Заднее колесо иж 49 схема

Обновлено: 08.07.2024

Вообщем, мотоцикл был разобран. Рама и бак очищены от краски привычным для нас способом- с применением корщётки и болгарки, но всё же, в целях экономии времени, крылья и некоторые небольшие детали решили отпескоструить. Небольшим удивлением для нас стало наличие огромного количества деталей (например, рама состоит из 7 частей, не считая маятник и того, что сам несущий элемент собран из двух штампованных половинок) и обеспечение заводом тавотницами практически всех подвижных узлов, которых здесь достаточно.

Внимательно оглядев кожухи вилки на предмет исправления вмятин, было решено взять новые, т.к. выяснилось что у мотоцикла не только кривой руль, но и вся вилка в сборе. Несмотря на то, что строгих требований к заводскому исполнению не было, нас всё же напрягли выдавленные и просверленные места под катафоты на кронштейнах кожухов. Было решено скрестить старые кронштейны с новыми стаканами. С самой вилкой тоже пришлось повозиться- мало того, что перья оказались гнутые, так ещё и рабочая поверхность была сильно изношена. Поэтому в качестве донора была найдена новая вилка от более поздней модели мотоцикла ИЖ Планета. Новые перья пришлось немного доработать, т.к. у 49го вилка оказалась чуть короче. Также с донора были взяты и стаканы сальников по причине взаимонезаменяимости родных с новодельными. А новодельные китайские стаканы с магазина в сборе с сальниками и вовсе оказались кривыми до безобразия. Сам гидравлический механизм было решено оставить родной, но и тут не обошлось без доработок- слегка развальцевали поршень для обеспечения более плотного прилегания к циллиндру, притёрли поверхности рабочего клапана, выточили шайбы, просверлив в них отверстия по диаметру равные диаметру штока- тем самым обеспечив наименьший зазор для выхода масла из циллиндра. Шайбы запрессовали в верхние гайки циллиндров, на которые накручивается пружина. В итоге получилась полностью исправная передняя вилка, отвечающая всем техническим характеристикам, заложенным в неё с завода.

Разобравшись с первой партией жестянки - часть железа отправилась в покрасочную камеру для процедуры нанесения грунтовки.

Загрунтовав железо, было решено провести ревизию по недостающим запчастям и заказать новодел. Были удивлены и слегка шокированы ценами на новодельные детали Польского производства, а также отсутствием наличия некоторых запчастей в интернете! Вот тут и начались настоящие проблемы с поиском таких деталей, как оптика в фару с целым ровным ободком, корпус привода спидометра, задний габаритный сигнал. Зато совершенно случайно нашли отличное боковое зеркало, которое идеально вписалось в общий стиль мотоцикла.

Когда дошло дело до колёс - было предельно ясно, что для достижения максимального качества, их нужно полностью разобрать, отпескоструить, покрасить и собрать на новых спицах (чем мы никогда прежде не занимались). Что ж- глаза боятся, а руки делают!

Новодельные запчасти были заказаны двумя партиями- сперва заказали всё необходимое для сборки на данный момент (спицы, резиновые манжеты в амортизаторы, новодельный шильдик и прочую мелочёвку), а всю выхлопную систему было решено заказать позднее, о чём мы в дальнейшем немного пожалели и что нас заставило изрядно понервничать- но об этом позже. Были некоторые продвижения и в поиске оптики.

С гальваникой, как ни странно - проблем не возникло. Собрали всё, что когда-то блестело, отдали на завод и получили обратно всё в лучшем виде. В общей сложности было перехромировано 54 детали. Основные стаканы задних амортизаторов удалось изготовить из хромированной ножки для стола, которая идеально подошла по диаметру и толщине стенки.

советский мотоцикл купить

Ещё одним нестандартным решением было- отполировать весь алюминий до блеска. Раз уж весь мотоцикл по оформлению получается в современном стиле, то и двигатель должен блестеть. И принялись мы превращать металл в порошок, и тёрли мы его семь дней и семь ночей…

мотомастерские в Красноярске

купить мотоцикл в Красноярске

как выбрать мотоцикл

харлей дэвидсон отзывы

Шоркаем и полируем оставшиеся алюминиевые детали, подготавливаем и красим элементы, ездим по крепёжным магазинам в поисках нужного размера новых болтов и гаек, шайб и граверов. Между делом мечтаем о том дне, когда будет совершен первый пуск двигателя, когда будет в первый раз выжато сцепление, включена первая передача… новая ведущая звезда в первый раз натянет новую цепь, передаст через нее крутящий момент на ведомую звезду, слегка сожмутся от напряжения новые демпферные втулки в ступице и свежесобранные колёса на новых подшипниках сделают свой первый оборот вокруг своих осей… Новые покрышки, отлично сохранившиеся с советских времён… Вообщем мечтать не вредно, вредно не мечтать.

Кастом ателье Россия

запчасти на мотоцикл

Некоторые новые троса подошли в сборе, некоторые пришлось укорачивать, некоторые удлинять.

как отремонтировать мотоцикл

сделать мотоцикл своими руками

инструкции по ремонту мотоциклов

гараж для мотоцикла

- часть деталей была обработана пескоструем, часть зачищена вручную болгаркой от грязи, ржавчины и старой краски - нижняя часть рамы отреставрирована от глубоких вмятин путём выправки "обратным" молотком, поверхность зашпатлёвана оловом (та же история и с вмятиной на бензобаке)

- изготовлена новая ось маятника с подгонкой разбитых посадочных мест

- кожухи вилки восстановлены путём замены родных стаканов на идентичные от другой модели мотоцикла ИЖ

- изрядно помятые, местами гнилые крылья восстановлены с соблюдением геометрии, заменён шарнир на "калитке" заднего крыла

- передней вилке полностью возвращена работоспособность (изношенные, ржавые перья были заменены на новые, от другой модели ИЖ с некоторыми доработками, также полному восстановлению подвергся весь гидравлический механизм)

- задним гидравлическим амортизаторам полностью возвращена работоспособность (восстановлены все направляющие, заменены дубовые резиновые манжеты на мягкие, новодельные)

- производился полный разбор ДВС и КПП, дефектовка с заменой изношенных деталей

- цилиндр расточен под ремонтный поршень и покрашен термостойким глянцем

- полностью обслужен карбюратор и воздушный фильтр

- восстановлены полностью изношенные механизмы водительского и пассажирского сидений, установлены новые резиновые чехлы

- оба колеса собраны на новодельных спицах (родные спицы не подлежат восстановлению), установлена абсолютно новая "родная" резина

- сайлентблоки звезды заднего колеса изготовлены из автомобильных, полиуретановых

- заменена приводная цепь и ведущая звезда

- электропроводка собрана "с нуля", все провода уложены в белую тряпичную изоляцию, прихвачены к раме жестяными хомутами, ключ от распредкоробки плотно подогнан по размеру (чтоб не болтался)

- установлены новые контакты зажигания, доработан реле- регулятор напряжения

- восстановлено и частично изготовлено заводское крепление аккумулятора, установлен новый аккумулятор 6в, внедрён дренажный шланг (чтоб аккумуляторная кислота не попадала на раму)

- найдена и установлена новая оптика с ободом (родная изначально была разбита, в процессе восстановления оказалась ужасным дефицитом)

- тормозные колодки отрегулированы и выкрашены в цвет кузова

- полностью обслужен и покрашен насос (крепится на щитке защиты цепи)

- полностью обслужена боковая подставка, частично восстановлено крепление

- спидометр и звуковой сигнал также были полностью разобраны, почищены и покрашены

- изготовлен трос газа и тормоза, установлен новодельный трос спидометра

- восстановлена геометрия руля - установлены новодельные резиновые детали (рукоятки руля, резинки подножек, кик-стартера и рычага переключения передач)

- в бардачок бензобака установлен трос- ограничитель крышки

- каждая деталь отдельно покрашена, на крылья раму и бензобак "вручную" нанесены белые цировки

- перехромировано 54 элемента (не считая новодела)

- все алюминиевые детали отполированы

- установлена новодельная выхлопная система

- установлено эксклюзивное боковое зеркало

- весь старый крепёж заменён на новый

- установлено 18 новых тавотниц, прошприцованных при сборке

- изготовлена новая обложка для ветхого и засаленного руководства по эксплуатации мотоцикла

Все новодельные элементы (спицы, выхлопная система и резиновые детали) изготовлены в Польше. Все узлы, механизмы и агрегат мотоцикла полностью работоспособны и готовы к повседневной эксплуатации.

Владельцы мотоциклов ИЖ-49 и ИЖ-350

Семён Филимонов

Семён Филимонов запись закреплена

У кого есть схема спицовки колес на 49-й? Должно ли там быть какое-то смещение вбок?

Techresby Mozyr

Думаю должно, на своём переспицевал заднее и совместил центр ступицы и диска и теперь колесо смещено на одну сторону.


Советский мотоцикл ИЖ-49 представляет собой двухколесный моторный аппарат средней категории для дорог с твердым покрытием. Легендарная машина выпускалась Ижевским комбинатом в период с 1951 по 1958 год. За время серийного производства с конвейера сошло более полумиллиона экземпляров. Раритетный байк имеет многолетнюю историю, является экспонатом в музее автомобильной старины (г. Владивосток). Также эту технику можно встретить в выставочных залах Москвы, Риги, Минска, Санкт-Петербурга. Модель в свое время была востребована на всем постсоветском пространстве. рассмотрим особенности и характеристики этой "легенды".

Устройство мотоцикла ИЖ-49

Как создавался мотоцикл ИЖ-49?

После окончания Второй Мировой войны из Германии, согласно плану репарации, были вывезены мощности мотоциклетной компании Dampf Kraft Wagen. О масштабах акции свидетельствует тот факт, что в СССР попали практически готовые производственные конвейеры, при этом советские инженеры не умели работать с немецким оборудованием. В результате все технические средства поступили на завод Ижмаш.

Несколько лет потребовалось ижевским конструкторам для наладки станков и выпуска пробной модификации DKW NZ-350. После этого стало понятно, что привезенное оснащение вполне рентабельно и жизнеспособно. Заводские инженеры начали разрабатывать технологическую карту для изготовления дорожного мотоцикла среднего класса. Советские энтузиасты-разработчики были нацелены на создание оригинального экземпляра с отечественными параметрами, хоть и оборудование вынуждало специалистов применять немецкие технологии.

Первые модификации

Мотоцикл ИЖ-49, фото которого представлено ниже, серийно начал выпускаться в 1951 году. В целом, машина на основе немецкого прототипа получилась довольно убедительной и практичной. За время выпуска байк завоевал популярность по всей стране, обладал достойными характеристиками. С производства технику сняли в 1958 году, на смену пришло новое поколение ИЖ-56.

Легендарный мотоцикл ИЖ-49

Стоит отметить, что еще длительный период 49-й лидировал на рынке, поскольку его приемник был принят потребителем довольно прохладно. Во многом это связано с неудачной конструкцией 56-го, требующей бесконечных доработок и усовершенствований.

Технические характеристики мотоцикла ИЖ-49

Ниже приведены основные тактико-технические параметры легендарной двухколесной машины:

  • Длина/ширина/высота – 2,12/0,77/0,98 м.
  • Сухая масса – 150 кг.
  • Грузоподъемность по максимуму – 160 кг.
  • Скоростной порог – 90 км/ч.
  • Ходовой запас после одной заправки – около 180 км.
  • Преодолеваемый брод по глубине – 0,3 м.
  • Средний расход топлива – 4,5 л/100 км.
  • Тормозной узел – барабанные системы на переднем и заднем колесе.
  • Подвеска передняя/задняя – телескопическая вилка с пружиной и гидравлическим амортизатором/маятниковый элемент.
  • Тип сцепления – мультидисковый блок в масляной ванне.
  • Трансмиссия – четырехрежимная коробка передач с ножным переключением.
  • Шины – 3,25/19.
  • Привод – задний с роликовой цепью и передаточным числом 2,33.

Копия мотоцикла ИЖ-49

Силовой агрегат

Конструкция мотора мотоцикла ИЖ-49 позволяет использовать его практически в любых условиях, установка отличается размеренной и ровной работой. Картер двигателя – блочного типа, сделан из двух удлиненных половин. Во фронтальной части находится кривошипный блок с коленчатым валом, а в заднем отсеке – КПП. На левой оси размещен кик-пускач и рычаг переключения передач.

Мотоцикл ИЖ-49 (технические параметры мотора):

  • Тип – двухтактный двигатель с одним цилиндром.
  • Перемещение поршня – 85 мм.
  • Размер цилиндра – 72 мм.
  • Объем рабочий – 346 куб.см.
  • Компрессия – 5,8.
  • Мощность – 11,5 лошадиных сил при 4000 об/мин.
  • Охлаждение – атмосферного типа.
  • Смазка – смесь с топливом в пропорциях 1/25.

Характеристики мотоцикла ИЖ-49

Ходовые элементы

Телескопическая вилка советского мотоцикла ИЖ-49 агрегирует с защитным щитком (крылом), там же приспособлен тросик спидометра и привод фронтального тормоза. В верхней части руля предусмотрена параболическая фара с встроенной системой зажигания и учетчиком скорости. В этом же отсеке расположены зеленая и красная лампочки, выполняющие роль индикатора электросети. На рассматриваемом мотоцикле не предусмотрен аккумулятор, схема функционирует от магнето.

Подвижка руля осуществляется в диапазоне 35 градусов в обе стороны. Колонка корректируется по высоте и фиксируется с учетом роста водителя. В правой части топливного бака имеется рукоятка ручного переключения скоростей, повторяющий ножной аналог. Оба варианта идентичны, мотоциклист выбирает максимально удобный для себя способ.

Комфорт посадки

Так как мотоцикл ИЖ-49 (фото ниже) не относится к скоростным модификациям, его сидения спроектированы для максимально комфортной езды. Площадь посадки достаточно большая, рифленая поверхность, прекрасная амортизация. Она обеспечивается пружинами, установленными под пластиной, отвечающей за смягчение тряски и прием части нагрузки на себя.

Некоторые модификации оснащены задним пассажирским седлом с такими же характеристиками, но меньшего размера. На других моделях устанавливается обычная поролоновая подушка, обитая прорезиненной тканью.

Экстерьер мотоцикла ИЖ-49

Модернизация

Рассматриваемая двухколесная машина сама по себе элегантна и станет украшением любой автомобильной коллекции. На современном рынке найти подобную модель практически нереально. Те редкие экземпляры, которые попадаются в продаже, для восстановления требуют практически полной переделки. Коллекционеры в погоне за этим экземпляром готовы отдать порядка трех тысяч долларов за единицу.

Счастливые владельцы раритета редко кардинально переделывают байк. Среди самых популярных инноваций – установка бесконтактного зажигания на мотоцикл ИЖ-49, вставка хромированных деталей, монтирование нового сидения. В общем, лучшей модернизацией указанной машины станет талантливо проведенная реставрация.

Сидение мотоцикла ИЖ-49

Модификации

За период серийного производства 49-го ИЖа на его основе был выпущен ряд модификаций:

Спидометр мотоцикла ИЖ-49

Отзывы владельцев

За семилетнюю историю производства мотоцикла ИЖ-49, в его истории случилось много перемен. Машина постоянно дорабатывалась, усовершенствовалась, некоторые лишние и ненужные элементы упразднялись. Тем не менее, агрегат всегда отличался надежностью, агрессивностью и долговечностью. Эти качества, прежде всего и отмечают в нем владельцы. О популярности серии говорит тираж свыше полумиллиона экземпляров. Отклики пользователей об этой машине – преимущественно положительные. Среди указанных преимуществ владельцы отмечают длительный рабочий ресурс двигателя без капитального ремонта. К недостаткам потребители относят сложность ремонта мотоцикла ИЖ-49, поскольку очень непросто найти подходящие запчасти.



Добавлю сюда пост про любимый мотоцикл ИЖ-49. На момент восстановления не имел опыта ремонта и восстановления мотоциклов, и катастрофически нет времени, работаю в командировках. Поэтому строго не судить! Все недочеты и несоответствия оригиналу мне известны.
Написан отзыв в 2014 и размещен на другом интернет-ресурсе. Поехали…
]
Что такое ИЖ-49, я знал, но даже и в мыслях не было купить его, владельцы этих мотоциклов по мании величия и от осознания владения раритетом, переплюнули владельцев всех Ижей вместе взятых. Причем состояние мотоцикла для них не значит ничего. Не важно, то ли это солянка из всех Планет местного колхоза + тракторное магнето, либо ржавый остов, который оставили по совету пьяного соседа, который в свою очередь сильно разбирается в ретро и убедил хозяина не отдавать его задешево, а ждать когда за этим хламом приедут из самой Москвы.
Полистайте объявления и вы поймете о чем я…


На этом Лирика кончилась.
Практика.
Начну с того, что к своим 30 годам, я ни разу не занимался ремонтом и эксплуатацией мотоцикла. Юпитер 2 в 16 лет не в счет, на нем только ездили, ковыряние отверткой и ключем на 10, не считается.
Опять же оговорюсь, с мотоциклами нет, но с машинами да. Все, что нужно уметь мужику делать с отечественной машиной, все делал и не вызывало трудностей. Служба в армии на УАЗе дополнила навыки, и жизнь в общем то не баловала наличием новых автомобилей, а уж иномарками тем более. Ну да ладно.
Вооружившись книжкой, распечатками с интернета, с форума засел в гараже, в условиях ниже нуля. Решил перед полной разборкой завести его и прокатиться по улице.
Сердцем мотоцикла ИЖ-49, считаю распред. коробку. Это небольшая черная коробочка, в которой спрятаны катушка зажигания, реле-регулятор, замок зажигания и контрольная лампочка зарядки. Все это включается ключом причудливой формы. На следующих моделях Ижевского мотозавода, ничего подобного уже не было.
Собрал для пробного запуска электро — схему от ИЖ Планеты. Катушка зажигания 6В + РР1+ аккумулятор + генератор. Ушло время на поиски по знакомым, что-то подарили, что-то купил в магазине ( пустая трата денег, ничего не работает, т.к. сделано Китаем и очень плохого качества ).
Наконец настал день, когда он завелся каким то чудом! Усевшись во дворе, попробовал включить скорость, включилась, но мотоцикл поехал…… назад.



Бак и крылья отдал в автомалярку, остальное все красил сам, осваивая впервые это ремесло. Перекрашивал, заново счищал, заново красил. Получилось нормально.

Самое трудное, это рисовать цировки ( тонкие линии на раме, баке, крыльях).
На заводе этим занимались женщины, которые твердой рукой и кистью с длинным концом из натурального волоса наносили с первого раза стандартные линии, утвержденные видимо Госкомиссией РСФСР. В наше время это является искусством и зовется чудным словом пинстрайпингом и популярно в Америке наравне с аэрографией.
Так как среди владельцев Ижей, не наблюдается пинстрайперов, то каждый делает, как может. Самый лучший по результатам способ, это выклеивание контуров цировок контурным скотчем ЗМ., закрытие остальной поверхности и покраска краскопультом.
В моем случае, это была разрезанная поперек изолента, и покраска кисточкой. Результат получился разный. Где то очень хорошо, где то кривовато.





Первый опыт по покраске автоэмалью.






Наконец, спустя 11 месяцев, перед снегом, установили магнето и он завелся!
Первый раз проехал за рулем мотоцикла ИЖ-49.

Видео первого выезда

На следующий 2014 год, я все лето ездил на нем в свободное время.



Номера курганские, но в нашем Саратовском регионе (64) смотрятся красиво.





На следующий день выпал снег. Закрыл сезон 2014


В конце года мой мотоцикл попал на фото клубного календаря 2015, нашего форума, посвященного мотоциклу ИЖ-49,
очень был рад и горд этим событием




Мотоцикл ИЖ-49 — это шедевр советского автопрома, который способен ездить по самым разным дорогам с пассажиром или без него. Самый первый образец ИЖ-49 был произведен Ижевским автомобильным заводом в 1951 году. И уже в те годы этот мотоцикл стал известен своей комфортностью и надежностью, а также возможностью ездить на нем по городу и за пределами городских дорог.

Успех мотоцикла ИЖ-49 обусловлен тем, что эта модель содержит в себе самые лучшие наработки и технологические решения с 1946 года — момента, когда был произведен первый мотоцикл ижевским заводом. Первый мотоцикл ижевского завода — ИЖ-350, он был собран под чутким руководством Германа Вебера, инженера из Германии, он был главным на немецком заводе DKW, поэтому у него серьезный опыт в создании качественных мотоциклов.

Так вот, ИЖ-350 — это предшественник мотоцикла-легенды ИЖ-49. По сути, у мотоцикла ИЖ-49 — немецкие корни, а как известно, немецкие мотоциклы отличаются своей надежностью и качеством. Но при всех этих замечательных качествах ИЖ-49, его производство было прекращено в 1956 году, потому что на смену этому мотоциклу пришел более современный аппарат.

иж 49 фото

Как создавался мотоцикл ИЖ-49?

После окончания Второй Мировой войны из Германии, согласно плану репарации, были вывезены мощности мотоциклетной компании Dampf Kraft Wagen. О масштабах акции свидетельствует тот факт, что в СССР попали практически готовые производственные конвейеры, при этом советские инженеры не умели работать с немецким оборудованием. В результате все технические средства поступили на завод Ижмаш.

Несколько лет потребовалось ижевским конструкторам для наладки станков и выпуска пробной модификации DKW NZ-350. После этого стало понятно, что привезенное оснащение вполне рентабельно и жизнеспособно. Заводские инженеры начали разрабатывать технологическую карту для изготовления дорожного мотоцикла среднего класса. Советские энтузиасты-разработчики были нацелены на создание оригинального экземпляра с отечественными параметрами, хоть и оборудование вынуждало специалистов применять немецкие технологии.



Первые модификации

Мотоцикл ИЖ-49, фото которого представлено ниже, серийно начал выпускаться в 1951 году. В целом, машина на основе немецкого прототипа получилась довольно убедительной и практичной. За время выпуска байк завоевал популярность по всей стране, обладал достойными характеристиками. С производства технику сняли в 1958 году, на смену пришло новое поколение ИЖ-56.

Легендарный мотоцикл ИЖ-49

Стоит отметить, что еще длительный период 49-й лидировал на рынке, поскольку его приемник был принят потребителем довольно прохладно. Во многом это связано с неудачной конструкцией 56-го, требующей бесконечных доработок и усовершенствований.

Примечания

Технические характеристики мотоцикла ИЖ-49

Ниже приведены основные тактико-технические параметры легендарной двухколесной машины:

  • Длина/ширина/высота – 2,12/0,77/0,98 м.
  • Сухая масса – 150 кг.
  • Грузоподъемность по максимуму – 160 кг.
  • Скоростной порог – 90 км/ч.
  • Ходовой запас после одной заправки – около 180 км.
  • Преодолеваемый брод по глубине – 0,3 м.
  • Средний расход топлива – 4,5 л/100 км.
  • Тормозной узел – барабанные системы на переднем и заднем колесе.
  • Подвеска передняя/задняя – телескопическая вилка с пружиной и гидравлическим амортизатором/маятниковый элемент.
  • Тип сцепления – мультидисковый блок в масляной ванне.
  • Трансмиссия – четырехрежимная коробка передач с ножным переключением.
  • Шины – 3,25/19.
  • Привод – задний с роликовой цепью и передаточным числом 2,33.

Копия мотоцикла ИЖ-49

Подготовка к сборке

Подготовку к сборке можно разделить на два основных этапа: замер и при необходимости устранение осевого люфта копирного вала и проверка пригодности к дальнейшей эксплуатации подшипника вторичного вала.

Первый этап — замер и устранение осевого люфта копирного вала

Одеваем на копирный вал со стороны фиксатора — регулировочные шайбы. В моем случае регулировочных шайб было четыре, но у вас их может быть больше или меньше, а может и не быть… Отводим стопорную планку в сторону и устанавливаем копирный вал на свое место. На второй конец копирного вала одеваем штатную, упорную шайбу.




Укладываем на плоскость разъема крышки КПП новую прокладку (обязательно) на которую в дальнейшем вы будите окончательно собирать КПП и с положенным усилием затягиваем крепежные винты крышки КПП.


Переворачиваем двигатель и замеряем осевой люфт копирного вала, норма 0,2-0,4мм, но будет лучше, если вам удастся обеспечить осевой люфт на уровне не более 0,2мм. Регулировка осевого люфта осуществляется простым добавлением или убиранием регулировочных шайб.


Второй этап: проверка на пригодность к дальнейшей эксплуатации вторичного вала

При обычных режимах эксплуатации — подшипник вторичного вала ходит достаточно долго. Но как бы мы не хотели и не старались, а он изнашивается. Оно бы ничего, если бы не безопасность: если у вас на ходу разлетится подшипник вторичного вала, а он обязательно разлетится, если его вовремя не поменять — КПП вместе с задним колесом клинит, причем намертво и вы шлифуете попой асфальт…

Осторожно, над каким-нибудь подносом вынимаем вторичный вал и внимательно осматриваем беговую дорожку подшипника вала, обоймы и сами ролики. На рабочих поверхностях подшипника и роликов не должно быть раковин, гранености, следов износа или перегрева. Дорожка должна иметь идеально ровную рабочею поверхность.

Пример беговой дорожки вторичного вала и обоймы в идеальном состоянии.


Для облегчения обратной сборки — нанесите на беговую дорожку какую-нибудь смазку, типа литола и аккуратно уложите ролики на дорожку и немного прокручивая вставьте вал в обойму. Как только шлицы звездочки упрутся в кромку сальника — тонкой отверткой по кругу поправьте кромку сальника и продвиньте вал до упора. И сразу же, чтобы вал не выпал — наденьте на него звездочку и закрепите ее гайкой.


Силовой агрегат

Конструкция мотора мотоцикла ИЖ-49 позволяет использовать его практически в любых условиях, установка отличается размеренной и ровной работой. Картер двигателя – блочного типа, сделан из двух удлиненных половин. Во фронтальной части находится кривошипный блок с коленчатым валом, а в заднем отсеке – КПП. На левой оси размещен кик-пускач и рычаг переключения передач.

Мотоцикл ИЖ-49 (технические параметры мотора):

  • Тип – двухтактный двигатель с одним цилиндром.
  • Перемещение поршня – 85 мм.
  • Размер цилиндра – 72 мм.
  • Объем рабочий – 346 куб.см.
  • Компрессия – 5,8.
  • Мощность – 11,5 лошадиных сил при 4000 об/мин.
  • Охлаждение – атмосферного типа.
  • Смазка – смесь с топливом в пропорциях 1/25.

Характеристики мотоцикла ИЖ-49

Производство опытных образцов

Ходовые элементы

Телескопическая вилка советского мотоцикла ИЖ-49 агрегирует с защитным щитком (крылом), там же приспособлен тросик спидометра и привод фронтального тормоза. В верхней части руля предусмотрена параболическая фара с встроенной системой зажигания и учетчиком скорости. В этом же отсеке расположены зеленая и красная лампочки, выполняющие роль индикатора электросети. На рассматриваемом мотоцикле не предусмотрен аккумулятор, схема функционирует от магнето.

Подвижка руля осуществляется в диапазоне 35 градусов в обе стороны. Колонка корректируется по высоте и фиксируется с учетом роста водителя. В правой части топливного бака имеется рукоятка ручного переключения скоростей, повторяющий ножной аналог. Оба варианта идентичны, мотоциклист выбирает максимально удобный для себя способ.

Комфорт посадки

Так как мотоцикл ИЖ-49 (фото ниже) не относится к скоростным модификациям, его сидения спроектированы для максимально комфортной езды. Площадь посадки достаточно большая, рифленая поверхность, прекрасная амортизация. Она обеспечивается пружинами, установленными под пластиной, отвечающей за смягчение тряски и прием части нагрузки на себя.

Некоторые модификации оснащены задним пассажирским седлом с такими же характеристиками, но меньшего размера. На других моделях устанавливается обычная поролоновая подушка, обитая прорезиненной тканью.

Экстерьер мотоцикла ИЖ-49












В планетовской КПП болячек аж три штука:

  1. Течь масла из заглушки промежуточного вала
  2. Плохое зацепление шестерен на первой передаче
  3. Постоянное отворачивание болтов крепящих упор вала переключения передач

Проблема с течью масла я решаю очень легко и просто: вынимаю стопорное кольцо; извлекаю подшипник промежуточного вала, обезжириваю заглушку, стопорное кольцо, посадочное отверстие, затем наношу на наружную кромку заглушки герметик, ставлю ее на место и сразу же прижимаю ее подшипником и вуаля — течь устранена!


Вследствие заводской недоработки, шестерня-каретка включения первой-третьей передачи заходит своими кулачками в шестерню первой передачи не полностью, а лишь малой частью едва цепляя кулачками шестерню из-за чего быстро изнашиваются кромки и первая передача начинает выбивать.


Болты крепящие упор в процессе эксплуатации постоянно откручиваются то ли от вибрации, то ли еще от чего — откручиваются и все тут, как их только не затягивай… Не помогают даже специальные контрящие шайбы. Я долго боролся с этим безобразием всеми известными мне традиционными способами и пришел к выводу, что лучше всего эту проблему решает красный фиксатор резьбы. Смело садите на него болты и избавитесь от этой проблеме раз и на всегда.


Модернизация

Рассматриваемая двухколесная машина сама по себе элегантна и станет украшением любой автомобильной коллекции. На современном рынке найти подобную модель практически нереально. Те редкие экземпляры, которые попадаются в продаже, для восстановления требуют практически полной переделки. Коллекционеры в погоне за этим экземпляром готовы отдать порядка трех тысяч долларов за единицу.

Счастливые владельцы раритета редко кардинально переделывают байк. Среди самых популярных инноваций – установка бесконтактного зажигания на мотоцикл ИЖ-49, вставка хромированных деталей, монтирование нового сидения. В общем, лучшей модернизацией указанной машины станет талантливо проведенная реставрация.

Сидение мотоцикла ИЖ-49

Модификации

За период серийного производства 49-го ИЖа на его основе был выпущен ряд модификаций:

Спидометр мотоцикла ИЖ-49

Мой мотоцикл

Оказалось это в другом городе, километров 150 от меня. Я взял Олега, запаслись кубинскими, прыгнули в машину и помчали. По приезду выяснилось, что мужичек продавец не простой, а коллекционер и реставратор. Я сразу ему сказал, что покупать пока не намерен, а просто хочу посмотреть в живую что это и как. Надо ли мне оно, какие есть минусы у такой техники, возможно ли её сегодня обслуживать и как на ней ездить? Хоть в сети и мало по ним информации, но всё же я выяснил, что отношение людей пользователей, к этой модели особенное. Во первых он не имеет ничего общего с понятием ИЖ, все пишут что мот исключительно для удовольствия и ездить каждый день на нем нет смысла, это роскошь и занятие для души. Так как, как транспорт меня он не интересовал, я только ещё больше загорелся от этих отзывов. И вот скрипнула калитка, мы вошли во двор, и перед нашим взором предстал он. Стройный и грациозный, классический и оригинальный. Завелся с пол пинка. Мы с Олегом переглянулись. На нем стояла новая оригинальная резина. Он был почти полностью в комплектном состоянии, не родная была только фара и зажигание. Но эта фара его не уродовала. После долгого разговора мы выехали домой, стемнело, внутри бурлил фонтан эмоций, сомнений уже не было. Надо брать.

Позже если интересно, расскажу и покажу что из него вышло. А пока проект в процессе. И если кто с таким сталкивался или есть запчасти или выходы на людей, которые таким занимаются, пишите в лику. Буду рад любой помощи.

Тюнинг: А вот человек взял ИЖ-350, предшественник ИЖ-49 и воткнул в него двигатель от Диверсии, переделал раму, колеса от R6 вышло круто.

Читайте также: