Выхлопная система киа рио 3 схема

Обновлено: 05.07.2024

При поломке по рекомендациям производителя необходимо сделать полную замену катализатора на автомобиле Киа Рио. Но это очень дорогой способ. Из-за высокого содержания драгоценных металлов в каталитическом покрытии, замена катализатора на автомобиле Киа Рио доходит до 10% стоимости всей машины. Дешевле – заменить на неоригинальный. В этом случае снижается эффективность работы детали за счёт дешёвых компонентов, использовавшихся в производстве.

Краткий алгоритм замены катколлектора

  1. Отсоединить массу аккумулятора Kia Rio и затем провода кислородного датчика.
  2. Снять термоэкран и выкрутить датчик.
  3. Раскрутить две гайки на фланце трубы резонатора и отсоединить трубу от коллектора.
  4. Снять выпускной коллектор с уплотнением, открутив 9 гаек, крепящих его к ГБЦ.
  5. Собрать в обратной последовательности.

Оба варианта одинаково надёжны и прослужат равный срок. Существуют и менее дорогие способы ремонта по сравнению с полной заменой. Это интересно: Замена фильтра салона Киа Рио 2013

Свойства катализатора

Его основным свойством считается дожигание несгоревших остатков горючего и понижение содержания токсичных компонентов в выхлопных газах. В большинстве машин катализатор находится на коллекторе, в отдельных моделях авто система выхлопа устроена иначе и катализатор размещен сразу после приемной трубы. Этот узел состоит из корпуса, выполненного из стали. Внутри корпуса цилиндр из керамики с многочисленными отверстиями в виде сот пчел. На сотах располагается платиноиридиевый сплав из тонкого слоя, который отвечает за окисляемость выхлопных газов при прикосновениях к детали. Во время подобной химической реакции осуществляется выделение тепла, повышающего температуру катализатора. Данное действие помогает сделать работу каталитического нейтрализатора более результативной. Стоит отметить, что согласно нормам токсичности, в России допускается использование системы выхлопа без катализатора, также данная деталь осуществляет повышение сопротивляемости газов, понижая показатели мощности силового агрегата. Из этого можно прийти к выводу, что на территории Российской Федерации можно обойтись и без катализатора.

Что будет если удалить внутренний элемент в катализаторе?


Удаление внутренних сот катализатора и их последующая замена пустотелым парубком или подходящей по диаметру трубкой является неэффективной. Причиной является само предназначение этой детали – катализатор является не только фильтром, который позволяет очистить выхлопные газы от вредоносных веществ, но и дополнительным глушителем, который позволяет существенно снизить уровень производимого шума. Лямбда-зонд, установленный в катализаторе Киа Рио 3 позволяет не только проанализировать содержание примесей в выхлопе, но и скорректировать пропорции топливовоздушной смеси, подаваемой в камеры. Также катализатору удается частично снизить температуру выхлопного потока, температура которого может достигать 800 градусов. Когда содержимое катализатора удалено – на приборной доске незамедлительно загорается лампочка, сигнализирующая о неисправности двигателя,а уровень шума заметно возрастает. Также удаление внутреннего элемента катализатора может привести к быстрому прогоранию резонатора, в котором будет скапливаться несгоревший при отработке бензин.

Как установить обманку на Киа Рио 3?

  • Для монтажа нет необходимости полностью снимать коллектор, достаточно перед установкой выкрутить датчики и убрать шланг резонирующего устройства.
  • Через посадочное отверстие, располагающиеся под первым лямбда – зондом, следует просунуть отвертку нужной длинные раскрошить керамический наполнитель.
  • После этого следует нужно подготовить трубку, и с помощью специального устройства продуть магистраль.

Установка универсального катализатора

Зачем менять катализатор на Киа Рио 3?

  • Химические факторы. Сюда включают повышенный уровень серы в составе бензина, или его низкое качество.
  • Физические причины. Катализатор может забиться сажей, засориться, сломаться от удара и т. д.

Устройство катализатора Киа Рио

  • Корпус с входным и выходным патрубками;
  • Керамический блок с пористой структурой;
  • Каталитический слой – напыление на ячейках керамического блока;
  • Датчик (лямбда-зонд) – прибор, показывающий загрязнённость газов после очистки;
  • Металлический кожух – выполняет функцию теплоизоляции и защищает корпус от механических повреждений.
  1. Выхлопные газы по входному патрубку направляются внутрь детали и попадают на керамический блок, заполняя ячейки.
  2. Металлы-катализаторы окисляют несгоревшие углеводороды и угарный газ.
  3. Восстановительный металл родий нейтрализует оксид азота и превращает его в безвредное вещество.
  4. Через выходной патрубок в атмосферу выводится чистый газ.

Замена катализатора на Кия Рио универсальной деталью

  1. Первые пункты выполняются аналогично: автомобиль в поднятом состоянии, затем вынимается неисправная деталь и внутренние части.
  2. Устанавливается бочка внутри нейтрализатора.
  3. Возврат деталей в обратном порядке.

Выберите модель

  1. Подьём автомобиля Киа на стенде, первичный осмотр и подготовка к работе
  2. Удаление старого катализатора на Киа
  3. Подбор пламегасителя под необходимые параметры Kia
  4. Установка пламегасителей и сопутствующих узлов (креплений, обманок и т.п.)
  5. Настройка ЭБУ: прошивка или перепрошивка под нормы выхлопа (например, евро 2)
  6. Тестирование выхлопной системы

Цены удаления катализатора Киа (Kia) и установку пламегасителя c ремонт гофры глушителя

Kia Sportage 9000 р. — Пламегаситель, мех. обманка 9500 р. — Пламегаситель, прошивка Евро 2 2000 р. — Чип Тюнинг Kia Ceed Rio Optima 7000 — Пламегаситель и мех. Обманка 9500 — Пламегаситель и прошивка Евро 2 2000 — Чип Тюнинг
С/У Коллектора 2500 руб.
Установка пламегасителя 1500 руб.
Установка Мех. Обманки 500 руб.
Пламегаситель MG-Rase (нержавейка) 1500 руб.
Механическая Обманка Евро 4-5 1000 руб.
Прошивка Блока Евро 2 3500 руб.
Установка Гофры Глушителя 2000 руб.
Гофра Interlock 3-ох слойная усиленная 1000 руб.
На все работы в сервисе и запчасти мы даём гарантию 3 года

Почему забивается катализатор в Киа: основные причины, симптомы и последствия

Берём в работу все модели Киа:

  • Avella — Авелла
  • Cadenza — Каденза
  • Capital — Капитал
  • Carens — Каренс
  • Carnival — Карнивал
  • Carstar — Карстар
  • Ceed — Сид: подробнее на странице — Удаление катализатора на Киа Сид (Kia Ceed)
  • Ceed GT — Сид Джи-Ти
  • Cerato — Церато
  • Clarus — Кларус
  • Concord — Конкорд
  • Elan — Элан
  • Enterprise — Энтерпрайс
  • Forte — Форте
  • Joice — Джойс
  • K3 — К3
  • K5 — К5
  • K7 — К7
  • K9 — К9
  • Lotze — Лотзе
  • Magentis — Маджентис
  • Mentor — Ментор
  • Mohave (Borrego) — Мохев (Боррего)
  • Morning — Морнинг
  • Niro — Ниро
  • Opirus — Опирус
  • Optima — Оптима
  • Picanto — Пиканто
  • Potentia — Потентиа
  • Pregio — Прежио
  • Pride — Прайд
  • Quanlima — Кванлима
  • Quoris — Кворис
  • Ray — Рэй
  • Retona — Ретона
  • Rio — Рио: подробнее на странице — Удалить катализатор на Киа Рио (Kia Rio)
  • Sedona — Седона
  • Sephia — Сефиа
  • Shuma — Шума
  • Sorento — Соренто
  • Soul — Соул
  • Spectra — Спектра
  • Sportage — Спортейдж: подробнее на странице — Удаление катализатора на Киа Спортейдж (Kia Sportage)
  • Stinger — Стингер
  • Stonic — Стоник
  • Towner — Таунер
  • Venga — Венга
  • Visto — Висто
  • X-Trek — Икс-Трек

Минусы и плюсы удаления катализатора Киа Рио

Удаление внутренней части каталитического фильтра

  • Удобное управление;
  • Быстрое реагирование двигателя на нажатие педали при переключении передач или старте;
  • Экономия топлива;
  • Сохранение гарантии дилера.
  1. Ухудшением работы двигателя и значительной потерей динамики.
  2. Проблемами с запуском двигателя.
  3. Появлением ошибки Check Engine на приборной панели автомобиля.
  4. Увеличенным расходом горюче-смазочных материалов.
  5. Посторонними запахами в салоне транспортного средства.
  1. Заменить катализатор на новый.Это наиболее оптимальный, но самый дорогостоящий вариант ремонта. Новые катализаторы на автомобиль Киа Рио могут стоить до трехсот тысяч рублей.
  2. Произвести замену катализатора на бюджетный аналог.Как правило, аналоги отличаются низким качеством исполнения, плохой фильтрацией и недолгим сроком службы.
  3. Установить универсальный каталитический узел.Зачастую, универсальные фильтры производятся специализированными предприятиями и могут предложить весьма неплохие характеристики по сравнительно невысокой цене.
  4. Полностью демонтировать внутренности катализатора и оставить только корпус.Это наихудший вариант. В данном случае водитель не только получит неприемлемый уровень шума двигателя, но и значительно сократит срок службы выхлопной системы из-за повышенной температуры. Более того, при установке пустой трубы лямбда датчики автомобиля будут выдавать сбои и заставлять двигатель работать в аварийном режиме.
  5. Заменить каталитический фильтр на пламегаситель.Этот вариант пользуется наибольшей популярностью ввиду его относительной дешевизны и эффективности. При установке пламегасителя шумы двигателя начнут заглушаться, а выхлопные газы будут попадать в систему охлажденными. Однако пламегаситель совершенно не фильтрует выхлоп, поэтому автомобиль перестанет соответствовать экологическим стандартам.
  1. Сперва нужно отсоединить клеммы аккумуляторной батареи автомобиля и снять датчик кислорода.
  2. Затем необходимо произвести снятие теплового экрана и выкручивание термодатчика.
  3. Следующим шагом служит выкручивание двух гаек на трубе резонатора и снятие трубы.
  4. Далее следует выполнить демонтаж выпускного коллектора.
  5. После удачной замены следует выполнить обратную сборку.

Имитация процесса фильтрации при помощи обманок

  1. Механические. Эти узлы производятся из устойчивого к высоким температурам металла и содержат незначительное количество наполнителя от настоящего катализатора. Благодаря данному виду обманок выхлопные газы вблизи зондов очищаются, и датчики передают информацию в электронный блок управления о нормальном уровне выброса.
  2. Электронные. Такие обманки выполнены в виде специальной микросхемы, передающей нормальные показатели в электронную систему автомобиля Киа Рио.
  1. Вначале снимается каталитический коллектор и отсоединяется труба резонатора.
  2. Затем удобным инструментом крошатся фильтрующие соты штатного катализатора.
  3. После этого производится прочистка внутренностей фильтрующего узла при помощи струи сжатого воздуха.
  4. Наконец, в отверстие для второго лямбда зонда устанавливается обманки и в нее вкручивается кислородный датчик.

Установка обманок (имитация процесса катализации)

Обманка – проставка между лямбда-зондом и катколлектором. Производится из жаростойкого металла и заполнена небольшим количеством вещества, идентичного наполнителю штатного катализатора. Обманка фильтрует газы, попадающие на кислородный датчик, и в ЭБУ Kia Rio поступают данные о нормальной очистке выхлопа.

Краткий алгоритм установки обманки

  1. Для установки обманки необязательно снимать катколлектор. Достаточно будет выкрутить датчики из коллектора и отсоединить трубу резонатора. Действия описаны в пунктах 1-3 в алгоритме замены катколлектора в сборе.
  2. Подходящим предметом (отвёрткой, монтировкой, металлическим прутом) через установочное отверстие первого датчика необходимо раскрошить керамические соты внутри катализатора. Затем прочистить его струёй сжатого воздуха через это же отверстие.
  3. Собрать в обратном порядке, но с одним нюансом. В отверстие для установки второго датчика сначала устанавливается обманка, затем в неё вкручивают кислородный датчик.

Монтаж оригинального катализатора

  • На вашей машине будет стоять запчасть оригинального качества;
  • Пониженный уровень вредного выхлопа газов.
  • Дорогая цена;
  • Небольшая степень надежности;
  • Короткий период эксплуатации.
  • Отсутствие гарантийных обязательств на такую деталь.

Имитация процесса фильтрации при помощи обманок

  1. Механические.Эти узлы производятся из устойчивого к высоким температурам металла и содержат незначительное количество наполнителя от настоящего катализатора. Благодаря данному виду обманок выхлопные газы вблизи зондов очищаются, и датчики передают информацию в электронный блок управления о нормальном уровне выброса.
  2. Электронные.Такие обманки выполнены в виде специальной микросхемы, передающей нормальные показатели в электронную систему автомобиля Киа Рио.
  1. Вначале снимается каталитический коллектор и отсоединяется труба резонатора.
  2. Затем удобным инструментом крошатся фильтрующие соты штатного катализатора.
  3. После этого производится прочистка внутренностей фильтрующего узла при помощи струи сжатого воздуха.
  4. Наконец, в отверстие для второго лямбда зонда устанавливается обманки и в нее вкручивается кислородный датчик.

Зачем вырезают катализатор на Киа Рио


Удаление катализатора, чаще всего вынужденная мера, однако иногда “каталик” удаляют с целью доработки выпускной системы. Неисправный катализатор создает массу неприятных проблем в виде ошибок, которые загораются на панели, повышенного расхода топлива, а также существенным ухудшением динамических показаний автомобиля. За состоянием катализатора и правильностью его работы следит так называемый лямбда-зонд или кислородный датчик. Датчик следит за консистенцией выхлопа, в случае неработоспособности катализатора, состав выхлопа меняется, на что “лямбда” тут же реагирует и сообщает об этом соответствующей ошибкой, чаще всего “Check Engine”. Ремонт каталитического нейтрализатора невозможен, в случае его выхода из строя необходимо полностью удалить неисправный катализатор, а на его место установить новый. Удаляют катализатор по той причине, что стоимость нового довольно-таки высокая, поэтому чаще всего в случае его неисправности на его место устанавливается пламегаситель и обманка кислородного датчика.

Основные причины выхода из строя

  1. низкое качество бензина, точнее – применение этилированного бензина, в котором нужное октановое число достигается добавлением тетраэтилсвинца;
  2. длительная работа двигателя в нештатном режиме, например зимой, когда плохо утеплённый двигатель недостаточно прогревается;
  3. плохое состояние поршневых колец, когда в катализатор попадает масса остатков сгоревшего масла;
  4. неисправность одной или нескольких свечей, когда в катализатор попадает не сгоревшее топливо;
  5. то же самое – при неисправности системы питания и езде с постоянно переобогащённой смесью.

Обычные признаки, симптомы забитого катализатора

Сколько ходит катализатор на Киа Рио 3

Сегодня каждый современный автомобиль должен в полной мере выполнять не только требования заказчика, но и соответствовать целому ряду экологических требований. Причина такого обстоятельства — текущее не самое благополучное состояние экологии Земли, которое ежедневно подвергается пагубному влиянию результатов деятельности человеческой цивилизации.

Был изобретен специальный фильтр, устанавливаемый в выхлопную систему транспортного средства. Причем его монтаж осуществляется сразу за выходным коллектором до глушителя. Фильтр называется каталитический нейтрализатор автомобильных выхлопов. В разговорном обиходе чаще всего употребляется короткое название — катализатор.

В большинстве современных автомобилей такой фильтр есть, причем в некоторых моделях катализаторов может быть даже несколько штук. Устанавливается фильтр и в популярную модель авто — Киа Рио 3. Что же представляет собой катализатор и как он работает, спасая земную атмосферу от отравляющих веществ?

Как устроен катализатор и принцип работы

Конструкция катализатора оригинальна, но при этом достаточно проста. Ведь в основу работы фильтра лежит способность ряда ценных металлов ускорять химические реакции. Такими ускорителями в каталитических фильтрах выступают металлы платиновой группы: палладий, платина, иридий или родий.

Задача конструкторов состояла в том, чтобы придумать такое устройство, чтобы за единицу времени было обезврежено как можно больший объем выхлопных газов. Выход был найден в обычной матричной структуре, которая в разрезе напоминает пчелиные соты.

Так, в Киа Рио 3 устанавливается катализатор с керамическими ячейками, общее количество которых исчисляется тысячами (до 8000). Почему керамические ячейки, и какие бывают еще?

Выбор в пользу огнеупорной керамики продиктован более низкой ценой за катализатор, в сравнении с иным вариантом фильтра, в котором используются металлические листы.

В обоих случаях соты, из которых формируется наполнитель (иначе именуемый монолит), устанавливается в специальный жесткий стальной корпус. Это корпус монтируется непосредственно в выхлопную систему Киа Рио 3. Кожух и внутренний монолит — это, по сути, и вся нехитрая конструкция катализатора. Расположение фильтра диктуется условиями протекания химической реакции.

Для того чтобы отработанные газы стали распадаться на безвредные компоненты, их температура должна быть в интервале между 350-750°С. Если температура ниже, то ничего не произойдет и очищения автовыхлопов не произойдет. Если же температура превысит предельное значение, то катализатор постепенно выйдет со строя.

С двух сторон во внешнем прочном корпусе есть два патрубка, через которые газы поступают в катализатор, заполняя его ячейки. Соответственно, после разложения безвредные компоненты выводятся в выхлопную систему авто и далее попадают в атмосферу.

Катализатор с более дешевым наполнителем из керамики имеет целый ряд недостатков. Они как раз порождают целый ряд проблем, укорачивающих срок эксплуатации катализатора. А неисправный катализатор, безусловно, скажется на работе всей силовой установки, да так, что придется удалить катализатор с Киа Рио 3.

Рассмотрим недостатки керамического катализатора подробнее. А также симптомы, указывающие на начало поломки каталитического фильтра. Ведь именно от этого зависит, сколько ходит катализатор на Киа Рио 3.

Основная причина выхода из строя катализатора, установленного в Киа Рио 3 — это материал наполнителя. Как указывалось выше — это огнеупорная керамика. Однако данный материал достаточно хрупкий, он боится сильных ударов, особенно учитывая структуру из множества мелких ячеек. Не спасает и защитный корпус.

Если во время активного движения по корпусу катализатора будет нанесен удар попавшимся камнем, то это может привести к тому, что часть монолита просто отколется.

Как результат такого внешнего воздействия — во время набора скорости будет слышен нарастающий грохот в районе размещения катализатора. Данный шум создают отколовшиеся куски монолита, которые во время движения ударяются о стенки кожуха.

Кроме того, повышенная температура выхлопных газов может привести к тому, что керамические ячейки попросту оплавятся и закупорят проход для отработанных газов.

Еще одна причина постепенной порчи катализатора является засорение керамических ячеек остатками несгоревших углеводородов.

Если произойдет все указанное выше, то это скажется на общей работе силовой установки Киа Рио 3. Динамика разгона замедлится, силовой агрегат станет медленнее набирать скорость. На холостом ходу двигатель начнет все чаще глохнуть. Кроме того, в салоне может ощущаться металлический запах, а расход топлива существенно подрастет. Все это указывает на то, что катализатор пришел в негодность и необходимо его удалять из выхлопной системы авто.

Сразу следует отметить, что заниматься попытками самостоятельно извлечь катализатора из выхлопной системы Риа Кио 3, а также самостоятельные усилия по добыче ценных металлов из наполнителя обречены на провал. И вот почему.

Во-первых, для такой операции нужно не только специальной довольно дорогое оборудование, но и соответствующие знания в области химии и не только.

Во-вторых, количество извлекаемых драгметаллов настолько мало (доли грамма), что экономическая обоснованность данной затеи совершенно бесперспективна. Только промышленные масштабы делают данную утилизацию выгодной и доходной.

В-третьих, сбыт добытых драгоценных металлов преследуется по закону. Доверять удаление отработанного катализатора и его последующую утилизацию необходимо легальным компаниям, специализирующимся именно на работе с катализатора бу. Обращайтесь в нашу компанию, мы принимаем любые катализаторы в неограниченном количестве. Комплексная оценка и выплата достойного вознаграждения позволят вам получить средства для первого взноса на покупку нового оригинально катализатора Риа Кио 3. Цена будет зависеть от ряда фактов: от состояния катализатора (его наполнителя), где фильтр изготовлен, количество драгметаллов (определяется по каталогу и номеру). Также учитываются текущие биржевые котировки на ценные металлы.


Автомобильный глушитель – это крайне важный и уязвимый элемент любого автомобиля. Комфорт водителя и его пассажиров напрямую зависит от правильной работы данного элемента автомобиля и выхлопной системы в целом.
Можно выделить ряд проблем, с которыми сталкиваются владельцы транспортных средств, глушители которых имеют какие-либо неисправности:

  • высокий уровень шума;
  • попадание в салон отработавших газов;
  • увеличение расхода топлива;
  • уменьшение мощности двигателя.

Выхлопная Система Киа Рио 3

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

ВАЖНО!
Попадание в салон выхлопных газов крайне опасно для здоровья, поскольку они содержат огромное количество вредных веществ. Поэтому перед любым длительным путешествием необходимо посетить автосервис на предмет осмотра выхлопной системы.

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

ВАЖНО!
Не забывайте, что работа глушителя напрямую влияет на работу многих других систем в автомобиле, следовательно любая неисправность в работе данного элемента может повлечь за собой дополнительные, зачастую более критичные, неисправности в других системах.

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

ВАЖНО!
Не откладывайте ремонт, поскольку это может усугубить состояние всей выхлопной системы и повлечь за собой дополнительные расходы.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

При поломке по рекомендациям производителя необходимо сделать полную замену катализатора на автомобиле Киа Рио. Но это очень дорогой способ. Из-за высокого содержания драгоценных металлов в каталитическом покрытии, замена катализатора на автомобиле Киа Рио доходит до 10% стоимости всей машины. Дешевле – заменить на неоригинальный. В этом случае снижается эффективность работы детали за счёт дешёвых компонентов, использовавшихся в производстве.

Краткий алгоритм замены катколлектора

  1. Отсоединить массу аккумулятора Kia Rio и затем провода кислородного датчика.
  2. Снять термоэкран и выкрутить датчик.
  3. Раскрутить две гайки на фланце трубы резонатора и отсоединить трубу от коллектора.
  4. Снять выпускной коллектор с уплотнением, открутив 9 гаек, крепящих его к ГБЦ.
  5. Собрать в обратной последовательности.

Оба варианта одинаково надёжны и прослужат равный срок. Существуют и менее дорогие способы ремонта по сравнению с полной заменой. Это интересно: Замена фильтра салона Киа Рио 2013

Свойства катализатора

Его основным свойством считается дожигание несгоревших остатков горючего и понижение содержания токсичных компонентов в выхлопных газах. В большинстве машин катализатор находится на коллекторе, в отдельных моделях авто система выхлопа устроена иначе и катализатор размещен сразу после приемной трубы. Этот узел состоит из корпуса, выполненного из стали. Внутри корпуса цилиндр из керамики с многочисленными отверстиями в виде сот пчел. На сотах располагается платиноиридиевый сплав из тонкого слоя, который отвечает за окисляемость выхлопных газов при прикосновениях к детали. Во время подобной химической реакции осуществляется выделение тепла, повышающего температуру катализатора. Данное действие помогает сделать работу каталитического нейтрализатора более результативной. Стоит отметить, что согласно нормам токсичности, в России допускается использование системы выхлопа без катализатора, также данная деталь осуществляет повышение сопротивляемости газов, понижая показатели мощности силового агрегата. Из этого можно прийти к выводу, что на территории Российской Федерации можно обойтись и без катализатора.

Что будет если удалить внутренний элемент в катализаторе?


Удаление внутренних сот катализатора и их последующая замена пустотелым парубком или подходящей по диаметру трубкой является неэффективной. Причиной является само предназначение этой детали – катализатор является не только фильтром, который позволяет очистить выхлопные газы от вредоносных веществ, но и дополнительным глушителем, который позволяет существенно снизить уровень производимого шума. Лямбда-зонд, установленный в катализаторе Киа Рио 3 позволяет не только проанализировать содержание примесей в выхлопе, но и скорректировать пропорции топливовоздушной смеси, подаваемой в камеры. Также катализатору удается частично снизить температуру выхлопного потока, температура которого может достигать 800 градусов. Когда содержимое катализатора удалено – на приборной доске незамедлительно загорается лампочка, сигнализирующая о неисправности двигателя,а уровень шума заметно возрастает. Также удаление внутреннего элемента катализатора может привести к быстрому прогоранию резонатора, в котором будет скапливаться несгоревший при отработке бензин.

Как установить обманку на Киа Рио 3?

  • Для монтажа нет необходимости полностью снимать коллектор, достаточно перед установкой выкрутить датчики и убрать шланг резонирующего устройства.
  • Через посадочное отверстие, располагающиеся под первым лямбда – зондом, следует просунуть отвертку нужной длинные раскрошить керамический наполнитель.
  • После этого следует нужно подготовить трубку, и с помощью специального устройства продуть магистраль.

Установка универсального катализатора

Зачем менять катализатор на Киа Рио 3?

  • Химические факторы. Сюда включают повышенный уровень серы в составе бензина, или его низкое качество.
  • Физические причины. Катализатор может забиться сажей, засориться, сломаться от удара и т. д.

Устройство катализатора Киа Рио

  • Корпус с входным и выходным патрубками;
  • Керамический блок с пористой структурой;
  • Каталитический слой – напыление на ячейках керамического блока;
  • Датчик (лямбда-зонд) – прибор, показывающий загрязнённость газов после очистки;
  • Металлический кожух – выполняет функцию теплоизоляции и защищает корпус от механических повреждений.
  1. Выхлопные газы по входному патрубку направляются внутрь детали и попадают на керамический блок, заполняя ячейки.
  2. Металлы-катализаторы окисляют несгоревшие углеводороды и угарный газ.
  3. Восстановительный металл родий нейтрализует оксид азота и превращает его в безвредное вещество.
  4. Через выходной патрубок в атмосферу выводится чистый газ.

Замена катализатора на Кия Рио универсальной деталью

  1. Первые пункты выполняются аналогично: автомобиль в поднятом состоянии, затем вынимается неисправная деталь и внутренние части.
  2. Устанавливается бочка внутри нейтрализатора.
  3. Возврат деталей в обратном порядке.

Выберите модель

  1. Подьём автомобиля Киа на стенде, первичный осмотр и подготовка к работе
  2. Удаление старого катализатора на Киа
  3. Подбор пламегасителя под необходимые параметры Kia
  4. Установка пламегасителей и сопутствующих узлов (креплений, обманок и т.п.)
  5. Настройка ЭБУ: прошивка или перепрошивка под нормы выхлопа (например, евро 2)
  6. Тестирование выхлопной системы

Цены удаления катализатора Киа (Kia) и установку пламегасителя c ремонт гофры глушителя

Kia Sportage 9000 р. — Пламегаситель, мех. обманка 9500 р. — Пламегаситель, прошивка Евро 2 2000 р. — Чип Тюнинг Kia Ceed Rio Optima 7000 — Пламегаситель и мех. Обманка 9500 — Пламегаситель и прошивка Евро 2 2000 — Чип Тюнинг
С/У Коллектора 2500 руб.
Установка пламегасителя 1500 руб.
Установка Мех. Обманки 500 руб.
Пламегаситель MG-Rase (нержавейка) 1500 руб.
Механическая Обманка Евро 4-5 1000 руб.
Прошивка Блока Евро 2 3500 руб.
Установка Гофры Глушителя 2000 руб.
Гофра Interlock 3-ох слойная усиленная 1000 руб.
На все работы в сервисе и запчасти мы даём гарантию 3 года

Почему забивается катализатор в Киа: основные причины, симптомы и последствия

Берём в работу все модели Киа:

  • Avella — Авелла
  • Cadenza — Каденза
  • Capital — Капитал
  • Carens — Каренс
  • Carnival — Карнивал
  • Carstar — Карстар
  • Ceed — Сид: подробнее на странице — Удаление катализатора на Киа Сид (Kia Ceed)
  • Ceed GT — Сид Джи-Ти
  • Cerato — Церато
  • Clarus — Кларус
  • Concord — Конкорд
  • Elan — Элан
  • Enterprise — Энтерпрайс
  • Forte — Форте
  • Joice — Джойс
  • K3 — К3
  • K5 — К5
  • K7 — К7
  • K9 — К9
  • Lotze — Лотзе
  • Magentis — Маджентис
  • Mentor — Ментор
  • Mohave (Borrego) — Мохев (Боррего)
  • Morning — Морнинг
  • Niro — Ниро
  • Opirus — Опирус
  • Optima — Оптима
  • Picanto — Пиканто
  • Potentia — Потентиа
  • Pregio — Прежио
  • Pride — Прайд
  • Quanlima — Кванлима
  • Quoris — Кворис
  • Ray — Рэй
  • Retona — Ретона
  • Rio — Рио: подробнее на странице — Удалить катализатор на Киа Рио (Kia Rio)
  • Sedona — Седона
  • Sephia — Сефиа
  • Shuma — Шума
  • Sorento — Соренто
  • Soul — Соул
  • Spectra — Спектра
  • Sportage — Спортейдж: подробнее на странице — Удаление катализатора на Киа Спортейдж (Kia Sportage)
  • Stinger — Стингер
  • Stonic — Стоник
  • Towner — Таунер
  • Venga — Венга
  • Visto — Висто
  • X-Trek — Икс-Трек

Минусы и плюсы удаления катализатора Киа Рио

Удаление внутренней части каталитического фильтра

  • Удобное управление;
  • Быстрое реагирование двигателя на нажатие педали при переключении передач или старте;
  • Экономия топлива;
  • Сохранение гарантии дилера.
  1. Ухудшением работы двигателя и значительной потерей динамики.
  2. Проблемами с запуском двигателя.
  3. Появлением ошибки Check Engine на приборной панели автомобиля.
  4. Увеличенным расходом горюче-смазочных материалов.
  5. Посторонними запахами в салоне транспортного средства.
  1. Заменить катализатор на новый.Это наиболее оптимальный, но самый дорогостоящий вариант ремонта. Новые катализаторы на автомобиль Киа Рио могут стоить до трехсот тысяч рублей.
  2. Произвести замену катализатора на бюджетный аналог.Как правило, аналоги отличаются низким качеством исполнения, плохой фильтрацией и недолгим сроком службы.
  3. Установить универсальный каталитический узел.Зачастую, универсальные фильтры производятся специализированными предприятиями и могут предложить весьма неплохие характеристики по сравнительно невысокой цене.
  4. Полностью демонтировать внутренности катализатора и оставить только корпус.Это наихудший вариант. В данном случае водитель не только получит неприемлемый уровень шума двигателя, но и значительно сократит срок службы выхлопной системы из-за повышенной температуры. Более того, при установке пустой трубы лямбда датчики автомобиля будут выдавать сбои и заставлять двигатель работать в аварийном режиме.
  5. Заменить каталитический фильтр на пламегаситель.Этот вариант пользуется наибольшей популярностью ввиду его относительной дешевизны и эффективности. При установке пламегасителя шумы двигателя начнут заглушаться, а выхлопные газы будут попадать в систему охлажденными. Однако пламегаситель совершенно не фильтрует выхлоп, поэтому автомобиль перестанет соответствовать экологическим стандартам.
  1. Сперва нужно отсоединить клеммы аккумуляторной батареи автомобиля и снять датчик кислорода.
  2. Затем необходимо произвести снятие теплового экрана и выкручивание термодатчика.
  3. Следующим шагом служит выкручивание двух гаек на трубе резонатора и снятие трубы.
  4. Далее следует выполнить демонтаж выпускного коллектора.
  5. После удачной замены следует выполнить обратную сборку.

Имитация процесса фильтрации при помощи обманок

  1. Механические. Эти узлы производятся из устойчивого к высоким температурам металла и содержат незначительное количество наполнителя от настоящего катализатора. Благодаря данному виду обманок выхлопные газы вблизи зондов очищаются, и датчики передают информацию в электронный блок управления о нормальном уровне выброса.
  2. Электронные. Такие обманки выполнены в виде специальной микросхемы, передающей нормальные показатели в электронную систему автомобиля Киа Рио.
  1. Вначале снимается каталитический коллектор и отсоединяется труба резонатора.
  2. Затем удобным инструментом крошатся фильтрующие соты штатного катализатора.
  3. После этого производится прочистка внутренностей фильтрующего узла при помощи струи сжатого воздуха.
  4. Наконец, в отверстие для второго лямбда зонда устанавливается обманки и в нее вкручивается кислородный датчик.

Установка обманок (имитация процесса катализации)

Обманка – проставка между лямбда-зондом и катколлектором. Производится из жаростойкого металла и заполнена небольшим количеством вещества, идентичного наполнителю штатного катализатора. Обманка фильтрует газы, попадающие на кислородный датчик, и в ЭБУ Kia Rio поступают данные о нормальной очистке выхлопа.

Краткий алгоритм установки обманки

  1. Для установки обманки необязательно снимать катколлектор. Достаточно будет выкрутить датчики из коллектора и отсоединить трубу резонатора. Действия описаны в пунктах 1-3 в алгоритме замены катколлектора в сборе.
  2. Подходящим предметом (отвёрткой, монтировкой, металлическим прутом) через установочное отверстие первого датчика необходимо раскрошить керамические соты внутри катализатора. Затем прочистить его струёй сжатого воздуха через это же отверстие.
  3. Собрать в обратном порядке, но с одним нюансом. В отверстие для установки второго датчика сначала устанавливается обманка, затем в неё вкручивают кислородный датчик.

Монтаж оригинального катализатора

  • На вашей машине будет стоять запчасть оригинального качества;
  • Пониженный уровень вредного выхлопа газов.
  • Дорогая цена;
  • Небольшая степень надежности;
  • Короткий период эксплуатации.
  • Отсутствие гарантийных обязательств на такую деталь.

Имитация процесса фильтрации при помощи обманок

  1. Механические.Эти узлы производятся из устойчивого к высоким температурам металла и содержат незначительное количество наполнителя от настоящего катализатора. Благодаря данному виду обманок выхлопные газы вблизи зондов очищаются, и датчики передают информацию в электронный блок управления о нормальном уровне выброса.
  2. Электронные.Такие обманки выполнены в виде специальной микросхемы, передающей нормальные показатели в электронную систему автомобиля Киа Рио.
  1. Вначале снимается каталитический коллектор и отсоединяется труба резонатора.
  2. Затем удобным инструментом крошатся фильтрующие соты штатного катализатора.
  3. После этого производится прочистка внутренностей фильтрующего узла при помощи струи сжатого воздуха.
  4. Наконец, в отверстие для второго лямбда зонда устанавливается обманки и в нее вкручивается кислородный датчик.

Зачем вырезают катализатор на Киа Рио


Удаление катализатора, чаще всего вынужденная мера, однако иногда “каталик” удаляют с целью доработки выпускной системы. Неисправный катализатор создает массу неприятных проблем в виде ошибок, которые загораются на панели, повышенного расхода топлива, а также существенным ухудшением динамических показаний автомобиля. За состоянием катализатора и правильностью его работы следит так называемый лямбда-зонд или кислородный датчик. Датчик следит за консистенцией выхлопа, в случае неработоспособности катализатора, состав выхлопа меняется, на что “лямбда” тут же реагирует и сообщает об этом соответствующей ошибкой, чаще всего “Check Engine”. Ремонт каталитического нейтрализатора невозможен, в случае его выхода из строя необходимо полностью удалить неисправный катализатор, а на его место установить новый. Удаляют катализатор по той причине, что стоимость нового довольно-таки высокая, поэтому чаще всего в случае его неисправности на его место устанавливается пламегаситель и обманка кислородного датчика.

Основные причины выхода из строя

  1. низкое качество бензина, точнее – применение этилированного бензина, в котором нужное октановое число достигается добавлением тетраэтилсвинца;
  2. длительная работа двигателя в нештатном режиме, например зимой, когда плохо утеплённый двигатель недостаточно прогревается;
  3. плохое состояние поршневых колец, когда в катализатор попадает масса остатков сгоревшего масла;
  4. неисправность одной или нескольких свечей, когда в катализатор попадает не сгоревшее топливо;
  5. то же самое – при неисправности системы питания и езде с постоянно переобогащённой смесью.

Обычные признаки, симптомы забитого катализатора


КИА

Замена катализатора на новый

В случае поломки, согласно рекомендациям производителя, необходимо полностью заменить катализатор на автомобиле Киа Рио. Но это очень дорогой способ. Из-за высокого содержания драгоценных металлов в каталитическом покрытии замена катализатора на автомобиле Киа Рио достигает 10% от стоимости всего автомобиля.

дешевле заменить его на неоригинальный. В этом случае эффективность детали снижается из-за дешевых комплектующих, используемых в производстве.

Краткий алгоритм замены катколлектора

  1. Отсоедините массу аккумулятора Kia Rio, а затем провода датчика кислорода.
  2. Снимаем теплозащитный экран и откручиваем датчик.
  3. Открутите две гайки на фланце трубки резонатора и отсоедините трубку от коллектора.
  4. Снимите выпускной коллектор с прокладкой, открутив 9 гаек, которыми он крепится к головке.
  5. Соберите в обратном порядке.

Оба варианта одинаково надежны и прослужат один и тот же срок.

Есть и более дешевые методы ремонта, чем полная замена.

Признаки необходимости замены катализатора

Наибольшее влияние на срок службы каталитического блока оказывает качество топлива. Из-за большого количества бензина образуются более вредные выбросы выхлопных газов, которые вынуждены фильтровать катализатор и значительно сокращают его ресурс.

Кроме того, срок службы остальных элементов автомобиля влияет на срок службы каталитического блока. Таким образом, в случае неисправности турбины или камеры сгорания катализатор может просто забиться и преждевременно выйти из строя.

Приметы, где следует проводить ремонт катализатора Киа Рио, представлены:

  1. Ухудшение характеристик двигателя и существенная потеря динамики.
  2. Проблемы с запуском двигателя.
  3. Появление ошибки чека двигателя на панели приборов автомобиля.
  4. Повышенный расход ГСМ.
  5. Посторонние запахи внутри автомобиля.

важно отметить! При появлении этих признаков необходимо как можно быстрее принять соответствующие меры, так как при неисправном катализаторе автомобиль может перестать заводиться в самый неожиданный момент.

Возможные варианты ремонта при поломке катализатора

При полном выходе из строя фильтрующего агрегата автовладелец может:

катализаторное устройство

  1. Замените катализатор на новый.
    Это самый оптимальный, но самый дорогой вариант ремонта. Новые катализаторы для автомобиля Киа Рио могут стоить до трехсот тысяч рублей.
  2. Замените катализатор на недорогой аналог.
    Как правило, аналоги имеют низкое качество, плохую фильтрацию и непродолжительный срок службы.
  3. Установите универсальный катализатор.
    Универсальные фильтры часто производятся специализированными компаниями и могут предложить отличные характеристики по относительно низкой цене.
  4. Полностью разберите катализатор изнутри и оставьте только корпус.
    Это наихудший сценарий. В этом случае водитель не только получит недопустимый уровень шума двигателя, но и значительно сократит срок службы выхлопной системы из-за повышения температуры. Также при установке пустой лямбда-трубки датчики автомобиля не сработают и запустят двигатель в аварийном режиме.
  5. Замените каталитический фильтр на пламегаситель.
    Этот вариант наиболее популярен благодаря относительной дешевизне и эффективности. Когда установлен пламегаситель, шум двигателя начнет уменьшаться, и выхлопные газы будут поступать в систему охлажденными. Однако пламегаситель совсем не фильтрует выхлоп, поэтому автомобиль больше не будет соответствовать экологическим нормам.

Примечание! Перед снятием каталитического элемента необходимо провести диагностику соседних систем. Часто виноват не катализатор, а другие компоненты.

Последовательность действий при замене

Существует менее затратная практика устранения этой неприятной неисправности. О ней дальше.

удаление катализатора Киа Рио

Коврики в салон Kia Rio 2017

Заменяем катализатор новым аналогом

Производитель Киа Рио 3 рекомендует немедленно произвести замену при обнаружении любых признаков повреждения. Но это всегда связано с немалыми затратами из-за материала детали. Каталитическое покрытие сборки содержит много драгоценных металлов, поэтому стоимость оригинальной детали может достигать 50 000 рублей.


Альтернативный вариант — замена сборки на деталь, цена которой существенно ниже.

Для замены необходимо:

Следует отметить, что процедура довольно сложная, поэтому лучше всего обратиться за помощью к профессионалу. В автосервисе процесс занимает несколько часов.

Минусы и плюсы удаления катализатора Киа Рио

Я приготовил небольшую табличку с плюсами и минусами того, что будет, если удалить катализатор

Как видите, есть еще несколько преимуществ, наиболее существенными из которых является цена всех этих изменений (их устранение будет стоить несколько раз, если не в десятки раз — дешевле).

Когда есть смысл удалить катализатор на Киа

Поэтому удаление катализатора на Киа Рио — это своего рода тюнинг. Необходимо установить специальное устройство — пламегаситель, защищающий всю конструкцию выхлопной трубы от термического разрушения. Обратной стороной является непоправимая потеря экологического соответствия

Проверка состояния катализатора

Чтобы получить доступ к катализатору, нужно открутить верхний кислородный датчик и заглянуть внутрь. Лучше всего это делать с помощью камеры (эндоскопа), которую можно приобрести в DNS. Стоимость от 900 руб.

Расположение датчика кислорода Киа Рио 3


Положение датчика на двигателе

Чтобы открутить датчик, понадобится специальная головка, которую можно купить в любом магазине или сделать простым гаечным ключом. В нем нужно сделать прорезь для провода, потому что чип датчика не проходит через ключ.

Головка лямбда-зонда Kia Rio 3


Головка датчика кислорода

Откручиваем кислородный датчик, чтобы осмотреть катализатор


Откручиваем кислородный датчик

Если автомобиль с большим пробегом, на котором ни разу не откручивался датчик, может прилипнуть к нему и в некоторых случаях не открутиться.

Далее проверяем катализатор камерой.

Эндоскопическая камера для проверки катализатора Kia Rio 3


Эндоскопическая камера для проверки катализатора

На видео процесс разрушения находится в самом начале.

Ваш браузер не поддерживает

Как установить обманку на Kia RIO 3?

Приманка представляет собой вставку, которая устанавливается между выпускным коллектором автомобиля и датчиком кислорода. Он изготовлен из жаропрочной стали и наполнен специальным веществом, способным эффективно имитировать процесс нейтрализации газов.

  • Для установки необязательно снимать коллектор полностью, достаточно перед установкой открутить датчики и снять трубку резонансного устройства.
  • Через отверстие, расположенное под первым лямбда-зондом, вставляем отвертку со временем, необходимое для выдавливания керамического наполнителя.
  • Далее нужно подготовить трубку и с помощью специального приспособления продуть линию.

А если удалить внутренний элемент в катализаторе?

Будет неэффективно удалить катализатор или внутренние соты катализатора и заменить их полой трубкой или гофрированной металлической трубкой подходящего размера.

Причина кроется в назначении агрегата, который предназначен не только для очистки выхлопных продуктов от примесей, но и служить дополнительным глушителем акустического эффекта, создаваемого работающими камерами сгорания. Выхлопной газ, поступающий в коллектор, нагревается до температуры около 800 градусов (Цельсия), которую катализатор может частично снизить. Когда сточная струя выходит за пределы керамических сот, это отрицательно сказывается на всей системе.

В коллекторе Kia Rio 3 установлены лямбда-зонды, которые выполняют следующие функции:

  • анализ содержания примесей;
  • регулировка доли топливовоздушной смеси, подаваемой в камеры.

При снятии внутреннего каталитического элемента на панели приборов появляется символ о неисправности двигателя, который сразу же ожидает остановки работы. Это удаление неэффективного катализатора.

Это интересно: Замена лампы подсветки номерного знака Киа Рио — узнаем по пунктам

Видео: Плюсы и минусы удаления катализатора

Что снижает срок работы каталитического нейтрализатора Kia Rio

Срок службы устройства зависит от:

  1. Качество топлива, присадки которого разрушительно действуют на нейтрализатор. Со временем агрегат перестает справляться со своей задачей (дожигание окиси углерода). На приборной панели Kia Rio 4 появляется предупреждение CHECK, отображается ошибка P0420.
  2. Зимой при запуске часть топлива может попасть в катализатор и уже там воспламениться. В результате структура узла разрушается, каналы растворяются. Из-за препятствия, образованного выхлопными газами, двигатель начинает терять отдачу. Со временем Киа Рио плавно перестает работать на холостом ходу.
  3. Аналогичный образ, если есть проблемы с зажиганием (перерегулирование). Капитальный ремонт свечей зажигания и их замена сводят к минимуму риски.
  4. Увеличение расхода масла сказывается и на ресурсе преобразователя Киа Рио.
  5. Качество топливовоздушной смеси (сокращенно ТВС) может ускорить износ катализатора Киа Рио 4. На бедную смесь будет указывать небольшой оттенок нагара на свечах зажигания, на богатую — темный. Состав топливных групп регулируется встроенными датчиками, правильная работа которых зависит от того, когда требуется снятие Kia Rio 4 SC.
  6. Смена типа топлива (переход с бензина на газ). При работе на газе температура выхлопных газов выше, что приводит к плавлению катализатора.

понятно, когда нужно менять каталитический нейтрализатор, чтобы избежать катастрофического снижения ресурса двигателя.

Способы ремонта катализатора

Что делать дальше если удалить катализатор Киа Рио

Если катализатор вышел из строя, вряд ли что-то можно будет починить, разобрав и почистив. Выход один — нужно удалить катализатор Киа Рио. При этом у автолюбителя есть выбор:

Пародия — обычная вставка между выпускным коллектором KIA Rio 3 и датчиком кислорода. Он изготовлен из жаропрочной стали и наполнен специальным веществом, способным имитировать процесс нейтрализации газов, аналогично функционалу катализатора. Продукт позволяет фильтровать поток газа, который впоследствии попадает в рабочий элемент лямбда-зонда. Этот метод позволяет датчику управления передавать информацию о нормальном ходе процесса очистки выхлопных газов бортовому контроллеру (ECU.

Удаление катализатора на Киа Рио – пошаговая инструкция

Автомобили с 2011 по 2013 год обычно имеют дополнительный катализатор. Второй катализатор убрали после рестайлинга модели для снижения затрат на производство. Экологический класс этих машин — Евро-4. Но в России после 31 декабря 2015 года на законодательном уровне запрещено производить или ввозить автомобили с двигателями ниже Евро-5. Поэтому в более поздних версиях модернизированного Kia Rio 3 снова стали устанавливать дополнительный каталитический нейтрализатор и их экологический класс повысили до Евро-5

  1. А дальше перейдем к более подробным инструкциям по отключению катализатора на Kia Rio для этого:
  2. Осторожно откручиваем верхний кислородный датчик.
  3. Снимаем защитный кожух катализатора, который фиксируется тремя болтами.
  4. Откручиваем выпускной коллектор с катализатором от двигателя.
  5. Разбираем защиту.
  6. Ставим машину на элеватор или яму и продолжаем откручивать соединение катализатора и впускной трубы.
  7. Откручиваем еще несколько болтов. В данном случае два болта на 14.
  8. Убираем катализатор и выбрасываем его содержимое.
  9. Осуществляем установку в обратной последовательности. Не забудьте залить смесью под задний лямбда-зонд или сделать чип-тюнинг под Евро-2.

Зачем менять катализатор на Kia RIO 3?

Каталитический нейтрализатор — это устройство, предназначенное для удаления опасных примесей из выхлопных газов путем окисления. Его основной элемент — соты (решетка с множеством мелких отверстий), благодаря которым происходит химическая реакция.

  • Химические факторы. К ним относятся высокие уровни серы в бензине или низкое качество.
  • Физические причины. Катализатор может забиться сажей, забиться, сломаться из-за удара и т.д.

Независимо от причины, вызвавшей поломку, следует помнить, что поездка без катализатора отрицательно сказывается на всех внутренних системах автомобиля: значительно возрастает нагрузка на ДВС, выходит из строя система смазки, выхлопная система и т.д. Ремонт на этом этапе уже невозможен, поэтому его начинают заменять.

ВАЖНЫЙ! При появлении вышеперечисленных симптомов неисправности катализатора требуются немедленные действия, так как из-за неисправного катализатора Kia RIO 3 может просто перестать заводиться.

Замена или удаление катализатора Киа Рио 2014

Работать под днищем автомобиля, пожалуй, лучше в коробке со смотровым окном. Для удаления катализатора из минимального набора инструментов вам понадобятся: молоток с гаечным ключом, плоскогубцы с проволочной щеткой. Также не обойтись без болгарки и сварочного аппарата. Еще до начала работ по удалению катализатора Киа Рио лучше всего подготовить заглушку датчика кислорода и пламегаситель или замену катализатора.

И, конечно же, главное, что сыграет решающую роль в процессе снятия и замены катализатора, — это умение пользоваться инструментом и опыт работы с выхлопными системами.

Важно! Перед снятием катализатора стоит провести диагностику выхлопной системы. Не исключено, что сбои в его работе не означают, что вышел из строя катализатор. На это могут повлиять отказы компонентов и других систем. Удаление дорогостоящего катализатора в этом случае — пустая трата времени и денег.

Читайте также: