Все об установке автосигнализаций

Обновлено: 02.07.2024

Установка сигнализации своими руками на машину — трудное и ответственное мероприятие. Чтобы это сделать, необходимо обладать базовыми знаниями электротехники и понимать структуру электроснабжения автомобиля. Автовладелец, который решился выполнить такую работу, должен уметь читать электрические схемы, понимать, какой нужен инструмент, и из чего состоит сигнализация.

Инструменты и материалы, необходимые для установки автосигнализации

Установщик автомобильной сигналки должен иметь приличный запас инструмента. В этот список по минимуму включают:

Без инструмента установить сигнализацию в машину нельзя. Поэтому всем необходимым нужно обзавестись заранее.

Из чего состоит автомобильная сигнализация

Перед установкой следует изучить основные компоненты охранной системы:

Сирена в обязательный комплект не входит. Не входят также различные GPS, CAN и GSM-модули. Подобные устройства покупаются отдельно или в составе охранных комплексов.

Какие бывают сигнализации

Автомобильные системы делятся на:

Цифровые используют CAN-шину автомобиля для связи с электроникой и существенно упрощают процесс установки. CAN-прошивка взаимодействует с электроникой автомобиля и управляет центральным замком, гудком, концевиками дверей, видит множество параметров впрыска и способна распознать, поставил ли автовладелец машину на ручник. Такие сигнализации стоят дороже своих аналогов, но больше всего подходят современным автомобилям.

Схема работы цифровой автосигнализации

Схема работы цифровой автосигнализации

Аналоговые сигнализации устанавливаются на старые или бюджетные автомобили, не оборудованные CAN-шиной . Это тот самый вид сигнализаций, где концевики дверей, приводы замков и прочее устанавливается отдельно. Для аналоговой сигнализации надо дополнительно докупить приводы закрытия дверей и багажника, а также концевики.

Определение места установки

При монтаже системы необходимо обеспечить максимум препятствий автомобильным угонщикам. Такое препятствие — тщательно спрятанный блок управления охранной системой.

Блок должен стоять в недоступном месте: под панелью, очень глубоко. Блок монтируют так, чтобы для его снятия потребовалось по максимуму разобрать салон, в идеале — снять панель целиком. Установщики стараются ставить блок за щитком приборов.

Если система управления сигнализации имеет встроенную антенну, то она должна быть установлена как можно выше, на неметаллических изделиях под панелью авто.

Установка сигнализации на авто своими руками

Монтаж охранной системы включает в себя следующие операции:

  • изучение карты установки;
  • жгутование проводов для разводки питания;
  • монтаж блока;
  • подключение центрального замка и концевиков;
  • подключение сирены и световых сигналов;
  • подключение цепей автозапуска;
  • настройка датчика удара;
  • монтаж поискового маяка GPS;
  • программирование электронного чипа.

Изучение карты установки

Любая сигнализация имеет свою карту установки для конкретного автомобиля. Их находят на сайтах-производителях охранных систем. Если подключение сигнализации осуществляется на старую машину с минимумом электроники, то карта не потребуется.

Карта установки содержит данные о точках подключения в машине.

Пример карты установки автосигнализации

Пример карты установки автосигнализации

Жгутование проводов

Автоэлектрик, изучивший карту установки, знает, какой провод и куда пойдет. Затем ему нужно:

После этого необходимо приступить к установке сигнализации.

Монтаж блока

Разобрав и сняв щиток приборов, за ним устанавливают блок сигнализации. Крепят двухсторонним скотчем и нейлоновыми стяжками.

Монтаж блока управления

Монтаж блока управления

Если сигнализация с CAN-модулем и имеет бесключевой обход иммобилайзера, блок привязывать не стоит: он понадобится для вычисления электронного чипа ключа.

Теперь установщик должен развести провода по местам. Обязательно устанавливается кнопка VALET в скрытом месте.

Подключение центрального замка и концевиков

Подключить замки — самое сложное в установке сигнализации. Если сигнализация имеет цифровое подключение, то делать этого не нужно. Достаточно просто прошить блок под нужную марку и модель машины, затем соединить CAN low и CAN high .

CAN low и CAN high

При подключении по аналогу необходимо узнать, как работают замки штатной сигнализации: по плюсу или по минусу. В соответствии со схемой в комплекте соединить провода нужным образом. Если в машине нет штатной сигнализации, необходимо установить приводы в дверях и сделать управление ЦЗ по минусу . Приводы подключаются параллельно. Необходимо иметь запас проводов.

Концевики — это концевые выключатели дверей, багажника и капота. Они сигнализируют об открытии, после чего срабатывает сигнал тревоги.

  1. В стойке сверлится отверстие диаметром, соответствующим выключателю.
  2. Провод от концевиков разветвляется на 5 частей — багажник и двери.
  3. Концевики монтируются в стойки кузова, а свободный контакт соединяют с проводом концевика сигнализации.

После монтажа допускается ненадолго подключить плюс и минус и проверить работу концевиков. Автомобиль ставят на охрану, затем открывают дверь. Наличие сигнала тревоги свидетельствует о правильном подключении концевых выключателей.

Подключение сирены и световых сигналов

Установленная сирена

Установленная сирена

Световые сигналы — это габариты или аварийная сигнализация. Последняя стала самой популярной и основной. Провода от сигнализации просто соединяют с соответствующими выходами кнопки аварийной сигнализации или на переключатель габаритов.

Подключение световых сигналов

Подключение световых сигналов

Подключение цепей автозапуска

К таким цепям относятся:

  • тахометрический сигнал;
  • сигнал ручного тормоза;
  • силовые провода замка зажигания.

Тахометрический сигнал нужен охранной системе для контроля работы двигателя. Автозапуск без него работать не будет. Такой сигнал снимают с тахометра, индикатора возбуждения генератора или датчика давления масла.

Сигнал ручного тормоза берут с индикатора на панели приборов или концевика в полу под рукояткой тормоза. Если автомобиль оснащен АКПП , то этот сигнал не нужен: достаточно перекусить перемычку на корпусе сигнализации или установить соответствующую прошивку.

Силовые провода автозапуска — это все, что относится к замку зажигания.

Подобных проводов четыре:

По схеме их нужно соединить надежной скруткой с двумя слоями изоляционной ленты.

Настройка датчика удара

Если он встроен в блок, то регулировка осуществляется через меню программирования сигнализации посредством брелока или при помощи программного обеспечения через ПК.

Традиционные датчики удара имеют два регулировочных винта под плоскую отвертку. Вначале датчик устанавливается на металлическое изделие, имеющее жесткую связь с кузовом.

Вариант расположения датчика удара

Вариант расположения датчика удара

Затем нужно закрыть все двери и проверить работу датчика, ударив по стойке или колесу:

  • датчик удара первого уровня — срабатывает от легкого удара по покрышке ногой;
  • датчик удара второго уровня — срабатывает от удара по стойке кулаком.

Первый уровень подразумевает легкий удар и единичный сигнал сирены. Второй уровень — длительный сигнал тревоги. Если срабатывание некорректно, необходимо закрутить или открутить винты до получения нужного результата.

Процедуру повторяют до тех пор, пока срабатывания не перестанут быть ложными. Датчик наклона — нерегулируемый.

Монтаж поискового маяка GPS

Поисковый маяк прячется под панелью автомобиля и необходим для розыска уже угнанной машины. Ничего сложного в подключении этого устройства нет. Оно работает в паре с GSM-модулем , и во всех случаях монтируется внутрь блока сигнализации в виде отдельной платы.

На сигнализациях Pandora маяк является отдельным устройством и прописывается следующим образом:

Теперь система запрограммировала работу поискового комплекса. Дальнейшие регулировки не требуются.

Программирование электронного чипа

Это обходчик штатного иммобилайзера, обеспечивающий работу автозапуска.

Существует два вида обхода:

  • при помощи ключевого обходчика ;
  • по CAN .

В первом случае под панелью прячется коробка с чипом от штатного ключа или с запасным ключом автомобиля. Устройство имеет передающую антенну, которая наматывается на замок зажигания. На время автозапуска обходчик представляет приемнику штатный ключ и обеспечивает пуск.

Чип, с которого считывается код для запуска

Обход по CAN подразумевает копирование программной копии штатного ключа и сохранение его в прошивке. На время автозапуска сигнализация использует клон ключа, и с его помощью запускает двигатель.

Типичный пример программирования ключей в автосигнализации Starline :

Программа Starline Master

После манипуляций сигнализация считается установленной.

Проверка качества монтажа

Она сводится к контролю над правильностью выполненных скруток под панелью, надежностью крепления блока сигнализации, датчика удара и кнопки VALET. Далее происходит сборка панели и финальный тест работы охранной системы.

Если сбоев при работе сигнализации или автозапуска не было, то система установлена правильно. Конечный тест — опыт эксплуатации.

Какие особенности подключения автосигнализации с автозапуском

Единственная сложность при установке охранной системы с автоматическим запуском — подключение обходчика иммобилайзера. Если пользователь хочет сохранить штатный ключ, ему необходимо прошить еще один чип во впрыск автомобиля.

Сделать подобную операцию самостоятельно не получится, из-за этого приходится обращаться к автоэлектрикам. Однако можно подключить сигнализацию с АЗ на авто своими руками, имея определённые знания и навыки.


I. Итак, почему же я решил устанавливать сигнализацию сам, не имея не единого опыта за плечами, и с начальными – даже ОЧЕНЬ начальными знаниями в радиотехнике, электронике. Можно даже сказать школьные:)

P.s. Сервисмены такие же люди, ничуть не лучше нас…

Отдать в сервисминусы:
• финансы;
• оставить машину чужим людям на сутки;
• качество (не себе — так себе);
• в случае чего, снова и снова ездить к сервисменам за помощью (а хочется немного независимости!);
• некоторые сервисмены состоят в деле с автоугонщиками, так что, если ваше авто кому-то очень нравится, они получат всю необходимую информацию, как обойти охранные функции вашей АС.

Отдать в сервисплюс(ы):
• не нужно возиться… (плюс не однозначный, бездействие приводит в деградации…)
• а больше не вижу…

Сделай самминус(ы):
• время…
• ну и все, наверное…

Сделай самПЛЮСЫ:
• 1,2,3,4,5, …, ∞ Плюсов очень много, начиная с того, что у вас будет уверенность в эксплуатации (лучше вас не сделает никто!), заканчивая тем, что вы будете знать от и до всю схему расключения вашей АС, а также узнаете ещё очень много интересного. Также отнесём к этому персональность и качество соединений (очень ВАЖНО!)
О качестве соединений отдельный разговор, от этого зависит не только работоспособность АС, а так же безопасность, как автомобиля, так и ваша! Подробнее в процессе установки.

III. Что нам понадобится:
• Руки(можно даже растущие из одного места, главное чтобы умели паять, а научиться этому можно буквально за день, поверьте мне!), ноги, голова… вобщем ВЫ целиком:D;
• Набор для пайки(паяльник помощнее для силовых проводов, да и для обычных подойдёт, флюс(я использовал пасту для пайки и смолу), припой(свинцовый – классика жанра), кембрики(желательно, зачем? Увидите!), изолента(обязательно). А это вам ИНСТРУКЦИЯ ПО ПАЙКЕ, её тоже используйте:)
• Всё для разборки нужных элементов(отвёртка крестовая:D, желательно покороче, ну я и длинной справился), пассатижи(кусачки), гаечный ключИК(универсальный, много что им откручивал, начиная от клеммы аккумулятора, заканчивая релюшками под панелью…). А так же канцелярский нож для оголения проводов.
• Мультиметр (вольтметр, тестер)
• Хомуты пластиковые для крепления проводов.
По-моему, ничего дефицитного нет… всё доступно, я из этого абсолютно ничего не покупал, благо на работе этого добра достаточно.

IV. Если все в сборе, можно начинать, НО! Перед началом отцепляем клемму от аккумулятора, дабы не натворить делов и раньше времени не закончить работу с последующим ремонтом проводки…

Начинаем с замка зажигания. Находим синюю "фишку" под рулевой колонкой,


расцепляем её для удобства и паяемся к проводам, которые ближе к замку зажигания (ЗЗ) (т.е. между ЗЗ и фишкой).
Силовые провода требуют особого внимания, снимаем часть изоляционного провода.


накручиваем провода аналогично как на фото, С ЕДИНСТВЕННОЙ ПОПРАВКОЙ! Не скручивайте провода от АС, это обеспечит лучший контакт с контактируемым проводом и после пайки соединение не будет очень толстым.


Я переделал, распустил провод.


Тщательно пропаиваем их и также надежно изолируем. Изоленту не жалеем!

В том же духе все силовые провода…

У меня получилось:


красный АС — на — черно-белый ЗЗ
зелёный АС — на — черно-синий ЗЗ
жёлтый АС — на — чёрный ЗЗ
Далее чёно-жёлтый провод ЗЗ разрезаем.
жёлто-чёрный АС — на — чёрно-жёлтый ЗЗ (ближе к ЗЗ)
чёрно-жёлтый АС — на — чёрно-жёлтый ЗЗ (ближе к фишке) — видно на 4 фото.
ВАЖНО! Все провода прозванивайте для утверждения, особенно если вы не первый владелец авто, мало ли что делали с ЗЗ до вашего владения.
Синий провод я пока не задействовал, т.к. не понял пока для чего он, да и без него всё работает… Но всё равно буду разбираться. Ещё раз повторюсь, все контакты хорошо ЗАИЗОЛИРОВАТЬ.

V. Едем дальше. Цепляемся к проводам приборки.

Снимаем приборку, отцепляем 3 зелёные фишки сзади.


Почему кембрики — просто изолента тут будет бесполезна, со временем она всё равно сползёт, ну хотя ещё зависит от изоленты и от вашей сноровки. Но я предпочёл кембрики. Сидят плотно и не допускают сильного изгиба места пайки. Но есть у этого метода-кембрика запарка, чтобы его продеть, нужно соответственно разрывать провод, к которому мы коннектимся, и, продев кембрик на 1 из уже 3 проводков, паяем эти самые 3 проводка, а после накрываем всё это дело кембриком. Ниже на 7 фото видно.





Я просто буду указывать № провода и куда его цеплять:

1 -> на концевик(триггер) капота (был в комплекте с АС, если нет, докупайте) -> подкапотное пространство.
2 — тут стоит отметить 15-ый провод(петля) — если мы оставляем петлю замкнутой, это означает мы даём понять АС, что у нас авто с ручной коробкой передач, и в будущем, для УСПЕШНОГО дистанционного запуска авто, перед этим нам каждый раз будет нужно выполнять процедуру "логической нейтрали" ("ЛН"), процедура из 2-3 пунктов, но нюанс в том, что при снятии авто с охраны во время между процедурой "ЛН" и автозапуском авто (ну например вы что-то забыли в машине), "ЛН" "онулируется", вобщем автозапуск не сработает… Т.е. после снятия авто с охраны, вам нужно будет снова выполнять процедуру "ЛН" — заводить авто, передачу на нейтраль, ручник, комбинация кнопок, достаём ключ из ЗЗ, авто продолжает работать под управлением АС, закрываем авто, ставим под охрану, сигнализация глушит двигатель — вот она процедура "ЛН" Смысл этой процедуры в безопасности, авто не будет заводиться на передаче, а значит не подкатит к соседской машине или до первого препятствия, ямы и т.п. :) Но каждый раз выполнять все эти действия, лично я от этого отказался…
Я разрезал эту петлю, обманул АС, теперь она думает, что у меня каробка-автомат, и для будущего успешного запуска двигателя, мне нужно лишь оставить коробку в нейтральном положении, зимой, учитывая застывание коробки, к этому прибавится ручник. Минус этого в том, что оставив машину на передаче и заводя дистанционно, авто заведётся и уедет… Поэтому нужно быть уверенным в своих действиях, так что решайте сами для себя, как будет лучше для вас…
Значит если петля замкнута(РКПП) -> на концевик ручника -> красно-жёлтый провод в центральном разъёме приборки.
Если петля разомкнута(АКПП) -> на массу.
3 — не использовал, т.к. он "+" (положительный), а мне нужен "-" (отрицательный) — он будет под номером 14.
4 — на положительный контакт сирены (докупал отдельно за 150 р.) -> к "+" от сирены — подкапотное пространство.
5 -> на чёрно-белый провод в центральном разъёме приборки.
6 -> на "-" (минусовой) контакт обходчика штатного иммобилайзера.
7 -> на чёрно-зелёный провод в левом разъёме приборки
8 -> на-ВНИМАНИЕ—СВЕТЛОзелёно-чёрный провод в правом разъёме приборки.
9 — не использовал за ненадобностью.
10, 16 — не использовал, долго думал над функциями, которые несут эти контакты, и решил от них отказаться… Объясню почему, двойная блокировка стартера через реле, к чему? Есть иммобилайзер, есть встроенная блокировка стартера в сигналке. А релюшки не идеальны, тоже выходят из строя, на ум приходит пословица — не рой яму другому, сам в неё попадёшь.
11 -> на массу.
12 -> тут как и с контактом №2, зависит от выбранной вами трансмиссии:
Если петля замкнута(РКПП) -> не используется.
Если петля разомкнута(АКПП) -> на чёрно-белый провод в разъёме над педалью тормоза.
Итак я выбрал АКПП, поэтому этот контакт я использовал, тут меня постигла первая "непонятка", подцепился к проводу — загорелись стоп-сигналы, и не гаснут, нажал на педаль тормоза — не помогло, отцепил-подцепил клемму аккумулятора — тоже не помогло, отцепил-подцепил фишку разъёма педали тормоза — ПОМОГЛО.
13 — триггера багажника пока нет, планирую купить. Пока протянул в багажник, но не эксплуатирую:)
14 — вот этот-то провод мне и нужен для концевиков дверей. Тут тоже есть что отметить. "Непонятка" вторая: вобщем как я лажался описывать не буду, начну сразу с сути, вобщем с концевика водительской двери идёт один провод на приборку (сине-белый), а с остальных 3-х дверей идёт другой провод (жёлтый) оба они рядом, на центральном разъёме приборки. Всё бы ничего, но при отпирании водительской двери, в то время, когда авто находится под охраной АС, сирена срабатывала как при лёгком ударе, т.е. 3 раза пикнула и всё, а на пейджер никакая информация не поступала. С остальными же дверьми всё было, как положено, сирена, пейджер получал информацию. Разные сигналы у этих контактов. РЕШЕНИЕ: поступил просто, обрезал сине-белый контакт, и припаял его, вместе с 14 контактом АС, к жёлтому проводу. Всё стало по феншую.
15 — как я уже сказал, петля выбора КПП, я разрезал.
18, 19 — не использовал за ненадобностью.
20 — к активатору замка багажника. Раз контакт у нас — (минусовой), не совсем логично, значит вместе с ним тянем ещё 1 провод постоянный +(положительный) и подцепляем их к движку (активатору) замка багажника. Купленный мною движок оказался слабоват, поменяем:) Так что проверяйте активаторы на месте И НЕ ОТ АККУМУЛЯТОРА, а именно от АС.

VI. Переходим к центральному замку (ЦЗ).

Находим белый разъём слева от ног водителя под обшивкой.


В нём находим жёлтый и сине-зелёный провода.


синий АС -> на жёлтый ЦЗ
зелёный АС -> на сине-зелёный ЦЗ

сине-красный и зелёно-красный -> оба на массу.

сине-чёрный и зелёно-чёрный — не используем.

VII. Заканчиваем всё это дело обходчиком
иммобилайзера (имм.)

Обходчик можно либо: купить — 500 р., либо сделать самому — 0 р. Схема элементарная, можете в этом убедиться.

На сколько я понял в покупной обходчик внедряется ключ целиком. Это означает, что ваш ключ будет постоянно в машине, не лучший вариант… Возможно есть и такие, где вставляется лишь чип имм… Так что, если вы решите всё-таки покупать, то постарайтесь найти такой, куда внедряется лишь чип, так безопаснее. Если даже таких нет, попробуйте в обычный обходчик прилепить чип на 2-сторонний скотч, только надёжно, всё-таки чип злоумышленникам меньше даст, чем ключ от авто.

Итак, у вас есть обходчик, за покупной я не скажу, буду описывать как у меня на самодельном, но должно быть аналогично. Из обходчика у нас выходят 4 провода ("+", "-", и 2 провода — антенна). Находим блок имм., у меня он выглядит так ->


Проще всего его найти в вашем мануале авто, либо, оголив ЦЗ, можно увидеть провода, выходящие из штатной антенны имм., а по ним уже вычислить блок имм.


Разрезаем 1 из проводов антенны, какой, по сути не имеет значения, но, для убеждения проверяем — заводим авто. Если не завелась, или завелась, но заглохла, то мы перерезали нужный нам провод. Тут меня накрыла третья "непонятка" — обрезал провод, завожу — заводится:) Сутки с дружищем ломали голову, КАК ТАК-ТО?:D, перепарковали свои мозги, провели исследовательскую работу, проанализировав наши действия, предположили, что всё это потому, что не был вынут ключ из ЗЗ, следовательно имм. не считывает код с ключа, пока его не вынуть и не вставить снова. Поэтому, разрезаем провод и только потом вставляем ключ в ЗЗ и проверяем. Далее контачим провода антенны имм. к разрыву провода антенны штатного имм. "+" и "-" в зависимости от вашей АС.
— если у вас провод АС для обходчика "+", то к нему цепляем "+" от самого обходчика, а "-" на массу.
— если от АС "-", как в моём случае (6-ой контакт), то к нему цепляем "-" от обходчика, а "+" берём с ЗЗ.
Хотелось бы дополнить про обходчик — он должен активироваться лишь при автозапуске, при заводе с ключа, обходчик работать не должен! Проверить можно 2-мя способами: либо смотреть срабатывает ли релюшка при заводке авто с ключа (срабатывать не должна), либо, если имеется 2-ой ключ, вынуть из него чип имм., убрать чип и ключи с чипом из машины и пробовать завести авто, должно быть как при разрезанном проводе антенны штатного имм. — не завелась, или завелась, но заглохла. Если же завелась, то это не есть хорошо… Нужно дорабатывать обходчик. Как? Расскажу в следующей статье.

Установка автосигнализации – это долгий и трудоемкий процесс, требующий от специалиста высокого уровня подготовки и, желательно, опыта работы с аналогичными Вашему автомобилями, ведь каждый производитель собирает свою продукцию с применением уникальных технологий. Допуская к работе неквалифицированного или неопытного работника, Вы рискуете либо некорректной настройкой автосигнализации, либо повреждением своего авто.

Процесс установки автосигнализации можно разделить на два этапа: размещение и подключение компонентов системы, программирование и диагностика.

Размещение и подключение

Для понимания того, что такое установка автосигнализации, Вам нужно, в первую очередь, представлять особенности размещения основных компонентов автосигнализации, среди которых: центральный блок, модуль приемопередатчика, светодиодный индикатор, сирена и датчик температуры.


Центральный блок сигнализации рекомендуется размещать в труднодоступном месте салона автомобиля, например, за приборной панелью. Центральный блок следует плотно закреплять вдали от нагревающихся элементов системы отопления, так как блок оборудован датчиком температуры салона. В противном случае, работа системы, связанная с автозапуском двигателя, может быть некорректной. Устройство обладает достаточно герметичным корпусом, что, в случае крайней необходимости, позволит разместить его вне салона. При таком типе монтажа проконтролируйте положение блока: блок должен быть расположен разъемами вниз.

Модуль приемопередатчика. Один из наиболее важных элементов системы. Он отвечает за наличие и качество связи пульта управления с центральным блоком. Компания StarLine рекомендует размещать данный компонент на ветровом стекле автомобиля или под приборной панелью. При этом следует иметь в виду некоторые особенности монтажа: устройство следует разместить более чем в 5 см от металлических элементов кузова, датчика дождя или датчика освещенности, а также не рекомендуется размещение модуля под солнцезащитной полосой или тонировкой. Выполнение всех рекомендаций позволит добиться максимального качества связи пульта управления и сигнализации. В модуле приемопередатчика размещены датчики удара и наклона. Для корректной работы датчиков, устройство не следует размещать на пластиковых элементах автомобиля.

Таким образом, самое надежное место для приемопередатчика – ветровое стекло.

Светодиодный индикатор – это та часть системы, которая отвечает за регистрацию активного или неактивного режима охраны. При активном режиме светодиодный индикатор будет загораться через равные интервалы времени; при открытии дверей или срабатывании сигнализации, частота мерцаний значительно возрастет. Размещать индикатор можно в любом месте салона автомобиля. Единственная рекомендация: индикатор должен быть хорошо виден, когда Вы вне автомобиля.

Сирена – это первый рубеж защиты Вашего автомобиля. При попытке несанкционированного доступа, сирена начнет издавать громкий сигнал, привлекая к автомобилю внимание. Правильная установка этого компонента автосигнализации должна проводится в соответствии со следующими рекомендациями:

  • рупор сирены должен быть направлен вниз. Это предотвратит попадание влаги;
  • устройство следует разместить на значительном удалении от выпускного коллектора и других источников тепла;
  • провода, связывающие сирену с центральным блоком, не должны быть доступны при проникновении под автомобиль;
  • при подключении автономной сирены следует устанавливать дополнительный 3-амперный предохранитель, а также обеспечить легкий доступ к замочной скважине её отключения;
  • проводка не должна касаться движущихся элементов.

Датчик температуры двигателя. Маленькое и простое устройство, от которого зависит качество работы системы автозапуска двигателя. Неправильно установленный датчик обеспечит либо недостаточный прогрев, либо излишнее время работы двигателя. Датчик рекомендуется закреплять стяжками на патрубке системы охлаждения (патрубок малого круга) или с использованием имеющихся резьбовых соединений рядом с блоком двигателя (но не на стороне выпускного коллектора). Также следует проконтролировать, чтобы металлический корпус датчика температуры не был сдавлен болтом или любым другим креплением.

Помимо размещения компонентов, следует правильно произвести их подключение (в соответствии со схемой подключения, которая поставляется с каждой сигнализацией) к центральному блоку автосигнализации. Компанией StarLine выпускается несколько разновидностей центральных блоков, различия которых обусловлены поколением автосигнализации, наличием или отсутствием системы автозапуска, типом подключения к системе автомобиля (цифровая шина или аналог). Подключение компонентов системы проводится только после их окончательного монтажа.

Помимо описанных выше, специалист должен соблюсти и некоторые дополнительные рекомендации:

Если Вам необходима более подробная информация, то рекомендуем обратиться к спецификации Вашего устройства.

Программирование и диагностика

После установки и подключения сигнализации происходит этап программирования и диагностики. Программирование автосигнализации означает установку в центральный блок программного обеспечения, которое обеспечит правильное и слаженное функционирование автосигнализации и штатной системы автомобиля. Залогом успешного программирования является правильный выбор программного обеспечения, ведь тип ПО зависит не только от функциональных особенностей выбранного Вами устройства (наличие автозапуска, GSM, GPS, замка капота, реле блокировки и др.), но и от типа автомобиля. На сегодняшний день компанией StarLine разработано ПО для более чем трехсот реализуемых на территории РФ моделей автомобилей. Данный этап особенно важен при подключение через цифровые шины CAN/LIN.

Итак, мы вкратце рассказали Вам об основных аспектах процесса установки автосигнализации. Надеемся, полученная информация поможет Вам найти хороших специалистов и провести качественную установку охранного оборудования с сохранением дилерской гарантии.

Сигнализация Starline любой модификации — это современный охранно-телематический комплекс, надёжный защитник вашего автомобиля от угона и грабежа.

Самостоятельная установка и настройка сигнализации Starline


Сигнализация Starline надёжный защитник вашего авто

Основные технические характеристики системы следующие:

  • частота радиосигнала — 433.92 Гц;
  • максимальный радиус действия — 2 км;
  • напряжение постоянного тока 9–18 В;
  • потребляемая сила тока в режиме охраны — не более 20 мА;
  • пьезоэлектрические датчики.

Сигнализация имеет множество нужных и удобных функций, таких как:

  • защита от радиопомех;
  • опция управления через брелок;
  • расширенный диапазон температур (от -50 до +85оС);
  • энергоэкономичность аккумулятора;
  • контроль канала связи;
  • опция авторизации по PIN-коду;
  • 3D датчик удара и наклона;
  • возможность управления с телефона;
  • опция мониторинга местонахождения автомобиля;
  • автоматическая аварийная работа.

Благодаря этим и другим функциям сигнализация Starline комплексно и качественно защищает транспортное средство от угона и взлома.

  1. Двери, капот, багажный отсек и стояночный тормоз защищены специальными кнопочными выключателями.
  2. Двигатель надёжно охраняется встроенными реле.
  3. Состояние кузова, колёс и окон контролируется датчиком удара с двухуровневой чувствительностью.
  4. Система зажигания блокируется от несанкционированного включения специальным блоком контроля напряжения, расположенным непосредственно на замке зажигания.


Принцип работы

Особенностью Starline является использование каналов сотовой связи для оповещения автовладельца. Важнейшей частью системы является модуль GSM, конструктивно напоминающий мобильный телефон без экрана и клавиатуры.

Модуль оснащён разъёмами для подключения различных датчиков, с помощью которых и осуществляется мониторинг состояния автомобиля. При попытке открыть дверь, разбить окно или другим образом проникнуть в салон, датчики срабатывают моментально. Они посылают сигнал на базовый модуль, который, в свою очередь, перенаправляет этот сигнал на телефоны автовладельца и других подключённых к системе абонентов и на пульт охраны.

Настройка

Важнейшим моментом после установки и подключения всех функций системы Starline является её настройка. От того, насколько точно владелец настроит систему под свои потребности, будет зависеть удобство и надёжность дальнейшей эксплуатации сигнализации.

Настройка состоит из пяти этапов:

  • привязка брелока к системе;
  • настройки интерфейса;
  • режимы работы;
  • функции кнопок на брелоке;
  • настройка автозапуска.

Привязка брелока к системе

Прежде всего необходимо привязать брелок к центральному блоку сигнализации. Для этого потребуется выполнить следующие действия.

  1. Убедитесь, что зажигание автомобиля выключено.
  2. Семь раз нажмите на кнопку сервиса Valet.
  3. Включите зажигание.
  4. Система подаст семь сигналов — таким образом она переходит в режим записи.
  5. Одновременно нажмите на первую и вторую кнопки и удерживайте их до тех пор, пока не услышите сигнал сирены — брелок привязан.

Настройка интерфейса

Программирование интерфейса — один из самых сложных этапов в настройке. Однако это позволяет значительно расширить имеющиеся возможности — например, подключить блокировку только одной двери.

Наиболее часто встречающиеся примеры программирования:

Каждый автовладелец может настроить систему Starline в соответствии со своими потребностями. Более подробно функции программирования описаны в руководстве по установке и настройке сигнализации.

Режимы работы

Сигнализация Starline, как и другие охранно-телематические устройства, может работать в различных режимах. Таких режимов шесть:

Самостоятельная установка и настройка сигнализации Starline


Один из шести базовых режимов включает охрану

При передаче автомобиля на обслуживание или ремонт в автосервис сигнализация переводится в служебный режим.

И, наконец, в режиме программирования система позволяет владельцу настроить все необходимые параметры.

Самостоятельная установка и настройка сигнализации Starline


Сигнализация Starline может работать в шести различных режимах

Назначение кнопок брелока

Брелок сигнализации Starline имеет ЖК-дисплей и три кнопки. Традиционно первая кнопка предназначена для программирования, вторая — для подбора функций и третья — для выбора опций. Каждая кнопка может выполнять как общие, так и специфические функции:

  • кнопка 1 — программирование, автозапуск и остановка двигателя, постановка на охрану;
  • кнопка 2 — отпирание багажника;
  • кнопка 3 — установка таймера и уровня энергосбережения аккумулятора.

В зависимости от настроек, различные комбинации кнопок могут разнообразить основные функции системы Starline.

Самостоятельная установка и настройка сигнализации Starline


Брелок сигнализации Starline имеет ЖК-дисплей и три кнопки

Настройка автозапуска

При соответствующих настройках система Starline может обеспечить дистанционный запуск (или автозапуск) двигателя. Активируют эту функцию следующим образом.

Достоинства и недостатки

Достоинства противоугонной системы Starline очевидны. Это надёжность, долговечность, многофункциональность и, что очень важно, невысокая стоимость. Дополнительным бонусом является реализация возможности дистанционного запуска двигателя.

К недостаткам с большой натяжкой можно отнести затруднения при самостоятельной установке и настройке системы.

Трафик

Диагностика неисправностей

Большинство проблем в работе сигнализации Starline связано с тем, что автовладелец не может самостоятельно корректно настроить систему. В таких случаях следует просто обратиться в сервисный центр.

Однако возможны и более серьёзные неисправности системы.

Таблица: возможные неисправности сигнализации Starline и их симптомы

НеисправностьПоследствия
Вышел из строя датчик удараОтсутствие реакции системы на внешние воздействия
Сигнализация непрерывно срабатываетНачалась коррозия на концевиках датчиков, датчики загрязнены
Отсутствие реакции системы на команды от брелокаПроблема в брелоке — запала клавиша, села батарейка
При команде с брелока не закрываются двериРазрыв проводов между блоком управления сигнализацией и дверями
Автозапуск не срабатывает или срабатывает некорректноОпция некорректно запрограммирована, повреждена проводка
Не срабатывает сиренаПовреждена проводка

Учимся управлять центральным замком

Известно, как выглядит распайка клеммника ЦЗ для каждой сигнализации Starline:



В седане Solano будет две точки монтажа. В автомобиле Smily число точек подключения тоже равно двум, но схема выглядит сложнее.

Читать также: Автомобильные шторки на боковые стекла

Карта установки, как видите, содержит все сведения, необходимые для подключения любой автомобильной сигнализации.

Читайте также: