Вылет диска допустимые отклонения по марке автомобиля мицубиси аутлендер

Обновлено: 03.07.2024

Доброго времени суток.
Поменял диски r16 5*114.3 et 45 (205/60/16) на r17 5*114,3 et38
(215/50/17).
Насколько критична разница в 7 mm? Чем это чревато для подвески и как скажется на ходовых качествах и управляемости автомобиля?

Вылет (ЕТ) - расстояние от плоскости колеса, прилегающей к ступице, до плоскости, проходящей через середину посадочной ширины обода (измеряется в миллиметрах). Может обозначаться как OFFSET или DEPORT. При значительных отклонениях вылета от рекомендуемого шины могут задевать за колесные арки или элементы подвески. Кроме того, установка колес с вылетом, значительно меньшим предусмотренного, приводит к существенному снижению устойчивости автомобиля в поворотах, повышенной чувствительности рулевого управления к дорожным неровностям и неравномерности тормозных усилий.

Взято отсюда Русские кованые диски
Поскольку допусков на этот размер на виндом не знаю, то ничего точного сказать не смогу(мурзилка есть?). Но, возможно, что этот вылет в пределах допустимого.

не смертельный вылет.Диски стоят вровень с крылом? возможно сзади при полной загрузке могут задевать изнутри, и то не факт .А так в принципе у нас не один виндом ездит с таким вылетом. Машина должна устойчивей вести себя в поворотах, тк колея расширилась, да и низкопрофиль будет играть свою роль.Может только ступичный подшипник чуть раньше времени подойти к замене.На тоеты родной вылет от +39 до +45.Вот 17 радиус поможет ходовой раньше разбиться на наших дорогах, а 38 вылет не так сильно влияет, как о нем думают.

Ставил вылет 38 вместо 45 на Лексус ЕС300 (вроде от Виндома ничем не отличается) - сзади задевали за кромку крыла (при полной загрузке) пришлось отказаться.

+/-10 некритично, но расширение колеи - с одной стороны, гуд (устойчивость), с другой, больше ловим ям и неровностей

Топикстартеру, извините, что влез в Вашу ветку, просто чтобы не новую ветку не постить.
Подскажите, хочу вот тоже диски поменять, родные 6*15р*5*114,3 вылет 50.
За полгода поисков дисков с указанным вылетом мне найти не удалось, за исключением Реплики.
Максимально приближенные, которые я видел, это вылет 45. Вопрос: насколько критично такое изменение?
Заранее спасибо за ответ.

Людвиг: а таблички по применимости дисков и шин на твою машину не нашел? Не верю, что на машину допустимы диски только одного размера!

To Роман: Нет, честно говоря не нашел, если вы подскажете, буду благодарен.

To asergom: Спасибо за ответ!

у меня, например, штатный вылет 45. +- 5 это ерунда, можно смело ставить. хотя себе взял сейчас литье с 38 вылетом, не критично, но..

Доброго времени суток.
Поменял диски r16 5*114.3 et 45 (205/60/16) на r17 5*114,3 et38
(215/50/17).
Насколько критична разница в 7 mm? Чем это чревато для подвески и как скажется на ходовых качествах и управляемости автомобиля?

В апреле 2006 года примерно на таких же шедевральных народных тачках катался и колесья менял))
стоковый 185/65/14 заменил на мегаредкий 205/55/16 (не 16, а именно 15. ) почему не на распространенный корололвский 195/60/15?
Все очень просто - купил новы кованные диски ВСМПО УРАН - в моем варианте вылетов и сверловки ширина только 6,5 дюйма, соответственно булки шире нужны чем 195.
С вылетом 2 варианта 38 и 45 по-моему. замер зазора между шиной стоковой и стойкой сделал - его вполне хватало, чтобы взять ЕТ45 и не париться, что внешняя сторона колеса за арки будет цеплять.

Параметры разболтовки (сверловки) диска Mitsubishi Outlander III 2.0i (CW) Cross 2012-2022 :

  • LZ (количество отверстий)
  • PCD (диаметр окружности центров отверстий)
  • ET (вылет диска)
  • DIA (диаметр отверстия)

Справочник заводских параметров дисков и размеров шин.

© 2019. Все права защищены.

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю. Пользовательское соглашение

Модели Outlander выпускались производителем Mitsubishi с 2003 по 2020 года. Всего было 34 разные модификации данного авто:

Производитель Mitsubishi устанавливал на модели Outlander шины шириной от 215 до 245 миллиметров. На Outlander можно подобрать 473 варианта покрышек - 192 заводские и 281 допустимый.

На данной странице представлены размеры шин. Если нужна информация о дисках для данного авто, перейдите к размерам дисков для Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Outlander: заводские размеры шин и допуски

В таблице ниже представлены все параметры покрышек для Mitsubishi Outlander, которые выпускались в 2003-2020гг.

  • Первым параметром указана ширина покрышки в миллиметрах
  • Вторая величина - профиль, это высота шины в процентном соотношении от её ширины
  • Радиус - соответствующий диаметру диска, на который будет установлена покрышка.

Быстрый переход к нужным параметрам шин Mitsubishi Outlander:

По году выпуска:

Из данной таблицы вы узнаете, какую резину можно ставить на Mitsubishi Outlander.

Что такое вылет на литых дисках

Большинство автолюбителей задумываются об изменении внешнего облика своего транспортного средства. Зачастую хотят заменить заводские диски на литые. При выборе элемента некоторые люди обращают внимание только на дизайн и диаметр. Прежде, чем идти в магазин и заниматься тюнингом авто, нужно проконсультироваться с опытным специалистом. Он посоветует учесть другие важные величины, которые влияют на техническое состояние ТС. Вылет диска (ЕТ) является важным значением, которое нужно учесть.

Что представляет из себя ЕТ

Разберемся, что такое ЕТ на колесных дисках, какую роль играет это значение. Автолюбители, которые недавно купили автомобиль, скорее всего еще не знают, насколько важен этот параметр. Данную величину можно увидеть на ободе элемента, она определяется производителем. Параметр означает расстояние от центральной точки на диске до места его крепления к другим составляющим механизма. Этот размер определяет завод-изготовитель.

Чем меньше будет значение ЕТ, тем колесо будет больше видно снаружи. Учитывая величину ЕТ, степень нагрузки на колесо будет распределена иначе. Данное значение считается важной характеристикой для диска. Оно влияет на безопасность водителя и других людей во время передвижения. Если вылет будет подобран неверно, основные узлы ТС быстро выйдут из строя.

Очень часто автолюбители допускают следующие ошибки:

  • Покупают привлекательные элементы, без учета нужных характеристик.
  • Полностью полагаются на консультантов в торговой точке, которые не всегда могут предоставить верную информацию.
  • Не берут во внимание маркировку.

Вследствие этого механизм раньше времени ломается и человек подвергает себя опасности.

Типы ЕТ на авто

Ранее рассмотрели, что такое вылет на литых дисках, теперь разберемся с основными типами этого важного параметра. Выделяют следующие виды этой величины:

  • отрицательная;
  • положительная;
  • нулевая.

Первый тип означает, что поверхность для крепежа элементов вынесена за границы расположенной оси компонента. Второй – ось колеса расположена удаленно от места соединения с другими элементами, третий – ось и плоскость для крепления имеют одинаковые значения. Часто завод-изготовитель устанавливает элементы с положительным значением, а с отрицательным встречается реже. На внедорожниках или грузовиках чаще встречается нулевая величина. Чтобы правильно спроектировать диск, необходимо использовать специальную формулу для этого.

На что влияет величина ЕТ

Производители еще на этапе составления проектов просчитывают возможность отклонения от нормы и указывают возможные размеры. Если автолюбитель будет соблюдать все необходимые параметры во время монтажа элементов, он сможет избежать ошибок, а также добьется совпадения всех нужных величин. Какие допустимые отклонения вылета диска возможны, рассмотрим позже.

ЕТ влияет на симметричное расположение колес. Большинство продавцов в магазине не в курсе или скрывают важность учета ЕТ на техсостояние ТС. Если значение будет подобрано неверно, это может способствовать возникновению следующих опасных ситуаций:

  • Снижению периода использования ходовой и других компонентов механизма.
  • Слишком большому износу покрышек.
  • Деформированию оси руля.
  • Снижению периода эксплуатации ходовой авто.
  • Ухудшению управляемости автомобилем.

Завод-изготовитель регламентирует такое значение и выбирать другое нежелательно. Ведь каждая конструкция обладает своими уникальными параметрами. Каждое ТС имеет свое значение ЕТ. Если оно не будет соблюдаться, колесо может тереться об кузов авто или прикасаться к другим элементам подвески.

Самостоятельный расчет величин

Чтобы узнать ЕТ на дисках для авто, необходимо использовать следующую формулу: сложить расстояние между внутренней стороной элемента, поверхность его прикосновения к другим компонентам механизма и его ширину. Величину, которая получилась, разделить на значение два и отнять ширину элемента.

Перед тем, как проводить вычисления, необходимо взять ровный плоский брусок, длиной чуть больше диаметра измеряемого компонента и линейку. Если колесо установлено на ТС, его необходимо снять. После осуществления демонтажа элемент переворачивают наружной стороной и прикладывают брусок. Потом с помощью линейки измеряют расстояния от центральной части до нижней части бруска. Это и будет необходимое расстояние для осуществления дальнейших расчетов. К примеру, оно будет равно 115 мм.

Чтобы вычислить ширину, нужно повернуть диск лицевой стороной и приложить рейку к ободу. В итоге, получаем нужную ширину. К примеру, она равна 101 мм. В итоге получаем такой ответ: ЕТ=(115+101)/2-101=7мм

Возможность установки диска с меньшим значением ЕТ

Что такое вылет ЕТ на литых дисках, рассмотрели выше. Теперь разберемся, можно ли поставить элемент с меньшим ЕТ. Некоторые специалисты, занимающиеся продажей дисков, уверяют, что такая величина не оказывает влияния на механизм авто. Они заблуждаются. Модели агрегатов могут иметь различные комплектующие, установленные заводом изготовителем. Если на ТС установлен другой двигатель, это скажется на всей конструкции в целом. Опытные мастера проводят расчеты величины для каждой комплектации отдельно.

Если нужно монтировать диски с другим ЕТ на ТС, можно использовать специальные приспособления. Они представляют из себя круг из металла, имеющий разную толщину. Если человек подберет необходимую толщину, он может не волноваться за работу ходовой. Если автомобилист решил поменять колеса, нужно учесть вылет на дисках авто. Данный параметр можно посмотреть на самом элементе. Если необходимой маркировки нет, автолюбитель может определить его сам, используя необходимую формулу. Для подбора и монтажа покрышек, необходимо придерживаться рекомендаций завода-изготовителя.

Допустимое отклонение величины

Каждый производитель устанавливает свои допустимые параметры для разных марок авто. Они будут зависеть от особенностей рамы, арок колес, подвески и других элементов ходовой ТС. Для каждого крепления есть свой показатель совместимости разных размеров. Ознакомиться с допустимыми значениями отклонений можно в книгах, инструкциях или в сети.

Если показатель будет превышен, это приведет к деформации ходовой части. Зачастую с такой проблемой сталкиваются владельцы бюджетных авто. Однако, водители, которые ездят на машинах бизнес класса, также рискуют неверно подобрать диск. В таких ТС все процессы механизма контролирует бортовой компьютер. Производители закладывают определенные значения ЕТ. Если автовладелец не станет учитывать данную величину, может произойти сбой, и компьютер резко заблокирует колеса во время передвижения. Вследствие этого водитель может попасть в ДТП и потерять контроль над ТС.

вылет диска автомобиля

Прежде чем устанавливать новые диски на свой автомобиль, автомобилисты сталкиваются с необходимостью выбора не только производителя и качества материала, но и определения размеров и других характеристик. Но возможно ли установить на машину диски другого размера без предварительных расчетов? В нашей статье мы остановимся на таком понятии, как вылет колеса.

Основные характеристики автомобильных дисков

Литые диски имеют огромное количество преимуществ. Такие модели, как правило, имеют более привлекательный дизайн, что позволяет воплощать самые смелые идеи тюнинга на автомобиле. Кроме того, легкосплавные диски имеют меньший вес, что позволяет снизить нагрузку на пружины шасси автомобиля и улучшить сцепление, так как контакт с неровными поверхностями в этом случае более выражен. Однако, если они выбраны неправильно, автомобиль станет менее управляемым и плавным. Кроме того, плохо подобранные диски повышают риск аварий на дороге.

Поэтому профессиональные тюнеры и автомобильные специалисты при выборе конкретной модели дисков для автомобиля, прежде всего, учитывают их геометрические характеристики. Они зашифрованы в маркировке, и для того, чтобы их узнать, нужно понимать основные параметры.

вылет колесного диска

На какие параметры влияет геометрия обода

Основными геометрическими показателями дисков являются их посадочная длина и диаметр. На основании этих параметров специалисты определяют, какие размеры и варианты шин использовать для конкретной модели дисков. Как правило, ведущие производители автомобильной резины допускают небольшие изменения ширины колеса, обычно от 0,5 до 1 дюйма. Таким образом, установка диска пошире, это возможно только в сочетании с дисками с увеличенным диаметром по сравнению с предыдущими.

Что касается разности диаметров в местах, где расположены специальные отверстия для крепежных болтов, допустимая погрешность их изменения должна составлять не более 0,1 миллиметра. Если эта ошибка превышает эту цифру, говорят о необходимости центрировать колесо с попеременным затягиванием крепежных болтов (иногда в комплекте со специальными центрирующими кольцами или проставки для увеличения вылета диска).

Проставки колесных дисков

В противном случае привод просто не войдет в ступицу колеса. Если диаметр меньше допустимых пределов, то владелец имеет возможность провести сверление на токарном оборудовании.

Вылет диска что это значит — основной критерий выбора

Что такое вылет диска — В научных терминах вылет диска в автомобиле (значение измеряется в ET) — является показателем расстояния между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к основной ступице.

что такое вылет диска et

Это означает, что вылет и ширина определяют не только возможность установки конкретной модели в колесную арку, но и тот факт, что при изменении этих параметров автоматически меняются различные характеристики подвески, такие как ход колеса, радиус поворота, сцепление с дорожным покрытием. Эти изменения напрямую влияют на управляемость автомобиля.

Основная проблема, с которой сталкиваются тюнеры или владельцы автомобилей, которые собираются устанавливать на него диски с другим вылетом, — это изменение поведения рулевого колеса и подвески.

Изменение вылета напрямую влияет на силу тяги рулевого колеса и способность автомобиля двигаться по прямой. Таким образом, максимальное отклонение размера вылета новых дисков от стандартных не должно превышать 5 миллиметров, иначе будет очень сложно управлять автомобилем, особенно на высоких скоростях.

Зачем устанавливать диски с другим вылетом

Установка колес с уменьшенным вылетом способствует повышению устойчивости и, как следствие, колесной базы автомобиля. Таким образом, автомобиль способен уверенно поворачивать и обладает высокой устойчивостью на дороге. С некоторыми изменениями в подвеске и повышается общий комфорт при движении, но это также меняет работу пружин, рычагов, тормозов, износ подшипников, ступицы и другие параметры управляемости.

Иногда установка дисков с меньшим, относительно стандартным вылетом позволяет снизить вес подвески и тем самым улучшить динамику и расход топлива в определенных режимах.

С увеличением вылетов колея уменьшается, и, если вы делаете это без предварительных расчетов, колесо может просто упираться в суппорт тормоза или касаться внутренней стороны колесной арки.

Увеличенный вылет также влияет на работу подвески агрегатов и ходовой части автомобиля. Как правило, колеса меньшего размера и диаметра устанавливаются на некоторые версии автомобилей в зимний период эксплуатации, однако эффективность этого явления не доказана, а в процессе тюнинга уменьшенные версии практически не используются.

Если говорить о том, какие диски выбрать, то в этом случае все зависит от модели автомобиля, возможностей тюнинга и других факторов. Есть диски которые изготавливаются методом горячего тиснения, вторые — под высоким давлением и обработкой металла.

Кованные сильнее и легче, но это не значит, что они подходят для всех моделей автомобилей, все зависит от ситуации. При выборе диска необходимо учитывать значения и расшифровку маркировки в соответствии с международными стандартами, где:

Следует добавить, что есть случаи, когда диски с увеличенным или уменьшенным вылетом без проблем встают на стандартную ступицу колеса. Однако это не означает, что их использование будет безопасным для различных элементов подвески.

Инженеры автопроизводителя тщательно рассчитывают все моменты поведения колеса, ступиц, амортизаторов, рулевых наконечников, рычагов и т. д., Поэтому использование дисков с размерами, не рекомендованными производителем, может значительно сократить общий срок службы всех этих частей.

На что влияет вылет диска

Влияет на управляемость автомобиля, износ шин и деталей подвески.

Существует много подробных диаграмм и объяснений того, что составляет проекцию диска ET, но, проще говоря, это размер плоскости крепления колеса, который учитывается, когда колесо соединяется со ступицей и плоскость на ней, проходящей в середине обода.

Размер вылета является важным аспектом конструкции колеса, поэтому для его расчета специалисты используют специально созданную формулу, которая исключает возможность допустить ошибку.

Чем так важен вылет диска

Изготовители колесных дисков, даже на этапе проектирования, учитывают вероятность наличия определенного углубления при монтаже дисков, поэтому максимально допустимые размеры устанавливаются для его размера. Установка колесных дисков в каждом конкретном случае требует четкого понимания размера колес. В случае, если все инструкции соблюдены, а диск ET и другие геометрические параметры соответствуют документации, диск правильно установлен.

Кроме того, ширина колесной базы, соответственно, и симметрия расположения всех четырех колес напрямую зависит от вылета диска. Однако ни ширина шины, ни ширина диска, ни даже его диаметр не влияют на размер его вылета. Об этом свидетельствует тот факт, что для расчета давления на подвеску принято использовать рычаг приложения силы, который рассчитывается путем измерения расстояния от ступицы до центра шины.

калькулятор дисков с вылетами по автомобилю

По большому счету каждый производитель колес предпочитает указывать в рекомендациях собственный расчетный вылет, который одинаков для любой марки автомобиля.

Ни один уважающий себя производитель не допускает существенных ошибок при вылете диска, поскольку он является дополнительным источником нагрузки на подвеску и причиной снижения эффективности ее работы.

Результатом ошибки в этом случае является ускоренный износ рабочих элементов и преждевременный ремонт. Как бы то ни было, следует также помнить, что каждая марка автомобиля имеет свое значение ET. Это связано с уникальными особенностями подвески, при создании которых учитываются различные факторы (вес автомобиля, его частей и т. Д.), От которых зависит конечный результат.

Вылет диска допустимые отклонения таблица

  1. PCD – это диаметр окружности обода, на котором просверлены крепёжные отверстия под болты для диска.
  1. Что такое dia на дисках — DIA это диаметр ступичного отверстия в мм

вылет диска допустимые отклонения

Про вылет диска (ET)

Таким образом, получается, что ЕТ должна составлять около полутора дюймов (плюс или минус полдюйма).

Про et и все что с этим связано

Выступ колеса — это размер между поверхностью крепления колеса, установленного на ступице автомобиля, и воображаемой плоскостью, проходящей в середине обода.

Если зазор между шиной и крылом позволяет, можно расширить, увеличив радиус действия диска наружу, то есть уменьшив ET.

Диск называется положительным, если плоскость привязанности не выходит за пределы воображаемой плоскости. Но отрицательный вылет диска получается в том случае, если плоскость прикрепления начинает выходить за пределы воображаемой плоскости.

При изготовлении ободов их создатели предполагают, что они могут быть смонтированы с каким-то углублением, которое имеет максимально допустимый размер. В каждом случае при монтаже дисков крайне важно иметь четкое представление о размере колес.

Кроме того, каждый диск должен иметь набор креплений, которые лучше всего подходят для всех отверстий. Если вы придерживаетесь четких инструкций и надеетесь на полное соответствие всем существующим геометрическим параметрам, включая вылет диска ET , то крепление диска можно считать правильным.

Выступ привода влияет на ширину колесной базы и, следовательно, на полную симметрию колес относительно друг друга.

Ширина шины и диска, а также диаметр самого колеса не влияют на радиус действия диска. А при расчете давления на подвеску за основу берется сила воздействия. Измеряется очень просто. Для этого измерьте расстояние от центра шины до самой ступицы.

Каждый производитель указывает предполагаемый вылет, который он дает в рекомендациях, которые для каждого автомобиля марки имеют одинаковый показатель.

На самом диске есть символ для кодирования перекодировки диска, который в буквальном эквиваленте выглядит как ET. Рядом могут быть цифры, которые указывают на фактический размер вылета и измеряются в миллиметрах. Если отметка ET45, то это показывает положительный вылет диска. Если есть указатель в виде ET0, то это означает, что диск достигнет нуля. Что ж, если мы видим отметку ET-15, то это говорит о том, что мы имеем дело с отрицательным вылетом диска.

Сам производитель не допускает больших отклонений на диске, поскольку это повлияет на эффективность подвески агрегатов и создаст дополнительные усилия. И в результате ошибки значительно сокращается срок службы чрезвычайно важных рабочих элементов подвески, что неизбежно приведет к дополнительным затратам материальных ресурсов.

Для каждой конкретной марки автомобиля есть свой вариант дисковых вылетов, и об этом тоже не стоит забывать. Дело в том, что в процессе создания подвески учитывается множество факторов, влияющих на конечный результат. За основу берется масса автомобиля, а также каждой его части в отдельности. И главная задача — создать надежные элементы, которые выполняют важные ходовые функции именно для конкретного марок автомобиля.

При правильном расчете вылета диска нет необходимости использовать огромный запас прочности для автомобиля, что существенно снижает стоимость.

Как известно, общая масса автомобиля распределяется на все четыре его колеса. И центр этой силы будет центром симметрии шины. В этом случае сила может распространяться на подшипник колеса, стойку с амортизатором и рычаг. Эти данные очень тщательно учитываются при разработке подвески машины. Если вы слишком полагаетесь на создание запаса прочности, это окажет большее влияние на общую стоимость автомобиля. И это недопустимо в условиях современной конкуренции, и современные производители принимают ее на вооружение и создают более качественные модели автомобилей.

Читайте также: