Выставить зажигание альфа ромео 156

Обновлено: 04.07.2024

Современный китайский мопед Альфа снабжается достаточно надежным зажиганием. Но как все недорогое и простое, эта система может ломаться довольно часто. Самостоятельная регулировка пуска на мопедах возможна, но для этого потребуются некоторые инструменты и навыки. Если у хозяина мопеда нет специальных инструментов и самых элементарных умений, то лучше обратиться к специалисту.

Признаки неисправностей

Что понадобится для работы

Для работы над настройкой завода мопеда Альфа пользователю понадобятся следующие предметы:

  • Инструкция по эксплуатации мопеда, приложенная к нему при продаже;
  • Основной набор инструментов, им снабжен каждый мопед;
  • Стробоскоп;
  • Желательно обеспечить доступ в интернет в процессе работы, так как все возникающие по ходу вопросы можно сразу решить. Можно просто взять с собой телефон, который имеет выход в сеть. Регулировка в этом случае будет подкрепляться знаниями.

Этапы настройки зажигания

Стробоскопом проверяется первая возможная поломка, для этого нужно проверить, есть ли мерные риски на синхронизации зажигания. Дорогостоящий стробоскоп редко кто имеет в свободном пользовании, но если есть возможность попросить его у знакомых, то начать работу лучше именно с этой проверки.

Для того чтобы начать проверку синхронности рисок на системе, необходимо тщательно прогреть мотор мопеда. Сильно напрягать мопед при этом не надо.

Подключение стробоскопа

После этого следует подключить стробоскоп. Если мастер работает с устройством впервые, то надо сначала внимательно изучить инструкцию по эксплуатации. От устройства отходят два провода, один из которых следует подключить к электропитанию мопеда, а второй провод индукции подключается к свече.

Простой стробоскоп для настройки зажигания мопеда

Простой стробоскоп для настройки зажигания мопеда

Регулировка угла опережения зажигания

В случае если мерные риски не синхронно сопрягаются друг с другом, или их не видно, то придется настраивать пуск мопеда. Точнее, придется регулировать угол опережения зажигания. Разные модели китайских мопедов могут иметь различные способы регулировки. Поэтому перед началом работ необходимо изучить документацию, приложенную к мопеду. Регулировка должна проводиться соответственно инструкциям.

Если не понятно, где должны располагаться эти мерные риски, следует внимательно осмотреть маховик генератора, а также кожух маховика, и они сразу обнаружатся.

Дальнейшие работы требуют внимательного подхода, четкого соблюдения мер безопасности, так как придется осматривать и настраивать систему при заведенном моторе.

Особенности оборудования

Вернемся к стробоскопу. Для работы необходим такой вид этого устройства, который оснащен специальным датчиком подсчета оборотов каленного вала — на этот модуль стоит обратить внимание.

Если в руки мастера попал стробоскоп, который не имеет такого оснащения, то необходимо немного откорректировать ход работ. Требуется проводить проверку пуска на холостом ходу двигателя. Но тут тоже есть нюанс — следует быть уверенным, что холостой ход работает точно.

Результатом проверки должно явиться такое положение мерных рисок, при котором зажигание будет работать отлично. После того, как такое положение будет выявлено, его необходимо выставить. Дальнейшая регулировка по другим параметрам не рекомендуется.

Примечания

Опытные мастера по ремонту таких устройств, как мопед, объясняют частую неисправность зажигания этих устройств следующим образом. Еще на заводе производителе мопед снабжается поздним зажиганием, следствием чего является невероятно вялый отзыв зажигания на ручку акселератора и накапливающийся нагар на свече. Поэтому важно знать метод, как выставить запуск мотора, для самостоятельного возвращения его к жизни.

Система электрического оборудования (и, соответственно, подачи искры) состоит из таких элементов:

  • источника питания;
  • дополнительных приборов;
  • других узлов, потребляющих энергию.

Как выставить зажигание на мопеде Альфа: пошаговая инструкция с фото и видео

Надо лишь следовать инструкциям по разборке и сборке мопеда, чтобы достичь оптимального результата, который продержится до следующего демонтажа двигателя для профилактических работ или замены. Неуверенная работа двигателя во время движения причиняет не только дискомфорт, но и неприятности в виде повышенного аварийного риска на оживлённой трассе, где резкая остановка крайне опасна.

Признаки и причины неисправности мотора мопеда

Среди основных проявлений поломки системы зажигания являются такие факторы:

  • мопед заводится не с первого раза или не заводится вообще;
  • нужны большие усилия для запуска мотора;
  • наличие гари на свече;
  • лишние шумы при работе двигателя во время движения и простоя;
  • невозможность набрать достаточную скорость без усилия.
  • Правильная настройка зажигания позволяет исключить следующие проблемы в работе мопеда:
  • детонация топлива;
  • увеличен расход бензина;
  • понижение мощности на низких оборотах;
  • заметный стук не только при движении, но и при запущенном моторе без движения;
  • сильный нагрев мотора;
  • наличие хлопков.

Признаки и причины неисправности мотора мопеда | Как выставить зажигание на мопеде Альфа

Настройка своевременной подачи искры позволит также продлить работу поршневой системы и всего мотора вообще благодаря отсутствию скоплению бензина внутри мотора – не увеличивается нагар, приводящий к закоксованию и непригодности мотора вообще.

Неправильно выставленное зажигание связано с другими проблемами, среди которых находится и монтаж поршневой системы. Причинами выхода из строя зажигания мопеда являются:

  • неверно установленная катушка зажигания;
  • износ поршневой системы, который влечёт выпуск газов изнутри и попадание гари на другие компоненты;
  • физические повреждения транспортного средства вследствие падения или ДТП.

Следить за состоянием и правильностью подключения катушки зажигания необходимо постоянно, так как именно эта деталь повышает напряжение, давая искру в результате. Отсутствие достаточного напряжения препятствует образованию искры и запуску двигателя мопеда. Есть способ диагностики катушки зажигания, чтобы понять, что требует замены, а не только правильной настройки. Нужно взять тестер (мультиметр) для замера уровней. Стоит учитывать, что цифровой тестер предпочтительней, так как стрелка может не уловить малейших колебаний.

Признаки и причины неисправности мотора мопеда | Как выставить зажигание на мопеде Альфа

Щупы тестера требуется подключить к выводам катушки зажигания, а сам мультиметр перевести в режим измерения сопротивления. После этого понадобится подать напряжение. Показатель до 5 Ом считается нормой (но не ниже 0,5 Ом) – оптимальный уровень. Далее понадобится проделать всё с вторичной обмоткой:

  1. один щуп подключается к выводу катушки (питающему);
  2. второй надо присоединить к свечному колпачку;
  3. на экране необходимо посмотреть значение.

Признаки и причины неисправности мотора мопеда | Как выставить зажигание на мопеде Альфа

Проверка катушки зажигания мультиметром

Нормой для вторичной обмотки является величина в два-три килоома. При несоответствии показателей названым выше понадобится замена катушки зажигания, а не только настройка соответствующей системы.

Видео о том, как проверить катушку зажигания на мопеде:

Подготовка к выставлению зажигания, необходимые инструменты

Начинать работу с мопедом необходимо с достаточно прогретым двигателем – если оставить транспортное средство остывать около двух часов после поездки или же дать ему отстояться до утра, если транспорт был загнан в гараж вечером, то надо поставить его на несколько минут с рабочим мотором на подставку. Среди остального стоит выполнить:

  1. поставить мопед на ровной и устойчивой поверхности (асфальт или бетон);
  2. зафиксировать транспорт на подставке, чтобы он никуда не сдвигался;
  3. приготовить небольшую коробку для извлечённых деталей (если придётся делать что-то дополнительно). Лучший вариант – ячейки из ящика для инструментов, по которым всё можно рассортировать, исключив путаницу.

Подготовка к выставлению зажигания, необходимые инструменты | Как выставить зажигание на мопеде Альфа

Для работы над мопедом понадобится несколько элементов:

  • набор инструментов, шедший в комплекте с мопедом;
  • инструкция, которая поставлялась вместе с транспортом – в ней расписаны основные моменты процедуры;
  • стробоскоп.

Если подобный вид ремонта мопеда выполняется впервые, рекомендуется привлечь помощь хотя бы одного человека, чтобы он мог подержать отдельные части транспорта или зафиксировать на фото/видео процесс. Материалы понадобятся в случае, если при сборке всего механизма обратно возникнут проблемы.

Начало настройки зажигания на мопеде

При помощи стробоскопа понадобится проверить наличие мерных рисок на синхронизации зажигания. Благодаря этому можно найти неполадки мопеда заранее, чтобы не разбирать его слишком сильно. От стробоскопа будут выходить два провода: первый подключается к источнику электропитания транспортного средства, другой надо подключить к свече (это провод индукции).

Начало настройки зажигания на мопеде | Как выставить зажигание на мопеде Альфа

Стробоскоп с проводами

Для выполнения задачи надо прогреть мотор, а дальше:

Начало настройки зажигания на мопеде | Как выставить зажигание на мопеде Альфа

Видео о том, как правильно выставить метки и зажигание в целом:

Настройка угла опережения зажигания

Данную операцию понадобится осуществить, если риски не сопрягаются одна с другой. Рекомендуется использовать стробоскоп, у которого есть датчик для подсчёта оборотов коленвала. В случае отсутствия указанного элемента понадобится проверять пуск на холостом ходу мотора.

Настройка угла опережения зажигания | Как выставить зажигание на мопеде Альфа

О том, как произвести быструю настройку карбюратора на мопеде, смотрите в видео:

Полная настройки зажигания осуществляется так:

Настройка угла опережения зажигания | Как выставить зажигание на мопеде Альфа

  1. разбирается картер, а на контактной группе устанавливается наибольший допустимый зазор для полного круга вращения вала;
  2. поршень ставится в такое положение, которое совпадает с тем, что указано в инструкции к мопеду;
  3. ослабляются крепления статора, происходит его настройка до того положения, когда проходит замыкание контакта.

Всё собирается в обратном порядке. Зажигание должно проходить либо синхронизировано, либо с небольшим опережением (но буквально на доли секунды). Преимущество последнего метода кроется в том, что искра получается немного раньше, чем поршень внутри цилиндра доходит до своей верхней мёртвой точки. Эта манипуляция даёт в результате невысокий прирост в мощности и более простой запуск мотора, что особенно актуально в регионах с перепадами температур и просто на холоде.

Полезные видео с пошаговыми инструкциями:

Чтобы поездки на указанном транспортном средстве были безопасными и увлекательными, нужно соблюдать такие правила:

  • не трогаться сразу же с места, чтобы не спровоцировать перегрузку мотора. Особенно не рекомендуется резкий старт на полных оборотах в течение продолжительного времени в холодное время года. Перепады температуры влекут за собой образование конденсата и его влияние на внутренности двигателя;
  • при появлении указанных выше признаков неисправности сразу же провести осмотр системы зажигания. Чёрный густой дым будет указывать на то, что разборка мотора обязательна;
  • заправляться лишь качественным топливом, чтобы исключить быстрый износ двигателя из-за худшей очистки бензина и детонации топлива с более низким октановым числом;
  • после регулировки следует сразу же проверить результат – проехаться на мопеде с умеренной скоростью на ровной дороге, прислушиваясь к звукам внутри двигателя.

Соблюдая все инструкции, можно добиться умеренного расхода бензина и снижения затрат на обслуживание мопеда. Каждая поездка будет проходить гладко при осторожном вождении и своевременном обращении внимания на любые отклонения от нормальной работы мопеда. Правильный старт двигателя – залог его долговечности.


Ступень 01 20 Nm Ступень 02 65 Nm Ступень 03 90° Ступень 04 90° Ступень 05 90°

Впускной коллектор

Выпускной коллектор

Турбокомпрессор

Форсунки

Топливопроводы высокого давления

Высоконапорный насос

Шестерня насоса высокого давления

Топливопровод

Труба распределителя топлива

Насос подачи охлаждающих средств

Ременный шкив коленчатого вала

Центральный винт коленчатого вала

Ведущий диск сцепления

Маховик

Винт(ы) спуска масла

Масляный картер

Корпус масляного фильтра

Шатунный подшипник

Коренной подшипник

Держатель двигателя

Подшипник двигателя

Стопор против проворачивания

Агрегатный кронштейн

Генератор

Крепление генератора

Насос усилителя рулевого управления

Кронштейн насоса гидроусилителя руля

Ремённый шкив насос усилителя рулевого управления

Моменты затяжки на передней ходовой части

Амортизационная стойка

на кузове 24 - 29 Nm Соединительная скоба на амортизационной стойке 81 - 89 Nm Соединительная скоба на поперечном рычаге подвески 108 - 132 Nm

Шток поршня амортизатора

Рулевая передача

Верхний поперечный рычаг подвески переднего моста

Нижний поперечный рычаг подвески переднего моста

Крепление колеса

с покрытием дакромет 78 - 94 Nm хромированный 88 - 108 Nm

Ступица/подшипник ступицы переднего колеса

Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке

Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге

Подшипник стабилизатора переднего моста на подрамнике

Стойка стабилизатора переднего моста на поворотном кулаке

Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе

Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке

M10, гайка(и), сверху 43 - 47 Nm M14, гайка(и), снизу 86 - 95 Nm

Моменты затяжки тормоза

Суппорт дискового тормоза передних колёс

Суппорт дискового тормоза задних колёс

Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс

Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс

Тормозной диск задних колёс

Тормозной диск передних колёс

Датчик - числа оборотов колеса

Тормозная магистраль

передний мост, на суппорте дискового тормоза 14 - 18 Nm

Тормозной шланг

Моменты затяжки для коробки передач

Выжимной цилиндр

Подшипник коробки перемены передач

Приводной вал

M8, винт(ы) 36 - 44 Nm Центральная гайка 67 - 74 Nm + 62°

Промежуточный подшипник ведущего вала

Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач

с коробкой передач, Коробка передач F40 50 Nm Использовать новый винт(ы).

Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач

с коробкой передач, Коробка передач F40 50 Nm Использовать новый винт(ы).

Какие функции исполняют свечи системы зажигания в Alfa Romeo 156?

Типичная свеча зажигания это специальное устройство для подачи электрической искры. А работает она таким образом, выстреливает искру в сжатую смесь топлива внутри цилиндров двигателя. Искра воспламеняет поступающее топливо.
До того как приступать к замене свечей зажигания, важно просмотреть справочник по эксплуатации и ремонту автомобиля Альфа Ромео 156. Надо разузнать из инструкции периодичность через который необходимо ставить свечи. Но практика говорит, что в основном свечи зажигания в автомобиле Alfa Romeo 156 обновляют через каждые 55 тыс километров.
До начала установки новых свечей зажигания вам нужно убедится, температуру движка, он должен быть слегка телпым - сами свечи могут быть горячими! Сами же свечи могут долго оставаться чересчур горячими.

Процесс замены свечей в автомобиле Alfa Romeo 156 у автомобиля Alfa Romeo 156

Опытные автомобилисты советуют перед началом работ откинуть клеммы источника питания в целях защиты. Вначале убираем высоковольтные провода пуска, потом с помощью свечного ключа, аккуратно начинаем выкручивать свечи зажигания. Далее читаем предельно внимательно. Потому как на двигатель может попасть пыль и грязь, а когда открутив свечи, вся эта пыль и грязь имеет возможности проникнуть в полость двигателя. Большая часть не предают этому какого-либо значения, и считают что если в движок попадет немного песчинок, то не будет чего-то особенного. Но те, кто так размышляют часто сильно рискуют.
Часто меняя свечи зажигания, без подготовительной продувки загрязнений, движок станет загрязнятся изнутри. Если не соблюдать правила замены свечей, то можно будет обнаружить задирки внутри цилиндров, и другие неприятные моменты такие как спад компрессии в блоке цилиндров, жор топлива. Как же поступить в подобном случае?
Дабы не появилось таковых проблем, их необходимо предотвращать заблаговременно. Если у вас есть компрессор то продуваем грязь и пыль, если нету тогда вычищаем тряпкой, до замены свечей. Следует отметить что перед закручиванием новых свечей, надо тщательно расчищать колодцы на головке блока цилиндров.
Ставить новые свечи необходимо осторожно - тут имеет большое значение не сорвать резьбу в ГБЦ. Здесь стоит применять обыкновенный свечник со вставленным бородком. С той целью что бы сильно закрутить свечи зажигания, нельзя использовать удлинители. На головке блока цилиндров даже при небольшой перетяжке непрочная стенка свечного колодца лопнет. Вы непременно можете нарваться на недешевый ремонт ГБЦ.

Как часто надо менять свечи зажигания у автомобиля Alfa Romeo 156?

На продолжительность функционирования свечей зажигания влияет горючее, некачественное горючее быстро выведит свечи из работы. Срок использования автосвечей для Альфа Ромео 156 обычно составит от 11 000 до 35 000 км. Старые свечи нужно было очищать, но в настоящее время, с внедрением новых сплавов - эта процедура не требуется.

Читайте также: