Закипел антифриз дэу матиз

Обновлено: 25.06.2024

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Дэу должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Дэу Матиз открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Дэу Matiz или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Daewoo Matiz рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Daewoo Matiz и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Дэу Матиз, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Daewoo Matiz можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Дэу Матиз ?
  5. Слить антифриз в Дэу Матиз также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Daewoo Matiz, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Дэу Matiz полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Дэу Matiz с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Некоторые автомобилисты, при незначительных утерях антифриза добавляют в систему охлаждения "жидкие герметики", но ими желательно не пользоваться, так как может засориться радиатор или радиатор печки.

Прежде всего нужно найти место утечки. Прежде всего просмотреть все патрубки, участки в районе хомутов, прокладки, радиатор, радиатор печки, расширительный бачок. Если утечка не найдена посмотреть уровень масла (уровень не должен быть повышен), масло не должно быть с эмульсией, при работающем двигателе, из выхлопной трубы не должна вытекать жидкость с запахом антифриза (эти признаки говорят о том, что антифриз попадает в систему смазки двигателя или в камеры сгорания - причина как правило - поврежденная прокладка головки цилиндров)

Мой личный автомобиль это Daewoo Matiz 1998 года выпуска, европейка то есть, произведена Кореей для Европейских автолюбителей. В ноябре прошлого года я заметил утечку антифриза и после съездил в автосервис чтобы показать свой автомобиль авто мастеру. Авто мастер сказал что он не разбирается в автомобиле Матиз и посоветовал мне обратиться другому мастеру. Но я не стал показывать авто другому мастеру а купил антифриз для доливки. Таким образом часто доливая антифриз я ездил почти месяц но в итоге обратился новому авто мастеру он открыл капот автомобиля засунул руку куда-то и сказал что антифриз течет из коллектора и необходимо купит новый коллектор. Я оставил машину в сервис и пешком сходил в магазин авто запчастей чтобы купить коллектор. После покупки коллектора я возвращался в автосервис. Мастер сказал, что я смогу забрать свой автомобиль только завтра я так и сделал. После замены коллектора утечка остановился, но как, ни странно вместо этого из мотора стал издаваться посторонний звук и оборот газа стал другим, то есть, как будто бы газ самостоятельно нажимается и отпускается. Вот такие возникают проблемы, если попадает не профессиональный мастер.

в, с любым типом двигателя, подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет. По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Сколько литров антифриза в Daewoo Matiz?

Объем топливного бака Матиза – 35 литров (пластиковый) и 38 л. (металлический). В систему охлаждения Матиза с мотором 0.8 л. помещается 4 литра антифриза, 1.0 л.

Что такое антифриз G12?

G12 – так называемые карбоксилатные смеси на основе органических соединений, в то время как G11 – минеральные органические антифризы, а G13 созданы на основе пропиленгликоля, а не этиленгликоля.

Как снять радиатор на Дэу Матиз?

Чтобы снять радиатор охлаждения на Дэу Матиз вам будет нужно:

Какая охлаждающая жидкость в Дэу Матиз?

Например Для Daewoo Matiz (Кузов M250) 2007 в, с любым типом двигателя, подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.

Сколько масла в двигателе Дэу Матиз 0 8?

Сколько моторного масла необходимо для Daewoo Matiz

Масло в мотор 0,8 – 2,7 л.

Сколько стоит 1 л антифриза?

Антифриз GLOBAL GPL G-12 красный (канистра 1 л.) 84.20 руб.

Для чего нужен антифриз в машине?

Антифриз – это слегка окрашенная жидкость, которая (вместе с водой) заливается в радиатор для оказания помощи в регулировании температуры двигателя. Ее важным компонентом является этиленгликоль, который снижает температуру замерзания воды и повышает ее температуру закипания.

Какой самый лучший антифриз?

Топ-7 лучшей охлаждающей жидкости 2021 года

  1. Castrol Radicool SF. Антифриз-концентрат типа — карбоксилатный. …
  2. Liqui-Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus G12. …
  3. MOTUL INUGEL OPTIMAL ULTRA. …
  4. COOLSTREAM. …
  5. ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ G12 RED. …
  6. Газпромнефть Антифриз SF 12+ …
  7. SINTEC PREMIUM G12+

В чем разница между G12 и G12+?

Класс G12. Антифризы G12 имеют совершенно другой состав присадок, чем у G11 (Тосола) — это карбоксилатные органические соединения. … Антифризы G12+ немногим отличаются от G12, тот же карбоксилатный органический антифриз.

Если на расширительном бачке вашего авто появилась бурая или серая пена, значит вывод один – антифриз закипел и пора принимать экстренные меры. Существует несколько причин, позволяющих понять, почему пенится антифриз в расширительном бачке. Проблема может заключаться в самом охладителе или в прокладках головки блока цилиндров (ГБЦ). В первом случае – был залит поддельный антифриз, а во втором – износились прокладки.


В общем, чтобы устранить неполадку, сначала нужно определить, почему она появилась. Я бы посоветовал особенно внимательно прочитать мою статью новичкам, поскольку часто случается ситуация, когда хладоген кипит и пенится, а владелец авто не знает, что делать.

Возможные причины нарушений в работе системы охлаждения

Не надо заблуждаться, что с антифризом не может возникнуть никаких проблем. Еще как может, да и стоить ремонт, потом будет немало. Существует три ключевых проблемы, приводящих к образованию пены, а именно:

  1. Некачественный антифриз.
  2. Износ прокладок.
  3. Нарушения в работе ГБЦ и движка.

Решать вопрос необходимо с учетом причины. Сразу после того, как было выяснено, почему возникла неполадка, можно приступать к ее устранению.

Какое влияние может оказать антифриз низкого качества?

Для опытных водителей, нарушение, связанное с тем, почему охладитель начал пениться в расширительном бачке, не вызывает у опытных пользователей никаких вопросов. Для новичков подобная ситуация очень непонятна, поэтому, стоит рассмотреть ее подробнее.


Любой антифриз призван выполнять задачи, связанные с охлаждением мотора. Благодаря тому, что продукт не замерзает даже при сильных морозах, то жидкость выполняет защитные функции и в зимний период. Появление пены в продукте указывает на то, вещество низкого качества. Состав должен циркулировать по всем узлам авто, причем даже во время нагревания системы.

Циркуляция осуществляется за счет работы специальной помпе. Помпа распределяет состав по системе и обеспечивает равномерный прогрев. При заливке поддельного продукта принцип распределения меняться не будет, но воздух в расширительном бачке вступит в контакт с хим. компонентами хладогена, после чего, жидкость начнет пузыриться и коксоваться. Это и приведет к удалению пены.

Появление пены в хладогене из-за деформации прокладки ГБЦ

Многие думают, что прокладки ГБЦ – это не очень важный элемент системы. Главное, чтобы система работала, а все остальное не имеете значения. На самом деле, деформация резиновой запчасти может привести к поломке. Следом, на горлышке бачка с антифризом появится серая или бурая пена.

Дело в том, что прокладка не позволяет излишней влаге попадать в блоки цилиндров, тем самым защищая от коррозии и обеспечивая нужное давление. Воздух тоже не попадает в систему. Как только прокладка прохудилась – пены не миновать. Дополнительно может появиться дым и подняться высокая температура. Единственный вариант ремонта – это обращение на СТО.

Неполадки в блоке цилиндра и появление пены

Такой исход является наиболее страшным для водителя. Помочь здесь сможет лишь капитальный ремонт функционального узла. Можно деталь заменить, но придется устанавливать не только головку БЦ, но и весь блок.

Причина поломки достаточно банальна. Нарушение в состоянии прокладки приводит к перегреву, провоцирует появление трещин, куда в дальнейшем заливается образовавшаяся пена. Стоимость кап.ремонта такого повреждения может составить 30-50% от цены автомобиля, поэтому не рекомендуется медлить с решением проблемы.

Почему происходит выброс охладителя?

Подобные проблемы возникают не только у транспорта с пробегом, но и могут коснуться нового транспорта. Виной всему низкое качество комплектующих или брак, допущенный на заводе при изготовлении расширительного бачка. Негативно может влиять и низкое качество использованной пластмассы. Если антифриз начинает пениться и выталкиваться наружу, то жидкость может попасть на движок и околомоторные компоненты, либо залить свечи.

Как можно удалить пену?

Удалить появившуюся пену можно разными способами. Стоит отметить, что серьезного вмешательства и обращения в СТО предполагается не всегда. Если виной всему некачественный антифриз, то достаточно выполнить простые действия, а точнее:

  1. Сначала нужно слить ранее залитый антифриз.
  2. В расширительный бачок поместить дистиллят с лимонной кислотой.
  3. Несколько раз завести мотор.
  4. Трубы, радиатор и остальные ключевые узлы, где образовался налет, очищаются.
  5. Залить оригинальную охлаждающую жидкость, которая будет соответствовать автомобилю по тех.параметрам.

На выполнение этих несложных действий потребуется около 3-4 часов, но может и больше. Несколько иначе обстоит решение, если причина поломки заключается в повреждении ГБЦ или в нарушении работы самого блока цилиндров. Здесь, без вмешательства опытного мастера не обойтись и обязательно придется обращаться на СТО. Сразу скажу, что будьте готовы к крупным тратам.

Профилактические меры

Если водитель хочет избежать такой проблемы и серьезных расходов, то стоит заботиться о состоянии системы охлаждения и самого автомобиля с должной регулярностью.


Существует несколько советов, которые помогут в предотвращении возникновения неполадки:

Разумеется, необходимый тех.уход и профилактические работы должны проводиться регулярно. Это позволит автомобилю прослужить дольше и не подвести в нужный момент.

Система водяного охлаждения на Дэу Матиз, независимо от объема двигателя, 0,8 или 1,0 л, не вечная. Ее состояние зависит в первую очередь от качества антифриза, а также от пробега. Впрочем, особых нареканий на систему охлаждения до пробега 80-100 тысяч км не возникает, но бывают неприятные исключения. Связаны они, как правило, с водяным насосом, помпой.

кавитация

Как работает система охлаждения Daewoo Matiz

Любой опытный механик скажет, что второстепенных элементов в системе охлаждения двигателя просто не существует. Выход из строя любой мелочи, вроде штуцера или патрубка, может привести к катастрофическим последствиям для всего мотора. Не говоря уже о поломке сердца системы — помпы.

клапан

Но если давление не дотягивает до 0,7 бар, двигатель не получает достаточного охлаждения, а отопитель не получает нужного количества антифриза для прогрева радиатора. Из-за этого в салоне Матиз, у которого есть проблемы с помпой, будет холодно.

Помпа представляет собой центробежный лопастной насос, который приводится в движение с помощью ремня привода ГРМ. После насоса жидкость поступает к термостату, который пускает ее по малому кругу (двигатель, отопитель, расширительный бачок), если температура антифриза ниже 83 градусов, либо по большому, если температура выше. А большой круг уже включает радиатор охлаждения.

Таким образом, нормальный температурный режим двигателя достигается в том случае, когда помпа и термостат работают безукоризненно.

Помпа не работает. Чего ждать

Узел довольно простой и не требует никакого обслуживания, ни регулировки, ни смазки. Тем не менее при выходе помпы из строя страдает весь двигатель. Мы уже говорили о минимальном и максимальном давлении в системе охлаждения. Так вот, если помпа теряет производительность, антифриз не попадает в самые отдаленные уголки головки блока и блока цилиндров, из-за чего может случиться перегрев.

Перегрев двигателя чреват как минимум усиленным износом в первую очередь газораспределительного механизма, также страдает цилиндро-поршневая группа. Отопитель также не сможет работать эффективно. Итого:

Перегрев головки блока может привести к ее деформации. Это влечет за собой потерю герметичности масляных каналов и каналов водяной рубашки, антифриз попадает в масло, масло теряет свои смазывающие свойства со всеми вытекающими последствиями. А именно — износ всех трущихся деталей будет происходить гигантскими темпами. Вплоть до заклинивания двигателя и проворота коренных или шатунных вкладышей.

Перегрев блока цилиндров приводит к аварийному расширению поршней и критическому сужению гильз, а это прямая дорога к заклиниванию колец в блоке цилиндров.

Перегрев газораспределительного механизма может закончиться заклиниванием распределительного вала или клапанов. Если клапан заклинит в открытом положении, он обязательно встретится с поршнем. Последствия этой встречи стоят очень дорого, поскольку придется делать фактически капитальный ремонт всего двигателя.

Основные неисправности помпы

На Daewoo Matiz можно ждать первые неисправности водяного центробежного насоса уже через 60-80 тысяч км пробега в том случае, если используется некачественный антифриз. Главными бедами помпы для обоих двигателей считаются следующие неисправности:

Износ уплотнителя вала или сальника. Из-за этого помпа протекает.

износ

Разрушение крыльчатки. Одна из самых распространенных проблем. Крыльчатка неспособна заставить жидкость циркулировать по системе, поскольку либо износились лопасти, либо они разрушены вследствие коррозии.

кавитация

Еще одна беда, которая уничтожает крыльчатку — кавитация. Это процесс, вызванный разъеданием пузырьками воздуха металла, из которого выполнено колесо насоса. Главная причина такого явления — антифризы низкого качества, вроде так называемых тосолов.

Нарушение свободного вращения вала помпы или заклинивание вала. В последнем случае на ремне привода ГРМ срезаются зубья, он проскальзывает или рвется, а это приводит к тому, что клапана ударяются о днище поршней. Оба двигателя Матиз — втыковые.

Люфт крыльчатки на валу помпы. Если крыльчатка перекошена, рано или поздно это приведет к разрушению самих лопастей или корпуса помпы.

Нередко встречается засорение крыльчатки помпы мусором, который попал в систему охлаждения. Если долго ездить на грязном антифризе, на лопастях крыльчатки образуются твердые наросты. Из-за этого резко падает давление антифриза, двигатель перегревается.

Износ подшипника вала помпы или его полное разрушение. Ситуация опасна тем, что при возникновении люфта шкива привода помпы ремень может соскользнуть со шкива, а это опять-таки приведет к встрече клапанов с поршнями.

Конечно, к проблемам с помпой относится и сам приводной ремень ГРМ. Если он изношен или растянут, ни о какой нормальной работе двигателя речи идти не может.

Признаки неисправности водяного насоса Daewoo Matiz

Собственно, этих нескольких пунктов должно быть достаточно, чтобы убедить водителя хоть изредка проверять состояние помпы. Особенно в тех случаях, когда есть симптомы ее неисправности, еще не успевшие навредить системе охлаждения и двигателю в целом. Вот основные из них:

Шум, скрежет, вой вала или крыльчатки водяного насоса. Если подшипник активно просится на увольнение, он будет подвывать на определенных оборотах. Его шум сложно с чем-либо перепутать. Как только подшипник начинает подвывать, уже думать о замене помпы. Скрежет или другие посторонние шумы могут говорить о том, что крыльчатка касается корпуса помпы.

Люфт вала. Понятно, что это тоже связано с подшипником и является следствие того, что водитель вовремя не прислушался к сигналам износа. В любом случае, помпу никто ремонтировать не станет, ее просто меняют. Люфт — это первый шаг к протечке помпы, поскольку в таких условиях сальник долго не протянет.

Течь помпы. Опасна не только потерей антифриза во время движения, но и попаданием жидкости на ремень ГРМ и ремень привода навесного оборудования, в результате чего он проскальзывает или разрушается. Течь возникает непосредственно под шкивом, в редких случаях по периметру корпуса через прокладку.

Как только в салоне запахло характерным сладковатым запахом антифриза — в первую очередь нужно осмотреть помпу. Хотя понятно, что причин течи жидкости может быть множество.

Несоответствие поперечных осей шкива помпы и шкива коленвала, а также роликов. Здесь, скорее всего, вина производителя помпы. Опасность в том, что ремень привода ГРМ и помпы в этом случае буквально сотрется за считанные километры. Соосность можно проверить металлической линейкой, угольником, любым ровным предметом соответствующей длины.

Резкий рост температуры двигателя. Дело может быть не только в помпе, а, например, в забитом радиаторе, но в этом случае двигатель будет нагреваться постепенно. Если же антифриз закипает из-за помпы, это произойдет очень быстро, на протяжении нескольких километров пути.

Пожалуй, это основные симптомы износа помпы Дэу Матиз, но окончательный диагноз ставить рано. Помпу можно и нужно проверить, не снимая с двигателя.

Как проверить помпу Матиз

Для проверки состояния водяного насоса в первую очередь проведем визуальный контроль его состояния. Если вокруг корпуса помпы сухо, нет подтеканий антифриза и под шкивом, жидкость не капает во время стоянки, проверим состояние подшипника вала.

течь

Для этого достаточно взяться рукой за шкив и постараться покачать его вверх-вниз и вправо-влево. Если люфт есть, он будет заметен сразу же и в этом случае стоит как можно скорее заменить узел.

люфт

Работоспособность помпы тоже проверить несложно. Для этого сделаем несколько простых шагов:

Прогреваем двигатель до рабочей температуры.

Рукой в перчатке пережимаем патрубок радиатора.

Рабочая помпа обязательно создаст давление, и патрубок будет стремиться распрямиться.

Если давления в системе нет, давление волнообразное, значит ничего происходить не будет. В этом случае помпе светит замена. Вероятнее всего, на крыльчатке не осталось лопастей или они критически изношены.

проверка

Далее можно проверить подшипник на шумность и на легкость вращения. Правда, для этого придется снять ремень ГРМ. Вращаем шкив помпы рукой с максимально возможной скоростью. Никакого намека на шум быть не должно.

вращаем шкив

Когда менять помпу и какая лучше

Если помпа не подает признаков усталости, менять ее все равно нужно. В связи с тем, что для замены необходимо снимать и ролики, и приводной ремень ГРМ, лучше проводить замену вместе с заменой ремня. Ремень меняют каждых 40 тысяч км пробега. По крайней мере, об этом говорит регламент. Опытные механики советуют проводить замену помпы каждую вторую замену ремня независимо от ее состояния. То есть, раз в 80 тысяч.

новая

Впрочем, многие на свой страх и риск первую замену помпы провели только на пробеге 110-120 тысяч, а то и больше. Конечно, если помпа качественная, она способна пройти и 130-140 тысяч. Но гарантии, что она в таком возрасте еще на что-то способна, уже нет.

новая помпа

Оригинальная корейская помпа поступает в наш магазин под каталожным номером 96563958 . Цена помпы на Дэу Матиз — порядка 300 гривен. Согласитесь, за спокойствие и уверенность в состоянии двигателя деньги небольшие. Однако есть варианты:

Aisin WO-012;

Valeo WP5019 PHC;

HAN 96518977;

NAP 25194440;

NAP 96518977;

Rider RD.150169005;

Ruville 69005;

Ina 538006110.

Любая из этих помп отработает положенный срок без нареканий, если использовать хороший антифриз, но проверять ее состояние все равно стоит как можно чаще.

Читайте также: