Webasto multicontrol сброс ошибок

Обновлено: 02.07.2024

При перегреве отопителя прекращается топливоподача. Выключение отопителя при аварийном отключении происходит так же как и обычное. После выключения отопителя на орган управления выдается код неисправности (в виде кода типа F11 для органов управления типа 1531, миганием светодиода на выключателе - медленные моргания, разделенные несколькими быстрыми, либо 16-ричный код на органах управления Multicontrol).

Для снятия блокировки отопитель нужно выключить как минимум на 2 сек и снова включить.

Обзор ошибок.

Подробнее см. "Webasto Air Top - коды ошибок."

Ошибки, такие как перегрев, ошибка при запуске и обрыв пламени заносятся в память блока управления и по достижении максимально возможного количества могут явиться причиной блокировки отопителя.

Значение кода

Код расшифровывается, как включение постоянной блокировки отопителя. В таком случае система рекомендует сбросить этот код и попробовать запустить предпусковик заново.

Ошибка f87

Это помогает, но не во всех случаях. Иногда даже после сброса подогрев не начинает нормально работать. При этом указанное обозначение может появляться снова и снова. Что же делать в таком случае?

Простое решение проблемы

Некоторые автоэлектрики рекомендуют отключать предохранитель на 20 А, который расположен недалеко от воздушного фильтра, а через пару минут его можно вставить его снова. Этот способ тоже помогает не всегда.

Питание вебасто

Предохранитель на 20 А

Тогда следует позвать помощника и действовать по следующему плану:

  1. Один человек снимает крышку с предохранителя и немного вытаскивает его.
  2. Другой в это время включает котёл.
  3. После быстро выдергивает предохранитель и выключает обогреватель.
  4. Далее ждём и вставляем его на место. После этого подогрев должен заработать.

Данный способ помогает устранить поломку. Правда, он может работать не на всех моделях Вебасто.

Также более наглядно как решить проблему с ошибкой Вебасто смотрите в видео:

АвтоКлуб




Если на отопителе установлен стандартный или комби-таймер, то после аварийной блокировки на его дисплей будет выведен код неисправности.

Если отопитель в качестве органа управления оснащён переключателем, то код будет выведен как мигание лампы на переключателе (блинк-код).

После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы – количество этих импульсов при различных неисправностях соответствует числу после буквы F.

Стоит учесть, что появление кода ошибки на отопителе, не всегда является неисправностью. Вызвать ту или иную ошибку может невнимательность пользователя — не дозаряжена аккумуляторная батарея, низкое качество топлива, проблемы с электропроводкой и т.д.

Коды ошибок WEBASTO AirTop 2000/3500/5000

КодНеисправность
F00неисправен блок управления (у АТ 3500/5000)
F01пуск отсутствует (после 2 попыток) или (у АТ 3500/5000) не образуется пламя
F02обрыв пламени (повторяется более 5 раз)
F03падение напряжения ниже допустимого или повышение выше допустимого
F04преждевременное распознавание пламени
F05обрыв цепи или короткое замыкание датчика пламени (у АТ 2000 и АТ 2000S)
F06обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры
F07обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса
F08обрыв цепи, короткое замыкание или неправильное число оборотов мотора нагнетателя воздуха
F09обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания/ датчика пламени
F10перегрев
F11обрыв цепи или короткое замыкание ограничителя нагрева (у АТ 3500/5000)
F12обрыв цепи или короткое замыкание контрольного термостата (у АТ 3500/5000)

Коды ошибок WEBASTO AirTop 2000/3500/5000 ST

КодНеисправность
F00неисправен блок управления
F012 неудачных попытки пуска или не образуется пламя
F02обрыв пламени (повторяется более 3 раз)
F03падение напряжения ниже допустимого или повышение выше допустимого
F04преждевременное распознавание пламени
F05обрыв цепи или замыкание датчика пламени (только АТ 2000 SТ бензин!)
F06обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры
F07обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса
F08обрыв цепи или короткое замыкание мотора нагнетателя воздуха, перегрузка или блокировка крыльчатки нагнетателя воздуха
F09обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания
F10перегрев
F11обрыв цепи или короткое замыкание ограничителя нагрева
F12блокировка отопителя: вынуть предохранитель и вставить его обратно
F14неправильное положение датчика перегрева
F15обрыв цепи или короткое замыкание потенциометра на органе управления

Коды ошибок Эберспехер (Eberspacher)

Как Сбросить Ошибки На Вебасто

Ошибки Webasto и их устранение

Вебасто это автомобильный обогреватель двигателя, дать ему легкий старт в прохладном сезоне. Однако при длительном использовании, как и с любым другим устройством, на нагревателе могут возникать различные неисправности, которые мешают его нормальной работе. В связи с этим огромное количество автолюбителей заинтересованы в предположении, что Webasto не работает. Прежде чем заняться такой проблемой, вам необходимо сначала понять механизм работы и какие проблемы могут возникнуть.

Устройство и принцип действия

Нагреватель, состоящий из 5 компонентов:

  1. Электрический блок управления;
  2. Камера сгорания;
  3. Теплообменник;
  4. Циркуляционный насос;
  5. Насос для заправки.

Основные узлы и схема вебасто

Webasto можно запустить как изнутри автомобиля, так и с пульта дистанционного управления на расстоянии до 1 километра.

ТНВД из топливного бака подает в камеру сгорания часть топлива, которая зажигается спиральной свечой зажигания. В камере сгорания размещен теплообменник, который промывается охлаждающей жидкостью. Теплообменник подключен к небольшому кругу системы, а благодаря циркуляционному насосу охлаждающая жидкость циркулирует через рубашку охлаждения, что помогает быстрее прогреть двигатель перед запуском. электрический Устройство управления, подключен к блоку управления двигателем, управляет работой отопителя.

READ Сколько Ремней На Шкода Октавия

Недостатки Вебасто и их устранение

Основные неисправности включают в себя следующие условия:

  1. Нагреватель не запускается;
  2. Отказ от работы;
  3. При запуске нагреватель останавливается.

Webasto не запускается в зависимости от свойств оборудования и свойств топлива. Надо опираться на то, что нечего сжигать или сжигать что-либо, а в некоторых случаях это может быть.

Отвратительное топливо забивает фильтрационную решетку топливного насоса, что приводит к плохой дозе, а также к полной и недостаточной подаче. Кроме того, плохое топливо оказывает негативное влияние на свечу, которая очень коксовая и прекращает нагрев до соответствующей температуры, а затем становится непригодной для использования.

Мы удаляем ошибку Webasto, быстрый путь без компьютера и ELM!

Это видео объясняет, как диагностировать себя, ошибки сброса

и замок со стандартным набором.

Разблокировать и сбросить ошибки Webasto на Freelander 2

Пример крана PALFINGER SANY SRC550C.

В случае отказа лучше всего обратиться в сервисный центр для диагностики конкретного программного обеспечения.

Недостатки Вебасто на дизельном двигателе, похожем на бензиновые автомобили. Webasto может не работать на дизельном двигателе, поскольку в большинстве случаев трудно найти дизельное топливо хорошего качества, а содержание серы выше нормы, оно загрязняет свечу даже больше, чем бензин. Соответственно дизельный двигатель выходит из строя быстрее.

READ Ошибка Maint Reqd Toyota Camry

Кроме того, на дизельном двигателе Webasto он не остывает из-за сгущения топлива, которое может просто не попасть в камеру сгорания по трубопроводу. Поскольку Webasto. это не холодный старт, это общая проблема для автомобилей, особенно для дизельных двигателей.

Еще одним недостатком Webasto является изгиб топливной трубы, из-за этого топливо также не сможет попасть в нагреватель. И наиболее распространенные из них, для которых Webasto может не работать: засорение топливной решетки и необходимость в свече зажигания.

Если Webasto не получает это, то отказ управления может быть обязательным условием. И когда Webasto сначала запускается, а затем сворачивается, это может быть в электронике. В этих случаях вам следует обратиться в сервисный центр, где нагреватель подключен к устройству с помощью специального программного обеспечения, и выполнить диагностику.

Ошибки Webasto

Диагностика и сброс ошибок Webasto на вашем компьютере

READ Замена Задних Колодок Passat Сс

Коды неисправностей Webasto включены в аннотацию, прилагаемую к нагревателю, в которой указано, за какую неисправность он отвечает. Ошибка Webasto требуется после устранения неполадок бросать, в противном случае устройство не запустится. По сути, это делается путем подключения нагревателя к компьютеру и удаления его с помощью специального программного обеспечения.

в качестве ошибки сброса на Webasto несмотря на

На некоторых моделях ошибку можно выдать вручную. Для этого на некоторое время выключите ваше устройство и попробуйте запустить его. Если это невозможно, а контрольный индикатор продолжает мигать, необходимо разобрать электрический блок и ненадолго удалить главный предохранитель, тогда проблема должна быть решена.

Но большинство современных моделей требуют только перезагрузки компьютера.

Вывод

Подводя итог, можно смело сказать, что такой обогреватель является очень удобным и хорошо протестированным устройством с широким набором функций и настроек, но требует надлежащего ухода.

Коды ошибок ПЛАНАР Д4

Кол–во миганий светодиодаОписание ошибки
1Перегрев
2Отопитель не запускается (исчерпаны две автоматические попытки запуска)
3Срыв пламени
4Неисправность свечи накаливания
5Неисправность индикатора пламени
6Неисправность датчика температуры в блоке управления
7Неисправность топливного насоса
8Отопитель не запускается
9Отключение, повышенное напряжение более 30,8 В (15 В для 12 В отопителя)
Отключение, пониженное напряжение менее 20 В (10,8 для 12 В отопителя)
10Вентиляция недостаточна для охлаждения камеры сгорания нагревателя
11Неисправность электродвигателя нагнетателя воздуха

Неисправности Вебасто и их устранение

К главным неисправностям, относятся последующие предпосылки:

  1. Подогреватель не запускается;
  2. Отказ в работе;
  3. После пуска подогреватель глохнет.

Вебасто не запускается зависимо от свойства оборудования, также от свойства горючего. Необходимо отталкиваться от того, что или нечем поджечь, или нечего спалить, а в неких случаях может быть и то и это.

Горючее отвратительного свойства засоряет фильтрующую сетку топливного насоса, в итоге чего происходит нехорошая его доза, а в предстоящем и полное отсутствие его подачи. Также нехорошее топливно негативно оказывает влияние на свечу, которая очень закоксовывается и перестаёт греться до подходящей температуры, и потом приходит в негодность.

Убираем ошибку Webasto, быстрый способ без компютера и ELM!

В данном ролике поведано как самому продиагностировать, сбросить ошибки и блокировку со штатно установл.

Самостоятельная разблокировка и сброс ошибок Webasto на Freelander 2

На примере короткобазового крана PALFINGER SANY SRC550C.

В случае отказа лучше обратиться в сервисный центр для диагностики особым ПО.

Неисправности Вебасто на дизеле подобные для автомобилей с бензиновыми моторами. На дизельном движке, Вебасто может не запускаться из-за того, что в большинстве случаев тяжело отыскать дизельное горючее неплохого свойства, а содержание серы выше нормы, загрязняет свечку ещё посильнее чем бензин. Соответственно на дизеле она резвее выходит из строя.

Также у дизеля, Вебасто не запускается в мороз из-за загустения горючего, которое может просто не дойти по трубопроводу к системе подачи в камеру сгорания. Потому то, что Вебасто не запускается в мороз, является распространённой неувязкой на автомобилях конкретно с дизельными движками.

Ещё неисправностью Вебасто, является перегибание топливной трубки, из-за этого горючее также не сумеет поступать в подогреватель. А самыми распространёнными, от чего Вебасто может не работать являются: засорение топливной сетки и негодность свечки накала.

Если же Вебасто не врубается, то предпосылкой может быть отказ работы управления. А когда Вебасто поначалу запускается, потом через какое-то время глохнет, тоже дело может быть в электронике. В этих случаях, нужно обратиться в сервисный центр, где подогреватель подключат к устройству со особым программным обеспечением и проведут диагностику.

Стандартные ошибки Вебасто Термо 90 аналогичны другим моделям серии Termo. Устройство предпускового подогрева монтируется обычно на грузовых автомобилях, где крайне осложнен холодный пуск силовой установки.

Благодаря простой конструкции и максимальной подгонке под возможность ремонта в полевых условиях, самостоятельно определить наличие и точный код неисправности не составит труда.

Далее рассмотрим основные ошибки, распространенные среди пользователей.

Расшифровка ошибок Термо Про 90: таблица

Вебасто


Рассмотреть неисправности наиболее удобно в форме таблицы.

Неисправность
1Повреждена проводка или слишком слабый поток топлива в момент запуска. Также может говорить о проблемах в камере сгорания.
2Топливный насос поврежден – пропадает пламя во время работы.
3Неисправна проводка. Проблема актуальна для дизелей 24В и бензиновых версий на 12 Вольт. Может говорить об отказе предохранителя.
4Неисправность индикатора пламени в рабочей камере – регистрируется постоянное горение.
5Поломка пламени или его проводки.
6ДТОЖ работает некорректно. Сигнал поступает прерывистый или неверный.
7Сработка датчика перегрева топливного насоса устройства.
8Неисправность вентилятора подачи воздуха в камеру.
9Сломана проводка запальной свечи.

Мигание лампочки

Чтобы просканировать устройство контрольным диодом, вклиньте его между контактами А и 6 в стандартном разъеме. Суть прозвонки заключается в следующем.

  1. После замыкания контактов устройство переходит в режим диагностики и индикаторная лампочка начинает моргать.
  2. Нужно считать количество вспышек: 6 или 5 миганий указывает на порядковый номер неисправности.
  3. После устранения поломки — выполните стандартный сброс кода.

Указанная технология актуальна для бензиновых и дизельных версий.

Вебасто СТ 90: коды ошибок

нахождение


В модификации мокрой автономки 90ST и ее разновидностях, имеется не 9 а 11 шифров неисправностей. Здесь выводится дополнительно два кода под номерами:

  • 10 — отсутствует циркуляция воздуха в устройстве;
  • 11 – неисправен насос охлаждающей жидкости.

Вместо стандартной расшифровки пункта 5, на этом месте выводится сигнал блокировки отопителя. Подобное случается, если устройство пытается запуститься более 5 раз подряд неуспешно.

Как сбросить ошибку Webasto 90 ST

Чтобы выполнить удаление неисправности — выполните снятие блокировки включения, после появления поломки. Проводится последовательность действий.

  1. Выключить питание блока управления путем изъятия соответствующего предохранителя из цепи.
  2. Подождать 3-4 минуты и установить плавкую вставку на место.
  3. Нажать клавишу ВКЛ.
  4. Снова вынуть предохранитель и вернуть на место.
  5. После этого, ошибки должны сброситься. Если процедура не помогает, обнуление выполняется в сервисном центре.

Термо 90S

Termo


Неисправности идентичны модификации 90 ST. Единственное отличие – индикация выполнена на лампочке клавиши включения устройства.

Ошибки Вебасто Термо Топ Эво

Модель детали


Далее представлены основные коды неисправностей, встречающиеся на дисплее установки.

Описание
1Ошибка в программе EOL, ЭБУ требует перезагрузки.
2Отсутствие запуска. Проблемы с забором воздуха или выхлопа.
3Срыв пламени. Требуется корректировка дозатора.
4Чрезмерно высокое напряжение в бортовой сети.
5Пламя появляется до начала подачи топливной смеси. Требуется проверить датчики.
6Перегрев отопителя.
7Система заблокирована.
8Короткое замыкание в дозаторе.
9КЗ в цепи вентилятора камеры.
КЗ на штифте накаливания/датчике обнаружения пламени.
0bПерегрузка мотора циркуляции.
Потеря связи с модулем кондиционера.
0dКЗ на зеленом светодиоде.
Аналогично для желтого светодиода.
0fПотеря сигнала конфигурации.
10Система питания электромагнитного клапана повреждена.
11ECU – неправильная настройка или монтаж подогревателя.
12Ошибка связи, нужно проверить клеммы колодок.
13Кз в системе питания вентилятора салона.
14ДТОЖ, КЗ или обрыв цепи.
15Засор трубопровода подачи воздуха.
16Головной выключатель устройства – короткое замыкание.
17Сокращение воздушного потока в камере сгорания, возможно забит канал.
19Проблемы в системе зажигания смеси.
1а/1bКЗ в сенсоре пламени/перегрева.
1dЗамыкание в цепи электромагнитного клапана.
Аналогичная проблема на топливном датчике.
1fПодогрев топливной форсунки работает неправильно.
20Неисправен индикатор работы устройства.
21Аналогичная проблема с сенсором пламени.
22Неправильный показатель образцового сопротивления.
23Аварийная блокировка включена.
24Система обнаружила слишком низкий уровень топлива в системе.
25Предварительный подогрев горючего выведен из строя.
26Перегрев блока управления или обрыв цепи с КЗ.
27Нарушение в цепи заземления модуля.
28Чрезмерно низкое напряжение в бортовом распределителе.
29Система не запуститься – заливка топлива не окончена.
Системная ошибка в пакете данных
2bНе выполнена программация телестарта.
Кз на датчике давления.
2dВ цепи нагнетателя имеется критическая неисправность.
Штифт накала работает некорректно.
2fСрыв потока пламени.
32Система не запускается после регулируемой паузы. Проблема в автостерте.
33Неправильные данные от сенсора пламени.
34Установлены заводские настройки.
35Не выполнено программирование EOL
36КЗ на предохранителе.
37Возникает при первом запуске, указывает на чрезмерно высокую температуру ОЖ.
39Неудачная попытка запуска, повторный старт не выполнен.
КЗ в шине устройства.
Программный сбой внутри БУ60
3dАналогично для блока 61
То же самое для 62
3fОбнаружен критический сбой или неправильная версия ПО.
50Потеря связи с пультом ДУ.
51/52Неправильная работа пульта ДУ.
53/54Неверная работа вентилятора нагревателя.
55-58ДТОЖ – обрыв цепи или некорректная работа.
59Перегрев вентилятора.
Низкий градиент датчика температуры
5bДТПП – критический перегрев.
Указанный выше сенсор – некорректные данные.
5dДатчик температуры в салоне функционирует неправильно.
Некорректный градиент сенсора наличия пламени.
5fВключено аварийное охлаждение установки.
62Значение таймера переполнено. Нужно проверить все системы.
81Ошибка контрольной суммы – нужно снять блокировку и вручную перезапустить устройство.
83Срывается факел пламени. Нужно проверить все системы.
85Факел горит после прекращения подачи топлива.
87Отопитель ушел в блокировку.
88Дозатор – обрыв питающей магистрали.
89Обрыв цепи вентилятора камеры сгорания.
Обрыв магистрали свечи накаливания.
8bАналогичное значение, указанного выше сенсора.
8d/8eНарушение магистрали лампочки зеленой/желтой
90Потеря сигнала электромагнитного клапана.
91БУ заблокирован.
92Обновление команды выполнено не корректно.
94Нарушение целостности температурных датчиков.
95Подклинивание вентилятора в камере сгорания.
97Неверные показатели от датчика нагрева системы.
98Отсутствие питания на электроцепи.
99Электронный поджиг работает неправильно.
Обрыв пламени на горелке
9bПередатчик неисправен.
Слишком низкое напряжение на бортовой сети.
9dОбрыв электромагнитного клапана.
Прерывание питания на датчике топлива
9fПодогрев форсунки не работает.
а0Прерывание индикатора функционирования устройства.
А1Прерывание датчика пламени.
А5Предварительный подогрев топлива не работает
А6ДТ блока управления функционирует некорректно.
А8Распределитель бортовой энергии неправильно функционирует.
АаПоломка обнаружена в области коммутации W-bus
AbНе работает сенсор перегрева корпуса устройства.
АсДД – ошибка
B6Перегорел предохранитель
FfНеизвестный код. Требуется более подробная диагностика модуля.

Коды неисправностей Webasto Thermo Top V

Для указанной модели отопителя полностью актуальны ошибки, приведенные в пункте выше. Здесь используется стандартная система контроля за модулем, разработанная производителем. В зависимости от сборки прошивки, могут быть незначительные изменения, но порядок и принцип распределения поломок по номерам не меняется.

Ошибки отопителей марки Вебасто полностью покрывают возможные неполадки. Общая таблица актуальна для всех современных модификаций автономки.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Читайте также: