Ремонт эбу январь 7 2

Обновлено: 07.07.2024

Видео обзор - ремонт контроллера эбу Январь 7.2, при перепрошиве перепутал полярность подключения. Нет холостого .

Восстанавливаем электронный блок управления Январь 7.2 2111-1411020-82 для 8кл. двигателей, меняем процессор .

Сложный ремонт автомобильного блока ЭБУ. Доработка канала детонации! Пересаживаю детали с утопленного .

Для покупки инструментов, и развития канала. ПБ 4731-1856-1716-5888 PUSHENKO OLEKSII ЮMoney 410019370612970.

Проги для диагностики,на архиве пароль 6421ф, ибо яндекс ругается на какой то кряк.- yadi.sk/d/dkGnvcSajLmsA .

После ремонта владелец рассказал что у него оплавились провода которые идут на ДПКВ и замкнули на выпускной .

В данном видео покажу как менятся выгоревшие силовые транзисторо ( ключей )типа gb10nb37lz . группа в VK: .

Видео Ремонт ЭБУ. Нет искры. Не заводиться машина Ваз. Горит предохранитель. В нём вы уведите как замениться .

В этом видео рассмотрим как проверяются ключи управления катушками зажигания IGBT в ЭБУ Январь-7.2 и других.

Январь 7.2, Автел, 21114-1411020-31, прошивка A204DO57. Вот, так, тяяк, следовательно, чиик, итак нужно избавляться от .

В этом видео поговорим о драйвере регулятора холостого хода (РХХ) ЭБУ Январь-7.2. In this video, we will talk about the .

Работа стенда для проверки каналов зажигания после ремонта электронного блока управления автомобиля. Подробное .

Друзья, оцените видео лайком делитесь видео с друзьями -это лучшая мотивация для создания новых видео для вас!

Как перепрошить контроллер Январь 7.2

ЭБУ Январь 7.2

Типовые параметры для данного эбу для диагностики:

Типовые параметры Январь 7.2

Диагностику делаем программой OpenDiagFree 1.4

Теперь прошиваем на примере ваз 2110
I205DO54 Январь 7.2 21124-1411020-32 21124 Евро-2
Как читали выше что I что А между собой Взаимозаменяемы!

Этап1.
Нам потребуется:
1. К-лайн Адаптер (для примера МастерКит или Ромокабель, любой другой)
2. АКБ, или БП (12V)
3. Программа (в моем случае winfe_1.13)
4. Авторская(или стоковая) прошивка. Прошивки от Паулюса и Ледокола на Январь 7.2 можно скачать здесь.

5. Блок снять для удобства работы на столе.
PS НЕ ЗАБЫВАЕМ: Снимаем клемму массы с аккумулятора, а лишь Затем разъем с ЭБУ

Ищем где находиться ваш блок(в ваз 2110-12 он находиться в центральной консоли за лючками, около правой ноги водителя, и левой пассажира)

Схема подключения к блоку:

Перепрошивка Январь 7.2 (подключение к ЭБУ)

51,53 контакт ЭБУ — Масса
71 контакт ЭБУ — К-Лайн (сюда подключается адаптер для программирования)
13 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В)
12 контакт ЭБУ – Неотключаемое питание (+12В)
43 контакт ЭБУ — Разрешение программирования (+12В, через резистор порядка 1-5 КОм)
44,63 контакт ЭБУ — Питание главного реле (+12В)

Колодка Январь 7.2

Для подключения можно приобрести такой разьем:

Разъем Январь 7.2

Либо сделать провода самостоятельно.(из проводов и клемм, не забываем ставить кнопку на подачу питания по схеме 13 контакт!)

Вот так должно получится

Вот так должно получиться.

(Я использую самодельный кабель, с разъемом 81пин и переключателем питания +.
Питание беру с прикуривателя)

ЭТАП 2.
Теперь когда всё подготовили
Переходим к программе winfe_1.13
(программа работает как из по Win ХР так и из под Win 7)
Открываем программу
Выбираем Январь 7.2
Выставляем Порт(Щелкаем и выбираем тот на котором Адаптер)
Выставляем скорость 57600

WinFE

Все подключено, настроено, программа открыта, врубаем питание на 13 контакт, ждем секунд 30 должна появиться надпись "Связь с ЭБУ", если не появилось выключаем питание сек на 5-10 и включаем опять. Если не появляется, проверяем правильность подключения!

winfe2


Заходим щелкаем Распаковать прошивку, выбираем свою криптованную, Енигма её Декриптует! Далее опять выбираем нашу декриптованную прошивку и ждем когда она зальется. ЕЕПРОМ не трогаем. Отключаем, идем ставим.

После репрограммированния блока сброс контроллера с очисткой памяти самообучения (инициализацией) ОБЯЗАТЕЛЕН!

Этап 3.
Далее если надо удалить иммо

Есть несколько путей.
a. Скаченный нами ЕЕПРОМ в HEX редакторе отредактировать на FF
b. Залить Чистый ЕЕПРОМ
Качаем ищем свой чистый EEPROM

Нажимаем запись ЕЕПРОМ…выбираем наш еепром(чистый, или редактированный)…
Залилось, отключаем несем в авто. Иммо убито.
Иногда еще требуется отрезать провод иммо. Чтобы не прописался заново.

ВНИМАНИЕ! Если после ЭТАПА 2 авто заблокировал ИММО(ссать кипятком пока еще рано!))), произведите ЭТАП 3.
Если всё таки требуется иммобилайзер. Переобучите ИММО.

Переобучение ИММО
Красный — и рабочий ключ потребуется
• Закрыть двери.
• Включить КРАСНЫМ ключом зажигание.
• 3 писка. Вытащить ключ.
• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить ЧЕРНЫМ зажигание.
• 3 писка + 2 писка.
• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить КРАСНЫМ зажигание
• 3 писка + 2 писка.
• Выключить зажигание КЛЮЧ В ЗАМКЕ.
• 1 писк.
•Быстро (в течение 5-6 секунд) включить зажигание на 5 СЕКУНД! (Внимание! Обязательно дождаться Сигнала)
• Мигнула аварийка, бибикнул сигнал
• Выключить зажигание. КЛЮЧ В ЗАМКЕ до погасания машинки на панели.

Двухрежимки.

Двухрежимная прошивка для ЭБУ Январь-7.2 предназначена для чип-тюнинга автомобилей с ЭБУ типа Январь-7.2, оснащенных системой газобаллонного оборудования (ГБО) третьего и четвертого поколений (GBO-3 и GBO-4)

• поддержка регулировки СО с диагностического оборудования в версии GBO-3
• в версии GBО-3 при работе на бутане отключен бензонасос и форсунки, правлен УОЗ во всех режимах работы, в обоих наборах отключены ДК, адсорбер и диагностика пропусков воспламенения.
• в версии GBO-4 при работе на бутане правлен УОЗ во всех режимах и отключена диагностика пропусков воспламенения.

• Для загрузки прошивок в ЭБУ Январь-7.2 необходимо использовать загрузчик CombiLoader производства (SMS ), ChipLoader 1.95, ChipLoader 1.96 производства (CHIPSOFT) или любой другой позволяющий работать с FLASH AM29F200B

Два режима в ЭБУ Январь-7.2

Переключение на использование второго набора калибровок производится подачей +12 вольт на 57-й контакт разъема ЭБУ непосредственно с управляющего провода "газового" клапана системы ГБО.

Для грамотного переключения рекомендуется доработать ЭБУ, переставив резистор как на представленной фотографии:


Итог: На этом история, прошивка, иммо, обучение, двухрежимки и всё что с ним связано подходит к концу!

Данное назначение контактов подходит для Электронных Блоков Управления BOSCH M 7 . 9 . 7 / Январь 7 . 2, используемых на автомобилях LADA (ВАЗ) 2111, 2114, 2109 и прочие, на которые устанавливались двигатели 21114 и 21124.


Схема 21114


Электрическая схема ЭСУД а/м ВАЗ-2115, 2114 с контроллером М 7.9.7 (Январь 7.2)

  1. - контроллер;
  2. - колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
  3. - колодка диагностики;
  4. - индикатор состояния АПС;
  5. - автомобильная противоугонная система (АПС);
  6. - катушка зажигания;
  7. - свечи зажигания;
  8. - форсунки;
  9. - электробензонасос;
  10. - колодка жгута системы зажигания к жгуту электробензонасоса;
  11. - колодка жгута электробензонасоса к жгуту системы зажигания;
  12. - колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
  13. - колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
  14. - датчик скорости автомобиля;
  15. - регулятор холостого хода;
  16. - датчик положения дроссельной заслонки;
  17. - датчик температуры охлаждающей жидкости;
  18. - датчик массового расхода воздуха;
  19. - датчик фаз;
  20. - датчик кислорода;
  21. - датчик положения коленчатого вала;
  22. - датчик детонации;
  23. - электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  24. - колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
  25. - предохранитель цепи питания контроллера;
  26. - реле зажигания;
  27. - предохранитель реле зажигания;
  28. - предохранитель цепи питания электробензонасоса;
  29. - реле электробензонасоса;
  30. - реле электровентилятора;
  31. - колодка жгута системы зажигания к жгуту кондиционера;
  32. - колодки жгута системы зажигания и жгута переднего;
  33. - электровентилятор системы охлаждения;
  34. - колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
  35. - выключатель зажигания;
  36. - комбинация приборов;
  37. - блок бортовой системы контроля;
  38. - реле стартера;
  39. - монтажный блок;

А - к клемме "плюс" аккумуляторной батареи;
В1, В2 - точки заземления жгута системы зажигания;

Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод. Через дробь указывается номер контакта колодки. Условное обозначение "S26" или "SА" означает, что провод присоединяется к элементу схемы под номером 26 или обозначенному буквой А через точку соединения, не показанную на схеме.

Схема 21124


Перечень элементов схемы электрических соединений ЭСУД ЕВРО-2 М7.9.7 а/м 21104:

1 – колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;

2 – колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;

3 – катушки зажигания;

4 – датчик сигнализатор иммобилизатора;

5 – блок управления иммобилизатора;

6 – свечи зажигания; 7 – форсунки; 8 – колодка диагностики;

9 – колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;

10 – контроллер; 11 – электробензонасос;

12 – колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;

13 – колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;

14 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;

15 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;

16 – колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;

17 – датчик скорости;

18 – регулятор холостого хода;

19 – датчик положения дроссельной заслонки;

20 – датчик температуры охлаждающей жидкости;

21 – датчик массового расхода воздуха;

22 – датчик контрольной лампы давления масла;

24 – датчик кислорода;

25 – датчик положения коленчатого вала;

26 - датчик детонации;

27 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;

28 – датчик уровня масла;

29 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

30 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;

31 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;

32 – реле зажигания;

33 – предохранитель реле зажигания;

34 – предохранитель цепи питания электробензонасоса;

35 – реле электробензонасоса;

36 – реле электровентилятора;

37 – предохранитель цепи питания контроллера;

38 – колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;

39 – комбинация приборов;

40 – выключатель зажигания;

41 – электровентилятор системы охлаждения;

42 – блок бортовой системы контроля;

43 – реле стартера;

45 – контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;

46 – маршрутный компьютер;

47 – диагностический разъем.

A – к клемме "плюс" аккумуляторной батареи; В1 – точка заземления жгута проводов катушек зажигания; В2 – точка заземления жгута датчика уровня топлива; В3, В4 – точки заземления жгута системы зажигания; С – к стартеру; D – к выключателю плафона освещения салона двери водителя.

Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод. Через дробь указывается номер контакта колодки

Есть вопросы? Вы так и не решили проблему?

Приглашаю к обсуждению вашей проблемы в комментариях. Мы поможем вам решить вашу проблему с ремонтом автомобиля.

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Блок ЭБУ Январь 7.2


Внешний вид ЭБУ Январь 7.2

Принцип работы ЭБУ

Блок управления представляет собой микросхему с микропроцессором и программным обеспечением. Задача ЭБУ собирать данные, обрабатывать их и отдавать команды исполнительным механизмам.

Как это происходит:

  1. С момента пуска двигателя и до его остановки в ЭБУ поступают показания от датчиков в моторном отсеке, выпускном коллекторе и от других подсистем. Например, по датчику детонации происходит корректировка угла опережения зажигания, по датчику кислорода — корректировка количества впрыскиваемого топлива и т. д.
  2. Программа ЭБУ анализирует полученные данные по заложенным в память картам производительности (топливные карты, карты зажигания, моментные модели и т. п.) и рассчитывает, например, какое количество топлива необходимо впрыснуть при данном режиме работы ДВС.
  3. Затем ЭБУ формирует управляющие команды и передает их на различные исполнительные устройства (форсунки, модуль зажигания, бензонасос, регулятор ХХ, клапан рециркуляции выхлопных газов, клапан продувки адсорбера и др.). В примере с впрыском топлива, ЭБУ передает на форсунки электрический импульс нужной длительности.

Весь этот процесс проходит в режиме реального времени и с учетом большого количества переменных.

Микропрограммы современных ЭБУ можно считывать, перепрограммировать и записывать обратно, подменяя штатную. Это дает возможность вносить значительные изменения в работу всего авто: от отключения определенных систем до установки новых (например, чтобы установить на атмосферный мотор турбокомпрессор так, чтобы ДВС при этом работал корректно).

Неисправности ЭБУ двигателя

Проблемы с блоком обычно принято делить на два типа:

    Штатные неисправности.
    Неисправности такого рода часто возникают из-за замыкания проводки и выхода из строя датчиков. К этому же типу неисправностей можно отнести недоработку с завода. Например, на некоторых отечественных авто распространены случаи заполнения ЭБУ тосолом из-за неудачного расположения блока в автомобиле:

Блок ЭБУ на Калине залитый тосолом


Неудачное расположение ЭБУ на Ладе Калине часто приводило к попаданию в него тосола

Частые причины выхода из строя ЭБУ

  • Короткое замыкание соленоидов;
  • Трещины на плате, особенно в местах спайки;
  • Перегрев блока;
  • Коррозия от попадания влаги или техжидкостей, длительного воздействия влажности, перепадов температур (актуально не для всех блоков и автомобилей).

В целом даже несложный с виду ремонт ЭБУ может привести к большим пробл��мам для автовладельцев. Например, при замене обыкновенного транзистора, который вышел из строя, можно случайно или по неопытности установить транзистор не того типа, что приведет к перегреву других элементов платы. Обычно это влечет за собой выход из строя процессора и блока в целом.

Сгорел транзистор на ЭБУ


Сгоревший транзистор на контроллере Автэл М73

Также мастера, берущиеся за работу по ремонту блоков управления и не имеющие достаточного опыта и умения работы с нежной электроникой, в процессе пайки могут перегреть элементы или неверно их установить.

Признаки возможных проблем с ЭБУ

Слабых мест у блока двигателя достаточно, но также часто бывает, что проблема не в самом ЭБУ. Здесь поможет комплексная диагностика машины и проверка опытным автоэлектриком.

Что может указывать на неисправность блока двигателя:

  • загорелся Check Engine,
  • проблемы с зажиганием, пропуски,
  • двигатель глохнет после запуска, вообще не заводится, троит,
  • неадекватное поведение при нажатии педали газа,
  • произвольные включения системы охлаждения мотора.

Более явные симптомы можно определить диагностическим оборудованием: например, если появились нестираемые ошибки, перестали поступать данные от датчиков или связь с блоком вообще отсутствует.

Ремонт ЭБУ

Как указали выше, по одним только симптомам точно установить поломку блока нельзя. Поэтому перед ремонтом обязательно проводится диагностика ЭБУ, других блоков, систем и датчиков, проверка проводки. Когда точно установлено, что причина в ЭБУ и она носит не программный характер, производится ремонт:

  1. Снятие блока, прозвонка контактов.
  2. Вскрытие и внешний осмотр платы для обнаружения физических неисправностей: обрывы, поврежденные детали и т. д.
  3. Замена поврежденных элементов, восстановление пайки, дорожек и др. подобные работы.
  4. Замеры напряжения, диагностика.
  5. Сборка и герметизация.

Ремонт и проверка ЭБУ на столе

Если проблема по программной части, разборка блока может и не потребоваться. В некоторых случаях помогает прошивка ЭБУ или наоборот откат к заводским настройкам. Но в любом случае точную причину можно обнаружить только после качественной диагностики и проверки осциллографом.

Если у вас возникли подозрения, что ЭБУ сбоит, обращайтесь на диагностику к нашим партнерам. Специалисты установят причину проблем и при необходимости сделают ремонт ЭБУ (как программной, так и аппаратной части). Найти ближайших партнеров АДАКТ можно на карте ниже.

Серийные ЭБУ нередко в целях "экономии" не содержат каких-либо цепей, неименование которых никак не сказывается на работоспособности блока, но жизненно важных для тюнинговых нужд. Ниже описаны способы доработки ЭБУ.

Январь 7.2

При установке в Январь 7.2 двухрежимной прошивки для работы с ГБО возникает проблема управления переключением (газовый клапан управляется +12V, а прошивка - замыканием на массу, приходится ставить реле для "инвертирования" сигнала) и может возникнуть проблема при снятии ГБО с авто - на входе переключения постоянно присутствует +12V и при неподключеной системе ГБО будет включена вторая (газовая) половина, в которой, как правило, отключены форсунки и бензонасос. Избежать этого возможно с помощью небольшой переделки - нужно переставить один резистор как указано на фото, т.е отпаять резистор и перенести его на место, указанное стрелкой. В результате этой переделки, вход переключения прошивок подтягивается к массе, а управлять переключением прошивок можно плюсом, т.е подавать сигнал непосредственно с газового клапана. Естественно, расположение прошивок в блоке должно быть "наоборот" - первой в наборе должна стоять прошивка под ГБО, второй - бензиновая.


Январь 7.2+

Для возможности переключения двухрежимных коммерческих прошивок (переключение подачей +12 на 57 контакт ЭБУ) данные блоки требуют небольшой доработки - следует убедиться в наличии на плате резистора, отмеченного красным квадратом. Если резистора нет, его необходимо установить. Сопротивление 3,3-10 килоом, типоразмер 0805.



Методика переделки 8V блока Январь 7.2 для работы на двигателе 16V



Переделка ЭБУ M73 в Январь-7.2+

Переделка ЭБУ M73 с незакрытыми процессорами.


После того, как вы перепаяли резисторы, убедитесь, что процессор не закрыт. Для этого выполните чтение прошивки через бутлоадер с помощью модуля BSL ST10F27x (с замыканием 104-й ноги процессора на землю через резистор, более подробно это описано в справке к CombiLoader).
Проверьте считанную прошивку: если после считывания FLASH буфер будет заполнен повторяющимися значениями 9B 00 9B 00 9B 00, то процессор закрыт и необходимо воспользоваться методом, описанным ниже.
После проверки запишите в блок прошивку от Января-7.2+ с помощью модуля BSL ST10F27x (с замыканием 104-й ноги процессора на землю через резистор). На этом переделку можно считать законченной.

Переделка ЭБУ M73 с закрытыми процессорами.

Особенности "классических" блоков


Отличия в аппаратных реализациях.

В 2010 г. появились новые версии аппаратной реализации ЭБУ M73. С целью удешевления из схемы была удалена микросхема TDA3664, которая обеспечивала питание процессора (и, соответсвенно, ОЗУ) во время отключения зажигания. Разумеется, при этом данные всех адаптаций терялись бы, но в новых прошивках I(А)303CF06 и I(А)327RD08 перед отключением питания процессора данные адаптаций записываются в EEPROM. При включении зажигания содержимое из EEPROM записывается в ОЗУ, таким образом, ЭБУ ведет себя точно также, как если бы питание не отключалось. Такие ЭБУ не допускается переделывать в Январь-7.2+, так как отсутствие микросхемы TDA3664 приведет к неправильной работе блока в качестве Января-7.2+. В крайнем случае, можно установить вместо TDA3664 обычный стабилизатор 78L05.

Переделка ЭБУ Январь 7.2+ в M73.

При "обратной" переделке, когда Январь 7.2+ переделывается в М73, возможны ситуации, когда загорается "Check Engine", выдавая ошибки "обрыв цепи главного реле" и "борт напряжение ниже порога". В этом случае необходимо проконтролировать наличие резистора номиналом 90,9 кОм, стоящего в цепи от 44 ножки ЭБУ до процессора. Расположение смотрите на фото:

Читайте также: