Заклинило кикстартер на скутере

Обновлено: 04.07.2024

Вот так вот ребята, всё-таки должен быть тепловой зазор между пальцем и втулкой, не повторяйте моих ошибок) .

В етом видео я покажу как отремонтировать или просто обслужывать кик стартер или просто заводную ножку.

В этом видео Вы узнаете, как легко и просто отремонтировать кик-стартер (стартерную ножку) скутера за 5 минут. Ремонт .

Снимаем крышку вариатора. Чистим и смазываем всю систему кикстартера. Какую смазку можно использовать. На что .

в процессе эксплуатации заклинил кикстартер и остался во взведённом состоянии,вскрытие показало,что вал кикстартера .

Приветствую всех на канале и сегодняшнем видео речь будет о том почему же ваш скутер не заводится со стартера вроде .

Фотоотчет: Обслуживание кикстартера китайского скутера 139QMB (50-80CC)

Пока скутер еще новенький и на деталях кикстартера остается заводская смазка — кикстартер работает исправно: легко и без проскальзований проворачивает двигатель, не скрипит и самое главное — после запуска всегда возвращается на свое место, а не висит соплей.
А как только заводская смазка кончится, детали кикстартера прикипают друг к другу и тут начинаются проблемы: то скрипит, то проскакивает, то на место не возвращается. Думаю такая ситуация знакома многим владельцам китайских скутеров в особенности скутеров оснащаемых двигателями серии 139QMB.

Чтобы избежать подобной ситуации — не реже одного раза в сезон разбирайте кикстартер и смазывайте его детали. Разборка и смазка времени много не занимает, особо сложно там тоже ничего нет, поэтому не ленитесь и вовремя обслуживайте свой и скутер и все технические проблемы будут обходить вас стороной.

Чтобы разобрать и смазать механизм нужно сначала снять крышку вариатора


Потом открутить болтик на заводном рычаге, вытянуть его из рычага и потом только снять сам рычаг


Вал, который нам нужен фиксируется стопорным кольцом. Снимаем кольцо специальным съемником для стопорных колец или мучаемся и снимаем его при помощи пары гвоздей и такой-то матери…


Под кольцом стоит упорная шайба — это очень важный девайс! При разборке не теряйте ее!



Вынимаем вал с пружиной


Тем места, которыми детали контактировали с крышкой вариатора перед обратной сборкой тщательно отмываем и смазываем. Смазку можно использовать любую, но лучше использовать медную пасту. Если таковой у вас нет — мажьте обычным литолом.

Наносим смазку сначала на вал


Вставляем вал в крышку, заводим пружину


Переворачиваем крышку, укладываем на вал упорную шайбу и фиксируем вал стопорным кольцом





На этом наше обслуживание заканчивается. Осталось только установить обратно крышку и одеть на вал заводной рычаг.

Почему кик стартер заедает на мопеде

Заклинила ножка кик стартера
Костя16

: Только что катался на своем восходе и произошла такая проблема,ехал примерно при скорости 80 км/ч минут 6,потом двиг странно заглох на ходу ну я почти затормозил и воткнул первую скорость но он не зовелся,потом стоял дрынькал сначало не чё не заводился,потом через минут 5 начал заводится но глох через секунд 10,ну короче я пару раз так пробовал заводить и в конце концов заклинила ножка кик стартера,и с толчка тоже не заводится,тупо колесо заднее клинит,помогите пожалуйстя что мне делать?

: ага ножка кик стартера заклинила клинанул движек а не ножка! снимай движек разбери, негодные детали после клина замени, поршневую скорее всего можно уже выкинуть, вот впринцепе и все)) ты разбери и сфоткай фотки на форум, а там мы тебе подскажем.

: Это надо двиг половинить?

: для начала просто поршневую сними, скорее всего она клинанула

The_Lich_King

: У меня тоже кик стартер и колесо было заклинены. Посмотрел поршневую оказывается в цилиндре чуть-чуть ржавчины и немного в коленвале почистил вроде норм стало(Но у меня он просто стоял долго). Так что я думаю изучение поршневой поможет. Возможно что то с подшипниками.

: Я думал мож чё с коробкой,хотел посмотреть,но не смог снять левую крышку с двига

На скутерах часто выходит из строя электростартер. Конечно, может выручить кикстартер, но пользоваться им не очень удобно. Двигатель может не заводиться из-за неисправного аккумулятора: отошли контакты, закончился заряд, износ устройства. Если нет крутящихся звуков при запуске стартера, значит проблема в аккумуляторе. Если не получается его зарядить, значит он вышел из строя, износился и придется ставить новый.



Устранить самостоятельно можно некоторые неисправности скутера

Не работает электростартер

Для оценки работоспособности нужно подать на него напряжение, не приводя в действие реле. Если электростартер не крутит, значит нужно его заменить.

Поломка реле стартера

Реле поддерживает напряжение на нужном уровне для дальнейшего распределения на фары, указатели приборной панели и другие элементы. Его долговечность зависит от аккумулятора. Если напряжение в генераторе повышается или понижается, значит реле неисправно. Из-за этого стартер не запускается. В таком случае требуется замена реле.

Проблемы с кнопкой



При поломке скутера может не работать электростартер

Нарушен контакт тормоза (жабка)

Тормозная система нуждается в регулярных осмотрах, так как от нее зависит безопасность езды. Поломку любой другой системы скутера легко выявить, так как нарушается работа двигателя. Неисправность тормозов можно обнаружить только при диагностике транспортного средства. При осмотре нужно проверить целостность всех деталей и количество тормозной жидкости.

Если детали системы изношены, нарушается контакт тормоза. Из-за этого двигатель не заводится.

Отошли или окислились контакты

Если скутер не заводится, причина может быть в контактах с аккумулятором. Необходимо проверить, если ли в них заряд. Делать это нужно осторожно, чтобы не ударило током. Если искры нет, нужно проверить электронику. Чаще всего причина в окислении клемм. Когда они покрываются налетом скутер не приходит в движение со стартера. Очистить контакты можно наждачкой или бензином.



В контактах с аккумулятором может быть причина если скутер не заводится

Не работает бендикс

Стартер выходит из строя из-за небрежного обращения с бендиксом — проводом стартера, который зацепляется с маховиком двигателя и приводит его в действие. При запуске двигателя специальный механизм с реле втягивает бендикс в стартер, прекращая зацепление. С поломкой бендикса чаще всего сталкиваются неопытные водители.

Аккумулятор сел или вышел из строя

Если скутер отказывается ехать после запуска стартера, нужно попробовать завести его с помощью кикстартера. Возможно, сел аккумулятор. Если не удалось его зарядить, значит, он полностью вышел из строя.

Перегорел предохранитель

Из-за повреждения системы питания не идет ток на аккумулятор, поэтому он не заряжается. При заряженном аккумуляторе двигатель глохнет и не запускается ни с кикстартера, ни с электростартера. Самая распространенная причина — установлен предохранитель с меньшей мощностью, чем рекомендовано производителем. Если новый предохранитель быстро вышел из строя, значит, неисправна электрическая цепь. Если произошло короткое замыкание, нужно заменить провода.



Неопытные водители чаще всего сталкиваются с поломкой бендикса

Подтекают сальники коленвала

Передний сальник может подтекать при пробеге более 100 тысяч км. В рабочем состоянии он плотно прилегает к коленвалу. При биении коленвал трескается внутренняя поверхность сальника. Из-за этого она не может плотно прижиматься к поверхности. Подтекание может случиться и из-за использования некачественного масла.

Другая причина неисправности связана с поломкой двигателя. При повышении давления картерные газы проделывают щель в сальнике, через которую вытекает масло. Причина подтекания нового сальника может крыться в низком качестве самой детали или неправильной установке. Если при его установке погнуть внутреннюю кромку резины, через нее будет вытекать масло. В этом случае нужно заменить сальник.

При подтекании заднего сальника масло может попасть на диск сцепления и привести его в негодность. Для его замены понадобится снять коробку, сцепление и маховик.

Низкая компрессия

Компрессия в двигателе связана со смешиванием топлива с воздухом. Процесс важен для нормальной работы двигателя. Снижение показателя определить очень просто: двигатель не заводится с первой попытки либо вообще не запускается при низкой компрессии во всех цилиндрах. Чаще всего это происходит из-за перегрева или износа клапанов. Газы утекают слишком быстро, из-за чего компрессия понижается.

Проверка компрессии занимает около часа. Показатель измеряется компрессометром. При выявлении низкой компрессии нужно проверить состояние цилиндров, клапанов, прокладок и поршней. После замены поврежденных деталей компрессия придет в норму.



Причиной может быть низкая компрессия

Старое топливо

Такая проблема возникает после зимы. Бак дополна залит бензином, а электростартер не запускает двигатель. Причина в старом бензине. Нужно слить его и наполнить бензобак новым топливом.

Нет искры в свече зажигания

Диагностировать поломку легко. Нужно выкрутить свечу, подсоединить ее к катушке зажигания с помощью провода и положить на цилиндр. Если при вращении коленчатого вала искры нет, необходима замена свечи.

Плохой контакт на клеммах аккумулятора

Забился карбюратор

Затрудненный запуск двигателя или провалы в его работе происходят, когда карбюратор забивается.



Когда карбюратор забивается, происходят затрудненный запуск двигателя или провалы в его работе

Чтобы его снять, нужно:

  • открутить патрубки;
  • отсоединить клеммы;
  • убрать трубку и дренаж;
  • снять трос ручки газа;
  • разобрать узел карбюратора, почистить его и поставить обратно.

Нет компрессии

Если свеча зажигания и аккумулятор работают нормально, а двигатель все равно не заводится, значит, проблема в компрессии. Нужно проверить давление с помощью компрессометра. Отсутствие компрессии свидетельствует о поломке компрессорных колец. После их замены можно продолжить эксплуатацию скутера. Процедура довольно сложная, поэтому лучше обратиться в сервис.

Холодная погода

Если скутер глохнет на холоде, значит, сломался свечной колпачок или его соединительный элемент. Необходимо открутить колпачок, поднести провод на 3 мм к двигательному элементу и прокрутить коленвал. В мороз мопед проводит ток, когда оголенный участок провода соприкасается с металлическим элементом.



Стартер не запускается из-за появления нагара на электроде

Нагар на электроде

Из-за появления нагара на электроде стартер не запускается. Нагар нужно аккуратно убрать штукатурной нулевкой. Но лучше все-таки поставить новую свечу. Желательно покупать деталь, которую рекомендует производитель.

Недостаточное количество топлива

Если при исправной работе всех систем мопед не едет, значит в баке недостаточно топлива. Возможно, сломался указатель на приборной панели, сигнализирующей о нехватке бензина.

Ремонт кикстартера на китайском скутере с двигателем 157QMJ

Типичная ситуация: Заводная лапка, скутера Raсer Taurus при нажатии на нее зависает в нажатом положении и не проворачивает двигатель. Проворачивается как бы в холостую, при этом из под крышки вариатора доносятся какие-то непонятные звуки.

Причина этой неисправности кроется в неправильной сборке механизма кикстартера, расположенного под крышкой вариатора. Вернее даже в неправильной сборке, а в незнание того, что крышку вариатора нужно снимать только с заранее снятой заводной лапкой оставляя вал кикстартера на своем месте.


Снимаем крышку вариатора, откручиваем болт на заводной лапке и снимаем ее с вала.


Вынимаем из корпуса крышки первичный вал кистартера.


Не теряем упорную шайбу вала кикстартера.


Снимаем передний вариатор. Работа по снятию вариатора скутера, подробно изложена в статье: Как снять вариатор скутера доступными инструментами


Вынимаем промежуточный вал, как видите следы смазки полностью отсутствуют что не есть хорошо. Смазать все трущиеся детали надо обязательно.


Для того, чтобы смазать промежуточный вал его необходимо разобрать, для этого снимаем штифт.


Снимаем упорную шайбу и шестерню промежуточного вала.


Смазываем вал пластичной смазкой (литол-24).


Собираем промежуточный вал в обратной последовательности. Смазываем установочную скобу промежуточного вала.


Смазываем рабочею поверхность вала.


После полной смазки промежуточного вал-отложите его в сторону, нам он пока не понадобится.

А теперь, обратите внимание на фиксирующею скобу возвратной пружины, она разогнута, и разогнули ее по незнанию, когда пытались снять крышку вариатора вместе с валом кикстартера (наш случай в счет не берем, так как она до моего вмешательства была давным-давно разогнута).

Снимаем ее и выравниваем.


Устанавливаем промежуточный вал в отверстие, следя при этом чтобы штифт на вале зашел в специальный паз.


Следим, чтобы устанавливающая скоба тоже зашла на свое место.



Втулку тоже смазываем.



Должно получится вот так.


После установки вала кикстартера, заводим возвратную пружину на свое место, сделать это легче всего плоскогубцами.


После установки возвратной пружины, прикручиваем предварительно выравненную фиксирующею скобу.


Перед установкой крышки вариатора не забываем одеть упорную шайбу на вал кикстартера.

Полазив по всяким разным сайтам понял что многие люди не знают как завести скутер без кик - стартера и кнопки, помимо основных есть ещё 3 способа:

в этой статье раскажу про последние 2 варианта ведь дрели в дороге у нас с собой не будет.

как завести скутер если не работает стартер и вдруг сломалась ножка

Вариант 1 верёвка. Сначала обеспечиваем себе доступ к крыльчатке принудительного охлаждения проще сказать к тому вентилятору со стороны глушителя

как завести скутер если не работает стартер и вдруг сломалась ножка

обматываем верёвкой эту крыльчатку по часовой стрелке(оборота 3-4 хватит) вот что должно получиться:

и дальше дёргаем что есть силы, должен заработать, однако если двигатель немного уставший то есть его состояние не очень, приходить на помощь вариант номер 2.

как завести скутер если не работает стартер и вдруг сломалась ножка

Второй вариант это завести скутер с толкача, многие скажут бред это нельзя сделать у скутера вариатор и его так не заведёшь, так вот это неправда с толкача он заводится, ну для начала обеспечим себе доступ к колоколу сцепления то есть снимаем крышку вариатора, видим перед собой такую картину

как завести скутер если не работает стартер и вдруг сломалась ножка

далее переходим к самому центробежному сцеплению

как завести скутер если не работает стартер и вдруг сломалась ножка

цифрой 1 обозначен колокол сцепления, а под цифрой 2 само сцепление нам нужно их между собой заклинить, в случае 139 двигателя подходит болтик от крышки вариатора

Читайте также: