Выставить метки грм вольво s60

Обновлено: 07.07.2024

Перед тем как менять ремень нужно кое-что снять с двигателя:
Снимаем крышку свечей зажигания
Отсоединяем и отводим в сторону провода свечей
Внимаем сами свечи
Снимаем расширительный бачок и ложим его на двигатель сверху
Снимаем защитную крышку ремня ГРМ
Ослабляем и снимаем ремень который крутит вспомогательные агрегаты

Перед тем как снимать ремень ГРМ очень важно запомнить положение валов, для этого рисуем на шкивах метки (маркером)
Потом домкратим правое переднее колесо, включаем передачу и поворачиваем колесо руками, параллельно посматриваем на метки которые поставили маркером – до тех пока метки не совместятся.
Снимаем колесо, выключаем передачу.
Отстегиваем клипсы крепления шумоизоляции под правым передним, отгибаем изоляцию и фиксируем зажимом.

Откручиваем болты которые держат пластину (ремень ГРМ).
Ослабляем натяжитель натижитель ремня
Сдвигаем натяжитель и освобождаем его от шкива
Снимаем натяжитель.
Снимаем крышку ремня ГРМ которая сверху
Теперь можем снять ремень ГРМ
Перед установкой нового ремня нужно сжать натяжитель ГРМ
Смотрите — сжать натяжитель руками неполучится: он похож на амортизатор, поэтому усилите требуется значительное и само сжатие происходит небыстро,
Лучше всего подойдут тиски, зажимаем натяжитель, начинаем закручивать небыстро. Появилось сопротивление – ждем немного и еще чуть закручиваем, потом снова ждем и так пока не сожмем.

Установка ремня ГРМ
Надеваем ремень ГРМ
Ставим предварительно сжатый натяжитель и затягиваем болты
Обводим ремень ГРМ вокруг шкива коленчатого вала и вокруг правого ролика успокоителя, затем натягиваем на шкивы распредвалов
Натягиваем на ролик натяжителя
Здесь проверяем совпадение меток которые поставили маркером
Прикручиваем правое колесо на пару болтов
Включаем передачу и проворачиваем колесо руками на два оборота коленвал
Крепим верхнюю крышку
Устанавливаем переднюю крышку
Накидываем ремень для привода вспомогательных агрегатов и натягиваем его
Закручиваем свечи обратно, присоединяем провода свечей
Дальше все собираем и устанавливаем как стояло
После этого – заводим двигатель.
Получилось довольно быстро потому что меняли только ремень.
Вообще при замене ремня грм на вольво с40 рекомендуют менять с ремнем сразу помпу, сальники на валах.
Возможно у вас есть свои особенности,то добавляйте в комментарии,ваше мнение очень важно!.

Как поменять ремень ГРМ на VOLVO S60 своими руками — пошаговая инструкция

Главная › Форумы › Все о VOLVO S60, S80, V70 › Как поменять ремень ГРМ на VOLVO S60 своими руками — пошаговая инструкция

Приехал ко мне друг, разговорились. Приехал на своей Вольво, которую не так давно купил с рук. Машина Вольво с60, друг машиной доволен. Я на ней тоже поездил – машина хорошая. Что могу сказать – умеют, блин, делать. Умеют.

Ну вот, разговорились мы значит о том, о сём, он и рассказывает – заезжал на сервис по поводу замены ремня ГРМ, так сервис выставил такие (пииии) цены на работы по замене, а на расходники вообще (пиии три раза) цены.

Посмотрели цены в инете, заказали ему сам ремень грм и ролики.

Спустя почти две недели звонит, что получил посылку с запчастями, встретились с ним снова, посмотрели – да, все то же самое, что и на сервисе, только в 2 раза дешевле.

Но если с расходниками вопрос решили, то с заменой не все так просто. Менять у нас можно только в одном месте, ехать в соседний город за 500км не вариант.

Покумекали покумекали и решили попробовать самим.

Основательно прочитали Интернет, подковались в теории.

Спасибо большое всем кто рассказывал свой опыт по замене ремня, теперь мы расскажем свой и надеюсь, кому-то он поможет.

Итак, теория изучена, машина загнана на яму, мотор остыл. Приступаем к замене грм на вольво s60 своими силами в собственном гараже.

Снятие лишнего

Для начала как обычно нужно подготовиться, для этого снять лишнее:

Вытаскиваем крышку свечей зажигания

image001

Убираем бронепровода от свечей

Вытаскиваем расширительный бачок, аккуратно достать и положить его на двигатель

image003

Откручиваем винты и снимаем защитную крышку самого ремня ГРМ

Дальше снимаем длинный ремень который крутит вспомогательные агрегаты

image005

Установка меток на валах

Далее – важный момент – необходимо установить метки распределительного и коленчатого вала в правильное положение.

Поднимите автомобиль (мы сделали это домкратом) правое переднее колесо вашего Вольво, после включите любую передачу и поворачиваем колесо, и параллельно посматриваем на метки — совмещаем установочные метки распределительного и коленчатых вала.

image007

Дальше колесо нам ненужно, снимаем колесо.

Выключаем передачу, она тоже не нужна.

Снятие защитной пластины

Нежно отстегиваем застежки которые крепят шумоизоляцию под крылом правого колеса, аккуратно отгибаем изоляцию на арке крыла правого колеса

image009

Фиксируем шумоизоляцию в согнутом положении (прищемили прищепкой)

Отворачиваем крепежные болты и снимаем пластину которая закрывает ремень ГРМ. (расположена за шкивом привода вспомогательных механизмов)

Отворачиваем болт сверху который держит натяжитель ремня и ослабляем нижний болт (на фото голубая стрелка)

Дальше сдвигаем сам блок натяжителя (сдвигаем против часовой стрелки) и освобождаем его от шкива

Отворачиваем теперь болт снизу натяжителя и снимаем сам натяжитель.

Дальше – иногда бывает пластмассовая прокладка которая находится на верхней стороне натяжителя, снимаем и ее.

Снимаем верхнюю крышку ремня ГРМ (на верхнем фото она уже снята)

Снимаем непосредственно ремень ГРМ

Вуаля, ремень в наших руках. Рассматриваем его, в принципе ремень еще живой но при изгибе уже видны микротрещины. Замена однозначно необходима.

Проверка

Ремень грм снят. Наши дальнейшие шаги – проверить все что связано с ремнем..

Проверяем натяжитель и ролики успокоителя. Проворачиваем ролики и и слушаем не шумят ли подшипники.

Визуально осматриваем поверхности шкивов через которые проходит грм. У нас все чистенько и гладенько.

image011

Смотрим рычаг шкива на натяжном – чтобы нормально ходил

Проверяем как себя чувствует крепление успокоителя – все в норме.

Снимаем рычаг (на шкиве) у натяжителя, поверхности смазываем и устанавливаем рычаг шкива натяжителя обратно.

При установке аккуратно затягиваем, потом берем динамометрический ключ и аккуратно затягиваем на 4 кгсм.

Ставим ролик успокоителя. Его затягиваем с усилием 2,5 кгс

Наш натяжитель в норме, масло неподтекает. Значит он жив.

Сжатие натяжителя ГРМ

Обратите внимание! Сжать натяжитель просто так не получится: принцип работы похож на амортизатор, поэтому сжимать нужно небыстро, выжыдая время пока рабочая жидкость перетечет из одной части в другую в другой. Если сжать быстро выдавит сальник и хозяин машины будет нерад цене на новый оригинальный натяжитель.

Как сжать натяжитель на вольво?

Берем тиски, вставляем натяжитель, начинаем закрыучивать. Появилось усилие – ждем секунд 10-15 и дальше чуть закручиваем, потом снова ждем потом опять чуть поворачиваем рукоятку тисков.

Ну вот вроде и все, подготовка к сборке закончена.

Обратная сборка

Важно! Сначала еще раз проверяем распредвал и коленвал –метки должны стоять на месте.

Надеваем новый ремень ГРМ

image013

Ставим натяжитель и затягиваем болты (усилие 2,5 кг)

Заводим ремень вокруг шкива коленчатого вала и вокруг правого ролика успокоителя

Надеваем ремень на шкивы распределительных валов

image015

Обводим ремень вокруг шкива помпы (на фото вверху указан желтой стрелкой)

Нятягиваем на ролик натяжителя

Далее –вытаскиваем (если вставили) из натяжителя гвоздик

Еще раз проверяем совпадение меток

image017

Достаем обратно правое колесо и прикручиваем его (достаточно пару болтов)

Ставим на передачу

Крутим колесо руками чтобы коленчатый вал сделал пару оборотов

Здесь нужно проверить что после прокрутки все установочные метки на своих местах

Одеваем верхнюю крышку

Крепим переднюю крышку

image019

Надеваем ремень привода вспомогательных агрегатов

Обратно вкручиваем свечи, присоединяем бронепровода

Ставим крышку свечей зажигания

Устанавливаем расширительный бачок обратно на место

Прикручиваем нижнюю крышку ремня ГРМ (она находится под шкивом)

Снимаем прищепку с шумоизоляции и приделываем шумоизоляцию как было, к крылу.

Ну, вроде все сделано, здесь еще раз осмотреть моторный отсек и УБРАТЬ ВСЕ ИНСТРУМЕНТЫ.

Друг садится в машину и …. заводит двигатель.

Двигатель кстати завелся с полоборота.

Немного теории

При замене ремня грм на вольво с60 сразу рекомендуется вместе с ремнем менять помпу, сальники на валах.

У нас помпа была в порядке, попробовали вал- люфт на подшипнике помпы отсутствует.

Сальники менять не стали, там нужны приспособления которые держат муфты на шкивах распредвалов. Приспособа недешовая да и у нас в городе ее нету в продаже.

Посмотрели сальники – видно что износ есть но в принципе в порядке, ездить можно.

Как поменять ремень ГРМ на Volvo S60

Мощность и вообще все нюансы работы любого мотора, в том числе и Volvo S60, зависят от правильного взаимного расположения коленчатого и распределительного валов. Все современные двигатели автомобилей работают в режиме четырёх тактов — впуск, сжатие, толчок и выхлоп. И правильность работы всех этих тактов зависит от своевременного открытия и закрытия клапанов. Ну а их правильная, синхронная работа зависит от настройки привода от коленвала к валу распределительному. То есть, от правильной установки ремня ГРМ (газораспределительного механизма). Эта деталь нуждается в периодической замене.

1209 1

Почему необходима замена ремня ГРМ

Эта деталь мотора сделана из резины и ткани. Да, из очень хорошей, эластичной резины и качественной ткани, но всё равно подверженной износу. При таких нагрузках она может работать только определённое время, а потом ей нужна замена.

Поэтому ремень нужно менять. И вариантов тут два:

То есть, это означает, что нужно чаще поглядывать в каком состоянии ремень ГРМ Volvo S60, и если появились малейшие сомнения, то есть на поверхности его проявились микротрещины, то необходимо проводить замену не раздумывая.

С какой периодичностью проводить замену

В различных источниках называют разные сроки в течение которых можно спокойно эксплуатировать привод ГРМ Volvo S60. Кто-то называет 80 000 километров пробега, кто-то более склонен доверять цифре в 60 000. Вообще, тут всё зависит от качества ремня. Если это оригинальная деталь от официального дилера, то можно поверить в первую цифру. Но по мнению опытных мастеров ремонта шведских машин, оптимальный пробег без замены это 50 000 километров. Это самый верный вариант с наименьшим риском.

Как провести такую замену

1021 2

Несмотря на всю кажущуюся трудность этой операции, в принципе она доступна для любого человека, имеющего некоторое представление о слесарных работах. Для начала нужно приготовить необходимые инструменты и заменяемые детали.

Итак, что нужно подготовить перед заменой:

Ну и конечно, подъёмник или, в крайнем случае, надёжный домкрат. И по порядку. Сначала снять верхнюю, пластмассовую защиту мотора и боковой кожух ремней. Поддомкратить,или поднять автомобиль. Правое колесо демонтировать и открутить винт защиты на кузове под крылом. Её можно не снимать полностью, а только отогнуть, она мягкая и неломкая. Отпустив натяжник против часовой стрелки после ослабления затяжки снять длинный, ручьевой ремень привода всех дополнительных агрегатов.

1033 3

После этого можно снимать главный, зубчатый ремень ГРМ. Он натянут специальным роликом с гидроприводом и ослабляется поворотом ключа на 17. После ослабления привод легко снимается без демонтажа шкива-демпфера. После этого открутить ролик и установить новый.

Теперь дело за водяным насосом. Слить охлаждающую жидкость через отверстие в радиаторе и открутить все болты помпы. Зачистить посадочное место и, промазав прокладку герметиком, установить новый насос. Закрутив пробку залить в систему охлаждения Volvo S60 антифриз.

Метки ГРМ Volvo S60

Теперь главное — установка меток ГРМ Volvo S60. Верхние метки распределительных валов нанесены так же как на вазовском моторе и смотрят строго вверх. Нужно только совместить точки шкивов с полосками на защите. И следом ровно выставить нижнюю отметку. На блоке мотора, прямо на кожухе сальника коленвала есть риска, она должна совпадать с чертой, отчеканенной на шейке крепления шкива. Увидеть её можно только сверху. Когда метки выставлены, можно одевать на все точки привод. В последнюю очередь на предварительно сжатый натяжной ролик.

27 5 (2)

Когда привод одет — ролик можно отпустить и он натянет ремень ГРМ Volvo S60. Флажок метки натяжения должен находиться ровно посередине между крайними точками. После чего провернуть мотор на 2 оборота для контроля.

Вот и всё, собрать все детали в обратном порядке и делать пробный запуск. На этом работа окончена.


К нам обратился владелец Вольво S60 с двигателем 2.0 5204T8 с пробегом 102 000км.
Со слов клиента машина перестала заводится.


Наиболее частые причины с такими симптомами:
- электрика (сел аккумулятор, генератор не даёт напряжение, стартер вышел из строя);
- топливная система (бензонасос в баке не качает, неисправность ТНВД, может бензина в баке нет);
- механические не исправности (клин коленвала, оборвало ремень/цепь ГРМ и пр.)

Причины оборванного ремня ГРМ Вольво S60 2.0 5204T8:

При этом клиент добавил, что это произошло во время движения и сопровождалось хлопком после чего Вольво S60 заглох и перестал заводится.
При таких симптомах высока вероятность механической неисправности. И лишний запуск двигателя может привести к более серьёзным проблемам. Вызвали эвакуатор и привезли к нам на станцию. Так как у этих автомобилей существует регламент по замене ремня ГРМ и приводного ремня и клиент сказал что их не менял - мы первым делом осмотрели подкопотное пространство двигателя 5204T8 и увидели, что оба ремня отсутствуют.

Диагностика ремня ГРМ Вольво S60 2.0 5204T8:

После разбора двигателя увидели загнутые и обломанные клапана и картина стала ясна полностью: оборвало приводной ремень и ремень ГРМ. Для того, что бы не допустить необходимо следовать регламенту:
Регламент по замене приводного ремня Volvo S60 - 60 000км или 3 года
Регламент по замене ремня ГРМ Вольво S60 - 120 000км или 5 лет.
И не стоит забывать, что регламент предусмотрен для стандартных условий. В условиях наших мегаполисов, где постоянно на автомобиль воздействуют реагенты и климат способствует разложению резиновых изделий, имеет смысл выполнять замену ремня ГРМ и приводного заранее.
А в случае покупки автомобиля с сомнительным пробегом, при визите на СТО, попросите осмотреть ремни на
наличие целостности и трещин (опытный механик и взглядом может понять состояние ремней).


К нам обратился владелец Вольво S60 с двигателем 2.0 5204T8 с пробегом 102 000км.
Со слов клиента машина перестала заводится.


Наиболее частые причины с такими симптомами:
- электрика (сел аккумулятор, генератор не даёт напряжение, стартер вышел из строя);
- топливная система (бензонасос в баке не качает, неисправность ТНВД, может бензина в баке нет);
- механические не исправности (клин коленвала, оборвало ремень/цепь ГРМ и пр.)

Причины оборванного ремня ГРМ Вольво S60 2.0 5204T8:

При этом клиент добавил, что это произошло во время движения и сопровождалось хлопком после чего Вольво S60 заглох и перестал заводится.
При таких симптомах высока вероятность механической неисправности. И лишний запуск двигателя может привести к более серьёзным проблемам. Вызвали эвакуатор и привезли к нам на станцию. Так как у этих автомобилей существует регламент по замене ремня ГРМ и приводного ремня и клиент сказал что их не менял - мы первым делом осмотрели подкопотное пространство двигателя 5204T8 и увидели, что оба ремня отсутствуют.

Диагностика ремня ГРМ Вольво S60 2.0 5204T8:

После разбора двигателя увидели загнутые и обломанные клапана и картина стала ясна полностью: оборвало приводной ремень и ремень ГРМ. Для того, что бы не допустить необходимо следовать регламенту:
Регламент по замене приводного ремня Volvo S60 - 60 000км или 3 года
Регламент по замене ремня ГРМ Вольво S60 - 120 000км или 5 лет.
И не стоит забывать, что регламент предусмотрен для стандартных условий. В условиях наших мегаполисов, где постоянно на автомобиль воздействуют реагенты и климат способствует разложению резиновых изделий, имеет смысл выполнять замену ремня ГРМ и приводного заранее.
А в случае покупки автомобиля с сомнительным пробегом, при визите на СТО, попросите осмотреть ремни на
наличие целостности и трещин (опытный механик и взглядом может понять состояние ремней).

Читайте также: