Задний суппорт киа рио 3 аналоги

Обновлено: 05.07.2024

Одним из распространенных видов работ на СТО сегодня является ремонт заднего суппорта Киа Рио 3. Требуется он в том случае, когда наблюдается протечка рабочей жидкости и повреждение тормозного элемента. Этот вид поломки должен исправляться немедленно, так как иначе повлечет за собой отказ тормозов из‐за проникновения в систему воздуха.

Основные неисправности

Как правило, задний суппорт корейского автомобиля выходит из строя по нескольким причинам:

  • механизм заклинивает из‐за попадания грязи и образования ржавчины;
  • появилась трещина, откуда вытекает жидкость;
  • изношен корпус.

Полная замена заднего тормозного механизма Киа Рио 3 — самый простой способ решить проблему. Однако цена на него достаточно высока — оригинальный узел стоит не меньше 4000 рублей. Многим такая замена не по карману, поэтому они ищут альтернативные способы. Конечно же, ремонт возможен, так как конструктивно несложное устройство заднего суппорта Киа Рио позволяет целиком устранить неисправность.

Демонтаж

Перед тем, как снять тормозной механизм, надо подготовить инструменты:

  • набор ключей — 12 и 14 размер обязательны;
  • колесный ключ;
  • плоскогубцы.

Теперь надо поставить автомобиль на первую передачу, а в случае АКПП — перевести рычаг в положение P. Чтобы провести разболтовку автомобиля, вставьте под передние колеса специальные упоры для предотвращения самопроизвольного отката машины, затем ослабить болты заднего колеса. Поднять задок на домкрате и поставить на опоры для страховки. Далее нужно отвернуть болты целиком, и снять колесо.

Задний тормозной суппорт Киа Рио

Задний тормозной суппорт Киа Рио 3

Плоскогубцами поддеть скобу наконечника тросика ручника, который заходит в суппорт, отцепить от рычага и отвести в сторону.

Снятие тросика ручника

Снятие скобы тросика ручника

Остается открутить штуцер жидкостной магистрали и закрыть отверстие, чтобы предотвратить вытекание рабочей жидкости. Потом ослабить направляющие, и вытащить суппорт.

Переборка заднего суппорта Kia Rio 3

Достаточно грамотно перебрать узел, чтобы он стал работать как прежде. Вот как это делается:

  • выкрутить поршень — если он заклинил и трудно выходит, то надо снять возвратную пружину ручника, имитировав постановку на стояночный тормоз;
  • вывести штифт с резьбой из поршня, поддев отверткой стопорное кольцо;

Стопорное кольцо и штифт с резьбой

Стопорное кольцо и штифт с резьбой


Извлечение стопорного кольца и штифта

  • хорошенько прочистить от грязи, заменить поврежденные элементы — обязательно поставить новое резиновое кольцо.

Теперь переборка заднего суппорта Киа Рио 3 закончена, соберите все обратно. Установите на место стопорное кольцо — это может вызвать сложности, особенно когда делаете в первый раз. Но есть один эффективный прием — использовать оправку (головку на 15). Поставить внутрь головки кольцо, прижать рукой и в таком виде установить в тиски вместе с поршнем.

Установка стопорного кольца

Установка стопорного кольца

Когда зажмете тиски, кольцо ровно встанет на свое место. Чтобы не было сдвига, используйте тонкую отвертку, которой надавливайте и отводите ушки стопора, сначала с одной стороны, потом с другой.

Обязательно поменяйте пыльники, которые идут в ремкомплекте. Смажьте поршень для хорошего захода, прокачайте тормоза по схеме и несколько раз активируйте ручник для подвода колодок на свои места.

Смазывать нужно и направляющие суппорта, что поможет минимизировать нагрузку на них во время езды. В данном случае нельзя использовать обычную смазку, так как она быстро загрязняется и смывается водой. Надо подобрать такой состав, который способен длительное время выдерживать в условиях 180°©. Он не должен плавиться и вытекать, одновременно не оказывая вреда на резиновые и пластиковые компоненты и не вступая в химическую реакцию с технической жидкостью. Одним из таких вариантов является смазка МС−1600.

Задний суппорт Киа Рио 3, впрочем, и любого другого автомобиля — очень важный элемент, гарантирующий безопасность на дороге. Следить за его работоспособностью владелец машины должен регулярно, особенно в зимний период, когда тормозной путь удлиняется почти вдвое. Никто не сможет предугадать, сколько выигранных сантиметров в экстремальной ситуации спасут людей — водителя, пассажиров и пешеходов. Будьте бдительны на дорогах!


И вот моя очередная тупость, сделанная в спешке…привнесшая в итоге ненужные финансовые затраты.

Был обычный день, и в очередной раз поднимая ручник на стоянке услышал какой то хруст… и на ручнике появилось какой то не понятно усилие. Приехав домой открыл заднюю крышку подлокотника, чтобы открыть доступ там, где подтягивается ручник. В итоге увидел что тросы не одинаково подтянуты и коромысло сильно завален в одну сторону. Это говорило только об одном: либо один из тросов оборвался/растянулся, либо же тупо заел. И снова за комп, шуршание по каталогам и заказ комплекта тросов ручника. Оригинал увы был не по карману, пришлось заказывать неоригинал:
Arirang ARG131081L — левый трос ручника
Arirang ARG131081R — правый трос ручника
Бренд для меня был вообще новый, впервые слышал о нем… но выбар пал на неё в связи с тем, что бренд был корейским.



В итоге получив запчасти и заменив их ровным счетом ничего не изменилось. o_O вот тут то я и офигел. Тут уже всерьез покопавшись было выявлено что проблема была не тросах, а в самом суппорте.


А именно рычаг ручного тормоза 58247 не возвращался в исходное положения после опускания ручника. Попробывал его поводить плоскогубцами…ходит туго, то бишь не в пружине 58254 дело. Вывод: надо вскрывать суппорт. По ходу дефектовки оказалось следующее, попытаюсь объяснить на своем ломаном русском =)))



Как видно на фото, помимо сальника… болт на котором держится рычаг ручного тормоза герметизируется еще и бронзовой втулкой. Так вот болт начал ржаветь, этими образивами втулку заклинило тем самым блокируя работу ручника. Попробовал прочистить болт, чтобы втулка снова на нем свободно ходила. Но собрав обратно суппорт, тормозуха стала выдавливаться из сальника со стороны этого рычага. Пробывал по разному этот сальник установить … но ничего не вышло. По каталогу новый такой сальник (582220U000) стоил — 500р и ждать неделю. в наличии по городу такого ни где не было, одни ремкомлекты, где этого сальника не было. К слову, ремкомплекты неоригинал стоили дешевле 500р. Хотел было заказать уже в емексе, но знакомый предложил за бесплатно БУ задний суппорт от соляры. А учитывая что это один хрен, тока вид сбоку… то я сразу забрал его и установил на авто.

С тех пор все работает как часы, в но в итоге на сколько его хватит… и когда с аналогичной проблемой вылезет второй суппорт не известно. Поэтому родной суппорт я отремонтирую и будет прозапас… как и прозапас теперь лежат и родные тросы ручника. -))))







126 10

Сейчас на пробеге 107000км снова столкнулся с подклиниванием задних суппортов из-за ржавчины. Уже брал на пробеге 65000км ремкомплект с поршнями и всеми резинками, но все равно периодически были за все это время подклинивания, хотя не постоянно. Бывало после нескольких дней простоя после езды по грязи или лужам нагревались диски, но потом при езде на скорости и нескольких более резких торможений проблема исчезала. Суппорта обслуживаю при замене колодок. с февраля снова начали греться периодически то с одной, то с другой стороны диски. К тому же уже подошли под замену и диски с колодками. Думаю брать ли ремкомплект, или лучше сразу новые суппорта MANDO купить. Со знакомыми сервисменами говорил, советуют все же новые суппорта, ремкомплект опять на 10-15тыс км и проблема скорее всего, говорят вернется.

33 11

@max13, бери суппорта и раз в год теперь обслуживай. чисти посадочные рельсы колодок от говна и смазывай, поршень выдавливай чуть и вкручивай назад, скобу шатай, что б направляющие смазались. а то если их не трогать - опять конец всему прийдет через года 2 =(

9 1

Похоже у первых выпусков рестайла задние суппорта вообще из какого то шлака делали.
Авто 2012 года, с пробегом 65000, передние суппорта не сказать что как новые, но их внешний вид не вызывает отвращения, при этом с ними не делалось никакого клининга, а вот задние. даже после капитальной реставрации двух летней давности, на 40 000 (полностью разбирал, чистил металлической щёткой, а местами даже натфелями и напильником, после чего всё промазал графитовой смазкой при помощи зубной щётки) ржавчина появляется уже через 4-5 месяцев. В итоге, так и продолжаю 2 раза в год обрабатывать внешнюю поверхность смазкой. но как только смазка выгорает, суппорта превращаются в мерзость, хочется поменять литьё на штампы с колпаками, что бы не лицезреть это дерьмо. А этой весной ещё и обнаружил запотевание пыльника тормозного поршня, давит тормозуху. Натолкнуло на мысль поставить новые суппорта, но вот где гарантия что они не будут так же нещадно корродировать.
У соседа сид SW 2008 года, что передние что задние суппорта, не блестят конечно, но выглядят вполне достойно, при том что он к ним никогда не притрагивался в плане наведения марафета.



Рекомендуем


ограничение производителя MANDO Тип тормозного суппорта автоматическая регулировка Диаметр [мм] 54 парные номера артикулов BHW1050E Заменяемая часть


Рекомендуем


ограничение производителя MANDO Тип тормозного суппорта автоматическая регулировка Диаметр [мм] 54 парные номера артикулов BHW1049E Заменяемая часть


Дополнительная информация С ободком корпуса ограничение производителя MANDO Материал Чугун Диаметр [мм] 54 для тормозного диска толщиной [мм] 22 для тормозного диска диаметром [мм] 256


Дополнительная информация С ободком корпуса ограничение производителя MANDO Материал Чугун Диаметр [мм] 54 для тормозного диска толщиной [мм] 22 для тормозного диска диаметром [мм] 256

ограничение производителя MANDO Тип тормозного суппорта суппорт тормоза (1 поршень) Толщина тормозного диска (мм) 22 Диаметр поршня цилиндра [мм] 54

ограничение производителя MANDO Тип тормозного суппорта суппорт тормоза (1 поршень) Толщина тормозного диска (мм) 22 Диаметр поршня цилиндра [мм] 54

Толщина тормозного диска (мм) 22 Сторона установки передний мост слева Тип тормозного суппорта суппорт тормоза (1 поршень) Диаметр [мм] 54 Тормозная система MANDO для тормозного диска диаметром [мм] 256

Толщина тормозного диска (мм) 22 Сторона установки передний мост справа Тип тормозного суппорта суппорт тормоза (1 поршень) Диаметр [мм] 54 Тормозная система MANDO для тормозного диска диаметром [мм] 256








Тормозная система MANDO Толщина тормозного диска (мм) 10 Тип тормозного суппорта суппорт тормоза (1 поршень) Диаметр [мм] 34


Тормозная система MANDO Толщина тормозного диска (мм) 10 Тип тормозного суппорта суппорт тормоза (1 поршень) Диаметр [мм] 34


для артикула № F 30 222 Диаметр [мм] 34 Тип тормозного суппорта суппорт тормоза (1 поршень) Толщина тормозного диска (мм) 10 Тормозная система MANDO


для артикула № F 30 223 Диаметр [мм] 34 Тип тормозного суппорта суппорт тормоза (1 поршень) Толщина тормозного диска (мм) 10 Тормозная система MANDO


Тормозная система MANDO Толщина тормозного диска (мм) 10 Тип тормозного суппорта суппорт тормоза (1 поршень) Диаметр [мм] 34


Тормозная система MANDO Толщина тормозного диска (мм) 10 Тип тормозного суппорта суппорт тормоза (1 поршень) Диаметр [мм] 34


Тормозная система MANDO Толщина тормозного диска (мм) 10 Тип тормозного суппорта суппорт тормоза (1 поршень) Диаметр [мм] 34


Тормозная система MANDO Толщина тормозного диска (мм) 10 Тип тормозного суппорта суппорт тормоза (1 поршень) Диаметр [мм] 34

для ? поршня [мм] 34 Вес [г] 2680 для тормозного диска диаметром [мм] 262 Сторона установки Задний мост слева Тип тормозного суппорта суппорт тормоза (1 поршень) Толщина тормозного диска (мм) 10 Материал Чугун

для ? поршня [мм] 34 Вес [г] 2680 для тормозного диска диаметром [мм] 262 Сторона установки Задний мост справа Тип тормозного суппорта суппорт тормоза (1 поршень) Толщина тормозного диска (мм) 10 Материал Чугун

для ? поршня [мм] 54 для тормозного диска диаметром [мм] 280 Вес [г] 2980 Сторона установки передний мост слева Тип тормозного суппорта суппорт тормоза (1 поршень) Толщина тормозного диска (мм) 22 Размер колесного диска [дюйм] 15 Материал Чугун Тип тормозного диска вентилируемый

для ? поршня [мм] 54 для тормозного диска диаметром [мм] 280 Вес [г] 2980 Сторона установки передний мост справа Тип тормозного суппорта суппорт тормоза (1 поршень) Толщина тормозного диска (мм) 22 Размер колесного диска [дюйм] 15 Материал Чугун Тип тормозного диска вентилируемый


Дополнительная информация С ободком корпуса ограничение производителя MANDO Материал Чугун Диаметр [мм] 34 для тормозного диска толщиной [мм] 10 для тормозного диска диаметром [мм] 262


Дополнительная информация С ободком корпуса ограничение производителя MANDO Материал Чугун Диаметр [мм] 34 для тормозного диска толщиной [мм] 10 для тормозного диска диаметром [мм] 262

Сторона установки за мостом ограничение производителя MANDO Тип тормозного суппорта суппорт тормоза (1 поршень) Диаметр поршня цилиндра [мм] 34 Материал Чугун для тормозного диска диаметром [мм] 262 Толщина тормозного диска (мм) 10 Тип тормозного диска полный

Сторона установки за мостом ограничение производителя MANDO Тип тормозного суппорта суппорт тормоза (1 поршень) Диаметр поршня цилиндра [мм] 34 для тормозного диска диаметром [мм] 262 Толщина тормозного диска (мм) 10 Тип тормозного диска полный Материал Чугун


Дополнительная информация С ободком корпуса ограничение производителя MANDO Материал Чугун Диаметр [мм] 34 для тормозного диска толщиной [мм] 10 для тормозного диска диаметром [мм] 262


Дополнительная информация С ободком корпуса ограничение производителя MANDO Материал Чугун Диаметр [мм] 34 для тормозного диска толщиной [мм] 10 для тормозного диска диаметром [мм] 262

для ? поршня [мм] 34 Вес [г] 2680 для тормозного диска диаметром [мм] 262 Сторона установки Задний мост слева Тип тормозного суппорта суппорт тормоза (1 поршень) Толщина тормозного диска (мм) 10 Материал Чугун

для ? поршня [мм] 34 Вес [г] 2680 для тормозного диска диаметром [мм] 262 Сторона установки Задний мост справа Тип тормозного суппорта суппорт тормоза (1 поршень) Толщина тормозного диска (мм) 10 Материал Чугун

для ? поршня [мм] 54 для тормозного диска диаметром [мм] 280 Вес [г] 2980 Сторона установки передний мост слева Тип тормозного суппорта суппорт тормоза (1 поршень) Толщина тормозного диска (мм) 22 Размер колесного диска [дюйм] 15 Материал Чугун Тип тормозного диска вентилируемый

для ? поршня [мм] 54 для тормозного диска диаметром [мм] 280 Вес [г] 2980 Сторона установки передний мост справа Тип тормозного суппорта суппорт тормоза (1 поршень) Толщина тормозного диска (мм) 22 Размер колесного диска [дюйм] 15 Материал Чугун Тип тормозного диска вентилируемый

Сторона установки за мостом ограничение производителя MANDO Тип тормозного суппорта суппорт тормоза (1 поршень) Диаметр поршня цилиндра [мм] 34 Материал Чугун для тормозного диска диаметром [мм] 262 Толщина тормозного диска (мм) 10 Тип тормозного диска полный

Сторона установки за мостом ограничение производителя MANDO Тип тормозного суппорта суппорт тормоза (1 поршень) Диаметр поршня цилиндра [мм] 34 для тормозного диска диаметром [мм] 262 Толщина тормозного диска (мм) 10 Тип тормозного диска полный Материал Чугун

Тормозная система MANDO Толщина тормозного диска (мм) 22 Тип тормозного суппорта суппорт тормоза (1 поршень) Диаметр [мм] 54

Тормозная система MANDO Толщина тормозного диска (мм) 10 Тип тормозного суппорта суппорт тормоза (1 поршень) Диаметр [мм] 34

Тормозная система MANDO Толщина тормозного диска (мм) 22 Тип тормозного суппорта суппорт тормоза (1 поршень) Диаметр [мм] 54

Тормозная система MANDO Толщина тормозного диска (мм) 10 Тип тормозного суппорта суппорт тормоза (1 поршень) Диаметр [мм] 34











Тормозная система MANDO Толщина тормозного диска (мм) 22 Тип тормозного суппорта суппорт тормоза (1 поршень) Диаметр [мм] 54 для тормозного диска диаметром [мм] 280

Тормозная система MANDO Толщина тормозного диска (мм) 22 Тип тормозного суппорта суппорт тормоза (1 поршень) Диаметр [мм] 54 для тормозного диска диаметром [мм] 280

Тормозная система MANDO Толщина тормозного диска (мм) 22 Тип тормозного суппорта суппорт тормоза (1 поршень) Диаметр [мм] 54 для тормозного диска диаметром [мм] 280

Тормозная система MANDO Толщина тормозного диска (мм) 22 Тип тормозного суппорта суппорт тормоза (1 поршень) Диаметр [мм] 54 для тормозного диска диаметром [мм] 280

Тормозная система MANDO Толщина тормозного диска (мм) 22 Тип тормозного суппорта суппорт тормоза (1 поршень) Диаметр [мм] 54 для тормозного диска диаметром [мм] 280



Читайте также: