Течет антифриз в салон киа спектра

Обновлено: 05.07.2024

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, воронка, чистая тряпка.

Марка охлаждающей жидкости, рекомендованная заводом-изготовителем автомобиля, указана в приложении 2. Уточните у дилера-продавца автомобиля марку залитой в ваш автомобиль жидкости.

Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вы не знаете марку залитой жидкости, а жидкость необходимо долить, замените всю жидкость в системе охлаждения.

Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя!

Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность.

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому соблюдайте меры предосторожности при работе с ней.

При пуске двигателя пробки радиатора и расширительного бачка должны быть закрыты.

Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.

Горловина расширительного бачка расположена в левой передней части моторного отсека рядом с аккумуляторной батареей.



1. Для проверки уровня охлаждающей жидкости снимите пробку горловины расширительного бачка.

2. Пробка изготовлена совместно с указателем уровня жидкости. Вытрите указатель ветошью, вставьте в горловину на максимальную глубину и вновь выньте.



4. Долейте охлаждающую жидкость, периодически проверяя ее уровень по указателю.


Если расширительный бачок совершенно пустой, снимите пробку радиатора, повернув ее на 90° против часовой стрелки.


. и долейте жидкость в радиатор до края его горловины. Затем закройте радиатор пробкой и долейте жидкость в расширительный бачок до требуемого уровня.

Закрывайте пробку радиатора плотно. При работающем двигателе радиатор находится под давлением, поэтому из-под неплотно закрытой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

5. Закройте расширительный бачок пробкой, пролитую жидкость удалите чистой тряпкой.


В предыдущей записи я говорил о том что уходит антифриз. Была версия что радиатор печки. Разобрал торпеду чтобы посмотреть какой радиатор у меня, а там вроде как сухо все, а антифриза прилично ушло за пару дней. Решил пока с заменой повременить так как все равно нужно было еще заказывать и ждать радиатор. На следующий день заметил что маслица то поприбавилось, потом стала на горячую после непродолжительной стоянки с заглушенным двигателем сильно дымить. Причина была очевидна — прокладка ГБЦ (есть конечно еще ряд вариантов но я о них даже думать боюсь, такие как трещина в блоке или голове). Было решено Делать все своими руками.закуплены необходимые жидкости и материалы, после чего с другом приступили к работе.


Скинули все навесное, которое мешало съему ГБЦ (катушки, топливная рампа, трубки системы охлаждения и подачи воздуха, датчики)


После того как сняли клапанную крышку была видна начинающаяся эмульсия и красный налет (возможно от антифриза).


Сняли ГБЦ вместе со впускным и выпускным коллекторами, после чего было видно что прокладка местами прикипела, и приступили к очистке поверхностей.



Когда чистил ГБЦ заметил странный зазор на впускном клапане, покрутил вал и понял что клапан садится не ровно, как будто под углом



кстати на первом цилиндре видны насечки от удара клапанов, на фото видно.


Было решено отложить сборку двигателя, снять коллекторы и отдать ГБЦ в сервис для замены клапанов, и шлифовки поверхности если это будет необходимо.


Жду советов по ремонту. Как считаете могло ли разбить посадочное место клапана (седло вроде оно называется) либо как то еще повредить башку, что потребует ее полной замены? Всем спасибо и не знать таких проблем с машинкой никогда))))



Поменял термостат – начал уходить тосол, но везде всё сухо. Проверил масло – небольшие пузырьки на щупе, и можно ли проверить, пробита прокладка или микротрещина в блоке или голове?
_________________
Кто с чем к нам зачем, тот от того и того.

насколько мне известно если масло уходит в движок то на щупе будет белая эмульсия, можно попробовать проверить следующим образом по крайне-мере мне так советовали на прогретой машине приставить ладонь к выхлопной трубе если она (рука) будет влажная то тосол уходит в движок

Сам месяц назад столкнулся с этой проблемой. Причем антифриз уходил неподетски. Отъезжаю от дома – в бачке уровень между min и max. Доезжаю до работы – почти на дне. Все просмотрел, нашел чуть сочащий шланг, идущий к бачку, один ослабший хомут и износившуюся крышку бачка. Заменил, заранее понимая, что не они первопричина. Слишком уж был велик “уход”. Так и есть. Хлещет, а где непонятно. Поехал в сервис, по пути, на всякий случай, прикупив новый бачок. Так вот оказалось, что в бачке на невидимой глазом стороне ближе к дну, трещина в 5-6 см. Антифриз разогревал бачок и содержимое через трещину вытекало. Пока машина была холодной через нее ничего и не уходило, а когда доезжал до места уже успевало все выйти. Оттого и казалось, что везде сухо. Так что смотри патрубки, хомуты и сам бачок.
_________________
Больше скорость – меньше ям – есть работа слесарям

Присоединяюсь
Та же проблема на 093i родственника сперва подтекало понемногу но потом начало прогрессировать, оказалось треснул расширительный бачек. новый поставили в сервисе проложив 5 мм пропилен (типа паролон из полиетилена). Там под бачком, ребро жесткости кузова стучит в бачек снизу и он разрушается.

У меня антифриз уходил просто литрами. Вылетал в трубу (до этого искала везде: бачок, патрубки, радиаторы, кран отопителя, помпа, масло двигателя. НЕТУ!) Вылечилось заменой прокладок коллекторов (впуск/выпуск). Искать удобно с инфракрасной лампой.
Я была в шоке от зелени в цилиндрах.

Jullingi писал(а):
Вылечилось заменой прокладок коллекторов (впуск/выпуск).

Может всё-таки заменой прокладки ГБЦ в первую очередь? 😎


dialog писал(а):
можно попробовать проверить следующим образом по крайне-мере мне так советовали на прогретой машине приставить ладонь к выхлопной трубе если она (рука) будет влажная то тосол уходит в движок

влага из трубы – водяной конденсат, сам выхлоп содержит пары воды, которые конденсируются постоянно, особенно пока выпуск холодный. влага на руке не говорит ровным счетом ни о чем.


трещина в стенках цилиндров вещь не частая, скорее прокладка гбц или коллектора.

попадание тосола в цилиндры можно попытаться определить по нагару на свечах, хотя если попадает мало, то я не знаю как.

Посмотри повнимательней на помпу, может она сопливит

Слушай, а может радиатор. Приглядись, не парит по краям радиатора? У меня именно в этом месте уходит, хотя и не в таких кол-вах.При чем только на горячую видно.
_________________
не имей 100 рублей…

Да я всё посмотрел – и бачок, и помпу, и патрубки…Скорее всего прокладка головы или, что реже, коллектора
_________________
Кто с чем к нам зачем, тот от того и того.

Да я всё посмотрел – и бачок, и помпу, и патрубки…Скорее всего прокладка головы или, что реже, коллектора…придётся раскошеливаться 😎
_________________
Кто с чем к нам зачем, тот от того и того.

Да я всё посмотрел – и бачок, и помпу, и патрубки…Скорее всего прокладка головы или, что реже, коллектора…придётся раскошеливаться 😎
_________________
Кто с чем к нам зачем, тот от того и того.

А в салоне смотрел (от печки)?

Где угодно может уходить, просто прогреваешь движок до срабатывания карлсона и смотришь где попрет. У меня на этом режиме начинал травить с трубок подогрева дроссельного патрубка. Естественно что так как травит только нагорячей то тут же испаряется и потом ничего не видно.
_________________
Hoping for the best, But expecting the worst

Берешь лишнюю крышку от расширительного бачка, врезаешь туда сосок от бескамерки, ставишь и насосом накачиваешь около 1 атм.
Смотришь где течет. Можно попробывать использовать УФ лампочку.
Только осторожно, старый бачек может не выдержать и лопнуть (у меня так было)

Боюсь огорчить, но, возможно — трещина в ГБЦ.
И антифриз попросту уходит через трещину в выхлопную трубу.
Но может быть и прокладка ГБЦ.

Я, например, ездил почти год с трещиной между вторым и третьим цилиндрами. Трещина открывалась прямо в выпуск второго цилиндра и далее, естественно, наружу…
Решилось заменой ГБЦ.
И тоже везде было сухо и никакого антифриза в масле. И, кстати, масло не уходило. Только антифриз.

Выкрути свечи,посмотри нагар на всех одинаковый,или одна белая,и правильно до этого отписали,проверь заглушки рубашки охлаждения двигателя,гниют они ,это болезнь,потеков можешь и не обнаружить,блок горячий и антифриз испаряется.

Отвечаю на все понемножку, подтеков по движку не увидеть, масло через клапанную прокладку фигарит, тоже менять надо…
Свечи вроде смотрел все нормально было…
Компрессия может выдать неисправность? ее меряли — все в норме…
Насколько все это плохо?
Если прокладка это наверно не так стращно, а вот трещина наверно это беда… как ее можно точно определить?
Пузырьков не видел, так как расширительный бачок внизу глубоко, а сверху только горловина изгонутая… по ней не видны пузырьки…
Пузырьки смотреть при заведенном моторе.
Как еще можно определить что трещина?
заглушки рубашки охлаждения двигателя — это где?

Куда и почему уходит антифриз? Пять распространенных причин утечки антифриза


Утечка само по себе слово неприятное, будь то утечка данных или утечка какой-то жидкости, сам факт, что что-то куда-то утекает уже настораживает и заставляет задуматься. То же самое касается и автомобиля, любая утечка неприятна по-своему и каждая имеет свои последствия.

Что такое антифриз, думаю, каждый из вас знает, поэтому углубляться не буду, если кто не в курсе, вот ссылка на статью, в которой все детально описано.


  1. Сезонное падение уровня. Данное явление считается нормой, так как согласно законам физики, в холодное время (весна, зима, осень) жидкость уменьшается в объеме, в результате чего уровень ОЖ падает. Однако если падение происходит постоянно и вам приходится подливать антифриз довольно часто, скорее всего, ваш случай не имеет ничего общего с сезонностью.
  2. Испарение воды. Если в системе охлаждения в качестве охлаждающей жидкости используется вода или составляет какую-то ее часть, то плавное падение уровня можно объяснить испарением воды. Выход из данной ситуации — регулярный контроль уровня, долив дистиллированной воды или концентрата антифриза.


  1. Антифриз уходит из-за трещин, плохих соединений и разрывов. Нередко проблема утечки кроется в неплотном соединении или в трещине, например, расширительного бачка или радиатора. Решение данной проблемы менее болезненное, чем если бы охлаждающая жидкость уходила из-за трещины в блоке цилиндров или по вине прогоревшей прокладки. Проявляется данная неприятность в виде маслянистых пятен на асфальте после длительных стоянок. Лечится все путем тщательной диагностики с последующим ремонтом или заменой неисправного узла. Проверять следует прокладки, патрубки, а также места соединения патрубков с термостатом и радиатором.


  1. К распространенным причинам утечки также стоит отнести неисправный радиатор печки. Данная неисправность проявляется в виде подтеков на ковриках в салоне, а также в виде постоянно потеющего лобового стекла. Также возможно появление неприятного запаха, конденсата и сырости в салоне. Такая утечка антифриза неприятна тем, что для диагностики и ремонта нередко приходится разбирать панель приборов, а в процессе работы, как правило, пачкается весь салон.


  1. Ну и последняя и, пожалуй, самая неприятная причина, по которой уходит антифриз — внутренняя разгерметизация системы охлаждения. При такой поломке антифриз уходит в цилиндры и сгорает вместе с топливом. Проявляется это по-разному, например, в виде белого густого дыма из выхлопной или в виде повышения уровня масла. Как это происходит? В случае нарушения герметичности системы охлаждения нарушается циркуляция ОЖ, в результате чего антифриз может проникать через прогар в прокладке ГБЦ или через трещины в цилиндрах. Неприятность эта опасна не только падением уровня ОЖ, но и тем, что в процессе утечки антифриз может разбавить масло, в итоге смазывающие свойства масла будут утрачены. Кроме того, попадание антифриза в цилиндры может привести к появлению нагара или отложений, которые, так или иначе, сказываются на общем состоянии силового агрегата.

И напоследок несколько полезных советов

Предотвратить серьезные поломки можно путем регулярного контроля состояния двигателя и всех его узлов. Почаще заглядывайте под капот для того, чтобы проверить уровень всех жидкостей, а также убедиться в отсутствии подтеканий.

У меня все, спасибо за внимание, напишите в комментариях какие еще варианты утечки вам известны и помогла ли вам статья понять куда уходит антифриз. Всем пока, берегите себя!

Уходит антифриз не понятно куда — kia spectra клуб

Kia Spectra. Течет тосол из расширительного бачка (падает уровень тосола)

Любой мотор в процессе работы испытывает серьёзные нагрузки и его температура значительно повышается. Полученное в результате сгорания тепло частично передаётся на двигатель.
Во избежание перегрева силовой установки и выхода её из строя специалисты предложили использовать антифриз. Он появился не сразу, первоначально в старых моделях машин использовали обыкновенную дистиллированную воду и тосол.
Антифриз представляет собой смесь очищенной воды, этиленгликоля и глицерина. Для усиления свойств и продления срока использования производители используют фирменные добавки. Предотвращают образования пены, защищают от коррозии и повышают устойчивость к перепадам температуры.

Надо обращать внимание на цвет антифриза в расширительном бачке. Если он красный лучше использовать красный. Смешивание антифриза различного цвета не рекомендуется. Это ухудшает эксплуатационные качества, приводит к появлению осадка.
Однозначного ответа на вопрос дать невозможно. Есть подводные камни и течения, касающиеся особенностей эксплуатации автомобиля. Необходимо установить причины утечки антифриза и потом принять меры по устранению неисправности.
Рекомендуется обновлять антифриз не реже одного раза в 2 года. Если часто срабатывает система предупреждения снижения уровня охлаждающей жидкости необходимо искать утечки. Даже после длительного использования автомобиля доливать антифриз требуется только лишь в очень малых количествах.

-Образование микротрещин в расширительном баке
-Соединения охлаждающей системы не имеют надежного соединения
-Образование трещин в шлангах или патрубках
-Износ термостатной прокладки
-Грязь на радиаторе
-Сломанный радиатор
-Охлаждающая жидкость попала в моторное масло

Причины снижения уровня антифриза в расширительном бачке:

1.Неплотно закрытая крышка расширительного бачка

Частая причина утечки охлаждающей жидкости. Происходит по невнимательности и неосмотрительности водителя. Не закрученная крышка расширительного бачка не сдерживает давление прибывающей охлаждающей жидкости. Антифриз сочиться через неплотное соединение.

Испаряющийся антифриз превращается в беловатую дымку. Для устранения неисправности плотно зажимается крышка.

2.Повреждение расширительного бачка

Если повреждение выше уровня антифриза, заметить его будет сложно.

Визуальный осмотр на работающем прогретом моторе быстро обнаруживает место утечки. Выполняется замена бачка, так как его ремонт невозможен. После ремонта через определённый интервал времени проблема даёт о себе знать снова.

3.Повреждение шлангов, трубок и мест соединения их с радиатором

Шланги и трубки системы охлаждения мотора подвергаются воздействию агрессивных сред. Перепады температуры, масла, тормозная жидкость и прочие химические вещества.
Попадая на резиновые элементы шлангов и трубок, через некоторое время вызывают их повреждение. Незаметны на первый взгляд, и визуально найти сложно на начальной стадии.

4.Избыточное количество антифриза

Расширительный бачок имеет на поверхности отметку, по которую нужно заливать антифриз. Составляет ровно половину общей ёмкости бачка.
Производители предусмотрели специальное переливное отверстие. Когда количество антифриза в бачке становиться критически большим он начинает через переливное отверстие вытекать. Для недопущения подобных случаев заливают антифриз до отметки.

Радиатор находится в передней части автомобиля и применяется для охлаждения антифриза, циркулирующего в системе охлаждения мотора. Во время движения машины радиатор принимает на себе со встречными потоками воздуха небольшие по размеру камни, пыль и мелкие частицы грязи.

Часто летящие камни и мелкая щебёнка могут повредить поверхность радиатора и нарушить его целостность. Через повреждения начинает уходить антифриз. Уровень может понижаться быстро и всё зависит от степени и размеров повреждения.

Найти место разгерметизации радиатора не всегда просто, так что если есть уверенность, что это из-за него течет тосол, то нужно делать демонтаж. Затем в радиаторе закупоривают все отверстия кроме одного и помещают его в воду. К тому отверстию, что осталось открытым подсоединяют шланг с воздухом. Воздух найдет себе выход из радиатора как раз через брешь, так что по пузырькам очень легко найти место дефекта. В случае с дыркой в трубке можно просто зажать оба ее конца, но такое устранение течи тосола постепенно приводит к ухудшению теплоотвода.

Если нет желания снимать радиатор, то можно использовать специальный герметик. Он может быть гелевый или порошкообразный. Лучше первый, ведь он безвредный, а вот устранение течи тосола с помощью порошкового герметика в дальнейшем приведет к забиванию каналов в радиаторе печки. Способ, как устранить течь тосола с помощью гелевого герметика очень прост, так как нужно просто влить его в систему охлаждения, а он сам найдет место разгерметизации и при контакте с воздухом произойдет химическая реакция и герметик загуснет.

Один из самых неприятных видов утечки антифриза-появление его в камере сгорания двигателя. Определяется по белому дыму, идущему из выхлопной трубы. В воздухе в районе выхлопной трубы появляться сладковатый запах. Это первый признак сгорания антифриза вместе с топливом.

Ещё одним признаком попадания антифриза в двигатель является появление белого налёта на масляном щупе. Самостоятельно выполнить ремонт автомобиля проблематично без использования специального оборудования.

Для оперативного обнаружения ухода антифриза из бачка надо чаще заглядывать под капот автомобиля. Это поможет быстрее реагировать на неисправности и выполнить ремонтные работы с минимальными материальными издержками. Дефицит антифриза отрицательным образом сказывается на охлаждении двигателя.

Хуже всего, если обнаружена течь тосола из под головки. Для начала можно протянуть головку блока, но уже для этого нужно знать схему затяжки и обладать динамометрическим ключом. Если же это не помогло, то придется разбирать двигатель и менять прокладку.

Может быть, что тосол уходит через прокладку не наружу, а в двигатель. Это определяется по серому дыму из выхлопной трубы, который напоминает пар или же по масляному щупу, если на нем присутствует белый налет.

Иногда бывает и такое, что уровень охлаждающей жидкости падает, но на двигателе найти следы подтекания не получается. В таком случае нужно искать течь тосола в салоне. С водительской стороны, а также со стороны пассажира нужно поднять коврик. Если коврик мокрый или под ним сыро, значит, течет тосол из радиатора отопителя.

Самый дешевый способ по устранению такого дефекта это все тот же гелевый герметик системы охлаждения. Если же он не дал желаемого результата, то тогда придется снимать радиатор печки и паять его либо менять. Плохо то, что для того, чтобы снять радиатор отопителя нужно полностью разобрать переднюю панель, ведь иначе до него достать просто не получится. Если радиатор печки стоит не дорого, то лучше его заменить, ведь пайка не будет гарантировать такого же качества.

Почему в Пиканто потихоньку уходит антифриз.

Почему в Пиканто потихоньку уходит антифриз.

Lightning 08.11.08, 20:43:47

Собственно, теперь данный вопрос имеет однозначный ответ.
Ну, начну по-порядку.
Сегодня решил подготовить машинку к зиме. В процессе поднял капот и внимательно осмотрел крепления шлангов, уровни жидкостей, клеммы аккумулятора, чистоту теплообменников и т.д.
И вдруг — тревога! Обнаружил мокрые пятна под бачком для антифриза. Первая мысль — шланг протекает или с крепления соскакивает, надо на СТО. А потом подумал — а соббсно, зачем СТО. Изучил конструкцию и понял, что расширительный бачок крепится двумя болтами к корпусу. Открутил болты (ключ на 10 входит в комплект инструмента Пиканты), снял бачок. Резиновая трубка позволяет снять его ничего больше не отсоединяя.
Осмотр показал, что трубка и крепление в полной исправности.
НО! Сбоку есть еще один шланг, хорошо видимый сверху. И этот шланг ведет в никуда! Т.е. его задача — слить избыток антифриза при прогреве двигателя, если кто-то его перельет в бачок, чтобы не разорвало всю систему. На некоторых машинах эту задачу выполняет предохранительный клапан на радиаторе, т.е. контур соединяется с атмосферой только при сильном превышении давления. В Пиканто бачок соединен с атмосферой ВСЕГДА! Поэтому стало понятно, почему антифриз потихоньку уходит. Отверстие маленькое, правильно ориентировано вниз, поэтому интенсивность испарения невелика, но все-же присутствует, т.к. давление в контуре при работе двигателя все-таки выше атмосферного.

С прагматиками спорить не желаю!
Их доводы, скорей всего, верны!
Но мне близки идущие по краю,
Способные цветные видеть сны!

KIA Picanto 1.1i, AT, Diamond Blue, 2007

рыжик 09.11.08, 17:13:49

Димыч 09.11.08, 18:39:01

рыжик 09.11.08, 19:55:45

Counter-Striker 10.11.08, 16:41:06

VALERIUS 10.11.08, 19:27:42

Lightning 11.11.08, 10:00:06

С прагматиками спорить не желаю!
Их доводы, скорей всего, верны!
Но мне близки идущие по краю,
Способные цветные видеть сны!

KIA Picanto 1.1i, AT, Diamond Blue, 2007

VALERIUS 11.11.08, 19:05:12

Lightning 11.11.08, 19:33:00

С прагматиками спорить не желаю!
Их доводы, скорей всего, верны!
Но мне близки идущие по краю,
Способные цветные видеть сны!

KIA Picanto 1.1i, AT, Diamond Blue, 2007

VALERIUS 11.11.08, 19:40:23

Lightning 11.11.08, 19:46:37

С прагматиками спорить не желаю!
Их доводы, скорей всего, верны!
Но мне близки идущие по краю,
Способные цветные видеть сны!

KIA Picanto 1.1i, AT, Diamond Blue, 2007

VALERIUS 11.11.08, 19:58:36

Lightning 11.11.08, 20:04:39

С прагматиками спорить не желаю!
Их доводы, скорей всего, верны!
Но мне близки идущие по краю,
Способные цветные видеть сны!

KIA Picanto 1.1i, AT, Diamond Blue, 2007

VALERIUS 11.11.08, 20:41:05

Lightning 13.11.08, 20:45:05

С прагматиками спорить не желаю!
Их доводы, скорей всего, верны!
Но мне близки идущие по краю,
Способные цветные видеть сны!

KIA Picanto 1.1i, AT, Diamond Blue, 2007

Если чувствуете запах антифриза в салоне, это тревожный признак. Не стоит думать, будто достаточно проветрить машину. Дело здесь не только в неприятном запахе. Вредные испарения могут навредить здоровью находящихся внутри людей, утечка антифриза приведет к возникновению технических проблем. Развесить по салону ароматизационные ёлочки — не выход. Если в салоне пахнет антифризом, нужно проводить диагностику системы охлаждения. Здесь ничего сложного – вы и сами сейчас убедитесь.


Почему возникает запах антифриза в салоне?

Иногда неприятный запах появляется даже при нормальных показателях датчиков. Проветривание салона даёт временный результат — когда оконное стекло поднимается, проблема снова заявляет о себе. Для ее полного решения придётся установить её источник.

Как правило, причиной появления запаха является утечка антифриза. Механизмы системы охлаждения выходят из строя в результате длительной эксплуатации. Сам расширительный бачок мог разгерметизироваться или изначально быть некачественным.

Утечка антифриза иногда появляется после ремонта двигателя - если один из шлангов был подсоединен неверно. Обнаружить течь бывает довольно трудно. Дело в том, что антифриз активно испаряется, и при незначительной утечке осмотр может не дать результатов. Но если течь довольно сильная, ее легко обнаружить по характерным пятнам на деталях силового агрегата. В этом случае следы охлаждающей жидкости видны и на асфальте во время стоянки машины.


Для качественного соединения шлангов охлаждающей системы используйте специальные металлические хомутики. Они надежны, эксплуатировать их можно долго. Проверяйте радиатор. При разгерметизации его лучше заменить, так как отремонтировать устройство сложно.

К чему может привести поломка?

Мы выяснили, что неприятный запах появляется из-за утечки охлаждающей жидкости. Это приводит к перегреву двигателя – дело может закончиться поломкой. Испарения вредны для здоровья – особенно в холодное время года, когда запах антифриза в салоне при включении печки только усиливается. Поэтому зимой неисправность нужно устранять еще более оперативно. Действовать можно и своими руками, но при отсутствии навыков лучше обратиться к мастерам.

Неисправность может добавить и следующих проблем:


Определить факт утечки непросто, если ОЖ попадет под привод ГРМ. Но при тщательном осмотре пространства под ремнем характерные следы получится обнаружить. Антифриз может попасть и на сам ремень. Это станет причиной разрушения его структуры. Обычно причина появления влаги на ремне ГРМ – неисправность помпы.

Что делать автолюбителю?

Прежде всего проведите полную диагностику системы охлаждения автомобиля. Сделать это можно в гараже, без сложных устройств и без особых знаний и навыков. Но устранять запах антифриза нужно аккуратно. Открываем капот, проверяем патрубки, шланги и крышки на наличие видимых повреждений. Должны быть проверены абсолютно все проводники системы. Поврежденные детали заменяем.


Еще одной причиной появления течи может быть неисправность в картере двигателя. Поломка приводит к нарушению функциональности силового агрегата. Для диагностики достаточно посмотреть на крышку масляного бачка с внутренней стороны. Если ОЖ попадает на картер двигателя, на крышке образуется налет белого цвета.



Причину протекания бывает сложно определить. Если источник подозрительных следов выявить не получается, смотрите на радиатор системы отопления. Охлаждающая жидкость может уходить и из печки. Тогда в салоне ощущается неприятный горелый запах. Протекшая жидкость попадет под коврик. Для устранения проблемы придется заменить радиатор печи, предварительно разобрав ее корпус.

Причина может быть не в самом радиаторе, а в подсоединенных к нему трубках. Места соединений можно обработать герметиком. Но лучше сразу заменить проблемные трубки на новые.

Чтобы исключить появление паров ОЖ в салоне, надо время от времени проверять ее уровень в радиаторе. Испарившуюся жидкость следует восполнить, а при слишком интенсивном испарении стоит срочно установить причину проблемы.

На тематических форумах советуют использовать ОЖ той марки, которая рекомендована к применению в вашем авто конкретной модели. Смешивать охладители разных видов не рекомендуется. Своевременная диагностика системы охлаждения позволит выявить неисправности и увеличить срок эксплуатации элементов силового агрегата.


Советы автолюбителям. Замена охлаждающей жидкости В наше время ни один автомобилист не может обойтись без охлаждающей жидкости. Ведь без этого вещества даже самый мощный машинный двигатель долго не протянет. Но какую лучше разновидность охладителя купить? Тем более, что в автомобильных магазинах сейчас появилось огромное количество разнообразных


Отопительная система Chevrolet-Niva: смена теплообменника обогревателя салона Рекомендации по замене радиатора салонной печки на автомобиле Нива Шевроле без кондиционера, основные этапы процесса.

20-02-2015, 23:57 0 Как определить неисправности термостата Лада Самара 2113 и заменить его самостоятельно


Перегревается двигатель на Пассате: что делать? Система охлаждения автомобиля предназначена для поддержания рабочей температуры двигателя. Для этого в нее включены несколько важных устройств, о которых и пойдет речь. При отказе одной из составляющих, возможен перегрев двигателя, что приведет к выходу его из строя. На автомобиле Фольксваген


Как самостоятельно снять радиатор печки и не замерзнуть в своем жигуленке? Если для Вас настали тяжелые времена и нет возможно обратиться в автомастерскую или сервисный центр, либо Вы убеждены, что своим автомобилем должны заниматься сами, а наступил момент замены радиатора печки Вашего ВАЗ 2109, - не отчаивайтесь, не пугайтесь и внимательно читайте эту статью. Прежде


Какую жидкость лучше заливать в систему охлаждения авто? Прежде чем разбираться в том, что лучше - антифриз или тосол,- стоит правильно расшифровать предмет спора.

Читайте также: