Какие шины самые экономичные

Обновлено: 07.07.2024

Для холодного и теплого сезонов существуют свои разновидности шин. Они отличаются составом резины, наличием шипов, глубиной и рисунком протектора. Есть различия и между летними покрышками. Чтобы выбрать хорошие летние шины, нужно учитывать подобные нюансы.

Можно выделить три основных разновидности резины для теплого времени года:

  1. Шоссейная;
  2. Внедорожная;
  3. Спортивная;
  4. Всесезонная.

Рейтинг летних легковых шин показывает, что наиболее популярные, это — шоссейные покрышки. Их используют для езды по асфальту (на грунтовке они теряют все полезные характеристики).

У такой резины есть свои особенности:

  • явно обозначенные продольные каналы, отводящие максимум влаги от пятна контакта;
  • минимальный звуковой дискомфорт и прозрачное, предсказуемое управление;
  • достаточный уровень безопасности, невыраженные глубина и узор протектора.

Все это сказывается на ощущениях от вождения транспорта. Но даже самые лучшие летние шины из этой категории непригодны для использования на бездорожье или при отрицательных температурах.

Если вы не планируете менять резину даже зимой – выбирайте всесезонный вариант.

Почти ни один рейтинг летних шин 2022 года не включает этот вид покрышек. Однако они заслуживают внимания:

  • одинаково хорошо держатся за покрытие и в жару, и в умеренный холод;
  • избавляют от необходимости менять резину поздней осенью;
  • позволяют уверенно чувствовать себя за рулем при первых заморозках.

Такая резина не подходит, если вы соберетесь в поездку при сильных морозах. Да и в гололед отсутствие шипов скажется на управлении. На бездорожье от них тоже мало пользы.

Если вы любите агрессивное вождение или часто выезжаете на трассу – установите спортивные покрышки. Наш рейтинг летних шин для автомобиля включают и такую резину.

Разделяются на варианты для:

  • лучшего маневрирования;
  • устойчивого хода на скоростях;
  • надежного удерживания курсовой устойчивости;
  • улучшенного акустического комфорта.

Хорошие летние шины из этой категории отличаются минимальным рисунком и небольшой глубиной протектора. Из-за этого есть риск аквапланирования. Любителям внедорожных поездок следует установить другой вид спортивных покрышек – с ярко выраженным протектором и грунтозацепами. Тесты летних шин для кроссоверов из этой категории показывают, что подобная резина идеально подходит для грунтовки и грязи.

Помимо вида протектора шины, при выборе нужно еще учитывать тип рисунка. Он влияет на управляемость автомобиля на различных покрытиях, а также на комфорт во время езды.

Ненаправленные

  1. Симметричный – наиболее популярный среди автовладельцев. Лучшая летняя шина для авто с таким видом протектора почти не шумит, обеспечивает удобное управление и не трясет на плохой дороге.
  2. Асимметричный – тест драйвы летних шин этой категории показали, что они хорошо избавляют пятно соприкосновения с асфальтом от ненужной влаги и обеспечивают стабильное поведение в поворотах.

Направленные

  1. Симметричный – главное достоинство в улучшенном противодействии аквапланированию (широкие бороздки отводят большее количество воды). Такой вид лучше подходит заднеприводным машинам.
  2. Асимметричный – наиболее дорогие шины, цепко держатся за покрытие, подходят людям с агрессивным стилем вождения.

Направленные и ненаправленные летние шины

Есть отличия и в ширине, а также высоте профиля. Также имеет значение, какая компания производит резину. На рынке сегодня не только европейские и японские производители, но и китайские, а также российские марки.

Мы подготовили для вас рейтинги лучших летних шин:

ТОП 10 лучшие летние шины 2022 года

Выбирая резину для себя, стоит учитывать рейтинг летних шин по цене и качеству, который мы составили специально для вас.

1 место. Открывает наш рейтинг летних шин — компания Мишлен

Michelin Pilot Sport 4

Одной из лучших покрышек данного производителя признают резину Michelin Pilot Sport 4:

  • обеспечивает автомобилю плавный ход;
  • не плывет в сильную жару;
  • сохраняет свойства при низких температурах;
  • машина становится послушнее в управлении.

Летние шины Мишлен этой модели изготавливаются в нескольких вариантах:

  • разного диаметра (от 15 до 21 дюйма);
  • широкой линейкой параметров профиля (ширина и высота);
  • с предельной нагрузкой от 475 до 950 кг.
  • индекс скорости в диапазоне 240-300 км/ч

Такие показатели подходят большинству современных автомобилей. Бескамерные летние шины Michelin Pilot Sport 4 с асимметричным узором, считается резиной премиум класса и при этом не выделяются слишком высокой ценой. Данные покрышки не просто так занимаю первое место в рейтинге лучших летних шин. С ними машина четче управляется, они отлично держатся за покрытие и эффективно замедляют автомобиль при любой погоде. Так же автовладельцы отмечают повышенную устойчивость к износу и долговечность.

При создании Michelin Pilot Sport 4 применялась методика предсказуемой деформации внешней оболочки. За счет этого достигается высокий уровень отзывчивости даже после 100 км/ч. Рейтинги тихих летних шин тоже включают данную резину. А все благодаря хорошему шумопоглощению.

На небольших скоростях протектор остается пластичным, а значит, резина скорее прогреется до нужной температуры. С повышением скорости растет и жесткость покрышки – резина не перегревается. Лучшие летние шины Мишлен создаются с аналогичными характеристиками.

Особый состав резины влияет на ее долговечность:

  • вещество, повышающее стойкость к истиранию (Long Lasting);
  • специальный эластомер под названием Wet Grip;
  • кислота силика, уменьшающая расход топлива автомобилем.

Как уверяют шинники, для того, чтобы автомобиль просто катился вперед, преодолевая сопротивление качению, ему приходится тратить до 30% от общего расхода топлива. Чтобы снизить влияние этого фактора, производители разработали целый комплекс мер и технологий. Однако автомобилисты, приобретая шины, совершают банальные ошибки, в результате чего не получают желаемого.


Если выбирать из разрешенных автопроизводителем размеров, то предпочтение лучше отдать шинам диаметром побольше. Чем эта характеристика выше, тем меньше сопротивление качению будет у покрышки.


Конструкция и материалы, используемые в шине, также влияют на расход. А потому даже у абсолютно одинаковых на вид покрышек индекс сопротивления качению может существенно разниться. И здесь, помимо прочего, стоит обращать внимание на индекс скорости. Скоростные покрышки более прочные, потому как должны выдерживать высокие нагрузки, хорошо управляться и держать дорогу. Но в этом случае используемые в покрышках технологии ведут к увеличению веса. Обратная сторона медали — высокий индекс сопротивляемости качению.

Говорят, летние шины всегда экономичнее зимних. В теплое время года – безусловно, а если температура ниже нуля?


Все производители оценивают сопротивление качению и летних, и зимних шин на стендах при комнатной температуре. Но справедливы ли полученные результаты для зимы? В России документы, регламентирующие замеры расхода топлива автомобилем, предписывают делать это при температуре не ниже +5 ?C, но на зимних шинах мы ездим зимой, и каково тогда будет сопротивление качению?

Живой эксперимент

Небольшой морозец, чистый асфальт и Lada Priora с несколькими комплектами летних и зимних шин. Посмотрим, сколько и на чем удастся сэкономить.

Летние 185/60R14 – своеобразный эталон экономичности Michelin Energy Saver, отечественные Cordiant Comfort PS-400, финские Nokian Hakka H и Pirelli Cinturato P6 с претензией на спортивность.


Более того, на зимних шинах машина идет мягче, поскольку летние на морозе дубеют и шумят – еще один повод заменить летние шины, не дожидаясь гололеда. Итак, в мороз все козыри у зимних шин, а потому откладывать переобувание на последний момент не только бессмысленно с точки зрения безопасности, но и невыгодно экономически.


Ставьте зимние шины, не дожидаясь морозов и гололеда. Даже если пока под колесами чистый асфальт.

Какими способами можно экономить топливо на автомобиле.

Сегодня мы поговорим о очень интересной теме: экономия топлива. В последнее время цены на бензин растут и поэтому даже состоятельные люди задумываются над этим вопросом. Но как экономить топливо не ущемляя себя в удобствах знают не многие. Именно сегодня мы разберемся в этом отчасти сложном вопросе.

Можно, конечно, тащиться как черепаха, не включать кондиционер, печку, не подключать различные гаджеты в прикуриватель или вообще не включать фары. Да, все это сэкономит топливо. Опять же все это не даст никаких удобств.

Экономия топлива на машине

Как шины влияют на расход топлива

Как известно широкие шины дают лучшую управляемость, но накат у них довольно плохой. С узкой резиной, без агрессивного протектора, все с точностью наоборот.

Сцепление меньше, а накат лучше. Поэтому экономия топлива тут на лицо. Выбирайте резину максимально узкую, нормально будет R16-17 215/60, но не совсем узкую, иначе ваш автомобиль превратится в велосипед, а такую которая будет приемлема для вашего стиля езды.

Выбор шины для экономии топлива

К сведению завод изготовитель всегда решает двойную задачу: с одной стороны он подбирает шину такой ширины, чтобы тормозной путь был приемлемым и с другой стороны пытается угадать с нужным расходом топлива. Поэтому когда автомобиль выходит с конвейера, его покрышки уже оптимально подобраны.

Хорошие шины делает наша КАМА евро, Континенталь, Тойо, первые обычно ставят на Лады Приоры. если вы не агрессивно водите то можно и пожертвовать тормозным путем ради небольшой экономии.

Если правильно подобрать шину то расход моментально снизится на пол литра.

Можете ставить диски любых размеров, это на экономию не влияет. Можете ставить большие широкие диски, но только не надо под них покупать супер широкую резину. И вообще любые производители шин опираются на одну из трех характеристик: комфортабельность, экономичность и спорт.

Первые устанавливаются на "люксовые" седаны, вторая - на те автомобили чей расход топлива немаленький и третьи - на спортивные автомобили, где важно хорошее сцепление с дорогой.

Состояние двигатель влияет

Очень важный фактор: общее состояние двигателя. Многие говорят: ну и что? Ведь объем двигателя остается постоянным, давление в нем тоже постоянно. Но учитывайте что в каком бы состоянии не был двигатель, любая неисправность 100% ведет к расходу топлива. Поэтому всегда следите за состоянием автомобиля и прислушивайтесь к двигателю, проводите чаще диагностику, и обязательно используйте очиститель датчика воздуха.

Reiniger Очиститель ДМРВ (датчик расхода воздуха)

На отечественных автомобилях часто выходят из строя датчики расходомеров воздуха . Обычно он находится под двигателем. Причина их поломки донельзя простая: в России плохое качество топлива. Когда вы едите в сервис центр, то там вам просто отключают его. Но этого делать не рекомендуется, так как именно он корректирует количество топлива, которое будет употреблять двигатель. При его отключении двигатель начинает основываться на показаниях ДРМВ, но его показания очень не точные и он может ошибаться чуть ли на 15%. И расход топлива может варьироваться в этом промежутке.

Он может и показывать в меньшую сторону, тогда двигатель начнет потреблять меньше топлива, но сразу начнется отток мощности и автомобиль просто напросто перестанет тянуть. Вам попросту придется сильнее нажимать на газ чтобы ездить в нужном для вас режиме. Все это приведет к колоссальному расходу топлива, что как следствие, приведет к вливанию средств на топливо. Поэтому лучше сразу обнаружить эту проблему и просто купить новый. Ведь на бензин вы бы ве равно потратили больше.

Если у вас карбюратор то надо за ним следить, а также следить за бензонасосом и редуктором, чтобы он мог также долго эксплуатироваться сколько заложено его производителем.

Лишний вес автомобиля

Много людей возит с собой кучу разного барахла в багажнике, что опять же заставляет автомобиль постоянно возить с собой лишний вес. Сам лично знаю людей, которые возят с собой лишние 50, 70 и даже сто килограмм. Поэтому максимально облегчите автомобиль, вместо насоса возите редуктор, вместо запаски - средство для быстрого ремонта шин.

В некоторых автомобилях очень большой бензобак. Иногда встречаются баки на 80, 100 литров. В такие баки не советую заливать весь бензобак, так как автомобилю также приходится возить с собой этот объем. Получается что вам приходится возить с собой еще одного человека. так что по максимуму облегчайте свой автомобиль.

Правильная езда сказывается на экономии

Это очень простая задача, она настолько простая, что каждый дурак справится с ней. Внимание. нужно просто меньше тормозить, но в смысле не вообще не тормозить (я знаю что некоторые меня сейчас не поймут), если нужно тормозить тормозите, просто нужно меньше пользоваться педалью тормоза. Сейчас объясню.

Когда вы тормозите вы сжигаете ту энергию, которую потратили на разгон и чтобы достичь прежнего стиля езды вам снова придется затрачивать топливо. Так же устроены электрокары, когда вы тормозите батарейка в это время заряжается.

Именно поэтому электрокары и гибридные автомобили такие экономичные. Если вы видите что не успеваете на зеленый не нужно разгоняться, чтобы попытаться проскочить.

Просто докатитесь до места и притормозите. Так вы точно сожжете меньше топлива, чем если бы вы пытались разогнаться. Со временем вы привыкнет к такому стилю езды, да, поначалу будет сложно, но потом это окажется для вас обычной повседневной ездой.

Чем дольше вы будете так ездить, тем проще вам будет спрогнозировать какой будет следующий светофор.

И еще одно старайтесь полностью останавливаться, ведь как известно чтобы выйти из состояния покоя нужно больше затратить энергии. Если все пойдет как по маслу, то вы заметите, что расход топлива по городу почти сравнялся с расходом по трассе. Так что переходите на этот, кстати, безопасный стиль езды.


Экошины – особенности моделей

Производство экономичных шин, это сложный технический процесс. С первого этапа разработки, инженерам необходимо улучшать технические характеристики каждой новой модели изделия. Покрышки должны быть стойкими к торможению, износу, аквапланированию, нагрузке и другим факторам. Всё это сопряжено с бесконечными расчётами, сопровождаемыми подбором ингредиентов для состава резины. Дабы не стать жертвой коммерческого шпионажа, состав смеси для изготовления энергоэффективных шин держится в строжайшем секрете.


Недобросовестные конкуренты осведомлены, что 70% эффективности в экошинах заложено в структуре материала. Поэтому, за формулами ведётся настоящая охота.

Среди самых известных производителей, особенно выделяются: Nokian, Michelin и Goodyear. Интригу добавляет то, что данные разработчики отказались от технического углерода (сажи) в производстве экошин, отдав предпочтение кремнию. При этом, колёса не утратили прочность и стали более устойчивы к проколам и порезам.

Как маркируется класс экономичности


На новом колесе может быть приклеена таблица, такого формата:

  • А-В + 0,10L;
  • С + 0,12L;
  • D + 0,14L;
  • E, F, G +0,15L.

Сопротивление качению – что это

Энергоэффективность шин полностью зависит от такого параметра, как сопротивление качению. Если визуально представить автомобиль на накаченных или спущенных колесах, то можно смоделировать ситуацию, как машина по-разному будет двигаться. С полупустыми баллонами, двигатель тратит больше энергии и топлива, чтобы обеспечить машине движение. В пятне контакта с автодорогой, у спущенной покрышки появляется большая амплитуда. Как следствие, большая часть энергии от ДВС поглощается спущенными колёсами и ТС движется с трудом.


Если колесо накачать, степень сопротивления уменьшается и автомобиль легко катится. При этом, затрачивается меньше бензина на производство энергии. Тоже самое и в экошинах. Чтобы обеспечить им низкий уровень сопротивления качению, производители делают колёса более жёсткими.

Рисунок протектора

Для соответствия энергоэффективных шин заявленным параметрам, их конструкцию необходимо облегчить. Ради этого, производителям приходится делать протектор менее толстым. Это увеличивает тормозной путь и снижает сопротивление аквапланированию. Поэтому, перед покупкой экошин следует понимать, что не для всех дорожных условий они подходят. То есть, производители не смогли обеспечить энергоэффективным шинам, одновременно: практичность и экономичность.

экошины

На сегодняшний момент экошины не выпускаются для зимней эксплуатации. Потому что, для зимних колёс, нужен глубокий протектор и мягкий состав резины.

На сколько экономичны экошины на практике

Все экономичные шины показали на практике, что владелец меньше тратит денежных средств на топливо. Однако, чтобы добиться таких результатов, необходимо регулярно следить за давлением в шинах. Даже при снижении давления в покрышках всего на 0,1 bar, увеличивается расход топлива на 2-3 %. Но если следить за техническим состоянием машины, энергоэффективные шины способны сберечь автовладельцу 100-150 рублей с каждой 100-километровой дистанции.


Читайте также: