Замена барабанных тормозов на дисковые на солярис

Обновлено: 06.07.2024

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов несмотря на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные барабаны (и диски) тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только не всей плоскостью, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.

Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве не приработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.

Для замены колодок барабанного тормозного механизма заднего колеса выполните следующее.

Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону).

Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

Вам потребуются: отвертки с крестообразным и плоским лезвием, пассатижи.

2. Ослабьте затяжку гаек крепления заднего колеса со стороны заменяемых колодок.

3. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните гайки крепления и снимите колесо.


4. Выверните винт крепления…


5. …и снимите тормозной барабан.


6. Извлеките конец пружины рычага регулятора зазора из передней колодки…


7. …и снимите пружину.


8. Отцепите отверткой от передней колодки отогнутый конец верхней стяжной пружины…


9. …и снимите пружину.


10. Отцепите концы и снимите нижнюю стяжную пружину.


11. Снимите рычаг регулятора зазора.


12. Нажмите на пружинную пластину и поверните стержень опорной стойки на четверть оборота.


13. Снимите пружинную пластину…


14. …и стержень опорной стойки.


15. Снимите переднюю колодку тормозного механизма.


16. Снимите распорную планку в сборе с регулятором зазора.


17. Снимите заднюю колодку тормозного механизма аналогично снятию передней колодки и отсоедините от разжимного рычага наконечник троса привода стояночного тормоза.

Детали барабанного тормозного механизма заднего колеса (показаны детали тормозного механизма с левой стороны)

Рис. 1. Детали барабанного тормозного механизма заднего колеса (показаны детали тормозного механизма с левой стороны):

1, 9 – стержни опорных стоек колодок; 2 – передняя колодка тормозного механизма; 3, 11 – пружинные пластины; 4 – передняя часть распорной планки; 5 – верхняя стяжная пружина колодок; 6 – рабочий тормозной цилиндр; 7 – задняя часть распорной планки; 8 – задняя колодка тормозного механизма; 10 – разжимной рычаг привода стояночного тормозного механизма; 12 – нижняя стяжная пружина; 13 – регулятор зазора; 14 – рычаг регулятора зазора; 15 – пружина рычага регулятора зазора

18. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма (рис. 1). Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.

19. Нанесите на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.

Рекомендуем при замене тормозных колодок заменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров, если они начали корродировать, так как при дальнейшей эксплуатации коррозия может вызвать отказ регулятора зазоров.

20. Сожмите раздвижными пассатижами поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.

Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.

22. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, зазор установлен.

23. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.

24. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

25. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. Регулировка привода стояночного тормоза).

Для замены колодок дискового тормозного механизма заднего колеса выполните следующее.

Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону).

Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

2. Ослабьте затяжку гаек заднего колеса со стороны заменяемых колодок.

3. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните гайки крепления и снимите колесо.


4. Выверните верхний и нижний болты крепления направляющих пальцев суппорта, удерживая пальцы от проворачивания вторым ключом.


5. Снимите подвижную скобу с диска, не отсоединяя тормозной шланг, и закрепите скобу проволокой на элементах подвески, не допуская скручивания или натяжения шланга.


6. Снимите с направляющей колодок наружную…


7. …и внутреннюю тормозные колодки.


8. Подденьте отверткой…


9. …и снимите с направляющих колодок нижнюю и верхнюю удерживающие пластины.

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и легкость перемещения суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющий палец и его чехол.


10. Установите на суппорт специальное приспособление и, вращая винт А, утопите поршень в рабочий цилиндр.

11. При отсутствии приспособления можно вдавить поршень с помощью раздвижных пассатижей. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник поршня.

12. Установите удерживающие пластины и тормозные колодки в направляющие, а затем установите остальные детали в порядке, обратном снятию. Для исключения самовыворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.

13. Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.

14. Установите колесо.

15. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого заднего колеса.

16. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.

Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве не приработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.

Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки тормозных механизмов. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.

Снимаем заднее колесо.

2272-6-12-04-01

Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

2272-6-12-04-02

Снимаем суппорт с направляющей колодок и осторожно опускаем его, стараясь не повредив тормозной шланг и трос стояночного тормоза.

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Колодки также необходимо заменить при замене диска (барабана) тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом – все четыре колодки тормозных механизмов. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.
Снимаем заднее колесо.

Дисковый тормозной механизм

Замену задних тормозных колодок показываем на левом заднем колесе.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Хендай Солярис

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Хендай Солярис

Снимаем суппорт с направляющей колодок и осторожно опускаем его, стараясь не повредить тормозной шланг и трос стояночного тормоза.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Хендай Солярис

Отвёрткой сдвигаем наружную тормозную колодку по направляющим пластинам…

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Хендай Солярис

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Хендай Солярис

Аналогично снимаем внутреннюю колодку.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Хендай Солярис

Вставляем отвёртку в зазор между направляющей колодок и пластиной, и, отжав пластину…

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Хендай Солярис

…снимаем её с направляющей колодок.
Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца…

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Хендай Солярис

…вынимаем нижний направляющий палец из отверстия направляющей колодок…

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Хендай Солярис

…и снимаем защитный чехол.
Аналогично снимаем защитный чехол верхнего направляющего пальца.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Хендай Солярис

Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого.
Для того, чтобы их можно было отличить пальцы окрашены в разные цвета: верхний – желтого цвета, нижний – серебристого.

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.
Для этого предлагаем два способа.

Первый способ

Можно использовать винт и планку от двухзахватного винтового съемника, а также гайку подходящего размера.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Хендай Солярис

Инструмент для утапливания поршня.
Для утапливания поршня в цилиндр суппорта опираем планку винтового съемника на выступы суппорта, и подкладываем гайку под конец винта.
Вращаем гайку ключом по часовой стрелке и одновременно поджимаем винт. Гайка силой трения будет заставлять вращаться поршень.

Второй способ

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Хендай Солярис

Вставляем пассатижи в гнезда поршня и поворачиваем его, одновременно надавливая на поршень.
Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места направляющей тормозных колодок.
Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми.
Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт.
Аналогично заменяем тормозные колодки на правом заднем колесе.
После замены колодок на обоих задних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

Барабанный тормозной механизм

Замену задних тормозных колодок показываем на правом заднем колесе.
Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен).

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Хендай Солярис

Крестообразной отвёрткой отворачиваем винт крепления тормозного барабана…

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Хендай Солярис

…и снимаем барабан.
В случае затруднения при отворачивании винта можно воспользоваться ударной отвёрткой.
Можно снять тормозной барабан, равномерно поворачивая его и нанося удары молотком через деревянный брусок по торцу барабана.

Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, т.к. поршни могут полностью выйти из цилиндра.

Очищаем отгрязи все детали тормозного механизма.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Хендай Солярис

Поддев отвёрткой, отсоединяем от колодки пружину регулировочного рычага…

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Хендай Солярис

…и снимаем пружину.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Хендай Солярис

Снимаем регулировочный рычаг.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Хендай Солярис

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Хендай Солярис

…снимаем верхнюю стяжную пружину.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Хендай Солярис

Аналогично снимаем нижнюю стяжную пружину.
Придерживая опорную стойку передней колодки с обратной стороны тормозного щита…

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Хендай Солярис

…пассатижами нажимаем на скобу и поворачиваем стойку за хвостовик до его совмещения с прорезью в скобе.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Хендай Солярис

Снимаем скобу и опорную стойку.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Хендай Солярис

Снимаем переднюю тормозную колодку.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Хендай Солярис

Снимаем распорную планку.
Снимаем с тормозного щита заднюю колодку так же, как переднюю…

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Хендай Солярис

…и отсоединяем наконечник троса от рычага привода стояночного тормоза.
Перед установкой колодок необходимо уменьшить длину распорной планки, завернув храповик до упора.

Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.
Для удобства установки скобы опорной стойки колодки сжимаем её пассатижами…

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Хендай Солярис

…и связываем тонкой проволокой.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Хендай Солярис

Устанавливаем колодку и её опорную стойку.
Устанавливаем скобу на стойку…

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Хендай Солярис

…и поворачиваем стойку за хвостовик относительно прорези в скобе на угол 90°.
Перекусываем проволоку кусачками. и удаляем её со скобы.

При установке тормозного барабана следует обратить внимание на совпадение резьбового отверстия в ступице под крепежный винт барабана и соответствующего отверстия в барабане.

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.

Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.







Столкнулся с проблемой. Двигатель достаточно мощный и приёмистый не смотря на то что акпп. Но тормоза честно говоря просто голимые. Передние без абс, задние вообще барабанные. Скажите от какой элантры подойдут задние дисковые тормоза? у меня 2001 год американка 2.0 акпп

Может обслужить ее для начала, пробовали? Нормальные у ней тормоза. это ж не Феррара:)

Моя такая ж почти. я сам в тормоза еще на лазил толком. на походивших колодках при торможении в полпедали можно головой в стекло дать. а если все почистить. смазать. колодочки сменить.

4

Тормоза на элантре - го. но! и это факт!
Ставь на перед 280мм от сонаты, а от задних мало толку но если что то можно и дисковые воткнуть от gls, но возни много.

4saj- four"saj -форсаж. А если что. Кирилл.

машина не должна выглядеть "быстрее" чем она едет.

2

+ дорого, ступица, суппорта, диски, колодки основные, колодки ручника, "колдуны" чтоб не блокировало и не разворачивало. В общем примерно в 25-30 круб бютжет закладывайте если что.

12 77

4

А отсутсвие нормальных тормозов штатно не пугает? У меня например экстренно не реально оттормозиться.

4saj- four"saj -форсаж. А если что. Кирилл.

машина не должна выглядеть "быстрее" чем она едет.

Странно тормоза просто жесть тормозят мертво, правильно писали аж в лобовуху улететь можно. А АБС вот я с ним на субарке намучился мама дорогая точно пару тысяч седых волос добавилось. Каждую смену масла проверка в круг подвески и соответственно тормозов. А с задними точно, переделать на барабаны возни много.

12

А разве у тебя не ABS? С ABS экстренно не затормозишь.
Лично я больше чем на полпедали не давлю, иначе на сухом шершавом асфальте ABS начинает срабатывать.
Если хочешь экстренного торможения, то отключай ABS и приводи тормоза в порядок.

1

еще как затормозишь! наличие ABS мне жизнь спасло. Кто говорит что авто с ABS это плохо, пусть сначала научаться ездить..
млн. раз уже обсуждали.

по тормозам, как писали выше:
передние диски заменить на 280
полная переборка суппортов и задних барабанов
замена смазки направляющих
замена всех колодок.
- разница будет видна сразу.

Читайте также: