Замена муфты кондиционера мицубиси

Обновлено: 02.07.2024

Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.

Компрессор кондиционера

Есть такой глюк, кондишен иногда включается иногда не включается, причем после долго простоя (ночью например), включается всегда. Уровень хладогента в полной норме. Выяснилось что муфта в компрессоре и иногда не входит в сцепление с шкивом, клинит ее наверное. Нужно разбирать компрессор ? И что там может мешать ей ? Нужно спускать хладогент ? И как это сделать ?

Кузов EA7A, двиг 4G94.

Такая же тема на такой же машине!

Сначала работал с перебоями, потом вообще отказался работать.

Сервисмены сказали, что какая-то пластина на компрессоре не примагничивает, от этого и не работает кондей, причем давление в норме!

После того как один из сервисменов покрутил эту пластину - кондей поработал один раз и опять сдох.
Может кто подскажет, где и как можно сделать с минимальными затратами?

З.Ы. на сервисе мне сказали, что надо снимать компрессор, разбирать его, менять пластину или магнит . ХЗ.
правда или нет?

Делюсь опытом: в декабре отдал менять ремни-ролики как при ТО-2 на 90 тыс. пробега. Так как пошумливал подшипник муфты привода кондиционера, поменяли и его. При этом муфта была повреждена, либо электромагнит в ней от очумелых ручек. Так как зимой с Сибири охлаждать ничего не надо, а символ включения конд. показывает, что он включается, выяснилось это только поздней весной. В экзисте муфта новая стоит более 7 тыс. руб. под заказ. Б/у компрессор от Грандиса во Владике - более 17 тыс., новый - около 50 .
Купил и поставил б/у копрессор за меньшие деньги от Диона. По креплениям все сошлось. По производительности: Дион 140 сс, Грандис - 160 сс. И еще у Диона под пятиклиновый ремень, а у Грандиса - под шестиклиновый ремень привода вспомогательных механизмов. Но это все устранимо. Сейчас кондиционер работает, чего и вам желаю

Регламентный интервал замены подшипника в муфте компрессора кондиционера примерно 100 000 км. Но никто не будет менять подшипник, если он того не требует. Часто подшипник может "отходить" без замены 150, 200 и 250 000 км. Но как только подшипник выйдет из строя он сразу даст об этом знать шумом из моторного отсека. При появлении посторонних шумов, гула не стоят тянуть с диагностикой и заменой.

Как определить, что гудит именно подшипник компрессора кондиционера?

  • Нужно проверить, зависит ли шум подшипника от режима работы компрессора, меняется ли характер шума, если кондиционер выключить. Если да, то с большой уверенностью можно считать причиной шума именно подшипник компрессора
  • Также можно проверит люфт в шкиве, пошатать его рукой, люфта быть не должно, если присутствует хотя бы минимальный люфт, то подшипник нужно заменить
  • Если компрессор кондиционера располагается на двигателе в доступном месте, то можно точно услышать источник шума

Снимаем муфту компрессора

Итак, мы определили источник шума - им является подшипник муфты компрессора кондиционера и его нужно заменить.

Для замены подшипника достаточно снять только муфту компрессора, в этом случае разгерметизации системы не произойдет и систему не нужно будет перезаправлять. Но, часто, компрессор расположен в таком месте, что к нему не подлезть съемником, в этом случае придется снимать колесо, бампер или сам компрессор, тут уже, что удобнее на ваш взгляд или что дешевле по стоимости работ. После снятия компрессора снимаем муфту:

Меняем подшипник в муфте

Перед снятием самого подшипника нужен новый на замену. Подшипник подбирается по размерам, всего снимается 3 размера: внешний диаметр, внутренний диаметр и его толщина. Подобрать подшипник вы можете у нас на сайте в разделе подшипники шкива. Размер подшипника написан на пыльнике с торца, но прочитать эти размеры до снятия тяжело, а к моменту снятия он должен быть куплен. Для подбора нового подшипника вы также можете позвонить нам и мы постараемся подсказать его размер.

Выпрессовываем старый подшипник

Для выпрессовывания подшипника есть несколько способов. В автосервисах стоит специализированный пресс, который обладает хорошим усилием и легко выдавливает старый подшипник и запрессовывает новый. В гаражных условиях, при отсутствии специального пресса, вполне можно обойтись съемником или даже обычным болтом. Как это сделать, мы показываем на видео:

Запрессовываем новый подшипник

Чтобы не оказывать усилие на новый подшипник и не повредить его, запрессовывать его нужно с помощью специальной обоймы. Вместо обоймы можно использовать старый подшипник. Процесс запрессовки аналогичен выпрессовке, только в обратном порядке. Перед установкой нового подшипника его нужно немного смазать.


Начал замечать странный шум при работе кондиционера. Шум появлялся только именно при сработке муфты компрессора кондиционера.

Начал изучать тему на драйве, все писали, что необходимо заменить подшипник муфты.
Был куплен подшипник NSK 35BD5020T12DDUMCG21.


Заодно решил заменить натяжной ролик ремня навесного оборудования. Взял Lynx PB-5139



Также потребуется дополнительный инструмент.


И так. Для того, чтобы добраться до компрессора кондиционера и открутить муфту потребуется
— Открутить и отогнуть подкрылок;
— Открутить прижимную пластину на компрессоре. При этом шкив необходимо зафиксировать ускогубцами для съёма стопорных колец. Резьба обычная. После того, как снимите пластину, там будут колечки, у кого-то два, у меня почему-то было одно. Важно не потерять.


— После необходимо снять стопорное кольцо тем же инструментом. Из-за пыли грязи не сразу его нашел, но не забудьте про него.

— Далее необходимо снять сам шкив. Кто-то писал, что получилось снять его просто руками, немного подстучав. Но у меня так не получилось, пришлось искать съемник, без него никак, благо был у знакомого. Для того, чтобы подлезть съемником, необходимо будет открутить и отодвинуть бачек омывателя.
Внимание: не повторяйте моих ошибок, я пытался постукивать с обратной стороны, при это несколько раз задел ручейки, в которые укладывается ремень, появились зазубрины. Поэтому пришлось потратить дополнительное время на шлифовку этих зазубрин, чтобы не повредился ремень.




— Впрессовываем старый подшипник, запрессовываем новы, все протираем и собираем в обратной последовательности.


О результатах.
Шум нисколько не ушел. Углубившись в тему, понял, что дело уже в самом компрессоре, его нужно менять. Стоимость на разборке с распила около 6500 р. При этом у всех позиция такая: пусть работает пока работает, а там уже поменяю.
Кстати сам кондер работает нормально, холодит отлично, претензий нет.
Поэтому тоже решил пользоваться пока не выйдет из строя.

Поэтому, прежде чем менять подшипник, определитесь, точно ли дело в нем. Как оказалось, если шум идет только при работающем компрессоре – дело не в муфте.
Заменив этот подшипник хуже не сделаете, но время будет потрачено зря.

Итого:
— Подшипник муфты кондиционера: 490 р.;
— Натяжной ролик: 870 р.;
— Инструмент: 290 р.

P.S. некоторые фото позаимствовал для полноты картины.

Parts

Mitsubishi Lancer 2008, engine Gasoline 2.0 liter., 150 h. p., AWD drive, CVT — DIY

Comments 12


Я вот только что с гаража пришёл, менял подшипник шкива на кондее. Шум был при выключенном кондее, а после снятия ремня и покрутив за шкив стало ясно на 100%это подшипник шкива. Всё собрал, проверил, шум пропал, но после 5 минут работы двигателя появился снова шелест, брякоток звонкий… Сначала испугался, не понимал как так то, но позже увидел что шкив слегка на оборотах задевает муфту, отсюда и шум. Шайбу, которая между муфтой и шкивом поставить не забыл, подшипник тоже впрессовал до упора в шкив, почему задевает хз, вот думаю теперь так оставить(лишнее исшоркается со временем) или шайбочку тонюсенькую ещё поставить, чтоб муфта подальше была от шкива, но я не совсем понимаю как эта муфта работает, тоесть понимаю но боюсь что из за шайбы муфта вообще перестанет прикосаться к шкиву после включения кондея… Кто что посоветует?


У меня абсолютно та же история, тоже оставил с мыслью, что со временем сшоркается (до замены подшипника этого звука не было)


Вот у меня щас тоже шелест с кондея, но при включении кондиционера проподает, вот и думаю что может быть


А кондер то норм работает? холодит? У меня шум был из за проскальзывания муфты в включенном состоянии, убрал дистанционную шайбу на пол годика помогло потом прокупал муфту с пластиной новые!


Да, в этом плане пока работает без нареканий, холодит отлично. Поэтому и решил пока ничего не менять. Навернется-контрактный поставлю.


разбирай компрессор кондея и меняй подшипник… поверь, там ничего сложного нет. только масло купи для компрессора.


Да зачем радикально та так. Нормальный подшипник стоит 500 рублей (если у тебя ЕА2А рестайл то подшипник 40*66*24, я брал NACHI 40BGS39G2DL ), меняется в принципе не сложно, можно сделать не снимая, на весу, главное вэдэшкой запастись, сьемничек тоже не помешает,в инете есть фотоотчеты по замане (именно на гал искать необязательно, компрессоры в основном однотипные).

Сложного ничего нет! Тока проблематично его разкернить! Разбирать компрессор и спускать фреон не надо. Я потратил часа 1,5


ты явно не понЕмаеш о чём говориш!) компрессор он НЕ РАЗБОРНЫЙ как бы) а уж теболее если его вскрыли минус фреон, минус сам компрессор! как ты его запаивать то будеш?)
чтоб заменить подшипник Да ничего ломать не надо

Vladimir87 скорее всего имел в виду, что подшипник на посадочном диаметре закернен, это действительно так, но это не проблема, наклеп от керна не трудно аккуратно снять стамеской (металл податлив к этому), после установки желательно так же закернить.

ты явно не понЕмаеш о чём говориш!) компрессор он НЕ РАЗБОРНЫЙ как бы) а уж теболее если его вскрыли минус фреон, минус сам компрессор! как ты его запаивать то будеш?)
чтоб заменить подшипник Да ничего ломать не надо

как раз сегодня полезу, это я удачно на темку натолкнулся

фотоотчётик тогда с тебя

честно говоря, на 4G64 схема муфты ничего общего не имеет с тем, что есть по факту - она несколько другая

Вроде есть две модификации одна выше (европа с большим подшипником) и с маленьким подшипником (муфта отличается от выше выложенной мной картинки).

кто нибудь код подшибника по второму варианту "с маленьким подшибником" знает?
а то есть проверенный автосервис, но подбирать они не будут. а в какой нибудь около рынка я соваться опасаюсь.

сменить хочеться, так как шелест когда компрессор выключен есть, и пропадает если вд побрызгать. боюсь заклинет и мало не покажиться)

На счет размера подшипника не скажу, сам рыл инфу какой у меня подшипник, по совету взял один, маленький (щас где то валяется), на проверку не подошел, пришлось брать другой (какой именно написал выше). Совет, разбери часть муфты, чтоб был виден подшипник да и снеми размеры, или спиши маркировку с корпуса.
По поводу звука - если подшипник наелся, то там вой а не шелест стоит что писец, никакой вэдэшкой не отделаешся, да и боюсь вэдэшка при всей своей проникающей способности туда к подшипнику не доберется, разве что не замочить в ней всю муфту. Может у тебя не подшипник все же шелестит? Звук от крякнутого подшипника должен быль не монотонным и должен изменять тональность в зависимости от частоты вращения колена и стихать, или проподать при включении кондиционера.

Как понять, что муфта кондиционера автомобиля вышла из строя?

Чтобы понять, что муфта автокондиционера неисправна, следует обратить внимание на то, что воздух становится горелым и при вращении муфты возникают какие-либо посторонние шумы. Кстати, последний признак указывает на повреждение подшипника. Стоит упомянуть, что муфта кондиционера автомобиля при начале своей работы издаёт характерный щелчок, свидетельствующий о её сцеплении и начале движения. В связи с этим, если муфта не издала характерный щелчок сцепления, проблема, скорее всего, кроется не в ней.

Чаще всего неисправным является именно подшипник, так как он является самой уязвимой частью кондиционера.

Связано это с тем, что он постоянно находится в работе, с момента включения двигателя авто. Из-за этого, подшипники изнашивается. В результате изнашивания, подшипник часто издаёт шум, который водитель может услышать в подкапотном пространстве. Однако, стоит сказать, что шум может быть различным, иногда может даже напоминать вой. Неисправность лучше заметить и устранить сразу, так как чем запущеннее она будет, тем больше окружающих её механизмов будет поражаться, например, испаритель кондиционера автомобиля. Так что, неисправные и изношенные детали лучше всего менять сразу же после момента их обнаружения. Сделать это вы можете в нашей мастерской

Устройство электромагнитной муфты

Ремонт электромагнитной муфты компрессора кондиционера


Муфта компрессора на автомобильном кондиционере – это довольно простое устройство, состоящее всего из трех основных частей:

  • катушка электромагнита;
  • шкив ременной передачи;
  • прижимная пластина (ведомый диск).

К этому списку можно также добавить крепежные элементы (болты, стопорные кольца) и регулировочные шайбы.

Типичные неисправности и их признаки


Чаще всего приходится сталкиваться с двумя основными поломками: износ подшипника шкива и неисправность электромагнита. О разрушении подшипника говорит характерный гул, который слышится постоянно, независимо от того, включен кондиционер или нет.

Если подшипник вовремя не заменить, может возникнуть люфт шкива. В этом случае он будет касаться прижимной пластины, издавая неприятный скрежет и запах сгоревшего сцепления.

Если же вышел из строя электромагнит, то пластина не прижимается к шкиву и, соответственно, вал компрессора не вращается. Иногда это сопровождается дымом и запахом горелой изоляции, при этом перегорает предохранитель.

Нужен ли демонтаж

Как правило, чтобы отремонтировать компрессор, его приходится
демонтировать. При этом, естественно, фреон из кондиционера сливается. После ремонта кондиционер снова нужно заправлять, а это дополнительные деньги. Можно ли снять муфту компрессора, не снимая сам компрессор и не нарушая герметичность системы?

Ремонт муфты компрессора кондиционера на авто без демонтажа, но не на всех моделях автомобилей. Некоторые производители размещают компрессор так, что снять ремень, шкив и катушку электромагнита достаточно просто. В других случаях придется снимать колеса, бампер или другие детали, но сам компрессор можно оставить на месте. Ну, и наконец, в третьем случае без полного демонтажа не обойтись. Как обстоит дело на вашем автомобиле, можете уточнить у сотрудника автосервиса. Заодно он скажет, сколько времени займет процедура, и сколько это будет стоить.

Как работает муфта компрессора кондиционера

Главное предназначение муфты компрессора кондиционера – обеспечивать силовую связь между компрессором и двигателем.

Основные элементы муфты таковы:

  • ременной шкив;
  • подпружиненный диск со ступицей;
  • электромагнитная катушка.

В работе они взаимодействуют между собой так:

  • Вы нажимаете кнопку, чтобы включить кондиционер;
  • на электромагнитную катушку подаётся питание;
  • магнитное поле, созданное катушкой, к шкиву притягивает прижимную пластину;
  • крутящий момент передаётся от двигателя валу компрессора;
  • компрессор, включаясь в работу, нагнетает фреон;
  • в салоне автомобиля становится свежо и прохладно.

То есть всё просто: включение-притяжение-работа. Всё обстоит гораздо сложнее, когда нужно определить, где в этой цепочке произошёл сбой.


Устраняем неполадки

  1. Для начала нужно убедиться в том, что поломка заключается именно в компрессоре кондиционера. Требуется проведение проверки предохранителей. Если всё же требуется их замена, то выполните её и после этого не забудьте подтянуть крепёжные болты. В ряде случаев только этого хватает для возобновления нормальной работы компрессора. Проверив предохранители, вы поняли, что они в норме? Продолжаем искать причину поломки.
  2. Приступаем к следующему шагу, который состоит в диагностике проводов, идущих напрямую к компрессору. Кроме того, не забудьте проверить контакты. Поломка также может заключаться в повреждении ремня привода компрессора. При необходимости замените данную деталь.
  3. С этой целью смотрим на наличие смазки на нажимном диске и роторе. После этого с особой внимательностью нужно провести осмотр такой детали, как подшипник муфты компрессора кондиционера, здесь может иметь место утечка смазки или посторонний шум. Посредством омметра следует установить сопротивление катушки. В тех случаях, когда оно отличается от допустимого, необходима замена.
  4. Когда компрессор издаёт слишком много шума во время своей работы, это является, скорее всего, признаком неисправности подшипника приводного шкива. При возникновении необходимости следует выполнить его замену. Помните о том, что требуется использовать специальную смазку, без этого никак. Аналогично тому, что следует проверить подшипник муфты кондиционера, нужно провести диагностику и при необходимости заменить неисправные детали.
  5. Проверяем компрессор на наличие хладагента. Кроме того, продиагностировать нужно потенциальные места протечки этого вещества. Для выполнения этого действия необходима флуоресцентная краска. Вы можете купить её практически в каждом автомобильном магазине.


При своевременном обнаружении неисправностей и повреждений следует оценить их характер, масштаб и возможность исправления. Иногда прокол или трещина может поддаваться латанию, но для этой цели необходимо иметь специальное сварочное оборудование. После выполнения ремонта компрессор заправляют специальным веществом, предназначенным для этих целей.

В том случае, если ремонт муфты кондиционера не помог, либо неисправность состоит несколько в другом, то лучше обратиться к профильному мастеру. Он поможет в решении проблемы. Таким образом, нормальная работа кондиционера будет возобновлена.

Наполняем кондиционер фреоном


После окончания процесса сборки системы нужно будет поставить обратно его компрессор. Далее требуется произвести проверку на герметичность. Таким образом, вы столкнётесь с первой трудной задачей. В холодильники воздух может быть закачен вовнутрь довольно-таки просто, так как внутри должны оставаться некоторые остатки фреона. А вот в случае с автомобильным кондиционером, здесь хладагент успел разложиться. Конечно же, озоновому слою вред он не нанесёт, но вот необходимость в проверке герметичности системы только лишь в очередной раз доказывается. Следует также знать о том, как снять муфту компрессора кондиционера.

Необходимо найти сервисный клапан, после чего можно подключить коллектор. Затем следует закачивать воздух вовнутрь в том случае, если имеет место пониженное давление. После всего этого можно приступать к использованию течеискателя. Следует помнить, что далеко не все марки фреона могут подойти к тому или иному устройству. Чтобы обеспечить успешные поиски давление должно быть около пятнадцати атмосфер. Это актуально в том случае, если имеют место медные трубки. Не забывайте сверяться с руководством.

Далее приступаем к диагностике и ремонту компрессора. После этого можно ставить его на место и собирать систему. В этом случае также необходимо проведение его проверки на герметичность. Необходимо соблюдать все правила.

  • Система подвергается процессу продувки азотом или вакуумированию с целью устранения остатков фреона, а также влаги и/или воздуха. Обязательно необходимо то, чтобы ресивер-осушитель был работоспособен. Объясняется это тем, что именно он должен будет поглотить влагу в ходе вакуумирования. Что касается азотной составляющей, то она нашла своё применение не только с целью предотвращения возможности возгорания. Она занимается не поглощением влаги, а её переносом. В процессе прохода через ресивер-осушитель вся вода будет поглощена.
  • Процесс вакуумирования, в свою очередь, происходит посредством коллектора. Что касается контроля, то его необходимо осуществлять по манометру. Для более эффективного и, в то же время, надёжного устранения влаги крайне рекомендуется подождать некоторый отрезок времени с работающим насосом.
  • Также и электромагнитная муфта компрессора кондиционера может быть причиной, приведшей компрессор к поломке. В связи с этим не лишним будет проведение диагностики этой составляющей.
  • По завершению вышеописанных процессов можно приступить к перекрытию коллекторных кранов. Касаемо того, какая берётся заправочная масса, необходимо сверяться с тем, что указано на страницах инструкции. Контролирование выполняют по весу. Что касается хладагента, то он заходит вовнутрь под своим же давлением. После окончания хода заправки не забудьте перекрыть кран.

На этом можно окончательно закончить процесс ремонта. В то же время, не следует забывать и про возможные утечки. Как вариант, можно накачать вовнутрь воздуха ещё до вакуумирования и после выполнить обмыливание. Правда, данный метод не самый надёжный, хоть и нередко выручает на стыках. Таким образом, он сможет помочь при проведении устранения поломок, связанных с повреждением компрессора, своими руками.

Возможные поломки

На самом деле, не так уж и много наиболее распространённых в общей практике разновидностей неисправностей компрессора. Нередко можно заметить, как заклинивается муфта кондиционера. Хоть она может быть и прижатой к шкиву, но всё равно движения не будет. В подобного рода ситуациях может быть обвинён повреждённый каким-либо образом поршень. Кроме того, первопричиной неисправности может быть переклинивание внутренней детали или банальный недостаток масла. При обнаружении такой проблемы необходимо немедленно выключить двигатель и приступать к ремонту. В том случае, если необходимо отремонтировать подшипник компрессора кондиционера, первым сигналом будет люфт шкива.

Следует всегда избегать перекосов. Только в таком случае не возникнет необходимость в приобретении новых деталей. Если шкив не прижимается, то отпадает надобность в ремонтных работах электромуфты компрессора системы кондиционирования.

Читайте также: