Замена цилиндра сцепления газ 31105

Обновлено: 18.05.2024

Правила форума
- Используйте поиск по темам. Быть может Ваша проблема уже обсуждалась.
- Не забывайте указывать модель двигателя, если вопрос касается его работы.
- Иногда необходимо указывать год выпуска автомобиля.
- Заголовок темы должен отражать суть вашего поста.
Остальные правила общения

Рабочий или главный цилиндр сцепления ?

Добрый день, Волговоды.

Что можно посмотреть в данном случае (31105, 406 двиг.):
Недавно менял комплект сцепления, также поставил новый рабочий цилиндр. При езде иногда были провалы педали сцепления,
также не всегда включалась 1 или 2 скорость, приходилось подкачивать педаль для включения. Прокачивл сцепление от воздуха,
но этого хватало ненадолго. Сейчас вообще приплыл - скорость не включается, если долго качать педаль и включить - что-то начинает
пищать.

Есть подозрение на главный цилиндр, но я не понимаю, откуда возникает писк и от чего .

Если у вас нет минутки чтобы написать нормальный вопрос, у меня тем более нет ни секунды чтобы на него ответить.

писк возможен от выжимного, какое сцепление поставил?
проверял ходит ли шток рабочего? если ходит то насколько?
при выжиме не уходит обратно?

Если у вас нет минутки чтобы написать нормальный вопрос, у меня тем более нет ни секунды чтобы на него ответить.

Изображение

Сцепление ставил крафтовское, в течении месяца никаких писков и проблем не было.
Скорее всего действительно - проверю рабочее сцепление и вилку.
А вот провалы педали на работающем двиге - это главный цилиндр?

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

Включил скорость - начало пищать.
ГЦС и РЦС пищать не могут.
Вилка тоже. Выжимной - хз, но он вроде новый.
Заедь на эстакаду или яму и послушай откуда звук.
Потому-что гадать нет смысла.
При езде иногда были провалы педали сцепления - жидкость уходит из бачка? Уровень не менялся?
Я-бы заменил ГЦС, даже если он делает вид что живой.
Это расходник как ни странно. 2 года и менять на новый не заглядывая внутрь старого.
Если клинится РЦС или манжеты стёрлись или каналы забиты - менять на новый.
Резиновых опилок может быть много в бачке. Загляни внутрь с фонариком и удивись.
Затем промой систему и прокачай. РосДОТ-4.5 советую залить.

В-общем, все дело в фирменном крафтовском сцеплении . Когда его ставил, еще обратил внимание,
что выжимная муфта сцепления не полностью металлическая, а та часть, где ложится в пазы вилка - пластиковая .
Мне спецы в гаражах сказали, что так сейчас делают и можно ставить. В итоге - залез под машину, подергал вилку -
болтается, просто ее вытащил с кусками чего-то, короче, этот пластик полностью сгорел. Вот вам и крафт. Занялся
снятием коробки, со страхом думая насчет целостности распредвала и выжимного диска.

да сейчас все импортные комплекты идут с пластиковым выжимным, но дело не в этом, скорей всего этот подшипник оказался паленым, в смысле потделкой либо брак, походу его просто заклинило, а это плохо как бы там лепестки корзины не покоцало\

не понял причем тут распред вал?

Если у вас нет минутки чтобы написать нормальный вопрос, у меня тем более нет ни секунды чтобы на него ответить.

---
Анатолий
The national interests of USA must be restricted by the frontier of this country.
Constitution needs to be updated to comply with principles of democracy: direct elections.

Апокалипсис писал(а): Я-бы заменил ГЦС, даже если он делает вид что живой.
Это расходник как ни странно. 2 года и менять на новый не заглядывая внутрь старого.

Машине больше 6 лет, ГЦС родной и не ремонтировался.
Но думаю сменить, ибо бачек треснутый сверху иесть признаки небольшого перепускания при выжиме.
РЦС сменил по гарантии через 2 месяца после покупки. Работает как надо. Повезло?

---
Анатолий
The national interests of USA must be restricted by the frontier of this country.
Constitution needs to be updated to comply with principles of democracy: direct elections.

Изображение

Вот и я о том-же. Твой ГЦС давно выработал ресурс, если по честному. Чудес не бывает.
Глянь какой крепёж прижимающий бачок у твоего ГЦС. Если металл, тогда переставь его на новый.
Новые ГЦС имеют пластиковый крепёж. Большая отвёртка нужна для этого.
И не вздумай перебирать старый ГЦС.
А РЦС смотря сколько "Работает как надо". Что там есть такое чтобы повезло-не повезло?
Зависит от того как установили и как активно пользуешься сцеплением.
Сразу не потёк, потечёт через 1 год. Следи за уровнем жидкости в бачке и усилием на педали.
Тут ещё засада, когда прокачиваешь РЦС, выходит воздух, а грязь остаётся.
Есть смысл раз в год вынуть потроха из него и поставить новые манжету с пыльником.
Это чуть-чуть сложнее чем просто прокачать.
Советую заменить болты крепления РЦС на шпильки. Снимать-ставить будет гораздо удобнее.

Езжу каждый день. Видимо сцеплением пользуюсь часто в пробках.
Почему не вздумать перебирать ГЦС?
ГТЦ перебрал и работает как положено.

---
Анатолий
The national interests of USA must be restricted by the frontier of this country.
Constitution needs to be updated to comply with principles of democracy: direct elections.

А ты прикинь сколько гимора:
снять-разобрать-купить ремкомплект и собрать-установить-прокачать-убедиться в том что облом-снять-купить новый-установить-прокачать.
А так только снял-поставил-прокачал.
Я занимался ГЦСом этим летом. Всё красиво, но не работает. Я его снял-поставил хз сколько раз. Всё проклял.
Тоже изображал умного и бережливого, но пришлось покупать новый ГЦС в результате.

эх. бывает. разбирать деталь имея в кармане ремкомплект стоит только в том случае, если есть кому по первому звонку смотаться в магазин и купить деталь в сборе
видимо мне с ГТЦ повезло. сделал один раз, прокачал и бегаю довольный.

---
Анатолий
The national interests of USA must be restricted by the frontier of this country.
Constitution needs to be updated to comply with principles of democracy: direct elections.

Рабочий цилиндр сцепления на крайслере какой-то свой или подходит от того же 406-го? И какого производителя лучше взять?

ВОЛГА - это вам не ведро с гайками, а продукт старых, но очень качественных, дорогих технологий! @ И.Пронин

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.


Доброго всем времени суток, удивительно, но это мой первый ремонт который прошел хоть и сюрпризами, однако без сильного затягивания по срокам — в основном подводила погода. Еще геморроя доставило крайне удачное местоположение главного цилиндра — "добрым" словом я вспоминал тех кто на заводе так удачно разместил цилиндры гидравлики на Волге ни ключом не подлезть нормально, ни толком посмотреть что происходит: все время что-то мешается.
Так же "приятным" сюрпризом оказалась наглухо заржавевшая стальная трубка сцепления, которая напрочь отказалась выкручиваться из переходного шланга на рабочий цилиндр. Пришлось перекусывать ее пассатижами в трех местах и вынимать кусками. Взамен в ближайшем магазине была куплена газелевская медная нового образца и пара переходников с м12 на м10, о чем я чуть позже пожалел — ей можно обмотать мотор по кругу, но запас карман не тянет. Качество фото в этом раз не очень за что заранее прошу понять и простить





Ремкомплект, если кто будет искать аналогичный сразу отдельно покупайте манжеты — там она всего одна и посредственного качества

Когда видны явные следы подтекания жидкости из главного цилиндра.

Рассмотрим, как это делается:

Снятие

Снять крышку бачка главного цилиндра сцепления и вынуть сетку.

Снятие и ремонт главного цилиндра сцепления

Снятие и ремонт главного цилиндра сцепления

Снять колпачок 1,открыть клапан 2 на рабочем цилиндре сцепления и слить жидкость из системы в емкость.

Отвернуть гайку крепления и отсоединить трубку от главного цилиндра.

Снятие и ремонт главного цилиндра сцепления

Отсоединить в салоне толкатель от педали сцепления, отвернув гайку 1 и вынув ось 2 толкателя с двумя пластмассовыми втулками.

Отвернуть две гайки 3 крепления цилиндра к щиту передка и снять главный цилиндр.

Разборка

Снятие и ремонт главного цилиндра сцепления

Снятие и ремонт главного цилиндра сцепления

Поддеть отверткой защитный колпак, сдвинуть его с корпуса цилиндра и вывернуть наизнанку

Зажать цилиндр в тиски.

Снять стопорное кольцо 1, придерживая толкатель 2, и осторожно вывести толкатель из цилиндра

Снятие и ремонт главного цилиндра сцепления

Снятие и ремонт главного цилиндра сцепления

Вынуть поршень 1 с манжетой 2

Вынуть клапан поршня

Снятие и ремонт главного цилиндра сцепления

Снятие и ремонт главного цилиндра сцепления

Вынуть внутреннюю манжету.

При ремонте главного цилиндра штуцер отворачивать не рекомендуется, если нет следов подтекания жидкости.

Снятие и ремонт главного цилиндра сцепления

Если необходимо снять бачок, отворачивают штуцер бачка вместе с прокладкой и снимают бачок вместе с прокладкой

Осмотр и дефектация деталей главного цилиндра сцепления

Промыть детали главного цилиндра чистой тормозной жидкостью и просушить.

Зеркало главного цилиндра не должно иметь рисок, раковин и очагов коррозии.

При наличии данных дефектов цилиндр заменить.

На резьбовых частях цилиндра не должно быть механических повреждений.

Манжеты главного цилиндра должны быть упругими и эластичными.

Рваные, разбухшие и затвердевшие манжеты, а также имеющие на рабочих поверхностях риски, необходимо заменить.

Конец толкателя и сопрягаемая поверхность поршня не должны иметь явно выраженных следов одностороннего износа.

Поверхности поршня, контактирующие с зеркалом цилиндра, также не должны иметь следов одностороннего износа. В противном случае толкатель и поршень рекомендуется заменить.

Клапан поршня не должен иметь видимых следов деформации и должен плотно прилегать к торцу поршня.

Защитный колпак главного цилиндра не должен иметь трещин и сквозных отверстий. Он должен устанавливаться на толкатель и корпус главного цилиндра с небольшим натягом. В противном случае колпак заменить.

Сломанную или потерявшую упругие свойства пружину необходимо заменить.

Резьба наконечников трубки и шланга не должна иметь механических повреждений, штуцер наконечников — трещин и следов видимой деформации.

Сборка

Сборку главного цилиндра проводят в порядке, обратном разборке.

Перед сборкой необходимо смазать свежей тормозной жидкостью детали главного цилиндра. Манжету устанавливают на поршень рабочей кромкой внутрь цилиндра.

Установка

Устанавливают главный цилиндр в порядке, обратном снятию. После установки необходимо прокачать систему привода выключения сцепления.

Снятие и установка рабочего цилиндра привода выключения сцепления на автомобиле Волга ГАЗ 31105 2004 — 2009


Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 12 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм

Детали и расходники:

  • шайба уплотнительная медная (при необходимости)
  • емкость для слива рабочей жидкости
  • тормозная жидкость DOT-4

Рабочий цилиндр снимайте для замены или ремонта при неполном выключении сцепления, вызванном утечкой жидкости.

1. Слейте жидкость из гидропривода сцепления.

2. Ослабьте затяжку наконечника шланга.


3. Выверните два болта 1 крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления и снимите рабочий цилиндр, вращая его вокруг оси и свинчивая с резьбовой части наконечника шланга. При этом выньте толкатель 2 из рабочего цилиндра.


На наконечнике шланга установлена медная уплотнительная шайба, которую для обеспечения герметичности гидропривода обязательно замените новой.

При отсутствии нового уплотнительного кольца рабочий цилиндр можно снять вместе со шлангом. Для этого отсоедините тормозную трубку от наконечника 1 шланга, отвернув штуцер трубки. Выверните болт крепления 2 и отсоедините кронштейн 3 от кузова.


4. Устанавливайте рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию.

5. После установки цилиндра прокачайте систему привода выключения сцепления (см. здесь).

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Снятие и установка рабочего цилиндра привода выключения сцепления Волга 31105 2004-2009

Рабочий цилиндр снимайте для замены или ремонта при неполном выключении сцепления, вызванном утечкой жидкости.



2. Ослабьте затяжку наконечника шланга.

3. Выверните два болта 1 крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления и снимите рабочий цилиндр, вращая его вокруг оси и свинчивая с резьбовой части наконечника шланга. При этом выньте толкатель 2 из рабочего цилиндра.

На наконечнике шланга установлена медная уплотнительная шайба, которую для обеспечения герметичности гидропривода обязательно замените новой.


При отсутствии нового уплотнительного кольца рабочий цилиндр можно снять вместе со шлангом. Для этого отсоедините тормозную трубку от наконечника 1 шланга, отвернув штуцер трубки. Выверните болт крепления 2 и отсоедините кронштейн 3 от кузова.

4. Устанавливайте рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка сцепления на автомобиле Волга ГАЗ 31105 2004 — 2009


Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 12 мм
  • Гаечный ключ рожковый 14 мм
  • Гаечный ключ рожковый 17 мм
  • Динамометрический ключ
  • Керн (или перманентный маркер для взаимной маркировки деталей)

Детали и расходники:

  • Запасной первичный вал коробки передач ( оправка для центрирования ведомого диска )
  • смазка консистентная Литол-24

Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:

Работа по снятию и установке сцепления весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что неисправности не вызваны дефектами привода сцепления.

Если после разборки сцепления не будут обнаружены явные признаки неисправности отдельных узлов, замените все узлы одновременно.

Так как перед снятием сцепления необходимо снять коробку передач, работайте с помощником.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

2. Снимите коробку передач (см. здесь).

3. Выверните восемь болтов крепления картера сцепления к блоку цилиндров. Отверните две гайки болтов крепления к усилителю.


Обратите внимание: под одним из болтов установлен рым для подъема двигателя при демонтаже.

4. Снимите картер сцепления с центрирующих штифтов.

5. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, кернением) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).

6. Зафиксируйте маховик отверткой, выверните равномерно по диаметру шесть болтов крепления нажимного диска к маховику.


7. Снимите нажимной и ведомый диски, придерживая при этом ведомый диск.

8. Смажьте передний подшипник первичного вала, находящийся в маховике, смазкой Литол-24.

9. Проверьте легкость перемещения в осевом направлении ведомого диска сцепления по шлицам первичного вала. При затрудненном перемещении, удалите заусенцы со шлицов.

10. Установите оправку в передний подшипник первичного вала до упора.

11. Наденьте на оправку ведомый диск, установите по ранее сделанным меткам нажимной диск и заверните шесть болтов его крепления, не затягивая.


При установке сориентируйте ведомый диск так, чтобы выступающая часть ступицы ведомого диска была обращена в сторону нажимного диска. Тщательно отцентрируйте ведущий диск оправкой. Если этого не сделать, установка коробки передач будет затруднена.


При отсутствии центрирующей оправки можно использовать резервный первичный вал. В этом случае наденьте на первичный вал нажимной и ведомый диски в соответствии с их ориентацией. Вставьте первичный вал в передний подшипник, находящийся в маховике, и заверните шесть болтов крепления нажимного диска, не затягивая.


12. Окончательно затяните шесть болтов крепления нажимного диска равномерно крест-накрест моментом 20–25 Н·м (2–2,5 кгс·м).


13. Выньте оправку, установите картер сцепления на установочные штифты и заверните все болты крепления, не затягивая. Проверьте затяжку гайки крепления шарового пальца на картере сцепления. Смажьте шаровую поверхность пальца тонким слоем смазки Литол-24.


14. Окончательно затяните крепления картера моментами:

  • пять болтов M10–6gx85 (поз. 1) и болт M10–6gx110 (поз. 2) – 42–51 Н·м (4,2–5,1 кгс·м);
  • гайки двух болтов крепления к усилителю М10–6gx95 (поз. 3) – 29–36 Н·м (2,9–3,6 кгс·м);
  • два болта крепления стартера и рыма M10–6gx110 (поз. 4) – 67–75 Н·м (6,7–7,5 кгс·м).


В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Замена рабочего цилиндра сцепления волга 31105

Сода вообще штука интересная. Наверное все в курсе в какой монолит она
превращается с суперклеем.

Привет! Решение действительно,
оригинальное, но действенное! Вообщем, всё как в анекдоте: после сборки обработать напильником! Удачи.

Диагностика работы сцепления и его замена в ГАЗ 31105

Сцепление – это деталь, которая ломается крайне редко, но без ее работы управление автомобилем будет невозможным.

В таком случае может понадобиться замена сцепления в автомобиле ГАЗ 31105.


газ 31105

Причины замены

Обычно замена сцепления необходима, если:

  • сцепление работает неправильно. При этом водителю сложно нажимать на педаль сцепления, в результате чего автомобиль сложно заводится;
  • коробка передач также заедает. Вполне возможно, что во время ее работы могут появиться неприятные звуки, напоминающие скрип или шуршание;
  • педаль сцепления при нажатии провалилась вниз, но после так и не вернулась в первоначальное положение.

Диагностика работы

Для диагностики работы педали сцепления в машине ГАЗ 31105 может понадобиться линейка. Она позволит с легкостью измерить расстояние от педали до пола. Нормальное расстояние – 160 мм. В противном случае необходима регулировка.

При этом если машина работает нормально и с неотрегулированной педалью, то что-то менять необязательно. Делать это следует только в том случае, если машина работает неправильно при переключении передач или во время начала движения. Если после регулирования педали нет никаких изменений, то необходима ее замена.


Механизм сцепления

Признаки отклонения от нормы

Их всего несколько, и необязательно, чтобы они все присутствовали одновременно:

  • начало движения не является плавным, как это должно быть. Напротив, оно сопровождается рывками и ударами;
  • при переключении скоростей на коробке передач слышен шум;
  • педаль сцепления часто западает вниз и не возвращается в первичное положение.

Самостоятельная диагностика

Можно также провести диагностирующий тест самостоятельно. Для этого нужно:

  • завести двигатель машины ГАЗ 31105;
  • медленно отпускать педаль сцепления;
  • тронуться с места.

Если авто двинулось вперед сразу после того, как водитель начал отпускать педаль, то свободный ход отсутствует.

Но если машина не тронулась с места даже после отпускания педали, значит ее ход больше нормы.

Как заменить тросик

Замена тросика сцепления – процесс довольно сложный, а уж тем более в ГАЗ 31105. Но чтобы с легкостью проделать его прямо у себя дома, необходимо:


Тросик сцепления газ 31105

  • открутить крепление троса, используя ключ на 19;
  • вынуть наконечник троса из вилки сцепления. Однако этот процесс можно упустить, если трос был порван в доступном месте;
  • в салоне под педалью нужно найти гайку крепления троса. Она небольшая, поэтому чтобы ее снять понадобится ключ на 8;
  • отцепить скобу, с помощью которой крепится наконечник троса с педалью сцепления. Для этого надо поднять педаль сцепления на максимально высокий уровень, а после с помощью отвертки зацепить клипсу;
  • вытащить трос сцепления. Во время этого процесса нельзя сильно дергать за трос, поскольку это может привести к повреждению гнезда, в котором он находился;
  • снять скобу, расположенную на рычаге педали;
  • медленными движениями засунуть в отверстие новый трос через салон в капот;
  • закрепить все следует в обратном порядке;
  • но скобу крепления можно вернуть в первоначальное место по-другому. Из обычной скрепки сделать клипсу, с помощью которой можно будет легко закрепить скобу на место. Также здесь могут понадобиться и пассатижи;
  • желательно в конце смазать трос маслом или устойчивой к низким температурам смазкой, чтобы он стал более эластичным.

Если замена сцепления не помогла и после всех выполненных действий по-прежнему наблюдаются проблемы в работе ГАЗ 31105, то лучше воспользоваться услугами мастера.

Читайте также: