Ошибка по лямбдам инфинити

Обновлено: 02.07.2024

Ошибка P0138 указывает на слишком высокое напряжение в цепи датчика кислорода 2 (банк 1).

Что означает ошибка P0138

Ошибка P0138 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что напряжение в цепи датчика кислорода 2 (банк 1) составляет более 1,2 вольт в течение более 10 секунд, что, в свою очередь, указывает на недостаточное количество кислорода в выхлопных газах.

Причины возникновения ошибки P0138

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля вследствие того, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил высокое напряжение в цепи датчика кислорода
  • Повреждение электрических проводов или разъема датчика кислорода
  • Неисправность датчика кислорода

Каковы симптомы ошибки P0138?

  • Двигатель автомобиля может работать на бедной смеси во время проверки датчика.
  • На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
  • Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.

Как механик диагностирует ошибку P0138?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0138 снова
  • Понаблюдает за показаниями датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер, чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом
  • Проверит электрические провода и разъем датчика кислорода на предмет коррозии и наличия повреждений
  • Проверит датчик кислорода на предмет загрязнения и наличия повреждений
  • Проверит выхлопную систему на предмет утечки отработавших газов
  • Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля

Частые ошибки при диагностировании кода P0138

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P0138 являются:

  • Пренебрежение проверкой и сравнением показаний датчиков кислорода 1 и 2 (банк 1). Оба датчика должны работать примерно одинаково, за исключением того, что показания датчика 2 будут более низкими, поскольку катализатор обычно сжигает избыток топлива и кислорода
  • Пренебрежение проверкой датчика кислорода на предмет загрязнения вследствие утечки моторного масла или охлаждающей жидкости
  • Пренебрежение проверкой каталитического нейтрализатора на предмет засорения и наличия повреждений

Насколько серьезной является ошибка P0138?

  • Высокое напряжение в цепи датчика кислорода может быть вызвано повреждением или неисправностью каталитического нейтрализатора отработавших газов.
  • Выход из строя датчика кислорода может привести к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение компонентов топливовоздушной смеси надлежащим образом. Это может привести к засорению каталитического нейтрализатора, накоплению чрезмерного количества углерода на компонентах двигателя и загрязнению свечей зажигания.
  • Замена датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Замена каталитического нейтрализатора перед датчиком кислорода 2 (банк 1)
  • Очистка или замена топливных форсунок

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0138

Высокое напряжение в цепи датчика кислорода указывает на недостаточное количество кислорода в выхлопных газах или наличие неисправностей, указанных выше. Проблема может заключаться в повреждении топливной форсунки или неисправности каталитического нейтрализатора.

Нужна помощь с кодом ошибки P0138?

Если у вас загорелась ошибка двигателя на приборной панели и диагностика показала неисправность лямбда-зонда - не торопитесь по совету соседа или понаслышке покупать обманку, ведь она обманывает лишь исправный лямбда-зонд и лишь в случае неисправности катализатора. Если же у вас неисправен сам датчик - обмануть его нет никакой возможности.

Не перепутайте - ошибки неисправность катализатора и неисправность лямбда-зонда!

Ошибки катализатора: Р0420 - Р0434.

Но что же можно сделать в данном случае?

Если неисправен первый лямбда-зонд - единственный вариант решения проблемы - его замена. В данном случае есть разные варианты - можно купить оригинальный датчик или его аналог, цены для разных моделей могут варьироваться в самом широком диапазоне. Если же у вас первый датчик узкополосный - его вполне можно заменить на универсальный лямбда-зонд, совпадающий по количеству проводов.

Ошибка лямбда-зонда 1

Если неисправен второй датчик, расположенный после катализатора, также добавляется вариант перепрошивки электронного блока управления ("мозгов") двигателя под нормы Евро2, что позволяет забыть о нем навсегда.

Правда этот способ имеет два основных недостатка: во-первых это стоимость, на разные модели, в разных регионах, у разных мастеров и разные прошивки может колебаться от 4 до 16 тысяч рублей, во-вторых не всем этот способ подойдет, ведь не всегда в вашей местности есть специалист (лямбда-зонд можно заказать по почте и установить самому), на некоторых авто прошивка зачастую работает некорректно (например, часто с этим сталкиваются владельцы БМВ), а также автомобили марок Тойота и Лексус вообще не прошиваются.

Ну и далеко не каждый автолюбитель согласится на программное вмешательство в заводскую программу любимого коня. Зато второй кислородный датчик всегда можно заменить на универсальный, что является самым бюджетным вариантом, а также зачастую единственно возможным в труднодоступных регионах России.

Также при замене датчика желательно сделать диагностику и других систем автомобиля, ведь зачастую его неисправность является следствием чего то(от плохого бензина и до проблем с двигателем).

Техническое описание и расшифровка ошибки P0031

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0031 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0031 – низкий уровень сигнала в цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1 Датчик 1)

В автомобилях для определения содержания кислорода в выхлопной системе до и после каталитических нейтрализаторов используются подогреваемые кислородные датчики (HO₂S). Они используют обратную связь для регулировки топливной системы. Чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси 14,7:1.

В кислородных датчиках используется цепь нагрева датчика для более быстрой работы обратной связи с модулем управления. Датчик кислорода может использовать три или четыре провода в зависимости от автомобиля.

Два обычно используются для обратной связи с модулем управления трансмиссией (PCM). А другие провода предназначены для нагревателя и питания нагретой цепи. Трехпроводные датчики обычно заземляются через выхлопную систему. А четырехпроводные имеют отдельный провод заземления.

Код P0031 относится к датчику перед каталитическим нейтрализатором Банк 1, который находится на стороне двигателя с цилиндром №1. Ошибка означает, что проблема с нагревательным элементом датчика HO₂S не устранена. Этот код срабатывает, когда в цепи нагрева датчика кислорода обнаружен низкий уровень сигнала.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

При появлении кода неисправности P0031, автомобиль может продолжить движение, но проблему необходимо устранить как можно скорее. Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, такие как отказ контура датчика и повышенный расход топлива. При долгом игнорировании проблемы, возможна неустойчивая работа двигателя, а также повреждение других компонентов.

Причины возникновения ошибки

Код P0031 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв провода питания, заземления или цепи нагревателя датчика O₂.
  • Неисправный нагреватель датчика O₂.
  • Повреждение или износ разъемов, идущих к датчику.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Коды низкого входного сигнала цепи часто являются результатом низкого напряжения батареи. А также плохих соединений между электрическими разъемами или ранее отремонтированной проводки. Также не исключена коррозия электрических разъемов.

Как устранить или сбросить код неисправности P0031

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0031:

  1. Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
  2. Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0031 снова.
  3. Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
  4. Проверьте заземление, при необходимости устраните проблему.
  5. В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.

Диагностика и решение проблем

Неисправность P0031 может быть вызвана только цепью нагревателя кислородного датчика или самим датчиком. Диагностику обычно начинают с проверки проводки датчика. Обычно датчик кислорода с подогревом идет с четырьмя проводами.

Два провода идут прямо к цепи нагревателя, а два других для питания и заземления датчика. Вам может понадобиться электрическая схема вашего автомобиля. Чтобы быть уверенным, что вы проверяете правильный набор проводов.

Проверка проводки

Проверьте цепь нагревателя с помощью цифрового мультиметра или вольтомметра. Сверьтесь со схемой проводки автомобиля, чтобы определить точные контакты разъема, на котором установлено заземление.

Показания должны быть близки к напряжению батареи. Если это не так, то скорее всего существует проблема с питанием датчика.

Также необходимо проверить заземление. Для этого необходимо положительную клемму аккумулятора соединить с красным проводом мультиметра. А черный провод к заземлению, чтобы проверить заземление цепи. Результат должен быть 12 В, если нет, то это указывает на проблему заземления на датчике.

Проверка датчика

Если питание и заземление в порядке, то следующий вариант проверить нагревательный элемент датчика. Чтобы определить, есть ли у него обрыв цепи или высокое сопротивление.

Установите вольтомметр на шкале Ом, проверьте сопротивление цепи нагревателя, используя электрическую схему в качестве справки.

Убедитесь, что вы отключили кислородный датчик O₂. Цепь нагревателя внутри датчика должна иметь небольшое сопротивление. Превышение предельного значения указывает на обрыв в нагревательной части. Поэтому, для устранения неисправности P0031 датчик кислорода придется заменить.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0031 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз)
  • Chrysler (Крайслер ПТ Крузер)
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Караван, Рам)
  • Ford (Форд Фиеста, Фокус, Фьюжн)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис)
  • Infiniti (Инфинити fx35)
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Соренто)
  • Lexus (Лексус gs300, gx470, is250, rx350)
  • Lifan (Лифан х60)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Демио, MPV)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Лансер)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Альтима, Кашкай, Мурано, Ноут, Примера, Теана, Х-Трейл)
  • Peugeot (Пежо 207, 308)
  • Renault (Рено Колеос)
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Витара, Джимни, Гранд Витара, Лиана, Свифт)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аллион, Камри, Королла, Ленд Крузер, Марк 2, Прадо, Премио, Приус, Рав4, Хайс, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Поло Седан)
  • Volvo
  • ВАЗ 2114
  • Лада Калина, Нива, Приора

С кодом неисправности Р0031 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0030, P0032, P0037, P0038, P0051, P0052, P0057, P0108, P0123, P0218, P0444, P0445, P0714, P0753, P1598, P1684.


yura7264


Собственно просто опрос, дохнут ли у нас лямбы, пробеги машинок под и более 100тыс км а живут они 60-100т.км. менял ли кто нибудь и на что? Так как их пара и оригинал по 8тыс рублёв. накладно очень.


Lupitos



SergDik




SergDik


Смысл какой если оригинал не сильно дороже?

И ещё один из способ проверки лямбд описанный в мануале - это перевести машину в режим самодиагностики, когда она начнет вымаргивать Чеком неисправности и в этом момент её завести. На полностью прогретой подержать 2000 оборотов пару минут и посмотреть, если 5 раз за 10 секунд Чек моргнет (каждое моргание это переход лямбды Reach-Lean-Reach) то живая, нет - на замену. Переход с первого банка на второй (с лямбды на лямбду) осуществляется кратковременным полным выжимом газа. И и соотвественно опять 2000 оборотов опять убедится что есть 5 морганий за 10 секунд.


yura7264



SergDik


Усё исправно. Моргало явно больше 5 раз за 10 секунд


Lupitos



SergDik



yura7264



megabyte



Lupitos


Так я и не понял про тест лямбд. Серега говорил,что моргать 5 раз за 10 секунд.А на видео там столько было морганий. Как правильно?

Да! У меня по экзисту 2 и 9 тыров лямбды. Может 2 по 2 купить и потом на самом деле еще и крепления такое как на первой?


SergDik


Во-первых респект за качество - хорошее. Во-вторых, морганий по первой банке больше 5 за 10 секунд - тест прошла, дальше когда газанул виден момент переключения на вторую банку - истеричные моргания чека импульсами 0.2 сек - так и описано в мануале и далее опять больше 5 морганий за 10 секунд - этот тест пройден.


Lupitos


Лямбды проверил-вроде все нормально.Только при переходе с 1 на 2 не так сильно моргает,как у Юры.А вот по стояночному тесту двигатель не развивает максимальную мощность


yura7264



не понял немного, о чём речь, тама стока фоток. Сержик спасибо, но лямбы уже заказал, поменяю как придут!


megabyte



yura7264



SergDik


Оказывается этот тест описан в мануале, для двигателе VQ30DD должно получится от 2400-2700 оборотов. Лично у меня и у друга ровно 2000 оборотов. Куда копать не знаю


Lupitos


Для любого движка 2100 и больше.Я читал так.Но больше 2100-это факт.Серег,у меня лично насос не дотягивает около 1 десятой +бензин конечно должен быть хороший. Сегодня вечером проверю как у меня тест проходит, отпишусь. У меня на сегодня:МАФ новый, лямбды по 100 каждая, насос у же писал коло 7,бензин 98 BP


SergDik


Для VQ30DD 2400-2700 взято не с потолка а из мануала, для VQ35 - 2600-2900 тоже из мануала.

Читайте также: