Замена антифриза приус 30

Обновлено: 04.07.2024

Открутил и с обоих контуров,1.5 -2 литра с инвертора и 3 литра с радиатоа.почему так мало? Не подскажете,буду благодарен.

@Vadson_ V еще раз спасибо огромное.

@Иосиф Гикашвили вот и ответ
Я тоже не сливал не стал заморачиваться

@Vadson_ V с блока охлаждения и теплообменника .

@Иосиф Гикашвили 7 это полная замена
В полную замену входит жидкость с инвертора, с радиатора охлаждения двиг, блок, и теплообменник
Скажите откуда из перечисленных не слили?

Вы включили сервисный режим. А как его потом отключить?

Он отключится автоматически сам после выключения авто

Температура замерзания это антифриза мерил хоть кто-нибудь она от 20 до 45 градусов а на кислотность ну

Я ездию очень часто проблем нет.

Просто я привык на филдере ее отключать сейчас на альфе так делаю а конкретно есть у кого изо этого что-то случилось, я не нашел такой информации да и у меня все в порядке.

@Дмитрий Жилин а то что с вашей трансмиссией за 200 тыс ничего не случилось это конечно очень хорошо уважение японским инженерам сделали очень крепкую АКПП ими же самими было признано что одна из самых надёжных получилась за все существование но, это не говорит о том что в этом режиме можно катать ))

@Дмитрий Жилин разница в том что в приусе это включение тестового режима а в филдере именно пробуксовочную систему можно отключать. Так же и в акве у меня есть кнопка отключение антибукс

@Vadson_ V а на тойота Филдер гибрид так вообще для отключения антибукса кнопка стоит отключил е ездил без всяких проблем а в чем разница между филдером и приус ом.

Пробег за 200000 и нет проблем.

Добрый день , скажите могут ли два контура соединяться между собой ?

@Сергей Серёгин 🤣👍🏻
Ничего страшного 😉🤝🏻

@Vadson_ V блин прошу прощения , что голову вам заморочил , у меня ж кузов 20 Америка , сижу и думаю как так , где ещё один радиатор?, решил пересмотреть ваш видос , и только тогда понял что у вас 30 ка ))

@Сергей Серёгин они вместе стоят

@Vadson_ V а где он там стоит? , там основной , а за ним радиатор кондиционера

@Сергей Серёгин поправочка
Радиатор охлаждения двиг никак не связан с инвертором
На инвертор идёт свой радиатор, он значительно меньшего размера в отличии от радиатора двиг
Смею предположить что вы по незнанию либо по случайности сдёрнули шланги и с радика инвертора
Либо уже до начала процедуры не хватало жидкости и вы попросту на это не обратили внимание
Только эти 2 варианта я вижу 3 го не дано

Доброго всем
Не можете сказать почему в расширителе двс есть давление после того как двигатель остыл?крышка бачка исаравна

@mbk mbk наверно мотор проще поменять, чем столько возится с прокладкой )))

Добрый вечер пишу из солнечного города Бишкек если давление в бочке это зачит прокладку пробила на головке над менять прокладку на головке у меня тоже такое было поменял прокладку и норм.

@Vadson_ V давление,так как при откручивании пшик и подымается уровень антифриза
И это все на полностью остывшей машине

Приветствую, а какое давление высокое или низкое? ))
Может это скорее всего вакуум.
На сколько я помню, когда откручиваешь крышку всегда происходит "пшик" ))
И вот уж вакуум это или избыточное давление я не знаю но, факт имеет место быть.
Если не ошибаюсь есть даже на крышке соответствующая надпись которая говорит о том что есть давление 1,2 или 1,5 бар
Это на всех машинах так.

У меня с завода с Японии залит розовый SLLC. В продаже не могу найти розовый, продается SLLC но он красный. Можно ли старый розовый слить и залить красный?

Тут надо не на цвет смотреть а на допуск и если он одинаков то хоть зелёный можно лить

С теплообменника слить то забыл. За катализатором который находится. Там ещё прилично охлаждайки.

@Константин Горкуша Есть на альфах теплообменник если северная комплектация и на 30 на северной стоят а не на всех

@Константин Горкуша Живу в калифорнии, куплена моя 30ка новой в 2013 году. Теплообменник присутствует.

@Константин Горкуша ммм вот оно что получается. Лады, завтра буду смотреть что там у меня.

Мне месяц назад 17 года Альфу пригоняли на замену антифриза.

А вот на альфах как раз теплообменника и нету)

А какой антифриз заливать в инвертор?
Я слышал какой то гибридный.

@Сергей Т. А почему именно tcl power coolant?

@АНДRЕS ссылки удаляют смотрите на озоне антифриз, которые я перечислил выше

@Сергей Т. давайте сылки

@АНДRЕS можно брать кроме Toyota sllc, KYK super grade coolant pinc и TCL power coolant. Они полностью совместимы.

@АНДRЕS могу ссылки кинуть, какие можно брать на озоне

А пачему нельзя ездить?

Ездить, это я имею в виду тот момент когда ты запустил в данном режиме и поехал из пункта А в пункт В допустим 30 км. А помочь самому себе выскочить из сугроба или грязи это да, пожалуйста. Это режим называется "тестовый" он же "сервисный" так же он "тест мод" и конечно же "Inspection Mode".
Этот режим активируется для диагностики и обслуживания гибридного автомобиля. Двигаться на машине с включенным режимом "INSPECTION MODE" нельзя! Это приведет к выходу из строя трансмиссии. Т.е. после того, как вы выехали из грязи, надо выключить автомобиль и запустить его уже в обычном режиме.
- решение о применении режима "INSPECTION MODE" вы принимаете самостоятельно и, поэтому, ответственность за возможные аварийные ситуации при движении в данном режиме лежат на вас.

В инструкции на Приус 30, которая на английском языке, написано, что перед заливкой антифриза в мотор нужно сначала открыть спускной клапан (тот который с белой крышкечкой), затем доливать пока из него не пойдет антифриз, затем закрыть клапан, затем заполнить бачок по горлышко (не до середины, а до горлышка), затем понажимать рукой на резиновые патрубки, затем прогреть двигатель, затем спустить воздух из клапана, опять понажимать на патрубки и т.д.

@Сережа Владимирович долейте жидкость от протечек и поменяйте потом ещё и основной радиатор, это если повезёт.

@Сережа Владимирович да, не часто вы под капот смотрите ))

@Vadson_ V не могу точно ответить, было меньше минимума сегодня. Но последний раз летом смотрел.

@Сережа Владимирович антифриз уходит?

@Сережа Владимирович на самом радиаторе крышки нет
Только через расширительный бачок

Заводится на морозе отлично (проверено при -40 в Миннесоте) - как ещё может заводится тачка с восьмидесятилошадным стартером?

Такая что на фоте стоит в США $24000 пустая (в полном комплекте - $35000), так что сюда вряд ли её кто погонит, а предыдущее поколение меня немного напрягает внутренней отделкой (видел уже в Минске пару экземпляров).

Запчасти, к сожалению, тока из Европы - у нас толком даже диагностить не умеют.

Кстати, по выгодности приобретения довольно сомнительный вариант. 4-5 л в городе, конечно, хорошо, но переплачивать за это $10000 при покупке и $3500 + $1000 при замене батареи в 150000 км как-то многовато.

[Клуб "ПОПИЦЦОТ"] Но государство лжёт на всех языках о добре и зле; и что оно говорит - оно лжёт, и что есть у него - оно украло.

Ещё здесь можно почитать (немного обсуждали)

а есть информация как ее перепраграммировать на литры и км? а то как-то галлоны и мили не особо радуют

Есть где обслуживать СТО Гибрид-Сервис

на ул. Ольшевского 18А

Тойота даёт грарантию 8 лет на батарею, где ты видел что после 150 т меняют батарею, она в литве стоит 800 $. У меня пробег 140 т миль и всё супер.

Там диагностику хорошую делают, если что пишите в лс дам телефоны ребят.

А расход реальный 4.5-5 литра погороду.

И что за облачные цены, у нас продают 3 поколения приусы от 26 тысяч 2010 года.

Насчёт запчастей , ты не прав есть как по кузовщине так и по подвеске, а если нада резинку или болтик достать то привезут под заказ до двух недель.

Snake2005, toyota.by говорит, что приус стоит 132 100 000 руб = $44k. Где у нас продают по $26k? Аналогично, батарея $800 новая или таки 6 лет беу с неизвестным износом?

Для справки - Corolla в сравнимой комплектации = 72 100 000 руб = $24k. Сколько надо проехать на приусе чтобы начать экономить?

Давеча покатался пару недель на приусе - тачка разонравилась, т.к.

- нормально едет только в режиме Pwr, при этом, естественно, расход не 4 литра. хотя для того чтоб в пробках стоять на Eco - самое оно.

- если нажать на педаль газа и раскрутить двигло - рёв стоит как в самолёте.

- объём внутри маловат - ну не должна быть тачка стоить в два раза дороже короллы и быть такой же по объёму внутри

- ну и цена - бензин должен подорожать как минимум в два раза чтоб выгода от приобретения приуса стала очевидной (это если мы говорим об экономии).

Короче, вариант спорный. Но выглядит -

ЗЫ. Всё вышеперечисленное = ИМХО. Сравнивал приус V с короллой le 1.8, mitsubishi lancer 2.0, короллой s 2.4, тойотой матрикс s 2.4.

ЗЗЫ. Гарантия на батарею - 8 лет или 160000 км (100000 миль). И почему я написал про замену батареи после этого срока? Хотя если брать новой, то до 160000 её можно и спихнуть кому.

[Клуб "ПОПИЦЦОТ"] Но государство лжёт на всех языках о добре и зле; и что оно говорит - оно лжёт, и что есть у него - оно украло.

- если нажать на педаль газа и раскрутить двигло - рёв стоит как в самолёте.

Так целевое назначение автомобиля несколько другое. Он создавался для загазованных Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, а также движения в режиме старт-стоп через 10 метров с подзарядкой аккумуляторов от плавного торможения. А у нас, в синеокой, как назло, ни пробок нормальных, ни повышенного содержание двуокиси углерода, более того – своими лесами снабжаем кислородом всю европу. Так что у нас приус и ему подобные высокотехнологические гибридные игрушки это, скорее, способ выделится среди себе равных (мол, я тоже борюсь с глобальным потеплением ). А когда наиграются - пересядут обратно на классические лексусы.

Хотя, конечно, япошкам надо отдать должное за разработанную и внедренную в жизнь технологию.

Не всегда правда приносит пользу – надо ещё подумать, как сказать эту правду, и нужно ли её вообще говорить

Хотя, когда изобретут и поставят в приус более усиленную и более легкую батарею, с бОльшим ресурсом, с возможностью подзарядки от дешевой стационарной сети, вот тогда, конечно, это будет очень интересный вариант. Если, конечно, при этом его цена не увеличится в 10 раз. Раз в 5 будет нормально.

Не всегда правда приносит пользу – надо ещё подумать, как сказать эту правду, и нужно ли её вообще говорить

я только знаю про него то, что в американских фильмах с него стебутся по черному

за 27 тысяч отдают, если нада могу знакомого дать телефон он синего 2010 года продаёт, так что ненада разводить споров.

если ты не в автомобильной теме плаваеш чего споришь, батарея б.у будет, смотря какую закажешь у литовцев, но факт что стоит 800$

Если тебе нужна нажать на педаль газа покупай себе авто с большим объёмом, мне хватила моего бывшего лексуса GS 300 2 года ездил, так что если не смушает расход 15 литров то езди и радуйся, мне лична приус по экономии

Кстате каму там не хватает багажника, научитесь задние сидушки снимать -))))) P.S если что звоните подскажу как.

140 т миль у меня и всё работает в идеале.

SANN2008, в саус парке что-ли?

Snake2005, а что - покупатели приусов все плавают в автомобильной теме? Я именно оттого что не плаваю и не хочу связываться с потенциальным геморроем. К примеру. Есть тачка, фотки которой - фейс и приборная панель. Продаётся за 27000. В Минске с середины декабря. Вин говорит что пробег 13000 км, стоит 17500. Вопрос - почему американец продаёт за полцены почти новый авто с малым пробегом (и это при том что покупал он её тыщ за 30)? Правильный ответ - бита в жёппу. Но белорусские кузовщики такие кузовщики. А я лучше жену буду

Кстати - тыщи за 24 в штатах берётся новый приус 2 и на выходе у тебя в Минске за те же деньги новая машина, не бита, не крашена, не ежжена, просто девочка. Вот это - не геморрой. Вот только королла новая стоит там 16000 и экономии в приусе опять никакой.

А вообще в Минске лучше иметь не приус, а что-нибудь типа хайлэндера, моя лично мечта - RAM 2500. Когда у тебя семья - в первую очередь думаешь о безопасности.

140т миль и всё в идеале - я на самом деле рад за тебя. Только пожалуйста, когда что сдохнет, пиши в эту тему стоимости ремонта или обслуживания.

ЗЫ. Да, у меня за окном сегодня -20 цельсиев. Бывает -40. И так будет до марта, поэтому дёшево это хорошо и стопиццоттыщмиль на спидометре тоже, а доехать до работы - лучше.

[Клуб "ПОПИЦЦОТ"] Но государство лжёт на всех языках о добре и зле; и что оно говорит - оно лжёт, и что есть у него - оно украло.

Замена антифриза в гибридном силовом агрегате Тойота Приус осуществляется в двух системах охлаждения, что обусловлено конструкцией мотора. Каждая охлаждающая система функционирует независимо друг от друга, используя отдельные расширительные бачки. Одна из них представляет собой стандартный контур охлаждения двигателя внутреннего сгорания: рубашка мотора – основной и отопительный радиатор салона.

Второй контур предназначен для охлаждения инвертора и электромотора. Для прогонки антифриза в нем используется дополнительная электрическая помпа, смонтированная в районе передней левой фары.

Антифриз Тойота Приус

Рассмотрим, как производится замена антифриза Тойота Приус XW20, с указанием требуемого объема и марки охлаждающей жидкости.

Кратко о системах охлаждения Приус

В процессе эксплуатации автомобиля Toyota Prius необходимо контролировать следующие параметры охлаждающей системы:

  • уровень антифриза в расширительном бачке, в соответствии с нанесенными метками нижнего и верхнего предела;
  • соответствие крайней точки замерзания антифриза с действующими климатическими условиями;
  • циркуляция охлаждающей жидкости в контуре электротяги.

Toyota Prius 30 моторный отсек


Под капотом Toyota Prius 30
Акцент на систему охлаждения гибрида, обусловлен опасностью поломки инвертора, отвечающего за преобразование постоянного тока в переменный, с последующим питанием электромотора. В процессе эксплуатации установлено, что насос охлаждения гибридной системы Тойота Приус 20 служит порядка ста тысяч километров пробега. При выходе из строя указанного элемента нарушается теплоотвод, как следствие — поломка инвертора.

Первая замена антифриза в Приус XW20, согласно официальным рекомендациям по техническому обслуживанию, производится на 160000 км пробега, в дальнейшем с периодичностью в 80000 км.

В качестве заводской охлаждающей жидкости используется розовый антифриз марки Super Long Life Coolant. Его допускается смешивать с другими типами антифриза исключительно для того, чтобы добраться до СТО, где будет произведена полная замена.

Замена антифриза Тойота Приус


Замена антифриза Тойота Приус

Объем охлаждающей жидкости Тойота Приус:

В контуре с ДВС: 5.5 литров для моделей с левым рулем и 5.3 л – с правым;

Система охлаждения электротяги – 2.7 л;

При наличии в комплектации Приус термоса, понадобится дополнительные два литра.

Замена антифриза в Тойоте Приус

Замена антифриза в гибридном силовом агрегате Тойота Приус осуществляется в двух системах охлаждения, что обусловлено конструкцией мотора. Каждая охлаждающая система функционирует независимо друг от друга, используя отдельные расширительные бачки. Одна из них представляет собой стандартный контур охлаждения двигателя внутреннего сгорания: рубашка мотора – основной и отопительный радиатор салона.

Второй контур предназначен для охлаждения инвертора и электромотора. Для прогонки антифриза в нем используется дополнительная электрическая помпа, смонтированная в районе передней левой фары.

Рассмотрим, как производится замена антифриза Тойота Приус XW20, с указанием требуемого объема и марки охлаждающей жидкости.

Какой антифриз выбрать?

Существует достаточно много вариантов антифриза, которые подходят для Toyota Prius. Остановимся на двух видах: G12 и G12+.



Под капотом

Карбоксилатный антифриз G12 выпускается с красным или оранжевым цветом. Является не органическим, токсичным веществом с пределом температуры закипания 115 градусов. Он может использоваться исключительно в системах охлаждения с латунными радиаторами. При применении в охлаждающем контуре с алюминиевыми элементами, произойдет разрушение антикоррозионной пленки (из-за активных присадок G12). Она образуется за счет свойств металла, находящегося в условиях минимального воздействия влаги от окружающей среды.

Основными компонентами лобридной охлаждающей жидкости G12+ являются органические кислоты и силикаты, которые формируют антикоррозионную пленку. Токсичное вещество имеет характерный розовый оттенок. Созданно для использования во всех двигателях гибридного силового агрегата.


В настоящее время изготавливается нетоксичный антифриз G13 для всех систем охлаждения гибридной установки. При этом его стоимость дешевле предыдущих версий.

На Тойота Приус 30 возможна замена антифриза с использованием концентрата. Если вы будете разводить охлаждающую жидкость из концентрата, то измерить полученную температуру замерзания можно обычным ареометром. Цена указанного измерительного прибора не велика.

Замена охлаждающей жидкости в контурах инвертора и ДВС

Приус первого поколения под капотом

Замена антифриза в Приус потребует подготовки определенного набора инструментов и материалов. Среди них:

  • приемная емкость для сливаемой охлаждающей жидкости (ОЖ);
  • шестигранники;
  • головки;
  • рожковые ключи;
  • новый антифриз;
  • ветошь;
  • шланги и капельница;
  • воронка.

Для проведения работ потребуется заехать на смотровую яму.

Слив старой ОЖ

Под капотом Prius V

Для начала потребуется слить ОЖ в контуре с инвертором. Для этого потребуется:

Осмотреть нижнюю часть машины и найти сливную пробку. Она расположена рядом с планетарной коробкой. На данном этапе важно не перепутать элементы. Для того, чтобы убедиться в правильности нахождения пробки, проследите места присоединения охлаждающих патрубков.

Подставить под пробку емкость соответствующего объема и открутить ее.

Открутить крышку с расширительного бачка и дождаться полного опорожнения контура.


Порядок действий при сливе ОЖ из системы с бензиновым мотором выглядит следующим образом:

  • Жидкость сливается через специализированные краники. Один смонтирован непосредственно на блоке цилиндров, в районе выпускного коллектора. Второй располагается на радиаторе;
  • Также подготавливается соответствующая емкость для приема старого антифриза;
  • Перед открытием краников, рекомендуется закрепить на них шланги подходящего диаметра и длины. Это позволит избежать пролития ОЖ;
  • Открыть краники, снять крышку с расширительного бачка и дождаться полного опустошения контура.
  • В дальнейшем потребуется установить на место сливную пробку инвертора и закрыть краники в охлаждающей системе ДВС.

Заполнение системы и прокачка

Под капотом Prius XW20


Под капотом Prius XW20
Заполнение системы охлаждения ДВС и инвертора осуществляется через соответствующие расширительные бачки. При этом предварительно необходимо открыть кран для выпуска воздуха:

  • в контуре с бензиновым мотором он расположен в правой верхней части радиатора, открывается шестигранником;
  • в системе охлаждения инвертора имеется штуцер, смонтированный с лицевой части инвертора.

Новый антифриз нужно заливать не спеша. Это способствует лучшему заполнению пустот. В процессе заливки необходимо придавливать патрубки охлаждения, чтобы выгнать воздух. После появления жидкости с открытых воздушников, следует их перекрыть. В дальнейшем ОЖ доливается в расширительные бачки до уровня между максимальной и минимальной риской.



Toyota Prius XW30

Теперь требуется прокачать антифриз для устранения оставшихся воздушных пробок. Для этого понадобится капельница, обрезанная на удобную длину. Сначала прокачиваем контур охлаждения инвертора. Одеваем один конец капельницы на штуцер, а второй заводим в расширительный бачок, так чтобы он погрузился в жидкость. Приоткрываем воздушник и запускаем мотор. В процессе циркуляции ОЖ будет выталкиваться воздух. Это проявляется в образовании пузырьков в расширительном бачке. Как только бульканье прекратится, перекрываем штуцер и глушим мотор. Аналогичным образом прокачивается контур охлаждения ДВС. Только капельница устанавливается на воздушник радиатора, а второй конец опускается непосредственно в радиатор.

По окончании прокачки ОЖ, устанавливаем требуемый уровень в расширительных бачках. Заключительным этапом станет прогрев гибридной установки до рабочей температуры, чтобы открылся большой круг охлаждения. После этого еще раз контролируется уровень антифриза.

Prius 50 моторный отсек


Под капотом Prius 50

Toyota Prius 2008, двигатель гибридный 1.5 л., 78 л. с., передний привод, вариатор — плановое ТО

Машины в продаже


Toyota Prius, 2010


Toyota Prius, 2007


Toyota Prius, 2009

Toyota Prius, 2008

Комментарии 30

Самое странное, что и на японце заливать антифриз приходится очень долго, полчаса уходит не меньше. А чтоб все пузыри выгнать — весь час, при нажатой педали газа в пол )

Хз почему так туго система заполняется, и на одной машине с таким не сталкивался )

Вот-вот. А если к этому процессу прибавить термос с трёхходовым клапаном, то это вообще жесть.

Так его же вроде народ удаляет зачем-то? )

Его просто так не удалить. На нем датчик температуры есть. И его надо куда то пристроить. Если же с него не будет сигнала или температура будет отличаться от общей с двс после прокачки, то вылезет ошибка. Ну и про клапан не надо забывать. Если удалить термос, клапан и датчик температуры, тогда нажо ставить евро или япа мозг. Тогда не будет ошибок. А если все это проделать, тогда смело можно менять бак на евро или япа. Т.к термос и амер бак это все из области экологии, которая отсутствует в япе и евро версиях. После этого имеем одни плюшки, в виде нормальной горловины, лючка для замены топливных фильтра и насоса, ну и объема бака. Если же пойти с обратной стороны и просто поменять бак, то тоже вылезут ошибки и уровень будет врать.

А я то думал на европейце долго и нудно меняется)))

Не, по мнению многих, мы раздуваем из мухи слона. Слил, залил и поехал. Делов-то…

Да не обращай внимания) Его устраивает работа рукожопов на сервисах- его право. Может у них сервисы другие, хз. Но я в сервис еду лишь в крайнем случае- необходимость подъемника или инструмента

Убрал как? просто убрал, или как положено, с ампутацией трёхходового клапана и с заменой мозгов? (А там и до бака не далеко)

Понятно. а как вопрос с датчиком температуры термоса решили, если мозги ещё не меняли? Ошибка же будет постоянно.

Объём бака нормальный и одинаковый, смотрите у меня в бж запись — калибровка инклинометра. Мне помогло. Меня бесит только отстрел из за узкой горловины. А влазит сейчас под 38 литров при моргающем кубике, как и положено. Кубик заморгал, это резерв 7-8 литров.

Это калибровка датчика уровня в баке и индикатора на приборке. На америкосах она сбивается. И в итоге, когда лампочка моргает мы думаем что там всё, бенза как положено 7-8 литров. на самом деле там ещё 15 литров остатка. (у меня так было, поэтому и влазит меньше) Мы думаем — бак сжался, а на самом деле датчик уровня просто гонит.

Это калибровка датчика уровня в баке и индикатора на приборке. На америкосах она сбивается. И в итоге, когда лампочка моргает мы думаем что там всё, бенза как положено 7-8 литров. на самом деле там ещё 15 литров остатка. (у меня так было, поэтому и влазит меньше) Мы думаем — бак сжался, а на самом деле датчик уровня просто гонит.

Так открутил бы термос, залил в него и прикрутил обратно. Он там держится на трех болтах

Очень хотелось бы на это посмотреть:)

термос под рукой лежит

Вы вообще где то хоть одно слово увидели про ЭКОНОМИЮ ДЕНЕГ в этой записи? Да и вообще, хоть слово про финансовую составляющую проведённого мероприятия…

Замена антифриза инвертора ZVW30 Тойота Приус, Toyota Prius



Снимите крышку радиатора, желательно дождаться пока двигатель остынет.


Поэтому встает вопрос выбора заменителя. Слейте охлаждающую жидкость с расширительного бочка. Утром, перед работой открыл капот — уровень в бачке ниже min.

Смена антифриза на приусе 20ке

Приступаем Снимите кожух опор радиатора, сняв шесть клипс. У меня кожуха нет. Снимите крышку радиатора, желательно дождаться пока двигатель остынет. Охлаждающая жидкость находится под давлением при прогретом двигателе и при-попытки открытии крышку радиатора на горячем двигателе можно получить ожог.

Подсоедините шланги к сливным отверстиям. Слейте охлаждающую жидкость, отвернув сливные краны. Один находится на радиаторе.


Второй находится на блоке цилиндров, смотреть надо между салоном и двигателям. Он находится под выпускным коллектором.


Откручивать бол ключом на десять, только не надо его выкручивать до конца. Слейте охлаждающую жидкость с расширительного бочка.


Я не чего не сливал, у меня там было грамм двадцать. Иногда без них никак, но если при сливе всё чистенько, то, на мой взгляд, лучше водой.

Но если промывать водой, то часть её всё равно остается в системе. При заливе нового антифриза, его концентрация уменьшится, что делает показатель температуры замерзания неопределенным.


И развел в пропорции 0,8: Где 0,8 — концентрата. Теперь о том, как делал. Подлез рукой под защиту, отвернул краник.


Полилось и из дырки, и из под пробки по шлангу. Немного прикрутил пробку- полилось только из дырки. Затем, после окончания слива из радиатора, открываю краник на двигателе. Ну и конечно расширительный бачок.

Замена охлаждающей жидкости инвертора Тойота Приус 20

Всё закрываю, заливаю дистилированную воду в бачок и радиатор. Залить не долго, долго ждать, пока не перестанет пузырить в горловине заливного отверстия. Проблема в малом контуре.


Не думаю, что в ГБЦ и малом контуре печке всего 0,5 литра. Первый раз секунд на Глушу, проверяю уровень в радиаторе наверное лишнее.


По глупости работал до включения вентилятора- думал- большой контур помпа прокачает. Жидкость красного цвета исходный был красным , но бледнее чем было. Воды больше нет, ибо 3 литра ушло на приготовление рабочего антифриза. Итого на промывку ушло 9 литров дистилированной воды. Влил примерно 4,7 литра. Но в расширительный бычок залил больше max.

Охлаждающая жидкость на инвертор приус

Что понадобиться: 1. Эстакада, гараж с ямой или т.п. 2. Охлаждающая жидкость (ОЖ) 3. Ёмкость для слива старой 4. Капельница (очень важная и нужная вещь в обслуживании авто) 5. Набор шестигранников (ключ на 6) 6. Набор рожковых ключей и головок 7. Ветошь для протирки руки и проливов 8. Воронка Так как в машине два контура охлаждения (инвертор и ДВС) я менял на обоих сразу. При этом радиатор тоже разделён на два, в одном корпусе находится как бы два радиатора для разных контуров охлаждения Первым делом сливаем старую ОЖ. Выбор с чего начать Инвертор или ДВС — по желанию. 1. Сливаем старую ОЖ
Инвертор:
— на блоке в низу под машиной есть пробка (как при замене масла в планетарной коробке, расположена рядом) откручиваем и сливаем. Для ускорения процесса — откручиваем пробку расширительного бочка ОЖ инвертора. Таким способом происходит полное опорожнение системы. Для проверки решил снять патрубки от радиатора, всё оказалось пустое (но потом проблемно патрубки вернуть на место, так как они с двойными хомутами)

Система охлаждения. Охлаждающая жидкость Toyota Prius Hibr >

По бензиновому мотору все как у всех машин – помпа с механическим приводом.

По гибридному приводу есть на что обратить внимание.

В Приусе две системы охлаждения – одна, как на обычных автомобилях имеет контур: ДВС/отопитель салона/радиатор. Вторая система охлаждает гибридную часть Приуса, а именно силовую установку с электромоторами и инвертор. Инвертор – это такая серебристая коробка рядом с бензиновым мотором, которая бросается в глаза при открывании капота. Жидкость в гибридном контуре циркулирует за счет дополнительной электропомпы, которая расположена за левой передней фарой. Два контура охлаждения работают автономно и имеют свой обьем охлаждающей жидкости и соответственно два расширительных бачка с контролем уровня жидкости.

Что должно волновать владельца Приуса при контроле системы охлаждения?

  1. Наличие охлаждающей жидкости (контроль через прозрачные стенки расширительных бачков по меткам нижнего/верхнего уровня)
  2. Циркуляция жидкости в гибридном контуре
  3. Проверка точки замерзания охлаждающей жидкости

Почему я делаю акцент именно на гибридном контуре? Дело в том, что прекращение циркуляции в гибридном контуре (остановка помпы, завоздушивание контура) приводит к перегреву инвертора с последующим выходом из строя оного. Инвертор, напомню – преобразует постоянный ток от тяговой батареи в переменный, для подачи переменного тока на тяговый электромотор. Если в зимний период при отсутствии циркуляции жидкости Приус может себя чувствовать довольно не плохо, то при наступлении летней жары теплоотвод крайне необходим. Как показывает опыт, слабым местом в системе охлаждения Приуса оказалась электропомпа охлаждения гибридной установки. По опыту владельцев, конец ей приходил после 90-100 тыс км пробега (индивидуально, у каждого по разному естественно, но тенденция наметилась) Если учесть, что Тойота заявила о гарантии на гибридную часть в 160 тыс. км, то данный вопрос производитель не мог оставить без внимания. Таким образом появилась Сервисная кампания по замене данного узла. Подробности о моей замене помпы по Сервисной компании от Тойоты читать тут.

И так по пунктам:

1. Жидкость залитая на заводе имеет название Super Long Life Coolant (SLLC) и обладает оригинальным розовым цветом. Не надо путать цвет родного антифриза с красным LLC и тем более смешивать эти антифризы. Дело в том, что оригинальный антифриз рассчитан на длительную эксплуатацию – первая замена регламентирована через 160000 км, последующая через 80000 км и отличается пакетом присадок от обычного красного антифриза.

Если доливать красный LLC, то только чтобы доехать до сервиса и сделать полную замену, то есть кратковременное использование допускается, но не более.

Емкость контуров охлаждения бензинового двигателя:

Приус с левым рулем 5,5 л

Приус с правым рулем 5,3 л

Система охлаждения гибридной установки 2,7 л

Если автомобиль имеет в комплектации термос – прибавляем еще 2 л

Второй пункт – диагностируется визуально, при включении гибрида должна быть циркуляция в расширительном бачке гибридной системы охлаждения. Если глазам веры нет , то можно засунуть руку за левую фару и дотронуться до электронасоса пампы охлаждения — на шлангах будет вибрация и слышен гул.

Читайте также: