Webasto thermo top evo start переделать в comfort

Обновлено: 02.07.2024

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

Webasto Thermo Top Evo прогрев двигателя

Webasto Thermo Top Evo прогрев двигателя

Доброе время суток, друзья!

У меня штатный подогреватель на T6 - видимо, Webasto Thermo Top Evo, при включении сначала нагревает салон и только потом начинает греть двигатель.
Подключился шнурком, искал где включить режим прогрева двигателя сразу не дожидаясь нагрева салона, но - увы - не смог разобраться что менять.
Поиск по форуму/гуглинг тоже результата не дал.

Возможно кто-то смог настроить его?
Хотелось бы греть именно двигатель а не салон

JohnFisher писал(а): Доброе время суток, друзья!

У меня штатный подогреватель на T6 - видимо, Webasto Thermo Top Evo, при включении сначала нагревает салон и только потом начинает греть двигатель.
Подключился шнурком, искал где включить режим прогрева двигателя сразу не дожидаясь нагрева салона, но - увы - не смог разобраться что менять.
Поиск по форуму/гуглинг тоже результата не дал.

Возможно кто-то смог настроить его?
Хотелось бы греть именно двигатель а не салон

У меня Т5 и алгоритм работы Вебасто таков : после запуска греет до 30 градусов и включается климатроник. Далее греется и двигатель и салон.
У тебя думаю также. Салон отдельно от двигателя греться не может. Конечно если это не воздушный обогреватеть.

JohnFisher писал(а): Доброе время суток, друзья!

У меня штатный подогреватель на T6 - видимо, Webasto Thermo Top Evo, при включении сначала нагревает салон и только потом начинает греть двигатель.
Подключился шнурком, искал где включить режим прогрева двигателя сразу не дожидаясь нагрева салона, но - увы - не смог разобраться что менять.
Поиск по форуму/гуглинг тоже результата не дал.

Возможно кто-то смог настроить его?
Хотелось бы греть именно двигатель а не салон

Может это поможет.

LUK, спасибо, но у автора ролика другой ППП - Webasto TT (не EVO) - у него совсем другие настройки через VCDS.
kery, да, так и есть, в итоге двигатель фактически холодный, хотя в салоне уже тепло. Это и хочется подкорректировать.
Nikolaevich, ясно, спасибо за ссылочку. Получается при работе ППП ОЖ в двигатель поступает после теплообменника.
Думаю поэкспериментировать путем повышения температуры ОЖ на которой включается климат, например, до 40 градусов, тогда двигатель должен прогреваться хотя бы до 40 градусов. Результаты напишу.

Да. А кроме того, если в системе присутствует запорный клапан ОЖ отопителя N279 (зависит от типа двигателя), то нужно смотреть программирование алгоритма его включения. Он может блокировать поступление ОЖ из контура отопителя в двигатель, тогда Вебасто будет греть только салон. То есть, конструктивно после теплообменника поток ОЖ может разделяться в клапане на 2 потока и идти : 1-й в двигатель (потом в Вебасто), 2-й сразу в Вебасто, либо только в Вебасто в случае заблокированного 1-го потока.

Почему то гансы перестали ставить этот клапан после 10 года,я думаю что можно добиться более быстрого прогрева двигателя,если перед выключением движка \на ночевку\выключить климат-OFF\поставить на холод\,Это если АВТО .На ручке поставить на- 0.

kuradodo писал(а): Почему то гансы перестали ставить этот клапан после 10 года,я думаю что можно добиться более быстрого прогрева двигателя,если перед выключением движка \на ночевку\выключить климат-OFF\поставить на холод\,Это если АВТО .На ручке поставить на- 0.

Ок, сегодня попробую.

kuradodo писал(а): 1. Почему то гансы перестали ставить этот клапан после 10 года .
2. . выключить климат-OFF\поставить на холод\,Это если АВТО .На ручке поставить на- 0.

1. Я бы так категорично не утверждал. В случае с заводским ППП Вебасто и климатической системой "Климатроник" клапан N279 в системе охлаждения присутствует. В варианте Вебасто TT Z/C сигнал на клапан идёт с 4-й ножки разъёма А , а в случае с Вебасто TT V/Vlies сигнал идёт с 6-й ножки разъёма 1 (T8ai).
2. "Поставить на холод" - это, как мне кажется, неудачный оборот речи в данном конкретном случае, учитывая, что климатическая система работает в диапазоне от +18 до +26 градусов.

kuradodo писал(а): 1. Почему то гансы перестали ставить этот клапан после 10 года .
2. . выключить климат-OFF\поставить на холод\,Это если АВТО .На ручке поставить на- 0.

1. Я бы так категорично не утверждал. В случае с заводским ППП Вебасто и климатической системой "Климатроник" клапан N279 в системе охлаждения присутствует. В варианте Вебасто TT Z/C сигнал на клапан идёт с 4-й ножки разъёма А , а в случае с Вебасто TT V/Vlies сигнал идёт с 6-й ножки разъёма 1 (T8ai).
2. "Поставить на холод" - это, как мне кажется, неудачный оборот речи в данном конкретном случае, учитывая, что климатическая система работает в диапазоне от +18 до +26 градусов.

Nikolaevich Есть клапан или нет не ясно. В любом случае не вижу интерфейса его управления.

kuradodo попробовал отключить климат, а также поставить его на минимальную температуру перед выключением зажигания.
Подогреватель сам ставит 22 градуса и автоматический режим работы климатической установки и начинает активно греть салон.

JohnFisher писал(а): . Есть клапан или нет не ясно. В любом случае не вижу интерфейса его управления. .

JohnFisher писал(а): . Есть клапан или нет не ясно. В любом случае не вижу интерфейса его управления. .

Более того, немцы утверждают, что на машинах после 2009 года решить эту проблему изменением кодировки блока не получается (даже при том, что на машинах, например, 2013 года видят интерфейс и меняют кодировку - что "0", что "1" - без толку). На Т6-х, возможно, что-то ещё намудрили (как, например, защита от перепрограммирования ЕСМ), но Т6-ми я по ряду причин не увлекаюсь. Так что могу только посоветовать почитать о проблеме в интернете, либо обратиться в "Вебасто-Россия" или "Вебасто-Москва", ну или искать "самоделкиных" в Москве (по-моему, там их достаточно), которые решают проблему снятием фишки (о которой вчера упоминал) и шунтированием цепи для устранения ошибки. Цель - обесточить клапан - ОЖ будет идти после теплообменника в двигатель.

P.S. Какой программой (и какой версией) пользуетесь при работе с блоками?

Более того, немцы утверждают, что на машинах после 2009 года решить эту проблему изменением кодировки блока не получается (даже при том, что на машинах, например, 2013 года видят интерфейс и меняют кодировку - что "0", что "1" - без толку). На Т6-х, возможно, что-то ещё намудрили (как, например, защита от перепрограммирования ЕСМ), но Т6-ми я по ряду причин не увлекаюсь. Так что могу только посоветовать почитать о проблеме в интернете, либо обратиться в "Вебасто-Россия" или "Вебасто-Москва", ну или искать "самоделкиных" в Москве (по-моему, там их достаточно), которые решают проблему снятием фишки (о которой вчера упоминал) и шунтированием цепи для устранения ошибки. Цель - обесточить клапан - ОЖ будет идти после теплообменника в двигатель.

Webasto Comfort или Start

2017 год ознаменовался выходом на рынок новых моделей предпусковых подогревателей Вебасто. Устройства Webasto Thermo Top Evo Start и Thermo Top Evo Comfort + получили целый ряд новых уникальных особенностей, и одновременно с этим стали доступнее для широкого круга потребителей. Сегодня мы расскажем, чем руководствоваться и как определиться с выбором между этими двумя модификациями.

Webasto Thermo Top Evo Start

Главным критерием при выборе служит конкретное предназначение моделей. Функцией Вебасто Старт в первую очередь является предпусковой разогрев двигателя. После достижения температурной отметки в 65 о С существует возможность включения печки для прогрева автосалона. В заводской прошивке данного оборудования задается температурный порог нагрева охлаждающей жидкости в 60 о С, при пересечении которого котел начинает работать в полсилы, выдавая вместо начальных 5,2 кВт мощности 2,5 кВт. Однако и этого вполне хватает для прогрева жидкости охладителя.

К основным преимуществам Термо Топ Эво Старт можно отнести:

  • Акцент на работе предпускового подогревателя;
  • Высокая скорость нагрева охлаждающей жидкости;
  • Умеренное потребление электричества благодаря задержке запуска климат-контроля автомашины;
  • Снижение топливного расхода;
  • После запуска климатической системы размораживание происходит более эффективно;
  • Подогреватель работает на порядок тише, что позволяет сэкономить на установке глушителя;
  • Автоматическая регулировка температуры охлаждающей жидкости.

Еще одним достоинством Вебасто Старт считается то, что в комплектацию входит орган управления устройством.

Webasto Thermo Top Evo Start и Webasto Thermo Top Evo 4 в работе

Сравнение работы предпусковых подогревателей Webasto Thermo Top Evo 4 и Webasto Thermo Top Evo Start

Webasto Comfort

Назначение этой модели – разогрев охлаждающей жидкости и прогрев автосалона. По сравнению с предыдущей модификацией Вебасто Комфорт отличается более высокой базовой температурой нагрева антифриза – 80 о С. Печка автомашины запускается уже при 60 градусах, давая возможность прогреть салон быстрее и эффективнее, чем Вебасто Старт.

Из очевидных преимуществ Термо Топ Эво Комфорт плюс особенно стоит выделить:

  • Благодаря повышенной температуре охлаждающей жидкости и раннему включению вентилятора HVAC автосалон прогревается намного быстрее;
  • Удобная возможность прогревать одновременно салон и двигатель;
  • Активированный нагнетатель улучшает производительность размораживания;
  • Регулировка работы насоса охлаждающей жидкости позволяет быстро нагревать хладагент;
  • Модернизирован теплообменник, что улучшило теплопередачу и в итоге повысило эффективность работы всего агрегата.

Webasto Thermo Top Evo Comfort и Webasto Thermo Top Evo 5 в работе

Сравнение работы предпусковых подогревателей Webasto Thermo Top Evo 5 и Webasto Thermo Top Evo Comfort +

Стоимость Вебасто

Стоит отметить, что цены на новые модели подогревателей заметно снижены. Этот факт становится особенно приятным, если учитывать комплектацию Вебасто Старт, включающую минитаймер.

Webasto TTE Comfort + или TTE Start

Итак, если для вас важен двигательный ресурс и возможность заводить авто даже в лютый мороз, то нужно отдать предпочтение Вебасто Термо Топ Эво Старт. В случае если приоритетом является комфорт водителя и пассажиров, то желательно произвести монтаж Вебасто Термо Топ Эво Комфорт, который обеспечит теплый автосалон. Модификация Вебасто Старт также неплохо обогреет салон, но после отработки своего полного цикла. При выборе руководствуйтесь своими личными предпочтениями и климатическими условиями вашего региона.

Монтаж подогревателя осуществляется обычно в моторном отсеке в области между колёсной нишей и передним бампером.Монтаж производится как можно ниже, чтобы обеспечить самостоятельное удаление воздуха из подогревателя и циркуляционного насоса.

Подогреватель нельзя устанавливать:

– в зоне прямого теплового воздействия системы выпуска отработанных газов

– ниже уровня преодолеваемого брода автомобиля

– выше компенсационного бачка охлаждающей жидкости.

Соблюдение монтажных положений обязательно!


Подогреватель крепится к кронштейну минимум 3 винтами M5 с моментом затяжки 8 Нм. Стандартный кронштейн крепится минимум 4 винтами M6 к кузову автомобиля или к промежуточному кронштейну. Запрещается крепить кронштейн к кузову само нарезающими винтами. При необходимости разрешается технически грамотно доработать кронштейн.


10 - Жидкостной подогреватель 26 - Кронштейн подогревателя 27 - Кузов

Пример установки подогревателя на автомобиль: 1) Радиатор. 2) Термостат охлаждающей жидкости. 3) Водяной насос. 4) Двигатель внутреннего сгорания. 5) Глушитель отработанных газов. 6) Глушитель и впускной трубопровод воздуха для горения. 7) Циркуляционный насос. 8) Аккумуляторная батарея. 9) Колодка предохранителя. 10) Жидкостной подогреватель. 11) Блок управления (в подогревателе). 12) Механический запорный вентиль. 13) Вентилятор системы отопления автомобиля. 14) Теплообменник системы отопления автомобиля. 15) Выключатель вентилятора системы отопления автомобиля. 16) Колодка предохранителей в автомобиле. 17) Реле вентилятора автомобиля. 18) Пульт управления. 19) Дозирующий топливный насос. 20) Забор топлива


Подсоединение к системе охлаждения.

Подогреватель подключается к системе охлаждения автомобиля в соответствии со схемой, где 1) Радиатор. 4) Двигатель внутреннего сгорания. 7) Циркуляционный насос. 10) Жидкостной подогреватель. 14) Теплообменник системы отопления автомобиля. 28) Компенсационный бачок. 29) Термостат


Циркуляционный насос (жидкостная помпа) устанавливаются в соответствии со схемой:


Количество охлаждающей жидкости в контуре должно быть не менее 1,5 л. Подсоединение подогревателя к системе охлаждения осуществляется обычно на входе теплообменника. Вытекающую охлаждающую жидкость собирайте в подходящую ёмкость. Всегда применяйте шланги охлаждающей жидкости, поставляемые фирмой Webasto. В ином случае шланги должны как минимум соответствовать DIN 73411, класс материала B. Шланги следует прокладывать без заломов и по возможности с подъёмом от подогревателя для беспрепятственного удаления воздуха. Внутренний диаметр шлангов должен составлять 18 мм. Закрепите шланговые соединения хомутами от соскальзывания.

Монтаж штуцеров.

Никогда не монтируйте крепёжную пластину и штуцеры на установленном подогревателе . Поверхности прилегания уплотнительных колец в теплообменнике должны быть чистыми и не иметь повреждений. Перед установкой смочите уплотнительные кольца водой. Уложите уплотнительные кольца в отверстия теплообменника. Вставьте штуцеры в опорную пластину. Установите штуцеры в требуемое положение, в соответствии со схемой.


Закрепите опорную пластину со штуцерами на теплообменнике. Самостопорящийся винт DG 5X15 мм, момент затяжки 7 Нм. Для самостоятельного удаления воздуха из отопителя штуцер выхода воды должен быть по возможности направлен вверх на 0 -90°. Следите за правильным положением провода датчика температуры охлаждающей жидкости.


Монтаж шлангов

Хомуты на штуцерах теплообменника следует устанавливать между утолщением штуцера и упором шланга. Перед первым пуском подогревателя и после замены охлаждающей жидкости обеспечьте тщательное удаление воздуха из системы охлаждения. Отопитель и трубопроводы должны монтироваться так, чтобы обеспечивалось статическое удаление воздуха. Недостаточное удаление воздуха может привести при работе отопителя к неполадкам из-за перегрева.

Монтаж циркуляционного насоса

Циркуляционный насос устанавливается в контур охлаждения стороной нагнетания к входу теплообменника подогревателя. Учтите направление потока циркуляционного насоса к контуру охлаждения автомобиля. Монтажное положение циркуляционного насоса должно выбираться так, чтобы из него происходило самостоятельное удаление воздуха. Воздух из насоса должен через штуцеры уходить вверх. Неправильный монтаж может привести к нарушениям в работе насоса.

Контроль

После монтажа подогревателя и всех узлов системы охлаждения необходимо проверить её герметичность с давлением,предписанным изготовителем автомобиля.

Подсоединение к топливной системе

Подсоединение осуществляется на выбор к подающей или обратной линии или через специальный топливозаборник в баке. У автомобилей с топливным насосом нельзя отбирать топливо из подающей линии! Если на автомобиле имеется обратный клапан на обратной линии к баку, то нельзя отбирать топливо из обратной линии. Необходимо обеспечить, чтобы из-за отбора топлива для подогревателя не возникало нехватки топлива в топливной системе автомобиля.– При отборе из промежуточного бака необходимо обеспечить,чтобы он не был пуст. Правильный монтаж осуществляется в соответствии со схемой, где 33) из бака. 34) к дозирующему насосу. 35) к двигателю


Подсоединение может осуществляться также через топливозаборный узел, в соответствии со схемой, где 31) Отборник топлива из бака. 32 Топливозаборный узел с отверстием


Монтажная поверхность топливоотборника должна быть чистой,ровной и без заусенцев. При использовании топливоотборника в топливозаборном узле, необходимо тщательно установить подъёмную трубку. Она не должна влиять на работу деталей топливозаборного узла, включая индикацию уровня топлива. Длину подъёмной трубки следует выбирать такой, чтобы в собранном состоянии расстояние до дна бака составляло минимум 10 мм или20 мм до дна топливозаборного узла. Соблюдайте меры безопасности, предписанные изготовителем автомобиля, и моменты затяжки резьбовых соединений. Топливоотборник следует устанавливать только в топливозаборный узел, его нельзя ни при каких обстоятельствах монтировать в корпус бака.

Топливопровод.

Топливопровод делится на всасывающую и нагнетающую линии.Всасывающая линия соединяет бак с дозирующим насосом, анапорная линия проходит от дозирующего насоса к подогревателю. Длина топливопровода должна быть как можно более короткой. Топливопровод должен быть защищён от повреждений по всей длине. Топливопровод следует прокладывать в прохладных зонах, чтобы не происходило образование пузырьков из-за нагрева. Высокая температура топлива может стать причиной сбоев в работе подогревателя. Поэтому топливопровод не должен проходить возле сильных источников тепла (например, системы выпуска отработанных газов), а также в зонах аэродинамического нагрева. По возможности, топливопровод следует прокладывать с подъёмом от бака к подогревателю. Крепите топливопровод так, чтобы не происходило его провисания. При переходе через острые кромки устанавливайте защиту от истирания. Запрещается прокладывать топливопровод в салоне автомобиля.

Соединение двух трубок шлангом

Правильное соединение трубок топливопровода шлангом показано на рисунке, где 41) Хомут. 42) Воздушный пузырь


Проверяйте герметичность соединений!

Дозирующий насос.

Дозирующий насос представляет собой комбинированный подающий, дозирующий и запорный орган, который должен соответствовать определённым монтажным критериям.



Дозирующий насос нельзя устанавливать в зоне теплового воздействия горячих деталей автомобиля. При необходимости нужно использовать теплоизоляцию. Предпочтительное расположение - возле бака. Дозирующий насос следует крепить на виброгасящей подвеске. Ограничения монтажного положения показаны на рисунке выше. (максимальный угол наклона, осевое положение), таким образом обеспечивается хорошее удаление воздуха. Стрелка показывает направление потока топлива.

В месте расположения наливной горловины должна быть прикреплена памятка, предупреждающая о том, что перед началом заправки обогревательный прибор должен быть выключен. Используйте наклейки из поставляемого комплекта. Приклейте наклейку „На время заправки выключить подогреватель“возле топливозаливной горловины. При переходе на зимнее топливо необходимо включить подогреватель примерно на 15 минут, чтобы топливопроводы и топливный насос заполнились новым топливом.

Подача воздуха для горения

Воздухозаборник должен быть расположен или защищен таким образом, чтобы была исключена вероятность его блокирования мусором или балансом. Воздухозаборное отверстие следует располагать так, чтобы не происходило загрязнение всасываемого воздуха. Оно не должно быть направлено по ходу движения. Для подачи воздуха для горения требуется впускной трубопровод. Забор воздуха должен производиться из прохладного,защищённого от брызг места, расположенного выше уровня брода,преодолеваемого автомобилем. Если воздухозаборное отверстие находится в закрытом пространстве, то необходимо вентиляционное отверстие площадью минимум 3 см2.

Система выпуска отработанных газов

Трубопровод выпуска отработанных газов (внутренний диаметр 22 мм) можно прокладывать с несколькими поворотами (в сумме 270°, наименьший радиус изгиба 50 мм).Общая длина трубопровода должна составлять от 500 до 1000 мм. Работа подогревателя Thermo Top Evo без глушителя отработанных газов не допускается. Глушитель нельзя располагать вблизи от отверстия забора воздуха для горения. Глушитель следует устанавливать на расстоянии не менее 200 мм от подогревателя. Сделайте отверстие ø 2 мм для стока конденсата в самой нижней точке глушителя.



Глушитель и выпускной трубопровод отвода отработанных газов нельзя крепить на чувствительных к температуре деталях автомобиля (тормозных трубопроводах, электрических проводах,приборах управления автомобиля, фарах, нижней защите двигателя, пластмассовых деталях и др.) и следует располагать на расстоянии не менее 20 мм от них. Допускается использовать только проставки, разрешённые фирмойWebasto к применению для этих целей. Выпускной трубопровод должен быть достаточно зафиксирован,чтобы сохранялись указанные выше минимальные расстояния, в том числе и при движении автомобиля. Для отвода отработанных газов допускается использовать только трубы, разрешённые к применению фирмой Webasto. Рекомендуется монтировать систему выпуска отработанных газов защищённой от брызг.

Необходимо обеспечить отвод конденсата из труб. При необходимости допускается сделать отверстие для слива конденсата в самой нижней точке системы. Выпускной патрубок системы выпуска выхлопных газов должен быть расположен таким образом, чтобы была исключена возможность попадания выхлопных газов внутрь транспортного средства через вентиляторы, воздухозаборники системы отопления или открытые окна.

На выходе отработанных газов не должно быть препятствий. Газы нельзя направлять на детали автомобиля. Не допускается выход отработанных газов в области колёсной арки. Учитывайте максимальный угол поворота передних колёс. Располагайте выход отработанных газов так, чтобы невозможно было его засорение или повреждение при любых условиях эксплуатации. Конец выпускной трубы нельзя направлять по ходу движения автомобиля. Поток выходящих отработанных газов должен быть направлен вертикально вниз или с наклоном не более 20° против направления движения автомобиля. После прохода через нижнюю защиту двигателя выпускная труба должна выступать ещё на 10 мм.


Электрика.

Электрические компоненты, такие как реле, предохранители,выключатели и др., должны устанавливаться так, чтобы они были защищены от проникающей воды (брызг, воды от мойки под высоким давлением . ).

Электрическое подключение подогревателя выполняется в соответствии со схемой. Подключение таймера осуществляется также по этой схеме.


Пояснения к схеме.


Первый пуск

Выполняйте правила техники безопасности,приведённые в инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию! Перед пуском подогревателя обязательно прочитайте инструкцию по эксплуатации и техническому обслуживанию.

После монтажа подогревателя необходимо тщательно удалить воздух из системы охлаждения и топливной системы. При этом выполняйте предписания изготовителя автомобиля.

Эта инструкция по монтажу содержит не всю необходимую информацию и рекомендации по монтажу жидкостных подогревателей Thermo Top Evo. Дополнительно пользуйтесь инструкцией по эксплуатации и инструкцией по монтажу для конкретного автомобиля.


В семье должен быть хотя бы один автомобиль. Но чтобы на него не тратилось излишнее время, надо правильно его обслуживать. Поэтому прежде чем поставить на машину что-то новенькое, стоит хорошенько подготовиться и понять, больше удобств получишь или наоборот, получишь дискомфорт от неожиданно проявившихся проблем.

Почему я раздумал ставить webasto

А я в морозы заметил, что он с утра часто снимает аккумулятор и ставит его на подзарядку в цеху. Поинтересовался. Он мне ответил, что человек теплолюбивый, поэтому у него включены всегда все приборы отопления. Кроме того серьезно относится к безопасности движения, всегда включены фары, противотуманки. На аккумулятор нагрузка большая, и генератор не успевает его подзарядить. Поэтому требуется аккумулятор снять и подзарядить дополнительно. Он однажды в мороз сел в теплый автомобиль и не смог его завести, т.е. аккумулятор с Вебасто успел обеспечить тепло, а сил на заводку не хватило. Но для него пару раз в неделю не в лом подзарядить аккумулятор, и все тогда нормально.

Вот тут-то я задумался. Машина стоит во дворе, а не в тёплом гараже. Периодически снимать аккумулятор, когда на улице лютый мороз. А потом утром тащить его обратно на машину и одеревеневшими от мороза пальцами устанавливать обратно. Нет, я не ленивый, но. Короче, посчитал, подумал и сделал вывод:

WEBASTO-это супер. Если много ездить днем, чтобы шла подзарядка, вот и все. Если днём машина проходит не больше 20 км в городском цикле, подзарядка мала.

Посчитал свои потребители: свет, противотуманки, печка, подогревы сидений, магнитола, подогревы щеток дворников, заднего стекла. Нагрузка на аккумулятор большая.

Посчитал пробег: понедельник-пятница короткие поездки суммарно 10-15 км в день.В выходные побольше.

Посчитал сколько бензина примерно на прогрев (при минус 24 градуса заводится 2 раза за ночь, при -30 и более раза 3-4.) Это в среднем 1-1,5 литра бензина =60-65 руб.

Возьмем, например, 30 морозных ночей: 30 х 65=1950 р. Это в год.

Сравнил затраты. WEBASTO + аккумулятор (думаю, и аккумулятор каждые 2 года прибавлять надо)=50 + 5 = 55 тыс. руб.

Нормальная сигнализация стоит в районе 20 тыс. руб. + бензин 1950 руб. за 30 дней = 21950 руб.

Принял решение: установить сигнализацию с автозапуском с диалоговым кодом, поставить запуск по температуре двигателя -15. Масло залито правильное, автомобиль прошёл подготовку к зиме. Пока доволен. Посмотрим, как будет в морозы за -30.

Читайте также: