Замена штатной магнитолы toyota rav4 xa30

Обновлено: 05.07.2024

Казалось бы, замена штатной автоакустики - задача нетривиальная, и большинство авто-тюнеров или специализированых центров справляются с этим на "раз-два". Однако, стоит всё же сказать что практически не бывает одинаковых (типовых) решений при установке или замене автоакустики. Т.к. прежде чем проводить работу, следует изучить предполагаемые условия эксплуатации техники.

Исходя из этого продумать, рассчитать параметры и собрать конструкцию аудиосистемы. В общем, сделать так, чтобы автозвук, установленный в машине соответствовал требованиям и целям максимально! На примере авто премиум-класса Toyota Rav 4 мы - московская автостудия StyleGarage - сегодня поделимся с вами некоторыми небольшими открытиями, секретами и спецификой работы.

Одной из лучших фирм акустических систем представленных для автомобилей является Focal. Серия Perfomance является пожалуй лучшим выбором между ценой и качеством звука, на нём и остановимся взяв на фронт компонетную.

Задача была, поменять головное устройство на мультимедийное и с достойным звучанием, заменить всю штатную акустику на премиум класса и установить сабуфер.

Ещё одной задачей было установить все усилители куда-нибудь повыше, так как трофи-покатушки по бездорожью могли закончиться залитым салоном и усилители сразу же вышли бы из строя.

Выбираем компоненты будущей аудиосистемы для авто

Выбор компонентов пал следующим образом: Alpine ICS - X8 - современное головное устройство с основными нужными функциями: большой 7 дюймовый дисплей, поддержка iPod через USB, USB - аудио/видео, Bluetooth, и не мало важное для звука - встроенный аудио процессор.

Оборудование для автозвука

Focal Performance PS 165 V, а на тыл чуть попроще коаксиальную Focal Integration ISC 165. Золотая середина упала и на выбор сабуфера, Alpine SWR-10D4 - хороший мощный и в тоже время музыкальный динамик для сабика.

Корпус в итоге Закрытый Ящик (ЗЯ), и не смотрите что коробка имеет порт, так как в начале был выбран Фазо-инверторный ящик (ФИ), но впоследствии, после прослушивания переделанный в ЗЯ.

Всё это запитали двумя усилителями, один 4х канальный Eton SR 60.4 компактный надёжный немецкий усилитель и моноблок на саб американской фирмы Phoenix Gold Z1000.1.

Провода и соединения

И, конечно, не мало важное это провода, тут экономить не стали и взяли качественный DAXX, толстые медные силовые провода, и с отличным экраном линейные, до динамиков были проложены новые, не худенькие медные акустические кабели всё той же фирмы, вообще всё как надо.

Установка автозвука на Toyota Rav 4

Вы можете ознакомиться с примерами установки автозвука в автомобили Toyota Rav 4 в автостудии StyleGarage. (или см. полный фотоотчет здесь)

Установка автозвука Toyota Rav4

Установка автозвука Toyota Rav4

Установка автозвука Toyota Rav4

Установка автозвука Toyota Rav4

Установка автозвука Toyota Rav4

Установка автозвука Toyota Rav4

Установка автозвука Toyota Rav4

Установка автозвука Toyota Rav4

Установка автозвука Toyota Rav4

Установка автозвука Toyota Rav4

Установка автозвука Toyota Rav4

Установка автозвука Toyota Rav4

Установка автозвука Toyota Rav4

Замена штатной магнитолы в Toyota Rav 4

Посмотрите пример работы по замене штатной магнитолы Toyota Rav 4 в автостудии StyleGarage. (или см. полный фотоотчёт здесь)

Замена штатной магнитолы Toyota Rav 4

Замена штатной магнитолы Toyota Rav 4

Замена штатной магнитолы Toyota Rav 4

Замена штатной магнитолы Toyota Rav 4

Замена штатной магнитолы Toyota Rav 4

Замена штатной магнитолы Toyota Rav 4

Обращайтесь только в профессиональные центры установки автозвука, чтобы оборудование автомобиля гарантированно и надёжно функционаровало.

Шумоизоляция автомобиля в целях улучшения акустического комфорта

Само собой полная шумоизоляция, куда без неё когда требуется чтоб громко и качественно "Играло". Двери были сделаны по максимуму 5 слоёв разных материалов, вибро-поглощающих несколько раз (на внутренней, внешней и на обшивке), придающих жёсткость, шумо-поглощающих, антискриповых.

Обратная сборка авто


Комплектация на провода добротная: тут и провод для Apple устройств, и usb для скрытой установки, и короткий шнурок usb для подключения устройств на лицевой панели, так же GPS-антенна, еще какие-то провода и даже шнуры для подключения мониторов в подголовники.


Устанавливать решил сам, снял левую и правую панельки около магнитолы, открутил винты, держащие головное устройство, и вытащил его.


Проводов в комплекте шло через чур много, что насторожило меня, и, чтобы самому не накосячить, было решено ехать в студию автозвука Кобра на установку, заодно и камеру заднего вида поставили.


android_avtomagnitola_ca-fi_toyota_rav4


Теперь о самом устройстве. Ранее я совершенно был незнаком с интерфейсом андроида, поэтому мне всё это было в новинку, что даже интересней.


Внешне магнитола вписалась, как родная, улучшив эстетику.

Сенсор работает нормально, неплохо реагирует на нажатия пальцев. Модем настроил очень легко и выхожу в интернет, но это все равно баловство, не нужен он там особо. Без проблем соединяется по блютузу с айфоном, проигрывает с него музыку, видит контакты телефонной книги и освобождает руки от телефонных звонков (хотя пожалел, что не купил отдельный выносной микрофон для громкой связи, т.к.стандартный микрофон встроен в магнитоле и мой голос в трубке собеседника звучит отдаленно, когда разговариваешь с ним). А вот флешку 32 гига почему-то не видит, видимо, процессор не позволяет( Установил несколько приложений, все работает нормально. Пока не заморачивался с установкой навигации, но скоро руки и до этого дойдут.
Если у кого есть какие вопросы, спрашивайте, отвечу.

БЫЛО


СТАЛО



Еще до смены авто было решено поставить на магнитолу на андроиде. Уже ночью, после оформления моего долгожданного Рав4 и 500км дороги домой, я сел заказывать себе магнитолу. Все равно не мог уснуть, эмоции от новенького для меня Равчика зашкаливали)



Поставил за пару часов, антенну связи и gps прикрепил на правой передней стойке, спутники ловит быстро, связь не проверял, т.к. проще раздавать интернет с телефона. За одно провел шнур видеорегистратора по той же стойке, питание взял с линии питания магнитолы.
Звук отличный, лучше штатного, после настройки эквалайзера стало еще лучше, звук чистый, басы отличные. Но пока не могу подобрать оптимальные настройки, один трек играет хорошо, а другой на этих же настройках играет хуже.

Теперь о нюансах и минусах шгу:


Рабочий стол никак не изменить, то есть машинку в левой части экрана в прошивке СС2 никак не убрать и не поменять. Цвета без сторонних прошивок и танцев с бубном тоже никак не поменять


Вот такой вот хаос пришлось устроить из-за отсутствия can шины. (вся обшивка в багажнике потому что пришлось несколько раз выезжать)

На форуме 4pda утверждают что can шина есть на всех равах. Продавец утверждает что подключить can шину в моей комплектации невозможно. Так же в 4pda узнал что CC2 и SPro отличаются только прошивками. Так что кто только собирается купить магнитолу советую прочитать форум.

Камера заднего вида которая идет в комплекте показывает очень широкий угол, но корпус камеры огромный и частично закрывает госномер (фото выложу позже). Номер никак не спустить ниже. Отверстия в багажнике расположены очень высоко… Шнур от камеры ЗХ проложил с права, по потолку, испустил по той же правой передней стойке.

автозвук toyota rav 4 пятого поколения

автозвук в тойота рав 4



Всегда очень приятно, когда ко мне на настройку приезжают не только москвичи и люди из ближайших регионов, но и автовладельцы, проживающие достаточно далеко. Хотя они едут в Москву не только за настройкой, а например, в конкретном сегодняшнем случае, это ещё и семейное путешествие с целью посетить все творческие места столицы, особенно Третьяковскую галерею. Кстати мошкора на переднем бампере автомобиля наблюдательного читателя убедит в долгом путешествии автомобиля из 193его региона.

Сегодня речь пойдёт об автомобиле Toyota RAV 4 в пятой генерации. Причём она много взяла в отношении построения звука из четвёртой генерации за небольшим исключением, о котором мы поговорим попозже. Кстати от себя готов добавить, что с точки зрения дизайна 5ое поколение "РАФика" может даже затмить самую первую генерацию этой великом модели.

Итак, что касается самого автомобиля RAV 4 в четвёртой и пятой генерации, то музыкальная система в них предусматривает установку мидбасов 20 см спереди и широкополосника в торпеде на отражении от стекла. Причём, в некоторых комплектациях, которых я не встречал в России, но видел на зарубежных фотографиях, присутствует ещё и твитер на стойках, правда направленный куда угодно, только не туда, куда нужно. Вы должны понимать, что если хотите построить звук в автомобиле RAV 4 четвёртого и пятого поколения, то самым оптимальным путём будет использование штатных мест, а значит установка мидбасов 16 или 20 см в двери, среднечастотного динамика на отражение от стекла на торпеде, а твитеров или в уголках зеркал или на стойках. Причём в пятом поколении уголков зеркал попросту нет, поэтому стойки – это единственный возможный вариант.


подиумы под вч динамики в тойота рав 4
стойки под вч динамики в rav4

уголки зеркал в 5ом поколении отсутствуют, поэтому на изготовление подиумов под вч на стойках придется тратиться


Конечно, можно пойти по альтернативному пути: просто установить в штатное место на отражение от стекла обычный широкополосник, но, если у нас динамик, который играет самые высокие частоты (а широкополосник в составе двухполосной системы именно этим и занимается) направлен вверх в лобовое стекло, то всегда звук будет получаться не очень хорошего качества. И если Вам по карману только двухкомпонентный фронт, то гораздо эффективнее будет поставить широкополосники на стойки и именно широкополосники а не твитеры т.к. вч динамики просто в этом автомобиле не поднимут музыкальную сцену на торпедо в отличии от более низкоиграюших шириков.


штатная сетка под сч в рав 4

штатное место установки динамика в РАВ 4 можно использовать только при построении трёхкомпонентного фронта

Головные устройства в RAV 4 в четвёртом и пятом поколении отличаются сильно. В пятом – ГУ намного удобнее? yо Toyota славилась совершенно другой проблемой на протяжении всей жизни выпуска своих автомобилей. ШГУ, даже если они удачны по функционалу, то играют просто отвратительно. Поэтому в нашем конкретном случае мы пошли по пути установки Android магнитолы взамен штатной, которая имеет на своём борту оптический выход, что является особенностью ряда магнитол от RedPower. К сожалению, в настоящее время они сняты с производства, хотя, если правильно подойти к вопросу, можно и с магнитол других фирм - производителей получить цифровой сигнал напрямую в аудиопроцессор да и на АлиЭкспрессе есть выбор Андрод магнитол с оптическим выходом почти на любую модель от Тойоты.

замена магнитолы в любой Тойоте - это обязательное условие для качественного и грамотного звука

Но никакая Андройд магнитола не позволит качественно и правильно управлять всей аудиосистемой, любое ШГУ на Андройде это всего лишь источник звука, поэтому в систему включен и внешний аудиопроцессор. Проц установлен достаточно простой, но боевой – сделанный в России Madbit DSP Player: он полностью разруливает поканально трёхкомпонентный акустический фронт, тыловую акустику и сабвуфер, установленный в корпусе типа СТЭЛС


установка усилителей в toyota rav 4 пятого поколения

поскольку автомобиль у нас из жаркого региона, установка вентилятора лишней не будет

Штатный фальш-пол багажника автомобиля позволяет без каких-либо глобальных переделок установить туда усилители крупных размеров и в большом количестве что является приятным бонусом в Toyota RAV 4 пятого поколения. Без какого либо труда туда влезло 3 среднеразмерных усилителя и ещё даже осталось немного место "прозапас"

наличие удачного штатного "подпола" упрощает установку аудиооборудования, а главное снижает стоимость по работе

Мидбасы мы решили поставить на всякий случай 20-ти сантиметрового калибра. Владелец автомобиля – мужчина в самом расцвете сил, поэтому послушать рок на хорошей громкости он любит, а главное преимущество крупных мидбасов – это возможность играть громко без потери качества. Поэтому здесь мы подстраховались и установили сделанные в Германии динамики German Maestro ЕW 8009.


передняя дверь тойота рав 4 пятого поколения

штатное место установки фронтального мидбаса позволяет устанавливать как 16см динамик, так и 20 см


Также были установлены отличные СЧ динамики азиатского производства, которые называются Steg SQ 30 типо размером 7 см. До этого я ни разу не сталкивался с установкой звука в RAV 4 пятого поколения, поэтому я не знал, что туда можно было поставить среднечастотник и покрупнее, что бы я с удовольствием и сделал бы сразу. Но для перестраховки мы пошли по пути более компактного динамика помня об особенностях четвертого поколения. Хотя более крупный среднечастотник прибавил бы кайфа, впрочем кто-то может сказать, что вопрос этот вкусовой. Вч динамики поставили довольно компактные Steg SQ 25 - они предназначены для работы именно в трёхкомпонентых акустических системах, каковая у нас и есть и самое главное они ещё достаточно бюджетные.

По части усилителей всё банально, просто и со вкусом. На СЧ/ВЧ динамики играет усилитель класса АБ, который называется Steg SQ 75.4. Всё же для работы на СЧ/ВЧ диапазон не стоит экономить на усилителях и выбирать с хорошим звуком и желательно класса A/B. Конечно, этот усилитель к High End не относится, но играет бодренько и ровно особенно учитывая его бюджет. На мидбасы и тыловую акустику – поставили усилитель FSD Master 100.4: по качеству звука он уступает Steg, но стоит намного дешевле и при этом выдаёт ту мощность, которая необходима, чтобы раскачать 20-ти см передние мидбасы.

В качестве сабвуфера установлена простая, но шикарная головка для работы в закрытом оформлении FSD СW12, которая работает от моноблока Steg DST 801D. Усилитель может выдать мощность с запасом на эту головку, при этом обладает ещё одним неоспоримым плюсом – очень компактными габаритами.

помните, что исполнение скрытое для корпуса сабвуфера (СТЭЛС) - это компромисс, а не идеальный вариант.


В итоге в автомобиле получилась музыкальная система, которая обладает интересной особенностью: она может играть и тихо, при этом очень хорошо, и громко без потери качества. Всё это зависит от очень грамотного подбора компонентов и иногда от везения. Настоятельно рекомендую всегда делать 2 настройки своего автомобиля, к примеру, отдельно на высокую громкость и отдельно на низкую к тому же madbit dsp player позволяет загружать до 8ми сохранений музыкальных настроек.

Кстати, что касается сабвуфера в типе оформления Stels, обратите внимание, что он установлен в левом крыле. В Toyota RAV 4 пятого поколения спокойно можно набрать объём в 27-30 литров, что будет достаточно для головки 12-ти дюймов мощностью плюс-минус 300 Вт. Именно левое крыло для установки такого типа подходит больше всего в леворуком автомобиле. И вообще, у меня не было ощущения, что сабвуфер у нас стоит именно в Stels, а не в классическом закрытом ящике и такой эффект встречается довольно редко!

Звук от Android может уступать решениям на базе CarPC или иным решениям на базе каких-нибудь High-End плееров по оптике. Но, тем не менее, современные Android по цифровому сигналу выдают звук приличного качества, а главное преимущество Андройд устройств - наличие навигации и всеядности музыкальных форматов, а также стриминговых музыкальных сервисов, что может быть основным приоритетом в выборе источника звука.

Музыкальная система получилась вполне бюджетная, ровная и универсальная и можно смело сказать, что она играет намного лучше, чем можно представить по ее стоимости. Секрет в том, что человек вовремя обратился к профессионалу! И этим всё сказано! Поэтому, если у Вас автомобиль в кузове Toyota RAV 4 абсолютно любой генерации, то помните главное правило – лучше сразу обратиться к нам и сделать всё максимально качественно при определённом бюджете, чем потом переделывать и сожалеть о своих ошибках.

Читайте также: