Закоренелые москвичи особенно сильно любят свой город ошибка

Обновлено: 04.07.2024

Он познакомился с плеядой новейших учебников по биологии. Только истинная наука обладает даром предзнаменования событий. Уже в момент обучения в гимназии Герц проявлял интерес к технике, экспериментам. В деле повышения производства мы используем новые альтернативы. Преподаватель изобразил на доске план выполнения работы.

Исправьте ошибки в употреблении оценочных слов.

У Базарова нет сообщников – он трагически одинок. Татьяна воспитывалась в сельской глуши, и ее выходки просты и естественны; только в конце романа она приобретает аристократические замашки. Закоренелые москвичи особенно сильно любят свой город. Какие только чудеса не вытворяет современная наука! Космические корабли – новое чудище человеческого разума.

2. Объясните, в чем заключается причина речевой избыточности в следующих сочетаниях: Главная суть, первое боевое крещение, ландшафт местности, памятный сувенир, демобилизоваться из армии, впервые дебютировать, ввести новое понятие, спросить вопрос, постоянные еженедельные рубрики, свободная вакансия, обыденная повседневность, странный парадокс, биография жизни – моя автобиография, сегодняшний день, два часа времени, поселиться жить, пинать ногами, народная демократия, патриот своей родины, экспонаты выставки, прейскурант цен, огромная махина, народный фольклор, взаимно друг к другу, габаритные размеры, кавалькада всадников.

Исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью и речевой недостаточностью.

1. Собака укусила его зубами за руку. 2. Классным руководителям обеспечить явку своих родителей (из объявления). 3. Войскам пришлось отступать назад. 4. Следует отметить следующие недостатки. 5. Язык героев Шолохова резко отличается от героев других писателей. 6. В связи с холодом в помещении делаем только срочные переломы (из объявления на двери ренгтген-кабинета). 7. Больной был немедленно госпитализирован в больницу. 8. Во время сессии трудно приходится тем студентам, у которых много пропусков и прогулов, недоработок и пробелов.

4. Исправьте ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости:1. Работы Дарвина сыграли значительное влияние на развитие естествознания. 2. Ставится упор на более глубокое изучение экологии. 3. Хотя наши фигуристы одержали поражение, зрители приветствуют их стоя. 4. Вы должны туда собственноручно сходить. 5. Особенно важную роль призван выполнить новый Закон об образовании.

5. Объясните различия в значениях паронимов (используйте словари паронимов и толковые словари). С каждым из слов составьте словосочетание.Абонент – абонемент, адресат – адресант, больной – болезненный, дельный – деловой – деловитый, единичный – единый – единственный, жилой – жилищный, здравица – здравница, понятность – понятливость, невежа – невежда, одеть – надеть, представить – предоставить, существо – сущность, статус – статут, факт – фактор, эффективный – эффектный, фундаментный - фундаментальный, практический – практичный, разный – различный, логический – логичный, длинный – длительный, метрологический - метеорологический, основание – обоснование.

Исправьте смысловые ошибки в предложениях. Укажите причины возникновения лексических ошибок.

1. Кем трудится твоя мама?

2. Педагоги биологии организовали курсы для старшеклассников.

3. Для решения этой проблемы потребовались экскурсии в биологию и химию.

4. Врач обошел вторую палату.

5. Укол был очень больным.

6 Екатерина была воздвигнута на престол.

7. Издали закон об упразднении транспортных судов.

8. Интересующих вас лиц вышлем почтой (из делового письма).

9. С него взыскали материальный ущерб в пользу потерпевших.

10. На улицах города состоялись вооруженные столкновения.

11 Это обеспечило ритмичную и бесперебойную работу предприятия.

12. При наличии отсутствия необходимых документов трудно наладить работу.

13. Исполнительская власть на местах должна активизировать свою работу.

Исправьте стиль предложений, заменив устаревшие слова, диалектизмы, жаргонизмы, разговорно-просторечные слова и выражения общеупотребительными словами.

Пользуясь этимологическим словарем и словарем иностранных слов, укажите: 1) язык, из которого заимствовано слово; 2) значение слова в языке-источнике; 3) значение слова в современном русском языке.

Аудитория, декан, каникулы, куратор, лекция, семинар, сессия, студент, экзамен, библиография, биология, экология.

9. Определите значения слов (используйте толковый словарь или словарь иностранных слов). Антагонизм, антураж, апеллировать, аудитор, брэнд, грант, дилемма,дилетант, импичмент, импорт, инвестор, индифферентный, инфантильный, инцидент, квинтэссенция, квота, коммюнике, лейтмотив, менталитет, мониторинг, мораторий, нивелировать, паблисити, паритет, прерогатива, ратификация, репатриация, секвестр, холдинг, эксклюзивный.

Исправьте смысловые ошибки, связанные с употреблением иноязычных слов. Каковы причины возникновения ошибок?

Литература:

1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи. – Ростов, 2002. – С. 94-108.

2. Голуб И.Б. Стилистика русского языка. – М., 2002. – С. 76-112.

3. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика. – М., 2003. – С. 74-84.

4. Федосюк М.Ю., Ладыженская Т.А., Михайлова О.А., Николина Н.А. Русский язык для студентов-нефилологов. – М., 1999. – С. 81-83.

Словари:

5. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 2000.

6. Словарь брянских говоров. Вып. 5. – Л., 1988.

7. Толковый словарь иностранных слов в русском языке. – Смоленск, 2000.

8. Крысин Л.П. Толковый словарь иностранных слов. – М., 2000.

9. Шанский Н.М., Иванов В.В., Шанская Т.В. Краткий этимологический словарь русского языка. – М., 1961.

10. Бельчиков Ю.А., Панюшева М.С. Словарь паронимов русского языка. – М., 2002.

11. Бельчиков Ю.А., Панюшева М.С. Трудные случаи употребления однокоренных слов в русском языке. Словарь-справочник. – М., 1968.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5.

Морфологические нормы.

План:

1. Употребление имен существительных.

2. Употребление имен прилагательных.

3. Употребление имен числительных (варианты сочетаний числительных с существительными; употребление собирательных числительных).

4. Употребление местоимений..

5. Образование и употребление форм глаголов (особенности образования некоторых форм глаголов; варианты видовых форм).

Домашнее задание: № 1, 2, 4, 5, 9.

Задания:

1. Выберите нормативный вариант, дайте стилистическую оценку остальным формам: устарелая, профессиональная, разговорная, просторечная.

Компонент - компонента,манжет – манжета, банкнот – банкнота, ставень – ставня, спазм - спазма, туфель – туфля, рельс – рельса, просек – просека, скирд – скирда, георгин – георгина, зал – зала, жираф – жирафа, плацкарт – плацкарта, арабеск – арабеска, санаторий – санатория, клавиш – клавиша, тапок – тапка, босоножек – босоножка, сандаль – сандалия, жилет – жилетка, берет – беретка, желатин – желатина, лангуст – лангуста, шпон – шпона,

Укажите род существительных: тюль, мозоль, шампунь, толь, рояль, вуаль, табель, фланель, штемпель. Подберите к ним определения.

2. Подберите прилагательные (определения), правильно согласуя их с существительными. Пользуясь толковым словарем и словарем иностранных слов, объясните значения незнакомых слов.

3. Подберите, если это возможно, к именам существительным мужского рода соотносительные с ними по смыслу существительные женского рода. Отметьте случаи отсутствия родовой пары. Адвокат, аспирант, врач, директор, доцент, дворник, корреспондент, биолог, эколог, географ, повар, лаборант, певец, пловец, преподаватель, посол, продавец, студент, судья, труженик, учитель, шофер, шеф, электрик, физик, философ, кандидат наук, ткач, санитар, мастер спорта, президент, сторож.

Образуйте названия жителей стран и городов (м.р., ж.р., мн.ч.): Китай, Корея, Индия; Москва, Санкт-Петербург, Брянск, Калуга, Курск, Орел, Томск, Архангельск.

4. Образуйте формы именительного падежа мн.ч. следующих существительных: адрес, автор, аптекарь, бег, борт, бухгалтер, веер, вексель, вектор, воз, возраст, герб, год, директор, джемпер, договор, доктор, доцент, жемчуг, индуктор, инженер, инспектор, катер, конструктор, купол, лектор, оратор, ордер, отпуск, паспорт, почерк, порт, прожектор, профессор, ректор, свитер, сектор, слесарь, сорт, сторож, том, торт, трактор, трюфель, цех, шофер, якорь.

Укажите различия между значениями форм мн.ч следующих слов: зубы – зубья, соболи – соболя, мехи – меха, образы – образа, пропуски – пропуска, цветы – цвета, учители – учителя, корпусы – корпуса, корни – коренья, поясы – пояса, сыны – сыновья, кондукторы – кондуктора.

5. Образуйте формы родительного падежа мн.ч.: англичане, килограмм, армяне, апельсины, баклажаны, буряты, грузины, гренадеры, гусары, калмыки, вольт, монголы, носки, рельсы, чулки, якуты, погоны, ботинки, тунгусы, таджики, болгары, помидоры, партизаны, минеры, рога.

6. Образуйте формы именительного падежа мн.ч и родительного падежа мн.ч.:вафля, кочерга, свадьба, усадьба, песня, Галя, Оля, свеча, туфля, мечта, дно, курица.

7. Образуйте форму родительного падежа мн.ч.: дупла, выжимки, дела, заморозки, захолустья, грабли, колени, места, ремесла, полотенца, побережья, ясли, простыни.

Найдите в приведенных ниже предложениях слова или словосочетания, которые выражают отрицательную оценку вместо соответствующей замыслу автора положительной. Исправьте эти предложения.

Абонемент – абонент, восприятие – восприимчивость, дельный – деловой – деловитый, демонстративный – демонстрационный, единичный – единственный – единый, конструктивный – конструкторский, лирический – лиричный, логический – логичный, обосновать – основать, факт – фактор, эффективный – эффектный.

Найдите избыточные словосочетания. Объясните, в чем причина их избыточности.

Главная суть, суть дела, первое боевое крещение, ландшафт местности, памятный сувенир, период времени, впервые дебютировать, ввести в строй, ввести новое понятие, постоянные еженедельные рубрики, еженедельные выступления, свободная вакансия.

Найдите нарушения лексических норм в следующих предложениях. Объясните причины речевых ошибок.

Составьте словосочетания с приведенными ниже паронимами.

1) оплатить — заплатить, 2) предоставить — представить,

3) одеть — надеть, 4) опасный — опасливый, 5) технический —

Устраните речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением паронимов.

1. Духовное состояние журналиста, находящегося в заключении, вызывает тревогу. 2. Эти лидеры хотят играть заглавную роль в предстоящих выборах. 3. Решимость поступков президента перестала шокировать общественность. 4. Ситуация углубляется тем, что строить точные прогнозы развития событий трудно.5. Инспектор рассудил неправоту арбитра. 6. Число закоренелых

москвичей растет с каждым годом. 7. Во время спора он занял двойную позицию.

10. Устраните тавтологию.

1. Строительство школы не должно замирать на мертвой точке. 2. Расширился бюджет центра, что позволяет привлечь к участию в конкурсах больше участников. 3. Он снова почувствовал, что его охватило болезненное чувство одиночества. 4. Это новая конструкция двери, не имеющая подобных аналоговых конструкций на мировом рынке. 5. Между этими тренажерами не существует существенной разницы.

Найдите избыточные выражения (плеоназмы). Вычеркните лишнее слово.

1. Мне возвратили обратно бракованную вещь. 2. Андрей впервые познакомился с Верой на выставке. 3. Прейскурант цен висел на стене перед входом в зал. 4. Кондратьев написал свою автобиографию год назад. 5. Первый дебют молодой певицы был весьма удачен. 6. Фирма объявила о свободной вакансии на место главного бухгалтера. 7. Президент фирмы призвал всех к совместному сотрудничеству. 8. Мимика на ее лице была чрезвычайно выразительна. 9. Больной был немедленно госпитализирован в больницу.

12. Дайте оценку использованию лексических средств в данных предложениях. Укажите речевые ошибки (неправильный выбор слова, нарушение лексической сочетаемости, речевая недостаточность, плеоназм, тавтология и др.). Исправьте предложения.

1. Студенты, прошедшие давление и сварку, могут записаться на обработку резанием.

2. На качество направлены многие темы, разрабатываемые учеными.

3. Борьба с гриппом – очень важное мероприятие, сокращающее здоровье граждан.

4. Быстрое развитие города историки объясняют тем, что здесь сходились перепутья важных торговых путей.

5. Направление развития экономики в XX веке и у нас, и на Западе

приняло ложное направление.

6. Загрязнение атмосферного воздуха – животрепещущая и актуальная

проблема нашего современного века.

Лексические нормы, или нормы словоупотребления, — это: 1) правильность выбора слова из ряда единиц, близких ему по значению или по форме; 2) употребление его в тех значениях, которые оно имеет в языке; 3) уместность его использования в той или иной коммуникативной ситуации в общепринятых в языке сочетаниях. Соблюдение лексических норм — важнейшее условие точности речи и ее правильности.

® Объясните, чем различаются значения следующих слов. Приведите примеры их употребления.

Дом — изба — землянка — хата — сакля; варежки — перчатки — рукавицы; пальто — шуба — тулуп; сад — роща; роща — бор; лозунг — девиз; тезис — лозунг; дефект — изъян; трофей — приз; устроить — учинить; собрание — сборище.

® В значении слов отражаются различные явления действительности. Найдите предложения, в которых слова не соответствуют тем предметам, признакам и явлениям, которые они обозначают.

Исправьте ошибки, связанные с нарушением лексических норм.

® Сопоставьте словарные статьи к словам золото, пустыня и студент в энциклопедическом и толковом словаре.

Беспредел, дефолт, крутой, маргинал, плейер, скотч, спонсор, тусоваться, электорат.

® Найдите в приведенных ниже предложениях слова или словосочетания, которые выражают отрицательную оценку вместо соответствующей замыслу автора положительной.

Исправьте эти предложения.

вставляя пропущенные знаки препинания. Ответьте на приведенные ниже вопросы.

Особенно многочисленны ряды таких синонимов которые различаются оттенками значений или по стилистической окраске. Например глагол обмануть имеет больше десятка синонимов и большая их часть яркие эмоционально окрашенные слова и обороты.

Синонимы это богатство языка. Пользуясь разными способами обозначения одного и того же предмета свойства или действиячеловек как бы расцвечивает свою речь делает ее более выразительной гибкой.

СИНОНИМ синонимический

  • (По Л. П. Крысину)
  • 999 1. Что называется синонимическим рядом?
  • * * * 2. Чем различаются приведенные в тексте слова, объединенные в ряды?
  • 3. Подберите синонимы к глаголу обмануть.
  • 4. Какую роль играют синонимы в речи?

(§^ Включите следующие слова в состав синонимического ряда. Определите, в каких коммуникативных условиях они могут употребляться.

Воззрения, восторжествовать, глазеть, грядущий, загвоздка, интеллектуал, лопать.

Бузыкин проводил занятия. Хмуро смотрел в листок студенческой работы. Прочитал вслух:

Лифанов (обиделся). Почему это подстрочник?

Бузыкин. Вот, скажем, у вас тут написано убегал. И рядом — бегал. Неужели так трудно поискать что-нибудь еще? Прошу вас (обратился он к студентам), припомните родственные слова.

Студенты стали припоминать:

Бузыкин. Драпать. Допустим. Как именно драпать? Лифанов!

Л и ф а н о в. Ну . быстро. Не знаю.

Бузыкин. Кто больше?

Восстановление — реставрация, агитация — пропаганда, авария — катастрофа, осваивать — обживать, сотрудничество — взаимодействие, импульс — толчок, регион — район, преподаватель — учитель, реформа — изменение.

Дождичек, дождик, перепадают дожди; полоса дождей; дождь мелкий, косой, редкий, частый, спорый, крупный, сильный, обложной, обломный, проливной, ливень, проливень.

  • 1. Объясните, в каких ситуациях употребляются различные • • • названия дождя и его определения, собранные Н. М. Любимовым.
  • 2. Попробуйте построить по тому же плану словарную статью снег.

(Й) Объясните различия в значении следующих паронимов.

парбним паронимйческий

Абонемент — абонент, восприятие — восприимчивость, дельный — деловой — деловитый, демонстративный — демонстрационный, единичный — единственный — единый, конструктивный — конструкторский, лирический — лиричный, логический — логичный, обосновать — основать, факт — фактор, эффективный — эффектный.

  • (13) Найдите ошибки в употреблении слов-паронимов. Исправьте эти ошибки.
  • 1. Исследования почвы облегчают установление недостаточности питательных веществ. 2. В полку царило воинствующее настроение. 3. Доказанная опытом, гипотетичность становится научной теорией. 4. Когда вокруг тебя пустыня, когда еще далек привал, в тебе рождается гордыня: вот, дескать, где я побывал (В. Берестов). 5. Народ терпел двойственный гнет.
  • 6. Наташа одела спецовку электросварщика. 7. Множество фактов: климатические и температурные условия, сроки обработки, характер освещения — влияют на развитие растений. 8. Хищное истребление лесов привело к образованию оврагов. 9. Речь его одинаково эффектно воздействовала на самые разные аудитории. 10. В конце собрания слово представили профессору Дьяконову. 11. Бывшие заслуги здесь во внимание не принимаются.

Точность речи определяется не только верным выбором слова из ряда ему подобных, но и лаконизмом 1 — употреблением только тех слов и выражений, которых вполне достаточно для называния явлений действительности, попавших в поле зрения говорящего, и отказом от лишних единиц и повторов. Избыточность выражения, или плеоназм, разрушает коммуникативную точность речи и представляет собой одно из нарушений лексических норм,

лаконизм плеоназм

(14) Найдите избыточные словосочетания. Объясните, в чем причина их избыточности.

Главная суть, суть дела, первое боевое крещение, ландшафт местности, памятный сувенир, период времени, демобилизоваться осенью, демобилизоваться из армии, дебют молодой балерины, впервые дебютировать, ввести в строй, ввести новое понятие, постоянные еженедельные рубрики, еженедельные выступления, свободная вакансия.

(и) Прочитайте газетную заметку

Дайте оценку точности и верности словоупотребления в ней. Обоснуйте свой ответ.

На Таганке, через улицу от знаменитого театра, невольно унаследовавшего название не менее знаменитой тюрьмы, открылся в прошлый четверг Дом русского зарубежья с библиотекой и архивом.

Отметив высокий умственный и культурный вклад русской эмиграции в основном между двумя войнами, Александр Солженицын горячо ратовал за неотложное собирание мемуаров.

Теперь Всероссийская мемуарная библиотека будет развернута на Таганке, в Доме русского зарубежья. Здесь она будет пополняться, обрабатываться, изучаться.

Перепишите следующий текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

тавтолбгия тавтологический

(По А'. С. Горбачевичу)

. Приведите примеры повторов, усиливающих или уточняю-• • • щих выражаемую мысль, в текстах художественных произведений.

Пользуясь словарями, объясните значение и происхождение слова тавтология.

Эллочка Щукина легко и свободно обходилась тридцатью.

Вот слова, фразы и междометия, придирчиво выбранные ею из всего великого, многословного и могучего русского языка.

И. Толстый и красивый. (Употребляется как характеристика неодушевленных и одушевленных предметов.)

  • 12. Поедем на извозчике. (Говорится мужу.)
  • 13. Поедем в таксо. (Знакомым мужского пола.)
  • 14. У вас вся спина белая. (Шутка.)
  • 15. Подумаешь.
  • 16. Уля. (Ласкательное окончание имен. Например: Мишуля, Зинуля.)
  • 17. Ого! (Ирония, удивление, восторг, ненависть, радость, презрение, удовлетворенность.)

Оставшиеся в крайне незначительном количестве слова служили передаточным звеном между Эллочкой и приказчиками универсальных магазинов.

.20) Прочитайте определения к слову улыбка, которые встречаются в произведениях русских писателей.

Кривая, натянутая, грустная, слабая, мягкая (Чехов); болезненная, странная, игривая, плутоватая, насмешливая, слащавая, хитрая (Достоевский); печальная, задумчивая, застенчивая, грустная, горькая, принужденная, напряженная (Тургенев); широкая, загадочная (Гончаров); радостная, счастливая, восторженная, приветливая, насильственная, насильная, жалостливая (Л. Н. Толстой); медленная (А. Н. Толстой); длительная, странно-длительная (Брюсов).

Лучший способ обогащения языка — это восстановление прежде накопленных, а потом утерянных богатств. Так и французы в начале XIX века (Ш. Нодье и др.) пришли к этому верному способу: восстанавливать старофранцузские слова, уже утерянные в XVIII веке. Но нельзя упустить . и других опасностей языку, например, современного нахлына международной английской волны. Конечно, нечего и пытаться избегать таких слов, как компьютер, лазер, ксерокс, названий технических устройств. Но если беспрепятственно допускать в русский язык такие невыносимые слова, как уик-энд, брифинг, истеблишмент . имидж, — то надо вообще с родным языком распрощаться.

999 Согласны ли вы с предложениями писателя? Как вы оце-• • • киваете состояние современной русской речи?

Объясните значение иноязычных слов в тексте.

Соблюдение лексических норм предполагает бережное отношение к родному языку и строго мотивированное, коммуникативно целесообразное использование в речи иноязычных слов-заимствований.

из них имеют эквиваленты в русском языке. Назовите иноязычные слова, употребление которых в современной речи

представляется вам неоправданным.

(фр. enclave — компания; прием) — званый вечер, вечеринка, обед в компании, с напитками, пирушка.

(англ, thrill — нервная дрожь; волнение) — книга, радио- или телепередача, кинофильм, имеющие

целью произвести эффект сильного волнения, страха, трепета, например художественный фильм ужасов.

Фэн (англ, fan, сокр. от fanatic — фанатик, изувер. ) —

энтузиаст, болельщик, любитель, поклонник артистов, спортсменов (ср. фанат, тифозо).

Шоумен (англ, showman, show — показ, демонстрация + man человек) — ведущий или активный участник музыкальных программ, концертов, викторин и т.п., особенно на телевидении.

Гран-при (высшая награда на фестивале, конкурсе), грант (денежное пособие, выдаваемое специальными фондами и предназначенное для материального обеспечения научных исследований), йети (снежный человек), киллер (наемный убийца), ноу-хау (новые передовые технологии производства), саммит (встреча на высшем уровне), эксклюзивный (исключительный), электорат (совокупность избирателей).

  • (§) Определите различия в значении слов.
  • 1. Грант, дотация, пенсия, стипендия, субсидия, субвенция.
  • 2. Аннотация, дайджест, конспект, реферат, резюме, тезисы.
  • 3. Импресарио, меценат, спонсор, продюсер.
  • (S) Иноязычные слова, обозначающие коммуникативно важные понятия, попадают в зону социального внимания, становятся приметой времени. Назовите заимствованные сравнительно недавно слова, которые являются общественно актуальными в настоящее время. Определите их значение, дайте примеры их употребления.
  • (SJ) Оцените целесообразность использования иноязычных слов в следующих предложениях.

ПРАКТИКУМ ПО ОРФОГРАФИИ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВАРНЫХ СЛОВ ® Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Составьте с этими словами предложения.

Аб..р..ген, ак..л..матизация, ан..малия, д..магог, д..л..тант, д..ф..рамб, д..стр..бьютор, конверсия, индексация, ген..логия, игнорировать, к..мп..тенция, к..р..фей, лицензия, н..в..лировать, пер..петии, терминал, энтр.лия, эквивалентный.

® Лексическое значение слов может влиять на их написание. Сопоставьте приведенные ниже слова, определите их значение.

Составьте с ними предложения.

Ожог — ожег, кампания — компания, масленый — масляный, изморозь — изморось, презирать — призирать, равнять — ровнять, разредить — разрядить.

® Раньше писали аттпака, галлерея, каррикатура, коммиссия, корридор, литтература, раппорт. Как изменилось написание этих слов?

© Одна или две согласные буквы пишутся в следующих словах? Определите значение этих слов.

Абе..рация, абсцес. аккумулятор, ассоциация, ат..рибут, . ат..аще, аф..ект, бестселлер, гуманизм, диску..ия, ин..овация, коммуникация, корректный, лоб..и, пиц..ерия.

Дарья Косарева

Вопросы по орфографии, пунктуации, построению речи. Любые. Дискуссионные вопросы тоже приветствуются =)

Less Brozy

Дарья, Подскажите пожалуйста,какая норма нарушена в предложении "Те, кто жил рядом, угадывал желания ближнего".

Русский язык. Обучение, помощь, дискуссии

Less, Подлежащее те не согласуется со сказуемым угадывал. Те - множественное число, угадывали - тоже должно быть во множественном числе.

Less Brozy

Less Brozy

И еще один вопросик. В предложении "Надо ли проводить такие крутые разборки в Государственной думе" - нарушено коммуникативное качество.
Правильно ли я думаю, что в данном случае, нарушена чистота речи, так как словосочетание "крутые разборки" является жаргонизмом?

Дарья Косарева

Валентина Носкова

Валентина Носкова

2. Сленг в современном русском языке – это…
а) молодежный жаргон; б) уголовный жаргон; в) общенациональный жаргон.

Валентина Носкова

11. Правильно построены следующие предложения:
а) Создавая партию, вы имеете шанс нарушить эту тенденцию.
б) Придя домой, я вскрыл конверт.
в) Совещание состоялось с целью согласовать позиции сторон.
г) Увидев это жилище, у меня сложилось плохое впечатление.
д) Делалось это дурачась, мистификации ради.

Валентина Носкова

Валентина Носкова

14. Речевые ошибки допущены в предложении
а) Эта традиция возродилась вновь в нашей стране.
б) Нас перевели работать в отсталую бригаду.
в) Большинство летних месяцев мы провели на даче.
г) Писатель подробно описывает о жизни.
д) Проснувшись от телефонного звонка, я увидел, что было уже семь утра.

Валентина Носкова

15. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании
а) играть первостепенное значение
б) вопреки указания шефа
в) принимать меры
г) приехать с города

Анна Степанюк

Здравствуйте подскажите пожалуйста какие лексические нормы нарушены в данных предложениях

Игорь Ломакин

Образовать порядковые числительные от количественных 17,63,431,852 и записать их в И.п,,Р.п. и П.п
помогите пж

Ксения Ильина

Добрый день.
Нужен человек , который хорошо понимает в русском языке( а именно сложно сочинен.подчин. предложения, умеет составлять их схему и характеристику.

Исмаил Шаукани

Добрый вечер всем! Нужно написать сочинение-отзыв о книге Антуана де Сента-Экзюпери "Маленький принц."
Помогите пожалуйста!

Читайте также: