Замена двигателя на аутлендер

Обновлено: 07.07.2024

У такой консервативности есть и свои плюсы. Все силовые агрегаты были обкатаны еще на предыдущем, втором поколении Аутлендера. А на машинах третьей генерации установлены модернизированные моторы и коробки, у которых устранены основные детские болезни.

Электрика

Проверьте, все ли отзывные мероприятия посетил автомобиль — они-то, в основном, были как раз по электрической части. В 2014 году состоялась кампания по замене ненадежного блока управления системы бесключевого доступа KOS (Кeyless Operation System). По гарантии массово меняли реле обогрева ветрового стекла. У автомобилей 2015–2017 годов выпуска по вине реле ЭБУ глохли двигатели — проблемные модули начали обновлять с 2018 года. Тогда же виновниками отзывных кампаний стали оплавляющиеся разъемы электропроводки под сиденьем водителя и перегревающийся минусовой кабель АКБ — этим страдали машины старше 2015 года.

Двигатели

У кроссоверов старше 2015 года с любым из моторов в группе риска текущий по бачкам радиатор системы охлаждения — гарантийных замен, начиная с 2016 года, было множество.

2.0 и 2.4 серии 4B11 и 4B12

Цепь в приводе ГРМ при условии применения хорошего масла и его своевременной замене способна продержаться не меньше самого мотора, как минимум 250–300 тысяч км. Не вызывает нареканий и система изменения фаз газораспределения MIVEC на впуске и выпуске.

При появлении вибраций на оборотах чуть выше минимальных холостых первым делом проверьте состояние свечей зажигания.

На пробеге 70–90 тысяч км иногда повышает голос система выпуска. Причина в том, что прогорает уплотнительное кольцо между нейтрализатором и коллектором.

Система привода клапанов мотора 4B12 и его двухлитрового собрата не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировку после 100 тысяч километров придется осуществлять вручную.

3.0 V6 серии 6B31

Опоры держатся почти вдвое меньше, порой всего 60–80 тысяч км. Привод ГРМ ременной, при обрыве или срезании зубьев клапаны встречаются с поршнями. А обновлять его иной раз требуется ранее плановых 90 тысяч км: если на ремень попадет масло, упущенное сальниками распредвалов.

После 120–150 тысяч км наблюдайте за давлением в системе смазки — его снижение по вине масляного насоса пагубно сказывается на шейках и постелях коленвала, распредвалах и коромыслах толкателей. Нелишне знать, что признаком потери давления масла может служить и постукивание гидрокомпенсаторов. Замена насоса обойдется аж в 25 тысяч рублей — он интегрирован в переднюю крышку двигателя.

Через 120–140 тысяч км клапанная крышка со стороны моторного щита может не выдержать температурных нагрузок от соседнего коллектора, треснуть и начать пропускать масло. Пайка или заклейка — решение временное, а новая обойдется в 10 тысяч рублей.

Нейтрализаторы способны выйти из строя при пробеге 150 тысяч км. И с неисправными лучше долго не ездить: при разрушении куски сот могут попасть в цилиндры.

Коробки переключения передач

Вариатор JF011E с момента появления в 2005 году не снискал репутации надежного, хоть и стал популярной заменой гидромеханическим автоматам на многих моделях японского, французского и корейского автопрома. На Аутлендере третьего поколения (в паре с четырехцилиндровыми моторами) вариатор уже не страдает многими детскими болезнями.

В 2014 году при первом рестайлинге радиатор вернули. Он даже бесплатно доустанавливался дилерами при гарантийных обращениях с жалобами на перегрев вариатора. Так что если теплообменник все-таки не обнаружится, имеет смысл потратить 20–25 тысяч рублей на его установку в сервисе.

Только при наличии нормального охлаждения на двухлитровых кроссоверах вариатор ходит более 200 тысяч км (в паре с мотором 2.4 ресурс меньше, 150–180 тысяч км). Чтобы подшипники валов и конусы шкивов служили дольше, а соленоиды гидроблока вместе с редукционным клапаном насоса не забились стружкой раньше срока, помимо уже упомянутого внимания к маслу следует избегать резких торможений (они провоцируют пробуксовку и задирание шкивов о ремень), не увлекаться интенсивными ускорениями и поменьше толкаться в затяжных пробках.

Шестиступенчатый гидромеханический автомат Jatco JF613 у версий с мотором V6 по надежности предпочтительней вариатора. Разработанная в 2006 году коробка — не образец расторопности, но ранее 200–250 тысяч км серьезного ремонта с ревизией гидроблока и фрикционов требует редко. Главное — не перегревать и почаще, каждые 50–60 тысяч км, обновлять масло.

Салон

  • Пластик передней панели и дверных карт легко поцарапать.
  • В приводах сидений с электрорегулировками через пять-семь лет из-за люфта появляются скрип и щелчки. Боковины проминаются, а обивки сидений теряют презентабельность и отходят от нижней части каркаса. С этим безобразием успели повоевать даже дилеры, пытаясь закреплять обивку обычными пластиковыми стяжками.
  • Оплетка руля затирается к пробегу 100 000 км.
  • На обивке потолка возле плафонов освещения остаются разводы от конденсата.
  • Износившийся за семь-восемь лет электромотор вентилятора печки менять придется за свои. Но вместо фирменного за 9000 рублей можно подобрать и аналог за три с половиной тысячи.
  • Не спешите в сервис, если селектор трансмиссии вдруг откажется включать передачи и высветится предупреждение о неисправности привода 4WD. Просто Outlander перестанет ездить с перегоревшим копеечным предохранителем фонаря заднего хода (в блоке под рулем слева).

Подвеска

  • Амортизаторы, как правило, перешагивают рубеж в 100 тысяч километров, как и шаровые опоры передних рычагов.
  • Постукиваний в рулевом управлении с ЭУР сильно бояться не стоит — это больше конструктивная особенность, нежели поломка: обычно стуки не прогрессируют.
  • Производитель предлагает менять шаровые в сборе с рычагами (по 15 тысяч рублей каждый), хотя их вполне можно перепрессовать — качественная неоригинальная опора отдельно обойдется на порядок дешевле (примерно полторы тысячи рублей).
  • Вышедшую из строя межосевую муфту придется менять за 40–50 тысяч рублей. А если вдобавок износится подвесной подшипник, покупать придется карданный вал в сборе (ещё 40 тысяч рублей).
  • У всех машин, регулярно перевозящих в объемном багажнике груз, через 70–100 тысяч км основательно проседают задние пружины. Вместо оригинальных (по 7000–8000 рублей) лучше установить усиленные аналоги — еще и вдвое сэкономить удастся.

Mitsubishi Outlander третьего поколения — консервативный представитель японской автомобильной школы и крепкий середняк во всех смыслах. Не слишком дорог при покупке и не разорителен в содержании. Неплохие моторы, достаточно крепкая подвеска, однако не очень долговечные кузов и салон. И требовательный к бережному обращению вариатор — предсказать его остаточный ресурс на незнакомом подержанном экземпляре невозможно. Поэтому лучший выбор — трехлитровый кроссовер с обычным автоматом. Но он дороже, вдобавок придется дополнительно раскошеливаться на бензин и налоги.

Мнение специалиста

Бензиновым двигателям кроссовера Mitsubishi Outlander III (GF0W) отлично подойдут высококачественные моторные масла линейки G‑Energy Far East, отвечающие требованиям производителя — ILSAC GF‑4, GF‑5, или API SM и выше, или ACEA A3/B3, A3/B4, A5/B5. Вязкость масла должна соответствовать классу по SAE 0W‑20/30, 5W‑20/40 или 10W‑40/50.

Объем для замены — 4,4–4,6 л. Менять масло нужно каждые 20 000 км при нормальных условиях эксплуатации или через 10 000 км в тяжелых условиях — при езде по пыльным дорогам, с прицепом и при коротких поездках (до 8 км) в холодное время.

Вариатор требует масло CVTF J4 (6,9 л), замена — каждые 80 000 км.

Реже встречаются машины с механической коробкой (2,5 л масла GL‑4 75W‑80 один раз в 120 000 км) и автоматом (8,2 л ATF J3 каждые 48 000 км).

Для полноприводных машин потребуется 0,9 л масла GL‑5, SAE 80W (раздаточная коробка и дифференциал заднего моста) каждые 40 000 км.

Смазка NLGI‑2 нужна для крестовин и шлицевых соединений карданных валов — каждые 10 000 км.


Приподнимите силовой агрегат для освобождения опоры двигателя от нагрузки силового агрегата и снимите опору двигателя.

Вставьте специальный инструмент (вороток или трещотка с вставкой 12,7 мм) в специальное отверстие автоматического натяжителя ремня привода навесных агрегатов в сборе.

Внимание! Если ремень привода навесных агрегатов используется повторно, нанесите мелом на обратной (нерабочей) стороне ремня стрелку, указывающую направление вращения.


Вставьте специальный ключ в отверстие для фиксации автоматический натяжителя и снимите ремень привода навесных агрегатов.

Примечание. Вместо специального ключа допускается использование проволоки, которую необходимо согнуть под прямым углом.

Удалите остаточное давление из топливопровода высокого давления.

Слейте охлаждающую жидкость.

Слейте моторное масло.

Слейте масло из коробки передач и раздаточной коробки (модели 4WD).

Снимите воздушный фильтр.

На двигателях серии 4G69 отсоедините трос педали акселератора.

Снимите радиатор в сборе.

Отсоедините приемную трубу системы выпуска ОГ от выпускного коллектора.

Снимите коробку передач и раздаточную коробку в сборе.

Снимите ремень привода навесных агрегатов.

Снимите насос гидроусилителя рулевого управления с двигателя вместе с подсоединенными к нему шлангами и кронштейном.

Примечание. Закрепите насос гидроусилителя рулевого управления вместе со шлангами с помощью проволоки в месте, в котором он не будет поврежден и не помешает при снятии и установке двигателя в сборе.

Отсоедините разъем проводов компрессора и электромагнитной муфты кондиционера в сборе.

Снимите компрессор с его кронштейна вместе с подсоединенными шлангами.

Примечание. Закрепите насос компрессор кондиционера в сборе вместе со шлангами на кузове в месте, в котором он не будет поврежден и не помешает при снятии и установке двигателя в сборе.

На двигателях серии 4G69 отсоедините топливный шланг высокого давления.

Снятие коробки передач в сборе

Временно установите 2 болта в верхние опоры радиатора для установки специальных приспособлений, как показано на рисунке.


Снимите коробку передач в сборе.

Установите под двигатель колесный гидравлический домкрат.

Снимите специальные приспособления, использовавшиеся при снятии коробки передач.

Закрепите двигатель на траверсе и повесьте ее на таль или аналогичное устройство, как показано на рисунке.


Вставьте деревянный брусок между опорной пятой домкрата и масляным поддоном двигателя.


Приподнимите немного двигатель для разгрузки опоры от веса двигателя.

Ослабьте гайки и болты крепления кронштейна и снимите опору двигателя в сборе с кронштейном.

Проверьте, чтобы от двигателя были отсоединены все тросы, провода, шланги и другие соединения.

Установите на двигатель специальные приспособления (подъемник двигателя и траверса).


С помощью этх приспособлений поднимите двигатель в сборе вверх из моторного отсека.

Примечание. Следите за тем, чтобы он не перемещался в сторону и не раскачивался.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.


С помощью специальных приспособлений (подъемник двигателя и траверса) опустите и установите двигатель в сборе в моторный отсек.

Снимите с двигателя специальные приспособления (подъемник двигателя и траверса).

При установке двигателя проверьте правильность подсоединения проводов, трубок, шлангов и разъемов проводов. Следите за тем, чтобы они не были перекручены или повреждения.

Проверьте правильность установки хомутов и зажимов.

Подставьте под двигатель колесный гидравлический домкрат.

Вставьте деревянный брусок между опорной пятой домкрата и масляным поддоном двигателя. Установите опору двигателя, регулируя его положение при помощи домкрата.

Mitsubishi Outlander - Руководство по ремонту и эксплуатации

2.2. Снятие и установка двигателя в сборе

Двигатель в целом можно разделить на две части: остов и вспомогательные системы. К остову двигателя относятся элементы, которые непосредственно участвуют в процессе выработки мощности.

Звездочкой (*) на рисунках отмечены элементы крепления, которые затягиваются предварительно и не полностью, окончательную затяжку производят только после того, как двигатель опущен на опоры.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Mitsubishi Outlander , двигатель Mitsubishi Outlander , ремонт Mitsubishi Outlander , ремонт двигателя Mitsubishi Outlander , характеристики Mitsubishi Outlander , регулировка клапанов Mitsubishi Outlander , система впуска Mitsubishi Outlander , система выпуска Mitsubishi Outlander , система питания Mitsubishi Outlander

Двигатель в сборе

Снятие двигателя в сборе

2. Стравить остаточное давление топливной системы.

3. Снять защиту картера двигателя.

4. Слить охлаждающую жидкость.

5. Слить моторное масло из двигателя.

6. Слить масло из МКП или ATF из вариатора.

7. Слить жидкость из раздаточной коробки (для модификации с полным приводом).

8. Снять облицовочную крышку двигателя.

9. Снять впускной воздушный шланг и воздушный фильтр.

10. Снять аккумуляторную батарею и поддон аккумуляторной батареи.

11. Снять ЭБУ двигателя.

12. Снять выпускной коллектор.

13. Снять поликлиновой приводной ремень.

14. Отсоединить электрические разъемы управляющей электропроводки (1).

15. Отсоединить кабель аккумуляторной батареи (2).

16. Ослабить хомут шланга (3).

1) Нанести установочные метки на шланг радиатора и на хомут шланга радиатора, как показано на рисунке, чтобы облегчить дальнейшую установку.

2) Сломать наконечник захвата хомута шланга, ослабить хомут шланга, и затем отсоединить верхний шланг радиатора системы охлаждения.

17. Отсоединить верхний шланг радиатора системы охлаждения (4).

18. Ослабить хомут шланга (5).

Примечание:
Операции по ослаблению хомута нижнего шланга радиатора аналогичны действиям по ослаблению хомута верхнего шланга радиатора.

19. Отсоединить нижний шланг радиатора системы охлаждения (6).

20. Отсоединить шланг отопителя (7).

21. Отсоединить вакуумный шланг адсорбера системы улавливания паров топлива (8).

22. Отсоединить вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов (9).

23. Отсоединить шланг системы охлаждения (10).

24. Отсоединить топливопровод высокого давления (11).

1) Снять ограничитель топливопровода высокого давления, как показано на рисунке.

2) Поднять фиксатор топливопровода высокого давления, и затем потянуть топливопровод высокого давления в направлении, указанном стрелкой на рисунке.

25. Снять поликлиновой приводной ремень.

26. Снять насос усилителя рулевого управления (12).

1) Снять насос усилителя рулевого управления в сборе с подсоединенным шлангом с кронштейна.

2) Отодвинуть насос усилителя рулевого управления в сторону и зафиксировать его при помощи веревки или шпагата.

27. Снять компрессор кондиционера воздуха (13).

1) Снять компрессор кондиционера воздуха в сборе с подсоединенным шлангом с кронштейна.

2) Отодвинуть компрессор кондиционера воздуха в сборе с подсоединенным шлангом в сторону и зафиксировать его при помощи веревки или шпагата.

28. Снять впускной коллектор (14).

29. Снять МКП/вариатор.

31. Снять монтажную подушку двигателя (16).

Внимание:
Во время подпирания двигателя и МКП/вариатора при помощи гаражного домкрата, соблюдать осторожность, чтобы не деформировать масляный поддон.

1) Поместить гаражный домкрат под масляный поддон двигателя, расположив деревянный брусок между опорной поверхностью гаражного домкрата и масляного поддона двигателя.

2) Снять специальное приспособление (МВ991928 или МВ991895), которое было установлено для фиксации двигателя в сборе с МКП/вариатором во время снятия МКП/вариатора.

3) Поднять вверх гаражный домкрат таким образом, чтобы двигатель не оказывал нагрузку на монтажную подушку двигателя, и затем снять монтажную подушку двигателя.

32. Снять двигатель в сборе (17).

1) Убедиться, что все кабеля, шланги и электрические разъемы электропроводки отсоединены от двигателя.

2) Подсоединить лебедку к подвесному кронштейну (МВ991527) и медленно поднять двигатель при помощи лебедки, чтобы снять его из моторного отсека.

Установка двигателя в сборе

Установку произвести в порядке обратном снятию, учитывая следующие моменты:

1. Установить двигатель в сборе.

1) Установить подъемную проушину (МВ991956) на головку блока цилиндров, как показано на рисунке. Установить подвесной кронштейн (МВ991527), и затем подсоединить цепи подвесного кронштейна (МВ991454) к подъемным проушинам.

2) Подсоединить лебедку к подвесному кронштейну (МВ991527) и медленно установить двигатель внутрь моторного отсека при помощи лебедки.

2. Установить монтажную подушку двигателя.

Внимание:
Во время подпирания двигателя и МКП/вариатора при помощи гаражного домкрата, соблюдать осторожность, чтобы не деформировать масляный поддон.

1) Поместить гаражный домкрат под масляный поддон двигателя, расположив деревянный брусок между опорной поверхностью гаражного домкрата и масляного поддона двигателя. Затем установить монтажную подушку двигателя, регулируя положение двигателя при помощи гаражного домкрата.

2) Установить специальное приспособление (МВ991928 или МВ991895), которое предназначено для фиксации двигателя в сборе с МКП/вариатором во время установки МКП/вариатора.

3) Убрать гаражный домкрат из-под двигателя.

2) Затянуть крепежный болт рекомендуемым моментом затяжки.

Момент затяжки: 44 ± 10 Н·м.

4. Установить компрессор кондиционера воздуха.

Вкрутить и затянуть монтажные болты компрессора кондиционера воздуха рекомендуемым моментом затяжки в порядке, указанном на рисунке.

Момент затяжки: 23 ± 6 Н·м.

5. Подсоединить и зафиксировать топливопровод высокого давления.

Внимание:
После подсоединения топливопровода высокого давления, слегка потянуть его в обратном направлении, чтобы убедиться в том, что топливопровод высокого давления зафиксирован должным образом. Максимальный люфт топливопровода высокого давления составляет 3 мм. После проверки, зафиксировать топливопровод высокого давления при помощи ограничителя.

Примечание:
Нанести тонкий слой чистого моторного масла на трубку, и подсоединить топливопровод высокого давления, как показано на рисунке.

6. Подсоединить и зафиксировать шланг радиатора системы охлаждения.

Внимание:
Использовать новый хомут шланга радиатора системы охлаждения.

1) Нанести установочные метки, идентичные установочным меткам снятого хомута, на новый хомут шланга радиатора системы охлаждения.

2) Надвинуть шланг радиатора системы охлаждения на трубку так, как показано на рисунке.

3) Совместить установочные метки на шланге радиатора системы охлаждения и на хомуте шланга.

Начиная с 2007г. Мицубисши выпустило очередную обновленную модель Аутлендера с аббревиатурой XL. Если база, ходовая и детали подвески особого изменения не притерпели по сравнению с первым Outlander, то что касается кузова и силового агрегата, изменения были на лице. В данном разделе мы полностью представляем развернутый прейскурант цен на услуги по ремонту и обслуживанию трех силовых агрегатов с объемами 2,0, 2,4 и 3,0L. Основной вопрос, который мы затрагивает в описании обслуживания данных моторов остается вопрос по своевременности замены масла и постоянного контоля за уровнем. Очень много моторов поколения 4B1.. к нам поступают с проблемой выхода из строя агрегата в целом именно по причине не надлежащего внимания к маслу.

Основные работы по двигателю на Mitsubishi Outlander XL стоимость:

Читайте также: