Всесезонная резина плюсы и минусы отзывы

Обновлено: 18.05.2024

Сегодня автомобили оснащены не только всеми необходимыми элементами, которые обеспечивают передвижение, но и теми, которые делают его удобным и безопасным. Производители с каждым годом совершенствуют традиционные части автомобиля, а также изобретают новые опции, улучшающие качество поездки. Уже довольно давно автомобилисты пользуются разными шинами в летний и зимний период. Эти шины отличаются своими особенностями. Зимние разработаны так, чтобы автомобилем можно было как можно удобнее управлять, передвигаясь по заснеженным улицам или в гололед. Летние же варианты делают удобным управление машиной по твердому асфальту.

В чем состоит универсальность

Универсальные шины были разработаны так, что пользоваться ими можно в любое время года. Поэтому они имеют ряд отличительных особенностей. Основное отличие заключается в том, что они имеют иной химический состав материала. Благодаря этому шины получили свои качественные характеристики. В первую очередь, это плотность резины, а также способность сцепления с дрогой в условиях низких температур. Параметры универсальной резины усреднены, что позволяет материалу эффективно контактировать с дорожным покрытием и в жару, и когда дорога покрыта слоем льда.

На сегодняшний день всесезонные шины не перестают совершенствоваться. Производители изобретают материал с новыми характеристиками. Сейчас в автомагазинах можно увидеть всесезонные покрышки нового поколения. Они характеризуются тем, что изменяют свои характеристики в зависимости от внешних условий. То есть зимой они становятся идеальными для заснеженных или обледеневших дорог, а летом – для жаркой погоды. Так как изобретены они недавно, прибрести их можно далеко не везде, а цена не будет доступна каждому автовладельцу. Но вполне возможно, что вскоре производство таких новых шин станет массовым, и приобрести их сможет каждый.

Конечно, любая всесезонная резина не может стать идеальной заменой покрышкам, которые разработаны специально для эксплуатации в зимний или летний период. Иначе зимние и летние шины уже давно бы никто не приобретал, и они бы были сняты с производства. Но те, кто предпочитает наиболее комфортную и безопасную езду, и располагает средствами на приобретение покрышек и шиномонтаж, отдают предпочтение все же сезонным шинам.

Особенностью универсальных шин является то, что протекторы у них делятся на 2 части, каждая из которых имеет различный рельефный рисунок.

Ведь рисунок на этих шинах должен быть таким, чтобы бороться как со снегом, так и с водой и грязью. В рисунке таких шин есть прямоугольные протекторы. Именно они обеспечивают наилучшее сцепление колес с поверхностью в снег и гололед. На них также имеется V-образный узор, который служит для отвода воды в дождливую погоду летом.

Основные виды

Универсальные шины в свою очередь также делятся на несколько разновидностей. Наиболее распространены варианты, которые обеспечивают наиболее комфортное передвижение по качественной дороге в летний период. Ехать с такими покрышками по ровной асфальтированной дороге летом – одно удовольствие. Управление становится легким и удобным. Но недостатком этой разновидности является то, что в условиях бездорожья их эффективность становится очень низкой. Поэтому такие шины нельзя использовать, если во время поездки придется свернуть с трассы на проселочную дорогу. А по заснеженной дороге ездить на таких шинах и вовсе нельзя, это приведет к тому, что вы просто завязнете.

Еще одна категория универсальных шин идеально подходит для езды по влажной дороге. Основной рисунок протектора здесь – V-образный. В дождь по асфальтированной ровной дороге ехать будет очень удобно и безопасно. Но по заснеженной или проселочной неровной дороге такие покрышки проявят себя плохо. Преимуществом является то, что такие шины хороши при умеренном обледенении дороги.

Существуют универсальные шины, разработанные для внедорожников. Их можно использовать и в снег, и в гололед. Они хорошо проявляют себя на мокрой дороге.

Но даже несмотря на это всесезонные покрышки для внедорожников имеют ряд недостатков:

  1. Во время движения автомобиля они издают шум.
  2. При использовании таких шин машина расходует больше топлива.
  3. Шины изнашиваются довольно быстро.
  4. У них со временем ухудшаются аэродинамические свойства, управление становится менее комфортным.

Отличительные признаки

На зимних и летних покрышках предусмотрены определенные обозначения, а на всесезонных шинах их нет. Поэтому недавно было введено требование, которое обязует автовладельца предъявлять сертификаты, если этого потребует инспектор. Такое требование обязывает водителя всегда возить с собой сертификат, что вызывает у многих недовольство и неудобства. Но данное требование на данный момент остается в силе для стран, входящих в Таможенный Союз. В этом документе указано, что данные шины являются всесезонными. Иногда производители указывают, что шины являются летними, а их использование зимой носит рекомендательный характер. Но дорожный инспектор будет обращать внимание только на сертификацию. Поэтому были введены правила, которые обязывают производителей выдавать 2 сертификата. В одном будет указано, что они подходят для лета, а в другом – для зимы.

Преимущества

Самое важное преимущество – это экономия средств. Ведь если вы пользуетесь универсальной резиной, нет необходимости покупать два комплекта покрышек – зимние и летние. Производить их замену и тратить на это деньги и воремя тоже не нужно. Это также актуально, когда вы хотите продать свой автомобиль. Ведь продают машину, как правило, в сезонной резине, и если она не будет соответствующей, придется ее заменить.

Всесезонные шины выбирают водители, которые ограничены в средствах, и обычно выбирают наиболее дешевые запчасти для своего авто. Производители ориентируются именно на такого потребителя, поэтому шины стоят даже дешевле сезонных.

Были проведены различные исследования, которые показали, что многие универсальные шины могут прослужить не хуже сезонных в зимний период, при условии, что зимой погода не слишком сурова.

Если зима мягкая, дорога не всегда покрыта снегом. Поэтому специальные зимние шины довольно быстро изнашиваются. Зимние шины при езде по асфальту издают шум и ухудшают аэродинамические свойства. Во время оттепели универсальные шины, благодаря своему рисунку, отлично справляются с отведением воды.

Вот основные преимущества универсальных моделей:

  1. По сравнению с зимними моделями они гораздо дороже. По цене сопоставимы с летними.
  2. В период смены сезонов не нужно тратиться на замену.
  3. Универсальность делает их использование очень удобным зимой, когда снег то выпадает, то тает.
  4. При использовании на ровной асфальтированной дороге почти не издают звуков.

Недостатки

Отрицательных характеристик у этих шин немного, но они гораздо значительнее, чем их преимущества. Как правило, это неизбежно, когда какому-либо изделию производители стараются придать универсальности, чтобы оно работало в разных условиях эксплуатации.

Перед тем, как польститься на экономию и приобрести такие шины, необходимо досконально обдумать все преимущества и недостатки. В первую очередь необходимо понимать, что работа их не будет достаточно эффективной ни зимой, ни летом. Такие шины постоянно будут показывать лишь средние результаты. Из-за того, что изделия адаптированы ко всем временам года, их качество значительно ниже. Сезонным моделям они уступают практически по всем показателям.

Для быстрой езды универсальный вариант не подходит. При их использовании можно будет ездить только в размеренном темпе. На большой скорости эксплуатация этих шин становится опасной. Производители из-за этого часто завышают их параметры. Кроме того, они характеризуются низким уровнем проходимости, из-за чего ездить можно будет только по ровной дороге. Если вы часто ездите по бездорожью, то этот вариант вам не подойдет.

Если говорить об экономии, то если задуматься, она будет не так уж велика. Ведь сезонные шины мы используем лишь в течение полугода, а универсальные будут служить весь год, что приведет к быстрому износу. Менять универсальные шины придется чаще. Они хотя и дешевле, чем 2 комплекта сезонных шин, но изнашиваются намного быстрее. Если учесть инфляцию, экономия становится еще более сомнительной.

Вот основные недостатки универсальной резины:

Нужно ли покупать?

Универсальные варианты очень хорошо подходят для местности c теплым климатом, где погодные условия зимой не отличаются в значительной мере от летних. Именно для такого климата эти изделия и разрабатывались. Лишь через время они стали популярны практически во всем мире.

Если в вашей местности зимы суровые, то универсальные шины лучше не приобретать, ведь в снег и в гололед эксплуатационные характеристики снижаются. Но главное, что использование этих шин в неблагоприятных условиях небезопасно. Управлять автомобилем в снежную зиму гораздо сложнее.

Перед тем, как купить шины, необходимо изучить рекомендации производителей. Ведь на заводах проводится немало различных тестов. Изделия хоть и изготавливают с запасом прочности, но если использовать их не по правилам, это может привести к быстрому износу.

Поэтому, если всесезонные шины подходят для вашего региона, вы можете спокойно ими пользоваться. Если же зима часто бывает суровой – лучше купить сезонные покрышки. Ведь удобство и безопасность должны стоять на первом месте.

легально и безопасно купить кредитную машину

Как можно легально и безопасно купить кредитную машину

Многие считают и предостерегают остальных, что приобретение автомобиля, находящегося в залоге у банка, т.е. являющегося кредитным, несет в себе очевидную опасность, несмотря на явную выгоду по его цене. В настоящее время можно без проблем приобрести такой автомобиль.

Особенности автомобильной сигнализации

Как выбрать хорошую автосигнализацию

С каждый днем количество угонов возрастает. Прошлый год, по сравнению с позапрошлым годом, стал криминальнее на целых 20%.


Особенности выбора запчастей для авто из Южной Кореи

Как стоит подобирать запчасти для корейских авто

Бренд из Южной Кореи Hyundai на нашем рынке достаточно популярен. Официальный дилер Хендай поставляет автомобили, которым дополнительная реклама не нужна. И вместе с ростом популярности транспортных средств увеличивается спрос на запчасти и комплектующие к этим автомобилям. Самые разные неисправности требуют квалифицированного ремонта и установки качественных, оригинальных запчастей. И эти запчасти можно приобрести по доступной цене.


Как правильно выбрать спецтехнику при покупке

Выбор спецтехники для приобретения

Современный рынок предлагает потребителям огромный выбор спецтехники, с помощью которой можно решать самые разнообразные задачи в различных отраслях – строительстве, в том числе дорожном, обеспечение пожарной безопасности, горнодобывающей и так далее. Но большой выбор создает и определенные трудности при выборе наиболее подходящей техники, особенно для не имеющих опыта работы в таких сферах людей.


Как правильно вернуть недавно купленный автомобиль

Как правильно вернуть недавно купленный автомобиль

Часто во время осмотра б/у автомобиля перед покупкой покупатель не замечает некоторые его дефекты, а продавец не желает ему о них сообщать. Проблема обнаруживается вскоре после того, как машиной начинают пользоваться, что доставляет массу хлопот и приводит к дополнительным тратам. Если сделка не была оформлена должным образом, то и доказать что-то будет очень сложно.


Что такое ДУТ?

Характеристики, назначение, виды, принцип работы ДУТ

Все современные автомобили оборудуются специальным датчиком, который необходим для регулярного контроля за уровнем топлива и исключения ситуаций с неприятными последствиями на дороге. Датчик отображает объем жидкости в баке и километраж, на который его хватит. Каждый автовладелец должен знать об особенностях ДУТ (датчик уровня топлива) и принипе его работы.

Как грамотно выбрать автомобиль б\у

Как грамотно выбрать автомобиль б\у. Нюансы надёжных вложений

Не секрет, что большая часть автомобилистов свою первую машину покупают в подержаном состоянии у частных лиц. Для того чтобы быть уверенным, что автомобиль не подведёт во время поездки и на его содержание не придётся сразу тратить большие суммы денег, выбирать машину надо серьёзно.

АКПП с Tiptronic в автомобиле

Tiptronic: для чего нужен и как работает?

Данная статья в первую очередь предназначена для водителей с небольшим опытом, которые желают разобраться в устройстве типтроника и вообще узнать, что это такое.

Купля продажа авто с рассрочкой

Договор купли-продажи с возможностью рассрочки платежей

Стоит отметить, что достаточно много людей занимаются продажей автомобилей на основании генеральной доверенности. Однако, для того, чтобы покупатель имел все права на данный автомобиль, в обязательном порядке должен быть заключен договор купли-продажи.


"Родные" шины для полноприводных авто

Выбираем лучшую всесезонку 2021 года — и катаемся круглый год






В этой статье мы не будем сравнивать всесезонные шины с сезонными, не будем рассматривать вопрос целесообразности их использования, не будем устраивать дискуссии о недостатках и преимуществах всесезонных шин - а просто рассмотрим лучшие "внесезонки", которые предлагает рынок российскому потребителю

Прежде всего уточним, что отличительной чертой всесезонных шины является их маркировка. Всесезонка имеет знак M+S, что означает грязь плюс снег. Не стоит путать с обозначением M&S, которое встречается на многих летних покрышках для внедорожников. Эти шины не предназначены для использования в зимний период, а аббревиатура M&S дополнительно указывает на высокие показатели проходимости покрышки.

Рейтинг лучших всесезонных шин 2021 года — Топ 14

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие недорогие всесезонные шины 1 Hankook DynaPro ATM RF10 9.4 / 10 6 300
2 Nitto Neo Gen 9.3 / 10 4 200
3 Cordiant Off Road 9.1 / 10 4 750
4 Кама-365 (НК-241) 8.6 / 10 2 300
Лучшие всесезонные шины среднего класса 1 GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2 9.7 / 10 5 600
2 Maxxis AT-771 9.5 / 10 6 300
3 Nokian Tyres Rotiiva A/T Plus 9.4 / 10 6 900
4 Nitto Dura Grappler 9.3 / 10 5 850
5 Matador MPS 125 Variant All Weather 9.1 / 10 6 320
6 Dunlop Grandtrek ST30 8.9 / 10 6 850
Лучшие всесезонные шины премиум-класса 1 MICHELIN Pilot Sport A/S 3 9.8 / 10 21 480
2 Dunlop Grandtrek AT22 9.6 / 10 12 540
3 Pirelli Scorpion Zero All Season 9.6 / 10 15 800
4 BFGoodrich Urban Terrain T/A 9.5 / 10 9 420

Лучшие недорогие всесезонные шины

Hankook DynaPro ATM RF10

Открывает наш рейтинг лучших всесезонных шин 2021 года Hankook DynaPro ATM RF10. Эта всесезонная резина от корейского производителя ориентирована на применение для внедорожников и кроссоверов. Ее рисунок можно назвать агрессивным, но именно такое безумное расположение шашек, абсолютно непонятной формы, позволяет увеличивать пятно контакта и гарантирует стабильное сцепление независимо от погодных условий. Наличие крупных канавок позволяет надежно отводить воду или снежную кашу, а также не позволяет застревать мелким камням, что в свою очередь, не позволяет шашкам деформироваться. Усиленная боковина, стальной корд и дополнительный двойной корд из нейлона увеличивают ресурс шины и препятствуют механическим повреждениям. Низкий уровень шума добавляет комфорта при езде.

  • универсальность - хорошо ведет себя при движении по разным покрытиям;
  • хорошие сцепные свойства и на сухом, и на мокром покрытиях, а также на снегу;
  • умеренный износ;
  • хорошо тормозит и трогается с места в любых погодных условиях;
  • достойный показатель шум/комфорт;
  • доступная цена.
  • мягкая боковина;
  • есть нарекания при преодолении грязи, глины.
  • Hankook DynaPro ATM RF10 - 15 дюймов
  • Hankook DynaPro ATM RF10 R17 - 17 дюймов
  • Hankook DynaPro ATM RF10 R18 - 18 дюймов
  • Hankook DynaPro ATM RF10 R16 - 16 дюймов
  • Hankook DynaPro ATM RF10 R20 - 20 дюймов


Шины ни разу не подводили, ни летом, ни зимой. Несмотря на мягкость износ небольшой. На асфальте резина очень тихая, по грязи, по песку прет как танк. На грунтовке не ощущаются ни камни, ни мелкие выбоины. По снегу тоже гребет неплохо. Лучшая универсальная всесезонная резина, да еще и за небольшие деньги. Если лед не попадется, то зимой забывается, что резина всесезонная. Сотрется этот комплект – куплю вновь такой же.

Nitto Neo Gen

Единственное, что точно стоит учитывать – это склонность протектора собирать камни и нелюбовь резины к песку на асфальте: значительно возрастает склонность к боковому сносу, в таких условиях резина потребует осторожности. Мягкость резины несколько портит реакцию на руль, да и торможение здесь больше на среднем уровне: что ж, чудес все-таки от бюджетной резины не стоит ждать.

  • Износостойкость
  • Хорошая работоспособность по первому снегу и мокрому асфальту
  • Nitto Neo Gen - 15 дюймов
  • Nitto Neo Gen R16 - 16 дюймов
  • Nitto Neo Gen R17 - 17 дюймов


Cordiant Off Road

  • отличная проходимость;
  • хорошие тормозные характеристики, как на сухой, так и мокрой дороге;
  • хорошо очищается от грязи;
  • не дубеет на морозе (до –15°C точно);
  • предсказуемое поведение на асфальте;
  • показатель шум/комфорт;
  • приемлемая цена.
  • Cordiant Off Road - 15 дюймов, 96Q
  • Cordiant Off Road R16 - 16 дюймов


На резине отъездил уже 2 круглых года. Мне резина нравится, цена не кусается. Эта резина именно для бездорожья. По грунтовкам, поселковым дорогам езжу без проблем, причем и летом и зимой. Но зимой надо быть очень внимательным и осторожным, в местах, где имеется гололед, это перед светофорами, пешеходными переходами. Шум не напрягает и порой чисто зимняя гудит даже сильнее, чем Off Road.

Кама-365 (НК-241)

  • Шумность
  • Слабые боковины – следовательно, склонность к грыжам
  • Слишком часто встречающиеся дисбаланс и овальность
  • Кама-365 (НК-241) - 15 дюймов
  • Кама-365 R14 - 14 дюймов
  • Кама-365 R16 - 16 дюймов


Лучшие всесезонные шины среднего класса

GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2

Как и подобает направленными шинам, Vector 4Seasons Gen-2 отличаются завидной проходимостью: это хороший выбор для автомобиля, которому часто приходится съезжать на грунтовку. Правда, плечевую зону на случай попадания в колеи хотелось бы видеть поагрессивнее… но, в конце концов, мы же сейчас обсуждаем всесезонку, от которой требуется в первую очередь стабильное и предсказуемое поведение в холод, а не внедорожный потенциал в грязи.

  • Хорошая самоочистка
  • Прочные боковины
  • Великовата шумность (но уже лучше, чем у прошлого поколения)
  • GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2 - 15 дюймов
  • GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2 R14 - 14 дюймов
  • GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2 R16 - 16 дюймов
  • GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2 R17 - 17 дюймов
  • GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2 R18 - 18 дюймов
  • GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2 R19 - 19 дюймов


Maxxis AT-771

А вот съехав с асфальта, стоит помнить о слаборазвитом рисунке протектора в плечевой зоне: колеса упорно стремятся съехать в колею, выбираться из которой очень трудно. С другой стороны, если планируются частые штурмы грязи – логичнее смотреть в сторону резины Mud-Terrain, а не All-Terrain, ибо универсальность всегда требует жертв.

Зимой покрышки ведут себя настолько уверенно, насколько от них это и ожидается – мягкий протектор сохраняет сцепление и при минусовых температурах. Увы, за это приходится и платить: изнашиваются AT-771 быстрее многих конкурентов.

  • Достойная управляемость на сухом и мокром асфальте, приемлемая зимой
  • Эффективный отвод воды из пятна контакта
  • Неплохая самоочистка
  • Maxxis AT-771 - 15 дюймов
  • MAXXIS Bravo AT-771 R16 - 16 дюймов
  • MAXXIS Bravo AT-771 R17 - 17 дюймов
  • MAXXIS Bravo AT-771 R18 - 18 дюймов
  • MAXXIS Bravo AT-771 R20 - 20 дюймов


Nokian Tyres Rotiiva A/T Plus

  • Прочная боковина
  • Износостойкость
  • Хорошая по меркам А/Т-резины проходимость
  • Nokian Tyres Rotiiva A/T Plus - 16 дюймов
  • Nokian Tyres Rotiiva A/T Plus R17 - 17 дюймов
  • Nokian Tyres Rotiiva A/T Plus R18 - 18 дюймов
  • Nokian Tyres Rotiiva A/T Plus R20 - 20 дюймов


Nitto Dura Grappler

  • Неплохая износостойкость
  • Хорошее сцепление на мокром асфальте
  • Комфорт
  • Nitto Dura Grappler - 15 дюймов
  • Nitto Dura Grappler R16 - 16 дюймов
  • Nitto Dura Grappler R17 - 17 дюймов
  • Nitto Dura Grappler R18 - 18 дюймов


Matador MPS 125 Variant All Weather

  • Высокая износостойкость
  • Умеренный шум
  • Неплохое поведение зимой
  • Нелюбовь к колеям
  • Средняя курсовая устойчивость
  • Matador MPS 125 Variant All Weather - 15 дюймов
  • Matador MPS 125 R14 - 14 дюймов
  • Matador MPS 125 R16 - 16 дюймов


Стоит уже второй комплект. Резины хватает настолько, что в первый раз покупал еще чуть ли не вдвое дешевле.

Dunlop Grandtrek ST30

Продолжает наш рейтинг лучших всесезонных шин Dunlop Grandtrek ST30. Честно говоря, резина эта вышла у Dunlop несколько странной: вроде бы она предназначена для внедорожников, но выбор размеров стартует сразу от 17 дюймов, сразу отсеивая из числа потенциальных покупателей тех, у кого стоят диски на 15-16 дюймов, а это, однако, самые популярные у нас размерности. Впрочем, покупатели новых машин с этой резиной знакомятся уже по решению завода-изготовителя – например, именно ее можно было нередко увидеть в российских автосалонах на новых Toyota RAV4, Toyota Venza, Honda CR-V.

Эксплуатация автомобиля в большинстве случаев предполагает необходимость дважды в год менять резину: с летней на зимнюю и наоборот. Это нравится далеко не всем владельцам. Выходом из ситуации является использование всесезонных шин.

Описание всесезонных шин

Зимние и летние шины отличаются формой протектора и составом резиновой смеси. Причиной этого являются различные требования по эксплуатационным свойствам, предъявляемые к сезонным скатам. Зимние шины должны обеспечивать хорошую эластичность и мягкость протектора. Их выраженные блоки должны отлично гребсти снег, а применение шипов обеспечивать сохранение контроля над машиной на скользком покрытии. Летняя резина должна легко переносить жару, быть бесшумной, успешно противостоять аквапланированию и иметь малое сопротивление к качению.

Всесезонные шины

При создании всесезонных шин разработчики стремятся совместить все вышеуказанные свойства резины. Полностью это сделать невозможно, поэтому приходится идти на компромиссы, ухудшая эксплуатационные показатели. Многие передовые производители усовершенствую свою продукцию. Несмотря на это ни одни всесезонные шины не способны полноценно заменить сезонную резину.

Обозначения на всесезонной резине

Наибольшую популярность при изготовлении всесезонных шин имеет асимметричный рисунок протектора. Это позволяет наделить шину эксплуатационными характеристиками, требуемыми зимой и летом. Внутренняя часть протектора обычно имеет массивные блоки. Они уверенно цепляются за снег, предотвращая пробуксовки. Вторая половина протектора обычно отвечает за хорошую управляемость на чистом и мокром асфальте. Она имеет менее выраженный рисунок протектора, наполненный дренажными канавками.

Пиктограмма

Особенности

Попытка объединить в одной шине характеристики летней и зимней резины привела к созданию скатов, которые плохо переносят слишком высокие или низкие температуры. Всесезонка отлично себя показывает в диапазоне от -10 до +10°С. При крепком морозе резина дубеет и перестает обеспечивать нормальное сцепление с дорожным покрытием. При летней жаре скат слишком размягчается и протектор изнашивается в ускоренном темпе.

С особой осторожностью следует относится к бюджетным всесезонкам. Они могут существенно ухудшить безопасность вождения автомобиля. Тесты бюджетных всесезонных шин на зимних трассах нередко показывают результат близкий к летним скатам.

Пиктограммы, которые нанесены на боковине всесезонной шины

Наибольшей популярностью пользуются всесезонные шины, которые более рассчитаны на зимние дороги. При их использовании владельцы весьма комфортно и безопасно ездят в городских условиях в регионах с мягким климатом. Летом такие шины изнашиваются гораздо быстрее, расход на них немного выше по сравнению с сезонной резиной.

Немалым успехом пользуется всесезонная резина предназначенная больше для лета и не частых выездов по зимним очищенным дорогам. Такие скаты прекрасно показывают себя во время дождя, небольшого снега и при поездках по проселочным дорогам.

Особым классом выделяется всесезонная резина для внедорожников. Ее применение одобряется практически всеми водителями. Главным выделяемым недостатком таких шин является повышенный гул при движении по асфальту. В остальном резина показывает хорошие результаты.

Надпись

Размерности

Размер выпускаемых всесезонных шин зависит от машин, на которые они ориентированы. Так для внедорожников и кроссоверов наиболее популярны скаты от R16 до R23. На легковушках используются шины меньшего диаметра от R13 до R21. Ознакомиться с основными типоразмерами резины можно в таблице, которая представлена ниже.

Таблица — Основные размерности всесезонных шин.

13''175/70 R13 82R
14''155/65 R14 75R
14''175/65 R14 86R XL
14''185/65 R14 90R XL
15''165/60 R15 81R XL
15''175/65 R15 88R XL
15''185/55 R15 86R XL
15''185/60 R15 88R XL
15''185/65 R15 92R XL
15''195/55 R15 89R XL
15''195/60 R15 92R XL
15''195/65 R15 95R XL
15''205/65 R15 99R XL
16''195/50 R16 88R XL
16''195/55 R16 91R XL
16''195/60 R16 93R XL
16''205/55 R16 91R Flat
16''205/55 R16 94R XL
16''205/60 R16 92R Flat
16''205/65 R16 96R XL
16''205/65 R16 99R XL
16''215/55 R16 97R XL
16''215/60 R16 99R XL
16''225/50 R16 96R XL
16''225/55 R16 99R XL
16''225/60 R16 102R XL
16''235/60 R16 104R XL
17''205/50 R17 89R Flat
17''205/50 R17 93R XL
17''205/55 R17 95R XL
17''205/55 R17 95R XL F
17''215/40 R17 87R XL
17''215/45 R17 91R XL
17''215/50 R17 95R XL
17''225/45 R17 91R Flat
17''225/45 R17 94R XL
17''225/50 R17 94R Flat
17''225/50 R17 98R XL
17''225/55 R17 101R XL
17''225/55 R17 97R Flat
17''235/45 R17 97R XL
17''235/50 R17 100R XL
17''235/55 R17 103R XL
17''245/45 R17 99R XL
18''225/40 R18 92R XL
18''225/45 R18 95R XL
18''225/45 R18 95R XL F
18''235/50 R18 95R XL Flat
18''225/50 R18 99R XL
18''235/40 R18 95R XL
18''235/45 R18 98R XL
18''235/50 R18 101R XL
18''245/40 R18 97R XL
18''245/45 R18 100R XL
18''245/50 R18 100R XL Flat
18''245/50 R18 104R XL
18''255/45 R18 103R XL
19''155/70 R19 88Q XL
19''255/40 R19 93R XL
19''225/45 R19 96R XL
19''245/35 R19 93R XL
19''245/40 R19 98R XL
19''255/45 R19 102R XL
19''255/35 R19 96R XL
19''255/40 R19 100R XL
19''255/45 R19 104R XL
20''195/55 R20 95R XL
20''245/40 R20 99R XL
20''255/35 R20 97R XL
20''285/30 R20 99R XL
21''245/35 R21 96R XL

Тесты

Независимые эксперты провели ряд испытаний всесезонных шин 195 65 R15. Исследования позволили выбрать лучшие скаты в различных ценовых категориях. Ознакомиться с результатами тестов можно в таблиц, которая приведена ниже.

Таблица — Результаты испытаний всесезонных шин различных классов.

Результаты испытаний всесезонных шин различных классов

Европейские эксперты провели ряд испытаний летних, зимних и всесезонных шин 185 75 R16C. На диаграммах ниже можно ознакомиться с результатами, полученными с помощью тестов.

Тормозной путь при торможении автомобиля на сухом асфальте

Сохранение контроля над машиной при движении по сухому асфальту

Устойчивость машины к аквапланированию

Сохранение управляемости при движении во время дождя

Остановка транспортного средства по снегу

Ускорение машины на снегу

Сохранение контроля над транспортным средством на снегу

Тестирования всесезонных шин также проводились и отечественными экспертами. Для полноты картины испытаний для исследования были использованы летняя и зимняя резина. С результатами тестов можно ознакомиться в таблице ниже.

Результаты отечественных тестов всесезонной резины

Плюсы всесезонных шин

Главным преимуществом всесезонных шин является отсутствие необходимости иметь два комплекта, один из которых требуется где-то хранить. Летние или зимние колеса, снятые с машины, занимают достаточно много места. При этом запрещено нарушать условие хранения, иначе резина станет непригодной к началу нового сезона.

В регионах с мягкими зимами и качественной работой коммунальных служб использование сезонной зимней резины не всегда актуально. На чистом асфальте при небольшом морозе всесезонка часто показывает себя лучше. Она меньше шумит и позволяет экономить топливо.

Минусы всесезонки

Состав резиновой смеси всесезонной шины неспособен обеспечить должную мягкость и эластичность при крепких сибирских морозах. Шина дубеет и превращается в практически летнюю.

Водитель может столкнуться с частыми пробуксовками, низкой интенсивностью торможения, посредственной управляемостью или вообще застрять в дороге.

Особыми недостатками страдают ошипованные модели всесезонных шин. Размер шипов и их количество в большинстве случаев не обеспечивают должное сцепление с зимним дорожным покрытием. В летнее же время происходит значительный износ резины. Шипы часто истираются или выпадают. В результате такая шина быстро исчерпывает свой ресурс.

Отзывы

Роман Подлесников.
Использую всесезонку на своей Ниве. Езжу куда хочу, как хочу и в любую погоду. Проблем с застреванием не имею.

Юрий Климов.
После покупки машины решил, что использование всесезонок с высокой стоимостью позволит избежать двух комплектов резины. Летом проблем не чувствовал. С выпадением первого снега ощутил заносы авто и в тот же день заменил всесезонку на зимние скаты.

Александр Рапетский.
Всесезонка пойдет, но только для очень спокойной езды.

Тихон Кравцов.
Всесезонку попробовал и теперь считаю, что ее надо запретить законодательно.

В непростое с точки зрения экономики время мы все чаще вынуждены обращаться к компромиссам. И если говорить о выборе шин (которые, кстати, сами по себе являются продуктом компромиссных решений), то большинству из нас очень хотелось бы приобрести бюджетный вариант с универсальными характеристиками. А уж если эта покупка обеспечит нам возможность эксплуатации продукта в любое время года, то такой вариант выглядит почти идеальным. Вот только возможно ли такое в принципе?

Особенности маркировки

Читайте также: