Втягивающее реле стартера змз 402 ремонт

Обновлено: 18.05.2024

Начались проблемы со стартером. Иногда заводиться без проблем, а иногда перестает срабатывать. Когда поворачиваю ключ зажигания, щелкает дополнительное реле(под рулем, в салоне),а Стартер не срабатывает. Когда постоит или пощелкать ключом, снова начинает срабатывать стартер. Были обгоревшие контакты на втягивающем реле, зачистил. Может еще что-то?

Перемыкать силовые выводы реле стартера не пытались? А управление на стартер давать сразу от аккумулятора? А стартер вообще разбирали или только втягивающее?

Перемыкать силовые выводы реле стартера не пытались? А управление на стартер давать сразу от аккумулятора? А стартер вообще разбирали или только втягивающее?

Перемыкать силовые выводы реле стартера не пытались? А управление на стартер давать сразу от аккумулятора? А стартер вообще разбирали или только втягивающее?
Перемыкал, искрит как-будто замыкание. Сразу от аккумулятора давал ток,та же беда,то да,то нет. Сам стартер не разбирал.

Перемыкать силовые выводы реле стартера не пытались? А управление на стартер давать сразу от аккумулятора? А стартер вообще разбирали или только втягивающее?
Перемыкал, искрит как-будто замыкание. Сразу от аккумулятора давал ток,та же беда,то да,то нет. Сам стартер не разбирал.

Сразу от аккумулятора давал ток,та же беда,то да,то нет. Сам стартер не разбирал.

Понятно. Вообще-то такие вещи делаются комплексно. При условии нормальных щёток ( ниже прочитал), исправного коллектора, отсутствия замыкания катушек, как межвиткового так и на корпус, отсутствия смещения якоря, как продольного так и поперечного, исправного бендекса и целой вилки, правильной сборки и регулировки, надёжных механических и электрических контактов стартер должен работать.

Сразу от аккумулятора давал ток,та же беда,то да,то нет. Сам стартер не разбирал.

Понятно. Вообще-то такие вещи делаются комплексно. При условии нормальных щёток ( ниже прочитал), исправного коллектора, отсутствия замыкания катушек, как межвиткового так и на корпус, отсутствия смещения якоря, как продольного так и поперечного, исправного бендекса и целой вилки, правильной сборки и регулировки, надёжных механических и электрических контактов стартер должен работать.

Самое интересное он заводит иногда,а иногда дома утром или у магазина может взять и вот так не заводиться,а щелкает реле стартера(под рулем). Постою пощелкаю ключом или постучу по самому стартеру.Начинает заводится. Возможно вилка как-то заклинивает?

Требуется совет. Волга заводится можно сказать с пол-оборота. Но периодически возникаеь ситуация, когда заводишь машину, а в ответ на поворот ключа - реакции никакой не происходит, т.е. раздается щелчек и все, стартер не схватывает. У у меня у друга на газели такая же тема - он уже и рыле поменял, а проблема не решилась!

У меня такое бывает когда плохо закреплена минусовая клемма на аккумуляторе - один небольшой щелчек и все. Уже пару раз думал что аккумулятор сдох но все оказалось гораздо проще.

Нуууу если бы выскакивала клемма на аккуме, тогда после этого не только стартер не работал, вообще тока бы не было (точнее, чаще так бывает, даже лампы на панели не горят) лечится затягиванием клеммы. Чаще бывает износ контактов во втягивающем реле стартера.

Сталкивался с аналогичной штукой - надо смотреть втягивающее реле стартера, его износ.
Раз такое происходит не всегда, то скорее всего подклинивает сердечник, не даёт нормально сойтись контактам стартера или сместилась сама контактная группа

Была проблема такая же. Снял стартер оказалось что там мкнёт. Мудрить не стал, купил новый стартер. Но куупил малый. Раньше стоял большой. Теперь поворачиваю ключ, втягивающее срабатывает, а стартер не крутится. Если коротнуть напрямую на стартере без втягивающего, тогда вращается. Если коротнуть в обход замка, та же тема - втягивающее щёлкает стартер не крутит. Но так не всегда, заводится раз из 5 поворотов ключа. Остальное щелчки. У кого нить есть мысли?

Было такое.
Клинило бендекс на валу стартера.
Щелчек есть, а крутиться не начинает.
Иногда до 3-5 раз щелчек, а потом начинает крутить.
Потом приработалось и прошло.
Возможно это одна из причин.

Спасибо за совет! Заменил втягивающее щелчки пропали. Но вышла другая проблема - на холодной машине проблем с заводом вообще не возникает (градусов до 65-70). Как тока температура приблежается к 80-90. После поворота ключа стартер не может прокрутить двигатель, т.е крутит но очень медленно.

Slava2410 в любом случае - контакты втягивающего по той или иной причине не срабатывают. А уж бендекс ли заклинил, или контакты сносились, или еще что-то - смотрим по месту :)

Именно. Я просто подкинул идею.
Может и не в реле дело, а просто грязь на валу или смазки нету.
В любом случае - лезть, смотреть и щупать своими руками.

Ага. попробовал снять. проверить. Вне машины стартер работает чётко. всегда срабатывает всё. На машину ставлю снова 5-10 щелчков потом начинает крутить. Проверил +. вроде все клемы зачищены. тока минус проверить ищщо нада. мыслей кроме заедания вала в маховике и инехватики мощности малого стартера на 24Д нету. Есть люди способные отвергнуть теорию номер два?
***
З.Ы. фигасе. курнёшь не так напишешь.

Стартер на 24-ке нормальный он способен и больие двигатели крутить и ездить на нем можно когда бензина нет гдето метров 20. Я лично когда кончился бензин проезжал на нем перекресток. Точно не помню но этот же стартер(есть незначительные нюансы) применяется и на более литражных чем Волга автомобилях советского/российского производства. Ну а то что он убитый это уже другой вопрос. При всех сопутствующих условиях (температура выше +10, нормальный карб, бензин, аккумулятор) как холодный так и прогретый двигатель Волги должен заводиться за 1, ну максимум 2 секунды (если оч. гарячий). А если двигатель нету силы прокрутить кривым стартером на горячую то винить тут надо не стартер. Попробуйте ручкой покрутить может проблема и не в стартере, а в предстоящем капремонте двигателя.

На ГАЗ-53 (V8 4.3), ЗИЛ-130(V8 6 или сколько литров) применяется стартер СТ-230 поэтотому кто говорит слабый тот не прав. Установите аккумулятор 100 Ач тогда увидите силу.

Насколько сложно, он в принципе и не должен легко крутиться. Но когда чтоб прокрутить нужно усилие более чем 2 рук. Если 135-140 км/час развивает то все в порядке. Если нет то лучше разобрать двигатель и посмотреть что за дела.

Найди нормальный стартер б/у их полно на рынках. Отдадут недорого, во всяком случае меньше нервов и времени потеряешь.

Narkoman смотрел я инфу по стартерам. если у тебя стартер 42.3708000 то надо ставить акумулятор 75Ач, если 422.3708000 то надо 66Ач. Если батарея меньшей емкости чем надо она не может дать необходимый ток и стартер слабо крутит. А мощность малых стартеров вроде еще и больше чем большого СТ230Б. Для надежного пуска необходимо чтоб аккумулятор мог дать не менее 200А тока (это будет гдето 60 процентов максимального крутящего момента). (Макс мощность и момент при 300А). А если акумулятор убит то и 100А для него много уже. Отсюда получается что при нормальном аккумуляторе и исправном тяговом реле и проводах и неразбитых подшипниках стартер должен! крутиться нормально. И не забывайте подзаряжать аккумулятор при городской езде, в течениии 2 недель особенно если машина заводится туговато, а пробеги от точки А до точки Б малые то он успевает разрядиться на 90 процентов и сдохнуть при очередной заводке. Я лично заряжаю аккумулятор раз в 2-3 недели в течении 10 часов током 3А. А через год акумулятор менять буду (в багажник поставлю на резерв) ужо три года ему будет.

Вроде весь форум облазил, и даже воспользовался форумом, не нашел ответа на свой вопрос. А именно:
(Волга 2401)
Была такая же проблема, при повороте ключа щелчок и ничего не происходит, так щелкать можно было до полной разрядки аккумулятора. Лечилось очень просто, если когда уходишь домой, снять клемму с аккумулятора то на утро нормально заводиться, или как вариант уходишь на час куда-нибудь то же надо снять клемму иначе не уедешь, сомневаюсь что совпадение, так как работало на 100 процентов. В один прекрасный день приехав домой поставил машину подальше от дома, так как мест свободных небыло и подождав вечера, дождавшись когда оное освободиться рядом с парадной иду заводить машину, к сожалению клемму я забыл снять :(, но понадеялся на удачу. К сожалению она повернулась ко мне не тем местом :(. Пощелкав так пару раз происходит следующая штука, у меня начинает крутить стартер с бешеным звуком, двигатель она подцепляет, повернув ключ обратно в положение выключено стартер продолжает дальше работать , повороты ключа ничего не дают. Залезаю под капот, срываю клемму с аккумулятора, тишина (стартер замолчал). Пытаюсь поставить клемму обратно, пробивает искра между клемой и аккумулятором мтартер начинает работать. Снимаю клемму, подключаю на прямую без стартера, при повороте ключа включается электрика при повороте ключа слышится щелчок. Ищу человека, он берет меня на буксир, решил попробовать завести с толкача, с отключенным стартером, получилось. Доехал до гаража. Предположил что может быть проблема в замке зажигания, поменял замок, не помогло:(,на этом история заканчивается.
Такие вопросы: что полетело, реле включения стартера или сам стартер пробило и где то каратыш?
Что делать? Стоит ли с начала заменить реле потом снимать стартер. Или еще есть какие-нибудь предложения?
За одно если есть ссылки как снимать стартер или менять реле, был бы благодарен! выручайте.

Вроде весь форум облазил, и даже воспользовался форумом, не нашел ответа на свой вопрос. А именно:
(Волга 2401)
Была такая же проблема, при повороте ключа щелчок и ничего не происходит, так щелкать можно было до полной разрядки аккумулятора. Лечилось очень просто, если когда уходишь домой, снять клемму с аккумулятора то на утро нормально заводиться, или как вариант уходишь на час куда-нибудь то же надо снять клемму иначе не уедешь, сомневаюсь что совпадение, так как работало на 100 процентов. В один прекрасный день приехав домой поставил машину подальше от дома, так как мест свободных небыло и подождав вечера, дождавшись когда оное освободиться рядом с парадной иду заводить машину, к сожалению клемму я забыл снять :(, но понадеялся на удачу. К сожалению она повернулась ко мне не тем местом :(. Пощелкав так пару раз происходит следующая штука, у меня начинает крутить стартер с бешеным звуком, двигатель она подцепляет, повернув ключ обратно в положение выключено стартер продолжает дальше работать , повороты ключа ничего не дают. Залезаю под капот, срываю клемму с аккумулятора, тишина (стартер замолчал). Пытаюсь поставить клемму обратно, пробивает искра между клемой и аккумулятором мтартер начинает работать. Снимаю клемму, подключаю на прямую без стартера, при повороте ключа включается электрика при повороте ключа слышится щелчок. Ищу человека, он берет меня на буксир, решил попробовать завести с толкача, с отключенным стартером, получилось. Доехал до гаража. Предположил что может быть проблема в замке зажигания, поменял замок, не помогло:(,на этом история заканчивается.
Такие вопросы: что полетело, реле включения стартера или сам стартер пробило и где то каратыш?
Что делать? Стоит ли с начала заменить реле потом снимать стартер. Или еще есть какие-нибудь предложения?
За одно если есть ссылки как снимать стартер или менять реле, был бы благодарен! выручайте.

Проверь контакт к стартеру(тот что в резиновом чехле - верхний слева если смотреть со стороны капота ), пошевели его и поверни ключ - должен заработать.
з.ы. сам парюсь но устранять в п. у .

Каждый автомобилист знает, какую важную роль играет стартер. При неисправности данной детали становится невозможным заставить работать двигатель. Одной из возможных причин поломки бывает выход из строя втягивающего реле стартера. Завести машину в подобной ситуации практически невозможно. Поэтому многие автовладельцы перед посещением магазина автозапчастей пытаются осуществить ремонт неисправного втягивающего реле стартера в гараже своими руками.

втягивающее реле стартера

Типы втягивающих реле стартера

На отечественных автомобилях в зависимости от модели устанавливаются разные типы детали. Каждый из них имеет свою конструкцию и применяемость.

Следует знать, что существуют разборные и неразборные модели втягивающих реле. Разборные, как правило, относятся к категории старого образца и стоят на ВАЗ 2101 – 2107.

Неразборные конструкции обычно не ремонтируют, заменяя новой деталью.

втягивающее реле стартера

Механизм работы реле

Принцип действия втягивающего опирается на закон электромагнетизма. Его конструкция относительно несложная. Внутри корпуса детали находится нижеперечисленный набор компонентов:

  • Магнит с проволочной обмоткой;
  • Якорь;
  • Возвратная пружина;
  • Контакты.

При повороте ключа зажигания напряжение от источника питания идет на обмотку втягивающего механизма. Создается магнитное поле, двигающее вал якоря. Он осуществляет давление на пружину, и она сжимается.

Рычаг, соединяющий якорь с шестеренкой обгонной муфты, приходит в движение и обеспечивает сцепление бендикса с маховиком. В то же время замыкаются контакты, и ток от источника питания подается на стартер. Электрический двигатель начинает работу и приводит в движение маховик.

Из Википедии: бендикс – народное название обгонной муфты стартера двигателя, получило широкое распространение благодаря фирме “Bendix”.

устройство втягивающего реле стартера

Почему реле стартера выходит из строя?

Втягивающее реле стартера может выйти из строя по разным причинам. Это происходит из-за перегорания электрообмотки, физического износа и разрушения отдельных элементов, пригорания контактов. В большинстве случаев встречаются следующие поломки:

Возможно, что релюшка исправна, а причина кроется в бендиксе. Тогда придется снимать обгонную муфту. Для этого снимаем стартер и вытаскиваем стопорное кольцо. Возможно, выскакивает центробежный грузик, который нужно поставить на место.

разборное реле стартера

Выявляем неисправности реле

Неисправность детали выявляется достаточно просто. Снимать запчасть с автомобиля вовсе не обязательно. Если авто не заводится, то необходимо выполнить следующие действия.

Сначала проверяем провода, идущие к стартеру, на обрыв. Если кабель в порядке и подача тока осуществляется, тогда переходим к проверке втягивающего реле. Поворачиваем ключ зажигания и слушаем, есть ли характерный щелчок срабатывания. Его отсутствие свидетельствует об одной из следующих неисправностей реле:

  • заедание якоря;
  • обрыв обмотки;
  • отсутствие питания.

Если же щелчок все-таки есть, а стартер не крутит или крутит очень медленно, скорее всего, подгорели контактные пластины.

Имейте в виду, что медленное вращение может быть, если выработалась втулка стартера.

При наличии щелчка следует попробовать запустить стартер. Это делается с использованием отвертки или металлического ключа. Сперва снимаем с реле провод, соединяющий его с замком зажигания. Затем замыкаем клеммы: аккумуляторную и стартерную.

В подобной ситуации ток от источника питания идет напрямую. Если электродвигатель заработал, тогда следует заняться ремонтом втягивающего реле стартера своими руками.

Случается, что выходят из строя щетки стартера, через которые происходит подключение релюшки. Тогда демонтируем их и устанавливаем новые. В худшем случае бывает, что коллектор изнашивается щетками. Такая неисправность уже доставит автовладельцу гораздо больше проблем.

Порядок ремонта втягивающего реле стартера

В зависимости от модели автомобиля на нем могут стоять два вида реле: неразборное и разборное. Если реле не разбирается, тогда покупаем новое, осуществляем демонтаж узла и ставим новую запчасть.

Если же деталь можно разобрать, тогда можно попробовать устранить неисправность. Ремонт своими руками рекомендуется сделать в следующей последовательности:

  1. Откручиваем болты, крепящие крышку корпуса.
  2. Если крышка по-другому не снимается, то отпаиваем провода.
  3. Снимаем крышку и проверяем силовые контакты. Если они изношены, тогда меняем их. Если же подгорели, тогда тщательно зачищаем.
  4. Собираем втягивающее реле в обратной последовательности.

Подробные инструкции по ремонту втягивающего реле стартера представлены в следующих видео.

Если втягивающее тоже новое, то либо нет массы, либо не доходит плюс. Надо: 1.Попробовать заменить доп. реле стартера (под панелью), ; 2.Прозвонить провод от доп. реле стартера до втягивающего. 3. Попытаться подать плюс непосредственно с АКБ на втягивающее и проверить работу стартера. Пожалуй начать надо с третьего пункта! ))) Прошу прощения, забыл посоветовать зачистить клеммы на АКБ ( и плюс и минус) и на проводах.

если аккум нормальный стоит проверить реле может контакты подгорели

для начала перемкни стартер отверткой - крутит ищи по машине не крутит снимай стартер
при условии что масса на моторе не отгнила

Читайте также: