Замена акустики киа соренто хм

Обновлено: 05.07.2024

Абсолютно новый автомобиль приехавший из салона на комплексную шумоизоляцию был дополнительно озвучен в лучших традициях нашей студии. В авто уже было установлено дилерами ГУ Navipilot Droid причем весьма неаккуратно, GPS антена болталась на проводе и ритмично постукивала, провода были хаотично распиханы в разные щели. Периодически что-то отходило и не работало. Исправили по ходу работ :)

В данном проекте нам была поставлена весьма редкая и интересная задача, построить систему на свой вкус, не вылезая за рамки разумного бюджета. Главное требование максимальное сохранение стиля салона и рабочего пространства. Вот что мы придумали :) Состав системы:
ГУ Navipilot Droid
Фронтальные АС Revolt R6 (легендарные американские АС с очень сочным звуком)
Тыловые АС Phoenix Gold ti65cx (подзвучка в фильмах)
Усилитель на акустику U-Dimension EL-А3004
Усилитель на сабвуфер Apline PDX-M6
Сабвуфер Peerless XXLS 10 в боковине стелс

Начали с подготовки дверей под серьезную музыку. Внутри и снаружи материалы шумофф, за динамиком акустическая линза.
Контур подиума проклеян герметизирующей мастикой, установлен кроссовер, вся проводка зафиксирована чтобы не дребезжать.

В качестве шумоизолировующего тоннеля применена новая наша разработка в виде контурной оклейки мощным шумопоглотителем Шумофф герметон А15. Данный приём позволяет изолировать негативное излучение по контуру уходящую за пластиковую обшивку, в то же время отлично герметизирует соединение.


В качестве главного дирижера ГУ Navipilot Droid

Вот в таком виде была установлена голова Navipiot из дилерского салона KIA.
Мы прекрасно понимаем что ребята работают на потоке, но данная халатность
чревата посторонними сверчками и грохотом при езде.
Устраняем данное недоразумение, фиксируем, жгутуем. Приклеиваем GPS антену (просто валялась на проводах)

Для лучшей атмосферы передачи аудиопроизведений вынесли ВЧ за пределы штатных сеток, довернули в центр салона между сидений. Далее обтянули кожей сохранив общий стиль. Получили в итоге отличную стереопанораму и неплохую локализацию 2-3го планов в музыке.

Силовые провода с + и - аккумулятора были проброшены в салон через главный предохранитель. В принципе все так должны делать для защиты авто от возгорания.

Установка тыловой акустики, так же по всем правилам хорошего звука.

Аппаратный блок в багажнике в первичном виде. Предусматривали более простое сабовое звено, но в итоге убедили клиента поставить лучшее решение и закрыть вопрос с суббасом.

Вариант 2 более мощный Alpine PDX. Сверху аппаратный блок закрывается крышкой для защиты от повреждений.

В правую боковину изготовили встроенный корпус "стелс" крепление болтовое по штатным местам.

Итоговый результат

тюнинг киа соренто прайм

вот так должны выглядеть владельцы автомобилей осуществивших свою мечту

Как это часто оказывается, то, о чём мы мечтаем, не всегда так уж хорошо, как кажется издалека. А то, что считается топовым – не всегда является таковым. И сегодняшний случай именно из этого разряда, потому что в этом автомобиле собралось очень большое количество нюансов. А это в итоге дало спорный, но интересный результат!

Что касается автомобиля Kia Sorento Prime, если говорить в целом об этой модели, то несмотря на то, что он является паркетником, подразумевает установку классической двухполосной акустической системы. Дело в том, что мидбас находится посередине двери и, к примеру, если установить твитер в уголки зеркал с правильным доворотом, то при хорошем умении настройщика построить музыкальную сцену можно достаточно высоко над торпедо. Но это обычно не свойственно автомобилям с таким типом кузовов. И, если Вы хотите установить максимально бюджетную систему, то тот же самый двухкомпонентный акустический фронт вполне допустим, но трёшка.

установка мидбаса sorento prime

за счёт такого расположения мидбаса даже двушка может играть не плохо

Безусловно, гораздо лучше в автомобиле будет звучать трёхкомпонентная фронтальная акустическая система. Вполне возможно, что и этот ПРАЙМ её со временем обретёт. В любом автомобиле бывают определённые трудности и нюансы. К примеру, наш владелец отказался от построения трёхкомпонентного акустического фронта из-за особенностей стоек, которые в своём основании имеют воздуховоды и он побоялся, что любая установка среднечастотного динамика будет очень сильно портить внешний вид. Это является заблуждением! При хорошей фантазии и грамотном подходе сделать эти стойки безумно красиво вполне возможно, несмотря на мешающий воздуховод. Хотя мы должны учитывать тот момент, что среднечастотный динамик нужно будет брать компактный по фланцу, чтобы вся инсталляция выглядела максимально органично.

focal utopia в подиумах

на стойке есть воздуховод, но при правильном подходе сделать красиво подиумы под сч вч более, чем возможно хоть и не просто

А к плюсам этого автомобиля, помимо адекватной работы двухкомпонентного акустического фронта, можно отнести и другие моменты, например, конструкция двери, подразумевающая легкую виброшумоизоляционную подготовку под установку динамиков. Ведь монтажная панель передних дверей выполнена в форме съёмного щита, что очень сильно облегчает работу и улучшает результат, который мы можем получить с нашей новой музыкальной системой. Также к плюсам можно отнести и большие отсеки в багажнике, куда можно проинсталлировать очень большое количество всевозможных аудиокомпонентов (усилителей и процессора) разных габаритов, при этом не ограничивая себя в их габаритах.

Ещё один немаловажный плюс – ШГУ в этих автомобилях в ряде комплектаций имеет на своём борту штатный цифровой аудиовыход. Это позволяет нам с лёгкими доработками использовать ШГУ с нашей новой акустической системой и получать звук, минуя цифроаналоговое преобразование штатной системы, загоняя цифровой аудиосигнал напрямую во внешний процессор. Само ГУ позволяет читать любые несжатые современные музыкальные форматы и при всём этом играет очень достойно. Хотя, если мы гонимся за High End, то о замене данного ГУ всё же можно подумать. Но при среднеценовых системах потенциала ШГУ более чем достаточно.

шгу соренто прайм

штатное гу подразумевает подключения напрямую по цифре к процессору

В нашем сегодняшнем автомобиле владельцем была построена очень интересная система, поскольку владелец основывал её на своих юношеских мечтах. Поэтому, в качестве двухкомпонентного акустического фронта он купил акустику от бренда Focal, его топовую линейку Focal Utopia. Усилители установлены тоже топовые своего времени – Audison LRx, ещё того самого итальянского производства. Также в системе сабвуферная головка 10-ти дюймов, совершенно небюджетная Brax Matrix. В качестве аудиопроцессора использован Helix DSP 3, который разруливает поканально наш двухкомпонентный акустический фронт и сабвуфер. При этом два канала остаются свободными, например, для тыла или среднечастотных динамиков, возможно установленных в будущем. Сигнал на этот аудиопроцессор идёт в цифровом виде от ШГУ.

довороты ВЧ верные, а вот сами вч не подходящие для двухполоски

С мидбасом Utopia тоже не всё в порядке. Этот динамик очень детальный, и это его явное преимущество, но, с другой стороны, этот мидбас обладает очень слабым басовым потенциалом даже для двухполосного акустического фронта. Не забывайте, что динамик установлен у нас ещё и в середине дверей, а, как правило, такой тип установки улучшает общий тональный баланс, но может привести к проблемам с НЧ звеном от мидбаса. Таким образом, у нас недостаток самого низкочастотного звука от мидбаса накладывается на тип установки этого динамика, и ещё и на крупные габариты салона автомобиля. В итоге, это заставляет работать мидбас как среднечастотник. Конечно, лёгкий бас он позволяет давать, но не более того.

Относительно сабвуфера не скрою, что именно этот динамик, установленный у нас в коробе типа стелс в левом крыле, я до этого ни разу не настраивал. И мне было очень интересно оценить, на что способны оригинальные немцы, за которых просят так много денег. Но, к сожалению, по-настоящему насладиться этим динамиком и оценить его у меня не получилось по той причине, что сама фронтальная акустика с точки зрения басового потенциала была очень слабая. И сабвуфер, кажущийся довольно быстрым, хотя по глубине баса он не мог похвастаться какими-то запредельными для 10-ти дюймового типо размера результатами, мне состыковать должным образом не получилось. По большому счёту, это было невозможно.

возможно сабвуфер и хороший, но с таким фронтом его оценивать нельзя

Ситуация получается в автомобиле крайне неоднозначная. С одной стороны, подобраны компоненты достаточно высокого уровня, но между собой они не сыгрываются, потому что этот подбор был не совсем грамотный изначально под конкретно этот тип автомобиля и компоновку музыкальной системы. Выйти из ситуации владельцу можно очень легко – добавив среднечастотный динамик, который компенсирует и недостаток твитера, а с помощью наличия дополнительного среднечастотного звена получится и мидбас загрузить басом немножко сильнее, и, тем самым потянуть сабвуфер ещё более качественно вперед к музыкальной сцене. Не исключено и вовсе при установке трёхкомпонентного акустического фронта с неплохим среднечастотником потребуется мидбас заменить. Так как работать даже на средней громкости при низких срезах он попросту не может, изначально не предназначен.

в штатном фальшполе багажника можно спрятать труп, но от аудиоаппаратуры удовольствия больше

Очень часто можно встретить такое, что именно топовые линейки всевозможных производителей являются очень специфичными динамиками. И использовать их нужно с осторожностью, понимая, что для них нужно создавать определённые условия и прослушивать исключительно на одном уровне громкости, который позволяют выдать эти динамики и не более того. И если мы строим музыкальную систему, которая должна быть гражданской, нужно несколько раз подумать, а ещё лучше изначально обратиться к профессионалу, а уж он Вам подскажет, какой динамик, в какой системе, при каких условиях и громкости будет более актуален.

И, хотя наша музыкальная система получилась достаточно детальной, кристальной и очень необычной в хорошем смысле, она всё-таки обладает определёнными минусами – очень сильной нехваткой хорошего НЧ звена и неплотностью средних частот, которые страдают от недоигрывания ВЧ звеном самого низа. Помните, что даже если Вы покупаете самые дорогие и проверенные компоненты, то это не даёт Вам гарантию, что Вы построите систему самым лучшим образом и сможете самостоятельно реализовать тот потенциал, который заложен в этих динамиках. И, если даже в нашем сегодняшнем случае, владельцу нужно не так много денежных средств, чтобы сделать свою систему идеальнее, то Вы можете попасть в ситуацию, когда всё, купленное Вами придётся поменять. Самостоятельный подбор компонентов – это лотерея. Хотя, нужно понимать, что любые юношеские мечты всегда должны восполняться.

В моей сегодняшней настройке, я думаю, все мечты и ожидания владельца автомобиля осуществились. Хотя и к чему стремиться далее – я тоже подсказал, и, вполне возможно, этот автомобиль ещё будет доработан и его игра улучшится даже выше стоимости своего железа!

Сергей Пузырёв

да много кто..один усилок не поможет, нужно менять всё) шумка нужна, усилок, гу, саб, колонки, рублей в 70 минимум встаёт доработка, листай стену

Михаил Блинков

Шумку я бы всю не делал, вес прибавится. Двери точно нужно. Заедь в контору которая занимается этим, тебе разные варианты посчитают. Решишь. Можно сделать хорошо без Саба. Он по сути в настроенный системе работает как тонокомпенсация, для увеличения объёма. Они бухают и пердят только у малолеток. Люди ставят нормальные динамики и хорошо с низа и без Саба. Отключи сурраунд, улучшение ВЧ и НЧ. Поездки, станет лучше. Свиста и каши меньше. У самого после домашней стерео системы уши вяли, потом отключил, болееменее.

Автомобильная акустика

Указана базовая стоимость установки. В зависимости от марки и модели автомобиля, комплектации, а также особенностей устанавливаемого оборудования, для установки могут потребоваться дополнительные работы и устройства. Конечная стоимость установки определяется после осмотра т/c нашими специалистами.

Morel Virtus 502

Morel Virtus 502

Hertz ECX 165.5

Hertz ECX 165.5

Alpine R-S69C.2

Alpine R-S69C.2

CDT Audio CL-69X

CDT Audio CL-69X

JBL Club 6520

JBL Club 6520

Focal Integration ISS 200

Focal Integration ISS 200

Morel MAXIMO-Coax 5

Morel MAXIMO-Coax 5

Focal Universal ISU 200

Focal Universal ISU 200

Alpine R-S65C.2

Alpine R-S65C.2

Morel Tempo Ultra 602

Morel Tempo Ultra 602

Hertz DSK 165.3

Hertz DSK 165.3

Audison Prima APX 5

Audison Prima APX 5

Morel Tempo Ultra 572

Morel Tempo Ultra 572

Infinity REF 6532ix

Infinity REF 6532ix

Focal Performance PC 165

Focal Performance PC 165

Morel Tempo Coax 5

Morel Tempo Coax 5

Focal Performance PS 130F

Focal Performance PS 130F

Alpine S-S65

Alpine S-S65

Morel Virtus 402

Morel Virtus 402

Hertz ESK 130.5

Hertz ESK 130.5

Alpine S-S69

Alpine S-S69

CDT Audio CL-69C

CDT Audio CL-69C

JBL GT7-6C

JBL GT7-6C

Focal Integration IS 690TOY

Focal Integration IS 690TOY

JBL Stage3 527F

JBL Stage3 527F

Focal Access 165 AS

Focal Access 165 AS

Morel Elate 602

Morel Elate 602

Hertz ESK 165L.5

Hertz ESK 165L.5

Audison Prima APK 130

Audison Prima APK 130

Morel Tempo Coax 4

Morel Tempo Coax 4

Infinity REF 6530cx

Infinity REF 6530cx

Audison Prima APX 690

Audison Prima APX 690

Morel MAXIMO 6

Morel MAXIMO 6

Focal Performance PS 130

Focal Performance PS 130

Alpine S-S65C

Alpine S-S65C

Morel Tempo 6

Morel Tempo 6

Hertz DSK 130.3

Hertz DSK 130.3

Alpine S-S69C

Alpine S-S69C

CDT Audio CL-6X

CDT Audio CL-6X

JBL Stage 600C

JBL Stage 600C

Focal Performance PS 165 V1

Focal Performance PS 165 V1

JBL Stage1 621

JBL Stage1 621

Focal Access 165 AC

Focal Access 165 AC

Morel Virtus 603

Morel Virtus 603

Hertz DCX 165.3

Hertz DCX 165.3

Audison Prima APX 6.5

Audison Prima APX 6.5

Ural (Урал) AS-C1347

Ural (Урал) AS-C1347

Audison Prima APK 690

Audison Prima APK 690

Morel MAXIMO 5

Morel MAXIMO 5

Focal Performance PC 130

Focal Performance PC 130

Alpine SPG-17CS

Alpine SPG-17CS

Morel Hybrid Integra 602

Morel Hybrid Integra 602

Hertz DCX 570.3

Hertz DCX 570.3

CDT Audio CL-6C

CDT Audio CL-6C

JBL Stage 9603

JBL Stage 9603

Focal Integration ISS 165

Focal Integration ISS 165

Morel Tempo 5

Morel Tempo 5

Focal Auditor R-165C

Focal Auditor R-165C

Alpine SXE-5725s

Alpine SXE-5725s

Morel Virtus 503

Morel Virtus 503

Hertz MLK 1650.3

Hertz MLK 1650.3

Audison Prima APK 165

Audison Prima APK 165

Ural (Урал) AK-74

Ural (Урал) AK-74

JBL Stage1 601C

JBL Stage1 601C

Focal Auditor RSE-165

Focal Auditor RSE-165

Morel MAXIMO-Coax 6х9

Morel MAXIMO-Coax 6х9

Focal Auditor RSE-130

Focal Auditor RSE-130

Alpine SPG-17C2

Alpine SPG-17C2

Morel Elate Titanium 602

Morel Elate Titanium 602

Hertz CPX 165 PRO

Hertz CPX 165 PRO

Audison Prima APX 570

Audison Prima APX 570

Phantom PS-162

Phantom PS-162

JBL Stage 602

JBL Stage 602

Focal Integration ISC 690

Focal Integration ISC 690

Morel Tempo Coax 6x9

Morel Tempo Coax 6x9

Focal Auditor RCX-570

Focal Auditor RCX-570

Alpine SPG-13C2

Alpine SPG-13C2

Morel Virtus 602

Morel Virtus 602

Hertz ECX 690.5

Hertz ECX 690.5

Alpine R-S69.2

Alpine R-S69.2

Ural (Урал) AK-74.C

Ural (Урал) AK-74.C

JBL Club 6500C

JBL Club 6500C

Focal Auditor RCX-165

Focal Auditor RCX-165

Morel MAXIMO-Coax 6

Morel MAXIMO-Coax 6

Focal Auditor RCX-130

Focal Auditor RCX-130

Alpine R-S65.2

Alpine R-S65.2

Morel Tempo Ultra 602 Integra

Morel Tempo Ultra 602 Integra

Hertz CPK 165

Hertz CPK 165

Audison Prima APK 570

Audison Prima APK 570

Morel Tempo Ultra 572 Integra

Morel Tempo Ultra 572 Integra

JBL Stage 502

JBL Stage 502

Focal Integration ISC 165

Focal Integration ISC 165

Morel Tempo Coax 6

Morel Tempo Coax 6

Focal Performance PC 130F

Focal Performance PC 130F

Alpine SPG-13CS

Alpine SPG-13CS

Коаксиальная акустика на Kia Sorento

Коаксиальная акустика - комплект из двух динамиков (иногда с кроссоверами) для симметричной установки в двери или полку багажника автомобиля. Все компоненты динамика смонтированы на базе основного мидбасового динамика и находятся соосно ему. Полосность динамиков зависит от количества твитеров (2-полосные, 3-полосные и более). По стоимости коаксиальные динамики всегда дешевле своих компонентных аналогов. Наиболее распространённые размеры коаксиальных динамиков - 10 см (4 дюйма), 13 см (5.25 дюйма), 16 и 16.5 см (6.3 и 6.5 дюймов, соответственно). Коаксиальную акустику рекомендуется устанавливать в заднюю часть автомобиля, чтобы она выступала в качестве подзвучки для передних динамиков.

Компонентная акустика на Kia Sorento

Компонентная акустика - комплект из четырёх (2-компонентная) или шести (3-компонентная) динамиков и, как правило, кроссоверов. В 2-компонентной акустике - это два мидбасовых динамика (средне-низкочастотный динамик, СЧ/НЧ-динамик) и два твитера (высокочастотный динамик, ВЧ-динамик), а в 3-компонентной - два мидбасовых динамика, два среднечастотных динамика (СЧ-динамика) и два твитера. Наиболее распространённые размеры мидбасов компонентных динамиков - 10 см (4 дюйма), 13 см (5.25 дюйма), 16 и 16.5 см (6.3 и 6.5 дюймов, соответственно). Компонентную акустику рекомендуется устанавливать в переднюю часть автомобиля, чтобы акцент в системе был на фронтальной сцене.

Установка динамиков

Купить динамики с установкой на Kia Sorento вы можете в нашем центре автозвука и дополнительного оборудования. По вопросам возможности установки, наличия и стоимости оборудования с монтажом вы можете проконсультироваться с нашими специалистами по телефону.

Читайте также: