Зачем на колеса трактора надеты гусеницы

Обновлено: 04.07.2024

У трактора гусеницы на опорных тележках, с маленькими катками, а у танка - на больших катках с торсионным подвешиванием. У трактора катки стальные - у танка обрезиненные. У трактора гусеницы полукруглые, с обоих сторон - у танка с поднятым передним и задним краем, ленивец и звёздочка маленькие и высоко поднятые. Почему так?

То, что Вы перечислили, говорит само за себя, а именно все дело в скорости и предназначении танка и трактора. Мне довелось покататься и на танке и на гусеничном тракторе и на ПТСе, так вот я представил если попытаться разогнать трактор хотя бы до половины от максимальной скорости танка, насколько быстро у него траки разлетятся. Кстати на тракторах они имеют различные выступы, иногда сплошные, для лучшего зацепления с почвой, ведь тогда можно больше корпусов навесить на плуг.

Ну то, что танковая конструкция обеспечивает бОльшую быстроходность, нежели чем тракторная не сложно догадаться. Вопрос ПОЧЕМУ? Как влияют перечисленные особенности (не даром они перечислены) на ход гусеничной машины?
А насчёт "зубастости­ " гусениц - так у тракторов-то я видел плоские пластины траков, с единичными поперечными выступами, а вот танковые - как раз очень "зубастые"­ . — 8 лет назад

Мы проходили на танках по скоростному шоссе, получается кто-то заранее отпилил зубы на траках, а плоские у тракторов может только где-то на Марсе выпускают или специализированные. — 8 лет назад

Использование колес и гусениц для обеспечения подвижности определяло развитие бронированных машин различного назначения на протяжении всей их истории. В настоящее время особое внимание уделяется совмещению лучших характеристик обоих типов движителей, но такой подход не обходится без своих вызовов.


В гусеницах, включенных в программы модернизаций, например, Bradley ECP 1, могут быть реализованы технологии, разработанные в таких проектах, как NGCV

Гусеничные машины могут преодолевать мягкие грунты или такие препятствия, которые не под силу преодолеть колесным машинам. Уже много лет разработчики пытаются найти способы сопряжения колес и гусениц с целью объединения преимуществ первых касательно стоимости, эксплуатационной надежности и эффективности с преимуществами вторых касательно повышенной проходимости.

Полугусеничный движитель представляет собой некий компромисс между колесными и гусеничными конструкциями. Гибридные машины, совмещающие в себе эти два решения, широко использовались во Второй мировой войне и какое-то время после нее пока не уступили место многоосным платформам.

Эволюция мобильности

Сегодня тяжелые боевые бронированные машины (ББМ) массой более 40 тонн, включая основные боевые танки, как и столетие назад перемещаются на гусеницах. Большая категория средних ББМ массой от 20 до 40 тонн, в которую входят большая часть БМП и самоходных артиллерийских установок, поделена между колесными и гусеничными платформами, что является отражением особых требований пользователей к их ходовым качествам.

Легкие ББМ массой до 20 тонн в основном полагаются на колеса, хотя есть ряд заметных исключений. В то время как массивные самоходные пусковые установки баллистических ракет имеют колесное шасси, переносные мобильные роботы, которые специальные силы используют для осмотра зданий на предмет мин-ловушек или засевших за углом террористов, зачастую базируются на гусеничном шасси.

Новые технологии позволяют не только совершенствовать колеса и гусеницы, но также потенциально могут изменить принцип перемещения машины, будь это поле боя или автомагистраль. В настоящее время они направлены на борьбу с многолетней тенденцией проектирования все более тяжелых, менее мобильных и более дорогих ББМ. Новые технологии в сфере колес и гусениц вносят свой вклад в сохранение мобильности, которая ухудшается в процессе модернизации систем защиты машин, необходимой для современных, всё более кровопролитных полей сражений, тогда как комплексные бортовые системы потребляют много энергии вне зависимости от того, движется платформа или стоит на месте.

Совершенствования в сфере энергоснабжения и более высокая плотность энергии в новых машинах требуют соответствующих улучшений в технологиях мобильности. Это способствует развитию гибридных и электрических силовых установок, предназначенных как для колесных, так и гусеничных ББМ и платформ снабжения.

Колесная сделка

Колесные ББМ начинают доминировать в средней категории по массе, хотя страны, расширяющие производство своих наземных машин, например, Китай, Индия, Турция и Украина, инвестируют в проекты как колесных, так и гусеничных ББМ.

Колесные ББМ в высокомобильных конфигурациях, в основном это 8x8, в настоящее время принимаются на вооружение в качестве БМП и БТР армиями, которые ранее целиком полагались на гусеничные машины как на мобильный компонент поля боя. Примеры подобных платформ: израильский Eitan; Boxer британской армии; и Amphibious Combat Vehicle (ACV) серии 1.1-1.3 для Корпуса морской пехоты США. Последняя платформа также адаптируется к амфибийным операциям, которые ранее считались прерогативой гусеничных систем.

Повышение характеристик колесных движителей стало стандартом для новых машин, включая боестойкие колеса с системой централизованного регулирования давления в шинах, позволяющей водителям изменять степень накачки колес в зависимости от преодолеваемой местности.

Рулевое управление с усилением особенно полезно в ограниченных пространствах или на городских улицах. Регулируемая подвеска, позволяющая изменять дорожный просвет, завоевывает все большую популярность, поскольку позволяет решить проблемы с надежностью, которые повышали стоимость обслуживания в предыдущие десятилетия.

Последние проекты по колесным ББМ, предлагаемые на рынке, были спроектированы с нуля и включают несколько новых технологий, что привело к созданию ряда легких, высокомобильных платформ, как например, семейство машин Carmor Mantis израильской разработки, которые уже производятся в качестве потенциальной замены бронеавтомобиля HMMWV. Этот процесс оказал влияние на конфигурацию будущих, не только израильских проектов.

Корпус морской пехоты США рассчитывает, что промышленность сможет предложить колесные решения для замены легких бронемашин Light Armored Vehicle (LAV) производства компании General Dynamics Land Systems (GDLS), представив к 2023 году готовые опытные платформы.

Мобильность же самой машины LAV должна повыситься в рамках программы модернизации LAV OB (obsolescence — моральное старение), где наряду с модернизацией силового привода и подвески будут установлены новые колеса. Платформа достигнет начальной эксплуатационной готовности в 2021 году и позволит продлить срок эксплуатации машин LAV до 2035 года.

Прототип Wheeled Combat Vehicle Demonstrator американской армии, построенный компанией GDLS, включает ряд потенциальных модернизаций машины Stryker в сфере мобильности, включая новые боестойкие колеса 365/80 R20 с защитными вставками Hutchinson для снижения радиолокационных и тепловых сигнатур.

Рождённый ползать катиться не может. Вечная борьба гусениц и колёс

Гусеничный роботизированный комплекс демонстрирует возможности по обезвреживанию взрывоопасных предметов на выставке Eastern Regional Robot Rodeo 2017 в Атланте. В аппаратах этого класса используются как колеса, так и гусеницы

Гусеничный прогресс

Поскольку армии многих стран рассчитывают скорее на модернизации ББМ, разработанных в эпоху Холодной войны, чем на вновь выпущенные машины, широкое распространение получили доработки с использованием технологий повышения мобильности.

Наряду со снижением массы и объема обслуживания новые конструкции гусениц позволили продлить срок службы ББМ. Впрочем, гусеницы все же пока остаются на втором месте по трудозатратам на обслуживание, уступая лишь силовым блокам.

Текущей программой модернизации М2А4 Bradley ЕСР (Engineering Change Proposal) 1 американской армии предусматривается установка усовершенствованных легких гусениц, которые продлят срок службы машины на 3200 км при сокращении массы на 454 кг.

В настоящее время американская армия работает также над реализацией этой технологии легких резиновых гусеничных лент для танка M1 Abrams, при этом разрабатывается новая легкая гусеничная лента с низким сопротивлением качению для бронемашин массой до 50 тонн. Эта гусеница позволит уменьшить объем обслуживания, уменьшить массу ходовой части, уменьшить сопротивление качению, шум, вибрацию, потребление топлива и стоимость жизненного цикла.

Продвинутые гусеничные технологии, способные существенно улучшить внедорожную проходимость, в том числе с помощью регулируемой подвески, могут быть реализованы в краткосрочной перспективе в двух перспективных проектах NGCV (Next Generation Combat Vehicle) американской армии — один роботизированный, один с экипажем. Робот NGCV по графику должен быть готов к 2023 году после испытаний двух прототипов бронетранспортера М113, которые будут идти в течение 2019 года.

Технология гусениц проекта NGCV минимизирует массу и повышает характеристики, при этом ее можно использовать при модернизации существующих машин, особенно БМП серии М2/МЗ Bradley, а также включать в новые платформы.

Американская армия планирует применить так называемый принцип спиральной разработки, когда технологии, созданные для проекта NGCV, будут доступны для модернизации существующих систем в ближайшей перспективе.

Системы на опытных образцах NGCV будут включать продвинутую ходовую часть Advanced Running Gear, которая по сравнению с нынешними проектами повышает ходовые качества на 30%. В этом проекте демонстрации технологических решений, в рамках которого испытания работоспособных систем запланированы на 2019 год, будут использованы также продвинутые гусеницы Advanced Lightweight Track разработки американской General Dynamics и немецкой Defense Service Tracks.

Она в настоящее время проходит лабораторное тестирование, в 2019 году в ходе испытаний на долговечность запланировано пройти 5000 км. Внешний блок подвески Horstman External Suspension Unit и продвинутый механизм натяжения гусениц Advanced Track Tensioner, встроенный в ходовую часть Advanced Running Gear, в этом же году также пройдут испытания на долговечность.

Особое внимание в рамках программы NGCV будет уделено системам со встроенной диагностикой скорости, которые упрощают обслуживание в полевых условиях, снижают износоустойчивость компонентов и продлевают срок службы платформы.

Новые технологии

Управление DARPA занималось изучением мобильных технологий, которые могли бы в долгосрочной перспективе стать инновационными и прорывными решениями, потенциально нивелирующими разницу между колесами и гусеницами.

В 2016 году офис тактических технологий выдал контракт на создание прототипа в рамках программы Ground-X Vehicle Technology (GXV-T). Чтобы выжить на будущем, все более летальном поле боя, необходимо снижение визуальных, радиолокационных, акустических, сейсмических и инфракрасных признаков заметности.

Чтобы уменьшить размеры и массу машины на 50% потребуются существенные изменения конструкции колесного и гусеничного движителей. Увеличение скорости машины на 100% и доступ к 95% местности кажутся несовместимыми требованиями. Колеса обеспечивают скорость, а гусеницы обеспечивают доступность преодолеваемой местности. Как одна машина может совмещать в себе это одновременно?

Национальный инженерный центр роботизации National Robotics Engineering Center (NREC) в Пенсильвании в составе Института роботизации (одна из восьми организаций, получающих контракты DARPA по программе GXV-T) продемонстрировал технологии колесо/гусеница и подвески, обеспечивающие повышение скорости движения и лучшую доступность преодолеваемой местности.

Центр NREC разработал и испытал меняющие форму колеса — трансформация круглых колес в треугольную гусеничную систему для движения по пересеченной местности, — когда бортовые сенсоры и компьютерные системы определяют, что физические особенности местности требуют смены типа движителя.

Программа началась летом 2016 года вслед за инициативой Reconfigurable Wheel-Track (RWT) Этап 1. RWT Этап 2 был завершен в июле 2018 года, когда были установлены реконфигурируемые колеса на модифицированном бронеавтомобиле М1151 HMMWV.

Кроме того, технология электродвигателей в ступицах была продемонстрирована на гибридных машинах гражданского назначения. Компания Qinetiq, один из подрядчиков проекта GXV-T, основывалась на предыдущих демонстрациях технологий, которые включали двигатель с трехступенчатыми редукторами и систему терморегулирования, установленные внутри стандартного обода колеса военной машины диаметром 50,8 см.


КМП США выбрал конфигурацию 8x8 для своей платформы ACV 1.1

Приложение мощности напрямую к колесу, а не к противоположному концу кинематической схемы позволяет значительно повысить возможности колесной ББМ на сложной местности, улучшить внедорожную проходимость за счет более мощного ускорения и высокой маневренности при оптимальных значениях момента, тяги и оборотов, определяемых компьютером для каждого колеса.

В рамках программы GXV-T компанией Pratt & Miller была разработана система METS (Multimode Extreme Travel Suspension — многорежимная подвеска с экстремальным ходом), способная обеспечить высокую подвижность и внедорожную проходимость на высокой скорости при одновременном повышении устойчивости машины и снижении негативного влияния на экипаж и пассажиров.

В систему METS входят колеса военного стандарта с двумя параллельными продвинутыми системами подвески: подвеска с коротким ходом (10-15 см); и гидравлическая подвеска с большим ходом, позволяющая перемещение вверх на 1,1 метра и вниз на 80 см. На демонстрации, прошедшей в мае 2018 года, система независимо и непрерывно регулировала подвеску каждого колеса во время движения по пересеченной местности на высокой скорости.

После завершения GXV-T следующим шагом для этих технологий может стать их переход к военной программе (финансируемой одним из трех видов вооруженных сил США или совместно) или коммерческой разработке и последующему серийному производству.

Судя по имеющейся информации, Управление военно-морских исследований заинтересовано в продолжении разработки программы RWT с целью удовлетворения потребностей КМП США. Деятельность Управления в этой области включает программу Predictive-Adaptive Mobility (прогнозируемая адаптивная мобильность), реализация которой позволит экипажным и безэкипажным транспортным средствам самим автоматически конфигурироваться под сложную местность, переключаясь на правильную передачу или изменяя давления в шинах.

Подобные возможности были продемонстрированы на Абердинском полигоне на доработанном бронеавтомобиле HMMWV с экипажем в рамках программы Integrated Mobility Dynamics Control (совместный интегрированный контроль подвижности).

Акцент на автономности

Улучшенное качество комплексного восприятия разнородной информации (иначе ситуационная осведомленность), обеспечиваемая бортовыми и удаленными сенсорами, позволит максимально реализовать возможности колесных и гусеничных движителей. Транспортное средство (с экипажем, дистанционно управляемое или автономное), получающее данные от алгоритмов искусственного интеллекта, баз данных местности и ее собственных сенсоров с целью выбора наилучшего маршрута (определяемого скоростью движения, вибрацией на неровностях или потреблением топлива), может иметь улучшенную подвижность вне зависимости от того, какой у него движитель, колесный или гусеничный.

Колесные ББМ, опирающиеся во время движения на превосходную ситуационную осведомленность и алгоритмы выбора маршрута, могут преодолевать пересеченную местность на более высокой скорости, чем гусеничные машины, полагающиеся в основном на то, что видит экипаж.

Внедрение автономности высокого уровня имеет потенциал касательно повышения скорости передвижения по пересеченной местности и/или снижения рисков как для колесных, так и для гусеничных машин, хотя при этом будет способствовать уменьшению относительного преимущества гусениц при движении по сложному рельефу.


В Командовании сухопутными войсками США заявили, что платформа NGCV должна быть столь же революционной, как и бронемашина Bradley (на фото) в момент принятия на вооружение

Дистанционно управляемые аппараты первого поколения, широко применявшиеся в Ираке и Афганистане, скорее были гусеничными, а не колесными, хотя, как правило, колеса ассоциируются с легкими наземными машинами. По сравнению с колесными вариантами гусеничные конструкции позволяют уменьшить размеры платформ при тех же значениях конуса вдавливания (минимальная прочность грунта, необходимая для установленного количества проходов) и общей массы.

Прогресс в технологиях мобильности (в основном для гусеничных движителей и в меньшей степени для колесных) позволил дистанционно управляемым аппаратам справляться с экстремальными ситуациями. Например, легкий переносной гусеничный робот DOGO компании General Robotics, предназначенный для антитеррористических операций, использует задние удлинители для подъема по ступеням.

Робот Advanced EOD Robotic System, эксплуатируемый ВМС США, уже продемонстрировал свою модульную концепцию, когда модули заменяются исходя из требований задачи. Этот подход в будущем даст пользователю возможность выбирать либо гусеницы, либо колеса в соответствии с потребностями каждой задачи.

Колеса, гусеницы,гибридные и шагающие системы, подражающие движениям человека, животных или насекомых, все прошли оценку в моделируемых условиях, варьирующихся от боя с повстанцами до реагирования на катастрофу а-ля Чернобыль.

Американские военные проводили испытания робота в форме змеи Counter-Tunnel Exploitation Robot разработки компании Raytheon, корпус которого состоит из нескольких шарнирно-сочлененных звеньев. Этот робот уже успел поработать, исследуя дома, разрушенные во время землетрясения, произошедшего в городе Мехико в 2017 году. Военное применение подобных технологии было оценено в рамках программы Управления DARPA, получившей обозначение Squad X Core Technologies (SXCT).

Безэкипажные аппараты позволяют отделениям спешенной пехоты получить доступ к потенциально полезным технологиям, которые могут существенно облегчить несение военной службы. Например, по программе SXCT оцениваются возможности, предоставляемые различными технологиями, в том числе использование колесных и гусеничных автономных аппаратов в качестве роботизированных вьючных мулов.

Потенциал для достижения уровня ситуационной осведомленности. обеспечиваемого сенсорами, бортовыми и сетевыми, становится важным для проектов перспективных транспортных средств, когда он комбинируется с наборами данных (включая базы данных местности с высокой детализацией). Интеграция всех этих баз данных посредством искусственного интеллекта позволит принимать оптимальные решения по вождению и навигации. Подобный революционный подход позволит дать преимущества системам, которым для обеспечения мобильности не требуется человек в контуре управления. Он может быть применим к колесам, гусеницам или гибридным системам, включающим элементы обоих движителей.

В то время как нынешние научно-исследовательские программы в Соединенных Штатах и других странах движутся в этом направлении, в программах модернизации боевых бронированных машин особое внимание уделяется технологиям обеспечения подвижности, которые позволяют существенно продлить срок службы существующих платформ. Колесо и гусеница останутся с нами еще не одно десятилетие.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Можно на обычный колесный трактор ставить гусеницы!

Гусеницы

Новинка на сельскохозяйственном рынке России – гусеничный ход для тракторов и комбайнов

Преимущества гусеничного хода

2. Экономия времени: - в большинстве ваших операций,- возможность обработать заболоченное поле без возвращения, - работа без заносов и остановок в любую погоду .

3. Агрономические преимущества: - снижение давления на почву от 2,5-8 раз зависимо от операции,- уменьшение потерь и сбор урожая в любое удобное для Вас время,- лучшее качество культур,- лучшее состояние почвы.

Особенности гусеничной системы
Увеличение урожайности

• Уменьшение уплотнения почвы. Гусеницы более широкие по сравнению с обычными колесными спарками. Благодаря этому, сцепление с почвой увеличивается в 3 раза и позволяет уменьшить площадь уплотнения почвы на 43%.

• При переходе с двойных или тройных колес на гусеницы за счет уменьшения транспортной колеи сокращаются потери урожая.

• Гусеничные системы проедут на поле тогда, когда не справится ни одна колесная техника, что обеспечит уборку урожая при любой погоде.

За счет лучшего сцепления с почвой при любых условиях, а также минимального уплотнения и повреждения плодородного слоя, гусеницы:

• Предохраняют Вашу технику от излишнего загрязнения, что значительно увеличивает срок работы ходовой части, предотвращает коррозию рамы, снижает риск повреждения техники в процессе полевых работ при неблагоприятных условиях

• Обеспечивают легкий доступ и передвижение прицепам-зерновозам или перегрузчикам на поле при любом состоянии почвы

Уменьшение расхода топлива
Идеальное сцепление с почвой позволяет технике всегда работать на низких оборотах. Это разрешает произвести то же количество операций с более низкими затратами топлива. Также, за счет низкой пробуксовки гусениц на влажных почвах, возможно сэкономить до 23% горючего в непогоду.

C оотношение гусениц к колесному ходу


Уникальность гусеничной системы в:
К репкой конструкции
Прорезиненная гусеничная система для универсальных и компактных тракторов была разработана для того, чтобы использовать технику в течение всего года.

С охранении структуры земли
Нет нарушения почвенной структуры почвы: почва, гряды и зерновые культуры будут только улучшаться. Уникальная узкая система треков стала незаменимым инструментом для подготовки почвы для овощных и зерновых культур. Она не только позволяет обеспечить доступ и передвижение в нужной местности после дождя, но также помогает сохранить состояние полей и гряд, что благоприятно сказывается на качестве посаженного материала и развитие сельскохозяйственных культур .

П ростоте в эксплуатации
Гусеничный ход имеет быстрый доступ и регулирование натяжения гусеницы. Все, что необходимо – один инструмент . Потребуется не более чем два часа на монтаж-демонтаж колес и переоборудование трактора, закончено.

У стойчивость создает различия
Гусеничная система делает трактор и распыляющее оборудование очень устойчивыми, удерживая от скольжения или погружения в вязкую почву, как это случается с колесной системой.

Являются идеальным вариантом для тракторов и комбайнов
Для того, чтобы разработать систему, идеально подходящую к сельскохозяйственным машинам, компания Poluzzii тщательно изучила все существующие модели тракторов. Высококвалифицированные специалисты конструкторского бюро компании уверены, что гусеничная система идеально подходит для различного вида техники. Она справляется со своей работой так же, как при работе на шинах, но со всеми преимуществами системы гусениц. К тому же при работе на комбайне, в отличие от колесных сцепок, гусеница полностью игнорирует неровности почвы, что обеспечивает всегда стабильное положение жатки . Гусеницы абсолютно универсальны и подходят к сельскохозяйственной технике любых брендов, например John Deere , Case , New Holland , Claas , Fendt . А также российских Ростсельмаш, Агромаш , МТЗ.

Уникальность гусеничной системы в:
Эффективных разворотах ( поворотах)

• Когда необходимо развернуться, гусеничная система имеет два преимущества над двухгусеничной системой:

• - здоровая почва : гусеничная система не наносит вред почве, когда техника разворачивается в конце поля, что предотвращает потерю урожая и устраняет необходимость дополнительной работы по восстановлению полей.

• - полная мощность в процессе всего периода работы: возможность поддерживать полную мощность, в отличии от двухгусеничных машин, которые обязаны снижать скорость для разворота.

Положительной трансмиссии
Гусеничная система имеет положительную трансмиссию, что обеспечивает постоянную тягу независимо от состояния почвы. В этом заключается принципиальное отличие от двухгусеничной системы, которая спроектирована с фрикционной трансмиссией.
Также Вы можете заблокировать дифференциал на четырех-гусеничной системе, чего не сможете сделать на машинах с двумя гусеницами.


Полевые испытания

При использовании навесного или прицепного оборудования вес автоматически переносится с передней на заднюю ось. То же самое касается и гусеничных тракторов. Для моделей в колесном исполнении плотность почвы под передними колесами уменьшается, а под задними лишь незначительно увеличивается, так как шины имеют свойство распределять лишний вес, а, следовательно, и давление. На гусеничном тракторе технология та же, за исключением того, что траки не могут распределять лишний вес. А поскольку при движении гусеничный трактор часто раскачивается от нагрузки или неровностей поля, то и избыточный вес фиксируется позади, что, в свою очередь, увеличивает давление на почву под задней частью гусениц. Использование сдвоенных передних и задних колес позволяет несколько изменить давление на почву.

Рассмотрим три варианта: гусеничный ход трактора, трактор со всеми спаренными колесами и со спаренными только задними колесами.

На рисунке 1 изображено уплотнение почвы тракторами без оснащения (слева направо: трактор со всеми спаренными колесами, трактор с передними одинарными, гусеничный трактор).


Как видно, давление на почву трактора со всеми спаренными колесами конкурирует с системой гусеничного хода, где масса распределена равномерно по всей длине гусеницы. Давление сдвоенных передних колес на почву такое же, как и сдвоенных задних. При этом использование сдвоенных только задних колес значительно повышает степень уплотнения под передними колесами, которая является наибольшим из всех рассматриваемых вариантов.

Теперь проследим, как изменяется степень уплотнения почвы при использовании тех же тракторов с оснащением — рисунок 2 (слева направо: трактор со всеми спаренными колесами, трактор с передними одинарными, гусеничный трактор).


Как видно на рисунке, под давлением агрегата выгиб задней шины выравнивается, и даже при использовании передних одинарных шин увеличение массы за счет прицепного оснащения выравнивает удельное давление на почву под передними и задними колесами. Что же показывает гусеничный вариант? При агрегатировании давление на почву под гусеницами распределяется неравномерно, динамическое давление на почву значительно увеличивается под задним гусеничным колесом. В таком случае давление на почву под гусеничной системой больше, чем под шинами трактора с оснащением.

Тактико-технические характеристики

Итоги: использование передних сдвоенных шин увеличивает технические характеристики трактора, позволяет использовать значительно больше оборудования и достигать большей скорости на полях, повышая тем самым его универсальность.

Однако не стоит списывать со счетов и гусеницы. Как бы там ни было, но у гусеничного трактора перед колесными тракторами с любой комбинацией колес имеются свои безоговорочные преимущества. Все они касаются работы в неблагоприятных погодных и полевых условиях. Основные из них — это увеличение силы трения, обеспечение высокого уровня показателя плавности при перемещении по неровным полям, большая стойкость к повреждениям поля. И, наконец, после прохода трактор оставляет два следа вместо четырех, возникающих при использовании тракторов на спарках. Кроме того, гусеницы имеют более продолжительный срок службы.

К преимуществам колесных тракторов можно отнести низкую по сравнению с гусеничными стоимость шин и лучшее рулевое управление. Номенклатура шин довольно обширна: большое количество размеров (ширины и диаметра) позволяет адаптировать трактор к разным культурам, не нанося вреда при этом посевам. К тому же замена и ремонт шин не на столько сложны.

Передвижение по дорогам общего назначения у колесных тракторов более ровное и скоростное, в то время как тракторы с железными гусеницами сильно повреждают твердое покрытие дорог, а в летнее время имеют право передвигаться по ним только ночью. Колесные тракторы минимально повреждают верхний пласт почвы.

Рассмотрим подробнее вариант использования трактора с обоими сдвоенными колесами — передними и задними. За счет увеличения площади контакта колес с землей повышается сила трения и улучшаются ходовые характеристики при неблагоприятных погодных условиях; уплотнение почвы пониженное, минимизируется раскачивание во время движения, равномерно распределяется нагрузка.

Как же уменьшить уплотнение почвы и контролировать этот показатель при помощи шин? Для этого достаточно придерживаться следующей инструкции:

установить большие шины, если используется определенный агрегат. Очень часто бывает так, что агрегат уплотняет почву больше, чем сам трактор;

Выбор за Вами

Необходимо понимать, что само по себе уплотнение почвы не всегда имеет отрицательные последствия. Очень часто на полях используется техника, например, для прикатывания посевов, а также для обеспечения более глубокого и плотного залегания семени в землю. Вдобавок существует целый ряд факторов, которые и без антропогенного влияния обеспечивают уплотнение земли: структура почвы, влажность и т. п. Если же уплотнение все-таки состоялось, то необходимо проследить за всеми процессами, начиная от предпосевного возделывания и заканчивая сбором урожая, а также определить тот агрегат, который оказывает большее влияние, чтобы в будущем иметь возможность найти альтернативную замену без снижения качества возделывания (прохода).

Конечно, вопрос преимущества гусеничного трактора перед колесным и наоборот достаточно размыт. Идеальной техники, в принципе, не существует. Есть техника, которая лучше подходит для конкретных условий. А потому выбор остается за хозяином.

Читайте также: