Заклинило кпп киа рио

Обновлено: 01.06.2024

Ехал не быстро, не больше 60. Под капотом послышался не понятный и не продолжительный треск или типа этого и двигатель заглох. Попытался завести, не получилось. Слышно втягивающее реле работает (стук), а стартер молчит. Притащили на буксире. Снял кожух ГРМ, ремень вроде целый. Вывод один, заклинил движок. На пробке заливной горловины масла двигателя не здоровый сгусток масла. Масло менял 1, 5 года назад, за 2,5 года проехал 60 т.км., машина 2005 г. Почему это случилось и от чего, что под замену, во сколько обойдется ремонт? Кто подскажет. Что может быть?

Вскрытие конечно покажет, но как правило после клина расходы на ремонт очень затратные.

В любом случае нужно сначала вскрывать.
Официальные дилеры очень "любят" такие ремонты, так что смотри сам, кого или что выбирать в качестве ремонтирующего.

Как видно тема "стартер не крутит, а втяг работает не проканала"

Выносливые однако двигатели у КИА.
Почти как в америке, там 90% машин "выносливые" их на руках выносят для продажи в Россию.
ТС, сними двигатель, конечно с помощью нормального моториста, сделай диагностику и скорее всего закажи себе контрактный, а "обломки выносливого" - продай, если на них покупатель найдется. Думаю так будет проще, менее хлопотно и дешевле.

Это я с. ка, долбаный прду. ак. Я дятел. Вовремя масло не поменял по ходу. А КИА Калининградская. Что надо менять при переборке?

ржака, полтора года назад

хоть бы мобил налил

ну при переборке тебе светит, исходя из того, что ты сделал с мотором:
1. набор прокладок
2. клапана
3. направляющие клапанов
4. толкатели (или гидрики, че там есть в твоем моторе)
5. вкладыши
6. поршня
7. кольца
8. маслянный насос
9. колено
10. комплект грм
11. респредвал (ы)
12. до кучи - помпу и термостат
ну это так, навскидку. в любом случае - это много денег. мотор контрактный может помочь. если таковой будет. и окажется живым.
на будущее - масло меняй максимум с интервалом 10 тыков (это если нормальная синтетика) или 6 месяцев - что наступит быстрее.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2019 году в России было продано более 92000 новых Kia Rio. Это третий показатель после двух ключей: Granta и Vesta.

Новая Kia: что изменилось

1 октября этого года ожидается начало продаж в России рестайлинговой версии Kia Rio четвертого поколения. Автомобиль, собранный на огромном заводе в Санкт-Петербурге, обзавелся совершенно новой технологией внешнего освещения, кроме того, фары получили более сложную конфигурацию, а для задних фонарей изменилась только графика. В комплектации Premium этот седан оснащен светодиодами и функцией дистанционного запуска двигателя.

Также преобразились решетка радиатора и бамперы. Редизайн последнего привел к увеличению длины автомобиля на 20 мм — теперь она составляет 4420 мм. Редизайн печатных частей тела обходится слишком дорого, вероятно, поэтому они остались прежними.

Крыша седана получила антенну из акульего плавника, которая независимо от цвета кузова имеет черный цвет. Также обещаны обновленные колесные диски на 15 дюймов, а для более дорогих версий — на 16. В салоне автомобиля должна быть установлена ​​модернизированная мультимедийная система. И клиренс Киа Рио остался на прежнем уровне: 160 мм.

Особенности автоматической трансмиссии Kia Rio

Особенности АКПП Киа Рио

Автоматическая трансмиссия A6GF1, которой оснащается Rio, является результатом совместной работы инженеров Kia и Hyundai. Текущая версия коробки отличается от предшественников рядом нововведений, которые позволили автомобилю экономить топливо, ускорять его разгон и повышать надежность трансмиссии седана.

Нужно ли менять масло в коробке

Официально эта коробка передач считается необслуживаемой и поэтому не требует замены масла. В его конструкции нет даже отверстия для зонда. Однако механическая стружка, которая постепенно накапливается в трансмиссионной жидкости, может вызвать ускоренный износ соленоидов и вызвать довольно быстрое разрушение всей коробки. Лучше перестраховаться и менять смазку примерно каждые 80 000 километров.

Для этого подходят Mobil Hyundai ATF SP-III, ZIC ATF SP-3 или, например, Aisin ATF AFW +. Они одобрены производителем Kia Rio и соответствуют всем требованиям, предъявляемым к данному типу смазочного материала. Желательно, чтобы полная и частичная замена масла производилась в автосервисе, тем более что эти услуги не так уж и дороги. Автолюбителям здесь не стоит экспериментировать.

Основные признаки неисправности АКПП Kia Rio

Основные симптомы неисправности АКПП Киа Рио

Этот автомобиль не является спортивным и не предназначен для частых гонок на пределе скорости. Также негативно сказываются постоянные поездки в пробках.

Нарушение рекомендованных режимов работы седана приводит к преждевременному износу деталей коробки передач, имеющих ограниченный срок службы и, как следствие, ремонту трансмиссии. Да и сам производитель не отрицает вероятность дефектов конструкции АКПП, которые также могут спровоцировать поломку этого устройства.

В любом случае, чем раньше автовладелец предпримет действия по устранению проблемы с коробкой передач, тем меньше будут затраты на повреждение и ремонт автомобиля. Поэтому важно своевременно выявить следующие симптомы неисправностей в работе АКПП Киа Рио:

  1. На панели управления появляется значок ошибки. Даже при отсутствии других явных признаков неисправности АКПП лучше всего ее диагностировать. В этом случае, если потребуется ремонт, он будет стоить не так дорого, как в случае возможного нашествия более серьезных проблем после игнорирования сигнала индикатора.
  2. Тряски и заносы при движении автомобиля могут быть следствием нехватки масла в коробке передач или ее загрязнения, а также износа сцеплений.
  3. Посторонний шум в коробке передач. Их причина кроется в механическом износе компонентов автоматической коробки передач или в недостатке масла внутри.
  4. Постоянные или временные колебания могут быть вызваны различными факторами. Для этого требуется диагностика коробки в автосервисе.
  5. Одна или несколько передач не переключаются, переключение происходит медленно или изменение других скоростей затруднено. В этом случае необходимо проверить работу электронного блока управления и диагностику коробки в целом.

При обнаружении тех или иных признаков неисправности АКПП Киа Рио категорически не рекомендуется разбирать, разбирать и даже диагностировать коробку самостоятельно, чтобы не усугубить ситуацию. Агрегат очень сложный и требует профессионального подхода. Кроме того, некоторые заправочные станции предлагают бесплатный чек.

Обычно диагностика АКПП седана включает в себя следующие этапы:

  • осмотр ящика на предмет повреждений;
  • подключить сканер к автомобилю;
  • короткий тест-драйв, во время которого оборудование считывает коды неисправностей, а диагностика оценивает работу коробки передач;
  • разборка АКПП;
  • осмотр деталей ящика на предмет дефектов, а также определение степени их износа;
  • составление списка необходимых запчастей.

Слабые места КПП седана

Слабые стороны коробки передач Киа Рио

Пожалуй, самая частая причина выхода из строя АКПП Киа Рио — неисправность гидроблока. Точнее, выход из строя соленоидов — электромагнитные клапаны под управлением компьютера управляют потоком гидравлической жидкости, открывая или закрывая каналы в гидравлической плите.

Проблемы с масляным насосом АКПП тоже не редкость. Дефект выражается в полном нежелании автомобиля ехать ни вперед, ни назад. К такому результату в большинстве случаев приводит экстремальная езда в автомобиле. Например, резкие ускорения и замедления.

Если движущийся Kia Rio попадает в автоматическую коробку передач при переключении, то проблема, скорее всего, в одностороннем сцеплении. Именно эта деталь, не позволяя валу трансмиссии вращаться в обратном направлении, противодействует таким ударам и не дает двигателю тормозить автомобиль.

Как проводится ремонт автоматической коробки Kia Rio

Буксировка Киа Рио с АКПП производителем не предусмотрена, поэтому в случае внезапной поломки несчастного автомобиля единственным вариантом его доставки на СТО будет эвакуатор. Для решения проблем автоматических трансмиссий используются как оригинальные комплектующие, так и более дешевые аналоги. А с помощью б / у запчастей можно значительно сэкономить на ремонте б / у седана.

В зависимости от сложности проблемы, есть два способа нормализовать работу трансмиссии автомобиля:

  • при незначительных неисправностях коробки передач проводится ее капитальный ремонт с заменой неисправных деталей и заливкой новой партии масла;
  • если неисправности слишком серьезны для частичного ремонта, заменяется вся АКПП в сборе.

Как правило, ремонт АКПП Киа Рио начинается с разборки коробки. Дальнейший ход работ зависит от характера его дефектов, но общий порядок работы следующий:

  • разборка и переборка АКПП;
  • подбор компонентов;
  • ремонт гидротрансформатора и дифференциала;
  • замена изношенных и поврежденных деталей;
  • очистка гидроблока моющими средствами;
  • устройство автоматической трансмиссии;
  • протестировать коробку на стенде;
  • установка на место;
  • заливка масла в коробку, регулировка и адаптация.

Кстати, полная замена коробки передач обычно занимает гораздо меньше времени, чем ремонт ее отдельных деталей. А имеющиеся в продаже модернизированные автоматические трансмиссии могут существенно сэкономить автовладельцу.

Заключение

Конечно, у АКПП, которой оснащена данная модель, есть свои слабые места, но при бережном отношении к автомобилю и своевременном обслуживании риск поломок автомобиля можно свести к минимуму. И ездите на нем в Бразилии тоже!

 Разборка, проверка и сборка коробки передач Kia Rio

Чтобы снять заднюю крышку слегка постучите по задней крышке капроновым молотком.

Не используйте повторно отвинченную контргайку.

10. Отверните контргайку из первичного и вторичного вала и снимите конусное кольцо задней передачи и муфту синхронизатора с первичного вала.

Не используйте повторно использованный цилиндрический штифт.

Для снятия картера коробки передач слегка постучите по нему капроновым молотком.

Не используйте повторно использованный цилиндрический штифт.

27. Снимите дифференциал.

Перед установкой смажьте наружное кольцо подшипника дифференциала.

Убедитесь, что не повредили масляное уплотнительное кольцо при установке первичного вала.

Перед установкой смажьте рабочую кромку уплотнительного кольца.

Смажьте второе наружное кольцо подшипника в картере коробки передач.

При установке используйте новый цилиндрический штифт.

При установке используйте новый цилиндрический штифт.

При установке используйте новый цилиндрический штифт.

При установке используйте новое E–образное стопорное кольцо.

10. Установите E-образное стопорное кольцо на шток 5-ой/ задней передач.

Установите уплотнительное кольцо так, чтобы оно располагалось во внешней канавке.

15. Установите рычаг пружины и закрепите болтами.

Момент затяжки: 7,8–11,3 Н•м

16. Установите блок управления и закрепите болтами.

Момент затяжки: 7,8–11,3 Н•м

При установке блока управления учитывайте длину болтов (длина болта A больше B).

Очистите герметик с сопрягаемых поверхностей картера сцепления и коробки передач.

20. Установите картер коробки передач на картер сцепления и закрепите болтами.

Момент затяжки: 18,6–25,5 Н•м

21. Вверните болт крепления промежуточного вала шестерни задней передачи.

Момент затяжки: 18,6–25,5 Н•м

Так как длина пружин фиксаторов отличается друг от друга правильно выберите и установите пружины на свои места.

Длина пружины фиксатора: 5-ой/ заднего года больше чем 1-ой/ 2-ой, 3-ей/ 4-ой передач.

Нанесите герметик на резьбу пробки фиксатора.

Момент затяжки: 15–20 Н•м

Так как форма кольца синхронизатора отличается друг от друга при сборке его необходимо учитывать.

В кольце синхронизатора передачи заднего хода имеются пропуски зубьев в трех местах.


Обратите внимание на направление установки втулки шестерни 5-ой передачи.

 Разборка, проверка и сборка коробки передач Kia Rio

Установите смазочную канавку втулки шестерни 5-ой передачи со стороны шестерни 5-ой передачи.

При установке используйте новый цилиндрический штифт.

При установке используйте новую контргайку.

Момент затяжки: 127–206 Н•м

32. Индикатором часового типа измерьте люфт шестерни 5-ой передачи и конусной втулки заднего хода.

Люфт:
Шестерни 5-ой передачи: 0,07–0,39 мм
Конусной втулки заднего хода: 0,1–0,25 мм

Если люфт превышает допустимые пределы, повторно разберите и соберите коробку передач.

Очистите герметик с сопрягаемых поверхностей задней крышки и картера коробки передач.

34. Установите заднюю крышку с учетом положения углубления для конусной втулки заднего хода и закрепите болтами.


Содержание

Третье поколение самое массовое у KIA Rio на российской вторичке. Сейчас на выбор предлагается почти 2 500 автомобилей по среднему ценнику 500-600 тыс. рублей. За эти деньги сможете приобрести версию с мотором 1,6 и коробкой автомат.

Проблема 1: слабое ЛКП


Если обнаружите скол, торгуйтесь на покраску детали. Ржавеет KIA на ура!

Проблема 2: таксистское прошлое



Как рабочую лошадку ее используют с момента покупки. Последняя лицензия действует до сих пор.


Пробег близок к 500 тыс. км, да и тот скручивали.


Плюс есть четыре ДТП, в которых пострадала передняя часть. В двух последних авариях машина получила сильные повреждения кузова.


Проблема 3: низкое качество отделки салона


KIA Rio 3 – это бюджетный народный автомобиль, поэтому не стоит ожидать алькантару на потолке и особых изысков в салоне. Качество внутри тоже не ахти. В погоне за низкой ценой производитель сэкономил на отделке внутреннего убранства.

Уже на пробеге 50-60 тыс. км начинают лезть нитки, блестеть руль и кнопки. С этим ничего не поделать: спасет только перешив и перетяжка элементов.

Проблема 4: поломки катализатора


Проблема 5: перегрев двигателя


Если вы живете в южном регионе России, придется раз в год мыть радиатор. Проблема связана с тем, что моторы KIA Rio 3 склонны к перегреву. Если радиатор забит грязью, воздух не сможет проходить сквозь него и охлаждать двигатель. В жаркую погоду машину начнет подергивать в пробках.

Процедуру лучше делать с полным снятием и промывкой радиатора. Стоит услуга 2-3 тыс. рублей. Недорого в сравнении с ремонтом всего мотора.

Проблема 6: вой ступичного подшипника


Цена замены – около 5 тыс. рублей с работой. Но есть вероятность обойтись малой кровью: просто затянуть гайку и отсрочить замену еще на 20-30 тыс. км.

Проблема 7: рулевое управление


Рулевая рейка не может похвастать надежностью экстракласса. С ее ремонтом придется столкнуться, если до вас ее не восстановили. Благо, что она ремонтопригодна и есть целые ремкомплекты на рейки. Останется найти специализированный сервис и рукастого мастера. В среднем чек будет около 8 тыс. рублей. Все зависит от аппетита мастера.

Автор: Евгений Габулян

Какие проблемы и болячки KIA Rio 3, не упомянутые в статье, известны вам? Расскажите в комментариях.

Читайте также: