Кто оплачивает аварийного комиссара при дтп

Обновлено: 29.06.2024

От попадания в аварию не застрахован ни один автомобилист. Многие водители просто не понимают, что делать и как оформлять документы в случае возникновения ДТП. Оказать всестороннюю помощь и представлять интересы водителя в этом вопросе сможет аварийный комиссар.

Надо ли вызывать аварийного комиссара при ДТП?

Аварийный комиссар – это квалифицированный специалист, в обязанности которого входит всестороннее оказание помощи участнику ДТП. Следует помнить, что никаких прав и полномочий у него нет, он не является свидетелем. И всего лишь оказывает помощь водителям или одному из них в оформлении происшествия.


Аварийные комиссары делятся на три вида:

  1. Независимые – это юридическое лицо, которое предоставляет свои услуге независимо от страховой компании. Это самый надежный и объективный вариант, ведь такой аварийный комиссар будет заинтересован только в том, чтобы помочь вам в оформлении ДТП. Безусловно, стоимость независимого эксперта будет на порядок выше. Зато вы сможете быть уверены в его непредвзятости и объективности.
  2. Работающие в страховой компании – это физические лица, которые числятся в штате страховой компании. Страховщикам выгодно иметь такого сотрудника. Его услуги включают в полис КАСКО. При этом в зависимости от его стоимости будет отличаться и пакету слуг, предоставляемый аваркомом. В полис ОСАГО включить такие услуги нельзя по закону, так как это расценивается как переманивание клиентов.
  3. Аварийные комиссары, сотрудничающие со страховой компанией, – это юридические лица, которые помимо независимости деятельности предоставляют свои услуги и страховой компании. К сожалению, если комиссар представляет страховую компанию, то он может специально допускать ошибки и неточности в оформлении дорожно-транспортного происшествия, чтобы уменьшить сумму страховой выплаты.

Обязательно ли вызывать аварийного комиссара при оформлении ДТП? Нет, если у участников нет разногласий по поводу виновника, если нет пострадавших, если есть понимание о том, как заполняются документы. Это лишь дополнительная услуга, которая предоставляется для помощи водителям. Только в некоторых случаях, если у одного из участников оформлено КАСКО в котором прописывается обязательное прибытие комиссара на место ДТП, необходимо вызвать этого сотрудника. Иначе страховая может отказать в выплате.

Порядок оформления аварии

Когда аварийный комиссар приезжает на место аварии, он должен действовать по определенной схеме, соблюдая нижеописанный порядок оформления ДТП.

  1. Приезжает на место дорожно-транспортного происшествия, тщательно осматривает место происшествия.
  2. Оказывает психологическую помощь водителям, если это необходимо. А также он может оказать первую медицинскую помощь и вызвать скорую.
  3. Далее аварийный комиссар начинает фиксировать детали происшествия. Проводит фото и видеосъемку, опрашивает свидетелей, при необходимости ищет камеры наружного наблюдения, которые могли зафиксировать аварию.
  4. После сбора информации он оценивает величину ущерба, нанесенного авто и имуществу. При этом он подробно описывает все повреждения при ДТП с подробностями.
  5. Аварийный комиссар заполняет документы, оформляет страховой сертификат.

Следует заметить, что этот расширенный план применим скорее к частным комиссарам, а не к сотрудникам страховой компании. Последние имеют весьма ограниченный план действий. Основная их цель – зафиксировать повреждения и уменьшить сумму стразовой выплаты.

Обязанности аварийного комиссара при ДТП

Ниже представлен список мероприятий, которые должен провести аварийный комиссар после прибытия на место ДТП.

  1. Осматривает место ДТП.
  2. При необходимости вызывает сотрудников ГИБДД и эвакуатор.
  3. Опрашивает свидетелей.
  4. Делает фото и видеосъемку места аварии и поврежденных автомобилей.
  5. Проводит оценку величины ущерба.
  6. Оформляет необходимые документы, в том числе и аварийный сертификат.

Аварийный сертификат – это отчет о проделанной аварийным комиссаром работе. В него входит: схема ДТП, фотоснимки, комментарии, полная информации о ситуации и участниках аварии. Таким образом, комиссар осуществляет действия, которые обязан выполнить водитель, причастный к ДТП, согласно пункту 2.6 ПДД. Закон не запрещает третьим лицам помогать участнику ДТП в его оформлении.

Плюсы оформления дорожно-транспортного происшествия аваркомом

Стоит ли вызывать аварийного комиссара на место аварии решает участник ДТП. Какие преимущества от таких действий?

  1. Ожидание сотрудников ГИБДД порой длится не один час. Аварийный комиссар прибудет на место в самые короткие сроки и начнет оформление.
  2. Многие водители или пассажиры получают во время ДТП серьезные психологические травмы или просто начинают теряться в незнакомой им ситуации. Комиссар может оказать психологическую поддержку и успокоить.
  3. До приезда инспекторов он осмотрит место аварии, проведет фотосъемку и видеозапись, опросит участников и свидетелей, составит схему аварии.
  4. Аварийный комиссар подробно зафиксирует и оформит все повреждения в отличие от инспекторов, которые только отмечают поврежденные детали без детального описания. Это очень пригодится во время обращения в страховую компанию.
  5. Он будет общаться с представителями ГИБДД от вашего имени, представляя ваши интересы.
  6. В дальнейшем независимый комиссар сможет представить ваши интересы в суде, если это будет необходимо.
  7. В случае подставной аварии он сможет противодействовать мошенникам.

Кто оплачивает аварийного комиссара при ДТП?

Как уже упоминалось ранее, вызов аварийного комиссара является обязательным лишь в том случае, если у одного из участников ДТП оформлено КАСКО с соответствующим условием. Таким образом, расходы по оплате ложатся на того водителя, кто решил вызвать аварийного комиссара. Безусловно, участники могут договориться и разделить эти расходы на двоих. Стоимость вызова аварийного комиссара будет варьироваться в зависимости от региона.

Особенности оформления аварии

Как правило, аварийный комиссар приезжает на место происшествия, спустя 10-20 минут. Точное время будет зависеть от региона, ситуации на дороге и занятости специалиста. Среднее время оформления ДТП профессионалом составляет от 20 до 40 минут.

Несмотря на то что аварийный комиссар – это высококвалифицированный специалист, рассчитывать на то, что он все сделает за вас нельзя. Ходить по пятам и вмешиваться в его работу не стоит, но следить за его действиями придется. Если, по вашему мнению, он что-то упустил или сделал не так – обратите на это внимание. Конечно, если комиссар представляет страховую компанию, то может легко не обращать внимания на ваши замечания. Но если аварийного комиссара вызвали вы сами для оформления ДТП, то требуйте от него полного соблюдения всей процедуры оформления.

Следует помнить, что комиссар ни в коем случае не заменяет сотрудника ГИБДД. Он лишь помогает участнику аварии оформить дорожно-транспортное происшествие согласно законодательству РФ. Обойтись без полиции можно лишь в том случае, если участники происшествия решили оформить Европротокол.

ДТП оформил аварийный комиссар, что дальше?

После того как авария оформлена, на руках у участников должны остаться следующие документы от инспекторов ГИБДД: справка о ДТП, протокол и постановление. Аварийный комиссар должен отдать страховой сертификат. Пострадавший должен обратиться в страховую компанию в течение 15 рабочих дней. В страховую компанию необходимо взять следующие документы:

  • заявление;
  • справка о ДТП;
  • протокол;
  • постановление;
  • паспорт;
  • СТС и ПТС на поврежденный автомобиль;
  • водительское удостоверение;
  • страховой сертификат, заполненный аварийным комиссаром.

Если ДТП оформлял комиссар от страховой, то дополнительного осмотра машины не требуется. Если оформление производилось частным комиссаром, то в страховой вам могут назначить дату осмотра, которую произведет оценщик. При этом если автомобиль на ходу, вы обязаны предоставить его для осмотра в согласованный день. Если авто не на ходу, то оценщик выезжает на место, где хранится авто.

В соответствии с новым законом об ОСАГО, который вступил в силу 27.04.17, получить денежную компенсацию можно только в крайнем случае. В большинстве ситуаций машины будут направляться на ремонт в авторизированный автосервис. В течение 20 дней с момента подачи документов в страховую, они обязаны выдать направление на ремонт или возместить сумму ущерба, если ситуация попадает под определенные условия.

Не так давно всем водителям в случае ДТП приходилось вызывать наряд ГИБДД. Но теперь существует достойная альтернатива, позволяющая значительно упростить решение всех вопросов без привлечения представителей правоохранительных органов. Появился так называемый аварийный комиссар, заменяющий собой наряд ГИБДД. Такое нововведение пошло на пользу не только самим водителям, но и автоинспекции. Теперь не нужно отправлять машины, если ДТП не серьёзное. Это экономит ресурсы ведомства, позволяет распределять сотрудников, отправляя их на действительно важные вызовы, где нужна помощь.

Оформление ДТП аварийным комиссаром без ГИБДД

Согласитесь, что при попадании в аварию водитель испытывает серьёзный стресс, даже если он сам не особо пострадал. Из-за стресса тяжело ориентироваться и принимать адекватные решения. То же объяснение написать в подобном состоянии сложно. Любая ошибка может привести к тому, что его сделают виновным, а страховая компания не выдаст заслуженную компенсацию. Чтобы избежать подобных проблем, нужна помощь специалиста. Он поможет разобраться в сложившейся ситуации, даст советы по правильному оформлению ДТП и не позволит совершить ошибки.

Кто это

Не все до конца понимают, для чего вообще нужен этот аварийный комиссар. Аварком является квалифицированным специалистом, которые помогает участнику ДТП в решении всех актуальных вопросов в сложившейся сложной ситуации. Чтобы разобраться в том, зачем нужны аварийные комиссары, следует посмотреть на их обязанности. Аваркомы должны:

  • осмотреть место, где произошло ДТП;
  • вызвать скорую помощь при необходимости;
  • оказать первую помощь, если она нужна;
  • помочь в техническом плане водителю;
  • психологически поддержать водителя;
  • содействовать сотрудникам ГИБДД, если они прибыли на место аварии;
  • объективно зафиксировать происшествие;
  • сделать фото и видеофиксацию;
  • сфотографировать документы всех участников аварии;
  • опросить свидетелей и записать их контактные данные;
  • предварительно дать оценку размеру ущерба;
  • помочь с оформлением документов об аварии;
  • вызвать эвакуатор;
  • проконсультировать участников происшествия касательно обращения к страховщику;
  • составить аварийный сертификат.

Аварком выполняет не только свои прямые обязанности, но также осуществляет ту работу и процедуры, которые ложатся на плечи водителей, участников ДТП, когда авария оформляется без участия представителей автоинспекции. Это достаточно новое веяние в отечественной правовой системе. Закон совершенно не мешает работе комиссаров, которые помогают пострадавшим и виновным в авариях. Следует учесть, что водитель обязан выполнить ряд действий в случае ДТП. Если он этого не делает, на него дополнительно могут оформить штрафы. Потому здесь помощь специалиста точно не помешает. Особенно, когда после происшествия человек вряд ли находится в полностью адекватном состоянии.

Оформление ДТП

Именно аварком может дать предварительную оценку ущерба. Тот же инспектор ГИБДД уполномочен только зафиксировать в протоколе полученные машинами повреждения, внести информацию в справку о ДТП. Но какие-либо суммы он туда не вписывает. Существование аваркомов стало возможным за счёт востребованности таких услуг у страховых компаний. Это во многом раскрывает и не самые лучшие стороны, характеризующие работу аварийных комиссаров. Понимая, как работают при ДТП аварийные комиссары, следует детальнее разобраться в том, кто может выполнять такие функции.

Уполномоченные аваркомы

Аварком не выбирается из числа свидетелей или водителей, которых остановили участники ДТП. Это специалист, который проходит специальное обучение. Хотя по факту любой желающий может пойти на такие курсы, получить сертификат и устроиться на работу комиссаром. Чтобы человек считался уполномоченным аваркомом, ему необходимо:

  • получить знания в области юридических и страховых дел;
  • обрести навыки по оказанию качественной психологической помощи;
  • научиться оказывать первую медицинскую помощь;
  • безупречно знать ПДД и все актуальные изменения.

Задача не из простых, потому далеко не все готовы браться за получение соответствующих сертификатов. Комиссары, принимающие участие в оформлении аварии, обычно представляют:

Если комиссар работает при страховой компании, где водитель оформлял страховку, то функциональность такого специалиста будет несколько ограничена. Он обязан оценить повреждения, определить характер и особенности страхового случая. Чтобы вызвать его, следует позвонить в свою страховую. Обращаться в частные фирмы дороже, но более эффективно. Такие аваркомы выполняют весь комплекс работ. Они больше заинтересованы в помощи водителю.

Не стоит забывать о единой службе аварийных комиссаров. Это организация, имеющая представительства во многих городах и регионах страны. Некоторые довольны их работой, другие настоятельно не рекомендуют связываться. Выбор за вами.

Преимущества услуг

Главная проблема при попадании даже в незначительные аварии в том, что водитель оказывается в замешательстве, наступает ступор, либо начинаются сильный стресс и паника. Далеко не все знают все тонкости и нюансы оформления аварий. Особенно сложно приходится тем, кто становится участником ДТП впервые. Кто-то может отлично знать теорию. Но без её применения на практике решить спорные и сложные вопросы без квалифицированной помощи оказывается крайне сложно. Вот тут и приходит на помощь аварком. Этот специалист позаботится о здоровье водителя, успокоит его, расскажет всю последовательность правильных действий. Не стоит забывать, сколько мошенников сейчас промышляет на обычных дорогах, пытаясь заставить невиновного водителя выплатить солидную компенсацию за якобы причинённый ущерб. А вот когда речь заходит о вызове комиссара, все начинают быстро менять тон и уговаривают всё решить самостоятельно. Можно выделить несколько главных преимуществ обращения к таким специалистам:

  • полноценная фиксация всех обстоятельств аварии;
  • составление объективной картины происшествия;
  • минимум стресса для водителя;
  • защита от необдуманных поступков со стороны водителя;
  • организация комплексной помощи;
  • поэтапное прохождение всех этапов оформления;
  • защита интересов водителя;
  • предотвращение попыток обмана;
  • помощь в суде, если до него дойдёт;
  • возможность получить полноценную выплату от страховой (если это независимый аварком);
  • защита от недобросовестных сотрудников автоинспекции;
  • сведение к минимуму действий стороны, которую аварком защищает.

За и против аварийного комиссара

Важно понимать, что аварийные комиссары являются третьими лицами, а потому их водитель имеет право вызывать при любых обстоятельствах. Даже если ДТП подразумевает обязательный вызов представителей ГИБДД, комиссар также может приехать на место происшествия, если этого захочет водитель. Комиссары не являются полноценной заменой сотрудников автоинспекции. Если закон предусматривает необходимость из вызова на место аварии, это нужно обязательно сделать. Тогда аварийные комиссары будут на стороне водителя, защищая его от возможных угроз, ошибок и просто неадекватных действий со стороны ГИБДД. Если же обстоятельства позволяют обойтись без них, тогда аваркома окажется более чем достаточно для решения всех вопросов.

Оплата услуг

Следует понимать, что просто так аварком выезжать на место аварии не станет. Это платная услуга. Вопрос только в том, кто будет оплачивать услуги аварийных комиссаров. Покрывать стоимость услуг приезжающего аварийного комиссара будет заказчик. Им выступает сам водитель, либо же страховая компания, которую аварком представляет. Для автомобилистов предлагаются услуга разового вызова, а также годовые пакеты услуг, которые позволяют рассчитывать на постоянное обслуживание со стороны специалистов. Размер выплат зависит от конкретных расценок каждой компании. Кто-то платит меньше за вызов, другим это обходится дороже. Неправильно считать, что тот, кто вызвал аварийного комиссара, обязан оплачивать его услуги.

При наличии страхового полиса КАСКО водителю следует внимательно изучить все пункты договора. Некоторые страховщики сразу включают услуги специалиста в стоимость всего полиса. Другие предусматривают отдельную оплату. Есть такие страховые фирмы, которые требуют обязательного вызова комиссара при ДТП. Иначе получить компенсацию будет практически невозможно. Другие же в каждом конкретном случае решают, нужен ли комиссар в этой ситуации, либо нет. Если у вас КАСКО, то лучшим решением будет позвонить своему страховому агенту и уточнить все детали. Для ОСАГО бесплатные услуги аваркомов доступны при оформлении расширенного полиса. Если страховка стандартная, платить придётся отдельно.

Оплата услуг комиссаров

Когда водитель сотрудничает с аваркомом независимой фирмы, которая не является его страховой компанией, тогда расходы заказчик полностью берёт на себя. Такой вариант кажется не самым оптимальным, хотя в действительности эффективность работы независимых экспертов намного выше. Они полностью защищают и представляют интересы клиента. А представители страховых компаний больше заинтересованы в том, чтобы снизить размер компенсации. Хотя это не отменяет их обязанности по сопровождению процедуры оформления ДТП. В итоге можно сказать, что:

  • независимого специалиста оплачивает вызвавший участник ДТП, либо оба водителя по устной договорённости;
  • плательщиком может выступать страховая компания, на которую работает комиссар, если его услуги бесплатные согласно полису автострахования;
  • водитель оплачивает комиссара, если в соглашении со страховой компанией нет пункта о бесплатной возможности вызвать аваркома.

Но если говорить откровенно, платит за всё водитель. Делает он это напрямую, оплачивая комиссара как дополнительную услугу, либо за счёт переплаты за расширенный полис страхования.

Оформление аварии комиссаром

Оформление

В перечень обязанностей аварийных комиссаров при ДТП входит помощь и сопровождение по оформлению происшествия. После вызова специалист обычно приезжает за 15 – 20 минут. На само оформление уходит порядка 30 – 40 минут. Наличие полномочий обусловлено соответствующими сертификатами, образованием и сотрудничеством со страховыми компаниями или частными фирмами, оказывающими услуги по сопровождению ДТП. У сотрудников ГИБДД нет прав по лишению такой функции аварийного комиссара. А потому препятствовать его работе они не смогут. Вся процедуры выглядит примерно следующим образом:

  1. Для начала аваркому следует составить схему происшествия, зафиксировать место аварии с помощью фото и видеоустройств. Также фотографируются документы водителей.
  2. Сами автомобилисты заполняют объяснительную. Она пишется на имя начальника отделения ГИБДД, в районе которого произошло ДТП.
  3. Подготовленные документы отправляются на расположенный поблизости стационарный пост ГИБДД, где оформляется факт аварии.
  4. Пострадавшая сторона берёт бумаги и едет в страховую компанию. Сделать это нужно в течение 15 дней (рабочих) после происшествия.

Незначительные аварии, при которых ущерб составляет до 50 тысяч рублей, оформляются согласно европротоколу. На процедуру заполнения всех бумаг и согласования вопросов у комиссара уходит около 20 минут.

Использовать европротокол допускается, если:

  • размер ущерба составляет до 50 тысяч рублей;
  • водители сумели договориться, претензий и разногласий нет;
  • ДТП произошло только между двумя транспортными средствами;
  • каждый водитель имеет действующий полиса ОСАГО;
  • отсутствуют пострадавшие.

Даже если авария подразумевает обязательное участие наряда ГИБДД, в аварком всё равно оформляет аварийный сертификат. Он нужен для передачи пострадавшей стороне. За счёт этого документа потерпевший получит компенсацию. Опытные автоюристы настоятельно рекомендуют всегда включать этот документ в общий пакет документы для предоставления в страховую компанию. Если страховщик откажется выплачивать деньги, сертификат сыграет большую роль в разбирательствах через суд.

Составление Европротокола

Аварийный сертификат является официальным отчётом комиссара относительно работы, которую он проделал. В этот документ входит информация следующего характера:

  • схема ДТП;
  • фото материалы;
  • полные сведения от участников аварии;
  • дополнительные комментарии самого комиссара.

Многие водители знают, насколько сложно даже при максимально прозрачных и явных аргументах в пользу пострадавшего забрать у страховщика деньги. Что уж говорить про сложные и спорные ситуации. Потому помочь в этом сможет полный пакет необходимых документов и максимально подробная информация о ДТП, прописанная аварийным комиссаром в сертификате.

Процесс оформления ДТП

Что делать дальше

Когда оформление завершилось, не все водители чётко понимают, что им следует делать дальше. Здесь ничего особо сложного нет, поскольку водитель уже получил на руки несколько важных документов:

  • справку об аварии;
  • протокол;
  • постановление;
  • сертификат от аварийного комиссара.

Теперь пострадавшей стороне даётся 15 рабочих дней, чтобы обратиться в офис страховой компании, где осуществляются выплаты. Учтите, что не любое отделение занимается вопросами выдачи денег по компенсациям. Иногда приходится ехать в главный офис. Для беспроблемного получения денег по ДТП водителю стоит приходить подготовленным. Это в основном касается пакета документов, который должен состоять из:

  • заявления;
  • справки об аварии;
  • протокола;
  • постановления;
  • аварийного сертификата;
  • паспорта;
  • СТС и ПТС на машину;
  • удостоверения водителя.

Если на оформлении ДТП присутствует комиссар, представляющий страховую компанию, тогда машина не потребует прохождения процедуры дополнительного смотра.

Экспертиза ущерба

Когда на месте аварии работают частные аваркомы, страховые компании могут назначить дополнительную экспертизу с помощью оценщика. Если машина находится в исправном состоянии, представитель страховой компании согласовывает с водителем дату прибытия транспортного средства на проверку. Если же авто не может передвигаться, оценщик обязан приехать к месту, где находится машина. Новые законы об ОСАГО, которые начали действовать с апреля 2017 года, практически лишают возможности получить компенсацию в виде денежных выплат. Такую схему применяют в исключительных ситуациях.

Защита интересов

Хочется отдельно акцентировать внимание на том, чьи именно интересы будет защищать аварийный комиссар по прибытии на место происшествия. Здесь всё не так однозначно. Если аварком работает в штате страховой организации, то его первоочередной задачей будет защита работодателя, поскольку он там получает деньги за выполненную работу. Главной функцией комиссара является уменьшение суммы выплат по страховке. Да, никто откровенно ущемлять права самого водителя при такой схеме работы комиссара не будет. Они хорошо знают свою работу, юридические и психологические тонкости разбирательств.

Оспорить заключение

Потому такие комиссары делают свою работу согласно законам и правилам, выполняя все функции максимально качественно. Но некоторые нюансы останутся незамеченными автомобилистом. Это и позволит ему получить компенсацию, но не в том размере, который реально соответствует обстоятельствам ДТП. Все автомобилисты обладают законным правом пользоваться услугами независимых специалистов. Но они должны представлять только сертифицированные и прошедшие все процедуры регистрации компании. Тогда уже страховая компания будет в невыгодном положении, поскольку работать комиссар станет полностью в интересах своего клиента. Это повышает размеры выплат и минимизирует возможности страховщика отказать в компенсации.

Нельзя отрицать факта существования страховых компаний, которые действительно ставят свою репутацию на первое место. Такие организации заключают контракты с компаниями, которые оказывают услуги аваркомов. Здесь каждая из сторон получает определённую выгоду. Оформлять страховку у них достаточно рационально со стороны водителей. Но пока подобных страховщиков достаточно мало. Никто не спорит, что решить вопросы с аварией намного проще и удобнее с помощью специалистов. Но к комиссарам нужно относиться предельно внимательно, учитывая возможные подводные камни и сложности, связанные с тем, что некоторые из них не станут защищать ваших интересов, а будут выступать на стороне страховой компании.

Практика показывает, что надеяться на добросовестность страховщиков не приходится. Их комиссары обычно направляют свои усилия на минимизацию выплат по страховке. Потому намного эффективнее при солидном ущербе обратиться к независимым экспертам с хорошей репутацией. Таких организаций становится всё больше, а потому проблем с выбором аварийного комиссара возникать не должно.


Дорожно-транспортное происшествие — это всегда стресс. На внештатную и зачастую очень опасную ситуацию, которую переживают водители, накладывается еще и необходимость правильно оформить все документы.

И поскольку автомобилисты страшно боятся допустить какие-либо ошибки, которые в последствии лишах их законных выплат по ОСАГО, они готовы часами ждать сотрудников ГИБДД, создавая помехи для других участников движения. Вот тут-то и приходят на помощь аварийные комиссары, готовые взять всю бумажную волокиту на себя.


Трудно спорить с тем, что аварийный комиссар — это удобно. Особенно для тех, кто отличает радиаторную решетку от бампера. Эксперт, в отличие от взволнованных водителей, сохраняет спокойствие, он наверняка знает, что и в какой последовательности нужно делать. К тому же, аварком проводит, как мы уже сказали, первичный осмотр повреждений прямо на месте — автомобилисту не нужно потом вызывать специалиста для оценки ущерба.

Однако если участники аварии могут и сами, не накосячив, заполнить Европротокол, а времени на дополнительные манипуляции — проведение оценки повреждений и доставку документов страховщику — предостаточно, то аварком будет, скорее, бесполезной тратой денег.

Да, некоторые полагают, что его присутствие гарантирует пострадавшей стороне адекватную выплату. Мол, раз на место приехал сам представитель страховой компании, то наверняка можно будет рассчитывать и на увеличенную до 400 000 рублей компенсацию. Но это заблужение — эксперт, напротив, может сделать все для того, чтобы лишить водителя этой возможности. Как? Разберемся на живом примере.

Как оформить европротокол, чтобы страховая не отказала в выплатах: пошаговая инструкция


Страховщики перестали платить по ОСАГО, если ДТП случилось не по месту регистрации водителя

Но курьерская услуга не понадобилась, поскольку водители решили дождаться сотрудников ГИБДД. И это, как ни странно, оказалось очень правильной идеей.


Почему даже при мелком ДТП не стоит договариваться с оппонентом на месте происшествия


Что все-таки лучше взять по ОСАГО: деньги на ремонт или направление на СТО

По совету юридически подкованных знакомых, несмотря на имеющийся Европротокол, героиня этой истории дождалась сотрудников ГИБДД, тем самым оставив за собой право получить при необходимости увеличенную выплату. А если у водителя не окажется близких, разбирающихся в правовых тонкостях?

По рекомендации комиссара — эдакого рыцаря, примчавшегося на помощь по первому требованию — участники аварии, получившие свои экземпляры Европротокола, разъедутся. А потом, когда в сервисе найдут серьезные скрытые повреждения, сильно об этом пожалеют, но пожаловаться не смогут. Да, эксперт о приложении умолчал, но он ведь никого, по сути, не обманывал.

Мораль сей басни такова: реальная польза аварийного комиссара заключается лишь в том, что он сразу же проводит оценку ущерба. Повреждения незначительны и явно ограничены парой царапин на бампере? Составляйте Европротокол — с экспертом или без него — и разъезжайтесь. А подозреваете, что ремонт обойдется больше чем в 100 000 рублей — вызывайте сотрудников ГИБДД. И проверьте на месте полис ОСАГО второго участника — но об этом, полагаем, вы и так знаете.

На днях к нам обратился читатель и попросил выяснить, почему он должен платить за вызов аварийного комиссара, в то время как к некоторым водителям, попавшим в ДТП, они выезжают бесплатно.


На днях к нам обратился читатель и попросил выяснить, почему он должен платить за вызов аварийного комиссара, в то время как к некоторым водителям, попавшим в ДТП, они выезжают бесплатно.

Как оказалось, иркутские фирмы, предоставляющие услуги аварийных комиссаров, действительно могут приехать бесплатно.

- Но для этого транспортное средство должно быть застраховано только в тех страховых компаниях, с которыми у нас заключен договор. Только в этом случае вызов будет бесплатным, - пояснила нам диспетчер, принимающая заявки на вызов комиссара, Елена.

- Мы, принимая заявку, все это выясняем и объясняем. Если же у вас ОСАГО других фирм – придется заплатить.

Помощь комиссара обойдется от 800 до 1200 рублей – в зависимости от той фирмы, куда вы обратитесь. За эти деньги профессионалы помогут вам правильно заполнить документы и сделают фотографии с места ДТП. Если вы хотите, чтобы комиссар и дальше представлял ваши интересы, например в страховой компании, то приготовьтесь выложить еще около 1000 рублей.

- Только помните, что если вы попали в аварию, вовсе не обязательно обращаться к помощи аварийных комиссаров, - рассказывает начальник центра страхования автотранспорта иркутской страховой компании Андрей Кузнецов. – Главное – вызвать сотрудников ГИБДД и заполнить извещение о ДТП. Как это сделать – указано на третьем листочке бланка извещения. При этом часто можно услышать ложное мнение, что страховые компании не примут этот документ, если он будет заполнен неправильно.

Ничего подобного! Вполне допустимы огрехи, которые мы выясняем чуть позже. Так что если у вас произошло ДТП с двумя участниками, один из которых признает свою вину, – не торопитесь звонить аварийным комиссарам. Если же ДТП спорное, с несколькими участниками, тогда вызов комиссара имеет значение.

БУДЬ В КУРСЕ

Как правильно заполнить извещение о ДТП

(из Инструкции по использованию и заполнению Извещения о ДТП):

- Вы должны заполнить лицевую часть вместе с другим водителем – участником ДТП на месте происшествия;

- Используйте только один комплект бланков при 2-х участвовавших в ДТП транспортных средствах. При этом неважно, кто из участников ДТП предоставит комплект бланков или выберет колонку А или В.

- Уточните, есть или нет свидетели (очевидцы) ДТП. Если они есть, укажите их ФИО, адреса, телефоны;

- Помните, что стоянка – это не остановка;

- Тщательно нарисуйте схему ДТП;

- Зафиксируйте все видимые повреждения;

- Помните, что после подписания и разъединения бланков не допускается никаких изменений, исправлений или дополнений;

- Не забудьте заполнить обратную сторону извещения и вместе с заявление о страховой выплате направьте его в страховую компанию второго участника ДТП.

Возрастная категория сайта 18 +

Читайте также: