Заклинил ручник киа сид

Обновлено: 02.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Kia Ceed , прокачка тормозов Kia Ceed , схема тормозной системы Kia Ceed , ремонт тормозной системы Kia Ceed , неисправности тормозной системы Kia Ceed

8. Стояночный тормоз

Рычаг стояночного тормоза

Снятие рычага стояночного тормоза

Примечание:
Тросы стояночного тормоза нельзя перегибать или деформировать. Это приводит к тугости применения и преждевременному выходу из строя.

1. Снимите напольную консоль.

2. Отсоедините разъем (A) выключателя стояночного тормоза.

3. Выверните регулировочную гайку (А), затем ослабьте тросы (B) стояночного тормоза.

Примечание:
Рычаг стояночного тормоза в автомобиле должен быть полностью опущен.

4. Выверните болты и снимите узел (А) рычага стояночного тормоза.

Установка рычага стояночного тормоза

1. Установите рычаг (А) стояночного тормоза.

Момент затяжки: 19,6 ~ 29,4 Н·м.

2. Установите трос (А) стояночного тормоза.

3. Нанесите рекомендованную смазку на все скользящие детали (A) храпового диска или собачки.

Рекомендованная смазка: Универсальная смазка SAE J310, NLGI №2.

4. Установите регулятор троса стояночного тормоза и выставьте ход рычага вращением регулировочной гайки (A).

Ход рычага стояночного тормоза: 6 ~ 8 щелчков (тяните рычаг с усилием 196 Н).

Примечание:
По завершении ремонта колодки стояночного тормоза необходимо сначала отрегулировать ее зазор, а затем ход рычага стояночного тормоза.

Примечание:
- Проверьте выключатель стояночного тормоза на целостность цепи.
- При вытянутом рычаге: выключатель замкнут.
- При отпущенном рычаге: выключатель разомкнут.

8. Установите напольную консоль.

Регулировка хода рычага стояночного тормоза

1. Снимите напольную консоль.

2. После выпуска воздуха нажмите на педаль тормоза 20 раз с усилием 10 кгс. Затем, для регулировки троса три раза нажмите до упора на педаль стояночного тормоза.

3. Установите регулятор троса стояночного тормоза и выставьте ход рычага вращением регулировочной гайки (A).

Ход рычага стояночного тормоза: 6 ~ 8 щелчков (тяните рычаг с усилием 196 Н).

Примечание:
По завершении ремонта колодки стояночного тормоза необходимо сначала отрегулировать ее зазор, а затем ход рычага стояночного тормоза.

4. Полностью отпустите рычаг стояночного тормоза и убедитесь, что стояночные тормоза не захватывают вращающиеся задние колеса. При необходимости отрегулируйте еще раз.

5. При полном вытягивании рычага стояночные тормоза должны быть максимально задействованы.

6. Установите напольную консоль.

Регулировка зазора заднего тормозного суппорта

Примечание:
Регулировка стояночного тормоза необходима после ревизии корпуса суппорта, а также в случае замены суппорта, корпуса, тросика стояночного тормоза или тормозных дисков.

1. Чтобы получить доступ к регулировочной гайке, снимите напольную консоль.

2. Ослабляйте тросик стояночного тормоза до тех пор, пока оба рабочих рычага не зафиксируются в полностью отпущенном положении.

3. Подведите тормозные колодки к рабочему положению, несколько раз нажав тормозную педаль до ощутимого сопротивления.

4. Натягивайте тросик стояночного тормоза регулировочной гайкой до тех пор, пока для рабочих рычагов обоих суппортов не будет обеспечено расстояние (А) и (D) между рабочим рычагом (В) и упором (С).

Расстояние (А+D): не более 3 мм.

5. Установите на место напольную консоль.

6. Рычаг стояночного тормоза в автомобиле должен быть полностью опущен.

7. В случае замены тросика ручного тормоза задействуйте стояночный тормоз несколько раз с максимальным усилием, чтобы выбрать слабину; затем выполните регулировку согласно вышеописанной процедуре.

8. Убедитесь в том, что колеса вращаются свободно.

9. Выполните пробную поездку.

Трос стояночного тормоза

Снятие троса стояночного тормоза

Примечание:
Тросы стояночного тормоза нельзя перегибать или деформировать. Это приводит к тугости применения и преждевременному выходу из строя.

1. Снимите напольную консоль.

2. Отсоедините разъем (A) выключателя стояночного тормоза.

3. Выверните регулировочную гайку (А), затем ослабьте тросы (B) стояночного тормоза.

Примечание:
Рычаг стояночного тормоза в автомобиле должен быть полностью опущен.

4. Поднимите автомобиль и убедитесь в надежности опор.

5. Снимите заднее колесо.

6. Сняв зажим (В), отсоедините тросик (А) привода стояночного тормоза.

7. Выверните болты кронштейна троса стояночного тормоза и снимите трос (А).

Установка троса стояночного тормоза

1. Установите трос (А) стояночного тормоза.

Момент затяжки:
- Болты: 8,8 ~ 14,7 Н·м.
- Гайки: 6,9 ~ 10,7 Н·м.

2. Установите на место тросик (А) привода стояночного тормоза и закрепите его зажимом (В).

3. Установите заднее колесо.

4. Установите трос (А) стояночного тормоза.

5. Нанесите рекомендованную смазку на все скользящие детали (A) храпового диска или собачки.

Рекомендованная смазка: Универсальная смазка SAE J310, NLGI №2.

6. Установите регулятор троса стояночного тормоза и выставьте ход рычага вращением регулировочной гайки (A).

Ход рычага стояночного тормоза: 6 ~ 8 щелчков (тяните рычаг с усилием 196 Н).

Примечание:
По завершении ремонта колодки стояночного тормоза необходимо сначала отрегулировать ее зазор, а затем ход рычага стояночного тормоза.

7. Полностью отпустите рычаг стояночного тормоза и убедитесь, что стояночные тормоза не захватывают вращающиеся задние колеса. При необходимости отрегулируйте еще раз.

8. При полном вытягивании рычага стояночные тормоза должны быть максимально задействованы.

9. Подсоедините разъем (A) выключателя стояночного тормоза.

Примечание:
- Проверьте выключатель стояночного тормоза на целостность цепи.
- При вытянутом рычаге: выключатель замкнут.
- При отпущенном рычаге: выключатель разомкнут.

10. Установите напольную консоль.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Заклинивание ручного тормоза не самая распространённая неисправность. Но и с ней многие автомобилисты за годы эксплуатации успели столкнуться.

Ручник в легковом автомобиле

Есть несколько основных причин, из-за которых ручник заклинивает. Это может быть обусловлено погодными условиями, либо же проблемами с механической составляющей узла.

Из-за чего заклинивает ручник

Начать следует с причин, из-за которых ручник может не подниматься или не опускаться. Чаще всего происходит именно так, что стояночный тормоз не хочет сниматься после довольно длительной стоянки машины на холоде.

Выделим основные причины, из-за которых узел может заклинить, и колесо не захочет блокироваться или освобождаться из прочных объятий тормозных колодок.

  • Механические неисправности. Ручник срабатывает путём прижатия тормозной колодки к диску или барабану. Тем самым активируется тормоз, машина не может сдвинуться с места. Если колодка заклинит в таком положении, автомобиль поехать не сможет. Что касается того, почему так происходит, в основном причина кроется в самой колодке, либо в тросике. Последний требуется отрегулировать или заменить.
  • Примерзание. Самая вероятная причина, почему ручник до конца никак не отпускает, либо же не хочет включаться при попытке потянуть рычаг. Это примерзание, обусловлено налипанием снега или обледенением воды после поездки по зимним дорогам. Слой льда прочно обволакивает узел, из-за чего создавшаяся кора не позволяет опустить ручной стояночный тормоз.

В случае примерзания или заклинивая по механическим причинам, ни в коем случае не пытайтесь решить проблему физической силой. Не тяните резко ручник на себя, не пробуйте вытянуть его двумя руками.

Если тормоз не поддаётся при обычном усилии, есть проблема. Её нужно отыскать, а затем устранить.

Примерзание ручника автомобиля

Как решить проблему

Закономерно автомобилистов интересует, что им делать, если заклинило ручник, и чем это может обернуться.

Существует 2 основные ситуации при проблемах со стояночным тормозом:

  • автомобиль не хочет сниматься с ручника;
  • машину не удаётся поставить на ручник.

Справедливо будет назвать заклиниванием именно первую ситуацию. О ней и расскажем подробнее.

Поскольку ручник никак не отпускает и продолжает блокировать колёса, важно для начала исключить вариант с примерзанием. Если сейчас тёплый сезон, заморозков не было ночью или во время простоя машины, заклинивание произошло именно по механическим причинам. Возникли те или иные поломки.

Здесь есть несколько потенциальных виновников и способов решения проблемы.

  • Заклинивание или поломка тросика ручника. Его требуется осмотреть, попробовать отрегулировать. Если дефект серьёзный, придётся менять.
  • Заклинивание по причине образования ржавчины. Актуально для машин, которые долгое время стояли без работы, не эксплуатировались. При этом авто хранилось во влажной среде. Ржавчина сцепила колодки, суппорт или тормозной диск (барабан). Здесь потребуется демонтаж, очистка или замена элементов.
  • Раскисли накладки колодок, из-за чего прилипли к барабанам. Наверняка придётся решать проблему заменой элементов.

Трос ручника автомобиля

Некоторые автомобилисты советуют попытаться тронуться вперёд и назад, постучать молотком по проблемному узлу, вставить в зазор между заклинившей колодкой монтировку, и вручную попытаться разжать.

В действительности такие действия могут привести к серьёзным последствиям. Лучше внимательно осмотреть состояние ручника, определить причину заклинивания, и аккуратно её устранить путём последовательного демонтажа, либо обратившись в автосервис.

Если же проблема связана с тем, что колодка примёрзла, что можно определить по наличию ледяной корки и косвенным признакам в виде езды по лужам и отрицательной температуры, она решается намного проще.

Как решить проблему заклинивания ручника на морозе

Когда ваш стояночный тормоз вдруг заклинил после продолжительной стоянки на морозе, очень высока вероятность примерзания тормозных колодок.

Такую проблему можно довольно быстро решить несколькими доступными способами.

  1. Применение размораживателей. Это специальные жидкости, в основном на спиртовой основе. Найти их можно в специализированных магазинах в отделе автохимии. Принцип использования средств предельно простой. Нужно распылить его на замёрзший узел, подождать некоторое время, после чего попробовать разблокировать ручник. Если вы проживаете в регионе с холодной и влажной зимой, иметь при себе подобный баллончик никогда не будет лишним.
  2. Использование строительного фена. Очень надёжный, эффективный и быстрый способ убрать корку льда с ручного тормоза. Проблема лишь в том, что далеко не у каждого автомобилиста в распоряжении есть такой фен. Плюс для подключения потребуется бытовая розетка, либо же автомобильный инвертор. Альтернативой выступает обычный бытовой фен, но его мощности недостаточно, чтобы быстро решить вопрос. Придётся дольше подержать прибор, направленный на тормоза. Здесь вопрос с подключением к электросети остаётся актуальным тоже.
  3. Разморозка с помощью собственной выхлопной трубы. Смысл достаточно простой. Вам потребуется резиновый шланг, диаметра которого достаточно, чтобы насадить на выхлопную трубу. Длины также должно хватить, чтобы протянуть второй конец шланга к тормозам. Далее заводите машину, начинаете прогревать. Из выхлопной трубы выходит горячий воздух, он проходит по шлангу, и прогревает ручник.
  4. Подручные жидкости. Ещё один способ подразумевает использование подходящих жидкостей. К числу таких можно отнести незамерзайку, спирт или бензин. Их наносят на колодки и выжидают некоторое время. Как только лёд оттает, ручник удастся разблокировать.

Строительный фен для разморозки ручника автомобиля

А есть 2 метода, от которых стоит отказаться. Их допускается применять только в самом крайнем случае. А даже в этой ситуации лучше обойтись без подобных мер.

К числу плохих идей для разморозки заклинившего ручника относят такие методы.

  • Горячая вода. На улице сильный мороз, из-за которого примёрзли колодки. Сами элементы тормозной системы также холодные. Теперь представьте, что на детали резко попадает большое количество горячей воды, кипятка. Это ведёт к резкому температурному перепаду. Как итог, металл может треснуть. Это приведёт к поломке дорогостоящих узлов, к необходимости их замены. Потому идея с кипятком категорически не приветствуется.
  • Физическое воздействие. Довольно часто автомобилисты пытаются решить проблему заклинивания из-за замерзания или механических поломок с помощью физической силы. Пытаться сорвать ручник, если он заклинил, настоятельно не рекомендуется. Если же иного выхода нет, следует сесть за руль, завести мотор, короткими нажатиями на газ попытаться раскачать автомобиль вперёд и назад.

Срыв ручника физическими усилиями потенциально может нанести серьёзный урон элементам подвески и тормозной системы.

Потому эти методы обязательно входят в список запрещённых. Только в определённых обстоятельствах, когда иного решения нет и быть не может, допускается их применение.

Вряд ли стоит говорить о том, что разводить открытый костёр около машины, дабы растопить примёрзшие колодки, самая худшая идея среди всех существующих.

Заклинивший ручник явление не редкое. Но найти выход из сложившейся ситуации можно всегда. В некоторых случаях проблема решается буквально за несколько минут, и каких дорогостоящих ремонтных работ проводить не приходится. Если же заклинивание связано с неисправностями в узле ручного стояночного тормоза, попытайтесь решить проблему своими силами, либо обращайтесь в автосервис. При залипании ручника может потребоваться эвакуатор, чтобы доставить машину к сервису для устранения неполадки.

Неисправность тормозной системы крайней опасна в условиях современного автомобильного движения. Особенно, если неожиданно заклинил тормозной суппорт, прижимающий колодку к диску.Как правило, это происходит из-за невозвращения гидравлического цилиндра (поршня).


Почему скрипит и заклинивает тормозной суппорт

Второстепенные причины заклинивания:

  • колодки неправильно установлены изначально, поэтому начинают скрипеть;
  • изношены на 70–80 процентов диски — из‐за агрессивной манеры езды или естественных причин;
  • неверно подобрана смазка или она отсутствует;
  • внутрь механизма попала грязь, влага.

Одна из главных причин, почему механизм скрипит, заклинивает — перегрев. Трение при активном торможении провоцирует выработку тепла. От этого испытывают высокие нагрузки не только колодки, но и сам прижиматель. Поэтому его, по крайней мере, добросовестные производители, стараются изготавливать из максимально прочного материала.

Признаки неисправности

  • маслянистые пятна с видимой или внутренней стороны колёсного диска, что указывает на течь жидкости DOT, снижении её уровня в расширительном бачке;
  • неожиданный, самопроизвольный увод машины в сторону после торможения — при этом колёса нормально накачаны, а подвеска полностью исправна;
  • скрежет после отпускания тормозной педали — основной признак ситуации, когда поршень вдавливается и не возвращается в исходное положение;
  • сильно перегреваются диски, от них идёт неприятный горелый запах — причём после езды с относительно нечастыми торможениями.

Заклинило передний суппорт


Однако если задний суппорт оснащается системой ручника, что предусмотрена на некоторых модификациях, здесь также увеличивается вероятность поломок и темп износа.

Заклинило задний суппорт

Как и было сказано выше, конструкцию заднего суппорта усложняет стояночный тормоз. Он включает несколько дополнительных элементов — шток, муфту, пружину, шарики. Повреждение любого из них отражается на работе прижимного механизма. Опытные автослесари быстро определяют неисправности, связанные с ручником, по плохому его срабатыванию. Но присутствуют также косвенные признаки: аритмичный износ накладок, неприятный скрип и визг, регулярное притормаживание задней оси.

Что делать, если суппорт заклинило в дороге

Первое, что рекомендуется сделать — дать элементам полчаса на остывание. Затем определить проблемное колесо, проведя эффективный тест. Надо проехать метров 20–30, остановиться и притронуться пальцем ко всем четырём дискам через предусмотренные отверстия. Если деталь горячая, клинит именно данное колесо. Оно снимается, машина перед этим ставится на домкрат.

Поможет быстро остудить элементы холодная вода, но поливать ею разрешено поверхность уже частично остывшую. Иначе диск просто разнесёт от сильного перепада температур.

Если клинит трос ручника, скорее всего, повреждена внутренняя или наружная оплётка. Возможно, что ослабла возвратная пружина, которую надо заменить новой. Также часто загрязняются обе возвратные скобы. Их надо в этом случае очистить от ржавчины и обработать составом ВД−40.

Но что делать, если на всё это порой не бывает времени. Тогда остаётся единственный способ — так ударить молотком по возвратной скобе, чтобы трос вернулся в начальное положение. Можно ездить дальше, но только больше не пользоваться ручником до его ремонта.

Если заклинило сам поршень, то быстро решить проблему может также молоток. Надо простучать им аккуратно, через деревянную проставку, по всему механизму. Если колодки не расклинит, попробовать вставить отвёртку между накладкой и диском. Наконец, самый верный, но опасный способ — пережать струбциной шланг. Но ехать надо крайне осторожно, без тормоза.


Последствия

После нескольких процедур нагревания и остывания диски обязательно деформируются. После нажатия педали будет ощущаться биение, и тормозить вообще не получится. Придётся заменять ремкомплект, но на этом беды не закончатся, ведь причина неисправности в суппорте. Если нагреваться станет уже ступица, то не избежать рассыпания подшипника и разрушения ШРУСа.

Меры профилактики

Профилактика суппорта обязана проводиться при каждой замене колодок, каждые два года. Именно за этот период смазочный материал теряет свои изначальные свойства. В российских условиях сроки проверочного мероприятия надо значительно сокращать, проводить осмотр при любых посторонних звуках, уводе машины и других перечисленных выше признаках повреждения механизма.


Большие нагрузки, которым подвергается прижиматель, требуют применения особых смазок. Некачественные составы быстро затвердевают, уничтожаются водой или агрессивной тормозной жидкостью. Использовать нужно только высокотемпературную смазку, с минимальными характеристиками каплепадения, влагостойкую и не подверженную воздействию химии. Кроме того, правильная смазка должна совмещаться с пластиковыми и каучуковыми деталями. Особого типа смазка применяется для пальцев — элементов, которые направляют скобы механизма.

Заключение

Суппорт — это технически сложный узел. Работает он в зоне высоких нагрузок и температур — при агрессивной езде она может достигать 500–600 градусов Цельсия. Поэтому механизм требует к себе регулярного внимания. В противном случае он заклинит неожиданно на дороге.

Не реже одного раза в год заменяйте тормозную жидкость, независимо от пробега автомобиля. Иначе в ней накопится критическое количество воды, быстро образующей коррозию на прижимной скобе. Периодически осматривайте диски и колодки, своевременно заменяя их новыми — особенно, перед длительной дорогой! Таким образом, своевременная замена изношенных и повреждённых элементов, а также периодическая смазка значительно продлят ресурс суппорта.


Если количество щелчков не укладывается в указанный интервал или автомобиль не удерживается стояночным тормозом см. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен в салоне под облицовкой тоннеля пола. Вам потребуются: Конечно, они сами очистятся после нескольких циклов торможения.

не держит ручник киа пиканто

По опыту знаю, что в основном это первые четыре причины. Например, на наших ВАЗ, очень часто от времени ржавеет тросик в оболочке, либо его рвет, ну и подтягивать нужно вовремя.

как отрегулировать ручной тормоз на киа пиканто

Сколько стоит подтянуть ручник и можно ли сделать самому? Собственно вопрос риторический, как вы понимаете в различных регионах, стоимость может гулять от до рублей.

не держит ручник киа пиканто

Например, в столице, цена зачастую —а вот в регионах можно и за рублей подтянуть. Да и если честно, то работы самому буквально на несколько минут, главное найти яму или подъемник, ключ на 10 и.

не держит ручник киа пиканто

Нужно подтягивать средний болт, тот который находится в середине, он ручника, закручиваем гайку и тем не держит ручник киа пиканто натягиваем тросы. Конечно, если они заржавели или их порвало, то тут все намного сложнее, лучше довериться мастеру, потому как замена тросиков от задних барабанов, дело совсем не легкое. А то снова скажут поменять детали, а проблема снова не решится.

не держит ручник киа пиканто

Машина тормозит нормально при езде. Начитавшись форумов про другие машины, где-то прочел, что возможно это распорная пластина полетела. Или пружина.

не держит ручник киа пиканто

Еще важный момент…Когда машина стоит на ручнике, при раскачивании, слышен металлический стук в колесе…как будто колодки бьются о барабан. Снять облицовочную панель. Ослабить регулировочную гайку А для того, чтобы натянуть трос привода стояночного тормоза до блокировки задних колес.

Опустить рычаг стояночного тормоза и убедиться, что задние колеса при этом разблокированы. Далее разбираем, хорошо все чистим и смазываем особенно в месте, где указано стрелкой.

Руководства по ремонту Киа Пиканто регулировка привода стояночного тормоза

Мне потребовалась даже наждачка. Собираем все в обратной последовательности. Я смазывал все открученные болты графитовой смазкой. Ну вот и.

Читайте также: