Замена цепи соната тагаз

Обновлено: 07.07.2024

Эта статья посвящена замене ременной передачи на Хендай Соната 2.0 Тагаз. Надо сказать, что это достаточно сложная задача, которая может быть выполнена только при условии соблюдения инструкции. Но не стоит пугаться, ведь многие автолюбители справляются с заменой ремня сами, не привлекая для этой цели специалистов. Конечно, если вы считаете, что такая задача вам не под силу, лучше не начинайте, так как неправильная установка может послужить причиной того, что ремень износится гораздо раньше положенного срока.

О том, когда менять ремень?

А сколько же вообще может служить ременная передача? В отличие от цепи, срок службы которой достаточно большой, использование ремня регламентировано 150 000 км или примерно 4 года. Надо сказать, что это только ориентировочный регламент, так как износ ременной передачи может произойти и несколько раньше. Этому способствуют несколько причин, среди которых первое место занимает неправильная эксплуатация автомобиля. Под неправильной эксплуатацией следует понимать агрессивную манеру вождения и экстремальные погодные условия. Если ремень эксплуатируется с применением прицепа, то это создает на него дополнительные нагрузки, что и приводит к преждевременному износу. Минусовые температуры также изнашивают ремень. Подумайте сами, на морозе резина дубеет (а ремень сделан именно из резины, хоть и очень хорошего качества), а потом начинает активно контактировать с шестеренками, что, конечно же, становится причиной разрушения ткани.

Определить степень износа можно самостоятельно. Для этого достаточно открыть капот автомобиля и взглянуть на ремень. Конечно, если опыта проведения диагностических процедур у вас маловато, лучше попросите сделать это кого-нибудь из знакомых. В принципе, определить износ ремня несложно. Основные симптомы – это трещины и сколы на поверхности. Это уже явное свидетельство того, что ремень пора заменить на новый. Обязательно обследуйте зубья, расположенные на внутренней стороне ременной передачи. Именно при их помощи происходит сцепление ремня с шестеренками, и если на зубьях будут замечены сколы или какие-то другие следы износа, это может стать причиной схода передачи с шестеренок. Обязательно обратите внимание на наличие на поверхности ремня масляных пятен. Если они есть, это очень плохо, так как масло действует на резину разрушающим образом. Масло будет капать тогда, когда нарушена герметизация и сальники начали протекать. Отсюда делаем вывод, что протекающие сальники также следует сменить вместе с ремнем.

Ремень, в отличие от цепи, ремень может порваться. Это будет серьезной проблемой, поэтому за состоянием ремня нужно постоянно следить. Как только на нем появятся первые следы износа, лучше сразу же принять меры к его замене. Представляете, что произойдет, если ремень все же сойдет со звездочек или оборвется? Случится нечто страшное, что повергнет мотор в настоящий хаос. В результате обрыва ременной передачи клапана ударятся о поршни, так как движение валов больше не будет синхронизироваться. Из-за этого некоторые детали данного узла деформируются, и машину придется серьезно ремонтировать.

Так что давайте не доводить до этого, и менять ремень еще до наступления момента его крайнего износа. Как уже говорилось, делать это можно самостоятельно. Собственно, именному самостоятельной замене ременной передачи и посвящена эта статья. Что нужно сделать в первую очередь? Конечно, сначала необходимо подготовить все нужные расходные материалы. Скорее всего, менять придется не только сам ремень, но и сопутствующие ему расходники, такие как натяжной ролик, сальники и прокладки. Также нужно убедиться в том, что все необходимые ключи находятся под рукой. Для проведения замены ремня нам потребуется стандартный набор ключей и головок плюс домкрат.

А теперь инструкция по самостоятельной замене ременной передачи ГРМ

1. Сначала поддомкрачиваем переднюю правую часть автомобиля и снимаем колесо и брызговик. Таким образом мы получим доступ к шкивам.
2. Теперь поддомкрачиваем двигатель. Для этого под поддон нужно подложить толстую доску, чтобы не повредить деталь.
3. Снимаем опору двигательной системы и кронштейн. Для этого придется отвернуть несколько болтов и гаек.
4. Под кронштейном есть пластина, которую нам обязательно нужно снять, иначе она помешает снять ремень. Крепится она при помощи всего одного болта, поэтому снять ее будет несложно.


5. Теперь нужно снять все приводные ремешки, которые будут мешать.
6. Снимаем шкивы на системе охлаждения жидкости. Для этого может отлично подойти ключ, которым откручивают круги на болгарке.
7. Снимаем шкив коленвала. Возможно, у вас не получится сделать это сразу. В этом случае нужно попросить помощника выдавить тормоз на пятой или четвертой передаче. После этого шкив можно будет легко отвернуть.
8 Снимаем защиту ГРМ. После чего демонтируется декоративная крышка мотора. Лучше выкрутить свечи, чтобы мотор мог крутиться легко.
9. Теперь вворачиваем болт крепления шкива обратно и начинаем проверять совмещение меток. На звездочке коленвала есть проточка, она должна совместиться с чертой на корпусе. Совмещаем метки, расположенные на шкиве, с метками, которые нанесены на корпус. Если невооруженным глазом точность совмещения меток будет определить невозможно, используйте для этой цели зеркальце.


10. Теперь снимаем ремень ГРМ, после чего демонтируем обводной ролик. Снимаем натяжной ролик. Затем ставим новые ролики.
11. Прокручиваем коленвал на 2 оборота вправо для сверки меток и одеваем новую ременную передачу.
12. После этого можно совершить натяжку ремня. Она должна быть оптимальной, без провисания и перетягивания.
13. Вот и все. Остальные детали следует установить от обратного. После этого останется только запустить двигатель и послушать, как он работает. При наличии постороннего шума процедуру установки ремня лучше повторить.

Видео


За что любят четвёртую Сонату? Во-первых, даже для корейского бизнес-класса она очень дешёвая. Во-вторых, человек со зрением -8 с расстояния в двести метров может принять её за Мерседес. Ну, и в-третьих, она действительно не очень часто ломается, хотя в первой части нашего обзора мы выяснили, что гниёт она безбожно, а некоторые сюрпризы электрики могут доводить владельца до белого каления. А какими моторами и коробками может порадовать Sonata своего владельца? И порадовать ли? Об этом – ниже.

Трансмиссия

H yundai Sonata может быть только переднеприводной, так что проблем тут не очень много.

Ресурс ШРУСов нельзя назвать выдающимся: внутренние могут начать вибрировать после 200 тысяч пробега, а внешние живут до первого серьезного повреждения чехлов. И вот как раз чехлы не очень надежны. Если не подведет сам пластиковый кожух, который порвать не так уж и сложно, может подвести хомут — например, рассыпаться в труху от коррозии. В общем, за ними нужно хорошо следить. Таксисты советуют раз в 50 тысяч ШРУС промывать, ставить свежие хомуты и свежую смазку. А еще не забывать смазывать все шлицевые соединения: кажется, у корейских машин в возрасте это слабое место.

Hyundai Sonata (EF)

Hyundai Sonata '2001–2004

После 200 тысяч пробега можно ожидать износа синхронизаторов второй-третьей передач и снижения четкости переключений из-за износа привода. В гидроприводе сцепления может подклинивать цилиндр, из-за чего сцепление будет постоянно подгорать, так что после 200 тысяч пробега его нужно как минимум проверить, а лучше — заменить.

Ресурс сцепления машин с двухлитровыми моторами составляет порядка 100-150 тысяч километров. Правда, и цена оригинала в три тысячи с мелочью за диск и чуть больше за корзину — это очень дешево.

А вот двухмассовый маховик на машинах с мотором 2,7 л и комплект сцепления под него вообще долго не служат. Сожженные уже к 60 тысячам пробега накладки и “мертвый” маховик к 150 тысячам пробега — почти нормальная ситуация.

Хорошая новость заключается в том, что в продаже есть всё для переделки на обычный диск с демпфером и цельный маховик. Достаточно купить маховик от Santa Fe (код 23200-27010), корзину (41300-39150), диск (41100-3А160), выжимной подшипник (41421-39000) и комплект болтов. Всё это добро обойдётся тысяч в 12-15 рублей, что дешевле даже нового двухмассового маховика.

Автоматическая коробка передач тут — старая добрая F4A42 разработки Mitsubishi и прошедшая обкатку с 1997 года на множестве автомобилей. Конечно, на дорестайлинговых корейских Sonata 1998 года стоит её ранний вариант, но таких машин мало. На большинстве машин, начиная с 2004 года, АКПП уже не страдает никакими “детскими болезнями”: все основные слабые места доведены до ума, гидроблок стоит новый, а фильтры удачные.

Ранние варианты коробки страдают проблемами с подшипником планетарки “оведрайв”: разваливался игольчатый упорный подшипник, повреждая сразу "планету", после чего разрушение шло по коробке дальше. На Сонатах после 2004 года проблема все еще встречается, особенно на машинах очень активных водителей с моторами 2,7 литра, но сравнительно редко. И всё же перед покупкой стоит посмотреть на состояние магнитов коробки.

Еще распространенной проблемой является выход из строя датчиков входных и выходных оборотов. Они тут ненадежные и служат одной из основных причин перехода АКПП в аварийный режим. К счастью, стоят они недорого и меняются легко.

При своевременной замене масла (хотя бы раз в 60 тысяч километров) гидроблоки начинают капризничать при пробегах не менее 150-200 тысяч, но ремонты обходятся сравнительно дёшево. Обычно всё ограничивается заменой отдельных соленоидов.

пробег Hyundai Sonata

Novye-Zaglushki-Bu-5

Моторы

Hyundai Sonata '2001–2004

Катушки система толком не диагностирует, так что искать неисправности придется настоящей полноценной диагностикой, а не подключением сканера.

У выхлопных систем есть проблемы с ранней коррозией, да и соединения периодически “секут” и плохо выдерживают сборку-разборку.

Hyundai Sonata (EF)

Hyundai Sonata '2001–2004

Ресурс поршневой группы обычно заканчивается к 200 тысячам пробега и ограничен масляным аппетитом из-за залегания колец, а иногда — и износом цилиндров.

Моторы в исполнении Hyundai могут “похвастаться” распределенным впрыском, попарно-параллельным зажиганием, не очень надежными датчиками, коксующимися кольцами и низким качеством резиновых уплотнений, сальников и трубок. Но поддерживать двигатели в хорошем состоянии легко, а капитальный ремонт стоит очень дешево.

Основные проблемы моторов серии Sirius достались им от японского прародителя.

Привод балансирных валов ремнем — решение опасное. Особенно если вкладыши балансирного вала изношены, и валы подклинивают. Остатки ремня балансирных валов легко попадают под ремень ГРМ, что приводит к выходу из строя ГБЦ: в ней почти всегда страдают направляющие, клапаны и седла. Ремонт в этом случае будет дорогим. Лучше заранее снять ремень с балансиров и заглушить маслоподачу — это позволит сохранить ресурс мотора.

На старых двигателях постепенно снижается давление масла. Баловаться с маловязкими маслами не стоит, а вот вовремя менять маслонасос и редукционный клапан и чистить маслоприемник нужно обязательно. Ну и неплохо было бы хоть изредка замерять давление масла.

Hyundai Sonata (EF)

Hyundai Sonata '2001–2004

Гидрокомпенсаторы рекомендуется менять каждые полторы сотни тысяч пробега, но чаще всего они стучат из-за падения давления масла или загрязнения. Немного помогает продлить их жизнь ранняя замена масла и обязательные прогревы перед увеличением оборотов мотора, чтобы грязь не шла в обход масляного фильтра.

Двухлитровые двигатели G4GC серии Beta на российских машинах очень похожи на моторы Mitsubishi, но все же другие. Во-первых, на моторах мощностью 143 л.с. тут есть регулировка фаз впуска, для чего впускной распредвал приводится от выпускного цепью с хитрым натяжителем, позволяющим изменять фазы. Поршневая этих моторов не склонна к закоксовке, в ГБЦ нет капризных гидрокомпенсаторов (регулировать зазоры нужно шайбами).

Если не лить маловязкие масла после 150 тысяч пробега и нормально обслуживаться, то ресурс поршневой наверняка составит более 300 тысяч километров, а низкая цена запчастей и удобство компоновки однозначно говорят в пользу этого мотора. Это очень удачный двигатель, и хорошо, что он был выбран основным для российских машин.

Hyundai Sonata '2001–2004

Двигатели объёмом 2,7 литра семейства Delta II относятся к серии G6BA. Конструкция также напоминает японские моторы, но тоже серьезно изменена.

Блок мотора алюминиевый, и в ГРМ тоже есть цепи, соединяющие распредвалы. И они тоже шумят, как на Beta. Только вот регулятора фаз тут нет. Если поставить регуляторы и новый блок управления, то получится мотор G6EA мощностью в 189-205 сил, но на Sonata его не ставили.

Впуск устроен посложнее (цилиндров-то шесть), но зато тут более надежный ГРМ с толстым и ресурсным ремнем. Правда, гидронатяжитель не очень удачен, и зимой не стоит заводиться “с толкача” и использовать летние масла на пределе текучести. А лучше всего менять гидронатяжитель вместе с ремнем.

Специфическая проблема моторов — заслонки впускного коллектора, которые любят откручиваться и попадать под клапаны. При каждой замене ГРМ их нужно обязательно проверять.

К слабым местам можно отнести и катализаторы, и выпускные коллекторы. Если есть трещины, были перегревы катализаторов, то лучше их заменить, удалить или заварить.

Hyundai Sonata (EF)

Hyundai Sonata '2001–2004

Двигатели G6BW объёмом 2,5 л тоже относятся серии Delta. Они во всем аналогичны 2,7-литровым моторам, но мощности у них меньше, а встречаются они только на машинах до рестайлинга, причём обычно с совершенно фантастическими пробегами.

Выводы

Hyundai Sonata в своём классе была уникальным предложением, которое невозможно было не оценить. Машина, конечно, не самая современная, но комфорт у неё более чем достаточный.

Hyundai Sonata (EF)

Hyundai Sonata '2001–2004

Надежность основных агрегатов у машин российской сборки высокая, но знать о слабых местах и вовремя подстраховаться всё-таки придётся. Цены на запчасти смешные, некоторые “жигулёвские” детали стоят дороже, но тут они хотя бы более-менее качественные.

Кузов Сонаты не радует, а иногда даже и огорчает. Но живых машин пока больше, так что шансы купить приличный автомобиль ещё есть.

Я чего-то не понял, как можно распредвал поднять не открутив "седло"?

цепи Замена распредвала бета 2008

цепи Замена распредвала бета 2008

На фотки смотри, а крутить начнешь болтики и поймешь.
Ничего страшного, аккуратно только всё делай.

Ижевск цепи распредвала бета 2008

,
добрый результате,а в день то изменилось что к лучшему?,
а то у меня урчит тоже при заводке на горячую секунд при и тридцать сбросе газа не знал что в цепь двигателе есть,и вот наткнулся на эту вот,тему думаю тож цепь наверное

Замена цепи бета распредвала 2008

Stas22, помогите советом, на днях заменил распредвалов цепь (двс beta) в автосервисе специализирующемся на корейский ремонте автомобилей, но зазоры клапанов они замерили не мне, и вот решился сам попробовать зазоры замерить, снял крышку замерил зазоры все (клапанов оказались в допусках), о обратил внимание на цепи метки распредвалов, мало того что одели они цепь не по заводским меткам на цепи (т.е. установке при основополагающим фактором было количество между звеньев зубьями шестеренок), и ещё как показалось мне впускной распредвал не совпадает по количеству зуб на 1 звеньев (против часовой стрелки). Фото Что. прилагаю скажите ?

Замена цепи бета распредвала 2008

,
а что мешает обратиться в сервис с пускай
претензией? ставят по правильному,а не на глаз..

Соната 137,ТаГаз ксенийсобчак под капотом,АКПП
года 2007 рождения,климат,2DIN с камерой обзора заднего, окольцованная и пересвеченая

цепи Замена распредвала бета 2008

Так соната, а корейский тагазовская!
Скока хоть стоила специализирующемся в " процедура" ?

Замена распредвала цепи бета 2008

Я отдал 6400 за работу грм, цепь, помпа (запчасти сам брал). Цепь сам уже перекинул, я им фотки выслал по ватсапу уперлись они что все правильно сделали, что говорят между метками пять звеньев выдержали они, и мол моя претензия безпочвенна, еще сегодня и грм метки проверил но там все де бы вро ровно.


Чтобы газораспределительный механизм работал стабильно, необходимо своевременно менять изношенные детали на новые. К счастью, многие процедуры можно провести, не обращаясь в автосервис и не привлекая к делу сторонних специалистов. Так, замена ремня ГРМ Хендай Соната 2.0 под силу опытному автовладельцу, который будет придерживаться несложной инструкции.

Согласно регламенту производителя, передача может служить до четырёх лет, что соответствует 150 тысячам километров пробега. Дополнительная нагрузка, из-за которой придётся проводить замену раньше, создаётся по нескольким причинам. Среди них:

  • агрессивная езда, резкие торможения;
  • экстремальная погода и перепады температур;
  • использование прицепа, перевозка тяжёлых грузов.

Открыв капот автомобиля и взглянув на ремень, можно самостоятельно определить степень его износа. Основные признаки:

  • сколы, трещины на поверхности;
  • повреждения на зубьях с внутренней стороны;
  • следы масла, которое разрушающе действует на резину.

Поскольку масло капает, только когда протекают сальники, их при наличии потёков также следует поменять. Иначе думать о том, как поменять ГРМ на Хендай Соната, вскоре придётся снова.

Лучше, обнаружив признаки износа ремня, сразу сменить его на новый, а не дожидаться, пока резина порвётся. Иначе полностью нарушится работа силовой установки, а ремонт в итоге обойдётся гораздо дороже. Не допуская столь серьёзной поломки, владельцы корейского авто обычно обходятся заменой ремня, натяжного ролика, прокладок и сальников.

Как заменить ремень ГРМ на Хендай Соната


Готовясь к процедуре, заранее приобретают новые запчасти. На их качестве, разумеется, лучше не экономить. Потребуется также стандартный набор ключей и головок. Чтобы работать было удобно и легко, обычно используют домкрат.

После этого для владельца Hyundai Sonata замена ремня ГРМ превращается в пошаговую последовательность действий:

  • поддомкратить переднюю правую часть авто, снять колесо и брызговик — это обеспечит доступ к шкивам;
  • затем поддомкратить мотор — чтобы не повредить агрегат, лучше расположить доску достаточной толщины под поддоном;
  • открутить гайки и болты, с помощью которых держатся опора и кронштейн, потом снять эти детали;
  • убрать пластину из-под кронштейна — с ней проблем не возникнет, поскольку её держит единственный болт;
  • снять ремешки привода, которые будут закрывать доступ;
  • воспользовавшись ключом, демонтировать шкивы охладительной системы и коленвала — возможно, сначала надо будет выдавить тормоз на четвёртой или пятой передаче;
  • снять защиту газораспределительного механизма и крышку двигателя — если выкрутить свечи, обращаться с ним будет легче;
  • ввернуть на место крепёжный болт шкива и совместить метки — проточка коленвала должна совпасть с отметкой на корпусе, для дополнительной точности можно воспользоваться зеркальцем;
  • демонтировать сам ремень ГРМ, обводной и натяжной ролики;
  • установить новые ролики взамен старых;
  • прокрутить коленвал вправо на два оборота, сверить метки, надеть новую передачу и натянуть ремень до оптимального уровня — так, чтобы он не провисал и не был натянут чересчур сильно;
  • собрать демонтированные до этого детали в обратном порядке.

Останется разве что запустить мотор, чтобы убедиться в отсутствии посторонних звуков. Если они будут — возможно, ремень придётся установить повторно. О том, как заменить его, всегда готовы рассказать опытные автомобилисты и мастера автосервиса.

В качестве дополнения может служить видеоролик, в котором показано, как установить новую передачу взамен изношенной старой. Видеоинструкция прекрасно дополнит текстовое описание процесса замены ремня и сделает руководство более наглядным.

Читайте также: