Зачем открывать капот при заправке газом

Обновлено: 04.07.2024

АЗС и АГЗС – предприятия повышенной пожаро- и взрывоопасности, поэтому при заправке транспортных средств необходимо соблюдать ряд обязательных правил.

Если датчик не откалиброван, то его показатели могут быть неверными. Есть несколько признаков, свидетельствующих о снижении количества топлива ниже допустимого уровня:

  • Появление в двигателе посторонних шумов с постукиванием.
  • Дополнительная вибрация автомобиля, возникающая из-за обеднения смеси.
  • Ухудшение плавности движения при неизменном положении педали газа.
  • Снижение мощности автомобиля.

Правила заправки автомобилей на АЗС

Для обеспечения безопасности заправки ТС необходимо соблюдать следующие условия:

  • Мотоциклы, мотороллеры, мопеды необходимо заглушить на расстоянии не менее 15 м от топливораздаточных колонок и подвести мототехнику вручную.
  • Заправка автомобиля должна осуществляться при выключенном двигателе в присутствии водителя. Двигатель разрешается держать включенным только в условиях низких температур, когда его повторный запуск является затруднительным.
  • Части ТС, облитые топливом, необходимо протереть ветошью насухо. Пятна нефтепродуктов на асфальте засыпают песком, который собирают в специальные металлические контейнеры. Из контейнеров песок вывозят в места, специально предназначенные для этой цели.
  • Дистанция между автомобилями в очереди на заправку должна быть не менее 1 м, между заправляющимся авто и предыдущим – не менее 3 м.
  • Машины должны располагаться так, чтобы выезд с АЗС оставался свободным и предоставлял свободу маневрирования.

Правила заправки ТС на АЗС и ГАЗС

Как проверить топливораздаточную колонку перед ее эксплуатацией?

Визуальный осмотр ТРК позволяет установить:

  • отсутствие наружных повреждений корпуса;
  • четкость надписей на табличке и меток на приборах разового и суммарного учета отпущенного топлива;
  • чистоту стекол на приборах учета отпуска нефтепродукта.

Этапы опробования оборудования:

  • включение электродвигателя;
  • включение насоса, заполнение гидросистемы топливом;
  • выдержка колонки под давлением при включенном насосе и закрытом раздаточном кране, остановка насоса, выдержка в течение одной минуты;
  • проверка мест соединений.

При осмотре мест соединений ТРК и раздаточного крана не должно наблюдаться даже следов топлива.

Правила заправки автомобиля на АГЗС

Заправка транспорта с газобаллонной системой регламентируется федеральными нормами и правилами. Меры безопасности:

Заправка авто газом


Процедура заправки автомобилей газом вызывала недоверие водителей еще несколько лет назад: все слышали о взрывах баллонов из-за игнорирования техники безопасности при работе со сжиженным топливом на АЗС и несовершенств оборудования. Наибольший процент аварийных ситуаций приходился на автомобилистов, которым хотелось схитрить. Например, изменить конструкцию мультиклапана из соображений увеличения вместимости, чтобы при заправке ГБО в баллон помещалось больше горючего, или раскачать автомобиль в процессе залива топлива с той же целью. Почему мультиклапан нужно правильно выбрать и не нужно вторгаться в его устройство самому? Как пополнять бак сжиженным горючим грамотно и безопасно? Все важное о заправке газом - в этой статье.

Выносное заправочное устройство

Что такое мультиклапан или отсекатель?


Мультаклапанами называются приспособления, с помощью которого жидкий газ попадает в ГБО. Отвечают эти устройства за подачу топлива из баллона в узлы и агрегаты, находящиеся под капотом автомобиля, а также за защиту от чрезмерно высокого давления внутри емкости. По показаниям поплавка на циферблате мультиклапана можно судить об остаточном количестве газа.

клапан отсекатель с электромагнитным клапаном


В конструкции устройств А-класса предусмотрен клапан избыточного давления, приборы класса В такого клапана не имеют, ввиду чего могут быть куплены только к баллонам вместимостью менее 50 л. Класс А предпочтителен в любом случае.
Для баллонов в форме цилиндра подходят одни мультиклапаны (маркировка Cil), для тороидальных баллонов - другие (маркировка Tor).

баллон тороидальный (таблетка)

сколько заправляют газа в баллон

Заправка авто газом будет безопасной только в том случае, если настройки мультиклапана правильны и позволяют ему выполнять все перечисленные функции! Установку приспособления также следует доверять специалистам. Заправка ГБО до полного состояния при отсутствии 15-20% свободного от газа пространства способна привести к непредсказуемым последствиям. Поэтому мультиклапан должен быть грамотно подобранным к баллону и находящимся в исправном состоянии.

Как заправлять газовые баллоны правильно?

Первая заправка, после установки ГБО, как и последующие процедуры пополнения емкости сжиженным топливом, должна выполняться по такому принципу:
1. Автомобиль подъезжает к колонке, и мотор глушится. ГБО осматривается с целью исключения неисправностей.
2. Присоединяется переходник для заправки ГБО на авто, если таковой необходим, и пистолет вставляется в заправочное отверстие.
3. После включения подачи начинается заправка сжиженной пропан-бутановой смесью. Испарения от нагревающейся смеси займут 15-20% объема баллона, и это пространство всегда должно быть свободным после заправки. Поэтому трясти автомобиль, чтобы попытаться вместить в баллон больше газа, запрещается: переполненный бак может взорваться во время движения.
4. Подача топлива останавливается, когда бак заполняется на 4/5.
5. Пистолет вынимается из ВЗУ, и переходник для заправки газа на авто убирается, если он был установлен.
Заправка машины газом будет быстрой и безопасной, если в точности следовать этой инструкции.

Как заправлять газовые баллоны? Меры безопасности

Заправка ГБО в домашних условиях бытовым газом имеет ряд плюсов, среди которых удобство - для заполнения баллона не приходится ехать на АЗС - и выгода (стоимость газа на заправках сегодня достаточно высока, а закачка природного газа позволяет сэкономить на топливе). Однако пытаться самостоятельно закачивать пропан-бутановую смесь не рекомендуется: это грубое нарушение техники безопасности.
Но и недостатки у домашней заправки есть:
• придется искать и покупать компрессор;
• метановых АЗС пока немного: не исключено, что заправлять баллон этим топливом придется только дома;
• самостоятельная заправка ГБО возможна при среднем давлении в магистрали, составляющем от 3 до 11 атм.

В процессе заполнения баллона пропан-бутаном на АЗС строго воспрещается:

• пользоваться спичками, зажигалками, а также курить;
• пытаться ремонтировать автомобиль;
• переключаться с бензина на газ или обратно;
• постукивать металлическими предметами по ГБО.
Перед переключением с бензина на газовое топливо рекомендуется прогревать мотор, потому что газовый редуктор для начала работы должен нагреться от него хотя бы до 40*С.

Использовать исправный переходник для заправки ГБО, заказать установку такого оборудования в автомобиль сертифицированным мастерам, своевременно проводить проверку работы мультиклапана, не пытаться закачать больше топлива, чем вмещает баллон, вовремя проходить ТО и соблюдать внимательность, пока газ перекачивается в емкость. Это все, что нужно для безопасного пополнения бака и спокойной езды на сжиженном горючем.

Заправляться газом очень просто, главное не нарушать технику безопасности. Рекомендуем посмотреть видео где девушку учат впервые заправлять газом машину самостоятельно.

Уважаемый Виталий, согласно должностным инструкциям заправщик обязан заправлять машины клиентов. К ним часто применяются большие штрафы, если они не выполняют свою работу (вплоть до лишения премии всей смены из-за одного человека). Заправщик не должен открывать и закрывать лючок с крышкой бензобака, т. к. это собственность клиента. Но если вы попросите это сделать, а он откажется, то его могут и оштрафовать (если пожаловаться).

Не морочь людям голову, езжу на газу год, заправщики есть только на брендовых станциях. Абсолютно все станции с более дешевым топливом работают как бог на душу положит. Ответ - хочешь сервиса езжай на брендовую станцию, хочешь сэкономить - заправляй сам, ничего сложного.

Недавно поставил себе газ на авто, сегодня заправлялся на заправке до "полного". И в мой баллон 54 литра влезло 55 литров газа. Я выразил свое недоумение заправщику, сказал что платить не буду за лишнее, попросил директора. Попререкавшись 5 минут заправщик кому то позвонил и сказал ок, плати токо за 50 литров. 100 рублей, которые походу хотели у меня своровать я отстоял. Задался вопросом "какого хрена" и что в дальнейшем делать, нашел хорошую статью на драйве2 ру.

Основные методы обмана на газовых заправках

Как обманывают на бензиновых заправках все знают.И противоядие мошенникам с АЗС тоже знают.Но вот как противостоять мошенничеству на газовых заправках? Ниже описано несколько самых ходовых методов "недолива" газа.

Прежде всего немного науки.

Марка газа ПБА допускается к применению во всех климатических районах при температуре окружающего воздуха не ниже -20°С. Марка ПА используется в зимний период в тех климатических районах, где температура воздуха опускается ниже -20°С (рекомендуемый интервал — -25…-20°С). В весенний период времени для полной выработки запасов сжиженного газа марки ПА допускается его применение при температуре до 10°С.Смешивание газов в выгодных владельцу заправки пропорциях и в соотношениях по цене, т. е. замена более дорогого газа на более дешёвый это основной источник дохода администрации на уровне корпорации или крупного оптовика или владельца сети заправок по договорённости с производителем (изготовителем) газовой смеси.

Остальные методы это так сказать местного "разлива-недолива".Это методы внедряемые нижним и средним звеном работников заправок.

1. Тарировка заправочной колонки

Стараюсь заправляться в пустой баллон ДО ПОЛНОГО (к заправке тянусь на парах или уже на бензусе). Это дает возможность хоть приблизительно оценить точность тарировки колонки. В моем случае исправный баллон 40л, знаю, что залить могут максимум 85 %, т.е. 34 л, ну +/-5% итого 32…36 л. Часто вижу 38 л, с такими как правило не спорю — воруют в меру.

Если больше 38 и у меня есть время и надхнення плачу за 34л и развлекаюсь (о "умных" словах, используемых в развлечении- чуть позже)… Разница в литраже реальном и на табло колонки появляется из за соответствующей тарировки колонки. Во всех пропановых колонках расходомер механический, а счетчик электронный. Во время тарировки происходит присваивание единице (литру) электронного счетчика некоего объема проходящего через расходомер. Тарировка в минус самый частый способ жульничества.

2. Модифицированные "кулибинами" заправочные колонки

Кроме того, при заправке до полного на нормальных заправках КОЛОНКА ДАЕТ СТОП САМОСТОЯТЕЛЬНО. Если в конце заправки скорость залива существенно снижается, но при этом не меняет темпа, колонка не останавливает заправку самостоятельно, а заправщик подождав начинает тянуться к кнопке стопа — нежно перехватываю руку заправщика и глядя ему в глаза доверительно прошу "…пусть льется до полного, мне далеко ехать…". На короткое время бдительность заправщика таким маневром можно сбить. Как правило на 46 — 47 литре заправщики начинают нервничать, и пробиваться к кнопке стопа. Но этих лишних литров сверх объема моего баллона достаточно для мотивированного отказа платить. Отсутствие стопа — результат "усовершенствования" гидравлики колонки (в редких случаях электроники). В таких колонках пароотделитель переставляют ПОСЛЕ расходомера. Расходомер насчитывает Вам и объем газа, который идет в баллон Вашего авто и объем паров, которые… возвращаются назад в бочку заправки. Как только баллон авто залит по самое немогу, жидкая фаза идущая на колонку начинает возвращаться в бочку заправки через пароотделитель. Эта перестановка пароотделителя и творит такие чудеса с заправленными объемами.

3. "Газировка"

Самый "элегантный" и редкий случай жульничества на заправках — заправка "газировкой".

К заправочному пропановому модулю подключают бытовой метановый баллон. В нормальном состоянии пропан-бутан дает единичные очень крупные паровые пузыри. После впрыска метана из баллона, пропан-бутан становится похожим на газированную воду из только открытой бутылки. Такой эффект с газом длится от полу часа до полтора часов. Заправка таким газом проходит в штатном режиме, литраж в норме, только вот пробег у Вас будет минимум на 30% меньше. Отследить такое дело можно только по давлению на манометре заправочной емкости. Если там больше 11и атмосфер летом, а тем более зимой, то скорее всего Вы стали свидетелем того редкого случая работы "думающих не стандартно" заправщиков. Если по близости с заправочным пропановым модулем Вы увидите МЕТАНОВЫЕ баллоны обязательно поинтересуйтесь давлением в бочке.

4. Умные слова

Никогда не спорте с заправщиками — только попортите себе нервы, ни в коем случае не дайте им втянуть себя в спор. Ведите себя максимально корректно и сразу настаивайте на разговоре С ХОЗЯИНОМ заправки.

Не старшим заправщиком, не главным инженером, который случайно оказался на этой заправке, только с хозяином. Объясню почему. Опять же из моей практики сформировалась статистика: 40% случаев жульничества на заправках — дело рук заправщиков, 50% — наемного руководства(опять же в сговоре с заправщиками) и только 10% — целенаправленная "бизнесполитика" хозяев.

По моей статистике(приблизительной, я не претендую на точность) порядочных заправок всего около 40%! Если заправщики отказываются набирать хозяина, настаивайте на своем, пригрозите вызвать милицию, которая сама вызовет сюда хозяина.

Наверняка, хозяин заправки в разговоре сразу попробует Вас оценить. Закинет удочку со сказками о давлении и коэффициентах газа. Чтоб не говорили, знайте и уверенно ответьте на это: рабочее давление пропановой заправки — 9…12 атмосфер, ВСЕ предохранительные клапаны — 16 атмосфер. Этого давления НЕДОСТАТОЧНО для сжатия жидкого газа! Коэффициенты в Вашем случае не имеют к объему никакого отношения. Просто 1 л заправленного газа может весить 520 гр, а может и 560 гр. Вы покупаете газ в ЛИТРАХ, не зависимо от его веса. Обязательно выскажите свои сомнения в правильности тарировки (сам термин — тарировка даст понять хозяину, что Вы в курсе ньюансов его бизнеса). Дальше, как правило, находится компромис. Если нет, то предложите хозяину вызывать комитет по защите прав потребителей для того, чтоб он рассудил кто из вас прав…

5. Отсекатель

Думаю всем известно понятие "отсекатель" — т.е. клапан, который на ГБО при полном баке блокирует процесс налива.

Возможно на собственном авто или где-то еще вам приходилось слышать "потрескивание", или "постукивание", или "жужание" клапана в конце заправки.

Выяснился вот такой вот факт — когда тарахтит неисправный отсекатель — т.е. происходит его постоянное открытие/закрытие, процесс заправки переходит в импульсный режим вместо постоянного потока газа, он то льется, то останавливается на секунду, нагнетая давление, опять продавливает клапан и так по кругу.

Так вот — во всех колонках счетчик налива представлен очень сложной турбинкой, которая считает поток. Точность налива с такой турбинкой +/- 0,01 л. Но когда из-за неисправного грохочушего отсекателя налив то стартует, то останавливается на мгновение инерция турбинки, равная 0,01 умножается на к-во этих щелчков отсекателя, или как их еще назвать хз…

В общем получается так, что клиент сам себя наказывает, качая машину под грохот отсекателя, или просто не обращая внимания на его неисправность, т.е. "дурит" счетчик колонки не в свою пользу, а в нашу. При этом этого абсолютно не нужно, т.к. виновными становятся заправщики

Заправщикам дана инструкция предлагать отключать заправку клиентам, когда отсекатель начнет тарахтеть. Клиент может конечно настоять и на дальнейшей заправке, но точность налива будет нарушена.

ВСем добра и не бойтесь бороться за свои права!

Обязательно выскажите свои сомнения в правильности тарировки (сам термин — тарировка даст понять хозяину, что Вы в курсе ньюансов его бизнеса)

Можно сделать ход конем! Только въехал на заправку, открываешь окно и орешь заправщику ТАРИРОВКА. Должно подействовать как промокод)

Расходомер газовой колонки отличается от разходомера бензиновой только совей герметичностью, это такой же поршневой расходомер, который крутит такой же коленвал, который в свою очередь крутит импульсный датчик, который передает инфу на мозги.

Тарировать хренево не могут, все опломбировано после прогона через газовый эталон - тарированый и завереный метрологией расходомер с механическим или электронным счетчиком. Срыв пломбы грозит диким штрафом и закрытием станции.

90% всех наебов на ГАЗС - дело рук заправщиков. Вариантов очень много нагреть клиента на ГАЗС очень много.

Отсекатель может тарахтеть месяц, импульсность не влият на поршневой расходомер, а вот медленый и быстрый дебит влияют из за устройства самого расходомера.

Самый простой способ оценки наебали вас или нет - паспорт топлива в руки и взвесить машину до наполнения и после, далее разделить вес на удельный вес газа и получите литры.

Газировка метаном - бред и бред из за того, что давление метана 150-200 атмосфер и все оборудование на ГАЗС просто взлетит и разорвется, от труб, до клапанов и шлангов. Конечно можно сказать, что это будет метан из трубы под давлением 10атм, но тыхрен два загонишь его в балон СПБТ, это раз, два - машина не то что не доедет 30%, она сука будет еще радость если с места сдвинется. Есть куча других гадостей которые можно залить в СПБТ для снижения себестоимости и они в разы дешевле метана, но смешивать их на АЗС нереально.

Если ты действительно заливает до полного а не на 85% как положено то и ты и заправщик нарушаете требования ГОСТ. Это первое. Второе при заправке до полного в баке не остаётся места для преобразования жидкой фазы в газовую. Может ебануть или баллон или движок. Самая частая причина взрыва баллонов - заправка до полного))). Проектирую, строю, собираю эти заправки уже 7 лет.

То у тебя 54 л баллон, то 40. Ты уж определись там.

Тут разговор про пропановые или про метановые заправки?

установщик ГБО ставит мультиклапан с отсечкой как и положено заводом и нормативом , потом сам хозяин автомобиля убирает отсечку и вместо положенных -15% к заправки бака получается - 5 % примерно . но документы у тебя есть на бак , на оборудование и в ПТС прописано , получается можно заправляться больше судя по выше сказанному , если все грамотно доказать?

Автор много чуши написал,у нас клиент всегда платит вперед,а потом,если что то не нравится,звонит директору(из 20 человек 1позвонит,остальным насрать), отсекатели чушь,давление чушь,летом при 14 будет запрпвляться треть бака,заправка осуществляется на разности давлений в насосе и в баке,летом баки горячие,следователно заправлять реально при давлении17+

Баллон - ёмкость. В неё газ заливают. Сжиженный. Те его можно наливать.

Пароотделитель в колонке отсутствует. Есть труба, фильтр, турбина, запорный клапан, обрывная муфта, заправочный шланг, пистолет (евро или совок с шаровым краном).

Колонку обязаны тарировать каждый раз после слива газа на стационарных азс, либо после налива ёмкости на передвижных.

Литр, пройдя через турбину, покажет литр, если не накручены коэффициенты в прогамме управления колонкой.

Тарировка нужна тк газ имеет разную плотность в зависимости от содержания бутана/пропана. Более того, о накладной везут одну плотность с базы, по факту, первые газовозы забирают тяжелый газ и по мере разбора ёмкости, плотность снижается.

Газировка, это теперь очень редкое явление. Её делают там, где есть метан на агнкс.

А с метаном обувать сложно. Там обычно на машине есть свой манометр. А метан качают и сжимают. Единственный нюанс, почему в совке строили огромные по площади метановые агнкс?

Приехала машина на заправку, остаток 20атмосфер, закачала "до упора" 260 атмосфер.

Сейчас: водила оплатил клубы и свободен.

СССР: отъехал с колонки и припарковался, ждём 15-20 минут. При сжатии газа, его температура растёт, а с ней и давление. Вот стоим 20 мин, газ остыл, давление упало до 220 атмосфер. Подъехал на колонку, подкачал до 250. 270 - свободнн.

Заправляюсь всегда на разных заправках, избегаю только ноунейм заправок , не встречал похожих ситуаций. Баллон 52 литра, отсечка срабатывает на 48 примерно всегда. Расход тоже примерно одинаковый, зимой на автозапуске утром и вечером минут по 15-20 расход в районе 16, летом 12. (Казань , нива трёхдверная)

Народ, может есть кто заправщиком работает, может наше общество просвятить по чесноку о механизмах обмана?

А у вас? - а у нас в квартире газ.

В последнее время супруга начала жаловаться что как только она собирается готовить пищу, тут же оказывается, что отключен газ, а за окном во дворе на газовом объекте вовсю копошатся газовики и потом смело собираются и уезжают (газ по прежнему отключен). Потом катаются туда сюда приезжают и включают, и так происходит изо дня в день на протяжении как раз дней десяти (10 дней назад открылся через дорогу торговый центр).
Газ отключают как на зло перед обедом, ужином. В выходные могут отключить вечером и включить утром на следующий день. Ну да ладно, может какая поломка скажете вы?! Ну и мы так тоже думали, пока не стали замечать очень много загадочных совпадений.

Кстати, до того как я дошел до этой мысли, я звонил в газовую службу. Описав суть проблемы мне там ответили примерно с таким же лицом, как у мальчика на фото

А у вас? - а у нас в квартире газ. Газ, Маркетинг, Махинации, Хабаровск, Торговый центр, Гипермаркет, Беда, Обман, Нервы, Голод, Схема, Совпадение, Накипело, Абсурд, Длиннопост, Негатив

В общем такой вот пост, обсуждать не стесняйтесь, может будут тут газовики и скажут может ли быть у профессионалов такие недочеты в их не легком ремесле, а может быть это как всегда маркетинг и взятка с целью поднять спрос на не съедобный полуфабрикат? В итоге сколько семей перед едой оказывается в положении, когда не на чем готовить еду и приходится выкручиваться.. а счет потом за газ будет как следует (платеж фиксированый)😟

Этому не учат как положено в автошколах, и новички иногда не знают, с какой стороны подойти к топливораздаточному крану на АЗС. Досконально правила эксплуатации на заправках вообще мало кто знает. И нет ничего удивительного в том, что даже опытные автомобилисты совершают необдуманные поступки: закуривают сигарету прямо возле открытого бензобака, тянут что есть силы шланги, забывают пистолет в горловине бензобака. Сотрудники АЗС рассказали о самых опасных поступках на автозаправочных станциях.

На каждой заправке есть знаки, таблицы, наклейки с напоминаниями. Но кто на них обращает внимание? Хотя это не просто предупреждения, а отсылка к правилам технической эксплуатации АЗС, утвержденных постановлением №38 МЧС (от 4 декабря 2003 г.). Предполагается, что их должен знать и соблюдать каждый водитель. Но соблюдают и знают ли?


Курение убивает

Тот самый случай, когда курение может убить сиюминутно. По словам сотрудников АЗС, типичная картина такая: водитель в ожидании очереди подходит к автомату с кофе, выбирает напиток, затем. достает зажигалку и закуривает. Чем это чревато, объяснять, наверное, не надо: горит ведь не бензин, а концентрация его паров, которых на заправке достаточно. Конечно, за соблюдением правил должен следить оператор АЗС. Но если он не успеет среагировать?


Пару недель назад на YouTube разместили видеозапись с одной из российских заправок. Ситуация — точь-в-точь. Водитель Skoda Fabia то ли хотел что-то рассмотреть в горловине бака, то ли попытался отогреть замерзший механизм с помощью зажигалки. Затем все произошло стремительно: мгновенная вспышка и возгорание. Благо сотрудник АЗС находился рядом и смог потушить огонь.

Кстати, и на наших заправках возле каждой колонки стоят огнетушители объемом 50 литров и ящик с песком. А сотрудники АЗС обязаны регулярно участвовать в тренировках по пожарно-техническому минимуму.


Куда только ни заливают бензин на заправках — в трехлитровые банки, бутылки из-под газировки, даже в пожарные ведра! Но чаще всего используют пластиковые канистры. В чем опасность? Дело не в химической реакции, как думают некоторые.


А на прошлой неделе мы сообщали о страшном случае в Бобруйске. По данным МЧС, при заправке машины бензином из пластмассовой канистры произошло самовоспламенение паров бензина. Пострадала молодая семья, двухлетний ребенок через несколько дней скончался в больнице.



Не забывайте доставать пистолет!


— Иногда люди не замечают и уезжают прямо с пистолетом в бензобаке, иногда скрываются на большой скорости. Это бесполезно, потому что на всех заправках установлены видеокамеры и установить личность водителя — вопрос времени, — рассказывает Павел Кондратенко. — Оборудование у нас застраховано, поэтому ущерб компенсируют, а потом страховая компания выставляет счет виновнику ДТП. Сколько? Ну например, в одном случае ремонт обошелся примерно в 6 млн рублей. Ведь повреждается не только пистолет, но и шланг, топливораздаточные трубы, система рекуперации, корпус колонки и т. д.



Шланг тянут-потянут да и вытянуть могут



— На наших заправках есть наклейки с информацией о том, что автомобиль нужно подавать со стороны расположения лючка бензобака, — говорит Павел Кондратенко. — Минимальная длина шланга по стандарту — три метра. Сделать больше? Но тогда на него будут наезжать колесами. Один водитель потянет, другой, а третий шланг в итоге порвет. Последнему повезет меньше других: оплачивать ремонт придется именно ему. Кстати, еще один момент. Движение на территории заправки — одностороннее, о чем также сказано в Правилах технической эксплуатации АЗС. Многие объезжают колонку, и автомобиль оказывается против движения. Никто штрафовать за это, конечно, не будет. Сложно представить, чтобы хрупкая девушка, работающая оператором АЗС, учила двухметрового детину. Это вопрос культуры вождения.


Еще одно требование, которое многие игнорируют, — между автомобилем, который заправляют, и следующим расстояние должно быть не менее трех метров. Это позволит во время экстренной ситуации быстро эвакуировать другие машины.


На одной из заправок припомнили случай: водитель фуры заехал на АЗС, а когда вышел из автомобиля, увидел, что из-под капота идет дым. Он успел отогнать машину на 50 метров, как произошла вспышка. Оказалось, забыл тряпку на двигателе, и она загорелась. Можно только представить, что бы было, если бы отогнать автопоезд не удалось.

Топливо бьет фонтаном из бака

Большинство автомобилистов заправочный пистолет отправляют в горловину бака, жмут на фиксатор и идут оплачивать топливо. И снова неверно!

— Это грубое нарушение правил, — считают сотрудники АЗС. — Пока водитель ходит по магазину, ведет расчет с оператором, шланг под давлением может упасть на землю. И хотя при ударе пистолет блокируется, а у оператора есть кнопка блокировки, топливо все равно может разлиться. Водитель должен сам контролировать процесс до полной заправки.


— А как быть с ситуациями, когда водитель пытается залить топливо в бак даже при срабатывании автоматической отсечки?

— В правилах это не оговорено. Но здесь ничего страшного нет. Из-за особенностей конструкции бака некоторых автомобилей, например в BMW, отсечка может сработать даже в случае, если он пустой. Главное, не допустить разлива топлива.


Гроза заправок

А вы знаете, что все заправки в грозу должны быть закрыты? Даже если молнии сверкают где-то далеко на горизонте. Многие водители возмущаются, если им отказывают в заправке топлива, случаются конфликтные ситуации.

Держитесь за металл

Будете на заправке, обратите внимание — сотрудники АЗС одеты в хлопчатобумажную одежду, в которую может быть вставлена металлическая нить. Все из-за статического электричества. Персонал заправок, можно считать, находится в группе риска, и он защищен. А как быть автолюбителям?


— Был случай, когда на водителе загорелась одежда именно от заряда статического электричества. Тогда обошлось — потушили очень быстро, — рассказали на одной из заправок. — Совет простой: перед тем как открывать бензобак, дотроньтесь до чего-нибудь металлического. Например, ручки двери.

Осторожно: ограничение скорости

На территории АЗС обычно устанавливается ограничение в 5 км/ч. Конечно, все ездят быстрее. Сотрудника ГАИ с радаром там ведь нет, штрафовать никто не будет.


Анахронизм для мотоциклов

В правилах технической эксплуатации АЗС есть требование заглушить двигатель скутера или мотоцикла за 15 м до колонки, заводить его можно откатив на те же 15 м. Байкеры считают это устаревшим правилом — ножных педалей у современных моделей нет. Однако сотрудники заправок настаивают, что требование до сих пор актуально, и вспоминают случай: приехал мотоциклист на стареньком аппарате, а когда стал заводить, произошло искрение и возгорание. Жизнь человека тогда также удалось спасти.


Неисправные машины попросят

Ремонтировать автомобиль на территории АЗС строго запрещено. Даже заливать технические жидкости и стеклоомыватель вам не разрешат. Во-первых, из-за возможного образования заряда статического электричества. Во-вторых, неисправная машина сама по себе может представлять опасность. А в-третьих, из-за возможного блокирования путей эвакуации.


Глушить или не глушить?

Заправка автомобилей с заведенным двигателем запрещена. Об этом предупреждают наклейки практически на всех АЗС.

— Вы представьте, что будет, если бензин попадет на раскаленный металл, — продолжает Павел Кондратенко. — Хотя часто зимой, чтобы машина не остывала, водители оставляли двигатель заведенным. Тут есть и другой нюанс: осадок, который есть в баке любого автомобиля, во время заправки поднимается и это может привести к некорректной работе мотора.


Поджечь бензин. мобильником

Про телефоны в правилах технической эксплуатации АЗС ничего не сказано. Зато есть предупреждение в инструкциях ко многим мобильникам: запрещено использовать в самолете и на заправках. Почему?


Ответ дан в этом видеоролике. Во время эксперимента на сковороду положили смятую фольгу и полили бензином. Телефон находился рядом. С него сделали много звонков, и произошло возгорание. Такое может повториться и на АЗС, считают специалисты.

Читайте также: