Замена барабанных тормозов на дисковые шкода рапид

Обновлено: 05.07.2024

Качественная система торможения, поддержание ее на должном уровне поможет избежать опасных ситуаций на дороге, а также спасти жизнь водителю и пассажирам.

Замену тормозных колодок рекомендуют проводить каждые 25-35 тыс. км. Частота зависит от того, как автомобиль эксплуатируется. Колодки Skoda Rapid отличаются тем, что имеют датчик износа.

Оригинальные колодки

Торможение автомобиля Skoda Rapid осуществляется следующим образом: при нажатии на педаль с помощью гидравлической системы работа передается на колодки, которые в свою очередь воздействуют на тормозные диски.

Ранее в тормозные колодки добавлялся асбест. Однако, из-за того, что этот материал вреден для здоровья автомобилиста, от него в дальнейшем отказались. Сегодня применяют металлические и органические тормозные колодки. Их свойства и достоинства уникальны.

Оригинальные колодки для Skoda Rapid производит компания АТЕ. Рассмотрим их параметры и стоимость в таблице 1.

АртикулДлина, ммШирина, ммТолщина, ммПриблизительная цена, руб.
Передние тормозные колодки без датчика износа
1S0698151A, 1J0698151J126.454.718.53030
Передние тормозные колодки с датчиком износа
JZW698151B, 3C0698151C, 3C0698151J155.162.618.13540
Задние дисковые тормозные колодки
JZW698451, 3B0698451A, 1J0698451P87.253.2173030
Задние барабанные тормозные колодки
1J0698525B23032-5640

Отзывы покупателей на данные колодки большей частью положительные, однако высокая цена доступна не всем.

Какие неоригинальные стойки можно поставить

Чаще всего владельцы автомобилей устанавливают аналоги указанных выше колодок. Их цена значительно меньше, а качество не уступает.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Тормозные колодки передние без датчика износа
Bosch 4.49864243641300
Brembo 4.1P850411500
Fenox 2.8BP43096800
Тормозные колодки передние с датчиком износа
TRW 3.5 GDB 15502500
Brembo 4.1P850752100
NIBK 3.9PN0348W1900
Задние дисковые тормозные колодки
TRW 3.5GDB 13301300
Remsa 40263.051300
Brembo 4.1P850201200
Задние барабанные тормозные колодки
Bosch 4.49864875551300
Fenox 2.8BP53055860

Лучшими потребители считают продукцию TRW и Bosch. Колодки этих брендов относятся к ценовому сегменту выше среднего, однако их качество лучше большинства других компаний.

Замена колодок

Состояние тормозной системы проверяется при плановых ТО. Колодки рекомендуют менять, когда толщина доходит до 10 мм. К характерным признакам приближения износа колодок можно отнести:

  • Заметное повышение пути торможения;
  • Усиление заноса во время торможения, что может быть связано с неравномерностью изнашивания колодок;
  • Изменившаяся продолжительность перемещения педали, что объясняется предельным протиранием до основания;
  • Появление скрипучего звука при нажатии на педаль тормоза. Возникает он, когда тормозные колодки стираются до толщины 1,7 мм, после чего диск начинает тереться о специальное покрытие, издавая при этом скрип. Продолжение непривычного звука в течение нескольких дней говорит о необходимости срочной замены колодок.

Передним колодкам достается больше, чем задним, поскольку на них приходится большая часть силы инерции, которую гасят тормоза. Существует общая рекомендация: колодки нужно менять одновременно с дисками. Эффективность торможения в таком случае будет увеличена, а колодки и диски прослужат максимально долго.

Кроме того, специалисты не рекомендуют проводить замену одной колодки или даже двух. Их меняют сразу комплектом на двух передних или двух задних колесах, но лучше, конечно, менять все сразу. Если этой рекомендацией не воспользоваться, распределение тормозов будет неправильным. При резком нажатии на педаль машину может унести в бок, что создаст аварийную ситуацию на дороге.

Необходимый инструмент

Для того чтобы поменять колодки самостоятельно, нужно подготовить инструменты, которые пригодятся в процессе:

Важно: вовремя замены колодок нужно обязательно обратить внимание и на износ остальных составляющих тормозной системы. Может понадобиться замена и резиновых чехлов, и пыльников, и тормозных шлангов. В противном случае просто замена колодок не сможет спасти всю систему.

Пошаговый процесс замены колодок

Любой ремонт тормозной системы автомобиля должен проводиться профессионалами, так как от этого может зависеть безопасность и жизнь людей. В мастерской такая процедура будет стоить от 800 до 2800 руб.

Если все же принято решение, провести замену самостоятельно, нужно обратить внимание на общие принципы процесса, которые могут немного отличаться при замене разных колодок:

  1. Открытие капота и откручивание крышки бака;
  2. Снятие колеса;
  3. Очищение от грязи тормозного механизма;
  4. Откручивание в тормозном барабане болтов или направляющих суппорта, что позволяет легко добраться до колодок;
  5. Раздвижение их с помощью отверток;
  6. Смена колодок попарно на новые;
  7. Прокачивание тормозной системы.

Важно! Менять колодки надо только после того, как все детали автомобиля полностью остынут. Проводить операцию по замене нужно на ровной местности без уклона, при этом под днище и под колеса понадобятся противооткатные упоры.

процесс замены

Отличия при дисковой и барабанной системе

Процесс замены колодок при дисковой и барабанной системе в автомобиле Шкода Рапид имеет некоторые отличия, рассмотрим их.

При дисковой системе процедура следующая:

  • Сначала с колес откручиваются гайки. Авто поднимается с помощью домкрата, после чего колесо можно снять;
  • В бачке тормозной жидкости откручивается крышка;
  • После чего с помощью ключа – звездочки выкручиваются направляющие суппорта, снимаются фиксирующие скобы и отсоединяется разъем датчика износа колодок (при его наличии);

Выкрутить звездочки

  • Воспользовавшись отверткой, нужно отвести колодки в разные стороны. Вдавливая тормозной поршень, вынимают старые колодки, а место их установки очищают от грязи;

Вынуть старые колодки

  • Устанавливаются новые колодки.
  • Направляющие суппорта подлежат смазыванию. При этом нужно следить, чтобы контакты колодок не вымазались в смазке, иначе система работать не будет;
  • Все собирается в обратном порядке;
  • Тормоза прокачиваются.

Замена тормозных колодок в барабанной системе выглядит следующим образом:

  • Сначала откручиваются фиксирующие болты тормозного барабана, который затем снимается. В случае если барабан не снимается из-за перекоса колодок, по нему можно просто простучать молотком;

Замена

  • Механизм освобождается от тросика ручного тормоза, после этого, пружины и тяги заднего тормозного механизма снимаются отверткой. Теперь можно снимать и сами колодки.
  • Старые механизмы заменяются на новые. Процесс их закрепления проводится в обратной последовательности;
  • Перед снятием машины с домкрата нужно проверить работу заднего механизма: на ручном тормозе попытаться крутить заднее колесо.

После замены желательно проехать 30 – 50 км по малолюдным местам, чтобы привыкнуть к новшествам.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Skoda Rapid , прокачка тормозов Skoda Rapid , схема тормозной системы Skoda Rapid , ремонт тормозной системы Skoda Rapid , неисправности тормозной системы Skoda Rapid

3. Задние тормозные механизмы

Барабанные тормозные механизмы

  1. Винт крепления, 4 Н · м
  2. Тормозной барабан
  3. Крышка
  4. Самоконтрящаяся двенадцатигранная гайка крепления
  5. Ступица заднего колеса в сборе с подшипником
  6. Винт крепления
  7. Тормозной щиток с тормозным механизмом в сборе
  8. Трос стояночного тормоза
  9. Цапфа заднего колеса
  10. Патрубок гидропривода тормозов
  11. Датчик частоты вращения заднего колеса
  12. Заглушка
  13. Винт крепления, момент затяжки 8 Н · м
  14. Балка задней подвески в сборе
  1. Рабочий тормозной цилиндр
  2. Тормозной щиток
  3. Установочный палец
  4. Винт крепления, момент затяжки 10 Н · м
  5. Крышка сапуна для прокачки тормозов
  6. Сапун для прокачки тормозов
  7. Заглушка
  8. Верхняя возвратная пружина тормозных колодок
  9. Расширительный шток
  10. Тормозная колодка с рычагом стояночного тормоза
  11. Хомут крепления
  12. Нижняя возвратная пружина тормозных колодок
  13. Тормозная колодка

Замена тормозных колодок

1. Выкрутить болты крепления и снять заднее колесо.

2. Отпустить стояночный тормоз.

3. Снять тормозной барабан.

4. Переместить рычаг стояночного тормоза (А) обратно в рабочее положение, используя специальный инструмент (3438), как показано на рисунке ниже.

5. Используя специальное приспособление (3438), снять нижнюю возвратную пружину тормозных колодок, как показано на рисунке ниже.

6. Снять хомут крепления и извлечь установочный палец в направлении стрелки, как показано на рисунке ниже.

7. Аккуратно развести тормозные колодки и отсоединить в направлении стрелки В расширительный шток от передней тормозной колодки, как показано на рисунке ниже.

Быть предельно осторожным, при снятии тормозных колодок, чтобы исключить повреждение уплотнительной манжеты рабочего тормозного цилиндра.

8. Отсоединить в направлении стрелки А расширительный шток от тормозной колодки с рычагом стояночного тормоза, как показано на рисунке ниже.

9. Отсоединить и снять верхнюю возвратную пружину тормозных колодок.

10. Отсоединить от рычага тормозной колодки трос стояночного тормоза.

11. Снять хомут крепления и установочный палец тормозной колодки с рычагом стояночного тормоза.

12. Снять тормозные колодки.

1. Нанести специальный смазочный материал на тормозной щиток, в места, указанные на рисунке стрелками. Использовать специальный смазочный материал с номером G 000650.

2. Установить на тормозной щиток заднюю тормозную колодку. Затем, используя специальное приспособление (Т30114), установить фиксирующий хомут крепления и установочный палец, как показано на рисунке ниже.

3. Установить верхнюю возвратную пружину, как показано на рисунке ниже.

4. Установить установочный штифт и зафиксировать прижимной хомут передней тормозной колодки, используя специальное приспособление, как показано на рисунке выше.

5. Используя специальный инструмент (3438), установить нижнюю возвратную пружину тормозных колодок, как показано на рисунке ниже.

6. Вращая, уменьшить до минимального размера расширительный шток.

Не затягивать расширительный шток, так как это может привести к выходу из строя автоматического регулятора.

7. Используя специальное приспособление (Т30115), сжать тормозные колодки, как показано на рисунке ниже.

8. В первую очередь установить расширительный шток автоматического регулятора на тормозную колодку с рычагом стояночного тормоза, в направлении стрелки А, как показано на рисунке ниже.

9. Установить расширительный шток саморегулятора на переднюю тормозную колодку, в направлении стрелки В, как показано на рисунке ниже.

11. Очистить контактную поверхность ступицы колеса с тормозным барабаном. Нанести на данную поверхность специальный антикоррозионный реагент (AKR 322 000).

12. Очистить центральное отверстие тормозного барабана и нанести на его поверхность специальный антикоррозионный реагент (AKR 322 000).

Исключить попадание антикоррозионного реагента на резьбовую часть болтов крепления колеса.

13. Установить тормозной барабан.

14. Нажать до упора на педаль тормоза несколько раз, чтобы отрегулировать зазор в тормозных колодках.

15. Установить заднее колесо в сборе.

Дисковые тормозные механизмы

  1. Винт крепления
  2. Тормозной диск
  3. Крышка
  4. Самоконтрящаяся гайка крепления, момент затяжки 70 Н · м + 30˚
  5. Ступица заднего колеса с подшипником
  6. Болт крепления, момент затяжки 30 Н · м + 90˚
  7. Крышка
  8. Цапфа заднего колеса
  9. Датчика частоты вращения заднего колеса, для системы ABS
  10. Винт крепления, момент затяжки 8 Н · м
  11. Балка задней подвески
  12. Трос стояночного тормоза
  13. Винт крепления, 30 Н · м + 30˚
  14. Тормозной шланг в сборе с полым винтом крепления и уплотнительными кольцами
  15. Самоконтрящийся болт крепления, момент затяжки 35 Н · м
  16. Тормозной суппорт
  17. Тормозные колодки
  18. Монтажный кронштейн тормозного суппорта вместе с направляющими болтами и крышками

Замена тормозных колодок

1. Снять заднее колесо в сборе.

2. Переместить рычаг стояночного тормоза в направлении стрелки и отсоединить от него трос стояночного тормоза, как показано на рисунке ниже.

3. Сжать фиксаторы тросы стояночного тормоза и извлечь трос из монтажного кронштейна, как показано на рисунке ниже.

4. Вывернуть cтoпoрныe винты из oпoры cуппoртa диcкoвoгo кoлecнoгo тoрмoзнoгo мexaнизмa; придeрживaть при этoм нaпрaвляющиe цaпфы.

5. Cнять cуппoрт диcкoвoгo кoлecнoгo тoрмoзнoгo мexaнизмa, зацепить eгo при помощи прoвoлoки тaким oбрaзoм, чтoбы он нe oкaзывaл cвoим весом никакой нaгрузки нa тoрмoзнoй шлaнг.

6. Извлeчь фрикциoнныe нaклaдки и удeрживaющиe пружины (стрелки).

7. Очистить cуппoрт диcкoвoгo кoлecнoгo тoрмoзнoгo мexaнизмa; запрещаеться, чтобы на поверхности, на которую будут наклеиваться фрикционные накладки, были остатки клея или консистентной смазки.

Для очистки cуппoртa диcкoвoгo кoлecнoгo тoрмoзнoгo мexaнизмa пользоваться исключительно спиртом.

Прeждe чeм приступить к запрессовке, следует удалить тoрмoзную жидкocть из расширительного бaчкa при помощи cocудa для удaлeния вoздуxa.

1. Запрессовать поршень в суппорт дискового колесного тормозного механизма поворачиванием накатанного маховичка приспособления для обратной рeгулирoвки (T10165). Не повредить при этом манжету. В случае затруднения перемещения пoршня возможно применить нa прeдуcмoтрeнных для этoй цeли плoщадках (A) гaeчный ключ c oткрытым зeвoм.

В результате запрессовки пoршня при пoмoщи приcпocoблeния для обратной регулировки отменяется aвтoмaтичecкaя рeгулирoвкa поряшня в cуппoртe диcкoвoгo кoлecнoгo тoрмoзнoгo мexaнизмa.

2. Установить новые фрикционные накладки и пружинные фиксаторы (стрелки) в опору суппорта.

3. Снять защитную пленку с задней поверхности фрикционной накладки.

4. Зафиксировать cуппoрт диcкoвoгo кoлecнoгo тoрмoзнoгo мexaнизмa нoвыми caмoкoнтрящимиcя винтaми. Ocущecтвляя зaтягивaниe, следует придeрживaть нaпрaвляющиe цaпфы.

В кoмплeктe зaпчacти имeютcя тoжe чeтырe caмoкoнтрящиxcя винтa, кoтoрыe необходимo иcпoльзoвaть.

5. Вставить и зафиксировать втулку троса стояночного тормоза (стрелки) в монтажный кронштейна, как показано на рисунке ниже. Втулку вставить до характерного щелчка фиксаторов.

6. Переместить рычаг стояночного тормоза в направлении стрелки и подсоединить к нему трос стояночного тормоза, как показано на рисунке ниже.

7. Несколько раз следует нaжaть нa пeдaль тoрмoзa нa мecтe стоящем автомобиле.

8. Отрeгулирoвaть рычaг включeния cтoянoчнoй тoрмoзнoй cиcтeмы.

9. Установить колеса.

Пocлe зaмeны фрикциoнныx нaклaдoк следует прoвeрить урoвeнь тoрмoзнoй жидкocти и, при нeoбxoдимocти, подкорректировать.

Как определить, что тормозным дискам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • при нажатии педали тормоза блокируются (стопорятся)
  • слышен металлический скрежет
  • торможение происходит рывками, ощущается вибрация

Доверяйте замену тормозных дисков только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Тормозные диски Skoda Rapid могут быть вентилируемыми, состоящими из двух роторных пластин, и невентилируемыми – с одной пластиной. И те, и другие устанавливаются в одинаковый тип дисковой тормозной системы.
  2. Барабанные тормозные диски просты конструктивно, долговечны, но требуют аккуратной эксплуатации.
  3. Признаки износа тормозных дисков Skoda Rapid могут говорить и об износе колодок, а также элементов суппорта.
  4. Эксплуатационный срок дисков во многом зависит от стиля вождения и качества установленных тормозных колодок.
  5. Проточка тормозных дисков Skoda Rapid применима только в том случае, если остаточная толщина полотна превышает разрешённый минимум. Значение минимальной толщины указано на торце внешнего радиуса ротора.
  6. Замену тормозных дисков Skoda Rapid можно провести и самостоятельно, но лучше доверить эту работу опытному механику, который не только проведёт процедуру, но и визуально диагностирует состояние узла в целом.
  7. При выборе типа дисков следует учитывать нагрузки на тормозную систему.




ПРИНЦИП РАБОТЫ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ

Тормозной диск – это элемент системы торможения автомобиля, который работает в паре с тормозными колодками: трение фрикционной накладки колодки о ротор диска замедляет вращение колеса вплоть до полной его остановки.

Конструктивно диск состоит из двух элементов:

  • центральная часть предназначена для монтажа к колёсной ступице Skoda Rapid;
  • контактная рабочая поверхность – ротор.

В автомобилях Skoda Rapid для массового использования выпускают неразборные тормозные диски, в которых центр и ротор изготовлены из чугуна и отлиты как единое целое. Разборные детали применяют в спецтехнике и гоночных авто. Здесь элементы могут быть изготовлены из стали или скомбинированы – сталь и чугун.

ВИДЫ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ

Тормозные диски классифицируются по типу ротора:

1. Невентилируемые диски Skoda Rapid

Диски состоят из одной пластины и не имеют отверстий для теплоотведения. Такие детали популярны за счёт простоты конструкции, низкой стоимости и большего ресурса. Их недостаток в строгих требованиях к эксплуатации. Чтобы невентилируемые тормозные диски отработали заявленный производителем срок, торможение должно происходить плавно, не допуская перегрева элементов.

Чрезмерное повышение температуры приводит к расширению диска, ротор начинает задевать поверхность колодок, как следствие, машину уводит с траектории, так как колесо Skoda Rapid с изношенным диском подтормаживает, а ступица нагревается. Также температура передаётся и на суппорт, что приводит к заклиниванию его поршня. Как результат – на колёсных дисках появляется чёрный налёт, ощущается запах горячего металла.

2. Вентилируемые диски Skoda Rapid

Такие диски представляют собой конструкцию из двух пластин с полостью между ними. В этой полости располагаются перемычки, которые служат не только как соединение пластин ротора, но и в качестве крыльчатки для забора воздуха. Эти диски не подвержены перегреву, как невентилируемые, но имеют меньший запас прочности из-за более тонкого металла и перфораций на поверхностях. Также перфорации способствуют быстрому износу колодок Skoda Rapid, но при этом значительно увеличивают эффективность торможения.

Для эксплуатации автомобиля в режимах городской езды – пробки, светофоры, – больше подойдут вентилируемые диски, для загородных рейсов – невентилируемые тормоза.

3. Барабаны Skoda Rapid

В барабанной тормозной конструкции роль тормозного диска выполняет барабан. Сегодня такая тормозная система устанавливается на задней оси бюджетных автомобилей. Конструкция представляет собой металлическую чашу, внутри которой находятся колодки серповидной формы.

Барабаны просты конструктивно, имеют большой ресурс (при аккуратном вождении могут прослужить до 150 000 км пробега), хорошо защищены от солей, реагентов и грязи, просты в совмещении с ручным тормозом Skoda Rapid. Их минус – это большой вес тормозного узла, вероятность перегрева при высоких нагрузках, неравномерный износ колодок, риск замерзания, а значит и заклинивания, при низких температурах.




ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ Skoda Rapid

Самые популярные тормозные диски изготавливают из чугуна, также появились технологии изготовления этих деталей из керамики и карбона, притом срок эксплуатации последних гораздо выше. На скорость износа чугунных тормозных дисков влияют:

  1. Качество тормозных колодок Skoda Rapid. Дешёвые запчасти от неопределённого производителя с вкраплениями крупного абразива способствуют неравномерному стачиванию поверхности ротора, а также появлению на нём задиров и глубоких борозд.
  2. Условия эксплуатации. Губительным фактором для чугуна является резкая смена температур: попадание на раскалённые диски холодной воды, например, во время проезда лужи, может привести к появлению трещин, а также к расколу полотна.
  3. Стиль вождения. Резкие остановки со скорости свыше 50 км/ч до 0 км/ч (экстренное торможение) приводят к перегреву тормозной системы Skoda Rapid, оплавлению ротора диска и, как следствие, к его деформации.




ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ТОРМОЗНОГО ДИСКА Skoda Rapid

Повреждённый, отработавший свой ресурс тормозной диск способствует усиленному износу колодок и суппортов:

  1. Тормоза блокируются при нажатии на педаль, то есть остановка машины происходит слишком резко, даже при плавном давлении.
  2. При торможении слышен металлический скрежет.
  3. Остановка происходит рывками с вибрацией и посторонними звуками.
  4. При осмотре полотна диска Skoda Rapid обнаруживаются сколы, трещины, борозды.

В сервисе механик проводит диагностику тормозного диска: с помощью штангенциркуля определяет его остаточную толщину, а затем сравнивает полученный показатель с заводскими данными и допустимым минимальным значением, указанным в характеристиках автомобиля.




ПРОТОЧКА И ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ Skoda Rapid

Проточка диска применяется при неравномерном износе его рабочей поверхности, но достаточной толщине ротора. Эту процедуру проводят как на токарном станке, так и на специальном современном оборудовании, которое выдаёт результат с погрешностью в микроны. С помощью проточки устраняют биение диска Skoda Rapid.

Замену тормозного диска в сервисе проводят на подъёмнике: механик демонтирует колесо, отсоединяет суппорт и проверяет его направляющие на предмет коррозии и деформаций, также осматривает состояние цилиндра.

При замене диска Skoda Rapid рекомендуется проводить установку и новых тормозных колодок.

Последствия эксплуатации автомобиля с изношенными тормозными дисками

Опасность поездок на авто со старыми тормозными дисками возрастает по мере того, как толщина роторов уменьшается. Чем тоньше становится рабочая поверхность диска, тем на большее расстояние выдвигается поршень из цилиндра суппорта, что нередко приводит к его заклиниванию и перекосу. Если поломка суппорта произойдёт на скорости, то колесо заклинит и автомобиль уйдёт в занос.

Сточенный до минимума ротор, зажатый между тормозными колодками, при перегреве может оторваться от центральной части диска, в то время как ступица колеса Skoda Rapid продолжит вращаться. В данном случае произойдёт отказ тормозов, и автомобиль не сможет остановиться. Также поверхность диска способна расколоться на части: осколки попадают в колёсный узел и могут привести к его заклиниванию.

Описанные последствия – результат доведения толщины колёсного диска до критического, недопустимого значения. Чаще же встречаются:

  • дискомфорт в управлении Skoda Rapid из-за посторонних звуков и динамики торможения
  • увеличение частоты замены тормозных колодок
  • неравномерный износ шин




КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ ВЫБРАТЬ

Диски должны соответствовать техническим требованиям тормозной системы Skoda Rapid, потому следует:

  • ориентироваться на технические данные из сервисной книжки машины;
  • оценить свой стиль вождения: чем он агрессивнее, тем дороже диски придётся устанавливать – вентилируемые, перфорированные;
  • предпочесть оригинальную запчасть Skoda Rapid, но для экономии можно подобрать аналогичные детали по каталогу, проконсультироваться с мастерами в автосервисе.

Прежде чем оплатить покупку, убедитесь, что тормозной диск находится в оригинальной упаковке со штрих-кодом и названием производителя, качество изделия подтверждается сертификатом. Оцените состояние нового диска – на его поверхности не должно быть сколов и ржавчины, пигментные пятна допускаются в малых количествах.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Производить замену тормозных колодок необходимо каждые 25-35 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации тормозов. На автомобилях Skoda Rapid в тормозных колодках всех тормозных дисков есть индикация износа.

Замена колодок

Это характерный скрип при нажатии на педаль тормоза. Это говорит о том, что толщина слоя тормозных колодок достигла 1.7 мм и тормозных диск трется о специальное покрытие, которое и издает этот скрип.

Не стоит путать со скрипом после поездки по песку или воде. Если скрип продолжается продолжительное количество времени, несмотря на погоду – колодки требуют срочной замены.

Рекомендуется производить замену тормозных колодок вместе с тормозными дисками. Это существенно увеличить эффективность торможения, продлить срок службы колодок и дисков и вам не потребуется в скором времени вновь залазить под автомобиль для замены одной из этих двух элементов тормозов.

Если же производить замену только колодок, то это скажется на эффективности. Так как новые колодки изначально будут притираться не всеми сторонами, а только частью. Рекомендуется после замены тормозных колодок поездить 30-50 км по местам, где нет машин и пешеходов, чтоб привыкнуть к слабой эффективности тормозов.

Крайне не рекомендуется производить замену только 2 колодок из 4, например. Или вообще одной. Заменять колодки необходимо КОМПЛЕКТОМ сразу на двух передних и/или задних колесах.

В противном случае, в связи с неправильным распределением тормозов, при резком нажатии на педаль, машину начнет вести в бок и это приведет к аварийной ситуации. Современные тормозные колодки заведомо идут с еще одним датчиком износа (провод с разъёмом), но на автомобиле Skoda Rapid это не опционально, и, как правило, подобные датчики и разъемы просто вырывают из-за отсутствия необходимости.

Замену тормозных колодок можно произвести в гаражных условиях, для этого необходимо лишь обладать определенным инструментом и домкратом.

Инструменты

Для замены тормозных колодок передних тормозных дисков необходимы следующие инструменты:

  1. Плоская отвертка.
  2. Ключ-звездочка Т45.
  3. Ключ для демонтажа болтов крепления колеса.
  4. Высокотемпературная смазка.
  5. Перчатки.

На замену тормозных колодок передних тормозных дисков уходит до 2 часов на все 4 колодки. Все зависит от опыта и наличия необходимых инструментов.

Замена колодок

  1. Установить домкрат и поднять автомобиль.
  2. Установить противооткатные башмаки под задние колеса.
  3. Демонтировать декоративный колпак с колеса автомобиля.
  4. Демонтировать колесо, заведомо выкрутив болты крепления.
  5. Отверткой поддеть концы проволочного зажима в местах, где зажим фиксируется в отверстиях суппорта.
  6. Теперь необходимо извлечь две направляющих с обратной стороны суппорта. Для этого нужно извлечь пластмассовые заглушки на резиновых пыльниках.
  7. Выкрутить направляющие ключом-звездочкой на 45.
  8. Очистить рабочую поверхность направляющих от грязи ветошью и металлической щеткой. Рекомендуется также смазать чем-то, вроде WD-40 (опционально).
  9. Смазать поверхность направляющих высокотемпературной смазкой.
  10. Поршень давит по отношению к себе, поэтому нужно весь съемный блок постепенно с силой тянуть на себя, чтоб поршень утопило максимально глубоко. Рекомендуется использовать отвертку, как рычаг.
  11. Теперь можно извлечь колодки.
  12. Оценить их состояние. При наличии несоответствующей толщины (меньше, чем 1,7 мм), заменить новыми. Также колодки необходимо менять при наличии нагара и других видов износа.
  13. Сборка производится в обратном порядке. Во время вдавливания поршня необходимо использовать что-то вроде струбцины для удобства.
  14. Повторить процедуру со вторым тормозным диском.
  15. После всего проверить наличие тормозной жидкости и при необходимости долить.
  16. Заехать в тихое место и проверить эффективность тормозов. Первые 100-200 км не рекомендуется интенсивно использовать тормоза. Все делать максимально плавно. В противном случае, от резкого торможения постепенно на колодках образуется нагар, что будет провоцировать ложный скрип и быстро изнашивает тормозные диски.

Замена тормозных колодок задних тормозных дисках

Производить замену тормозных колодок задних тормозных дисков необходимо каждые 50-75 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатаций тормозов. На автомобилях Skoda Rapid в тормозных колодках всех тормозных дисков есть индикация износа. Это характерный скрип при нажатии на педаль тормоза. Это говорит о том, что толщина слоя тормозных колодок достигла 1.7 мм и тормозных диск трется о специальное покрытие, которое и издает этот скрип. Не стоит путать со скрипом после поездки по песку или воде. Если скрип продолжается продолжительное количество времени, несмотря на погоду – колодки требуют срочной замены.

Рекомендуется производить замену тормозных колодок вместе с тормозными дисками. Это существенно увеличить эффективность торможения, продлить срок службы колодок и дисков и Вам не потребуется в скором времени вновь залазить под автомобиль для замены одной из этих двух элементов тормозов. Если же производить замену только колодок, то это скажется на эффективности. Так как новые колодки изначально будут притираться не всеми сторонами, а только частью. Рекомендуется после замены тормозных колодок поездить 30-50 км по местам, где нет машин и пешеходов, чтоб привыкнуть к слабой эффективности тормозов.

Замену тормозных колодок задних тормозных дисков можно произвести в гаражных условиях, для этого необходимо лишь обладать определенным инструментом и домкратом. Для замены тормозных колодок задних тормозных дисков необходимы следующие инструменты:

  1. Плоская отвертка.
  2. Ключ-звездочка Т45.
  3. Ключ для демонтажа болтов крепления колеса.
  4. Высокотемпературная смазка.
  5. Перчатки.
  6. Тормозные колодки необходимой фирмы.

На замену тормозных колодок задних тормозных дисков уходит до 2 часов на все 4 колодки. Все зависит от опыта и наличия необходимых инструментов. Инструкция:

  1. Установить домкрат и поднять заднюю часть автомобиля с любой стороны.
  2. Установить противооткатные башмаки под передние колеса.
  3. Открыть крышку тормозного бачка и вокруг обложить ветошью.
  4. Демонтировать декоративный колпак с колеса автомобиля.
  5. Демонтировать колесо, заведомо выкрутив болты крепления.
  6. Отверткой поддеть концы проволочного зажима в местах, где зажим фиксируется в отверстиях суппорта.
  7. Теперь необходимо извлечь две направляющих с обратной стороны суппорта. Для этого нужно извлечь пластмассовые заглушки на резиновых пыльниках.
  8. Выкрутить направляющие ключом-звездочкой на 45.
  9. Очистить рабочую поверхность направляющих от грязи ветошью и металлической щеткой. Рекомендуется также смазать чем-то, вроде WD-40 (опционально).
  10. Смазать поверхность направляющих высокотемпературной смазкой.
  11. Поршень давит по отношению к себе, поэтому нужно весь съемный блок постепенно с силой тянуть на себя, чтоб поршень утопило максимально глубоко. Рекомендуется использовать отвертку, как рычаг.
  12. Теперь можно извлечь колодки.
  13. Оценить их состояние. При наличии несоответствующей толщины (меньше, чем 1,7 мм), заменить новыми. Также колодки необходимо менять при наличии нагара и других видов износа.
  14. Сборка производится в обратном порядке. Во время вдавливания поршня необходимо использовать что-то вроде струбцины для удобства. Рекомендуется поршень вдавливать, прокручивая по часовой.
  15. Повторить процедуру со вторым тормозным диском.
  16. После всего проверить наличие тормозной жидкости и при необходимости долить.

Заехать в тихое место и проверить эффективность тормозов. Первые 100-200 км не рекомендуется интенсивно использовать тормоза. Все делать максимально плавно. В противном случае, от резкого торможения постепенно на колодках образуется нагар, что будет провоцировать ложный скрип и быстро изнашивает тормозные диски.

Замена тормозных тросов на стояночном тормозе

Многие автолюбители хотят сохранить жизнь тормозным тросам стояночного тормоза и используют ручник по назначению очень редко. Такая экономия приводит к обратному результату, так как тросы, редко перемещаясь в оболочках, постепенно начинают терять подвижность и как итог: клин и обрыв. Рекомендуется пользоваться стояночным тормозом постоянно при необходимости. Зимой не рекомендуется использовать ручник, но при нагретом автомобиле несколько раз в месяц его активировать для профилактики. Инструменты, которые понадобятся для замены тормозных колодок стояночного тормоза:

  1. Отвертка с плоским лезвием.
  2. Ключ на 10.
  3. Высокотемпературная смазка.
  4. Перчатки.

На замену колодок тормозного троса уходит до 2 часов. Это вполне можно сделать в гаражных условиях, имея при себе инструкция, необходимый инструмент и желание. Инструкция по замене:

Замена колодок Skoda Rapid — Видео

Данную процедуру рекомендуется доверить автомеханикам, так как процедура замены тросов стояночного тормоза куда сложнее, чем замена тормозных колодок.

Читайте также: