Замена антифриза jeep grand cherokee wk2

Обновлено: 17.05.2024

У меня машина Jeep Grand Cherokee Overland 4.7 2002 года выпуска. 258 лошадиных сил. Поэтому приведённый перечень справедлив именно для этой машины.


Двигатель
В букваре сказано что для моего мотора требуется масло по SAE 10W40. Но так же допустимо 5W30.


Естественно только Mopar. Но авторизованный сервис залил Mobil 5W40.


Объём - 5.7 литров.


Стоит отметить - данный двигатель вообще не есть масло.


Антифриз
Так же по букварю требуется антифриз Mopar оранжевого цвета.


Тот же сервис залили Mobil зелёный.


Объём - 12.3 литров.


АКПП
И опять только Mopar ATF +4 Type 9602. Но что залили после обслуживания коробке мне - я сейчас не помню. Но думаю что не ошибусь, если скажу что Mobil Super ATF+4.


Полный объём - 13 литров. Этот объём нужен для полной замены.


При частичной замене, когда снимается нижняя крышка коробки - 7 литров. Это просто открыть крышку, дождаться пока всё сольётся и закрыть. Если что то делать с машиной - надо наверное побольше.


ГУР
Mopar Power Steering Fluid. Но вот после того, как у меня сорвало шлаг гура с радиатора, в воскресенье мне искать эту жидкость было бесполезно.


В Интернете Крайслер говорит, что допускает замену Mopar на STEP UP POWER STEERING FLUID. Там же написано что и ATF+4 возможен.


То, что я выбрал STEP UP, я сделал правильно. Как потом выяснилось на СТО - ATF+4, вынужденное зло для этого ГУРа, которое надо применять кратковременно.


Объём - 1.1 литр.


Мосты
Так как у меня QuadraDrive, то у меня требуется 75W140. Но тут можно перефразировать букварь.


Если у Вас не QuadraDrive и Вы используете машину только в городе и ничего не таскаете на прицепе - Вам в мосты пойдет и 80W90.


Учитывая наши дороги и любовь к активному отдыху - я залил Catrol 75W140 с фрикционными добавками от Mopar.


После 10 000 заменил на Mobil 75W140 с фрикционными присадками .


Как точно называется эта присадка? Да в общем то в магазине так и называется - пристадка для мостов с самоблокирующимся дифф .


Суммарный объём масла - 2 литра.
Суммарный объём присадки - 0.3 литра.


Объём в переднем мосту и заднем отличается, но суммарно он равен 2.3 литра.


Тормозная жидкость
Тормозная жидкость "Mopar Brake/Clutch Fluid" или ей эквивалентная, соответствующая стандартам FMVSS № 116, DOT-3 и SAE J1703.


А вот объёма не знаю - меняли без меня и я не спросил. Но нутром чую что лежит в пределах от 1 до 2 литров.


Раздаточная коробка
Тоже "просахатил" замену - в том плане что меня там не было и потому объём скажу из букваря.


Что касается жидкости - то же не уверен, но вроде ATF+4.
Для раздаточной коробки Selec-Trac – "Mopar Automatic Transmission Fluid ATF +4 Type 9602®”.Для раздаточной коробки Quadra-Trac – "Mopar Transfer Case Fluid" (P/N 05016796AA).


В общем это ещё выясню.


Объём - 1.6 литра.


Бензобак
Объём - 78 литров. Лично я лью 95 бензин.


Дополнение от 01.04.2011:
Перешёл на 95 бензин. Раньше лил 92.
Инфа по маслам и жижам MOPAR:

Pentastar 3,6

Двигатель Pentastar 3.6-литровый V6 ERB выпускается с 2010 года и устанавливается на автомобили Крайслер, Додж, Джип, Фиат, Лянча и даже Volkswagen.

Через 5 лет Пентастар модернизируется и выпускается параллельно со старым.

С 2011 года на атмосферные двигатели Pentastar 3.6 ставились системы регулирования фаз VVT (Variable Valve Timing) , а с 2016 после модернизации дооснастили впуск системой VVL (Variable Valve Lift), она могла регулировать высоту на которую поднимается клапан.

В результате поменяли обозначение с ERB на ERC.

Характеристика и описание Pentastar 3.6:

Точный объем: 3604 см³
Система питания: Инжектор
Мощность двс: 280 - 310 л.с.
Крутящий момент: 345 - 365 Нм
Блок цилиндров: алюминиевый V6
Головка блока: алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра: 96 мм
Ход поршня: 83 мм
Степень сжатия: 10.2
Особенности двс: DOHC
Гидрокомпенсаторы: Да
Привод ГРМ: Цепной
Фазорегулятор: Dual VVT
Турбонаддув: Нет
Какое масло лить: 5.6 литра 5W-30
Тип топлива: АИ-95
Экологический класс: ЕВРО 4
Примерный ресурс и надежность: 330 000 км

Расход топлива:

news351

На какие автомобили ставится Pentastar 3.6

Chrysler

200 1 2010 - 2014
200 2 2014 - 2016
300C LD 2011 - н.в.
Pacifica 2 2016 - н.в.
Town & Country 5 2010 - 2016
Voyager 6 2019 - н.в.

Dodge

Avenger 2010 - 2014
Charger LD 2011 - н.в.
Challenger LC 2010 - н.в.
Durango 3 2010 - н.в.
Grand Caravan 5 2010 - н.в.
Journey 2010 - н.в.

Jeep

Grand Cherokee WK2 2010 - н.в.
Wrangler JK 2011 - 2018

Fiat

Freemont 2011 - н.в.

Lancia

Thema LD 2011 - 2014

Volkswagen

Routan 2011 - 2014

Проблемы и надостатки двигателей Pentastar 3.6 V6:

Диагностику двигателя и важные параметры можно смотреть в потоке данных с помощью.

1) Износ рокеров

С момента выпуска двигателя рокеры прошли уже 4 стадии модификации, каждая из них становилась всё лучше и лучше. В 1-ой модификации была проблема в подшипнике, который ломался и ролик падал в корпус самого рокера. В результате чего кулачки распредвала начинали бить по корпусу рокера и имеют неприятный стук.

Мотор начинает тарахтеть и можно подумать, что это гидрокомпенсаторы, но на самом деле рокеры работают неисправно.

news352

news353

2) Износ распредвала

Если ничего не предпринимать и игнорировать замену рокеров, то корпус рокера будет вырабатывать канавку на кулачке распредвала. В итоге распредвал надо менять. Купить его можно за $150 - $300.

news354

На старых моторах выходит из строя игольчатый подшипник ролика, из-за чего он перестаёт крутиться при столкновениия с кулачком. В новых моторах ролика нет, потому что стоят рокеры новой итерации. В итоге кулачок скользит по неподвижному язычку. Несмотря на это выработка на распредавалах тоже встречается, хоть и достаточно редко.

news355

3) Забиваются масляные каналы

news356

4) Низкое давление масла

Масло в моторе необходимо менять каждые 7 – 8 тыс.км или 200 моточасов. Если этим пренебрегать, то вы получите сначала гирлянду ошибок, потом износ двигателя и в итоге капитальный ремонт не спасет.

news357

5) Невысокий ресурс фазорегулятора, маслонасоса, помпы и термостата.

6) Течь из маслоохладителя и из-под прокладки в районе генератора

7) В 2012 и 2013 годах часто встречались бракованные головки блока цилиндров.

Отличие моторов Pentastar (Пентастар) до 2016 и после:

Основное отличие это добавление VVL системы. Если заглянуть под клапанную крышку на моторе после 2016 года, то мы увидим знакомые внутренности старого Пентастара, но с отличиями: ведь в новом есть отверстия под управляющие клапаны. Их четыре штуки, по два на каждую головку блока цилиндров.

news358

На двигателях с 2016 года с сиcтемой VVL может загореться Check Engine. Произойти это может тоже из-за коленвала. Система VVL изменяет высоту клапанов с помощью режимов High Lift и Low Lift.

- Режим Low Lift : за счет этого режима масло поступает через каналы к рокерам. Давление составляет 20 psi и коромысло свободно вращаются под давлением кулачка распредвала.

- Режим High Lift. Рокер работает по умолчанию и давление масла нет.

Блок PCM записывает ошибки по рокерам, соленоидам и прочие параметры. Однако, блок PCM стирает накопленные данные и не выдаёт ошибку если проблема не систематическая и сама уходит в процессе поездки. В результате вы можете и не знать о проблеме, что коленвал стирается и медленно но верно ему приходит конец.

Изменение смазки элементов

Теперь за смазывание кулачков на выпускные рокеры отвечает форсунка с двумя соплами.

Система получилась не очень надежной и выпускной рокер не продаётся отдельно. Продается в сборе с гидрокомпенастором с номером 68245463AA.

news359

Изменился рокер

Рокер продаётся под артикулом 05047896AD и это уже вторая ревизия на новом двигателе Пентастар. У первого Pentastar только четвёртая модификация получилась удачной.

Слева направо идет возвратная пружина (1), фиксатор (2) и место где крепится гидрокомпенсатор (3).

news3511

news3510

Новый гидрокомпенсатор

Впускной гидрокомпенсатор идёт отдельно с артикулом 05047883AB. Теперь имеется 6 отверстий расположенных в 2 ряда из-за разной высоты подъема клапана.

news3512

Изменение распредвала

Левый распредвал – артикул 05047912AC.
Правый распредвал – артикул 05047913AB.
Особенность: три кулачка на каждый клапан.

news3513

Вершины боковых кулачков смещены относительно центрального и профиль другой.

news3514

news3515

Замена двигателя Pentastar (Пентастар)

Примерный ресурс двигателя 330 000 тыс.км. , но он может закончится и раньше в зависимости от условий эксплуатации. Купить контрактный двигатель на автомобильном рынке можно, но только под заказ. Вот так выглядит снятый Pentastar:

news3516

1. Актуатор распредвала. Стоит в клапанной крышке, все четыре позиции одинаковые, но лучше не переставлять местами.
2. Передняя крышка. За ней находится механизм ГРМ. Для работы с рокерами крышку снимать не нужно, для этого нужен специальный инструмент.
3. Кроссовер. Направляет антифриз между головами. Часто течёт прокладка,но многи думают что это течь термостата.
4. Термостат. Продается в сборе с корпусом и имеет разную форму в зависимости от автомобиля.
5. Обводной, паразитный ролик. У не оригинала может быть другая жесткость ребер.
6. Помпа. На больших пробегах помпа начинает гудеть и течь.
7. Натяжитель. Обычно меняют вместе с ремнем. Может заклинивать.
8. Шкив коленвала. Для работы используют съёмник.
9. Опора двигателя. Она здесь гидравлическая, нужна чтобы гасить колебания. Меняют всегда обе.

Замена масла в Pentastar (Пентастар)

Как уже писалось выше, масло в моторе необходимо менять каждые 7 – 8 тыс.км или 200 моточасов.

Расход масла в моторах как правило 30 грамм на 1000 км.

Вид впускного коллектора при частой и нечастой замене выглядит совершенно по-разному.

Жидкости являются неотъемлемой и важнейшей составляющей, обеспечивающей нормальное функционирование систем смазки, охлаждения, торможения, сцепления и омывания ветрового стекла. Ввиду того, что жидкости в ходе нормальной эксплуатации автомобиля подвержены постепенному разжижению и загрязнению, необходимо периодически производить их замену. Перед тем как приступать к замене или добавлению жидкости в любой из перечисляемых ниже компонентов ознакомьтесь с требованиями подраздела Рекомендуемые смазки и жидкости Спецификаций в начале данной Главы.

Проверка уровня двигательного масла производится при помощи измерительного щупа, вставленного в специальную трубку и достигающего дна поддона картера двигателя.

2.3 Проверки уровней жидкостей (каждые 400 км (250 миль) пробега или еженедельно) Джип Чероки 1993+
Щуп измерения уровня двигательного масла на моделях V8 находится на передней стенке двигателя, позади радиатора.

Измерение уровня двигательного масла производится перед первой в данный день поездкой или спустя не менее 15 мин после выключения двигателя. Проверка уровня немедленно после остановки двигателя даст неверный результат, так как часть масла при этом будет находиться в верхней части двигателя.

Извлеките щуп из трубки и насухо протрите его лезвие чистой ветошью или бумажным полотенцем. Полностью введите щуп обратно в трубку и вновь извлеките его. Оцените высоту смоченного маслом участка лезвия щупа. В случае необходимости произведите долив масла, доведя его до уровня, находящегося между отметками ADD (Добавить) и FULL (Полный) на измерительном участке лезвия щупа.

Уровень двигательного масла постоянно должен поддерживаться между отметками на лезвии измерительного щупа - для подъема уровня от отметка ADD до отметки FULL требуется около 1 л масла.

Не переполняйте двигатель, наливая слишком много масла, так как это чревато выходом из строя сальников, возникновением утечек масла и забрасыванием свечей зажигания.

Долив масла в двигатель производится после снятия крышки заливной горловины, расположенной на крышке головки цилиндров. Во избежание пролива масла следует воспользоваться оборудованной длинным носиком масленкой или воронкой.

Масло заливается в двигатель после снятия крышки заливной горловины, расположенной на крышке головки цилиндров - предварительно обязательно протрите крышку и окружающую горловину поверхность во избежание попадания в двигатель грязи.

Проверка уровня двигательного масла является важным профилактическим шагом технического обслуживания автомобиля. Постоянное падение уровня масла говорит о наличии его утечек, причиной которых могут являться дефекты сальников и прокладок, износ поршневых колец или направляющих втулок клапанов. Если масло имеет молочно-образную консистенцию или в нем очевидно присутствует вода, вполне вероятно, что имеют место дефекты прокладки(ок) головки(ок) цилиндров или трещины в литье блока. Необходимо немедленно произвести проверку состояния двигателя. Кроме уровня необходимо проверять также и состояние масла. Первый раз извлекая измерительный щуп при проверке уровня масла, снимайте с него следы масла большим и указательным пальцами. Если на щуп налипли мелкие металлические опилки, масло необходимо сменить (Раздел Смена двигательного масла и масляного фильтра (каждые 4800 км (3000 миль) пробега или раз в 3 месяца)).

Все рассматриваемые в данном Руководстве автомобиля оборудованы работающей при избыточном давлении системой охлаждения компенсационного типа. Выполненный из белой пластмассы расширительный бачок расположен в двигательном отсеке и соединен шлангом с крышкой заливной горловины радиатора. При перегреве двигателя охладитель вытесняется через клапан в крышке радиатора и по шлангу поступает в расширительный бачок. По мере остывания двигателя охладитель автоматически переливается из бачка обратно в радиатор, что позволяет автоматически поддерживать требуемый его уровень в системе.

Расширительный бачок системы расположен в правом заднем углу двигательного отсека - старайтесь постоянно поддерживать уровень охладителя возле отметки FULL на стенке бачка.

Проверка уровня жидкости в расширительном бачке системы охлаждения должна производиться регулярно.

После пробной поездки еще раз проверьте уровень охладителя в бачке. Если для приведения уровня охладителя к требуемому значению требуется лишь незначительный долив, можно просто воспользоваться чистой водой. Однако, часто повторяющиеся регулярные добавки воды в скором времени приведут к недопустимому разбавлению антифриза. Таким образом, в целях поддержания требуемого состава охладителя, рекомендуется производить долив правильно скомпонованной смеси. Для формирования требуемого состава смеси удобно воспользоваться пустым пакетом из-под молока. Не следует добавлять в готовую смесь присадки и ингибиторы коррозии.

Если уровень охладителя падает постоянно, это может являться свидетельством утечек в системе. Проверьте на наличие признаков утечек радиатор, шланги, крышку заливной горловины, сливные пробки и водяной насос (Раздел Проверка исправности системы охлаждения (каждые 4800 км (3000 миль) пробега или раз в 3 месяца)). Если признаков утечек обнаружить не удается, следует произвести проверку крышки радиатора давлением - обращайтесь на станцию техобслуживания.

Если возникает необходимость в снятии крышки радиатора, предварительно дождитесь полного остывания двигателя, затем оберните крышку толстым слоем ветоши и медленно отверните ее до первого упора. В случае, если из под крышки начинает вырываться пар, дайте двигателю еще остыть, затем снимите крышку.

Жидкость омывания ветрового стекла

Жидкость для омывания ветрового стекла автомобиля заливается в изготовленный из пластмассы резервуар, также расположенный в двигательном отсеке.

Резервуар жидкости омывания ветрового стекла расположен в левой части двигательного отсека - доли жидкости может быть произведен после снятия откидной крышки.

В районах с умеренным климатом для омывания ветрового стекла может применяться обычная вода, однако количество ее в резервуаре не должно превышать 2/3 объема последнего с целью подстраховки на случай расширения воды при замерзании во время, например, ночного похолодания. В районах с холодным климатом в резервуар должен заправляться специальный антифриз - спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров, - снижающий точку замерзания жидкости. Смешивайте антифриз с водой в указанных на упаковке пропорциях.

Во избежание обледенения стекла при пользовании омывателями в холодную погоду предварительно включайте обогрев (обдув) стекла.

Большинство моделей рассматриваемых в данном Руководстве автомобилей оборудованы аккумуляторными батареями герметичного (не считая вентиляционных отверстий) типа и не имеют заливных крышек. Проведение регулярного долива воды в такие батареи не требуется. Если по какой-либо причине Ваш автомобиль оборудован батареей требующего обслуживания типа, необходимо регулярно снимать с нее верхние крышки и проверять уровень электролита в банках. Особенно важными такие проверки становятся в теплое время года.

Тормозная жидкость и гидравлическая жидкость сцепления

Главный тормозной цилиндр (и, если предусмотрен, цилиндр сцепления) закреплен в левом верхнем углу переборки двигательного отсека.

Жидкость хорошо видна сквозь полупрозрачные стенки пластмассового резервуара. Если уровень жидкости непозволительно упал, перед тем как снять крышку резервуара с целью произведения долива, предварительно тщательно протрите верхнюю ее часть чистой ветошью во избежание попадания грязи в гидравлическую систему (тормозную/сцепления).

Уровень тормозной жидкости легко может быть проверен сквозь полупрозрачные стенки резервуара - для произведения долива снимите крышки.

При добавлении жидкости осторожно доливайте ее в резервуар, стараясь избежать попадания брызг на окружающие окрашенные поверхности. Используйте только жидкость требуемого сорта, так как смешивание двух различных типов жидкостей может привести к необратимому повреждению системы (см. подраздел Рекомендуемые масла и смазки Спецификаций в начале данной Главы или руководство по эксплуатации автомобиля).

На данном этапе жидкость и главный цилиндр могут быть проверены на наличие следов загрязнения. В случае обнаружения частиц грязи, капель воды или осадка система должна быть опорожнена и заправлена свежей жидкостью.

После заполнения резервуара до требуемого уровня позаботьтесь о надежном затягивании его крышки/пробки с целью предотвращения утечек.

Уровень тормозной жидкости в главном цилиндре будет слегка падать по мере износа тормозных колодок и башмаков в ходе нормальной эксплуатации автомобиля, так как при этом происходит более полное вытеснение поршней суппортов/колесных цилиндров. Если для поддержания требуемого уровня в главном цилиндре требуется регулярный и частый долив жидкости, это является признаком утечки в системе, источник которой должен быть немедленно выявлен и ликвидирован. Тщательно проверьте состояние всех тормозных линий и штуцерных соединений (подробнее см. Раздел Проверка состояния тормозных механизмов (каждые 12 000 км (7500 миль) пробега, или раз в 6 месяцев)).

Если в ходе проверки уровня жидкости главного цилиндра обнаруживается, что один или оба резервуара пусты или почти пусты, тормозная система должна быть прокачана (Глава Тормозная система).

Jeep Grand Cherokee (2012 год). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Завод-изготовитель рекомендует применять оригинальную охлаждающую жидкость.

Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя! Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность.

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предо­сторожности.

При пуске двигателя пробки расширительно­го бачка и радиатора должны быть закрыты.


2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка.

4. Заверните пробку расширительного бачка.

Если расширительный бачок совершенно пустой, нажмите на пробку наливной горлови­ны радиатора системы охлаждения двигате­ля, поверните против часовой стрелки.


. и снимите пробку


Долейте охлаждающую жидкость до края на­ливной горловины. Затем закройте горловину пробкой.

Долейте охлаждающую жидкость в расши­рительный бачок до требуемого уровня (см. выше).


Пробку наливной горловины радиатора сис­темы охлаждения двигателя заворачивайте плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, по­этому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.


При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значитель­ное превышение избыточного давления - более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ), что может привести к повреждению радиатора или срыву од­ного из шлангов. В свою очередь, заклинива­ние клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждаю­щей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку ради­атора проточной водой. Если появились со­мнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Читайте также: