Фиат панда какой бензин заливать

Обновлено: 05.07.2024

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Fiat Panda. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Fiat Panda?
    Подходит 0W30, 5W40, 5W30. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Fiat Panda?
    Около 3 литров. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Fiat Panda?
    Каждые 10 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла Fiat Panda
  • Оригинальные масла для Fiat Panda
  • Объем масла в двигателе Fiat Panda
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • Подборка лучших масел для Fiat Panda
  • ZIC
  • Motul
  • Mannol
  • IDEMITSU
  • LUKOIL
  • TOTAL
  • Castrol
  • Liqui Moly
  • Какой производитель лучше, что выбрать?
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Fiat Panda

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA.

Допуск Fiat для Panda FIAT 9.55535-G1/2.

API SN/CF/SJ и выше.

SAE 0W30, 5W40, 5W30. Чаще всего водители заливают 5W40.

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла для Fiat Panda

  • Selenia 20K 10W40
  • Selenia K 5W40
  • Selenia Myltipower 5W30
  • Selenia WR 5W-40
  • Selenia WR 5W-30

Объем масла в двигателе Fiat Panda

Двигатель л.с. Год выпуска (начало-конец) Объем масла в двигателе, л
1.1 MPI B 54 2003 –> 2.50
1.2 MPI B 60 2003 –> 2.50
1.3 JTD 16V D 70 2003 –> 3.00

Популярные двигатели в РФ: 1.2 л.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Масло для Fiat Panda 2 поколение 2003-2011 г.в.

Подборка лучших масел для Fiat Panda

ZIC X9 FE 5W-30
ZIC X9 5W-30
ZIC X9 5W-40
ZIC X7 5W-40
ZIC X7 LS 10W-40

Motul

8100 X-CLEAN GEN2 5W-40
8100 X-CLEAN 5W-40
6100 SYN-CLEAN 5W-40

Mannol

Energy 5W-30
Elite 5W-40
Classic 10W-40
Gasoil Extra 10W-40

IDEMITSU

ZEPRO EURO SPEC 5W-40

LUKOIL

LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-40
LUKOIL GENESIS UNIVERSAL 5W-40
LUKOIL LUXE SYNTHETIC SN/CF SAE 5W-40
LUKOIL LUXE Semi-synthetic SAE 5W-40, API SL/CF

TOTAL

QUARTZ INEO MC3 5W-40

Castrol

MAGNATEC 5W-40 A3/B4
EDGE 5W-40
MAGNATEC DIESEL 5W-40 DPF

Liqui Moly

НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4100 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Nachfull Oil 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf High Tech 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf HC 7 5W-40
Синтетическое моторное масло Synthoil High Tech 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Optimal HT Synth 5W-30

Какой производитель лучше, что выбрать?

Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Владелец и главный редактор сайта. 10 лет в продажах, последние 3 года работают с автомобильными запчастями и автохимией. Понимаю тему и страюсь создавать полезный контент для читателей. Как пишутся обзоры и создаются рейтинги можно прочитать на странице "О сайте". Вконтакте, Linkedin

Экстерьер

Официальная презентация Фиат Панда 3 поколения, которая получила целый список улучшений внешности, но сохранила единую стилистику автомобиля, прошла под конец 2011-го во время Франкфуртской выставки. Форма кузова характеризуется, как прямоугольная, имеющая скругленные грани, что хорошо отразилось на вместительности компактного автомобиля Fiat Panda 4×4.

Носовая часть машины выглядит аккуратно, присутствует дружелюбная оптика головного света, линии ходовых огней, выполненные довольно стильно и массивный бампер, по центру которого решили разместить необходимый овальный воздухозаборник. По бокам же итальянцы разместили компактные круглые противотуманные фары. Добавить некий характер Fiat Panda 3 поколения удалось при помощи рельефного капота, пластиковых вставок, которые защищают лакокрасочное покрытие от повреждений. Передняя часть выглядит более интересно, чем Фиат Панда 2 поколения.

Fiat Panda вид спереди

Невзирая на достаточно квадратные формы, коэффициент аэродинамического сопротивления составляет лишь 0.32 Сх, а жесткость конструкции – 71300 Нм/град.

Фото Fiat Panda
Fiat Panda вид сзади
Fiat Panda фото авто

Корма автомобиля имеет габаритные огни вертикального типа, размещённые в задних стойках. Также есть большая дверь багажного отделения, а также компактный и аккуратный бампер, под который спрятали небольшой патрубок выхлопной системы. На бампере можно заметить две фары, разнесенные по сторонам – справа для движения задним ходом, а слева – противотуманная лампа. В самой верхней части пятой двери нашлось место для стоп-сигнала. Над ним виднеется лишь антенна.

Интерьер

Fiat Panda фото салона

Интерьер Fiat Panda

Fiat Panda может похвастаться удобной пятой дверью, открывающейся на уровень более двух метров. Под ней могут стоять даже высокие люди.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Говоря о технических характеристиках Фиат Панда, стоит отметить разнообразие силовых установок, функционирующих на бензине и дизельном топливе. Начинают бензиновый список 2-цилиндровые силовые установки TwinAir Turbo, которые генерируют 65 и 85 лошадиные силы. Если говорить за их оригинальную конструкцию, она уже давно заслужила симпатии экспертов. Однако не обошлось без ложки дёгтя – излишняя вибрация, которую инженеры постарались решить при помощи балансировочного вала. Из плюсов можно выделить экономичность.

Двигатель Fiat Panda

Трансмиссия

В зависимости от мотора, для итальянца будут устанавливать 5- или 6-ступенчатую механическую коробку передач. В качестве альтернативы доступная простая роботизированная коробка Dualogic, имеющая одно сцепление.

Ходовая часть

Управлять автомобилем легко при помощи гидравлического усилителя руля. Передние колеса могут похвастаться дисковыми, а задние колеса – барабанными тормозными устройствами. Не обошлось без ABS. Характеристики Фиат Панда 4х4 выглядят посерьезнее и явно подойдут больше мужчинам, как и внешний вид специальной модификации.

Безопасность

Кроме того, что новенький Фиат Панда имеет чрезвычайно жёсткий и прочный кузов, он изготовлен с применением передовых сортов стали. Вдобавок к этому, есть специальные зоны деформации и большой список электронных ассистентов и систем. Сюда можно отнести наличие:

  • 4-х подушек безопасности;
  • Антиблокировочной системы;
  • Технологий EBD+BAS;
  • Помощником при старте под горку;
  • Креплениями Isofix, которые предназначены для установки детских сидений;
  • Системой City Brake Control, которая предотвращает лобовые столкновения на скорости до 30 километров в час;
  • 3-точечными ремнями безопасности с системой преднатяжителей;
  • Центральным замком.

Цена и комплектации

Европейским водителям предусмотрели комплектации Pop, Easy и Lounge. Базовая цена Fiat Panda в Италии составляет 11 390 евро. В России автомобиль не продается вообще. Тем не менее, она может похвастаться:

Fiat Panda 2012

Обновленный Fiat Panda 2020

Внешний вид

Нынешняя 5-дверка Фиат Панда была показана еще в 2011-м и с того времени машина так и не получила полноценный рестайлинг. Вместо этого, машина перенесла несколько небольших обновлений, затрагивающих в большей степени только отдельные модификации. Итальянцы решили таким образом отметить 40-летие своей модели. Новинка получила новый передний бампер, измененные боковые юбки и новый дизайн колес.

Fiat Panda 2020

Интерьер

Внутри машины дизайнеры решили кардинально не изменять салон. Тем не менее, новый Fiat Panda 2021 может похвастаться 7.0-дюймовым информационно-развлекательным сенсорным дисплеем, который обеспечивает совместимость со смартфонами и радио DAB. Помимо этого, есть поддержка интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto. Мобильный телефон теперь можно спрятать в отделении за экраном.

Интересно, что компания добавила новую систему очистки воздуха D-Fence, которую можно установить в качестве отдельной опции. Также можно выделить черную обивку потолка и темно-серое покрытие кресел из синтетической кожи, и ткани с красной прострочкой, что добавляет неких спортивных ноток. Приятно, что окна тонированы, а руль получил искусственную кожу. Сидеть на сиденьях стало приятнее, так как они более мягкие и удобные.

Фиат Панда интерьер

Техническая часть

Этого хватает, чтобы за 11.2 сек разгоняться с места до скоростной отметки в 100 километров в час. В роли трансмиссии решили использоваться 6-ступенчатую механическую коробку передач. Благодаря технологии BSG двигатель перезапускается почти бесшумно и без вибраций во время остановок и повторного старта с места.

Вид сбоку Fiat Panda

Если сравнивать двигатель Panda Mild Hyndrid с мотором Fire 1.2, последний выделяется топливной экономичностью и уменьшенным уровнем выбора CO2 на 30 процентов, что позволяет обеспечивать такую же производительность и уровень комфорта.

Ожидается, что рестайлинговый Фиат Панда будет поставляться дилерам с начала 2021-го года. Минимальная цена Fiat Panda 2021 составит 11 688 евро. Автомобиль Fiat Panda Cross будет стоить минимум 15 100 евро.

Сравнение с конкурентами

В таком классе у итальянцев предостаточно соперников. Возможно по этой причине, компания Фиат решила вовремя успеть обновить свою модель. В роли конкурента Fiat Panda может выступать Volkswagen Polo, Hyundai i20, Honda Jazz, Toyota Yaris, Peugeot 208, Ford Fiesta и Nissan Micra. У каждого автомобиля есть свои преимущества и недостатки, однако все из них отлично подходят для ежедневных городских поездок, поэтому выбирая машину для себя нужно брать во внимание собственные интересы и ценник.

Плюсы и минусы

  • Внешний вид;
  • Клиренс;
  • Компактные размеры;
  • Стильные и оригинальные колесные диски;
  • Просторный, качественный и комфортный салон;
  • Удобные сиденья;
  • Довольно вместительное багажное отделение (как для своего класса);
  • Уровень оснащения;
  • Обновленный автомобиль получил 7-дюймовую мультимедийную систему;
  • Экономичные двигателя;
  • Снижение выбросов отработанных газов;
  • Уровень безопасности;
  • Есть версии с полным приводом;
  • Различные электронные помощники.
  • Не всегда хватает внутри места;
  • Не самые мощные двигателя;
  • Пока модели не продаются официально в России.

Подводим итоги

Тем, кто любит полный привод, достались модификации Фиат Панда Кросс 4х4. Конечно до езды по бездорожью очень далеко, однако функция полезная для езды по пересеченной местности. Уровень безопасности, экономичности и ценник – это то, на что в основном обращают внимание потенциальные покупатели Fiat Panda. Остается узнать, как же себя на практике покажет популярная в Европе модель, так как продажи стартуют уже в этом 2021-м году.

Куда люди так торопятся в час пик? Постоять в пробке?

Фиат Панда – сверхкомпактный автомобиль, который производится еще с 1980 года. Машина неоднократно признавалась лучшим автомобилем года в Европе. Всего за время производства модель сменила 2 поколения. Также Fiat Panda всегда был одним из самых дешевых автомобилей на рынках многих стран.

Фиат Панда

Официальные данные (л/100 км)

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный)
0.8 MT (механика) 6.8 4.6 5.2
0.9 MT (механика) 5.0 3.8 4.2
0.9 AMT (робот) 4.8 3.7 4.1
1.0 MT (механика) 7.1 5.3 6.2
1.1 MT (механика) 7.2 4.8 5.7
1.2 MT (механика) 6.7 4.3 5.2
1.2 AMT (робот) 6.8 4.5 5.4
1.2 MT дизель (механика) 4.7 3.5 3.9
1.3 MT дизель (механика) 6.0 4.4 5.2

1 поколение

Первое поколение Панды имело широкий выбор силовых установок. Имелся один дизельный мотор на 1.3 литра, мощность которого была 37 лошадиных сил. Несмотря на такой небольшой объем, его расход топлива на 100 км составлял 5.5 литра. Бензиновый ряд состоял из четырех агрегатов. Самый маленький – 0.8 литра и мощностью 34 лошади. Расход бензина тут по паспорту был 5.3 литра. Далее шел двигатель с объемом 0.9 литра, пиковая мощность которого достигала уже 45 лошадиных сил. Аппетит у этой версии значительно больше – 6.5 литра.

Литровый мотор мог похвастаться разнообразием мощностей (44, 45, 48 и 50 л.с.), а также мог комплектоваться как передним, так и полным приводом. Его расход не отличался от предыдущей комплектации. Ну и последняя силовая установка – 1.1 литра. Мощность здесь варьировалась от 50 до 55 лошадей. Привод также либо передний, либо полный, а потребляет эта версия уже целых 8.1 литра топлива. Управлялись эти все моторы механической коробкой передач, которая могла быть четырёх- или пятиступенчатой.

После того, как модель выпускалась без каких-либо изменений целых 23 года, ее решили обновить. Машина обзавелась совершенно новым внешними видом, полностью пересобран салон, а также изменилась комплектация моторами. Остался всего один представитель – 1.2 литра. Его дизельная версия выдавала мощность до 70 лошадиных сил. Управлялся агрегат пятиступенчатой механикой, а привод ставился передний или полный. Мощность бензиновой версии была всего 60 лошадиных сил. Здесь также было доступно оба привода, а вот к трансмиссии добавился еще и автомат, который работал в пяти режимах. Дизель съедал 5.5 литра топлива по городу и 3.5 л на трассе. Бензиновый же потреблял 7.2 и 4.9 литра соответственно.

2 поколение

В 2011 году модель снова сменила поколение. Именно этот вариант производится до сих пор. По внешнему виду тут мало изменений, если сравнивать с прошлым поколение, но имеются различия по технической части. Немного был расширен ряд бензиновых двигателей. Его представляет теперь все тот же 1.2 литровый мотор, который форсировали до 69 лошадиных сил, а также новинка – 0.9 литровый силовой агрегат, который имел мощь либо 65, либо 85 лошадей. Эта версия могла идти еще и с полным приводом, а также с роботизированной коробкой передач, работающей в пяти режимах. Расход этих двигателей варьируется от 4.2 до 5.3 литра.

Дизельная комплектация осталась без изменений. Единственное отличие – поднята мощность до отметки в 75 лошадиных сил.










В 1986 году машину модернизировали, что сказалось и на интерьере (второе фото)

Запаска в угоду максимального увеличения полезного пространства была сослана в моторный отсек – ровно в то самое место, где она оказалась на советской Таврии.



В зависимости от года и комплектации интерьер выглядел по-разному, но голый металл в салоне присутствовал в любом случае

В зависимости от года и комплектации интерьер выглядел по-разному, но голый металл в салоне присутствовал в любом случае

В зависимости от года и комплектации интерьер выглядел по-разному, но голый металл в салоне присутствовал в любом случае

В зависимости от года и комплектации интерьер выглядел по-разному, но голый металл в салоне присутствовал в любом случае

В зависимости от года и комплектации интерьер выглядел по-разному, но голый металл в салоне присутствовал в любом случае


Обратите внимание на количество пряжек ремней безопасности – Panda позиционировалась как пятиместный автомобиль!

Fiat Panda оказалась настолько хороша с точки зрения техники, что её оценили не только покупатели, но и журналисты: машина смогла занять второе место в конкурсе "Европейский автомобиль 1981 года", уступив только Ford Escort. Джуджаро же получил за этот проект премию "Золотой циркуль", неоднократно называя в интервью эту машинку своим любимым и наиболее обаятельным детищем.

Даже чисто внешне Panda больше походила не на нашу Таврию или какой-нибудь Ford Fiesta, а на советский ВАЗ-2121 с его короткими свесами, вертикальными боковыми стёклами-стенками и кормой с почти отвесным наклоном третьей двери. У Панды, правда, оно доходило до заднего бампера, как на вазовских универсалах, а фонари совершенно не ограничивали проём по ширине.


Panda 4x4 считалась некоторыми европейцами альтернативой советской Ниве, хотя с точки зрения проходимости между этими машинами лежала дифференциально-раздаточная пропасть​

В общем, уже в 1990 году в правительстве прекрасно понимали, что ЕлАЗ собственными силами не потянуть и никакую новую Оку там выпускать не получится. Поэтому в спешном порядке партнёров стали искать за рубежом, для чего были проведены переговоры с представителями Volkswagen, Suzuki, Mitsubishi, Ford. Все они были готовы поставлять либо готовые машины, либо машинокомплекты для их сборки, а вот делиться производственными секретами или продать оборудование – это другое. В этот момент чиновники вспомнили о Фиате, с которым четверть века назад всё не просто срослось, а вылилось в постройку огромного градообразующего предприятия, чувствующего себя относительно неплохо даже в условиях турбулентности периода гласности, хозрасчета и перестройки. При этом первая очередь производства ЕлАЗа, судя по информации, просочившейся в прессу, предусматривала производство в Елабуге именно Fiat Panda! Эта весть вызвала резонанс и множество дискуссий.



Тема Елабуги неоднократно поднималась на страницах старейшего советского, а потом и российского автоиздания. Панда там тоже фигурировала.

Конкурентов ни Самарам, ни Таврии в итальянском автомобиле не видел никто по простой причине: в условиях многолетнего дефицита своего покупателя нашел был любой автомобиль, а битва за его кошелёк в то время и в том месте выглядела бы просто смешно, ведь платежеспособный отложенный спрос многократно превышал предложение.

Во второй очереди в Елабуге должны были начать производство модели "А93" – самостоятельно-совместной модели, которая в дальнейшем нашла своё воплощение в проекте Березовского под названием "Всероссийский автомобильный альянс". Воистину, на тот момент всё смешалось в доме автомобильно-советских — и кони, и люди, и панды.


На пресыщенном немецком рынке находилось место не только для Porsche 911, но и для куда более практичных, утилитарных и дешевых автомобилей, которые стоили примерно столько же, сколько комплект колёс для Порше.


Итальянский хэтчбек был весьма доступным автомобилем, хотя наши Жигули всё равно стоили дешевле. Так, наиболее дешевая модификация Lada Nova Junior с 1200-кубовым двигателем ВАЗ-2101 и заводским обозначением 21051 оценивалась в феврале 1991 года всего в 8990 дойчемарок, в то время как Fiat Panda – в 10 390 марок.

Интересно, что перелицованная Панда под названием SEAT Marbella стоила дешевле – 9675 DM, ну а наша Самара с 1,1-литровым мотором 21081 стартовала от 10 990 марок. Остальные автомобили вроде Nissan Micra, Wartburg с двигателем VW и Ford Fiesta стоили почти в полтора раза дороже – от 13 450 до 16 390 марок.


На некоторых модификациях этой машины была даже сдвижная матерчатая крыша!

Читайте также: