Webasto passat b6 адаптация

Обновлено: 30.06.2024

Т5 Разблокировка и адаптация Вебасто vag-com

01491 05D3 Свеча накаливания отопителя-Q9
01409 0581 Повторное затухание пламени
Свечу меняйте + сетку.

Подскажите, братцы, как разобраться с моей проблемой. У меня Мульт Т5, приобрел еще в начале лета из Германии. Сказали, что Вебасто работала, но я в течении лета проверить так и не смог, вернее мои попытки его запустить не удавались. Я решил, что это из-за температуры воздуха на улице и оставил до осени. Вот теперь я все-же убедился, что все же что-то не так. Отопитель в салоне не запускается ни вручную, ни с пульта, ни по таймеру. Да и догреватель двигателя тоже не работает. Изучил внимательно перевод инструкции автономки, вроде все делаю правильно - ноль эффекта. Вроде как на дисплее появляется значек обогрева, через пару сек все пропадает. У меня под водительским сидением стоит доп. АКБ, также в комплекте шел дистанционный пульт отопителя. Еще заметил странные вещи в меню настроек отопителя: если установить правильно год, месяц и дату в меню, то день недели автоматом ставится неправильно ( т. е. вместо пятницы- суббота, т. е. на день вперед сдвинуто), еще - не отключается замок от детей, т. е. в меню выбираю "off", затем ОК, но не запоминает, в дальнейшем все равно в меню вылазит замок в положении "on". VAG-COM при диагностике автономного отопителя ошибок не видит, при тестировании исполнителей слышна работа насоса-дозатора, циркуляционного насоса, вентилятора наддува, при включении св ечи накала слышна нагрузка на генератор, т.е. все как-бы живое, но не запускается. Где искать проблему?

ados83

Заинтересовавшийся

Код доступа
31347


Завсегдатай

andrienich, в ВСМ адаптации [LN]_Auxiliary_heater: [VN]_installed ados83, в кодинге 5F не надо ничего врубать и плюс в климате у тебя по ссылке явный перебор с битами)

andrienich

Заинтересовавшийся

Кодинг 5f повлиял на появление кнопки подогревателя в меню, по нажатию пишет "автономный отопитель: эта функция сейчас недоступна" - видимо из-за того, что не поставил блок климата с кнопкой. Если в кодировке климата меняю подогреватель с электрического на топливный подогреватель работает, если не менять, то работают только тэны, а хотелось чтобы все вместе работало. Меню установки времени включения и какого-либо управления подогревателем отсутствует.

Вложения

IMG_20181102_143924.jpg

ados83

Заинтересовавшийся

andrienich, в ВСМ адаптации [LN]_Auxiliary_heater: [VN]_installed ados83, в кодинге 5F не надо ничего врубать и плюс в климате у тебя по ссылке явный перебор с битами)

andrienich

Заинтересовавшийся

В блоке 1 поставил галочку байт 3 бит 3 - разницы пока не видно, активации подогревателя нет; блок 18 адаптацию не принимает даже с паролем, в кодировке есть значения power manager вкл/выкл и какие-то version 1/2/3 - значение найти не смог; в 9 блоке не нашел подогревателя, была только опция на немецком - подогреватель PTC, при его активации пропадает связь мультимедиа с блоком климат контроля

Завсегдатай

andrienich, кинь почту свою в личку. Дам тебе скан машины из ОДИса со штатной вебастой. Шкода какая-Кодиак, Суп или все-таки Тиг? Какой мг у тебя?

ados83

Заинтересовавшийся

В блоке 1 поставил галочку байт 3 бит 3 - разницы пока не видно, активации подогревателя нет; блок 18 адаптацию не принимает даже с паролем, в кодировке есть значения power manager вкл/выкл и какие-то version 1/2/3 - значение найти не смог; в 9 блоке не нашел подогревателя, была только опция на немецком - подогреватель PTC, при его активации пропадает связь мультимедиа с блоком климат контроля

andrienich

Заинтересовавшийся

ados83

Заинтересовавшийся

Когда добавил догреватель в гейтвей(в систему) нужно его обозначить, типа внести данные о нем в мозги авто

Это делается в кодирвках, не в адоптациях. Я делал Васей

ados83

Заинтересовавшийся

andrienich

Заинтересовавшийся

Вроде все сделал как написано, но режим работы по времени недоступен как и был. ТЭНЫ как я понял не включаются если указан топливный подогреватель (сегодня было 5 градусов - webasto не включилось по температуре, тэны не работали и тепла долго не было)

ados83

Заинтересовавшийся

Так ошибки то есть? Как ты узнал что вебаста вообще работает?
После установки вебасты, 2 ошибки:
1.наполнение магистралей не происходит.
2.отсутствует базовая установка.

На улице +8, вебаста запускается без проблем.

andrienich

Заинтересовавшийся

Сама webasta работает - запах, звук, тепло из выхлопной присутствуют. Включение прописано по умолчанию ниже 5 градусов, если температура выше - не включается. недоступно только меню управления подогревателем в мультимедиа и не работает ТЭН (хотя управление должно идти от двигателя). Мне кажется, что это ограничение платформы - совместно они на машины не ставятся, поэтому в блоке климата выбирается либо тэн либо топливный подогреватель.

andrienich

Заинтересовавшийся

Почитав форумы прихожу к мнению, что причина - отсутствие климатроника (который и управляет работой в качестве отопителя). В результате вибаста работает как догреватель, а в этом режиме условие работы - температура окружающей среды должна быть ниже 5 градусов. Теперь озадачился возможностью перепрошивки климатроника под webasto.

Ищу способ прошить климатроник (от авто без отопителя) под работу со штатным автономным отопителем. Возможна ли данная процедура вообще или блоки отличаются еще на физическом а не на программном уровне?

Установил штатный отопитель, но без блока climatronic. Webasta запускается только при температуре ниже 5 по команде от блока климата (вместо ртс фена). В меню магнитолы настройки отопителя не работаю (скорее всего из-за того что завязано на блок климата). Подключил модуль дистанционного запуска - сигнал на включение отопителя проходит, отопитель его видет, но не включается, ошибок нет. При включении с пульта слышно как пищит электроника подогревателя секунды 3 4 а потом выключается. У меня предложение, что по сигналу от модуля telestart webasto посылает запрос на запуск блоку климата, а так как блок не предназначен для работы с отопителем, то ответ не приходит и отопитель обратно переходит в ждущий режим. Возник вопрос возможно ли перепрошить мой блок климата для работы с отопителем (есть кнопка остаточного тепла вместо подогревателя) или надо в другом месте искать решение проблемы?

Заинтересовавшийся

У меня ситуация немного иная с которой не могу разобраться. Дооснастил вебасто, поменял блок климата, активировал в гейтвее, результат: ошибка в блоке климата и в вебасто.


Ошибку в блоке климата решил следующим путём, вернул на место родной климат, скопировал кодировку, вставил в климат для вебасты со своими небольшими изменениями и ошибка ушла. А вот с ошибкой по вебасто не получается! Удаляешь, запускаешь котёл, ошибка появляется но при этом все работает. Но! Не так как надо. За 30 минут работы котёл не прогрел двигатель а в салоне умеренно.

Шланги подачи и обратки еле тёплые, на блоке климата установлена температура 18 градусов и режим вентиляции AUTO. Смею предположить что климат выдул все тепло которое нагрел котёл за 30 минут работы, но это херня полная.

Касаемо кодировки ados83 у меня в 18 блоке вебасто установлено 9309 и 09 бите прописано 00001001, разница в последней цифре. Завтра буду тестировать, может уйдёт моя ошибка.


Я сразу забронировал ее и стал ждать.
В итоге все немного затянулось и мы все делали в последний момент.

1. Я приехал в место, где мне делали Кузовню.
Леха все мастерски разобрал и переставил с Машины на машину( только сам котёл)
-5 Тыс рублей



2. А) Далее нужно было найти топливозаборник, т.к в комплекте он мне не достался.
Он был найден на авито по хорошей цене(~1 Тыс рублей)




3. Следующий этап-это подключение топливной и антифризной магистрали.
Приехал в сервис по соседству с кузовней и начали делать все это.





Подняли сидушку, сняли тннд из бака, сделали отверстие, поставили топливозаборник.





Нужно было найти бензостойкий шланг нужного диаметра, так как он остался на машине у Паши.
Нашли.
Протянули вниз.
Дальше нужно было повесить на кронштейне сам насос вебасты.
На баке должно было быть место, на которое мы бы повесили, но оказалось, что там вешать некуда и пришлось делать кронштейн для насоса и крепить к лентам бензобака.
Сказано-сделано.



Далее нужно протянуть топливную трубку от насоса к котлу.
Начали тянуть рядом с топливными трубками, через какое-то время получилось сделать.



Затем начали ставить антифризные шланги.
Я не понял почему в итоге долили так много антифриза, т.к я отходил, но видимо, они сделали что-то не то)))



На этом закончился второй рабочий день по установке вебасты.

Осталось только подключить топливную трубку к котлу, сделать всю проводку, поставить климат и запустить.

Для проводки понадобились:



Разъемы купили в ЕвроАвто
Остальное сделал Паша.


Ну и в последний день оказалось, что в пульте сдохла батарейка… 😓


Поэтому проверить могли только с климата .
Я привёз климат, который пришёл в СДЭК в последний момент.


Привёз, проверили, все работает.
Запустили, подождали, все ок.

На следующий день получил батарейку и проверил с брелка, все так же работает.
Несмотря на то, что стоит на другой машине!


P.s НЕ БЕРИТЕ СЕБЕ ЭТОТ КЛИМАТ)
Там другое количество заслонок на рециркуляцию, Машина не понимает и потеет…
Вот это прикол)


Котёл комплект- 20 Тыс
Переставить с Машины на машину котёл — 5 Тыс
Подключение топлива и антифриза — 6 Тыс
Климат — 3 Тыс
Электрика — 3 Тыс
Батарейка — 0.5 тыс

Итого: 37.5 Тыс рублей


Volkswagen Passat Variant 2008, engine Diesel 2.0 liter., 170 h. p., Front drive, Robotic — dealership service

Comments 18


Батарейка оригинал, дешевле.


Номер если есть — присылайте, буду благодарен




батарейки с алика заказывал в этом году, 120 руб. за две. Варту только через экзист, автодок. Дорого.



осталось внедрить RTU5024


А по-русски?
Gsm будет


какой такой жсм?


Хз, Пашустя продаст мне свой


Климат через кодирование (или адаптацию, не помню) правится на работу с одной заслонкой рециркуляции. Может быть, для этого нужно версию прошивки ему поднять, не проверял. У климата с кнопкой экон есть один плюс — нажав ее, можно вырубить фен, если он не нужен в данный момент (у климата с ас фен отключается только кнопкой off климата, что как бы почти бесполезно).


Надо встретиться, старичок. У меня остаётся универсал, 3.2 продаю)



Надо встретиться, старичок. У меня остаётся универсал, 3.2 продаю)

Правильно, потому что универсал хрен продашь :-)


Да не) тоже думаю, что купили бы


Надо встретиться, старичок. У меня остаётся универсал, 3.2 продаю)



Климат через кодирование (или адаптацию, не помню) правится на работу с одной заслонкой рециркуляции. Может быть, для этого нужно версию прошивки ему поднять, не проверял. У климата с кнопкой экон есть один плюс — нажав ее, можно вырубить фен, если он не нужен в данный момент (у климата с ас фен отключается только кнопкой off климата, что как бы почти бесполезно).

Как отключить Вебасто вручную

Вебасто – это жидкостный подогреватель, используемый для прогрева двигателя перед запуском, а также обогрева салона. Немецкая компания Webasto выпускает различные модификации предпусковых обогревателей, которые подходят легковым автомобилям с малым объемом топливного бака, внедорожникам, газелям и даже некоторой малогабаритной спецтехнике.

Виды подогревателей

Важно отметить, что принципиально отличаются 2 вида подогревателей.

Атономный предпусковой подогреватель

Именно этот вид используется для предварительного прогревания двигателя, устанавливается на автомобили с бензиновым и дизельным двигателями. Включается автоматически, при условии установленного таймера. Установка вебасто происходит на заводе или в сервисном центре.

Догреватель

Этот вид жидкостного подогревателя устанавливается на авто с дизельным двигателем, необходим при движении по шоссе: в таком случае дизельное топливо остывает даже при работающем моторе, и для его корректной работы необходимо поддерживать оптимальную температуру горючего. Главное отличие догревателя от автономного подогревателя заключается в том, что он активируется автоматически при работающем моторе.

Подогреватель можно включить принудительно во время движения, однако такая необходимость возникает редко.

Также модели различаются по следующим параметрам:

  • Литраж бака автомобиля
  • Напряжение электрической сети автомобиля (12 или 24 В)

В некоторых комплектациях поддерживается два режима функционирования: зимний и летний. Зимний режим предполагает прогрев охлаждающей жидкости до 70-75°C, а летний – только работу вентилятора.

Несмотря на удобство и очевидные плюсы системы подогрева, например, снижение износа двигателя, автолюбители задаются вопросом: как отключить вебасто? В каких случаях может возникнуть необходимость в отключении подогревателя?

Способы отключения Вебасто

Вебасто имеет опцию автоматического включения в указанное время. Однако при смене режима дня водителя, например, при изменении рабочего графика или во время отпуска, запуск по времени становится неудобным, легче управлять обогревателем в ручную.

Настраивать параметры включения довольно легко, главным образом изменение настроек зависит от типа управления вебасто:

  • Таймер
  • Пульт Telestart
  • Система управления с телефона ThermoCall
  • Панель управления MultiControl

Отключение с помощью таймера 1533

Устройство таймера простое – дисплей, кнопка принудительного включение/выключения (символ факел), кнопка SET, клавиши (влево/вправо). Можно устанавливать 3 таймера, но сработает только один. Важно отметить, что включение в предустановленное время осуществляется однократно, таким образом, если накануне не был вновь установлен таймер, то система не включится.

Отключение с помощью телефона или пульта

Дистанционное управление с помощью телефона или пульта осуществляется вручную, то есть, водитель имеет возможность в любой момент включить/выключить подогреватель, не находясь в машине (с помощью телефона из любой точки, с пульта – до 1 км).

Включение / отключение с помощью панели управления осуществляется принудительно.

Важно отметить, что установка времени запуска системы возможна с любого устройства управления (таймер, пульт и т.д.).

Выключением догревателя

Сложнее обстоит дело с выключением догревателя. Сделать так, чтобы он автоматически не включался можно, если вынуть предохранитель на 20 А. Найти его расположение можно по схеме, которая прилагается к инструкции, либо посмотреть видео, где пошагово показывают процесс отключения.

Полное отключение предпускового подогревателя на лето осуществляется таким же способом. Также можно попробовать отключить климат-контроль, который передает информацию о температуре в салоне.

Необходимо понимать, что в некоторых случаях отключение вебасто может быть чревато поломками двигателя.

Острой необходимости в его отключении нет, так как при нормальной его работе он автоматически активируется только при температуре воздуха ниже +5°С.

Управление подогревом жидкости на автомобилях Volkswagen и Audi может осуществляться с помощью VAG-COM – программного обеспечения, используемого для управления и диагностики вебасто на авто Volkswagen Group. Например, отрегулировать работу, произвести диагностику или отключить подогреватель на Фольксваген Т5 можно с помощью этой программы. Пользуясь ей в первый раз, лучше обратиться к специалисту.

Для автомобилей других марок, на которые тоже устанавливаются обогреватели от Вебасто (Пежо Боксер), действуют те же способы отключения, что и для других, кроме VAG-COM.

Читайте также: