Задняя ступица маз 5440 схема разборки

Обновлено: 05.07.2024

Конструкция ведущих мостов позволяет выполнить большинство ремонтных работ без снятия их с автомобиля.
Разборку центральных редукторов среднего и заднего мостов рекомендуется производить с помощью универсального съемника (рис. 59) и комплекта оправок (рис. 60) к нему.

Ремонт центрального редуктора заднего моста.

Для замены сальника ведущей конической шестерни необходимо:
· отсоединить карданный вал;
· отвернуть гайку крепления фланца 9 (см. рис. 55), снять шайбу, уплотнитель и фланец;
· отвернуть болты и снять крышку 13 с сальником;
· заменить сальник, избегая его перекосов и повреждений, заполнив его внутренние полости смазкой литол-24, и собрать узел в обратном порядке.
Сальник запрессовывается в крышку на глубину 6 мм от переднего торца крышки с помощью оправки (рис. 61). Гайку 10 крепления фланца затянуть с приложением момента 45-60кгс.м.
Для снятия редуктора необходимо выполнить следующее:
· слить масло из картера моста (вывернув сливную и заливную пробки);
· отсоединить карданный вал;
· снять крышки 9 (см. рис. 56) колесных передач, вынуть полуоси вместе с ведущими шестернями 4 колесных передач;
· отвернуть гайки шпилек крепления редуктора к картеру моста (за исключением двух верхних). После этого подкатить тележку с подъемником под редуктор и, обеспечив надежную опору редуктора на тележке, отвернуть оставшиеся две верхние гайки, затем с помощью двух демонтажных болтов (во фланце крепления редуктора к картеру моста) снять редуктор.

Разборку редуктора рекомендуется производить на специальном поворотном стенде. При отсутствии стенда можно использовать низкий столик - верстак высотой 500 - 600 мм.
Последовательность разборки редуктора следующая:
· снять ведущую шестерню 5 (см.рис. 55) с подшипниками в сборе;
· снять стопоры и вывернуть гайки 20 подшипников дифференциала, ослабив болты крепления крышек 21;
· снять крышки 21 подшипников дифференциала;
· твернуть гайки болтов крепления чашек дифференциала и с помощью
демонтажных болтов разобрать дифференциал (снять сателлиты, полуосевые шестерни, упорные шайбы);
· снять при необходимости подшипники 22 дифференциала с помощью универсального съемника;
· зажать ведущую шестерню в тисках, губки которых покрыты накладками из мягкого металла, отвернуть гайку и снять фланец 9 ведущей шестерни, крышку 13 с сальником;
· снять корпус 15 с подшипниками;
· снять внутреннее кольцо внутреннего конического подшипника с вала ведущей шестерни с помощью универсального съемника с оправкой б (см.рис. 60);
· при необходимости выпрессовать наружные обоймы подшипников ведущей шестерни из корпуса подшипников с помощью съемника (рис.62) без кольца 6.

Ремонт центрального редуктора среднего моста.

Номинальные и допустимые без ремонта размеры деталей заднего и среднего мостов приведены в табл. 9.

Ремонт колесной передачи и ступицы задних колес

Разборку колесной передачи и снятие ступицы задних колес нужно производить в такой последовательности:
· ослабить гайки крепления заднего колеса;
· установить домкрат под одну сторону балки заднего моста и приподнять ступицу с колесами. Подставить подставку и убрать домкрат;
· отвернуть гайки крепления задних колес, снять прижимы, наружное колесо, распорное кольцо и внутреннее колесо, предварительно отсоединив кронштейн крепления удлинителя вентиля;
· слить масло из колесной передачи, вывернув пробку, и снять крышку 9
(см. рис.56);
· отвернуть болты крепления и снять водило 12 колесной передачи в сборе с сателлитами;
· вынуть полуось 6 вместе с ведущей шестерней колесной передачи;
· вынуть поочередно оси 10 сателлитов, поддерживая сателлиты с подшипниками;
· вынуть сателлиты 14 с подшипниками и опорными шайбами из водила;
· отвернуть специальным ключом контргайку 2 подшипников ступицы 16 ведомой шестерни, снять стопорную шайбу 1, отвернуть гайку 33 подшипников и снять ступицу 16 вместе с ведомой шестерней 15 и внутренней обоймой подшипника 18;
· поддерживая за кольцо подшипника 18 ступицу 17, снять её с тормозными барабаном 29 и диском в сборе.
Если необходимо заменить сальник и подшипник ступицы, то выполнить следующее:
· снять маслоуловитель 25 и крышку 27 сальника, отвернув болты крепления;
· извлечь сальник из крышки и с помощью специальной оправки запрессовать новые сальники в крышку, избегая их повреждения и перекоса;
· снять внутренние кольца наружных подшипников ступицы съемником (см.рис.60);
· выпрессовать наружные кольца наружного и внутреннего подшипника ступицы с помощью съемника, показанного на рис.65.
При обнаружении течи по уплотнению кольца 32 (см.рис.56) или ослабления болтов крепления ступицы необходимо отвернуть болты, при необходимости заменить кольцо и затянуть болты с последующим их стопорением пластинами.
Детали колесной передачи и ступицу промывают и тщательно осматривают.
На поверхности зубьев шестерён не допускается выкрашивание цементационного слоя. При наличии трещин и обломов зубьев шестерни подлежат замене.
Установку ступицы и сборку колесной передачи производят в последовательности, обратной разборке.
После установки ступицы натяг подшипников необходимо отрегулировать следующим образом:
· проворачивая ступицу, затянуть гайку 33 с приложением момента 40-50кгс.м, затем отвернуть её на 60-75 и проверить ступицу на вращение. Она должна вращаться свободно, но без люфта;
· после регулировки установить шайбу 1 (см. рис. 56), если штифт гайки не совпадает с отверстием шайбы, отвернуть гайку до совпадения близлежащего отверстия шайбы;
· затянуть контргайку 2 с приложением момента 40-50кгс.м.
Полуоси среднего моста устанавливают так, чтобы короткая полуось находилась с правой стороны по ходу автомобиля.

В процессе работы, попал как то ко мне задний мост на евроступицах по сходной цене. Единственное, что меня в нем не устраивало, так это то, что редуктор в нем был 13 на 25, а у меня стоял 15 на 24.

Переход же на евроступицы был нужен по причине необходимости замены резины на заднем мосту, т.к. износ на ней уже был предельный и связываться опять с камеркой не было никакого желания.

Обдумав сложившуюся ситуацию, решил за раз перейти на евроступицы и бескамерку. Имея мост на евроступицах в запасе, глупо было его не использовать и покупать бескамерные диски под клинья.

Было два варианта действий: первый - закатить мост целиком и поменять редуктор; второй - просто заменить ступицы в сборе. Второй вариант мне нравился больше, поэтому на нем и остановился. Приступил к работе и открутил колеса, а потом и крышки бортовых коробок стеллитов.

Далее, открутил гайки на чулках и снял солнечную шестерню с подшипником и всю ступицу.

Данная операция не вызвала каких бы то ни было проблем и все прошло довольно гладко.

Следующим шагом, были отогнуты концы стопорных шайб и откручены болты на 30, которые крепят чулки к мосту.

Здесь следует пояснить, что у МАЗа с бортовыми евроступицами совершенно другие чулки, ступицы и тормозные барабаны. Одинаковые только сателлиты с подшипниками, шестерня полуоси в редукторе и солнечная шестерня без ее ступицы.

После снятия чулков и замены их на другие, подошла очередь установки евроступиц и сборки бортовых передач. Собрал бортовые, а также надел тормозные барабаны (они ставятся только в одном положении) и установил колеса. Все, переоборудование выполнено, пора приступать к работе.

На купленной б/у бескамерной резине с дисками 315/80 - 22.5, проездил целый год. Впечатления от эксплуатации только положительные. Следить за затяжкой колес как на клиньях нет необходимости, подтянул 2-3 раза и можно ездить спокойно.

Впоследствии, переводил на бескамерку полуприцеп МАЗ-93866, так на нем даже спаривал резину 315/80-22.5 и нашу 111АМ. Однако, никакой разницы в высоте протектора и подъедании колес не заметил, пока донашивал нашу камерку.

На первый взгляд, замена ступиц на клиньях на евроступицы - это довольно затратное мероприятие, но в процессе работы, сделал для себя вывод, что эксплуатация бескамерки в целом обходится дешевле камерки за счет меньшей трудоемкости.




Многие владельцы белорусских грузовиков часто жалуются на работу данного элемента.

Кроме этого, ремонт ступицы МАЗ (замена уплотнительных колец, сальников) все равно не решает проблему.

В чем же причина? Как сделать замену правильно?

Об особенностях ремонта ступицы МАЗ расскажут наши специалисты.

Перед тем, как разбираться с причиной появления на ступице МАЗ подтеков, советуем тщательно изучить устройство детали.

Также ознакомьтесь и со схемой замены сальников.

Главные причины поломки ступицы на МАЗ – это:

  • Неисправный сальник МАЗ;
  • Деформирование уплотнительных колец;
  • Забивание сапуна МАЗ;
  • Опускание ступичного подшипника;
  • Износ пластикового уплотнителя МАЗ, прокладок;
  • Возникновение осевого люфта.

Если вы их устраните – проблемы со ступицей МАЗ исчезнут.

ступица маз

Устройство

Конструкция данной модели транспортного средства включает в себя:

  1. Мотор, задний мост, систему охлаждения воздушного потока, тормозную систему, коробку передач, электрическое оборудование, кузов.
  2. Сцепной механизм. Он состоит из педали, главного цилиндрического элемента, рабочего цилиндра, вилки, отключающей сцепное устройство, подшипника нажимного типа, трубопроводов.
  3. Кривошипно-шатунный механизм. Он необходим для преобразования поступательного движения от поршневой части во вращательное движение коленвала. Такое устройство включает в себя поршень с кольцами, поршневой палец, маховик, блок цилиндрических элементов, прокладку, поддон.
  4. Раму и тягово-сцепное устройство. Конструкция этих механизмов включает в себя кронштейны, лонжероны, поперечину, крепежные элементы, задний фланец, пружинный механизм и стабилизатор поперечной устойчивости.

Ремонт и фото

Задняя ступица МАЗ, как и передняя, ремонтируется просто.

Для этого вам необходимо сделать следующее:

Ослабляем крепление колес, балки ставим на домкрат, снимаем колеса, откручиваем колпаки подшипников, гайки цапфы.

передння ступица маз

Демонтируем контовочные шайбы, болты тормозного щита, откручиваем шланги, а затем снимаем щиты, колодки МАЗ в сборе.

  1. Разобраться с причиной поломки передней ступицы МАЗ.

Передняя, как и задняя деталь, выходит из строя по разным причинам:

Обычно неисправный сальник приводит к появлению подтеков на ступице грузовика МАЗ. Поэтому если вы заметили течь – замените данную деталь.

Однако многие владельцы МАЗ жалуются, что и после установки новых сальников подтеки не исчезают. Если у вас похожая ситуация, рекомендуем провести осмотр состояния задней ступицы МАЗ, как и передней далее.

Чаще всего именно из-за данной запчасти появляется течь. Поэтому поменяйте все уплотнительные кольца в системе. Не забудьте, что между цапфой МАЗ и чулком также стоит небольшое уплотнительное кольцо.

Замене подлежит и кольцо, которое расположено под обоймой. Как правило, на нем работает сальник.

ступица маз ремонтируем

И напоследок – ни в коем случае не забывайте менять кольцо И ПОД ОБОЙМОЙ! Иначе вы провозитесь с установкой, покупкой запчастей МАЗ очень долго.

После замены сальников, уплотнительных колец не решились проблемы с задней ступицей МАЗ? На передней также видны следы масла?

Наверняка вам необходимо прочистить сапун МАЗ.

Деталь так устроена, что при ее загрязнении сальнику практически невозможно удержать масло. И поэтому появляются подтеки.

  • Открутите сапун МАЗ;
  • Проверьте, дуется ли с моста (продувается ли деталь);
  • Посмотрите, нет ли в сапуне следов смолы, грязи.

В большинстве случаев деталь забита инородными частицами. Рекомендуем сапун МАЗ очистить.

ступица маз фото

Как задний, так и передний элемент может опускаться при повышенных нагрузках или же неправильной установке.

Поэтому рекомендуем отрегулировать подшипники передней ступицы МАЗ (не забывайте и про задние).

Помните, что смазывать детали ничем не нужно (смазка для подшипника поступает через бортовые).

Как правило, сделан из пластика. Располагается под кольцом, на котором функционируют манжеты.

Чаще всего в передних ступицах МАЗ, как и в задних данная деталь ломается, не выдержав нагрузки.

Естественно, без уплотнителя масло начинает течь активнее. Проверьте состояние детали, при ее поломки поставьте новую.

Проверив все механизмы, начните сборку передней ступицы МАЗ или задней.

Запчасти на Грузовые автомобили МАЗ-5440

Минский автомобильный завод начал выпускать автомобиль МАЗ-5440 с 1997 года. МАЗ-5440 широко используется для перевозки различных грузов, а также в составе автопоезда при осуществлении международных и междугородних грузоперевозог по дрогам категории 1, 2 и 3. На сайте вы сможете купить запчасти МАЗ-5440 в специальном каталоге.

МАЗ-5440 имеет высокую кабину, модернизированную коробку переключения передач ZF, силовой агрегат на базе ЯМЗ-651, а также современную оптику и модернизированный обвес. Мотор МАЗ-5440 B9-1420, B9-1470, соответствует классу экологичности Евро-4. По показателям экономичности и надежности модель сравнима с Renault dCi-11. Модификации: МАЗ-544008, МАЗ-544020. Благодаря нашему каталогу запчастей МАЗ-5440 вы сможете без проблем найти все нужные вам запчасти, ведь пользоваться каталогом легко и удобно.

Модель двигателя: ЯМЗ-651.10 Мощность двигателя, кВт/л.с.: 309/420 Коробка передач (число передач): ZF 16S1820 TO (16JS200 TA) / 16 Размер шин: 315/80R22,5 (315/70R22,5) Тип кабины: Большая 6431 Высота ССУ, мм: 1250 (1150) Объем топливного бака, л.: 500 / возможна установка бака 700л. Распределение массы и нагрузок на передний мост, кг: 6950 Распределение массы и нагрузок на на заднюю тележку, кг: 11500 Технически допустимая полная масса автопоезда, кг: 44000 Технически допустимая полная масса автомобиля, кг: 18450

Модификации

  • МАЗ-437040 с двигателем ММЗ Д-245.9-540 мощностью 136 л.с. отвечающего нормам ЕВРО-1 и коробкой передач ЗИЛ-695Д или пятиступенчатой механикой СААЗ. Модель не выпускается, а на последующие модификации устанавливаются более совершенные двигатели.
  • МАЗ-43704 с силовой установкой ММЗ Д-245.30 Е2 мощностью 155 л.с. отвечающего экологическим нормам ЕВРО-2 и коробкой передач СААЗ-3206.70.
  • МАЗ-437043 с двигателем ММЗ Д-245.30 Е3 мощностью 155 л.с. отвечающего экологическим нормам ЕВРО-3 с коробкой передач СААЗ-3206.
  • МАЗ-437030 с немецкой турбированной силовой установкой DEUTZ BF4M 1013FC мощностью 170 л.с. отвечающего экологическим нормам ЕВРО-3 с коробкой передач импортного производства ZF S5-42.

На модификации МАЗ-4371W2-431 устанавливается дизельный двигатель американской компании Cummins 4ISBe4185 с шестиступенчатой коробкой FAST GEAR J70TA.

Автомобили, имеющие индекс 4371 отличаются также более просторной кабиной с откидным спальным местом и отделкой с использованием панелей от МАЗ-5440.


Технические характеристики

Двигатель

В настоящее время большинство автомобилей МАЗ-4370 оснащаются белорусскими дизельными силовыми агрегатами Д-245.30 Е3 обеспечивающим соблюдение экологических норм ЕВРО-3.

  • Тип – четырехтактный, с турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха;
  • Число и расположение цилиндров – 4, рядное вертикальное;
  • Рабочий объем – 4,75 л;
  • Степень сжатия – 17;
  • Мощность нетто – 95,0 кВт;
  • Номинальная частота вращения – 2400 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент, брутто – 460 Нм;
  • Удельный расход топлива при мощности брутто – 230 г/кВт.ч;
  • Масса не заправленного ГСМ мотора – 545 кг.

Двигатели серии Д-245 комплектуются чешскими турбокомпрессорами C15 , топливными насосами высокого давления CP3.3, электронными блоками управления, и форсунками фирмы BOSCH, а также фильтрами грубой и тонкой очистки топлива немецкой компании Mann&Hummel. Для питания двигателя топливом на МАЗ-4370 устанавливаются топливные баки емкостью 130 и 200 литров.

Эксплуатационные параметры двигателя

Первая модель МАЗа-4370 была выпущена довольно давно, но производитель своевременно выполнял модернизацию силовых установок. Именно поэтому рассматриваемый тип грузовика в различные периоды времени оснащался разными двигателями:

  • ММЗ Д-245-540 – соответствующий стандарту ЕВРО-1, комплектовался коробкой переключения передач ЗИЛ-659Д, пятиступенчатой;
  • ММЗ Д-245 Е2 – соответствующий стандарту ЕВРО-2, использовался совместно с механической КПП СААЗ-3206;
  • ММЗ Д-245 Е3 – соответствующий стандарту ЕВРО-3, укомплектовывался КПП СААЗ-3206;
  • DEUTZ BF 4M 1013FC – импортный двигатель стандарта ЕВРО-3. Совместно с ним использовалась механическая коробка типа ZF S5-42 иностранного производства.

После прочтения этой статьи, вы поймете, в чем преимущества покупки мини-трактора Уралец-220 российского производства.

На сегодняшний день двигатели стандартов ЕВРО-1 и ЕВРО-2 уже не устанавливаются. Производитель официально использует только силовые установки, экологические параметры которых соответствуют ЕВРО-3.

Двигатель под маркировкой ММЗ Д-245.30 Е3 является целиком и полностью разработкой белорусских инженеров. Он имеет следующие технические характеристики:

  • габаритные размеры: длина – 1 498 мм, ширина – 679 мм, высота – 937 мм;
  • сухая масса без различных заправочных емкостей – 450 кг;
  • скорость вращения (при максимально возможном крутящем моменте) – 1 500 об/мин;
  • расход топлива – 205 гр/кВт×ч;
  • максимально возможный крутящий момент – 580 Н×м;
  • мощность –157 л. с.;
  • количество рабочих цилиндров – 4 шт.

Помимо всего прочего, силовая установка оснащается обновленной системой газообмена – турбонаддувом.

Рассматриваемый агрегат отличается относительно высокой надежностью и ремонтопригодностью. Рабочие цилиндры располагаются в один ряд вертикальным способом.

Дизельный двигатель от заграничного производителя имеет большую мощность, но в целом ММЗ Д-245.30 Е3 ему не уступает. DEUTZ BF 4M1013FC имеет следующие эксплуатационные параметры:

  • габаритные размеры: длина – 479 мм, ширина – 728 мм, высота – 1151 мм;
  • масса двигателя без смазочного материала и других заправочных жидкостей – 560 кг;
  • скорость вращения коленчатого вала – 1 500 об/мин;
  • расход топлива при: максимально возможной нагрузке (гр/кВт×ч) – 205, минимальной нагрузке (гр/кВт×ч) – 209;
  • мощность – 170 л. с.;
  • количество рабочих цилиндров – 4 шт.

Объем камеры сгорания двигателя составляет 4,8 л. Имеется множество различных дополнительных опций, делающих работу силовой установки более тихой и равномерной: это электронный регулятор частоты вращения, наддув, усовершенствованная система охлаждения.

Все цилиндры располагаются вертикально, в один ряд.

Остальные двигатели, которыми МАЗ 4370 оснащался ранее, имеют менее выдающиеся рабочие параметры. Также ММЗ Д-245-540 и ММЗ-245 Е2 не удовлетворяют современным экологическим требованиям.


Распределение масс и нагрузок

  • Нагрузка на переднюю ось – 3750 кг;
  • Нагрузка на задний мост – 6350 кг;
  • Полная масса автомобиля – 10100 кг;
  • Снаряженная масса автомобиля – 3950 кг;
  • Максимальная допустимая грузоподъемность – 6000 кг.

Описание ходовой автомобиля

У автомобилей МАЗ-4370 передняя рессорная подвеска — зависимого типа, оснащенная гидравлическими амортизаторами со стабилизаторами.

Передняя ось представляет собой балку двутаврового профиля, с посаженными на ней управляемыми колесами. Задняя подвеска автомобиля – рессорная конструкция. Здесь смонтированы продольные полуэллиптические рессоры в виде комплекта стальных полос.

Подвеска характеризуется как жестковатая, но зато простая и надежная. Безотказный ресурс работы составляет порядка 300 000 км.

Установлена тормозная система барабанного типа на всех колесах. Для управления тормозами используется двухконтурный пневмогидропривод с независимыми контурами задней и передней пары колес.

Задние барабаны оснащены стояночным тормозом с управлением от аккумуляторов.

Машина комплектуется колесными дисками из стали R17,5” или R20”. Типоразмер шин – 235/75R17,5.

Трансмиссия

Все модификации автомобиля оснащаются 5-ти ступенчатыми механическими коробками передач СААЗ (Саранского агрегатного завода), ZF собирающиеся преимущественно на испанских заводах или китайскими Fast Gear. Крутящий момент от двигателя на элементы трансмиссии передается посредством однодискового фрикционного сухого сцепления с диаметром диска 340 или 360 мм. Задний ведущий мост с центральным коническим редуктором с гипоидным смещением оборудован межколесным дифференциалом с блокировкой.


Динамические характеристики

  • Максимальная скорость автомобиля, заявленная производителем – 85 км/ч;
  • Наименьший радиус поворота по оси следа переднего внешнего колеса для автомобиля с базой 3700 мм – 6,9 м;
  • Минимальный габаритный радиус поворота для автомобиля с базой 3700 мм – 7,65 м;

Электрооборудование

Автомобиль оборудован системой электроснабжения напряжением 24 В. В качестве источников питания выступают две аккумуляторные батареи типа 6-СТ-110 и генератор переменного тока типа 3232.3771.10 со встроенным интегральным регулятором напряжения. Для запуска двигателя используется стартер СТ-230Р с электромагнитным механизмом включения.

Если вы заметили подтеки на колесном диске, скорей всего, это именно проблема ступицы. Проблемы со ступицей могут начаться из-за неисправного сальника, случайного деформирования уплотнительных колец, износа уплотнителя или негодной прокладки. Как видно, причин, по которым ступица может сломаться, более чем предостаточно. Замену этого элемента не рекомендуется проводить самостоятельно, из-за сложного устройства можно случайно упустить настоящую причину поломки.


  1. Вначале необходимо открутить и снять колесо.
  2. Балки обязательно поставьте на домкрат.
  3. Демонтируйте крышку бортовой коробки сателлитов.
  4. Поочередно открутите каждую из гаек на чулках.
  5. Аккуратно снимите солнечную шестерню бортовой передачи.
  6. Выньте подшипник.
  7. После этого можно спокойно снимать саму ступицу.

Осмотрите ступицу на целостность, внимательно проверьте смазку и подшипники – если какая-то из деталей кажется неисправной, лучше произвести замену. Инструкция проста, но так как машина сложная, а деталь – комплексная, лучше производить замену в автоцентре. Работа, сделанная профессионалами, прослужит дольше, к тому же специалист может заметить и другие проблемы, существующие в механизме. Иногда замена ступицы не помогает решить проблему подтеков, значит, ремонт не был доведен до конца – во избежание подобных ситуаций лучше сразу обратиться к специалистам.

Читайте также: