Загорелся чек на солярисе

Обновлено: 05.07.2024

Диагностика ошибок на Хендай Солярис

Если ЧЕК загорается при запуске двигателя, то волноваться не стоит. А вот если чек горит, когда двигатель уже завёлся, то необходимо узнать причину ошибки.

Диагностика и удаление возникающих ошибок на Хёндай Солярис может понадобится владельцу транспортного средства в различных ситуациях, когда нет никакого желания делать эту работу в сертифицированном сервисном центре.

Сделать эту работу не сложно, главное знать, что удалить самостоятельно можно ошибки относящиеся к первому уровню, то есть те, которые не записываются в память ЭБУ, не влияющие существенно на работу автомобиля и его устройств. Потому как убрать такие сможет только специальное дилерское устройство (сканер – прим.), к одним из таких ошибок относится ошибка подушек безопасности автомобиля.

Когда удаляются ошибки самостоятельно?

Среди всех важных неполадок на Хёндай Солярис, некоторые могут самостоятельно сбрасываться после проведения того или иного ремонта.

Так например коды ошибок с 301 по 304, говорящие о пропусках искры в одном из цилиндров (последняя цифра ошибки относится конкретно к цилиндру – прим.).


Если ошибка сигнализирует о пропуске в цилиндре, в первую очередь смотрят состояние свечи зажигания. На фото свеча виновник этой ошибки.

Удаляется полностьюэта ошибка, только заменой нерабочей свечи на новую, после чего ошибка сама собой исчезнет.

Самостоятельный сброс чека на Хендай Солярис

Для того, чтобы провести проверку ошибок на автомобиле, выполняем следующие действия:


Подключили адаптер для чтения ошибок.

Стандартное окно проверки и сброса ошибок программы Scan Master

Процесс диагностики и сброса ошибок без OBD-II

На Хёндай Солярис можно провести диагностику и удаление ошибок, даже не имея под рукой никаких дополнительных устройств.

Диагностика (данный способ не работает)

Способ описанный ниже курсирует по всему интернету. Мы проверили на нашей редакционной машине. Он не работает. Способ не удаляем, так как некоторые владельцы могут подумать, что он работает.

Опровержение на видео:


Жмём педаль газа как написано в алгоритме.

Удаление ошибок

Как вы могли убедиться сами, ничего сложного в удалении ошибки на Хёндай Солярис самостоятельно, нет.

На видео горит чек и Хендай Солярис глохнет

Хендай Солярис — загорелся чек, троит двигатель

Добрый вечер! У меня опять та же проблема, сегодня вечером ехала домой с работы, опять загорелся чек. Двигатель не троил. Вчера вечером залила бензин, всегда заливаю 95. Думаю, может из-за этого?! И в тот раз, и в этот раз чек начал мигать на второй день после заправки. Завтра постараюсь поехать на диагностику. Просто меня беспокоит все это, до завтра терпения нет, ищу ответы в инете

Амина, вечер добрый! Может вы уже решили свой вопрос,(у меня пропадал интернет) просто чек из-за ничего загораться не будет, а ремонты нонче дороги, так что не тяните с диагностикой

Добрый день! Была такая же проблема с чеком, троил двигатель. Поменяли свечи, и на диагностике показало, что сгорела катушка зажигания — поменяли, все в порядке.

Для обновления темы:Загорелся чек на 5 сек, помигал, выключился. На светофоре остановился — начало потраивать, потом прошло, через пол часа такая же фигня, опять чек горит секунд 5 и гаснет. Пробег 70000 кмПосле выяснения причин получилось след: Вышла из строя катушка зажигания на 2 цилиндре. Как понять какая проблема:1 шаг — вынимаете свечи, если одна черная остальные нормальные — проблема вероятно в катушке, которая находится над свечой, но надо перепроверить. Меняете эту свечу на любую чистую, не обязательно новую. После того как машина остыла ( не обязательно) или на след день заводите и ждете несколько минут. Если чек загорелся, или прошло минут 15 снова снимаете свечи. Если ваша чистая свеча на том же месте опять черная, значит идете в магаз и покупаете катушку зажигания. Стоит от 700 до 2000 р Поменять все можно самостоятельно даже девушке. И меняете ее. Все, ну а если все черные то уже возможно другие проблемы. Я описал только мою проблему, возможно она у многих может возникнуть.Тут главное — одна свеча черная, другие — нормальные. Меняйте дома, занимает 30 минут по ютубу — экономия около 4000 за работу в салоне.

Солярис иногда не заводится. Горит чек. Неустойчивая работа двигателя. Бешеный расход топлива. — бортжурнал Hyundai Solaris 2013 года на DRIVE2


Это горело первый раз когда проблема началась

Случилось что то непонятное с моим автомобилем.Началось с того что иногда двигатель не запускался с первого раза. Со второго сразу запускался. Далее болезнь прогрессировала и эти случаи повторялись все чаще и чаще. Потом уже и со второго раза не запускался. Может запуститься с 10-го раза, а может с первого. Прогнозировать не возможно. От температуры окружающего воздуха и двигателя не зависит.

Вчера началось еще хуже-стал гореть чек, двигатель работает не устойчиво, на ходу дерганье. Расход бешеный 25,5 л/100км.Но при этом тяга меньше не стала. Динамика как и была. Не тупит.Ошибки в блоке управления P2187(system too lean at ldle bank 1), P2191(system too lean at higher load bank 1)Вроде как бедная смесь на холостом ходу, а вторая бедная смесь под нагрузкой.Делал диагностику сканером ланч, свой есть, по датчику кислорода напряжение в норме.- 0.130v на втором 0,045v. Не более 1 в. Я так понимаю кислородники можно исключить.Не могу разобраться откуда ноги растут.Все разьемы под капотом пролил WD40 чтобы исключить влагу. Все разьемы целые, защелки все на месте.Все трубки шланги, впуск все целое нет ни трещин ни повреждений ни каких.В автомобиль ни какие поганые ручки не лазили, сервисов он не видел, обслуживаю сам.

Пробег 33500 примерно, родной не смотано ничего, машинка с новья у меня.

А теперь вопрос: кто сталкивался с такой проблемкой?Куда копать?

Вот продолжение истории с чеком:13.10 приехал датчик кислорода. Поменял я его благополучно, сбросил ошибки, но радость была не долгой.Через минут 20 чек загорелся снова. Но только теперь обороты почти не плавают, расход нормальный, дерганья на ходу нет.Ошибки три:1. P0132 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 1 (банк 1)2. P0030 Цепь управления нагревателя HO2S (Емкость 1 / Датчик 1)

3. P0031 Низкое напряжение сигнала в электрической цепи управления нагревательным элементом датчика кислорода ( банк 1 , датчик 1 )

Как известно, инжекторный двигатель пришел на смену карбюраторному в основном благодаря своей экономичности, а также сниженному количеству вредных выбросов в атмосферу. Это стало возможным в результате гибкой корректировки работы ДВС при помощи электронной системы управления ЭСУД.

Диагностика двигателя

Какие причины того, что троит двигатель Хендай Солярис? Прежде всего необходимо провести диагностику и узнать, какие бывают причины. Итак, стоит понимать, что проблема может быть в механической или электрической части.

Троит Хендай Солярис

Перед тем, как приступить к разбору механической части неисправности, многие владельцы и механики рекомендуют провести диагностику автомобиля. Может действительно не стоит лезть в механическую часть и искать там неисправности, а просто стоит посмотреть, что в данном случае покажет электронный блок управления двигателем.

Для проведения диагностики двигателя потребуется кабель подключения к автомобилю (OBD II), портативный ПК или планшет, а также соответствующее программное обеспечение.

Подключившись и синхронизировавшись с автомобилем, проводит диагностику состояния электронного блока управления, а также анализируем ошибки, которые он выдал. На основании этой информации можно понять работают ли исправно все датчики, и есть ли проблемы в программном обеспечении.

Следующим этапом станет проверка датчиков двигателя при помощи тестера. Диагностируются они путем прозвона контактов на работоспособность в бортовой сети и на отдачу импульса, который уходит к ЭБУ. Итак, какие датчики необходимо проверить:

Троит Хендай Солярис

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Датчик массового расхода воздуха.
  • Регулятор холостого хода.
  • Датчик детонации.
  • Датчик положения коленчатого вала.

При выходе со строя измерителя, его необходимо заменить. После этого необходимо сбросить все ошибки, которые были обнаружены в блоке управления. С электронной процедурой закончено.

2. Проверьте крышку горловины топливного бака

Если крышка была не достаточно затянута, то затянув ее до конца, продолжите путь на автомобиле некоторое время, чтобы посмотреть исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления чека двигателя по этой причине регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните, что периодически крышку необходимо менять на новую!

Троит и ЧЕК горит

Сталкивался кто с подобным? Заправили Солярис на трассе. Бенз оказался паленым. ТОЛЬКО ! на холодную двигатель троит и чек горит, когда движок прогреется – все исчезает. Считывали ошибки, показывает пропуск воспламенения во всех горшках (по очереди). Заменили свечи, фильтр бензонасоса, промыли форсунки – ничего не изменилось. Есть знакомые толковые диагносты? Или есть аналогичный опыт устранения причин?

Может надо было начинать с полной замены бензина? Именно с полной! Тоесть слив с бака всего говна.

Профессиональные салюты и файершоу.

Бенз выжгли до нуля, промыли бак, уже после этого три заправки на проверенных АЗС сделали.

а ошибки считывали после всех процедур замен или до?

Считывали ошибки, показывает пропуск воспламенения во всех горшках (по очереди). Подсказывают, что подобное бывает, лечится прошивкой мозгов. Но как-то не уверен в этом. Хочется верить в механическую природу неисправности.

Кто-нибудь прошивал голову? Есть координаты мастера?

Что за АЗС ?подскажи чтобы все знали.хотя я только Башнефть предпочитаю.

В г.Катав-Ивановск. Чья даже не помню.

очень глубокомысленно изрекаю! ЛЯБМДА! ДАТЧИК НАКРЫЛСЯ! или катализатор. если реально свечи меняли а не воткнули старые

Катушки зажигания или трамблер(если есть).

Диагностика пробег сигнализации прогр-е автоключей чипы для автозапуска ЧИП-ТЮНИНГ 89681281807

Мизантропка Юмор продлевает жизнь,но убивает время.(с)Чёрный воронок Экскаваторщикатбога!(с)Иваныч

Похожие темы

Текущее время: 20:48. Часовой пояс GMT +3.

Первый недостаток .

Проверка зазоров клапанов .

Проверка зазоров клапанов .

Проверить зазоры с помощью щупа не затратно и не сложно . Но если выявлено , что зазоры нарушены , нужна регулировка

Регламент гласит нам делать данную процедуру после 90000 км

пробега . Так как эта работа связана с
демонтажем распределительных валов
, является сложной и затратной .

Туда же к пробегу в 200000 км

, стоит обращать внимание и на
цепь
. Это
вторая проблема
с которой придётся столкнуться .

Распространенные поломки и причины их возникновения

Чтобы запустить мотор, водитель включает зажигание. Если при этом мигает чек двигателя, это не должно вызывать опасений, т. к. он вскоре погаснет. Но горящий сигнал, при работающем моторе, свидетельствует о нарушениях в его работе.

При возникновении сбоев в работе силового агрегата, в памяти блока управления фиксируется ошибка в виде закодированного сигнала. В этом случае на приборной доске горит чек двигателя. Если на авто не предусмотрена диагностика в автоматическом режиме, нужно подключить в специальный разъем устройство для сканирования. Сканер считывает код и осуществляет подробную расшифровку ошибки.

В процессе развития электроники, индикатор Check Engine превратился из простенького датчика неисправностей в сигнализатор, обладающий множеством функций. Современный чек двигателя при мигании сообщает о следующих несоответствиях:

  • неправильном составе топливных смесей;
  • сбоях настроек в системе зажигания;
  • отказах датчиков.

В его задачи также входит сообщать о проблемах, не связанных с силовым агрегатом. Чтобы выявить место возникновения и характер поломки, от мастера потребуются профессиональные знания, опыт, специальные приспособления и инструменты.

Важно: Электронный блок ЭБУ подает команду на мигание сигнализатора, в результате обнаружения ошибок различной степени сложности. Среди них встречаются неполадки как серьезные, так и мелкие. С целью проведения диагностики, рекомендуется приостановить эксплуатацию транспортного средства. Опытные автовладельцы часто самостоятельно определяют причину включение чека, не дожидаясь визита на СТО.

Если во время движения автомобиля загорается чек Engine после заправки на автозаправочной станции, наиболее вероятная причина — несоответствующее качество залитого бензина. При этом наблюдаются следующие симптомы:

  1. Снижение мощности.
  2. Перебои в работе двигателя (глохнет).
  3. Детонация в результате неполного сгорания топлива.
  • добавить в бак порцию топлива более высокого качества;
  • слить бензин, залитый недавно, прочистить топливную систему.

Если чек не желает гаснуть после того, как причина была устранена, требуется удалить ошибку, записанную в памяти устройства, при помощи специальной компьютерной программы.

Когда одновременно мигает чек и троит двигатель, необходимо обследовать элементы системы зажигания:

  • свечи зажигания;
  • электропроводка;
  • катушка.

Эффект троения наступает, когда работают только три камеры сгорания вместо всех четырех. Двигатель начинает троить при отсутствии впрыска топливовоздушной смеси в один цилиндр.

Выработанные и загрязненные свечи зажигания также становятся причиной включения сигнализатора Check Engine. Чтобы долго не думать, как убрать чек двигателя, нужно просто очистить или полностью заменить устаревшие свечи на новый комплект.

Если моргает чек и троит двигатель, рекомендуется осмотреть и проверить целостность высоковольтной проводки, качество контактных соединений, освежить изоляцию в местах пробоев, заменить перегоревшие провода, ведущие к свечам накала.

Ещё по теме: Не заводится Хендай Солярис стартер крутит, но не схватывает

Проверка катушки зажигания сводится к измерению сопротивления на клеммах и испытанию на способность создавать искру голубого цвета.

Автомобилей, никогда не ломающихся, не существует, просто у каждой марки и модели свои изъяны, зная которые, можно свести к минимуму их негативные последствия. Безусловно, на частоту появления и серьезность неисправностей влияют манера вождения, уход за транспортным средством, своевременное его обслуживание и аккуратная эксплуатация.

Основной причиной появления различного рода негативных последствий является достаточно плохая управляемость Хендай Солярис, из-за которой необходимо регулярно проходить качественное техобслуживание. В результате этого автомобиль плохо управляем на скорости от 80 км/ч, что особенно опасно для начинающих водителей, ошибки которых могут привести к аварии, длительному лечению, сопутствующим ему и восстановлению машины крупным финансовым потерям. Учитывая подобный факт, уместным станет проведение комплексного ремонта подвески с заменой амортизаторов и пружин.

Это обусловлено тем, что установка более жестких амортизационных систем способствует лучшей управляемости, однако при этом придется пожертвовать комфортной ездой по грунтовой дороге. Важно периодически обследовать крепления переднего стабилизатора, неисправность которых влечет за собой появление виляний авто на высоких скоростях.

Менее значительными, но все же неприятными проблемами, с которыми могут столкнуться владельцы авто, являются:

  • Быстрый износ подшипников, чему способствуют старая смазка и постоянное воздействие грязи и пыли.
  • Поломки двигательной системы, возникающие по причине низкого качества бензина. В результате не стоит удивляться невозможности завести автомобиль с первого раза, неравномерной его работе при движении или тому, что машина постоянно глохнет при остановке.
  • Мелкие неполадки электрооборудования в виде самопроизвольного срабатывания дальнего света при включении правого поворота, проблем с бензонасосом.
  • Необходимость периодического подтягивания крепежных болтов бампера, которым свойственно постоянное раскручивание.
  • Изредка возникают досадные неприятности, связанные с наступлением морозов, представляющие собой нежелание мотора заводиться, а также промерзание замка сигнализации.

Своевременная диагностика с последующей расшифровкой ошибок позволит избежать потребности в ремонте и длительного расставания со своим любимцем. Для того чтобы минимизировать возможность появления неисправностей, не лишней будет замена некоторых частей авто, увеличение дорожного просвета и устранение проблемы с недостаточным освещением, что позволит получать еще большее удовольствие от управления этим прекрасным автомобилем.

Была ли полезна для вас

Ключевые причины неисправности

Ключевые причины неисправности двигателя

Одним из самых популярных является вопрос, почему троит двигатель? Причин может быть огромное множество, а диагностика каждой в отдельности детали потребует времени и усилий. Однако можно выделить четыре основных направления, которые приводят к троению:

  • неполадки системы зажигания;
  • нарушения работоспособности системы подачи топлива;
  • проблемы системы питания;
  • снижение компрессии из-за износа цилиндропоршневой группы.

Рекомендуется проверить на наличие неполадок каждую из групп. Это сэкономит вам время на диагностике и последующем ремонте.

Что значит значок Чек Энджин на Солярис

Когда загорается чек на Солярисе при 92 бензине, сначала проверяют двигатель, если с ним все в порядке, то уточняют качество топлива.

Дополнительно тестируют системы подачи топлива, зажигания. Мелкие сбои вроде поломок катализатора, крышки бензобака, которая по ошибке, невнимательности не была закручена до конца, тоже не исключены. Игнорировать такие сигналы не следует, поскольку проблема сама по себе не пройдет, зато наверняка усугубится.

Важно! Когда ранее проблем с чеком не было вообще, а теперь они появились, проверяют качество топлива. Если все в порядке, оценивают другие вероятные неисправности.

Индикатор устанавливают на приборной панели около указателя оборотов двигателя. Знак выглядит как прямоугольная фигура с надписью (чек, чек энджин), либо молния.

Его можно найти на панели приборов под указателем оборотов мотора. Для обозначения применяют прямоугольник с соответствующей надписью.


Так выглядит сигнал чек, которые указывает на низкое качество топлива при последней заправке или серьезные неисправности системы

Неисправности в электрооборудовании

Если в электронной части обнаружить неисправность не удалось, то необходимо перейти к разбору механической части. Так, на возникновение эффекта троения влияет одна из трех систем — воздух, топливо и искра. Поэтому, стоит проверить каждую систему по отдельности.

Искрообразование

В этом случае, стоит рассмотреть выход со строя свечей зажигания и высоковольтных проводов. Проверка данных элементов достаточно проста. Для начала стоит снять с автомобиля провода. Для этого нужно вытянуть наконечник провода со свечи, а второй с катушки зажигания. Затем, при помощи свечного ключа выкручиваются свечи зажигания с головки блока.

Троит Хендай Солярис

Диагностика свечей проводится достаточно просто. Для начала следует осмотреть элементы визуально на предмет трещин или повреждений. Тряпочкой очистить контактную группу, если они загрязненные и установить свечу обратно. Высоковольтный провод проверяется при помощи тестера на сопротивление. Предварительно, каждое изделие следует осмотреть на предмет пробоя изоляции.

Топливные элементы

В качественном процессе подачи горючего играют роль три детали: насос, фильтр и форсунки. Вначале обследуем непосредственные элементы впрыска в цилиндры. Для этого, они снимаются с транспортного средства и устанавливаются в специальный стенд, который покажет — насколько пригодны детали к дальнейшему использованию. После этого, стоит провести процедуру чистки.

Следующим стоит проверить топливный насос. Расположен он в топливном баке, и добраться до него можно только с салона, предварительно демонтировав задний диван. После этого, отключается питание и топливопроводы. Затем, необходимо вынуть бензонасос наружу и осмотреть сетку-фильтр. Если она грязная и засоренная, то ее стоит заменить.

В случае с фильтрующим элементом топлива, то все просто — менять. Эта деталь неразборная и точно определить состояние не удастся.

Троит Хендай Солярис

Подача воздуха

Еще одна система, без которой воспламенение воздушно-топливной смеси невозможно. Для начала стоит демонтировать элемент фильтрующий воздух (воздушный фильтр) и осмотреть его состояние. Если он слишком загрязненный, то его следует заменить.

Кроме воздушного фильтра стоит осмотреть состояние дроссельной заслонки. Слишком загрязненный элемент может подклинивать и не давать воздуху нормально проходить в камеру сгорания. Так, чтобы почистить его, стоит сначала демонтировать, а затем почистить жидкостью для чистки карбюраторов.

Также, смести с дросселем, рекомендуется провести чистку воздушной гофре, которая подает воздух в заслонку и датчик массового расхода воздуха. ДМРВ оснащен сеточкой-индикатором, который пропуская воздух, и регулирует количество, которое требуется для сжигания. Засоренность элемента может привести к неправильным показателям. Заслонка, в свою очередь, не будет закрываться в нужное положение, что приведет к лишнему воздуху в камере сгорания.

Самостоятельный сброс чека на Хендай Солярис

Для того, чтобы провести проверку ошибок на автомобиле, выполняем следующие действия:

    Убедитесь в правильности установки сканера на место диагностической колодки.

Адаптер в диагностическом разъёме на Хендай Солярис


Подключили адаптер для чтения ошибок.

Сброс ошибок на Хендай Солярис


Стандартное окно проверки и сброса ошибок программы Scan Master

Троит двигатель причины и последствия

Другие признаки, сопровождающие нарушение в работе, это неустойчивые обороты на холостом ходу, вибрации кузова, увеличение расхода горючего и потеря мощности (двигатель не тянет). Поскольку каждый из сопутствующих признаков характерен и для других неполадок, рассматривать их нужно только в комплексе.

Узнать, почему троит двигатель, нужно как можно скорее, поскольку последствия несвоевременного ремонта могут стать настолько серьезными, что менять, в конечном итоге, придется весь мотор в сборе.

Хендай солярис троит двигатель мигает чек

Сразу предупрежу, что машина почти первая, поэтому опыта в возникающих проблемах и методах их устранения нет, что в итоге вылилось в переплату около 3500р официальному дилеру

Загорелся чек на солярисе что делать? - Онлайн энциклопедия автовладельца

ОБД2

Информационный дисплей hyundai solaris

Загорелся чек на солярисе что делать? - Онлайн энциклопедия автовладельца

На информационном дисплее отображаются следующие сигнализаторы:

Загорелся чек на солярисе что делать? - Онлайн энциклопедия автовладельца

1 – Сигнализатор минимального резерва топлива в баке. Постоянно горит при минимальном остатке топлива в баке.

Загорелся чек на солярисе что делать? - Онлайн энциклопедия автовладельца

По возможности избегайте эксплуатации автомобиля на резервном остатке топлива. Работа электробензонасоса при отсутствии непрерывной подачи топлива с попаданием в систему воздуха приведет к выходу насоса из строя!

2 – Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи (АКБ) загорается при включении зажигания. Сразу после пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть. Горение сигнализатора или его свечение вполнакала при работающем двигателе указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения, а также слабым натяжением (или обрывом) ремня привода вспомогательных агрегатов.

Загорелся чек на солярисе что делать? - Онлайн энциклопедия автовладельца

Индикатор заряда АКБ Хендай.

3 – Сигнализатор перегрева двигателя. Загорается, когда температура охлаждающей жидкости выше (125±2,5) °C. Остановитесь и дайте двигателю остыть, проверьте причины загорания сигнализатора, как описано в этой статье.

Загорелся чек на солярисе что делать? - Онлайн энциклопедия автовладельца

4 – Сигнализатор аварийного падения давления масла в двигателе. Загорается при включении зажигания. Сразу после пуска двигателя должен погаснуть. Появление сигнализатора предупреждает, что давление в системе смазки двигателя ниже нормы.

Загорелся чек на солярисе что делать? - Онлайн энциклопедия автовладельца

5 – Сигнализатор системы управления двигателем (чек). Загорается оранжевым светом при включении зажигания, после пуска двигателя гаснет.

Загорелся чек на солярисе что делать? - Онлайн энциклопедия автовладельца

Чек Хендай Солярис.

Горение сигнализатора при работающем двигателе свидетельствует о неисправности системы Хендай Солярис управление двигателем. Это не означает, что двигатель надо немедленно остановить: система управления двигателем переходит на аварийные режимы, позволяющие двигателю работать в условиях, близких к нормальным.

Однако причину неисправности надо постараться устранить как можно быстрее, так как длительная эксплуатация автомобиля с горящим сигнализатором может привести к увеличению расхода топлива, ухудшению тяговых характеристик автомобиля и поломкам двигателя.

Загорелся чек на солярисе что делать? - Онлайн энциклопедия автовладельца

7 – Сигнализатор отключения системы курсовой устойчивости ESP.

Загорелся чек на солярисе что делать? - Онлайн энциклопедия автовладельца

8 – Сигнализатор не пристегнутого ремня безопасности водителя и переднего пассажира загорается при включении зажигания, мигает примерно шесть секунд и гаснет после пристегивания ремня безопасности водителя и переднего пассажира.

Загорелся чек на солярисе что делать? - Онлайн энциклопедия автовладельца

Не пристегнутый ремень безопасности Хендай Солярис.

9 – Сигнализатор неисправности системы курсовой устойчивости ESP.

Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор

С целью предотвращения вышеописанного в цепи возбуждения ротора устанавливается небольшое реле-регулятор, задача которого — понижать ток до оптимального уровня независимо от числа оборотов двигателя. В результате напряжение поддерживается на необходимом уровне. Лампочка аккумулятора загорается в том случае, когда отсутствует зарядка от генератора.

  1. Неисправно реле-регулятор, диодный мост;
  2. Плохое натяжение ремня генератора, критический износ или проскальзывание ремня. Износ (люфт) подшипника генератора;
  3. Перегорел предохранитель или плохой контакт;
  4. Плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или на проводе массы;
  5. Обрыв цепи возбуждения генератора, серьезный износ щеток генератора или щеткодержателей;
  6. Износ выключателя зажигания, как вариант, однако в данном случае гореть будет сразу несколько лампочек.

Если горит лампочка аккумулятора при рабочем моторе, не глушите его, откройте капот и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Если зарядка поступает на мультиметр, должно быть напряжение 13.5-14,3V. Если зарядки нет, напряжение будет гораздо ниже — примерно 12V.

  • Кроме того, причиной вышеописанной ситуации может стать пробой одного из диодов или обрыв в обмотке статора. Сделайте следующее — выключите зажигание, затем проверьте диоды при помощи мультиметра, если обнаружится пробой — произведите замену.
  • Не лишним будет проверить щетки генератора. Чтобы сделать это достаточно достать щетки и проверить их длину, если длина менее пяти мм. рекомендую заменить щетки генератора.
  1. Ситуация четвертая — после поворота ключа нет зарядки, однако все приборы при этом функционируют, лампочка аккумулятора не горит.
  • Также причина может заключаться в плохом контакте в разъеме. Необходимо все как следует зачистить и проверить результат, если его нет, очень возможно, что перегорела лампа. Если проблема не в лампочке (горит тускло или с перебоями), то и другие индикаторы будут гореть также тускло или с перебоями, если это происходит только с индикатором АКБ, то, возможно, причина именно в самой лампочке.

После всех вышеописанных проверок проверьте реле-регулятор, дайте напряжение на его контакты. Проверьте напряжение на щетках, если оно равно 12V, реле исправно. В противном случае — замените реле-регулятор.

Распространенные поломки и причины их возникновения

Основной причиной появления различного рода негативных последствий является достаточно плохая управляемость Хендай Солярис, из-за которой необходимо регулярно проходить качественное техобслуживание. В результате этого автомобиль плохо управляем на скорости от 80 км/ч, что особенно опасно для начинающих водителей, ошибки которых могут привести к аварии, длительному лечению, сопутствующим ему и восстановлению машины крупным финансовым потерям. Учитывая подобный факт, уместным станет проведение комплексного ремонта подвески с заменой амортизаторов и пружин.

Это обусловлено тем, что установка более жестких амортизационных систем способствует лучшей управляемости, однако при этом придется пожертвовать комфортной ездой по грунтовой дороге. Важно периодически обследовать крепления переднего стабилизатора, неисправность которых влечет за собой появление виляний авто на высоких скоростях.

Менее значительными, но все же неприятными проблемами, с которыми могут столкнуться владельцы авто, являются:

  • Быстрый износ подшипников, чему способствуют старая смазка и постоянное воздействие грязи и пыли.
  • Поломки двигательной системы, возникающие по причине низкого качества бензина. В результате не стоит удивляться невозможности завести автомобиль с первого раза, неравномерной его работе при движении или тому, что машина постоянно глохнет при остановке.
  • Мелкие неполадки электрооборудования в виде самопроизвольного срабатывания дальнего света при включении правого поворота, проблем с бензонасосом.
  • Необходимость периодического подтягивания крепежных болтов бампера, которым свойственно постоянное раскручивание.
  • Изредка возникают досадные неприятности, связанные с наступлением морозов, представляющие собой нежелание мотора заводиться, а также промерзание замка сигнализации.

Своевременная диагностика с последующей расшифровкой ошибок позволит избежать потребности в ремонте и длительного расставания со своим любимцем. Для того чтобы минимизировать возможность появления неисправностей, не лишней будет замена некоторых частей авто, увеличение дорожного просвета и устранение проблемы с недостаточным освещением, что позволит получать еще большее удовольствие от управления этим прекрасным автомобилем.

Хендай Солярис. Двигатель не пускается — причины, поиск неисправностей

Частые причины, по которым не заводится двигатель автомобиля

Причины могут быть как общие, так и частные. Рассмотрим самые распространенные неполадки.

Первое место, пожалуй, можно смело отдать проблемам с аккумулятором. Очень часто двигатель не заводится в результате разряда АКБ. При этом не обязательно, чтобы заряд отсутствовал полностью. Во многих автомобилях стартер отказывается крутить, если батарея выдает менее 10 вольт.

С учетом данной информации становится понятно, что никак не стоит забывать вовремя подзаряжать аккумулятор. Однако не всегда полный отказ или проблемы с запуском двигателя связаны с низким уровнем заряда АКБ. Довольно часто виной всему окислившиеся или плохо закрепленные клеммы.

Время от времени нужно их чистить наждачной бумагой, чтобы убрать налет оксидной пленки, которая плохо проводит электричество. То же самое касается контактов и на самой батарее. После зачистки клеммы рекомендуется смазать машинным маслом или литолом, чтобы они не окислялись. А еще лучше будет сменить медные клеммы и установить латунные.

На второе место по частотности можно поставить совсем простую и безобидную причину — отсутствие топлива. Тут два варианта: его может не быть в баке, либо оно не поступает в двигатель. Действия водителя в этом случае предельно просты. Во-первых, проверить бак (датчик может выйти из строя, либо показывать неправильные значения).

Топливо может не поступать в камеру сгорания и по причине засоренного карбюратора или форсунок на инжекторных моторах. Кроме того, бывает так, что отказывает топливный насос. Причины для этого могут быть разными, но наиболее распространенная из них – перегрев бензонасоса.

Конечно, речь идет о тех автомобилях, в которых насос установлен под капотом (как правило, карбюраторные). Перегревается он особенно часто в летнюю жару. Еще один вариант, хоть и очень редкий – бензин потерял свои свойства (выпарился, разбавился конденсатом и т.д.).

Проблемы в системе зажигания

Отсутствие искры на свечах зажигания или мокрые свечи. Это также весьма распространенная причина, по которой не заводится двигатель. Проверить свечи можно и самостоятельно. Для этого необходимо иметь в багажнике свечной ключ. Проверить наличие искры также не сложно.

Бывает, что свеча в порядке, но искры все равно нет. Тут нужно проверять уже бронепровода и даже катушку зажигания. Кстати, на катушке зажигания может выйти из строя конденсатор. Желательно иметь запасной с собой (стоит копейки).

Нет искры на центральном проводе. Проверить можно так: от крышки трамблера отсоединяется центральный провод, выкручивается наконечник. После этого нужно поворачивать ключ и конец провода держать возле металла. Должна быть хорошая искра. Проблема с замком зажигания.

Бывает так, что в самом замке отваливается какая-нибудь клемма. Особенно на старых автомобилях. Естественно, нужно знать, куда ее ставить вновь. Кроме того, могут перегорать предохранители. Поэтому всегда стоит иметь в машине набор запасных. Стоит он недорого, места не занимает, а сгоревший предохранитель может быть не только причиной того, что не работают, например, повороты. Хуже, когда по этой причине не заводится ДВС.

Другие возможные неисправности

Неполадки со втягивающим (тяговым) реле стартера. Наиболее распространенной проблемой здесь являются подгоревшие пятаки (увидеть можно только тогда, когда устройство разобрано). Кроме того, от них могут отпаяться контакты. В этом случае при повороте ключа зажигания будет слышен только тихий щелчок реле стартера, а втягивающее будет молчать.

Вышел из строя стартер. Если во время того, как заводится двигатель автомобиля, при повороте ключа ясно слышен щелчок, но запуска не происходит, а провода аккумулятора греются или даже от них идет дым, то стартер нужно менять. Неправильно выставлено зажигания. Такое бывает после ремонта мотора. В этом случае следует обратиться к специалисту.

Трамблер залит водой или просто намок. Такое бывает, например, при езде по большим, глубоким лужам. В этом случае искра будет просто уходить (пробивать) и не попадать к свечам. Выход простой: вытереть трамблер и дать ему высохнуть. Двигатель может не запускаться и потому, что его заклинило.

Итоги

Итак, как следует из всего того, что написано выше, ответить на вопрос, почему не заводится двигатель, не так-то просто. Все причины можно условно разделить на три основные группы: -проблемы с подачей топлива; -проблемы с электрикой; -проблемы с механикой (то есть, с самим двигателем).

Рекомендуется не забывать регулярно проводить плановое ТО, дополнительно проверять двигатель и навесное оборудование перед длительной поездкой, своевременно заряжать аккумулятор и заливать в бензобак только качественное горючее.

Несмотря на то, что в автомобиле Hyundai Solaris присутствуют типичные неисправности, в силу большого количества качеств они до сих пор остаются очень популярными. По сравнению с другими собратьями данного класса, обслуживание данной модели не требует от водителя огромных финансовых расходов.

Но есть одно исключение, которое сводит к нулю все похвальные рассказы о данном автомобиле. Это, конечно же, подвеска автомобиля, спереди выполнена по типу Мак Ферсон, а сзади в двухрычажном виде. Производитель посчитал, что такое решение смогло бы поспособствовать улучшению комфорта во время езды, а также достижения других положительных результатов.

Таблица: причины загорания индикатора check engine и предлагаемые действия

Устройство и принцип работы

Загорелся чек на солярисе что делать? - Онлайн энциклопедия автовладельца

Относительно предшественников серия двигателей Gamma стала новым дыханием. Хотя и более ранняя серия устанавливается на некоторые модели корейского автопроизводителя. Главной характерной чертой серии двигателей Alpha является использование в блоке газораспределительного механизма ремня.

Моторы GAMMA получили маркировку G4AE. Кроме силовых агрегатов обычного объема, присутствует версия 1.6 GDI с впрыском непосредственно в цилиндры и выходной мощностью в 140 лошадиных сил, а также версия 1.6, работающая на дизельном топливе, оснащенная системой турбонадува с выходной мощностью в 128 лошадиных сил.

Характерная особенность двигателя с меньшим объемом – умеренное нарастание крутящего момента. Мощность равномерно увеличивается начиная c двух с половиной, заканчивая пятью тысячами оборотов. Для силового агрегата 1.6 литра пик мощности приходится на 4200 оборотов в минуту, а быстрое ускорение начинается от 3500.

На Хендай Солярис загорается значок аккумулятора, что делать?

Многие владельцы Хендай Солярис на пробеге от 200 тыс. км сталкиваются с ситуацией, когда на панели горит или моргает значок аккумулятора. Ситуация не из хороших, потому что может произойти экстренное отключение питания прямо в дороге. Чтобы этого не произошло, рекомендуется как можно быстрее разобраться с проблемой и быть уверенным в своем авто. Если вы все-таки столкнулись с подобной ситуацией, решение этой проблемы найдется в этой статье.

Возможные признаки активации лампочки аккумулятора

В каждом автомобиле есть система самодиагностики, частью которой является контроль напряжения в бортовой сети. Она реализована соответствующим индикатором на панели. Если он горит, это свидетельствует о наличии какой-то проблемы с напряжением питания в авто. У данной ситуации есть определенные признаки:

  1. Постоянно горит лампа на приборе индикации Hyundai Solaris.
  2. Моргает индикатор заряда аккумулятора на табло.
  3. Горит символ источника питания в полнакала.
  4. Светится на холостых и тухнет при оборотах двигателя свыше 3000.

Важно понимать, что на Хендай Солярис, как и на любом другом автомобиле, значок аккумулятора вовсе не указывает только на наличие его зарядки. Он несет более информативное назначение. Его следует считать индикатором наличия напряжения в бортовой сети на электрооборудовании в тот момент, когда оно требуется. Если вы привыкли называть ее лампой зарядки, то это также косвенно верно.

Возможные причины активации индикатора АКБ

Учитывая, что признаков неисправности напряжения бортовой сети от генератора достаточно много, то и причин возникновения этой неполадки также предостаточно. Рассмотрим основные из них:

  • чрезмерная нагрузка в бортовой сети;
  • обрыв провода из-за вибрации двигателя;
  • неисправность генератора.

Повышенная нагрузка

Любое дополнительное оборудование, подключенное к сети, потребляет энергию. Например, если на Хендай Солярис подключить мощный сабвуфер без преобразователя и компенсатора, при его включении обязательно загорится значок аккумулятора на панели. Если вы решили установить какое-то дополнительное требовательное к питанию устройство, рассчитайте мощность генерирующего блока. Возможно, лучше использовать дополнительную батарею, чтобы не засаживать основную.

Обрыв цепей питания

После поворота ключа зажигания подается питание на генератор Хендай Солярис. После заводки генератор начинает подает в бортовую сеть на все устройства, поддерживая ее дополнительным потенциалом. Соответственно, к нему проводятся гибкие провода толстый плюс и масса. При работе ДВС вибрирует, из-за чего может происходить обрыв и возникает ненадежный контакт. На панель не поступает дополнительное напряжение, поэтому индикатор горит постоянно. В таком случае двигатель может работать нестабильно, потому что для свечей зажигания требуется стабильное питание.

Неисправности генератора

Основной проблемой, когда горит значок аккумулятора или даже чек на Hyundai Solaris, являются проблемы с генератором. Именно он обеспечивает необходимое напряжение для работы всего оборудования, в том числе подпитывает свечи и обеспечивает осветительного оборудования. С этим узлом могут происходить разные поломки:

  • Износ щеток, что вероятнее всего на пробеге от 200 тыс. км. На Hyundai Solaris они меняются вместе с регулятором, поэтому нужно заказывать именно него. Отдельно они не снимаются.
  • Износ токосъемных колец. В этом узле есть ротор с обмоткой, с которого происходит токосъем через специальные кольца и щетки. Постепенно они изнашиваются и цепь обрывается. На низких оборотах ЭДС оказывается недостаточно, поэтому приходится увеличивать скорость вращения путем надавливания на газ.
  • Обрыв в выпрямительном мосте. В конструкции генератора есть 6 диодов двух номиналов мощности, которые соединены особым образом. При обрыве одного из них питания оказывается недостаточно.

На большом пробеге от 200 тыс. км рекомендуется выполнить капитальный ремонт генератора, потому что в нем будут также изношены подшипники, а также профилактическую чистку от накопившейся грязи.

Читайте также: