Выхлопная система иж ода 2126 схема

Обновлено: 05.07.2024

Ода нормальная машина и как любой автомобиль требует к себе внимания. Если всё вовремя устранять то машина не будет подводить внезапано. Часто езжу Радужный-Тюмень 1200 км первое фото как раз миновали Сургут, машина ниразу не подвела.

Обменяю на семерку в таком же состоянии кузов без гнили и ржи все работает состояние близко к идеальному .

Плавают обороты. Плавают обороты,не сильно,но есть.Причём это явление с новья.По первости гонял в сервис,но там успокоили,что кольца не притёрлись,такое может быть.Было так же масло на свече 4 го цилиндра.После обкатки ни чего не изменилось.Потратив кучу времени и не много денег плюнул на это и ездил не заморачиваясь.Подошло время менять колпачки,заменил,оказалось,что в 4 ом цилиндре была слетевшая пружинка,вот отсюда и масло на свече и не только.Подумал,что и плавающие обороты отсюда,но нет.Ни

Привет умельцам!
Можно ли сейчас где-то найти заводские части - к примеру резонатор большой с кожухом?
И какие из прочих глушители к нам подходят,
т.е. без сильных переделок встают?
Потому спрашиваю, что обычные глушаки как-то слабо глушат,
(NeX средне, Марикс хуже) и хотелось бы найти нечто более
глушащее, пусть и подороже.
От каких-то иномарок, или новых ВАЗов.

Понятно, что входной патрубок переваривать придется, и крючки подвеса ставить посредством хомута. Это можно сделать.

Есть опробованные варианты?

у меня вместо глушителя стоит резонатор от волги. плоская банка, трубы по центру, короткие. урчит чуть громче стока, но сток с моим тунинхом на верхах рычал ниимаверна

Схема электрооборудования иж 2126 030 ода

На автомобиле могут быть установлены блоки как старого, так и нового (с ножевидными предохранителями) образца. Блоки разных конструкций не взаимозаменяемы.

№ предохранителя (сила тока, А) Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями

4(16) Обмотка реле вентилятора радиатора. Электроцепь переключатели и электродвигателя отолителя

6(8) Выключатель и лампы стоп-сигнала Плафон освещения салона

7(8) Лампы фонаря освещения номерного знака Контрольная пампа включения габаритного освещения Лампы подсветки рычагов отопитепя и прикуривателя Плафон освещения вещевого ящика Выключатель и лампы освещения комбинации приборов

9(8) Лампа габаритного света левой фары Лампа габаритного света левого заднего фонаря

10(8) Лампа габаритного света правой фары Лампа габаритного света правого заднего фонаря Выключатель лампы противотуманных фонарей Контрольная лампа противотуманных фонарей

11 (8) Выключатель, прерыватель указателей поворотов и лампы указателей поворотов, контрольная пампа в режиме аварийной сигнализации

12(16) Прикуриватель, розетка для переносной лампы

13 (8) Дальний свет правой фары

14 (8) Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальнего света

15(8) Ближний свет правой фары

16(8) Ближний свет левой фары

Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями (монтажный блок нового образца)

№ предохранителя (сипа тока. А) Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями

F2(10A) Указатели поворотов и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации

F3(10А) Задние фонари (лампы стоп-сигнала) Плафон освещения салона

F4(20А) Элемент обогрева заднего стекла Рале (контакты) включения обогрева заднего стекла Прикуриватель, розетка для переносной лампы

F5(20А) Звуковой сигнал, выключатель звукового сигнала

F7(30А) Электродвигатель вентилятора ото пи те л я Электродвигатель омывателя ветрового стекла Реле (обмотка) включения электровентилнтора радиатора Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа включения обогрева заднего стекла Плафон освещении вещевого ящика

F10(7,5 А) Левая фара (габаритный свет)

F11(7,5 А) Правая фара (габаритный свет)

F12(7.5 А) Правая фара (ближний свет)

F13(7.5 А) Левая фара (ближний свет)

F14(7,5 А) Левая фара (дальний свет) Контрольная лампа включения дальнего света фар

F15(7,5 А) Правая фара (дальний свет)

F16(15 А) Указатели поворотов и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов) Контрольная лампа указателей поворотов Задние фонари (лампы света заднего хода) Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла Контрольная лампа давления масла Контрольная лампа стояночного тормоза Указатель температуры охлаждающей жидкости Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва Вольтметр

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Большая часть электрических цепей защищена плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке. Номинал предохранителя и защищаемую им цепь можно определить по таблицам (для монтажных блоков старого и нового образца). Электродвигатель моторедуктора очистителя ветрового стекла зашищен автоматическим биметаллическим предохранителем многоразового действия. Предохранители НЕ установлены в цепях зажигания, стартера, заряда аккумуляторной батареи. Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения и др.) подключаются через электромагнитные реле.

Электросхема иж ода 2126 030

Электросхема включения наружного освещения:



1 — лампы габаритного света в блок-фарах; 2 — монтажный блок; 3 — выключатель зажигания; 4 — выключатель наружного освещения; 5 — лампы габаритного света в задних фонарях; б — фонари освещения номерного знака; 7 — лампа сигнализации включения габаритного света.

Эл.схема включения фар



1 — лампы ближнего/дальнего света в блок-фарах; 2 — монтажный блок; 3 — реле включения дальнего света фар; 4 — реле включения ближнего света фар; 5 — выключатель зажигания; 6 — выключатель наружного освещения; 7 — переключатель света фар; 8 — контрольная лампа включения дальнего света фар.

Схема включения ламп стоп-сигнала и фонарей заднего хода



1 — монтажный блок; 2 — перемычка; 3 — выключатель фонарей заднего хода; 4 — выключатель стоп-сигналов; 5 — выключатель зажигания; 6 — лампы стоп-сигналов; 7 — лампы фонарей заднего хода.

Большая часть электрических цепей защищена плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке. Номинал предохранителя и защищаемую им цепь можно определить по таблицам (для монтажных блоков старого и нового образца). Электродвигатель моторедуктора очистителя ветрового стекла зашищен автоматическим биметаллическим предохранителем многоразового действия. Предохранители НЕ установлены в цепях зажигания, стартера, заряда аккумуляторной батареи. Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения и др.) подключаются через электромагнитные реле.

На автомобиле могут быть установлены блоки как старого, так и нового (с ножевидными предохранителями) образца. Блоки разных конструкций не взаимозаменяемы.

№ предохранителя (сила тока, А) Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями

4(16) Обмотка реле вентилятора радиатора. Электроцепь переключатели и электродвигателя отолителя







Монтажный блок реле и предохранителей установлен в моторном отсеке с левой стороны вблизи моторного щита. На автомобиле могут быть установлены блоки как старого, так и нового (с ножевидными предохранителями) образца. Блоки разных конструкций не взаимозаменяемы.

1. Таблицы цепей, защищенных предохранителям

2. Последовательность снятия блока предохранителей

3. Последовательность замены предохранителей

Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) автомобиля на ФОРУМЕ

Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) б/у ЗАПЧАСТЕЙ на ФОРУМЕ

1. Таблицы цепей, защищенных предохранителям

Блок предохранителей (монтажный блок) старого образца (от АЗЛК 2141)

Блок предохранителей (монтажный блок) нового образца (ОТ ВАЗ 2110)

2. Последовательность снятия блока предохранителей

Старый и новый блок снимаются аналогично!

Перед началом снятия блока, отсоедините его от аккумулятора




Устанавливаем блок в обратной последовательности.

3. Последовательность замены предохранителей

На блоке предохранителей СТАРОГО образца





На блоке предохранителей НОВОГО образца





Предохранители разного номинала имеют различный цвет, но при замене следует обращать внимание и на цифры номинала, нанесенные на предохранителе.

Также читайте статьи:

Отличительные особенности электрооборудования

Применяемая схема проводки на ИЖ Планета 3 была традиционной, а основные параметры электрооборудования представлены ниже в таблице.



Цветная оригинальная схема (кликабельная)

Световые приборы

На мотоцикле ИЖ Планета 3 устанавливались следующие приборы освещения:

  • Левые и правые указатели поворотов с лампами А6-6;
  • Переключатель указателей поворотов П201;
  • Реле-прерыватель поворотов РС-419;
  • Лампы стоп-сигнала А6-15;
  • Лампы габаритных огней А6-2;



Внешний вид приборов и органов управления

  • Переключатель режимов света с кнопкой звукового сигнала П200;
  • Датчик положения трансмиссии (нейтрали) с контрольной лампой А6 0,25;
  • Лампа головного света А6-32+32;
  • Контрольная лампа А6 0,25работы генератора;
  • Лампа габаритного огня А6-2 (переднего);
  • Лампа подсветки шкалы спидометра А6-1;



Лампа головного света и указатели поворотов

Световые приборы для моделей с коляской

К уже имеющемуся перечню добавляется:

  • Лампа стоп-сигнала коляски А6-15;
  • Лампа габарита коляски А6-2;
  • Правый указатель поворота коляски А6-6;
  • Передний габаритный огонь коляски А6-2.



Вариант с коляской

Обратите внимание! Штатная проводка ИЖ Планета 3 предусматривала отсоединение коляски для эксплуатации мотоцикла без нее в двухколесном варианте. При этом, соединительные клеммы требовали аккуратности.

На представленном видео вы можете посмотреть ремонт старого мотоцикла, который получил новую жизнь в умелых руках. По уверениям автора видеосюжета, полное восстановление обошлось ему в эквиваленте 130 долларов США. Причем, большую часть работы он проделал своими руками.


может для обычного ИЖа оно конечно и подойдёт, но у ИЖа с обвесом "Ника" она тупо упрётся в бампер.
Вот например фото с уже отрезанной этой трубой. Тут можно представить куда куда же пойдёт и куда упрётся труба.


И с трубой приложенной так как примерно она должна быть приварена для обвеса "Ника"


Ладно, леший с ним, отрезали приварили так как нам надо.



Фото, как оно встало на машине куда то потерялось )))

И тут, возникает обострение вопроса… Надоело мне уже менять кусочки этой выхлопной системы… то одно накроется, то другое… резонатор поменянный пол года назад, уже выглядит так, как будто ему жить осталось буквально ещё пол года, в штанах имеется трещина, хоть и не большая, но почему то глядя на то, что становится с трубами глушителя, и на остатки стенок в трубах, становится страшно их снимать и заваривать трещину. Да, и этот "новенький" глушитель не смотря на то, что трубы в нём имеют толщину стенок 1,5мм. как то совсем не располагает к мыслям о том, что он будет жить долго и счастливо дольше чем чем один год. Но тут я конечно могу и ошибаться… всегда хочется надеяться на лучшее )))

А суть вопроса в том!
Где купить выпускную систему из нержавейки? Поиск в инете, ничего применительно к ИЖ-2126 не дал… вернее дал, но… кто то сам себе делал с нуля, кто то переделывал из чего то другого, но вот что бы вот так просто взять и купить, увы… ну на всё что угодно есть, но вот что бы на ИЖа, да ещё и на полноприводного…

Задавал уже подобный вопрос на форуме (если конечно это первобытное убожество, без возможности вставлять туда картинки, вообще можно называть форумом) www.drive2.ru/communities/16/forum/10336705 но толку то… неделя прошла, а ответа никто не дал. Вот вам и все призывы к тому, что бы задавать вопросы в сообществах исключительно на "форуме"… "форум" есть, а толку от него нет.

IZh 2126 2003, engine Gasoline 1.7 liter., 76 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Comments 21


Нам ИЖеводам надо кооперироваться и тогда будет счастье! А по одному пипец как тяжело! Призываю к братству ИЖеводов! Или что то типа того)))


Ага, скоро мы совсем переведёмся… когда последние оригинальные запчасти закончатся, ибо те которые сейчас производят именно для ИЖей, то не запчасти, а издевательство.


Это факт так факт! Бяда одна!


Пробуй лучше колхозить с вазовской системой, там и выбор производителей больше и качество получше. Себе менял все начиная от коллектора и до глушака- по длине не встает, по крюкам не садиться, штаны не дозагнуты были. Короче висит вся система сейчас на 1 резинке в 10 см от пола, летом буду все переделывать



Я сделал из нержавейки с прямоточным глушителем и банкой на 51-й трубе. Нержавейка начинается с того места где штаны сходятся в 1 трубу, там штаны отрезаны и приварена нержавейка. Штаны не так часто худятся как остальные части системы


Ну да, осталось только сварщика найти который нержавейку к чернухе приварит, а то наш сварной хорошо если нержу к нерже приварит, да и то не пойми чем… я то вообще не соображу чем и чего варить можно… вот такая проволока для сварки полуавтоматом нержавейки годится? www.220-volt.ru/catalog-39267/
А чернуху с нержавейкой, какой проволокой варить надо?
Наверное всё таки придётся фланец из нержавейки делать (для стыковки с коллектором), а потом трубы гнуть по одной прямо по месту. Я же писал уже, что в штанах у меня и так уже трещина естькак раз в том месте где две трубы в одну сходятся, вот и думается мне, что привариваться там уже практически не к чему. Ну не снимать же просто так штаны, что бы только убедится в этом… я и так, как машину в ремзону загоню, так она и стоит там всю неделю… времени на работе не хватает, а после работы все в момент разбегаются, фиг кто на 10 минут задержится…
Вот менял я например глушитель… во вторник вечером загнал машину в ремзону, снял старый глушак, ща думаю воткну новый. Ага, разбежался… не лезет. Сунулся, а болгарки нет, свою из дома не захватил, а на работе кто то утащил, и уже все разбежались, спросить не у кого. Среда, работы выше крыши, заняться своей машиной некогда, но болгарку "приватизировал", появилось время, отпилил трубу… а сварщика то уже нет. Четверг, опять работы выше крыши, нов конце рабочего дня всё таки выловил сварщика и трубу приварили как надо, вобщем наконец то, я глушак поставил. Итого, то что можно было сделать за 20 минут, делалось 2 с лишним дня )))


Ну в общем все весело) а мне обычной проволокой вроде полуавтоматом приварили


Надо будет кусочек нержавейки нашему сварному подсунуть, и посмотреть сможет он её с чернухой сварить…а там уж и видно будет, что дальше делать.


попробуй. у меня всё нормально держится


Ну да, осталось только сварщика найти который нержавейку к чернухе приварит, а то наш сварной хорошо если нержу к нерже приварит, да и то не пойми чем… я то вообще не соображу чем и чего варить можно… вот такая проволока для сварки полуавтоматом нержавейки годится? www.220-volt.ru/catalog-39267/
А чернуху с нержавейкой, какой проволокой варить надо?
Наверное всё таки придётся фланец из нержавейки делать (для стыковки с коллектором), а потом трубы гнуть по одной прямо по месту. Я же писал уже, что в штанах у меня и так уже трещина естькак раз в том месте где две трубы в одну сходятся, вот и думается мне, что привариваться там уже практически не к чему. Ну не снимать же просто так штаны, что бы только убедится в этом… я и так, как машину в ремзону загоню, так она и стоит там всю неделю… времени на работе не хватает, а после работы все в момент разбегаются, фиг кто на 10 минут задержится…
Вот менял я например глушитель… во вторник вечером загнал машину в ремзону, снял старый глушак, ща думаю воткну новый. Ага, разбежался… не лезет. Сунулся, а болгарки нет, свою из дома не захватил, а на работе кто то утащил, и уже все разбежались, спросить не у кого. Среда, работы выше крыши, заняться своей машиной некогда, но болгарку "приватизировал", появилось время, отпилил трубу… а сварщика то уже нет. Четверг, опять работы выше крыши, нов конце рабочего дня всё таки выловил сварщика и трубу приварили как надо, вобщем наконец то, я глушак поставил. Итого, то что можно было сделать за 20 минут, делалось 2 с лишним дня )))

Чернуха к нерже прекрасно вариться обычной омеднённой проволокой!


Это в смысле обычным сварочником, или полуавтоматом? Макс, мои познания в сварочных работах, находятся гораздо "ниже плинтуса" так, что сам, один хрен ничего хорошего сварить не смогу)))


Полуавтоматом конечно.Ни чего сложного там нету.Попробуй-получится!


Да всё руки как то не доходят до того, что бы попробовать)))


Лихо ты замахнулся на систему из нержавейки! Я год искал штаны на правильный привод! В итоге пришлось пузотеровские подгонять.


Почему лихо? Я уже второй год по инету шарюсь, а толку ноль. Комплектующие для самосборки, практически всей системы из нержавейки, купить и собрать из них резонатор и глушитель не проблема, но вот с выпускным коллектором и штанами неких затык выходит… гнуть трубы не на чем, сварщик на работе не "вписывается" в столь длительную подгонку кусочков труб по месту, да и за подгонку "пузотёрковских" тоже не берётся, и я уж молчу о том, что не разу не видел что бы он нержавейку варил, и понятия не имею умеет ли он это делать, особенно учитывая что у нас отродясь на работе не было проволоки и электродов для сварки нержавейки… вот и остаётся только искать того кто уже делал выпускной коллектор со штанами типа "паук".


Выпускные коллекторы типа " паук " выгорают быстро! Я пузотеровские штаны подгонял без сварки ( несколько хороших ударов кувалды в правильных местах убедили их встать на своё место!) внешний вид у них конечно теперь не очень, но вы ведь не заглядываете под юбку первой встречной барышне!


Значит, если я вас правильно понял, можно купить "пузотёрковские" штаны из нержавейки которые стыкуются к штатному коллектору, и их можно будет подогнать под ИЖа путём кувалды и грубой физической силы без использования сварки? Но там ведь ещё один момент возникает… какие "пузотёрки" имеются в виду? Если классика ВАЗ, так у неё ведь труба меньше диаметром чем у ИЖа, у ИЖа ведь диаметр труб как 2108 45мм.


Я несколько раз пытался купить новые штаны! Но они туда никак не лезли ( возвращал обратно как брак ) и продавци меня практически убедили в том что штаны на оду бывают либо под ваз либо под узам!
Заказал у знакомого на разборке хорошие штаны под ваз ( хрен там они разные ) поскольку родные уже впринципе заварить было невозможно ( до этого уже варились раз 6или7 ( снятие и установка были отработаны до автоматизма, даже яма не требовалась ) пришлось ставить " новые " благо на яме стал делать! Сварки не было, пришлось их так убедить в том что они там будут стоять!


Ну, на полнолапом без ямы при снятии штанов обойтись конечно можно, но вот только мне для их снятия пришлось правую опору двигателя откручивать и правую сторону двигателя вывешивать, иначе хрен их было от коллектора отсоединить, длина шпилек больше чем расстоянии от штанов до крыла, да и добраться до гаек крепления штанов к коллектору, ой как не просто… ключи туда залезают, а крутить уже места нет… вобщем как то всё это не располагает к тому, что бы покупать штаны без гарантии что они точно подойдут, а потом возвращать их, и покупать другие так же без гарантии…
Вобщем понятно… буду и дальше искать того, кто уже варил штаны из нержавейки на полнолапого ИЖа, и способен это всё повторить ещё раз.


Версия 24.10.16 beta


Электросхемы автомобиля ИЖ-2126, ИЖ-2717 "Ода".

Реле и предохранители блока реле и предохранителей:
К2 - реле указателей поворотов и аварийной сигнализации;
КЗ - реле стеклоочистителя;
К6 - реле звукового сигнала;
К8 - реле дальнего света фар;
К9 - реле ближнего света фар;
F10-F15 - предохранитель 7,5 А;
F2, FЗ - предохранитель 10А;
F15, F16 - предохранитель 15 А;
F4, F5 - предохранитель 20 А;
F7 - предохранитель 30 А

Читайте также: