Wsp m2c197 a ford аналоги

Обновлено: 04.07.2024

Первоначально название MERCON ассоциировалось исключительно с жидкостями для автоматических трансмиссий, позднее компания Ford выпустила трансмиссионные масла MERCON и другие смазочные материалы под маркой MERCON.

Жидкости для автоматических трансмиссий Ford (ATF)

До МЕРКОНА - 1942 - 1987

1942 - Моторное масло

1949 - GM Hydra-Matic Fluid

В апреле 1949 года Линкольн начал предлагать 4-ступенчатую автоматическую коробку передач General Motors Hydra-Matic на своих автомобилях 1950-го модельного года. Это предложение продолжалось до 1954 модельного года. Сервисная информация Lincoln требует "Lincoln Automatic Transmission Fluid". Эта жидкость соответствовала техническим требованиям GM Hydra-Matic Drive .

Эта жидкость была впервые использована в следующих передачах:

  • Hydra-Matic 1949 года с префиксом серийного номера L-9
  • 1950 Hydra-Matic с префиксом серийного номера L-50
  • Hydra-Matic 1951 года с префиксом серийного номера L-51
  • 1952 Hydra-Matic с префиксом серийного номера L-52
  • 1953 Hydra-Matic с префиксом серийного номера L-53
  • 1954 Hydra-Matic с префиксом серийного номера L-54

1950 - GM Type "A" Fluid

Эта жидкость была впервые использована в следующих передачах:

  • 1951 Fordomatic (Borg-Warner FX) 3-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 1954 Criuseomatic (Borg-Warner MX) 3-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 1955 Линкольн TurboDrive 3-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 1957-ступенчатая автоматическая коробка передач Ford Transmatic Drive для грузовиков средней и большой грузоподъемности
  • 1958 Cruise-O-Matic 3-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 1958 Edsel Mile-O-Matic 2-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 1958 Mercury Multi-Drive
  • 1958 Линкольн TurboDrive 3-ступенчатая автоматическая коробка передач

1959 - Ford Type "A" Fluid

В 1959 году Ford выпустил собственную спецификацию жидкости для автоматической трансмиссии Type-A (M2C33-A) и прекратил использовать спецификации жидкости GM для своих внутренних трансмиссий. Жидкость Ford M2C33-A имела характеристики GM Тип "A" Суффикс "A". Срок службы трансмиссионной жидкости был довольно коротким, и требовалась частая замена трансмиссионного масла.

1959 - Тип "B" Жидкость

В 1959 году Ford выпустил обновленную спецификацию жидкости для автоматической коробки передач Type-B (M2C33-B). Жидкость Ford M2C33-B имела характеристики GM Тип "A" Суффикс "A". Как и в предыдущей спецификации, срок службы трансмиссионной жидкости был довольно коротким, и требовалась частая замена трансмиссионного масла.

1960 - Тип "D" Fluid

В 1960 году компания Ford представила спецификацию Type-D (M2C33-D) для использования в качестве рабочей жидкости в автомобилях модельного года 1960 года. Это изменение спецификации жидкости обеспечило лучший контроль окисления, противоизносные характеристики и более высокую статическую емкость. Контроль окисления жидкости измеряли с помощью нового теста на окисление Merc-O-Matic.

Эта жидкость была впервые использована в следующих передачах:

  • 1964 3-скоростная автоматическая коробка передач C-4
  • 1966 C-6 3-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 1968 FMX 3-ступенчатая автоматическая коробка передач

1967 - Тип "F" Fluid

В 1967 году компания Ford представила новую спецификацию жидкости, жидкость Type-F (M2C33-F). Эта жидкость обеспечивала высокий статический коэффициент трения, что приводило к резкому смещению.

1972 - Тип "G" Fluid

В 1972 году Ford of Europe представил новую спецификацию жидкостей - жидкость типа G (M2C33-G). Эта жидкость использовалась до 1981 года.

Эта жидкость была впервые использована в следующих передачах:

1974 - Тип "CJ" Fluid

Эта жидкость была впервые использована в следующих передачах:

  • 1974 C-3 3-ступенчатая автоматическая коробка передач в Пинто
  • 1978 ATX 3-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 1980 ATX 3-ступенчатая автоматическая коробка передач с центробежно сцепленной муфтой (CLC) в гидротрансформаторе
  • 1980 Jatco 3-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 1980 ATX 3-ступенчатая автоматическая коробка передач с муфтой сцепления (FLC) в гидротрансформаторе
  • 1980 AOD 4-ступенчатая автоматическая коробка передач с переключением крутящего момента (первая 4-ступенчатая коробка передач Ford)
  • 1983 ZF-4HP33 4-ступенчатая автоматическая коробка передач с ускорением (Dexron-II (D))

1981 - Тип "H" Fluid

В результате нефтяного эмбарго ОПЕК 1973 года и нехватки топлива правительство США создало правила корпоративной средней экономии топлива (CAFE) в 1975 году. Правила должны были быть полностью введены в действие в 1978 модельном году. В ответ автомобильная промышленность заменила три типично неиспользуемых технологии трансмиссии:

  • 4-я передача (перегрузка)
  • Муфта гидротрансформатора (TCC)
  • Передний привод (FWD).

Введение TCC привело к жалобам клиентов на дрожь во время вождения. Все производители автомобилей внесли изменения в свои спецификации ATF и элементы управления TCC, чтобы попытаться решить эту проблему. GM выпустил спецификацию жидкости Dexron-II (D) в 1978 году, а Chrysler выпустил спецификацию жидкости ATF + 2 в 1980 году, а Ford выпустил спецификацию жидкости Type-H (M2C166-H) в июне 1981 года.

Спецификация жидкости типа H обеспечивала улучшенные характеристики трения в блокировочных гидротрансформаторах (уменьшая дрожание при нанесении и отпускании). С этой новой спецификацией Ford представил тест на окисление алюминиевого стакана (ABOT), чтобы заменить более старый тест на окисление Merc-O-Matic.

Эта жидкость была впервые использована в следующих передачах:

  • 1982 год C-5 (C4 с муфтой гидротрансформатора (TCC)) 3-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 1985 A4LD (C3 с перегрузкой) 4-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 1986 AXOD 4-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 1986 Электронная 4-скоростная автоматическая коробка передач A4LD

MERCON Fluids 1987 - сегодня

1987 - МЕРКОН

В январе 1987 года Ford выпустил оригинальную спецификацию жидкости Mercon (M2C185-A). Mercon стал торговой маркой жидкости с квалификацией и лицензированием жидкостей для обеспечения качества на рынке. Эта оригинальная спецификация Mercon была обратно совместима с жидкостью Ford Type-H 1981 года и жидкостью Suffix "A" типа GM 1958 года.

ВНИМАНИЕ: эта версия Mercon была совместима с Dexron-II (D) GM, а более поздние составы были совместимы с Dexron-III (H); однако будущие версии Mercon (Mercon V, Mercon SP, Mercon LV, Mercon ULV) несовместимы с GM Dexron-III (H) или любой более новой версией Dexron (Dexron-VI, Dexron HP, Dexron ULV).

Эта жидкость была впервые использована в следующих передачах:

  • 1989 E4OD (C-6 с перегрузкой) Первая электронная 4-ступенчатая автоматическая коробка передач Ford
  • 1990 4EAT-G Mazda 4-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 1990 F-4EAT 4-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 1990 AXOD-E 4-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 1992 AOD-E (Electronic AOD) 4-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 1993 AOD-EW / 4R70W 4-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 1994 AX4S 4-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 1994 CD4E Batavia 4-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 1995 AX4N / 4F50N 4-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 1995 4-ступенчатая автоматическая коробка передач 4R44E
  • 1995 4-ступенчатая автоматическая коробка передач 4R55E
  • 1997 5-ступенчатая автоматическая коробка передач 5R44 (первая 5-ступенчатая автоматическая коробка передач Ford)
  • 1997 5R55 5-ступенчатая автоматическая коробка передач

1996 - MERCON V

В 1996 году компания Ford выпустила спецификацию жидкости Mercon "V" (M2C202-B). Бюллетень технического обслуживания Ford (TSB) 06-14-04 указывает, что Mercon "V" должен заменить оригинальную жидкость Mercon.

Эта жидкость была впервые использована в следующих передачах:

  • 1998 4R100 4-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 2000 4F27E 4-ступенчатая автоматическая коробка передач

Спецификация Mercon "V" была пересмотрена в 2002 году (M2C919-E). Эта пересмотренная жидкость была впервые использована в следующих передачах:

  • 2003 4R75E 4-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 2003 4R75W 4-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 2003 5R110W 5-ступенчатая автоматическая коробка передач

2001 - MERCON SP

В августе 2001 года Ford выпустил спецификацию жидкости Mercon "SP" (M2C919-D).

Ford SSM 21114 (26 ноября 2009 г.) указывает, что Mercon Replace "SP" должен быть заменен Mercon LV на трансмиссиях Torqshift с 2003 по 2008 модельные годы. Этот SSM не применяется к передаче ZF 6HP26.

Эта жидкость впервые используется в следующих передачах:

  • 2001 5R110W Torque Shift 5-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 2005-2008 ZF 6HP26 6-ступенчатая автоматическая коробка передач в Lincoln Navigator

2005 - MERCON LV

Эта жидкость была впервые использована в следующих передачах:

  • 2006 6R60 ZF 6-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 2006 FNR5 Mazda 5-ступенчатая автоматическая коробка передач

Эта спецификация была пересмотрена в 2007 году для использования в следующих передачах:

  • 2007 6F50 6-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 2007 6R80 6-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 2009 6F35 6-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 2011 6R140 6-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 2013 HF-35 eCVT гибридная трансмиссия

2014 - MERCON ULV

Спецификация жидкости для Mercon-ULV (сверхнизкая вязкость) была введена 2 января 2014 года. Mercon ULV состоит из базового масла группы 3+ и присадок, необходимых для правильной работы Ford 10R80 2017 года и выше и GM 10L90. 10-ступенчатая автоматическая коробка передач заднего привода.

Эта трансмиссия и спецификация трансмиссионной жидкости были совместно разработаны Ford и GM. Текущая спецификация, которая определяет жидкость, является FORD WSS-M2C949-A. Эта жидкость также продается как Dexron ULV.

ВНИМАНИЕ: кварцевые емкости Mercon ULV необходимо взбалтывать, чтобы размешать добавки перед заливкой. Эта жидкость не имеет обратной совместимости с любыми предыдущими жидкостями.

Эта жидкость была впервые использована в следующих передачах:

  • 2017 10R80 10-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 2017 6F15 6-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 2017 6R100 6-ступенчатая автоматическая коробка передач

Ford "Lifetime" ATF

Запечатанные передачи

Любая жидкость для автоматической коробки передач прослужит дольше, если корпус коробки передач будет герметично закрыт, но коробки передач обычно имеют две потенциальные точки входа для воздуха:

  • Щуп для измерения уровня масла Любая трансмиссия с трубкой для щупа может пропускать дополнительный кислород в трансмиссию через щуп, который не полностью установлен в трубке, или пробку трубки щупа, которая не полностью установлена. Даже процесс проверки уровня жидкости с помощью щупа может допустить попадание дополнительного количества кислорода и грязи в трансмиссию. Многие современные трансмиссии не имеют щупа, вместо этого они имеют герметичные заглушки для проверки уровня трансмиссионной жидкости. Удалив традиционный щуп, производитель коробки передач также удалил потенциальную точку входа для кислорода; это снижает вероятность окисления жидкости. Герметичная трансмиссия, как правило, имеет более длительный срок службы трансмиссионной жидкости, чем не герметичная трансмиссия.
  • Вентиляционная коробка Для трансмиссий необходимы вентиляционные отверстия, чтобы компенсировать изменения внутреннего давления воздуха, возникающие при колебаниях температуры жидкости и изменении уровня жидкости во время работы трансмиссии. Без этих вентиляционных отверстий давление может возрасти, что приведет к утечкам уплотнений и прокладок. До использования базового масла более высокого качества в ATF в конце 1990-х годов некоторые более старые вентиляционные отверстия трансмиссии содержали клапан подавления дыхания трансмиссионного воздуха (TABS) для предотвращения попадания кислорода и воды в трансмиссии. Кислород вступает в реакцию с высокотемпературной трансмиссионной жидкостью и может вызывать окисление, ржавчину и коррозию. Жидкости для автоматических трансмиссий, использующие базовое масло более низкого качества, окисляются легче, чем жидкости, использующие базовые масла более высокого качества. Ford и другие производители трансмиссии в настоящее время используют вентиляционные отверстия меньшего размера, установленные на расстоянии, специально предназначенные для защиты от воды, но при необходимости позволяющие небольшому количеству воздуха проходить через сапун.

Запечатанные контейнеры ATF

Любая жидкость для автоматической коробки передач прослужит дольше, если она поступит из неоткрытого контейнера

  • Используйте Запечатанные Контейнеры . Контейнеры, в которых хранится жидкость для автоматических трансмиссий (ATF), всегда должны быть герметичными; при воздействии атмосферы ATF может поглощать влагу и потенциально вызывать проблемы при смене.
  • Используйте только новую жидкость . При ремонте трансмиссий, оборудованных ATF, при заправке трансмиссии важно использовать только новый чистый ATF. Никогда не используйте ATF повторно.

Пример графика обслуживания

5000км 1950 гм Тип "А"

10000км 1959 Тип "А"

15000км 1959 Тип "B"

15000км 1960 тип "D"

15000км 1967 тип "F"

30000км 1972 тип "G"

30000км 1974 Тип "CJ"

300001981 тип "Н"

30000км 1987 Меркон

30000км 1996 Mercon V

100000км 2001 Mercon-LV

150000км Mercon-ULV 2014

150000* См. Руководство по техническому обслуживанию вашего автомобиля для определения условий "Нормального вождения" и рекомендуемого интервала обслуживания.

Категории базовых масел для Ford ATF основаны на графике доступности и сроке службы при "нормальном" движенииAPI BaseStock Oilмиль1949 Группа 1

5000км 1950 Группа 1

10000км 1959 Группа 1

15000км 1959 Группа 1

15000км 1960 Группа 1

15000км 1967 Группа 1 *

30000км 1972 Группа 1 *

30000км 1974 Группа 1 *

30000км 1981 Группа 1 *

30000км 1987 Группа 1 *

30000км 1996 Группа 2+

100000км 2001 Группа 3

150000км 2014 Группа 3+

Пожизненные жидкости для автоматических трансмиссий, изготовленные из высококачественного базового масла и пакета присадок, являются более химически стабильными, менее реакционноспособными и не подвержены окислению так же легко, как жидкости более низкого качества, изготовленные из низкокачественного базового масла и пакета присадок. Таким образом, трансмиссионные жидкости более высокого качества могут прослужить длительное время в нормальных условиях вождения (как правило, 100 000 миль (160 000 км) или более).

1. Нормальное вождение

  • Нормальная поездка на шоссе
  • Нет или умеренный груз или буксировка,
  • Дороги от плоских до умеренно холмистых
  • Нет расширенного холостого хода

Замените жидкость для автоматической коробки передач каждые 150000 миль (240 000 км)

2. Тяжелое вождение

  • От умеренной до тяжелой нагрузки или буксировки
  • Горные или внедорожные условия
  • Расширенный холостой ход
  • Расширенная горячая или холодная операция

Замените жидкость для автоматической коробки передач каждые 30 000 миль (48 000 км)

3. Экстремальное вождение

  • Максимальная нагрузка или буксировка
  • Чрезвычайно горячий или холодный режим

Замените жидкость для автоматической коробки передач каждые 30 000 миль (48 000 км)

Aftermarket жидкости для автоматических коробок передач

Уже более 70 лет на вторичном рынке масла производятся как лицензированные, так и нелицензированные составы жидкостей для автоматических трансмиссий (ATF) . Сегодня послепродажные жидкости, заявленные их производителями для обеспечения совместимости для использования в автоматических коробках передач General Motors, продолжают продаваться под такими названиями, как Dexron. Меркон, многоцелевые и многоцелевые жидкости. Нелицензионная жидкость, как правило, дешевле, эти жидкости не регулируются и не одобряются компанией Ford для использования в их трансмиссиях. Утвержденные производителем и лицензированные жидкости должны иметь номер лицензии, напечатанный на этикетке с информацией о продукте на контейнере или на корпусе контейнера. Нелицензированные жидкости не показывают номер лицензии. Убедитесь, что жидкость, устанавливаемая в трансмиссию, соответствует рекомендованной жидкости в разделе технических характеристик руководства по эксплуатации автомобиля.

Трансмиссионное масло ⇐ Transit. ГСМ и др. жидкости

Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Всем удачи. Андрей.

Стоит ли поменять масло в коробке и заднем мосту на зиму,учитывая наши морозы,которые доходят до -45-50 градусов?
Если да,то какое лучше залить?

Думаю такой вопрос лучше задать самой компании Форд и посмотреть, что ответять. Ради интереса, такой же вопрос задать крупному производителю масел, допустим Мобил. Потом сравнить ответы.

Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Всем удачи. Андрей.

lfxybr: Ради интереса, такой же вопрос задать крупному производителю масел, допустим Мобил. Потом сравнить ответы.

Насколько я вижу из нашей базы, Ford рекомендует заливать в МКПП и
дифференциал только оригинальную жидкость (синтетику 75W-90).
Обратитесь,пожалуйста, к своему сервисному центру Ford.

Best regards,/С уважением,

Mikhail Fedotov/Михаил Федотов
THD Engineer/Инженер технической службы

Technical Help Desk - Europe

Ну и не стоит ломать голову. Масло это меняется редко и обьём небольшой. Даже если оно будет стоить в разы больше, чем аналоги - можно разориться. У масла вполне приличная вязкость по SAE. Даже если Вы и найдёте масло с лучшей температурной вязкостью (допустим 70W-90, то не факт, что оно подойдёт по своему составу (пакету присадок). Со временем появятся заменители Фордовского масла, а пока не стоит рисковать.

Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Всем удачи. Андрей.

Изображение

Масла нужно 2,3 литра.Спецификация масла и контроль уровня на рисунке.

Ford Transit 300L 2008 г,комби 9 мест,110 л/с TDCI,пер.привод
Ранее Ford Transit 1994,Ford Transit 1998 ,Ford Transit 2003,все тоже комби.

Я тут конечно с большим опозданьем но надо бы уточнить один момент насчёт масла в редуктор заднего ведущего моста.

Цитата:
Насколько я вижу из нашей базы, Ford рекомендует заливать в МКПП и
дифференциал только оригинальную жидкость (синтетику 75W-90).

В мануале написано, что в задний мост заливается масло 75W-140 и я очень надеюсь, что никто не залил туда то, что этот "специалист" увидел в какой то там не понятной базе.

Были: FT 350 2000>г. 2,4DI D4FA 120л.с. спарка R16 Фургон (сарай 18м³), МВ 410D; 409D; 207D
Интернет велик. Займитесь самообразованием, не поможет - застрелитесь. Всем удачи во всех делах! Андрей.

Заменил сальники на заднем мосту,теперь надо долить немного масла,которого в наличии как всегда у нас нет.Или ехать в Сургут за 230 км или exist. Или же поменять все масло в мосту на то,которое имеется в продаже.Кто нибудь может посоветовать,если менять,то масло какого производителя лучше залить?

Были: FT 350 2000>г. 2,4DI D4FA 120л.с. спарка R16 Фургон (сарай 18м³), МВ 410D; 409D; 207D
Интернет велик. Займитесь самообразованием, не поможет - застрелитесь. Всем удачи во всех делах! Андрей.

Сейчас на одном из сайтов почитал про трансм.масла.А вот чем отличается масло 75/90 и 75/140? Кинематическая вязкость у них разная(но для меня это темный лес).Вот в наших условиях как бы подобрать?У нас короткое,3 месяца,и довольно жаркое лето,ну и очень холодная зима.По таблице у первого температура застывания немного ниже,-51 против -45 у второго,что в нашей климатической зоне чуть актуальнее.На родном масле проблем тоже не было.У нас бывали случаи,что в сильный мороз,пока не погреешь паяльной лампой картер моста,и с места не стронешься.Но это конечно в основном у отечественных "шестерок" и грузовиков.

Если кратко, то первая цифра характерезует вязкость масла при минусовых температурах. Чем она меньше, тем при более низких температурах можно использовать масло. Вторая цифра говорит о вязкости масла при температурах 100 и более цельсия. Чем цифра больше, тем больше вязкость.

По идее, у этих двух масел должна быть одинаковая вязкость при минусовых температурах. Но, как показала экспертиза "За рулём", наличие одинаковых цифр не означает одинаковую вязкость. Что подтверждаете и Вы

По поводу второй цифры. Чем сильнее изношен механизм, тем большее значение должна иметь вторая цифра.

Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Не знаю как Алексей , я видел что то около 400руб за 0,945л.
Вот скажите мне, чем MERCON® V плох? Он же дешевле.

А вот ещё интересное мнение:


Automatic transmission fluid (M-5) has been established for FN-AT.
This “M-5” was once called “M3 SUPER”. However its name was easily confused with “M-3”, so it was renamed this time.
Please advise your dealer technicians to use this ATF when they service vehicles equipped with FN-AT.

If M-3 is used in vehicles equipped with FN-AT, some vehicles may exhibit a stick-slip noise during 2-3 upshift or 3-2 downshift.
M-5 (the former M3 Super) was established specially for FN-AT to eliminate this noise.
Do NOT use M-5 in vehicles equipped with other than FN-AT, or the function of automatic transmission may be affected.

Смысл:
при использовании М-3 иногда (не всегда) возникают шумы при переключениях 2-3 и 3-2. Масло М-3 СУПЕР этот шум устраняют. Чтобы народ не путался в названиях переименовали в М-5.
Правда письмо от 2003 года.

О, хорошо, напомнил, а то я уже забывать стал. П.п.№871, 806 и раньше.;)
Только вот дело-то не совсем в шуме, шум, как всегда, сопутствующее.
И информ. письмо от производителя не есть мнение, это вполне официальный документ.
ATF MV это меркон, но Mazda M-5 не меркон, хоть и аналог. И где-то в этой ветке (а может, в другой) была ссылка на то, что оригинальный M-V на FN4A-EL воздействует не совсем благоприятно, в отличие от применения на 4F27E.

Mazda
Все модели за исключением Mazda 121 Typ ZQ

Агрегат Масло
Механическая КПП: API GL4 или GL5, SAE 75W-90 выше 10 C можно 80W-90
Автоматическая КПП: ATF M-lll или DEXRON II
Главная передача: API GL5, выше минус 18 C SAE 90, ниже минус 18 C SAE 80W
Задний дифференциал ограниченного скольжения LS, B-Serie: API GL5 с присадками LS, SAE 90
Раздаточная коробка: API GL5, выше минус 18 C SAE 90, ниже минус 18 C SAE 80W
Рулевое управление с усилителем: ATF M-lll или DEXRON II D

ТАБЛИЦА ПО МОДЕЛЯМ АВТОМОБИЛЕЙ И МАСЛАМ КОТОРЫЕ К НИМ ПОДХОДЯТ:

ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСМИССИОННЫМ МАСЛАМ И ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ЖИДКОСТЯМ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
ЧАСТЬ 1

Агрегат Масло
Механическая КПП: API GL4 или GL5, SAE 75W-90 выше 10 C можно 80W-90
Автоматическая КПП: ATF M-lll или DEXRON II
Главная передача: API GL5, выше минус 18 C SAE 90, ниже минус 18 C SAE 80W
Задний дифференциал ограниченного скольжения LS, B-Serie: API GL5 с присадками LS, SAE 90
Раздаточная коробка: API GL5, выше минус 18 C SAE 90, ниже минус 18 C SAE 80W
Рулевое управление с усилителем: ATF M-lll или DEXRON II D
Модель Mazda 121 Typ ZQ

Агрегат Спецификации Ford
Механическая КПП и дифференциал: WSD-M2C 00B, SAE 80
Автоматическая КПП: WSS-M2C 202-B
Рулевое управление с гидроусилителем ESP-M2C 166H

ТАБЛИЦА ПО МОДЕЛЯМ АВТОМОБИЛЕЙ И МАСЛАМ КОТОРЫЕ К НИМ ПОДХОДЯТ:

ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСМИССИОННЫМ МАСЛАМ И ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ЖИДКОСТЯМ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
ЧАСТЬ 1

Агрегат Масло
Механическая КПП: API GL4 или GL5, SAE 75W-90 выше 10 C можно 80W-90
Автоматическая КПП: ATF M-lll или DEXRON II
Главная передача: API GL5, выше минус 18 C SAE 90, ниже минус 18 C SAE 80W
Задний дифференциал ограниченного скольжения LS, B-Serie: API GL5 с присадками LS, SAE 90
Раздаточная коробка: API GL5, выше минус 18 C SAE 90, ниже минус 18 C SAE 80W
Рулевое управление с усилителем: ATF M-lll или DEXRON II D
Модель Mazda 121 Typ ZQ

Агрегат Спецификации Ford
Механическая КПП и дифференциал: WSD-M2C 00B, SAE 80
Автоматическая КПП: WSS-M2C 202-B
Рулевое управление с гидроусилителем ESP-M2C 166H

ТАБЛИЦА ПО МОДЕЛЯМ АВТОМОБИЛЕЙ И МАСЛАМ КОТОРЫЕ К НИМ ПОДХОДЯТ:

ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСМИССИОННЫМ МАСЛАМ И ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ЖИДКОСТЯМ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
ЧАСТЬ 1

Агрегат Масло
Механическая КПП: API GL4 или GL5, SAE 75W-90 выше 10 C можно 80W-90
Автоматическая КПП: ATF M-lll или DEXRON II
Главная передача: API GL5, выше минус 18 C SAE 90, ниже минус 18 C SAE 80W
Задний дифференциал ограниченного скольжения LS, B-Serie: API GL5 с присадками LS, SAE 90
Раздаточная коробка: API GL5, выше минус 18 C SAE 90, ниже минус 18 C SAE 80W
Рулевое управление с усилителем: ATF M-lll или DEXRON II D
Модель Mazda 121 Typ ZQ

Агрегат Спецификации Ford
Механическая КПП и дифференциал: WSD-M2C 00B, SAE 80
Автоматическая КПП: WSS-M2C 202-B
Рулевое управление с гидроусилителем ESP-M2C 166H

Ford wsd m2c200 c аналоги

Позиция официального сервиса Ford (не только в России) относительно необходимости смены масла в МКПП ib5 такова, что, масло залитое на заводе, рассчитано на весь срок службы автомобиля. Конструктивно, ib5 не имеет ни сливного отверстия, ни щупа для проверки уровня масла. Слив масла осуществляется путем откручивания болта фиксации механизма выбора передач, заливка и контроль уровня — путем откручивания шестигранного болта на "8" в верхней части коробки. Процесс, неоднократно, описан на профильных форумах и в БЖ владельцев Fiesta/Fusion/Focus с вышеупомянутой КПП.

Ford wsd m2c200 c аналоги

Цель написания поста — разобраться с вопросами какое масло лить в МКПП, есть ли достойная замена оригинальному маслу Ford 75w-90 BO, по каким критериям выбирать аналоги.

При замене масла в МКПП (в случае демонтажа и ремонта), Ford ETIS предписывает использовать в ib5 масло Ford 75w-90 BO с допусками API GL-4 WSD-M2C200-C, а также FORD 75W FE с допуском API GL-4 WSS-M2C200-D в КПП, изготовленными после сентября 2013 г.

Ford wsd m2c200 c аналоги

Ford wsd m2c200 c аналоги

Ford wsd m2c200 c аналоги

1. КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ВЯЗКОСТИ (SAE).

Для классификации трансмиссионных масел по вязкости наибольшее распространение и признание в мире получила система, разработанная Американским Обществом Инженеров — SAE. Она описывается стандартом SAE J306 "Классификация вязкости трансмиссионных масел для ведущих мостов и механических коробок передач"

Цифры означают средний диапазон вязкости для класса масла в универсальных секундах Сейболта (SSU). Для трансмиссионных они берутся впрямую, для моторных – делятся пополам.

Классы вязкости, у которых числовой показатель сопровождается буквой "W" (winter — зима), относятся к сезонным маслам, применяемым в холодное время года. Без него — к сезонным для теплого летнего времени. Вязкость трансмиссионного масла должна выбираться с учетом наибольшей и наименьшей температур окружающей среды, при которых планируется эксплуатация автомобиля. Исходя из этих соображений, классификация SAE J306 основана на показателях низкотемпературной и высокотемпературной вязкостей.

Вяз­кость – это мера тре­ния между сло­ями жид­ко­сти. Раз­ли­чают ди­на­ми­че­скую (аб­со­лют­ную) вяз­кость и ки­не­ма­ти­че­скую вяз­кость, рав­ную от­но­ше­нию ди­на­ми­че­ской вяз­ко­сти к плот­но­сти масла. Еди­ни­цами из­ме­ре­ния для ди­на­ми­че­ской и ки­не­ма­ти­че­ской вяз­ко­сти в си­стеме СИ слу­жат со­о­т­вет­ственно Па.с (пас­каль-се­кунда) и м2/с.

Кинематическая вязкость характеризует текучесть масел при нормальной и высокой температурах. Методы определения этой вязкости относительно просты и точны. Характеризует способность масла течь и затекать в пары трения Стандартным прибором в настоящее время считается стеклянный капиллярный вискозиметр, в котором измеряется время истечения масла при фиксированной температуре. Стандартными температурами являются 40 и 100 °С.

Показатель низкотемпературной кинематической вязкости оценивается путем определения температуры, при которой вязкость масла по Брукфильду достигает значения 150000 сР.
В стандарте J306 редакции OCT91 (октябрь 91-го года), действовавшем до середины 1998 года были приведены данные о том, что большинство механических КПП требуют для исправной работы вязкость масла, не превышающую 20000сР.
В стандарте J306 JUL98 была введена рекомендация по дополнительному тестированию трансмиссионных масел, предназначенных для использования в лекгонагруженных синхронизированных механических коробках переключения передач (легковые автомобили и микроавтобусы). В качестве теста рекомендуется использовать метод ASTM D5293-99a "Стандартный метод тестирования кажущейся вязкости моторных масел с использованием имитатора запуска холодного двигателя в интервале от -5 до -35°C". Рекомендован лимит в 5000 сР при температуре -30°C. Практически, это может означать рекомендацию по применению в механических КПП синтетических, полусинтетических или гидрокрекинговых трансмиссионных масел SAE 75W-XX (для регионов с зимними температурами до -30°C).

Динамическая вязкость трансмиссионного масла — значение, характеризующее сопротивление масла сдвигу когда оно густеет. Фактически это низкотемпературные свойства масел, оказывающие существенное влияние на работу агрегатов трансмиссии в условиях начала движения автомобиля с места после длительной стоянки при отрицательных температурах.

Показатель высокотемпературной динамической вязкости оценивается на основе значения кинематической вязкости масла при температуре 100°С. Определяется по методу ASTM D445-97 "Стандартный метод определения кинематической вязкости прозрачных и непрозрачных жидкостей".
Значение кинематической вязкости при высокой температуре позволяет косвенно судить о величине нагрузочной способности защитной масляной пленки и ее достаточности для защиты передач в режиме высоких рабочих температур и нагрузок.

Ди­на­ми­че­ская вяз­кость зим­них масел в левой ко­лонке таб­лицы ха­рак­те­ри­зует про­во­ра­чи­ва­е­мость валов МКПП при запуске, а при­ве­ден­ная в пра­вой ко­лонке – про­ка­чи­ва­е­мость масла при со­о­т­вет­ству­ю­щей тем­пе­ра­туре.

Ford wsd m2c200 c аналоги

Индекс вязкости — эмпирическое число, которое указывает на степень изменения вязкости масла при изменении температуры. Обычно, рассчитывается по кинематической вязкости при 40 и 100 °C . Диапазон изменения этой вязкости при 100 °C для класса 75W‑90 достаточно широкий – от 13,5 до 24 сСт. Масла с высоким индексом вязкости проявляют меньшую зависимость вязкости от температуры, чем выше значение индекса, тем меньше изменяется вязкость.
Индекс вязкости сильно зависит от молекулярной структуры соединений, составляющих базовые минеральные масла. Наивысший индекс вязкости бывает у парафиновых базовых масел (около 100), у нафтеновых масел значительно меньший (30 — 60), а у ароматических масел — даже ниже нуля. При очистке масел их индекс вязкости, как правило, повышается, что в основном связано с удалением из масла ароматических соединений. Высоким индексом вязкости обладают масла гидрокрекинга. Гидрокрекинг является одним из основных методов получения масел с высоким индексом вязкости. Высокий индекс вязкости у синтетических базовых масел: у полиальфаолефинов — до 130, у полиалкн-ленгликолей — до 150, у сложных полиэфиров — около 150. Индекс вязкости масел можно повысить введением специальных присадок — полимерных загустителей. Все­се­зон­ные мо­тор­ные масла имеют ин­декс вяз­ко­сти от 120 до 200 и более. Син­те­ти­че­ские все­се­зон­ные масла могут быть за­гу­щен­ными и не­за­гу­щен­ными.

Прокачиваемость (определяется на миниротационном визкозиметре MRV) – определяется на 5 °С ниже для гарантии того, что масляный насос не будет засасывать воздух. Выражается значением динамической вязкости при температуре конкретного класса. Не должна превышать величину в размере 60 000 мПа*с, обеспечивающей прокачивание по масляной системе

Температура вспышки. Вместе с температурой застывания в определенной степени характеризует стабильность и качество базового масла. Чем она выше, тем обычно лучше база, – а значит, можно ожидать, что и ресурс такого масла будет большим.

2. КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ (API GL) .

Общепризнанной во всем мире является система классификации API, масел для механических трансмиссий. По этой системе масла обозначаются знаком класса API GL. Имеются пять классов от API GL-1 до API GL-5 и несколько проектных

По системе API GL масла подразделяются на классы качеств. Основными признаками классификации являются конструкция и условия работы передачи, дополнительными признаками — содержание противоизносных и противозадирных присадок.

Для механических коробок передач (кроме гипоидных), в основном применяются масла API GL-3 и API GL-4; для гипоидной главной передачи: API GL-4 — для средне нагруженных передач и API GL-5 — для сильно нагруженных передач, в том числе гипоидных со значительным смещением осей. Нефтекомпании выпускают универсальные масла, предназначенные одновременно как для коробки передач с синхронизаторами, так и для сильнонагруженных гипоидных передач.

Ford wsd m2c200 c аналоги

Часто обсуждаемый вопрос: Можно ли заливать в МКПП GL-5?

Масло GL-5 предназначено для тяжелонагруженных высокоскоростных гипоидных передач. Его усиленные противозадирные и противоизносные функции обеспечиваются повышенной концентрацией присадок на базе серы и фосфора, которые агрессивны по отношению к цветным металлам. Но на практике элементы трансмиссий индивидуальны, а потому в определенных случаях автопроизводитель может разрешить использовать во всех узлах трансмиссии один тип масла.

3. OEM ДОПУСКИ МАСЕЛ

Часто обсуждается вопрос – насколько целесообразно применение масла, рекомендованного заводом-изготовителем, и только его. Действительно, вопрос неоднозначный и, как и многие аспекты эксплуатации, противоречивый.

Использование предписанных производителем двигателя ТСМ было необходимо в гарантийный период эксплуатации двигателя и трансмиссии, так как при выходе последних из строя по причине, имеющей хотя бы отдаленное отношение к ТСМ, производитель двигателя сразу же отвергал претензии владельца транспортного средства, мотивируя несоблюдением соответствующих предписаний изготовителя.

Не знаю, насколько актуально, относительно снятия с гарантии или судебной практики в нашей стране. У кого были примеры, отпишитесь в комментариях, уверен, многим будет интересно!

Честно пытался разобраться в OEM-допусках трансмиссионных масел, предписываемых FoMoCo. Было интересно найти, так называемый TDS — Technical Data Specifications на WSD-M2C200-C. То есть, понять по каким критериям оцениваются масла, какие должны быть диапазоны рабочих характеристик. Упорно гуглил на русском, английском и даже немного на немецком — информации очень мало! Вот те немногие крупицы, которые удалось найти:

Список всех действующих спецификаций Ford для МКПП:

Ford 8U7J-8708687-AA
Special gear oil for Haldex clutches.

Ford M2C104-A
SAE 90 mechanical gear oil with EP additive and friction modifier.

Ford M2C175-A
API GL-4 grade, SAE 80W90 gear oil for Ford Type N transmissions made before 1990.

Ford M2C186-A
Friction modified transmission oil for Ford MT75 transmissions.

Ford M2C192-A
SAE 75W140 grade hypoid gear oil for regular and limited slip rear differentials.

Ford M2C197-A
Hypoid differential oil with EP properties.

Ford M2C200-B
Synthetic, SAE 75W90 grade, API GL-4 or GL-5 level hypoid gear oil with extreme pressure (EP) properties.

Ford M2C200-C
Polyalphaolefine (PAO) based, synthetic gear oils.
Manual transmission fluids meeting the WSS-M2C200-C specification are PAO based, 75w80 or 75w90 synthetic gear oils — i.e. true synthetic oils.

FORD WSD-M2C200-C2
LUBRICANT, GEAR, SYNTHETIC BASE

FORD WSS-M2C200-C3
LUBRICANT, GEAR, PAO BASE

Ford M2C200-D
Polyalphaolefine (PAO) based, synthetic gear oil with viscosity modifier and extreme pressure (EP) additive.
FUEL ECONOMY, SYNTHETIC HYDROCARBON

FORD WSS-M2C200-D2

LUBRICANT, GEAR, FUEL ECONOMY, PAO BASE
Коробки PowerShift (Getrag) 6DCT250 сухое сцепление

Ford M2C201-A
Thermally stable hypoid gear oil for front differentials. Meets MIL-L-2105D and API GL-5

Ford M2C936-A
Special gear oil for certain dual clutch transmissions.
Коробки PowerShift (Getrag) 6DCT450 мокрое сцепление

Ford M2C94-A
SAE 80W90 or 80W grade multifunction hypoid gear oil. Meets API GL-5 and MIL-L-2105C.

Ford N052145 VX00
VW G 052 145 equivalent Ford specification. Fully synthetic, meets API GL-4 and SAE 75W90.

Таким образом, допуск M2C200-C получают ПАО-масла — высокотехнологичный продукт синтеза базового масла из газа этилена, превосходящий базовые гидрокрекинговые масла, но из-за своей высокой стоимости применяется только в топовых линейках производителей масел в различных пропорциях. ПАО-масла еще используется там, где его не может полностью заменить гидрокрекинг. Это очень низкие температуры, негражданский спорт, и очень длинные интервалы.

Именно ПАО-базой оригинального масла, удовлетворяющего требованиям допуска WSD-M2C200-C, и объясняется life-time срок эксплуатации масла в МКПП и отсутствие необходимости его замены, по мнению FoMoCo!

Возможно, в этом и есть некий смысл: база — долгоиграющая, пакет присадок узко подобран, по сути, всего под три МКПП — IB5, B5 и MTX75. Вот только, с течением времени, уровень масла в МКПП заметно падает (в среднем, на 0,3-0,5 л.), как показывают многочисленные записи в БЖ на драйве и посты на Focus-Club.

4. АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИК ОРИГИНАЛЬНОГО МАСЛА

4.1. FORD 75W-90 BO WSD-M2C200-C

Найти TDS на оригинальное масло Ford 75w-90 BO никак не удалось. Однако, рано опускать руки! Нашелся паспорт безопасности (крайняя редакция 31.07.2014 — это важно) на это масло. На 4-5 странице есть несколько рабочих характеристик:

Читайте также: