Впускной коллектор ланос схема

Обновлено: 05.07.2024

Здрасте! шевроле вынял мозг. в общем, на впуске нет разряжения должного, от этого двигатель колбасит и плавают оборты. разряжение 0,4 бар. На таком же моторе 0,6. 2 цилиндр работает хуже всех. Прилагаю осцилограмму разрежения во впуске. Кто что может сказать? так же осцилограммы давления 1 и 2 цилиндра. Есть предположение, что брак распредвала т.к пружины на клапанах меняли местами и гидрики меняли, рокера. ничего не изменилось. По осцилограмме разрежения видно что, во втором цилиндре больше разрежение как будто выпускной клапан закрывается позже.

Изображения:

шевроле 2.jpg
1 цилиндр.jpg
2 цилиндр.jpg

Вадим26

Если голову разбирали, кулачки на распредвале не смотрели? Движок не грели? может перегородки на поршнях сломаны.

AlekseyS

новые кольца подкинули и вкладыши. голову снимали мотористы, сказали клапана в порядке. собрали всё, завели та же канитель. Было подозрение на направляющие клапанов, но направляющие не поменяли,сказали они еще нормальные. . по осцилограмме видно, что проблема есть

Вадим26

для сравнения осциллограмма разрежения с дэу с таим же мотором. Так же по датчику давления во 2 цилиндре как будто сбиты фазы на 10 градусов. как такое может быть? если по первому цилиндру всё в порядке, метки на месте

Изображения:

дэу.jpg

Вадим26

Вадим26

тихорчанин

в течении двух недель уже машина стоит. Я привел осциллограммы в теме этой, и хочу почитать кто, что думает по этому поводу. По газоанализатору СО 0.8, СО2 12.30, СН 150 т.е смесь горит нормально, катализатора нет.

форсунки льют одинаково, проверенно. их меняли местами, толку нет. Клапан ЕГР заглушен на всякий случай.

Вадим26

компрессия по 12 во всех цилиндрах. позже выложу параметры датчиков. Давление бензонасоса 2,5 с обраткой. с пережатой 6

Вадим26

Изображения:

параметры шевролёт.jpg

Вадим26

Вадим26, пытайте клиента, не чинил ли ГБЦ перед появлением проблемы?
Если чинил - либо ГБЦ в утиль, либо торцевать клапаны, на проблемных цилиндрах.
Чтоб выяснить точно - вкручиваем копрессометр в проблемный цил., и запускаем.
Сбрасываем давку периодически, если будет ниже 5атм., при работающем моторе - то нагретые стержни клапанов, увеличиваются, и зажимаются гидриками, которые выбрали свой ход.

ервик

Вадим, очень интересный случай!
Если есть возможность, выложите исходник Px 1 цилиндра и желательно 2.
Помимо разряжения на впуске вызывает вопрос также разряжение на выпуске, которое должно быть около 0 бар (1 атм). Как ни странно, но в момент выпуска 1 цилиндра протекает такт впуска 2 цилиндра. Напрашивается вывод о не герметичности выпускного клапана 2 цилиндра. Этот же вывод подтверждается диаграммой разряжения во впускном коллекторе, как Вы правильно заметили, но не верно истолковали: эти пики - повышенное давление, создаваемое выхлопными газами 1 цилиндра, так как в рассматриваемый момент открыт впускной клапан и не герметично закрыт выпускной клапан 2 цилиндра.


Элементы системы питания двигателя: 1 - воздушный фильтр; 2 - гофрированный шланг подвода воздуха к дроссельному узлу; 3 - топливный бак; 4 - адсорбер; 5 - наливная труба; 6 - вентиляционная трубка; 7 - топливный модуль; 8 - регулятор холостого хода; 9 - топливный фильтр; 10 - впускной коллектор; 11 - регулятор давления топлива; 12 - топливная рампа; 13 - форсунки; 14 - клапан рециркуляции; 15 - дроссельный узел; 16 - клапан продувки адсорбера

Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья.

Топливный бак состоит из двух сваренных между собой стальных штампованных частей.

Заливная горловина соединена с баком пластмассовой бензостойкой наливной трубой, закрепленной на патрубке бака хомутом.

В пробке заливной горловины установлены клапаны, предотвращающие деформацию бака при изменении давления внутри него.

Верхние части наливной трубы и топливного бака соединяет пластмассовая вентиляционная трубка, служащая для отвода воздуха, вытесняемого из бака при заправке топливом.

В баке установлен топливный модуль, в состав которого входят топливный насос и датчик указателя уровня топлива с резистором контрольной лампы резерва топлива.


Топливный модуль: 1 - корпус модуля; 2 - крышка модуля; 3 - разъем жгута проводов системы управления двигателем; 4 - штуцер сливной магистрали; 5 - штуцер нагнетательной магистрали; 6 - датчик указателя уровня топлива; 7 - поплавок датчика указателя уровня топлива; 8 - резистор контрольной лампы резерва топлива

Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля выполнен лючок, закрытый крышкой.

Датчик указателя уровня топлива выдает сигналы на указатель, расположенный в комбинации приборов.

Топливный насос расположен внутри корпуса топливного модуля.

Отдельно заменить насос очень сложно, поэтому при выходе его из строя замену насоса целесообразно выполнить в авторизованном сервисе или необходимо заменить топливный модуль в сборе.

От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру.


Топливный фильтр тонкой очистки — неразборный, в металлическом корпусе, с бумажным фильтрующим элементом.

Фильтр закреплен в моторном отсеке на щитке передка.

На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

После фильтра топливо поступает в топливную рампу.


Топливная рампа в сборе с форсунками и регулятором давления топлива

Топливная рампа представляет собой металлическую трубку с установленными на ней форсунками.

Рампа прикреплена к впускному коллектору двумя болтами.

На левом торце рампы расположен регулятор давления топлива.


Регулятор давления топлива

Топливный насос создает в системе избыточное давление, превышающее рабочее давление топливных форсунок.

Регулятор давления обеспечивает сброс излишков топлива по сливной магистрали в топливный бак.

Регулятор давления представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой.

Под действием пружины клапан закрыт.

При работе двигателя разрежение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму, открывая клапан.

С другой стороны на диафрагму оказывает давление топливо, также сжимая пружину.

В результате клапан открывается, и часть топлива стравливается через сливную магистраль обратно в бак.

Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан — давление топлива снижается.

Регулятор давления неразборный и при выходе из строя подлежит замене.

Форсунка фиксируется на рампе металлической запорной скобой и уплотняется в рампе и впускном коллекторе резиновыми кольцами.


Форсунка с уплотнительными кольцами

На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускной канал коллектора.

Управляет форсунками электронный блок управления.

При обрыве или замыкании в обмотке форсунки последнюю следует заменить.

При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.

Воздух поступает в двигатель через воздухозаборник, резонатор, воздушный фильтр, гофрированный резиновый шланг, дроссельный узел и впускной коллектор.


Элементы подвода воздуха к дроссельному узлу: 1 - резонатор; 2 - воздухозаборник; 3 - воздушный фильтр; 4 - тройник резонатора

Воздушный фильтр со сменным бумажным элементом обеспечивает очистку всасываемого воздуха, а резонатор — глушение шума воздуха на впуске.

Воздухозаборник и резонатор расположены под правым передним крылом, а воздушный фильтр расположен в передней части моторного отсека справа.

Дроссельный узел крепится к впускному коллектору и представляет собой корпус дроссельной заслонки (с выполненными в нем каналами), на котором установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки.


Дроссельный узел в сборе: 1 - датчик положения дроссельной заслонки; 2 - регулятор холостого хода; 3 - корпус; 4 - сектор привода заслонки; 5 - блок подогрева

Во избежание обмерзания дроссельного узла при низкой температуре и высокой влажности окружающего воздуха в узел встроен блок подогрева, через который циркулирует жидкость системы охлаждения.

При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка закрыта) ЭБУ управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода.


Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода представляет собой шаговый электродвигатель, который перемещает клапан.

Запорный элемент клапана (игла) изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование расхода воздуха, идущего в обход дроссельной заслонки.

Для увеличения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу электронный блок подает управляющий сигнал на открывание клапана, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, и, наоборот, для уменьшения частоты вращения подается команда на закрывание клапана.

Кроме управления частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу, блок управления с помощью регулятора снижает токсичность отработавших газов — при торможении двигателем происходит резкое закрывание дроссельной заслонки, в этом случае регулятор увеличивает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, в результате чего происходит обеднение топливной смеси.

Это способствует снижению выбросов углеводородов и окиси углерода.

Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене.

Пройдя дроссельный узел, воздух поступает во впускной коллектор.


Впускной коллектор в сборе: 1 - каналы подвода воздуха к головке блока цилиндров; 2 - канал подвода отработавших газов из головки блока цилиндров к клапану рециркуляции; 3 - канал охлаждающей жидкости; 4 - топливная рампа с форсунками; 5 - дроссельный узел; 6 - клапан рециркуляции; 7 - ресивер


Канал отбора отработавших газов из головки блока цилиндров (впускной коллектор снят)

Из общей полости впускного коллектора — ресивера воздух по четырем отдельным каналам подводится к впускным каналам головки блока цилиндров.

Для того, чтобы наполнение цилиндров двигателя воздухом было одинаковым, каналы, подводящие воздух, выполнены приблизительно одинаковой длины.

Для снижения токсичности выхлопа (за счет уменьшения образования окислов азота) предусмотрена система рециркуляции отработавших газов.

Принцип ее работы заключается в снижении температуры сгорания свежей топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя за счет разбавления ее отработавшими газами, отбираемыми из выпускного канала головки блока цилиндров.

Система состоит из клапана рециркуляции, закрепленного на впускном коллекторе, и каналов во впускном коллекторе и головке блока цилиндров.


В зависимости от режима работы двигателя по сигналам электронного блока управления клапан регулирует количество отработавших газов, поступающих на догорание во впускной коллектор.

В состав системы питания входит система улавливания паров топлива, включающая адсорбер, установленный под днищем автомобиля рядом с задним правым колесом, и электромагнитный клапан продувки адсорбера, прикрепленный к нижнему кронштейну генератора.


Адсорбер: 1 - штуцер трубки отвода паров топлива из адсорбера к электромагнитному клапану; 2 - штуцер трубки подвода паров топлива из бака к адсорберу; 3 - штуцер подвода воздуха

При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с впускным коллектором.

При работе двигателя электронный блок, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера свежим воздухом за счет разрежения во впускном коллекторе.

Пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной коллектор и далее — в цилиндры двигателя.


Электромагнитный клапан продувки адсорбера: 1 - штуцер трубки, соединяющей клапан с адсорбером; 2 - штуцер трубки, соединяющей клапан с впускным коллектором; 3 - электрический разъем

Но если неисправен ДАД, искать утечку можно долго…
Другими словами, в одном уравнении ДВА неизвестных.


2. Ликбез: абсолютное, избыточное и дифференциальное давление.
Ссылка на источник
99% измерений давления — это измерения избыточного давления (относительно атмосферного).
Давление в колёсах транспортных средств, велосипедов, кровяное давление — это всё примеры избыточного давления.

Для некоторых задач (коммерческий учёт в промышленности, в автомобилестроении и др.) требуется измерение абсолютного давления.

Сказать честно, физики явно перемудрили с разнообразием единиц давления:
1 атм (техн.) = 98,07 кПа
1 атм (станд.) = 101,33 кПа

Для дальнейшего упрощения расчётов принимается упрощение:
атмосферное давление (абс.) = 100 кПа (абс.) = const

Тогда можно использовать табличку соответствия:
0 кПа (абс.) = -100 кПа (изб.)
50 кПа (абс.) = -50 кПа (изб.)
100 кПа (абс.) = 0 кПа (изб.) = 1 атм

Далее я буду использовать минусовое давление вместо абсолютного,
т.е. вакуум (разрежение).
Утрированно, вакуум — это избыточное давление, но со знаком минус. ))


Конструкция базового сенсора 5100А:

Зелёным цветом показана вакуумная камера, заключённая между чувствительной мембраной (верхней на рисунке) и нижней мембраной.
Объём вакуумной камеры — всего несколько куб.мм.
Достаточно лишь малейшей утечки, и вакуум… улетучится, как белый дым из микросхемы.
Электрически датчик будет исправен на 100 %, но показывать он будет не абс. давление, а погоду на Марсе.


Выходное напряжение датчиков MPX5100xx — линейная зависимость от давления:

В случае датчика MPX5100A всё немного интересней: когда его штуцер воспринимает атмосферное давление, выходное напряжение составляет около 4,7В, что соответствует 100 % измеряемого диапазона (100 кПа абс.)
Чувствительность датчиков серии 5100 — нормированная и составляет 45 мВ/кПа.

Чтобы увидеть выходное напряжение, соответствующее нулю абс. давления, необходимо создать полный вакуум на штуцере датчика MPX5100. Технически это непросто, поэтому для настройки и\или калибровки преобразователей мы использовали точку 10 кПа (абс.) или минус 90 кПа (изб.) с поправкой на ртутный барометр (да-да, я застал это чудо).

4. Датчики абсолютного давления, применяемые в автомобилях, по конструкции аналогичны датчику MPX5100A.
Их отличает только форма и размеры корпуса.
Производители автомобильной электроники, как правило, редко придерживаются каких-либо стандартов.
В случае ДАД не было исключений: питание оставили +5 В (хоть за это спасибо), но изменили чувствительность.

С документацией, соответственно, полный привет.
Мол, обкладывайтесь вольтметрами, купленными по акции на али, и изучайте датчики хоть до посинения.

Короче, в автомобилях Daewoo Lanos используются ДАД GM 12569240 (ака Daewoo 16137039 ).
Аналог — ДАД фирмы MTE-THOMSON тип 7120.
Документация, естественно, где-то существует, но не в открытом доступе.


В поисках хоть каких-то характеристик я наткнулся на бразильский (?) сайт, где были указаны волшебные цифры:

Заметили разницу?
У 5100-го датчика 45 мВ/кПа, а тут 54 мВ/кПа. Редиски, да и только.


5. Лабораторная работа на час или обкладываемся приборами.
Проверку подозрительного датчика в Ланосе я отложил на потом.
И первым делом двинул в автолабаз, где заполучил для экспериментов ноунейм ДАД:


Схема подключения ДАД (фото из сети):

5В можно взять от лабораторного БП, повербанка или зарядного устройства (для смартфона).


Если нет электронного вакуумметра, можно использовать обычный вакуумметр на диапазон 0 — минус 100 кПа (минус 1 кгс/кв.см или минус 1 атм) типа такого:

Вакуум (разрежение) задаётся при помощи пластикового разового шприца на 20 куб.см.
Мне удалось получить две калибровочные точки -30 и -60 кПа.
И так, результаты эксперимента:

Давление (изб.) Вых. напряжение ДАД
0 кПа ________ 4,82 В
-30 кПа ______ 3,198 В
-60 кПа ______ 1,595 В

6. Проверка подозрительного ДАД.
Для начала необходимо демонтировать ДАД:
— обесточить авто (отсоединить аккумулятор)
— отсоединить разъём и трубочку, соединяющую коллектор и ДАД
— открутить пару гаек М6 крепления ДАД

Оригинальный ДАД (на фото слева) и ноунейм (справа):

Оригинал (фото покрупнее):

После установки ДАД на стенде, сперва подал питание 5В: на выходе тут же увидел 3,8 В.
Что-то не то.

Поскольку всё уже было подключено, чисто из любопытства подал испытательное -60 кПа.
На выходе получил какие -то странные 2,4 В.
На этом эксперименты закончились, а на датчике был поставлен крест.

7. Окончание истории.
Взамен старого ДАД был установлен новый. Мотор стал работать стабильней.
Диагностика показала около 45 кПа (абс.) в коллекторе.

Схема шевроле ланос не может быть вся на одном чертеже. Все подсистемы автомобиля (проводка, двигатель, подвеска и прочее) располагаются на разных схемах.

Электрическая схема шевроле ланос

Благодаря электрической схеме, стару станет понятно, какой проводок куда идет, какой контакт за что отвечает… Ремонтировать электрику в автомобиле не имея электрической схемы очень сложно. Вот вам схема электропроводки шевроле ланос, рекомендуем ее где-то сохранить на компьютере, или добавить эту статью в закладки.

электрическая схема шевроле ланос

Электрическая схема шевроле ланос

В автомобиле шевроле ланос схема электрооборудования может показаться сложной, но только для новичка. Для человека, понимающего в электронике, ничего сложного здесь не будет. Cхема проводки шевроле ланос поможет разобраться что перестало работать и почему.

Для поиска неисправностей в остальных системах управления помогут ссылки на соответствующие схемы ниже.

система управления двигателем (схема 1;схема 2; схема 3; схема 4; схема 5; схема 6; схема 7)
антиблокировочная система тормозов
звуковой сигнал
звуковой сигнализатор
иммобилизатор
подушка безопасности
приборы освещения (схема 1; схема 2;схема 3; схема 4; схема 5; схема 6; схема 7; схема 8)
соединение комбинации приборов (схема 1;схема 2; схема 3; схема 4; схема 5)
Соединения стеклоподъемников передних дверей
стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла
Если Вам нужна книга по ремонту Шевроле Ланос, то её можно скачать тут.

Технические характеристики мотора

На Ланос 1.5 устанавливался двигатель производства Шевроле с маркировкой A15SMS. Этот мотор применялся и на других корейских моделях класса Деу. Повышенные экологические нормы позволили продавать транспортные средства в ближнее зарубежье. В некоторых американских фильмах до 2010 года, на заднем фоне моно встретить Ланос, что говорит о том, что машина продавалась даже в Штатах.

Дэу Ланос

Рассмотрим, основные технические характеристики мотора:

1,5 литр (1498 см куб)

Порядок работы цилиндров

Немного истории Дэу Ланос

Daewoo Lanos — автомашина с переднем приводом, самая продаваемая марка авто держит свои позиции уже который год. Полномасштабное производство началось с 1998 года, хотя представили машину на Женевском автосалоне ещё в 1997. Модель проектировалась и выпускалась для замены Daewoo Nexia. Дизайнер кузова — итальянец Джорджетто Джуджаро. Сборка ЗАЗ. Выпускалось два кузова: седан и хэтчбек. Дэу Ланос начали продавать под маркой Chevrolet после того, как Daewoo присоединилась к концерну General Motors 30 апреля 2002 г. Авто постоянно модернизировали и улучшали.

Видео про краш-тест Daewoo Lanos (EuroNCAP):

Производственно-практическое издание Электрооборудование Chevrolet / Daewoo Lanos с бензиновыми двигателями: A14SMS 1.4 л (1349 см³) 75 л.с./55 кВт и A15SMS 1.5 л (1498 см³) 86 л.с./63 кВт предохранители, реле, генератор, стартер, лампы и электросхемы. Иллюстрированное руководство Шевроле/ Дэу Ланос переднеприводные модели первого поколения выпуска с 2004 года

ZAZ-DAEWOO Lanos Руководство по техническому обслуживанию и ремонту здесь
Chevrolet (Daewoo) Lanos Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту
Chevrolet Lanos с 2005 Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
Chevrolet/Daewoo Lanos с двигателем 1,5i Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт
Daewoo Lanos, Assol Руководство по эксплуатации, техобслуживание, ремонт
ZAZ-DAEWOO Sens Руководство по эксплуатации, техобслуживание, ремонт
AvtoZAZ-DAEWOO Sens 1.3i и Lanos 1.4i Руководство по эксплуатации, обслуживание, ремонт
ZAZ Chance/ Sens Эксплуатация, ремонт, техническое обслуживание, устройство
Daewoo Lanos – Руководство по ремонту и эксплуатации
Daewoo/ Chevrolet руководство по эксплуатации автомобиля

Видео Шевроле/Дэу Ланос ремонт генератора, замена диодного моста и разборка панели приборов (Chevrolet/Daewoo Lanos)

Шевроле / Дэу Ланос общая информация (Chevrolet / Daewoo Lanos)

ФАРЫ
Процедура снятия
1. Снимите крепежные болты и гайку фар.
2. Отсоедините электрические разъемы.
3. Открутите лампу сигнала поворота и снимите ее.
4. Снимите узел фар.
5. Снимите крышку, закрывающую лампу фары.
6. Отсоедините электрический разъем лампы фары.
7. Снимите удерживающий провод.
8. Снимите лампу фары.
Процедура установки
1. Установите лампу фары.
2. Установите удерживающий провод.
3. Подсоедините электрический разъем лампы фары.
4. Установите крышку, закрывающую лампу фары.
5. Установите лампу сигнала поворота.
6. Подсоедините электрические разъемы.
Примечание: Разнородные металлы при прямом контакте друг с другом могут быстро корродировать. Убедитесь в том, что вы используете правильные крепежные элементы, чтобы исключить преждевременную коррозию.
7. Установите узел фары с помощью болтов и гайки.
Затяжка
Затяните болты и гайку узла фары с усилием 5 Н•м.

Читайте также: