Загорелся чек выхлопные газы

Обновлено: 08.07.2024


Ремонт

Практически каждый автовладелец сталкивался с проблемами в моторе, сопровождаемые подсвечиванием соответствующего индикатора на приборной панели. Он называется Check Engine и свидетельствует о наличии поломок или сбоев, способных сильно навредить ДВС или ухудшить стабильность его работы. Подобные проблемы нуждаются в скорейшем поиске и устранении.

Топ 10 причин, почему загорелся check engine

В процессе работы могут возникать разные поломки, в том числе, связанные с работой ДВС. И при появлении каждой из них горит индикатор. Совместно с ним на специальном дисплее отображается буквенно-цифровой код неполадки. По нему уже можно выяснить конкретную причину сбоя, а затем найти пути их решения.

Перечислим топ распространенных причин, когда на панели приборов на машине горит чек:

  • низкое качество топлива;
  • неисправность датчиков ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, МАФ;
  • сбои в системе зажигания;
  • низкий уровень масла;
  • подсос воздуха в двигателе;
  • неполадки с подачей топлива, мотор затроил;
  • засоренные форсунки;
  • неисправность лямбда зонда;
  • поломка генератора;
  • ошибки ЭБУ.

Check Engine - Топ причин

Плохое качество топлива или неплотно закрытая крышка топливного бака

Одной из причин, почему загорелся значок желтого цвета в движении, может быть некачественное топливо. Оно может быть сильно загрязнено посторонним мусором или содержать в себе примеси, приводящие к снижению стабильности работы ДВС. Возникают просадки, он может троить, авто плохо заводится и многое другое. Если моргает чек, то проблема некритичная, но требует скорого решения, так как ситуация может усугубиться. Бывает так, что моргает некоторое время, затем начинает гаснуть.

Критичность ситуации зависит то того, какая проблема проявилась. Например, если индикатор начинает моргать и нет изменения в поведении авто, то двигаться дальше нельзя. При постоянном свечении можно продолжить движение. Если же плавают обороты, появилась вибрация и неприятный запах, то при любом состоянии индикатора продолжать двигаться нельзя.

Если проблема заключается в некачественном или грязном топливе, то смените его, замените топливные фильтры. Давление стабилизируется и лампочка погаснет.

Горит check engine из-за поломки датчиков отвечающих за смесеобразование: ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, МАФ

На панели авто появляется ошибка двигателя также по причине выхода из строя одного из датчиков, используемых в смесеобразовании. Это могут быть следующие устройства:

Учитывая большое количество поломок в автомобиле, кроме загоревшейся лампы также предусмотрен большой список кодов. Некоторые из них отображаются на встроенном дисплее. Подозревать перечисленные датчики в причине появления индикатора стоит в том случае, если прыгают холостые обороты вплоть до 3000 об/мин, а при отпускании педали газа они сразу не снижаются. В такой ситуации обычно виноват РХХ или ДПДЗ.

Если авария горит по причине неисправности ДМРВ. Этот прибор контролирует массовый расход воздуха, поступающий в двигатель. Внутри имеется спираль, которая нагревается при прохождении через нее тока. Поступающий воздух охлаждает ее, а изменение тока пересчитывается компьютером в расход. Если проход засорен или спираль в обрыве, то данные считываться будут неверно. Его также называют МАФ или MAF.

Также причиной появления мигающего индикатора Check Engine может быть неисправный датчик дроссельной заслонки. Если поясняющего кода на дисплее нет, ток косвенными признаками будут:

  • плавающие обороты;
  • ухудшение динамики;
  • увеличение расхода топлива.

Чтобы понять конкретную причину, следует считать ошибки сканером и выполнить перевод на русский язык. Он позволяет получить много полезных данных, значительно упрощающих поиск неполадки.

Неисправная свеча зажигания

Неисправности системы зажигания: пропуски зажигания, свечи зажигания, высоковольтные провода, модули зажигания

Горит или моргает значок чек часто из-за проблем с системой зажигания. Так как она состоит из большого комплекса функциональных узлов, то причин может быть несколько:

  • пропуск зажигания;
  • повреждение высоковольтных проводов;
  • неисправности свечей зажигания;
  • повреждение модулей зажигания.

Вторая цифра указывает на категорию ошибок. Связанные с системой зажигания будут содержать цифру 3. Например, P0301, проблема в системе зажигания, а именно, пропуски в воспламенении в первом цилиндре.

Представленный стандарт используется сканером OBD2.

Пропуск в искрообразовании может возникать по разным факторам. Это могут быть поврежденные провода, неисправная свеча зажигания или модуль. Найти конкретно неисправный элемент можно в результате комплексной диагностики. Самый простой способ – выкрутить свечу зажигания, приложить ее к корпусу и прокрутить стартером. Если искры нет, то замените свечу и повторите действие. То же самое следует выполнить с другими компонентами оборудования.

Уровень масла(check engine oil level)

Низкий уровень масла

Подсос воздуха: различные вакуумные шланги и прокладки коллекторов

Воздушный тракт состоит из множества компонентов. Все они должны быть соединены герметично и не пропускать воздух. Если это условие будет нарушено, то топливная смесь будет разряжена, и мотор будет работать со сбоями. Воздух может подсасываться при повреждении одного из следующих элементов:

  • прокладка впускного коллектора;
  • уплотнение дроссельной заслонки;
  • все патрубки;
  • уплотнительные кольца форсунок;
  • вакуум и шланги;
  • клапан адсорбера;
  • РХХ.

Контролем количества потребленного воздуха занимается датчик MAP или MAF.

Основной признак подсоса воздуха проявляется при старте. Когда машина начинает движение, мотор захлебывается или глохнет. В дизельных машинах разгерметизацию найти сложнее, потому что в топливной системе давление разряжено.

Проблемы связанные с поступлением топлива: бензонасос, топливный фильтр, РДТ

Недостаточное давление из-за засорившегося топливного фильтра. В каждом авто их установлено два, в баке и под капотом, так как чистота топлива является главным фактором нормальной работы ДВС.

Поломка бензонасоса. Признак все тот же, давление низкое или его нет. Износ насоса приводит именно к такому состоянию.

Найти конкретную причину мигающей ошибки двигателя, связанную с топливом, несложно. Останется только скинуть ее. На каждой марке машины процедура выполняется по-своему.

Грязные форсунки

Горит чек при забитых форсунках

Ошибка чек двигателя также возникает по причине неправильной или полной неработоспособности форсунок. Даже если одна из всего комплекта работает со сбоями, он будет присутствовать на приборной панели. Кроме индикации, также признаками такого состояния мотора являются:

увеличение расхода топлива;

течь топлива из корпуса инжектора;

проблемы с запуском ДВС;

Выяснить неисправность одной из форсунок можно при помощи комплексной диагностики.

Почему загорается чек при неисправности лямбда зонда

Еще одной причиной, когда мигает чек на панели автомобиля, выступает неисправность лямбда-зонда. Это важный датчик, входящий в состав выхлопной системы, контролирующий уровень кислорода в выхлопных газах. Его неисправность, обрыв кабеля или иные проблемы будут генерировать соответствующий сигнал. Проблемы в таком случае могут быть связаны со следующими причинами:

  • повреждение нагревательного элемента;
  • неисправность кабеля;
  • замыкание цепи на корпус;
  • перегрев спирали накала в датчике;
  • неисправности цепи питания.

Лямбда зонд

Почему горит чек при проблемах с электроснабжением: генератором, реле регулятором, обрыве цепи

Нередко ошибка чек на машине горит по причине неполадок с электрическим оборудованием. В частности, с цепями питания от генератора. Недостаточное бортовое напряжение приведет к высадке аккумулятора и невозможности завести мотор. Определить эту проблему достаточно просто. При помощи самого простого прибора измерьте напряжение на клеммах АКБ. Оно при остановленном моторе должно составлять не менее 12,7 В. Когда двигатель запущен и генератора работает нормально, в бортовой сети напряжение должно составлять не менее 13,8 В. Если его нет, то проблемы с данным агрегатом имеются и их нужно устранять.

Горит значок check engine из-за ошибки ЭБУ

Как продиагностировать самому

Производители автомобильных аксессуаров и систем разработали немало полезных устройств, с помощью которых можно выполнять самостоятельную диагностику авто. Все, что касается электроники и энергоблоков, то для исследования созданы OBD-компоненты. Они представлены в виде устанавливаемых в диагностический разъем устройств, которые производят считывание данных из памяти бортового ПК и передают их на внешние устройства. В качестве них может быть ПК, смартфон или планшет. Полученные данные анализируются с помощью специального софта.

Езда с горящим check engine

Когда ехать можно с горящим чек энджин, а когда нет

Если горит или мигает чек на приборной панели вашего авто, то кроме световой индикации должна быть кодированная ошибка и изменения в работе ДВС, КПП или прочих систем. Если лампа горит, но видимых и ощущаемых изменений в поведении машины нет, то продолжайте движение и по возможности выполните сканирование ошибок. Возможно, это был временный сбой или вы устранили поломку, но не выполнили сброс состояния блока самодиагностики. Если ошибка свежая, то не спешите ее сбрасывать. Произведите диагностику тем же сканером OBD2.

Как убрать check engine

Как сбросить чек, если была заправка некачественным топливом

Нередко возникают ситуации, когда было залито некачественное топливо и горит ошибка Check. От топлива избавились, но лампа все равно светится. Если после посещения АЗС индикатор аварии мотора подсветился или моргает, то этом может быть связано со следующими причинами:

Плохое качество топлива с низким октановым числом.

Крышка бензобака была неплотно закручена.

Устранить причину можно только удалением некачественного топлива и заводкой авто на нормальном бензине или солярке.

Как сбросить check engine

Поломка лямбда зонда

Если периодически загорается лампочка Check Engine, то, возможно, имеет место проблема в лямбда зонде. Мог обломаться провод, перегореть нагреватель, выйти из строя цепь питания. Нужно выполнить диагностику приборами, чтобы найти причину проблемы.

Если забился катализатор

Любые аварийные состояния авто индицируются сигнальной лампой на панели Check Engine и кодом ошибки на дисплее. В данном случае это P0420. Она свидетельствует о снижении эффективности ниже максимально допустимого уровня.

Нагар на свечах

Горит ошибка чек энджин, также если имеет место пропуск зажигания. Он, в свою очередь, может возникнуть, если на свечах присутствует плотный нагар и энергии не хватает, чтобы через него сформировалась искра. Свечи нужно заменить или почистить, но на этом проблемы не закончатся, так как нагар вскоре образуется вновь. Здесь имеет место проникновение масла в цилиндры сгорания топлива.

Падение уровня масла(check engine oil level)

Лампа чек также подсвечивается, если занижается уровень масла. Это важно, так как его недостаток приведет к более серьезным поломкам в ДВС из-за перегрева деталей, которые могут заклинить или деформироваться.


Утечки антифриза

Перегрев мотора индицируется кодом P0125. Контролируется как ее низкий уровень, так и высокий. Если она светится, то поспешите провести диагностику всего оборудования авто.

Поломка датчика массового расхода воздуха

Для работы ДВС требуется не только жидкое топливо, но и воздух. Его контроль выполняет датчик массового расхода воздуха. Если он неисправен или повреждена цепь питания, то на дисплее возникает ошибки P0100, P0101.

Засоренные форсунки

Ошибки, отвечающие за состояние форсунок, охватывают область от P0000 до P0299. Также с ними могут быть связаны коды P0300-P0308. Диагностика с помощью сканера OBD2 поможет найти проблему.

Сбои ЭБУ

Основной причиной сбоя ЭБУ является повреждение соленоидов в КПП. Если в них происходит КЗ, то в блоке возникает перегрев компонентов. Также есть масса других причин поломок электронного блока управления:

  • механическое повреждение при выполнении ремонта;
  • перегрев контроллера ЭСУД;
  • коррозия в контроллере ЭСУД;
  • попадание внутри влаги;
  • обрыв связей.

Что делать если загорелся чек двигателя

Если во время движения на панели авто подсветилась ошибка Check Engine, то необходимо в скором времени выполнить детальную диагностику всех компонентов автомобиля. Она даст общую оценку состояния деталей, что поможет быстрее диагностировать неисправность и устранить ее.

Таблица распространенные коды ошибок

Полная таблица кодов ошибок на русском языке позволяет быстро находить неисправности. Если ваш сканер не переводит их на русский язык, то можно сохранить данный перечень и пользоваться при необходимости.

Таблица кодов ошибок

Как доехать до СТО, если горит check engine

В ряде причин подсветки индикатора Check Engine можно продолжать движение на автомобиле, но если в его работе нет нарушений видимых и ощущаемых физически. Например, допускается движение, если мотор стал менее приемистым, обороты держатся на пониженном уровне или на приборной панели нет дополнительных кодов, блокирующих движение.

Что обозначает индикатор Check engine

Иногда это может быть совсем мелкая проблема — например, незакрученная крышка бензобака или неисправность катализатора. Всё же игнорировать сигналы индикатора нельзя ни в коем случае, так как это может обернуться серьёзными проблемами.

Загорелся индикатор Check engine

Загораться индикатор Check может по разным причинам

Иногда причиной загорания индикатора может быть плохое качество топлива. Так что не удивляйтесь, если после заправки на незнакомой АЗС вы увидите мигание лампочки Check engine.

Обычно индикатор расположен на приборной панели автомобиля под указателем оборотов двигателя. Он обозначается схематическим двигателем или прямоугольником с надписью Check engine или просто Check. В отдельных случаях вместо надписи изображён знак молнии.

Можно ли продолжать движение при горящей лампочке

Износились тормозные колодки, пришло время очередного ТО, неправильно переключена скорость, используется топливо низкого качества, понизилось напряжение бортовой сети — всё это может стать поводом для загорания индикатора Check. Прежде всего следует проверить мотор. Если причиной включения сигнала являются неисправности двигателя, продолжать движение опасно.

Проблема усугубляется тем, что самостоятельно определить неисправность современного ДВС по запаху или цвету невозможно. Следует обратиться к профессионалам, которые с помощью сканера выявят неисправность, если, конечно, она имеется.

Горит лампочка чека

Горящая лампочка Check может свидетельстовать о разных поломках — лучше её не игнорировать

Поэтому, если после повторного запуска автомобиля лампочка не погасла, двигаться на нём можно лишь до ближайшего автосервиса. Там проведут комплексную диагностику двигателя и его систем.

Эксплуатация автомашины с горящим значком Check engine приводит к повышенному расходу топлива, неустойчивой работе мотора, снижению тяговых характеристик автомобиля. Более того, в этом случае автовладелец может лишиться гарантий по ремонту автомобиля.

Основные ситуации, в которых загорается индикатор, и рекомендуемые варианты действий автолюбителя:

Мы уже отмечали, что Check загорается при каждом запуске двигателя жёлтым или оранжевым цветом. Это нормально, если мигание длится не более 3–4 секунд и прекращается вместе с миганием других индикаторов приборной панели. В противном случае следует выполнить рекомендованные выше действия.

Видео: загорается датчик Check

Таблица: причины загорания индикатора Check engine и предлагаемые действия

Сброс или обнуление индикатора Check

В большинстве случаев, как показывает таблица, Check загорается при выходе из строя какого-либо датчика или изменении условий эксплуатации автомобиля. Однако даже после диагностики и устранения неисправности лампочка иногда продолжает гореть.

  1. Выключите зажигание.
  2. Откройте крышку капота.
  3. Скиньте плюсовую клемму с аккумулятора.

Клемма аккумулятора

Сброс или обнуление индикатора Check engine

Датчик обнулён, а лампочка Check больше не горит. Если этого не произошло, обратитесь в сервисный центр.

Загорание индикатора Check engine на приборной панели практически всегда требует немедленной остановки автомобиля. Использование приведённых в статье рекомендаций на практике поможет вам избежать сложного дорогостоящего ремонта двигателя. Удачи на дорогах!

Если загорелся чек двигателя после заправки, эксплуатацию автомобиля лучше приостановить. Ошибка можно свидетельствовать о наличии серьезной проблемы, опасной для силового агрегата.

Не всегда удается разобраться, что же случилось, прямо на месте, приходится сразу отправляться в сервисный центр, часто на эвакуаторе. Но некоторые моменты уточнить самостоятельно все же можно.

Загорелся чек двигателя после заправки

Значок двигателя check engine на приборной панели может загораться в разных ситуациях, но он всегда свидетельствует о проблеме с одним из главных ключевых узлов. Среди основных причин, встречающихся чаще других, можно назвать:

  • Неисправность кислородного датчика или проводки, ведущей к нему.
  • Нарушения во время кузовного ремонта, влияющие на работу систем.
  • Проблемы в системе управления силовым агрегатом, в том числе повреждение топливного насоса, датчиков распределительного или коленчатого вала и другие.
  • Низкое качество бензина. Этот вариант вероятнее всего, если лампочка загорелась сразу после посещения заправки.

Важно отметить: Продолжать движение при горящем сигнале об ошибке можно только в том случае, если поведение машины не изменилось (например, она не стала двигаться рывками или стрелка температурного датчика не перешла за границу привычного показателя). Но даже в этом случае ехать лучше в сервисный центр.

Как убрать check engine

Значок об ошибке, особенно если поведение автомобиля не изменилось, может раздражать. Возможно поэтому автовладельцы стремятся убрать его самостоятельно до того, как удалось добраться до специалистов технического обслуживания.

Но тут нужно учитывать один важный момент: реальная проблема вместе с погаснувшей лампочкой никуда не денется. Она даст знать о себе снова при следующем же зажигании мотора.

Не тратьте время на попытки выключить лампочку. Мастер в сервисном центре разберется с ней в кратчайший срок, при этом выяснив, насколько критично повреждение, которое и вызвало чек двигателя. Так вы убережете себя от дорогостоящих нарушений в работе.

Загорелся чек двигателя после заправки

Заправка некачественным топливом

Если сразу после заправки загорелся чек двигателя, причины почти наверняка кроются в том, что залитое топливо отличается низким качеством.

Важно отметить: Если кнопка чек энджин не погасла через 5-10 минут после того, как был залит новый бензин или присадка, сразу отправляйтесь в сервисный центр. Больше ничего сделать самостоятельно вы не сможете.

Поломка лямбда-зонда

Еще одна неисправность топливной системы, способная привести к тому, что желтая иконка на приборном щитке загорится – повреждение лямбда-зонда или кислородного датчика.

Он устанавливается в мотор с инжектором, чтобы определять уровень кислорода в топливе и контролировать включение и выключение форсунок, для подготовки нормальной воздушно-топливной смеси.

Если кислородный датчик или проводка, ведущая к нему, сломались, электронный блок управления не сможет скорректировать количество кислорода и бензина в смеси.

Вместе с тем увеличится расход топлива, а двигатель будет подвергаться повышенным нагрузкам. Проверить работоспособность зонда самостоятельно можно только в случае, если у вас есть прибор мультиметр. В противном случае, дорога снова лежит в сервисный центр.

Загорелся чек двигателя после заправки

Забился катализатор

Значок чек может загореться и из-за повреждения выхлопной системы. Помимо знака, о такой проблеме может свидетельствовать изменившийся цвет выхлопных газов, снижение динамики во время движения. Со временем ситуация усугубится.

Пропускная способность снизится, а давление между головкой блока и нейтрализатором, наоборот, повысится.

В конечном итоге силовой агрегат будет ежедневно засоряться керамическими частицами, цилиндры засорятся, а масло будет уходить в огромных количествах. Чтобы не доводить проблему до критической, обратиться за помощью к мастеру лучше сразу.

Нагар на свечах

Если чек энджин двигателя появляется, когда машина не заводится с первого раза, значит неисправность кроется в системе зажигания, чаще всего из-за нагара или износа свечей.

Поменять их можно самостоятельно, так что это одна из немногих проблем, которую можно решить без эвакуатора или обращения в технический центр.

Важно отметить: Если после замены свечей лампочка гореть не перестала, проверьте также электропроводку и электроды рядом с ними.

Падение уровня масла

Ошибка в работе двигателя может возникнуть и из-за такой банальности, как нехватка смазки. Обычно такая опция встраивается в дорогие иномарки и почти всегда сопровождается еще одним значком – перегрев.

Причем загораются они не сразу после зажигания, а только через несколько минут. Проверьте количество масляной жидкости щупом и при необходимости долейте его, чтобы устранить ошибку самостоятельно.

Утечки антифриза

Помимо утечки масла, чек энджин двигателя может свидетельствовать о нехватке охлаждающей жидкости или ее попадании в цилиндры.

Нередко ломается и сам датчик или реагирует на то, что старая и вновь долитая жидкость сильно отличаются.

Поломка датчика массового расхода воздуха

Засоренные форсунки

Без этого расходника обеспечить равномерность подачи топлива в двигатель не получится, а выходят они из строя с завидной регулярностью.

Периодическую чистку или замену форсунок необходимо проводить каждые 20-3- тысяч километров, а при использовании плохого топлива – даже чаще.

В автосервисе процедура проводится с помощью ультразвука. Если он не помогает и требуется установка новой детали, операция сборки и разборки будет куда более сложной.

Важно отметить: У современных иномарок засорение форсунок можно диагностировать самостоятельно, с помощью бортового компьютера. Если проблема обнаружена, двигаться в сервисный центр можно своим ходом, но на маленьких скоростях.

Сбои ЭБУ

Предположим, что найти неисправности, перечисленные выше, так и не удалось, а неприятный знак на панели продолжает гореть. В таком случае посмотрите на адекватность работы ЭБУ. Электронный блок управления – мозг автомобиля.

Он связывается со всеми ключевыми узлами, датчиками и сенсорами, но в редких ситуациях может сбоить. В таком случае ошибка двигателя будет загораться без объективных причин.

Чтобы избавиться от нее, машину нужно полностью обесточить, в том числе отключив сигнализацию. Скиньте клемму примерно на 20-30 секунд, а затем оцените полученный результат.

Важно отметить: Иногда в ЭБУ приходится менять плату или прошивку. В таком случае потребуется помощь эксперта.

Вопросы

Вадим, 30 лет (Казань)

Check engine — что это вообще такое в многочисленном списке значков? Красный восклицательный знак?

Сергей, 33 года (Саратов)

Машина на механике, начинает заводиться и как бы дергаться. При этом вылезает ошибка двигателя. с чем может быть связано?

Это похоже на провалы в тяге. Чаще всего проблема связана с системой зажигания, реже, с системой питания. В любом случае при таком поведении автомобиля лучше обратиться за помощью в автосервис.


Ремонт

Практически каждый автовладелец сталкивался с проблемами в моторе, сопровождаемые подсвечиванием соответствующего индикатора на приборной панели. Он называется Check Engine и свидетельствует о наличии поломок или сбоев, способных сильно навредить ДВС или ухудшить стабильность его работы. Подобные проблемы нуждаются в скорейшем поиске и устранении.

Топ 10 причин, почему загорелся check engine

В процессе работы могут возникать разные поломки, в том числе, связанные с работой ДВС. И при появлении каждой из них горит индикатор. Совместно с ним на специальном дисплее отображается буквенно-цифровой код неполадки. По нему уже можно выяснить конкретную причину сбоя, а затем найти пути их решения.

Перечислим топ распространенных причин, когда на панели приборов на машине горит чек:

  • низкое качество топлива;
  • неисправность датчиков ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, МАФ;
  • сбои в системе зажигания;
  • низкий уровень масла;
  • подсос воздуха в двигателе;
  • неполадки с подачей топлива, мотор затроил;
  • засоренные форсунки;
  • неисправность лямбда зонда;
  • поломка генератора;
  • ошибки ЭБУ.

Check Engine - Топ причин

Плохое качество топлива или неплотно закрытая крышка топливного бака

Одной из причин, почему загорелся значок желтого цвета в движении, может быть некачественное топливо. Оно может быть сильно загрязнено посторонним мусором или содержать в себе примеси, приводящие к снижению стабильности работы ДВС. Возникают просадки, он может троить, авто плохо заводится и многое другое. Если моргает чек, то проблема некритичная, но требует скорого решения, так как ситуация может усугубиться. Бывает так, что моргает некоторое время, затем начинает гаснуть.

Критичность ситуации зависит то того, какая проблема проявилась. Например, если индикатор начинает моргать и нет изменения в поведении авто, то двигаться дальше нельзя. При постоянном свечении можно продолжить движение. Если же плавают обороты, появилась вибрация и неприятный запах, то при любом состоянии индикатора продолжать двигаться нельзя.

Если проблема заключается в некачественном или грязном топливе, то смените его, замените топливные фильтры. Давление стабилизируется и лампочка погаснет.

Горит check engine из-за поломки датчиков отвечающих за смесеобразование: ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, МАФ

На панели авто появляется ошибка двигателя также по причине выхода из строя одного из датчиков, используемых в смесеобразовании. Это могут быть следующие устройства:

Учитывая большое количество поломок в автомобиле, кроме загоревшейся лампы также предусмотрен большой список кодов. Некоторые из них отображаются на встроенном дисплее. Подозревать перечисленные датчики в причине появления индикатора стоит в том случае, если прыгают холостые обороты вплоть до 3000 об/мин, а при отпускании педали газа они сразу не снижаются. В такой ситуации обычно виноват РХХ или ДПДЗ.

Если авария горит по причине неисправности ДМРВ. Этот прибор контролирует массовый расход воздуха, поступающий в двигатель. Внутри имеется спираль, которая нагревается при прохождении через нее тока. Поступающий воздух охлаждает ее, а изменение тока пересчитывается компьютером в расход. Если проход засорен или спираль в обрыве, то данные считываться будут неверно. Его также называют МАФ или MAF.

Также причиной появления мигающего индикатора Check Engine может быть неисправный датчик дроссельной заслонки. Если поясняющего кода на дисплее нет, ток косвенными признаками будут:

  • плавающие обороты;
  • ухудшение динамики;
  • увеличение расхода топлива.

Чтобы понять конкретную причину, следует считать ошибки сканером и выполнить перевод на русский язык. Он позволяет получить много полезных данных, значительно упрощающих поиск неполадки.

Неисправная свеча зажигания

Неисправности системы зажигания: пропуски зажигания, свечи зажигания, высоковольтные провода, модули зажигания

Горит или моргает значок чек часто из-за проблем с системой зажигания. Так как она состоит из большого комплекса функциональных узлов, то причин может быть несколько:

  • пропуск зажигания;
  • повреждение высоковольтных проводов;
  • неисправности свечей зажигания;
  • повреждение модулей зажигания.

Вторая цифра указывает на категорию ошибок. Связанные с системой зажигания будут содержать цифру 3. Например, P0301, проблема в системе зажигания, а именно, пропуски в воспламенении в первом цилиндре.

Представленный стандарт используется сканером OBD2.

Пропуск в искрообразовании может возникать по разным факторам. Это могут быть поврежденные провода, неисправная свеча зажигания или модуль. Найти конкретно неисправный элемент можно в результате комплексной диагностики. Самый простой способ – выкрутить свечу зажигания, приложить ее к корпусу и прокрутить стартером. Если искры нет, то замените свечу и повторите действие. То же самое следует выполнить с другими компонентами оборудования.

Уровень масла(check engine oil level)

Низкий уровень масла

Подсос воздуха: различные вакуумные шланги и прокладки коллекторов

Воздушный тракт состоит из множества компонентов. Все они должны быть соединены герметично и не пропускать воздух. Если это условие будет нарушено, то топливная смесь будет разряжена, и мотор будет работать со сбоями. Воздух может подсасываться при повреждении одного из следующих элементов:

  • прокладка впускного коллектора;
  • уплотнение дроссельной заслонки;
  • все патрубки;
  • уплотнительные кольца форсунок;
  • вакуум и шланги;
  • клапан адсорбера;
  • РХХ.

Контролем количества потребленного воздуха занимается датчик MAP или MAF.

Основной признак подсоса воздуха проявляется при старте. Когда машина начинает движение, мотор захлебывается или глохнет. В дизельных машинах разгерметизацию найти сложнее, потому что в топливной системе давление разряжено.

Проблемы связанные с поступлением топлива: бензонасос, топливный фильтр, РДТ

Недостаточное давление из-за засорившегося топливного фильтра. В каждом авто их установлено два, в баке и под капотом, так как чистота топлива является главным фактором нормальной работы ДВС.

Поломка бензонасоса. Признак все тот же, давление низкое или его нет. Износ насоса приводит именно к такому состоянию.

Найти конкретную причину мигающей ошибки двигателя, связанную с топливом, несложно. Останется только скинуть ее. На каждой марке машины процедура выполняется по-своему.

Грязные форсунки

Горит чек при забитых форсунках

Ошибка чек двигателя также возникает по причине неправильной или полной неработоспособности форсунок. Даже если одна из всего комплекта работает со сбоями, он будет присутствовать на приборной панели. Кроме индикации, также признаками такого состояния мотора являются:

увеличение расхода топлива;

течь топлива из корпуса инжектора;

проблемы с запуском ДВС;

Выяснить неисправность одной из форсунок можно при помощи комплексной диагностики.

Почему загорается чек при неисправности лямбда зонда

Еще одной причиной, когда мигает чек на панели автомобиля, выступает неисправность лямбда-зонда. Это важный датчик, входящий в состав выхлопной системы, контролирующий уровень кислорода в выхлопных газах. Его неисправность, обрыв кабеля или иные проблемы будут генерировать соответствующий сигнал. Проблемы в таком случае могут быть связаны со следующими причинами:

  • повреждение нагревательного элемента;
  • неисправность кабеля;
  • замыкание цепи на корпус;
  • перегрев спирали накала в датчике;
  • неисправности цепи питания.

Лямбда зонд

Почему горит чек при проблемах с электроснабжением: генератором, реле регулятором, обрыве цепи

Нередко ошибка чек на машине горит по причине неполадок с электрическим оборудованием. В частности, с цепями питания от генератора. Недостаточное бортовое напряжение приведет к высадке аккумулятора и невозможности завести мотор. Определить эту проблему достаточно просто. При помощи самого простого прибора измерьте напряжение на клеммах АКБ. Оно при остановленном моторе должно составлять не менее 12,7 В. Когда двигатель запущен и генератора работает нормально, в бортовой сети напряжение должно составлять не менее 13,8 В. Если его нет, то проблемы с данным агрегатом имеются и их нужно устранять.

Горит значок check engine из-за ошибки ЭБУ

Как продиагностировать самому

Производители автомобильных аксессуаров и систем разработали немало полезных устройств, с помощью которых можно выполнять самостоятельную диагностику авто. Все, что касается электроники и энергоблоков, то для исследования созданы OBD-компоненты. Они представлены в виде устанавливаемых в диагностический разъем устройств, которые производят считывание данных из памяти бортового ПК и передают их на внешние устройства. В качестве них может быть ПК, смартфон или планшет. Полученные данные анализируются с помощью специального софта.

Езда с горящим check engine

Когда ехать можно с горящим чек энджин, а когда нет

Если горит или мигает чек на приборной панели вашего авто, то кроме световой индикации должна быть кодированная ошибка и изменения в работе ДВС, КПП или прочих систем. Если лампа горит, но видимых и ощущаемых изменений в поведении машины нет, то продолжайте движение и по возможности выполните сканирование ошибок. Возможно, это был временный сбой или вы устранили поломку, но не выполнили сброс состояния блока самодиагностики. Если ошибка свежая, то не спешите ее сбрасывать. Произведите диагностику тем же сканером OBD2.

Как убрать check engine

Как сбросить чек, если была заправка некачественным топливом

Нередко возникают ситуации, когда было залито некачественное топливо и горит ошибка Check. От топлива избавились, но лампа все равно светится. Если после посещения АЗС индикатор аварии мотора подсветился или моргает, то этом может быть связано со следующими причинами:

Плохое качество топлива с низким октановым числом.

Крышка бензобака была неплотно закручена.

Устранить причину можно только удалением некачественного топлива и заводкой авто на нормальном бензине или солярке.

Как сбросить check engine

Поломка лямбда зонда

Если периодически загорается лампочка Check Engine, то, возможно, имеет место проблема в лямбда зонде. Мог обломаться провод, перегореть нагреватель, выйти из строя цепь питания. Нужно выполнить диагностику приборами, чтобы найти причину проблемы.

Если забился катализатор

Любые аварийные состояния авто индицируются сигнальной лампой на панели Check Engine и кодом ошибки на дисплее. В данном случае это P0420. Она свидетельствует о снижении эффективности ниже максимально допустимого уровня.

Нагар на свечах

Горит ошибка чек энджин, также если имеет место пропуск зажигания. Он, в свою очередь, может возникнуть, если на свечах присутствует плотный нагар и энергии не хватает, чтобы через него сформировалась искра. Свечи нужно заменить или почистить, но на этом проблемы не закончатся, так как нагар вскоре образуется вновь. Здесь имеет место проникновение масла в цилиндры сгорания топлива.

Падение уровня масла(check engine oil level)

Лампа чек также подсвечивается, если занижается уровень масла. Это важно, так как его недостаток приведет к более серьезным поломкам в ДВС из-за перегрева деталей, которые могут заклинить или деформироваться.


Утечки антифриза

Перегрев мотора индицируется кодом P0125. Контролируется как ее низкий уровень, так и высокий. Если она светится, то поспешите провести диагностику всего оборудования авто.

Поломка датчика массового расхода воздуха

Для работы ДВС требуется не только жидкое топливо, но и воздух. Его контроль выполняет датчик массового расхода воздуха. Если он неисправен или повреждена цепь питания, то на дисплее возникает ошибки P0100, P0101.

Засоренные форсунки

Ошибки, отвечающие за состояние форсунок, охватывают область от P0000 до P0299. Также с ними могут быть связаны коды P0300-P0308. Диагностика с помощью сканера OBD2 поможет найти проблему.

Сбои ЭБУ

Основной причиной сбоя ЭБУ является повреждение соленоидов в КПП. Если в них происходит КЗ, то в блоке возникает перегрев компонентов. Также есть масса других причин поломок электронного блока управления:

  • механическое повреждение при выполнении ремонта;
  • перегрев контроллера ЭСУД;
  • коррозия в контроллере ЭСУД;
  • попадание внутри влаги;
  • обрыв связей.

Что делать если загорелся чек двигателя

Если во время движения на панели авто подсветилась ошибка Check Engine, то необходимо в скором времени выполнить детальную диагностику всех компонентов автомобиля. Она даст общую оценку состояния деталей, что поможет быстрее диагностировать неисправность и устранить ее.

Таблица распространенные коды ошибок

Полная таблица кодов ошибок на русском языке позволяет быстро находить неисправности. Если ваш сканер не переводит их на русский язык, то можно сохранить данный перечень и пользоваться при необходимости.

Таблица кодов ошибок

Как доехать до СТО, если горит check engine

В ряде причин подсветки индикатора Check Engine можно продолжать движение на автомобиле, но если в его работе нет нарушений видимых и ощущаемых физически. Например, допускается движение, если мотор стал менее приемистым, обороты держатся на пониженном уровне или на приборной панели нет дополнительных кодов, блокирующих движение.

Читайте также: