Замена датчика гур солярис

Обновлено: 05.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Hyundai Accent , ремонт рулевого управления Hyundai Accent , моменты затяжки Hyundai Accent , рулевое управление Hyundai Solaris , ремонт рулевого управления Hyundai Solaris , моменты затяжки Hyundai Solaris

6. Гидроусилитель рулевого управления

Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления

Замена рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления

Внимание:
Обязательно использовать только оригинальную рабочую жидкость гидроусилителя рулевого управления. Использование любых других типов жидкостей или рабочей жидкости для автоматической коробки передач может привести к повышенному износу и ухудшению управляемости автомобиля в холодную погоду.

1. Поднять бачок, после чего отсоединить возвратный шланг, чтобы слить жидкость из бачка. Соблюдать осторожность, чтобы не пролить жидкость на кузов и детали автомобиля. В случае, если это всё же произошло, немедленно удалить пролитую жидкость.

2. Подсоединить трубку подходящего диаметра к отсоединенному возвратному шлангу, поместив второй конец трубки в подходящую емкость.

3. Поднять переднюю часть автомобиля домкратом. Вращать рулевое колесо от упора до упора до тех пор, пока жидкость не перестанет вытекать из трубки.

4. Снова подсоединить возвратный шланг к бачку.

Прокачка гидроусилителя рулевого управления (удаление воздуха)

Внимание:
Обязательно использовать только оригинальную рабочую жидкость гидроусилителя рулевого управления. Использование любых других типов жидкостей или рабочей жидкости для автоматической коробки передач может привести к повышенному износу и ухудшению управляемости автомобиля в холодную погоду.

2. Поднять переднюю часть автомобиля домкратом.

3. Очень быстро поворачивая ключ в замке зажигания из положения ON (ВКЛ) в положение START (ЗАПУСК), провернуть коленчатый вал двигателя стартером на 1~2 оборота, но не запускать двигатель.

Внимание:
Следить за тем, чтобы не запускать двигатель. Если запустить двигатель между выполнением шагов 3 и 4, это может стать причиной появления посторонних шумов при дальнейшей работе насоса гидроусилителя рулевого управления.

4. Повернуть рулевое колесо от упора до упора 5~6 раз в течение 15~20 секунд.

5. Запустить двигатель на холостых оборотах, продолжая вращать рулевое колесо от упора до упора до тех пор, пока пузырьки воздуха не перестанут поступать в бачок гидроусилителя.

Примечание
Если уровень рабочей жидкости перемещается вверх и вниз при вращении рулевого колеса, жидкость имеет белый цвет или переливается из бачка после остановки двигателя, это указывает на то, что пузырьки воздуха недостаточно удалены из гидросистемы усилителя рулевого управления. В связи с этим необходимо повторить шаги с 5 по 6.

Бачок и шланги гидроусилителя рулевого управления

  1. Бачок.
  2. Заборный шланг.
  3. Напорный шланг.
  4. Возвратный трубопровод со шлангом.

Замена компонентов гидросистемы

Бачок гидроусилителя

1. Удалить хомут и отсоединить возвратный (А) и заборный (В) шланги. Слить рабочую жидкость гидроусилителя рулевого управления.

2. Отвернуть болт и гайку крепления бачка и снять его.

Примечание
Момент затяжки: 6.8 ~ 10.8 Н·м.

3. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Заборный шланг

1. Удалить хомут и отсоединить заборный шланг (А), после чего слить рабочую жидкость гидроусилителя рулевого управления.

2. Отвернуть болты крепления и снять заборный шланг.

3. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Напорный шланг с трубкой

1. Удалить хомут и отсоединить возвратный шланг (А), после чего слить рабочую жидкость гидроусилителя рулевого управления.

2. Отвернуть болт напорного трубопровода (А) и болт кронштейна шланга (В).

Примечание
Моменты затяжки:
- (A) : 53.9 ~ 63.7 Н·м.
- (B) : 6.8 ~ 10.8 Н·м.

3. Поднять автомобиль подъемником и убедиться в том, что он надежно зафиксирован.

4. Отвернуть гайку (А) и снять напорный шланг.

Примечание
Момент затяжки: 11.7 ~ 17.7 Н·м.

5. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Возвратный шланг с трубкой

1. Удалить хомут и отсоединить возвратный шланг (А), после чего слить рабочую жидкость гидроусилителя рулевого управления.

2. Отвернуть болт кронштейна трубопровода.

Примечание
Момент затяжки: 6.8 ~ 10.8 Н·м.

3. Поднять автомобиль подъемником и убедиться в том, что он надежно зафиксирован.

4. Удалить указанный на рисунке хомут, после чего отсоединить возвратный шланг с трубкой.

5. Отвернув болты крепления (А) и (В), снять защиту (С).

Примечание
Момент затяжки: 6.8 ~ 10.8 Н·м.

6. Отвернуть гайку (А) от корпуса, и отсоединить возвратный шланг с трубкой.

Примечание
Момент затяжки: 11.7 ~ 17.7 Н·м.

7. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание
Проверить все хомуты на предмет деформации и ухудшения свойств вследствие старения. Если необходимо, заменить хомуты новыми.

При установке использовать хомут для соединения шланга с трубкой, как показано на рисунке.

Насос гидроусилителя рулевого управления

  1. Заборный патрубок.
  2. Уплотнительное кольцо круглого сечения.
  3. Пружина регулировки напора.
  4. Клапан регулировки напора.
  5. Разъем.
  6. Уплотнительное кольцо круглого сечения.
  7. Кулачковое кольцо.
  8. Крышка насоса.
  9. Шкив.

Замена насоса гидроусилителя рулевого управления

1. Слить рабочую жидкость гидроусилителя из системы (см. выше в данной главе).

3. Снять напорный шланг (В) с насоса, а также заборный шланг с заборного патрубка (А).

4. Отвернуть болты крепления и снять насос гидроусилителя рулевого управления.

5. Установка производится в порядке, обратном снятию.

7. Прокачать гидравлический контур усилителя рулевого управления (см. соответствующий раздел выше).

Разборка насоса гидроусилителя

1. Отвернуть два болта от корпуса насоса, после чего снять заборный патрубок с уплотнительным кольцом круглого сечения.

2. Выкрутить разъем из корпуса насоса, после чего извлечь клапан и пружину регулировки напора.

3. Снять с насоса крышку, уплотнительное кольцо и боковую пластину.

4. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Проверка технического состояния компонентов насоса гидроусилителя

1. Убедиться в том, что клапан регулировки напора не деформирован.

2. Проверить вал насоса на предмет износа и повреждений.

3. Проверить канавки ротора и лопасти на предмет абразивного расслоения.

4. Проверить контактные поверхности кулачкового кольца и лопастей на предмет абразивного расслоения.

5. Проверить лопасти насоса на наличие повреждений.

6. Убедиться в отсутствии неравномерного износа боковой пластины или деталей, расположенных между с валом и крышкой насоса.

Для лучшего представления понятия о гидравлической жидкости и о том, какое масло заливать в гидроусилитель руля, разберем, как работает вся система в сборе. Элементов, входящих в гидравлическую систему усиления руля не так много:

  • насос ГУРа;
  • бачок для жидкости;
  • рулевой механизм;
  • соединительные шланги и трубки.

Основной рабочий элемент системы — это, конечно, гидроусилитель руля, или просто ГУР. Именно он создаёт давление в системе, которое через гидравлическую жидкость по соединительным патрубкам и трубкам передаётся в рулевой механизм. Благодаря этому, основная работа по повороту колёс ложится не на руки водителя и рулевое колесо, а на систему усиления.

Определение понятия гидравлического масла

Что же такое гидравлическая жидкость, и какое масло заливать в гидроусилитель руля? В первую очередь, это техническая жидкость. Её свойства определяются исходя из набора функций, которыми и должна обладать гидравлическая жидкость:

  • передача усилия от рулевого колеса к насосу ГУР, а затем от насоса к механизму рулевого управления;
  • защита от трения всех элементов системы гидроусиления;
  • отвод тепла или терморегуляция механизмов гидроусилителя руля.

Исходя из свойств, каждой автомобильной компанией подбирается свой вариант гидравлической жидкости. Уже отсюда становится понятно, что разновидностей гидравлического масла не мало.

Главные функции масла ГУР Hyundai Solaris

Гидравлическая жидкость выполняет важную роль в работе всего узла ГУР Hyundai Solaris, главная ее функция заключается в передаче энергии от насоса гидроусилителя к поршням механизма рулевого управления и охлаждение всего узла. Также благодаря жидкости ГУР Hyundai Solaris намного увеличивается длительность работы всех деталей механизма, она препятствует возникновению коррозии и окислительных процессов. Помимо этих свойств смазка значительно уменьшает трение между элементами, предотвращает перегрев деталей ГУР. При недостаточном уровне и неудовлетворительном качестве масла может произойти полный выход из строя всего механизма.

Признаки необходимости замены жидкости ГУР на Хендай

Гидравлическая жидкость представляет собой специальную техническую жидкость, с помощью которой передаётся сопротивление от руля к насосу, что значительно облегчает поворот механизма управления автомобилем Хендай Солярис. Так водитель может задавать траекторию движения транспорту, не прилагая при этом значительных усилий.

Помимо основной функции раствор ГУР также смазывает механизмы и защищает детали гидравлики от чрезмерного трения, отводит тепло, выводит механические частицы грязи и пыли. При работе двигателя, жидкость способна утрачивать свои свойства спустя определённый пройденный километраж. Если своевременно не сменить жидкость, в самый непредвиденный момент руль может перестать прокручиваться, что создаст аварийную ситуацию на дороге.

При недостаточном уровне масла в системе, механизм будет работать насухую. Это приводит к выходу из строя основных элементов ГУР: насоса, шланга, металлических деталей и рулевой рейки. Их починка обойдётся водителю дорого.

Согласно регламенту ТО, заменять жидкость гидроусилителя руля в системе необходимо каждые 90 000 км пробега. Однако на частоту смены масла могут влиять и другие факторы:

  1. Интенсивная эксплуатация автомобиля;
  2. Частая фиксация руля в крайнем положении;
  3. Длительная парковка автомобиля с выдернутыми передними колесами.

Наиболее эффективный способ проверки жидкости является её внешний осмотр. По истечение времени раствор темнеет, приобретает запах гари, а в его составе преобладает большое количество грязи и ржавчины. Обнаружить это легко, заглянув под капот транспортного средства. Для того чтобы проверить жидкость необходимо вылить небольшое количество раствора на белый лист бумаги с помощью измерительного щупа.

Израсходованная жидкость не сможет выполнять свои функции в полном объеме, её необходимо заменить.

Что понадобится для ремонта?

  1. Пара домкратов (чтобы поднять перед с двух сторон)
  2. Шприц на 20 (мл) и трубочку на наконечник (можно из капельницы или катетера)
  3. Набор отверток
  4. Плоскогубцы
  5. Заглушка для отверстия в бачке, для этого берется обычная резиновая трубка на 30-50 (см) по диаметру обратного шланга, которая пережимается хомутом (чтобы создать компрессию)
  6. Удлинитель со штуцером для установки на обратный шланг (длина где-то 3-4 метра)
  7. Емкость для сбора отработанной жидкости
  8. Новое масло (специалисты рекомендуют применять PSF-3)

Если проводится замена масла в ГУР Хендай Солярис, обратите внимание, что сам бачек для масла имеет объем 0,8 (л). Но когда гидросистема начинает прокачивать масло, то еще где-то 0,2 (л) распределяется по патрубкам. Так что. для полной смены масла понадобится не 0,8 (л), а целый литр.

бачок

Какое масло лучше заливать в гидроусилитель руля?

В настоящее время, все масла для ГУР можно разделить на два вида: минеральные и синтетические. Среди отечественных автомобилистов ведутся активные дискуссии по поводу того, какое масло лучше, при этом сами производители авто рекомендуют пользоваться минеральными смазочными материалами.

Объясняется это тем, что синтетика оказывает пагубное воздействие на резиновые детали гидроусилителя руля за счет химической агрессивности веществ, входящих в состав масел. Применение синтетики актуально для резиновых деталей, выполненных из особого состава, рекомендации по использованию таких масел указываются производителем автомобиля.

По цвету и оттенку, масла для гидроусилителя руля можно разделить на три вида:

  • Красные (натуральные и синтетические смазки семейства Dexron, смешивать запрещено!);
  • Желтые (натуральные масла, применяемые в системах ГУР большинства современных автомобилей);
  • Зеленые (натуральные и синтетические масла, применяемые для систем ГУР автомобилей, произведенных во Франции, смешивать запрещено!).

Во избежание негативных последствий, ускоренного износа и дорогостоящего ремонта, важно помнить о том, что смешивание минеральных и синтетических масел категорически запрещено. Допускается смешивание красных и желтых смазочных материалов, в то время как зеленые масла для ГУР запрещено мешать с любыми другими.

Выбор жидкости для руля Hyundai Solaris

Чтобы гарантировать ресурс узла южнокорейский производитель для своих автомобилей специально выпускает технические жидкости. Точно узнать какую жидкость заливать в ГУР можно, обратившись к инструкции пользователя или к официальным дилерам.


Сегодня в магазинах предлагается большое количество различных марок, которые отличаются по цвету, составу, и входящими в раствор присадками. Наиболее предпочтительным является синтетические масла зелёного цвета. Класс вещества – Д3.

Жидкость гидроусилителя руля Хендай Солярис, рекомендованная производителем, имеет следующее название – Hyundai Kia ULTRA PSF-4. На более ранние модели можно встретить рекомендацию, что допускается использование Hyundai Kia ULTRA PSF-3. Смешивать их между собой разрешено в следующих случаях:

  • в PSF-3 можно доливать PSF-4, но не более 50% от общего объема, если первоначально была залита в систему PSF-3;
  • при необходимости доливки PSF-4, объем которой свыше 50% PSF-3, полный слив обязателен;
  • если первоначально была залита PSF-4, доливать PSF-3 в любом количество запрещено.

В большинстве случаев не стоит обращать внимание на цвет, так как этот фактор не характеризует основу, на которой изготавливается жидкость. Ориентироваться следует только на маркировку.

Как поменять жидкость ГУР на Солярис

Сначала стоит поднять переднюю часть авто на домкратах, вывешивая передние колеса. Это делается затем, чтобы было легче вращать руль. Затем взять шприц и откачать масло из расширительного бачка в емкость.

Следует отсоединить верхний шланг от расширительного бачка и поместить его в емкость. После этого нужно крутить руль влево/право до упора, выкачивая жидкость. Чтобы слить масло полностью с бачка, понадобиться снять и нижний шланг, при этом, придется демонтировать крепления бачка.

Слив жидкость, поставить бачок на место и подсоединить нижний шланг. Верхний оставить в емкости, а верхнее отверстие на бачке нужно чем нибудь заткнуть. Дальше установить воронку в бачок и залить новое масло. Затем снова покачать руль, пока не пойдет чистое масло.

Теперь можно подсоединить верхний шланг, залить масло в бачок до верхней отметки и запустить двигатель. Снова прокрутить руль и долить жидкости в бачок, если она уйдет.

Когда менять и сколько заливать жидкости в ГУР Солярис

Замена оригинальной жидкости ГУР Хендай Солярис нужна лишь после пробега 210,000 км. После этого периодичность замены масла ГУР будет составлять каждые 30,000 км. Определить что масло пора менять можно по внешнему виду, если мутное и темное, значит пора.

Для замены понадобится около 1 литра жидкости.

Порядок полной замены

Для замены жидкости ГУР в Солярисе потребуется несколько пластиковых емкостей, воронка, шприц объемом 150 мл и более, а также элементарный набор инструментов. Перед началом работы необходимо установить автомобиль на ровную площадку. Надежно зафиксируйте задние колеса и вывесите переднюю часть таким образом, чтобы шины не соприкасались с поверхностью асфальта. Необходимости в смотровой яме или подъемнике нет. Порядок выполнения полной замены следующий.

  1. С помощью шприца максимально опустошите расширительный бачок ГУР.
  2. С помощью плоскогубцев разожмите зажим, удерживающий верхний шланг обратки с бачка.
  3. Вставьте его конец в емкость.
  4. Не заводя двигатель, прокрутите рулевое колесо несколько раз в правую и в левую стороны. Это необходимо сделать для того чтобы максимальна опустошить систему.
    Если на дне расширительного бачка обнаружены следы осадка, промойте его, предварительно демонтировав. В отдельных случаях, если следы загрязнения значительны или жидкость никогда не менялась, – допускается использование специальной жидкости для промывки всей системы.
  5. Установив верхний трубопровод на место, демонтируйте нижний.
  6. Подготовьте емкость, в которую будет сливаться жидкость.
  7. Залейте бачок до верхнего уровня.
    Вращайте рулевое колесо. При этом система будет заполняться свежим раствором, выдавливая старую жидкость. Постоянно доливайте новую жидкость, по мере того как будет уходить старая. Не допускайте полного опустошения бачка. При появлении из шланга нового раствора вращение руля можно прекратить.
  8. Установите шланг на место.
  9. Наполните бачок до нижнего уровня.
  10. Заведите автомобиль, прогрейте его до максимальной температуры. При необходимости дополните объем до верхней отметки, обозначающей уровень жидкости ГУР при нагретой системе.
    Возможно образование пены. Это свидетельствует о завоздушивании системы. Выждите несколько минут, чтобы пена осела. Проверните рулевое колесо (пока вспенивание не прекратится) для полного удаления воздушной пробки.

На этом замена жидкости ГУР в Hyundai Solaris завершена. Следите за тем чтобы она не попала на лакокрасочное покрытие из-за этого оно может испортиться. Если это произошло, то смойте обезжиривателем.

Отличия замены масла в гидроусилителе руля по сравнению с другими моделями авто

Процесс замены масла гидроусилителя руля одинаков практически во всех автомобилях. В некоторых марках Хендай, например в Хендай Туссан, Хендай Матрикс и Hyundai Accent, рекомендуется сделать промывку системы, так как механизм ГУР в этих моделях больше подвержен износу. Основное же отличие заключается в выборе самого масла.

Как было указано раннее, ГУР жидкость выпускается в трёх видах:

  1. Красный раствор может иметь синтетическую и минеральную основу и чаще всего заливается в АКПП автомобилей Тойота Калдина и Хендай Соната. В некоторых случаях такая жидкость подойдёт и для гидравлики Хендай Элантра;
  2. Жёлтое масло считается универсальным и подходит для всех типов гидроусилителя. Может использоваться в автомобилях с автоматической и механической коробкой передач, таких как Ауди Q7, Мазда 3 и ЗАЗ Шанс.

Зелёный раствор является наиболее редким. Ранее такое средство применялось и в гидкравлике, однако сейчас заливается только в механические коробки передач.

Заключение

Большое разнообразие гидравлических масел для автомобилей приводит к некоторой путанице многих автовладельцев. Всем этим ловко пользуются продавцы неоригинальных жидкостей.

А для того, чтобы подобрать аналог, который будет в наличии, и полностью соответствовать вашей системе гидроусилителя, потребуется уже времени больше. Зато теперь, обладая некоторыми знаниями, сделать выбор будет значительно легче.

Для лучшего представления понятия о гидравлической жидкости и о том, какое масло заливать в гидроусилитель руля, разберем, как работает вся система в сборе. Элементов, входящих в гидравлическую систему усиления руля не так много:

  • насос ГУРа;
  • бачок для жидкости;
  • рулевой механизм;
  • соединительные шланги и трубки.

Основной рабочий элемент системы — это, конечно, гидроусилитель руля, или просто ГУР. Именно он создаёт давление в системе, которое через гидравлическую жидкость по соединительным патрубкам и трубкам передаётся в рулевой механизм. Благодаря этому, основная работа по повороту колёс ложится не на руки водителя и рулевое колесо, а на систему усиления.

Определение понятия гидравлического масла

Что же такое гидравлическая жидкость, и какое масло заливать в гидроусилитель руля? В первую очередь, это техническая жидкость. Её свойства определяются исходя из набора функций, которыми и должна обладать гидравлическая жидкость:

  • передача усилия от рулевого колеса к насосу ГУР, а затем от насоса к механизму рулевого управления;
  • защита от трения всех элементов системы гидроусиления;
  • отвод тепла или терморегуляция механизмов гидроусилителя руля.

Исходя из свойств, каждой автомобильной компанией подбирается свой вариант гидравлической жидкости. Уже отсюда становится понятно, что разновидностей гидравлического масла не мало.

Главные функции масла ГУР Hyundai Solaris

Гидравлическая жидкость выполняет важную роль в работе всего узла ГУР Hyundai Solaris, главная ее функция заключается в передаче энергии от насоса гидроусилителя к поршням механизма рулевого управления и охлаждение всего узла. Также благодаря жидкости ГУР Hyundai Solaris намного увеличивается длительность работы всех деталей механизма, она препятствует возникновению коррозии и окислительных процессов. Помимо этих свойств смазка значительно уменьшает трение между элементами, предотвращает перегрев деталей ГУР. При недостаточном уровне и неудовлетворительном качестве масла может произойти полный выход из строя всего механизма.

Признаки необходимости замены жидкости ГУР на Хендай

Гидравлическая жидкость представляет собой специальную техническую жидкость, с помощью которой передаётся сопротивление от руля к насосу, что значительно облегчает поворот механизма управления автомобилем Хендай Солярис. Так водитель может задавать траекторию движения транспорту, не прилагая при этом значительных усилий.

Помимо основной функции раствор ГУР также смазывает механизмы и защищает детали гидравлики от чрезмерного трения, отводит тепло, выводит механические частицы грязи и пыли. При работе двигателя, жидкость способна утрачивать свои свойства спустя определённый пройденный километраж. Если своевременно не сменить жидкость, в самый непредвиденный момент руль может перестать прокручиваться, что создаст аварийную ситуацию на дороге.

Это интересно: Устройство и регулировка одного из самых надежных карбюраторов в России – карбюратор Солекс 21083

При недостаточном уровне масла в системе, механизм будет работать насухую. Это приводит к выходу из строя основных элементов ГУР: насоса, шланга, металлических деталей и рулевой рейки. Их починка обойдётся водителю дорого.

Согласно регламенту ТО, заменять жидкость гидроусилителя руля в системе необходимо каждые 90 000 км пробега. Однако на частоту смены масла могут влиять и другие факторы:

  1. Интенсивная эксплуатация автомобиля;
  2. Частая фиксация руля в крайнем положении;
  3. Длительная парковка автомобиля с выдернутыми передними колесами.

Наиболее эффективный способ проверки жидкости является её внешний осмотр. По истечение времени раствор темнеет, приобретает запах гари, а в его составе преобладает большое количество грязи и ржавчины. Обнаружить это легко, заглянув под капот транспортного средства. Для того чтобы проверить жидкость необходимо вылить небольшое количество раствора на белый лист бумаги с помощью измерительного щупа.

Израсходованная жидкость не сможет выполнять свои функции в полном объеме, её необходимо заменить.

Что понадобится для ремонта?

  1. Пара домкратов (чтобы поднять перед с двух сторон)
  2. Шприц на 20 (мл) и трубочку на наконечник (можно из капельницы или катетера)
  3. Набор отверток
  4. Плоскогубцы
  5. Заглушка для отверстия в бачке, для этого берется обычная резиновая трубка на 30-50 (см) по диаметру обратного шланга, которая пережимается хомутом (чтобы создать компрессию)
  6. Удлинитель со штуцером для установки на обратный шланг (длина где-то 3-4 метра)
  7. Емкость для сбора отработанной жидкости
  8. Новое масло (специалисты рекомендуют применять PSF-3)

Если проводится замена масла в ГУР Хендай Солярис, обратите внимание, что сам бачек для масла имеет объем 0,8 (л). Но когда гидросистема начинает прокачивать масло, то еще где-то 0,2 (л) распределяется по патрубкам. Так что. для полной смены масла понадобится не 0,8 (л), а целый литр.

бачок

Какое масло лучше заливать в гидроусилитель руля?

В настоящее время, все масла для ГУР можно разделить на два вида: минеральные и синтетические. Среди отечественных автомобилистов ведутся активные дискуссии по поводу того, какое масло лучше, при этом сами производители авто рекомендуют пользоваться минеральными смазочными материалами.

Объясняется это тем, что синтетика оказывает пагубное воздействие на резиновые детали гидроусилителя руля за счет химической агрессивности веществ, входящих в состав масел. Применение синтетики актуально для резиновых деталей, выполненных из особого состава, рекомендации по использованию таких масел указываются производителем автомобиля.

По цвету и оттенку, масла для гидроусилителя руля можно разделить на три вида:

  • Красные (натуральные и синтетические смазки семейства Dexron, смешивать запрещено!);
  • Желтые (натуральные масла, применяемые в системах ГУР большинства современных автомобилей);
  • Зеленые (натуральные и синтетические масла, применяемые для систем ГУР автомобилей, произведенных во Франции, смешивать запрещено!).

Во избежание негативных последствий, ускоренного износа и дорогостоящего ремонта, важно помнить о том, что смешивание минеральных и синтетических масел категорически запрещено. Допускается смешивание красных и желтых смазочных материалов, в то время как зеленые масла для ГУР запрещено мешать с любыми другими.

Выбор жидкости для руля Hyundai Solaris

Чтобы гарантировать ресурс узла южнокорейский производитель для своих автомобилей специально выпускает технические жидкости. Точно узнать какую жидкость заливать в ГУР можно, обратившись к инструкции пользователя или к официальным дилерам.


Сегодня в магазинах предлагается большое количество различных марок, которые отличаются по цвету, составу, и входящими в раствор присадками. Наиболее предпочтительным является синтетические масла зелёного цвета. Класс вещества – Д3.

Жидкость гидроусилителя руля Хендай Солярис, рекомендованная производителем, имеет следующее название – Hyundai Kia ULTRA PSF-4. На более ранние модели можно встретить рекомендацию, что допускается использование Hyundai Kia ULTRA PSF-3. Смешивать их между собой разрешено в следующих случаях:

  • в PSF-3 можно доливать PSF-4, но не более 50% от общего объема, если первоначально была залита в систему PSF-3;
  • при необходимости доливки PSF-4, объем которой свыше 50% PSF-3, полный слив обязателен;
  • если первоначально была залита PSF-4, доливать PSF-3 в любом количество запрещено.

В большинстве случаев не стоит обращать внимание на цвет, так как этот фактор не характеризует основу, на которой изготавливается жидкость. Ориентироваться следует только на маркировку.

Как поменять жидкость ГУР на Солярис

Сначала стоит поднять переднюю часть авто на домкратах, вывешивая передние колеса. Это делается затем, чтобы было легче вращать руль. Затем взять шприц и откачать масло из расширительного бачка в емкость.

Следует отсоединить верхний шланг от расширительного бачка и поместить его в емкость. После этого нужно крутить руль влево/право до упора, выкачивая жидкость. Чтобы слить масло полностью с бачка, понадобиться снять и нижний шланг, при этом, придется демонтировать крепления бачка.

Слив жидкость, поставить бачок на место и подсоединить нижний шланг. Верхний оставить в емкости, а верхнее отверстие на бачке нужно чем нибудь заткнуть. Дальше установить воронку в бачок и залить новое масло. Затем снова покачать руль, пока не пойдет чистое масло.

Теперь можно подсоединить верхний шланг, залить масло в бачок до верхней отметки и запустить двигатель. Снова прокрутить руль и долить жидкости в бачок, если она уйдет.

Когда менять и сколько заливать жидкости в ГУР Солярис

Замена оригинальной жидкости ГУР Хендай Солярис нужна лишь после пробега 210,000 км. После этого периодичность замены масла ГУР будет составлять каждые 30,000 км. Определить что масло пора менять можно по внешнему виду, если мутное и темное, значит пора.

Для замены понадобится около 1 литра жидкости.

Порядок полной замены

Для замены жидкости ГУР в Солярисе потребуется несколько пластиковых емкостей, воронка, шприц объемом 150 мл и более, а также элементарный набор инструментов. Перед началом работы необходимо установить автомобиль на ровную площадку. Надежно зафиксируйте задние колеса и вывесите переднюю часть таким образом, чтобы шины не соприкасались с поверхностью асфальта. Необходимости в смотровой яме или подъемнике нет. Порядок выполнения полной замены следующий.

  1. С помощью шприца максимально опустошите расширительный бачок ГУР.
  2. С помощью плоскогубцев разожмите зажим, удерживающий верхний шланг обратки с бачка.
  3. Вставьте его конец в емкость.
  4. Не заводя двигатель, прокрутите рулевое колесо несколько раз в правую и в левую стороны. Это необходимо сделать для того чтобы максимальна опустошить систему.
    Если на дне расширительного бачка обнаружены следы осадка, промойте его, предварительно демонтировав. В отдельных случаях, если следы загрязнения значительны или жидкость никогда не менялась, – допускается использование специальной жидкости для промывки всей системы.
  5. Установив верхний трубопровод на место, демонтируйте нижний.
  6. Подготовьте емкость, в которую будет сливаться жидкость.
  7. Залейте бачок до верхнего уровня.
    Вращайте рулевое колесо. При этом система будет заполняться свежим раствором, выдавливая старую жидкость. Постоянно доливайте новую жидкость, по мере того как будет уходить старая. Не допускайте полного опустошения бачка. При появлении из шланга нового раствора вращение руля можно прекратить.
  8. Установите шланг на место.
  9. Наполните бачок до нижнего уровня.
  10. Заведите автомобиль, прогрейте его до максимальной температуры. При необходимости дополните объем до верхней отметки, обозначающей уровень жидкости ГУР при нагретой системе.
    Возможно образование пены. Это свидетельствует о завоздушивании системы. Выждите несколько минут, чтобы пена осела. Проверните рулевое колесо (пока вспенивание не прекратится) для полного удаления воздушной пробки.

На этом замена жидкости ГУР в Hyundai Solaris завершена. Следите за тем чтобы она не попала на лакокрасочное покрытие из-за этого оно может испортиться. Если это произошло, то смойте обезжиривателем.

Отличия замены масла в гидроусилителе руля по сравнению с другими моделями авто

Процесс замены масла гидроусилителя руля одинаков практически во всех автомобилях. В некоторых марках Хендай, например в Хендай Туссан, Хендай Матрикс и Hyundai Accent, рекомендуется сделать промывку системы, так как механизм ГУР в этих моделях больше подвержен износу. Основное же отличие заключается в выборе самого масла.

Как было указано раннее, ГУР жидкость выпускается в трёх видах:

  1. Красный раствор может иметь синтетическую и минеральную основу и чаще всего заливается в АКПП автомобилей Тойота Калдина и Хендай Соната. В некоторых случаях такая жидкость подойдёт и для гидравлики Хендай Элантра;
  2. Жёлтое масло считается универсальным и подходит для всех типов гидроусилителя. Может использоваться в автомобилях с автоматической и механической коробкой передач, таких как Ауди Q7, Мазда 3 и ЗАЗ Шанс.

Зелёный раствор является наиболее редким. Ранее такое средство применялось и в гидкравлике, однако сейчас заливается только в механические коробки передач.

Заключение

Большое разнообразие гидравлических масел для автомобилей приводит к некоторой путанице многих автовладельцев. Всем этим ловко пользуются продавцы неоригинальных жидкостей.

А для того, чтобы подобрать аналог, который будет в наличии, и полностью соответствовать вашей системе гидроусилителя, потребуется уже времени больше. Зато теперь, обладая некоторыми знаниями, сделать выбор будет значительно легче.

Если своевременно не выполнить замену жидкости ГУР Солярис, рулевое колесо может перестать двигаться прямо на маршруте, что создаст аварийную ситуацию. Гидравлическая жидкость передает сопротивление к насосу от руля, смазывает и очищает узлы и детали гидросистемы, отводит тепло. Она в процессе эксплуатации постепенно утрачивает свои свойства. Производитель установил такой регламент замены жидкости ГУР Солярис: через каждый 90 тысяч километров пробега. Но интенсивная эксплуатация машины, долгая парковка с выдернутыми передними колесами, частое фиксирование руля в крайнем положении могут сократить сроки. Замена своими руками – вполне возможно, но новичку полезно предварительно посмотреть схему расположения.

Замена жидкости ГУР на Hyundai Solaris своими руками - пошаговая инструкция

Необходимые материалы

Прежде, как починить авто, нужно проверить гидравлическая жидкость, вылив щупом малое количество на белый бумажный лист. Она со временем темнеет, аккумулирует запах гари, собирает грязь и ржавчину. Ее ресурс зависит от производителя состава и качества. Специалисты рекомендуют аутентичную ГУР корейского концерна: Hyundai Kia ULTRA PSF-4 – артикул 03100-00130. В автомобили более ранних поколений можно заливать ULTRA PSF-3 – артикул 03100-00110. Их цены немного выше аналогов, но в составе только качественные компоненты.

Как выполнить замену жидкости ГУР на Hyundai Solaris своими руками

Инструменты, которые потребуются для выполнения работ

Для замены жидкости ГУР Хендай Солярис мастеру потребуется такой инструментарий:

  • пара емкостей;
  • воронка;
  • шприц 200 мл;
  • ветошь;
  • типовой набор инструментов автомобилиста.

Самостоятельные работы вполне рентабельны, поскольку цена замены жидкости ГУР Солярис в автосервисах на 01.11.2021 года составляет от 900 рублей. В качестве бонуса владелец автомобиля экономит личное время и сможет составить представление о состоянии узлов и агрегатов под капотом.

Важно! Во время работы нужно действовать аккуратно, чтобы гидравлическая жидкость не пролилась и даже не капнула на лакокрасочное покрытие. Это может испортить его. Если это произошло, быстро протрите место обезжиривающим составом.

Последовательность действий

Перед заменой жидкости ГУР Солярис 2012 и других лет выпуска нужно поставить машину на ровную площадку, зафиксировать задние колеса, переднюю часть вывесить, чтобы колеса не соприкасались с поверхностью пола. Далее будет описана процедура полной смены состава в бачке гидроусителителя:

    Работы нужно выполнять на полностью холодном моторе, например, поставить авто на ночь в гараж, а утром – менять жидкость.

О братите внимание! При нагреве масло расширяется и пенится, поэтому объективно оценить качество и объем состава невозможно.

Пошаговая инструкция по замене жидкости ГУР на Hyundai Solaris

На заметку! Если в непромытый бачок залить новый состав, то в него попадет старая жидкость, что заметно снизит ресурс масла.

Пошаговая инструкция по замене жидкости ГУР на Hyundai Solaris с фото и видео

Пошаговая инструкция по замене жидкости ГУР на Hyundai Solaris - советы мастера

Так же порядок замены жидкости ГУР Солярис 2011 и других годов выпуска можно посмотреть на этом видео:

Резюмируем

Владелец автомобиля должен постоянно контролировать ГУР и доливать до нужного уровня. Но так выполняется частичная замена. Процедура поддерживает объем жидкости в системе и ее эксплуатационные свойства. Но после 90 тысяч километров пробега, или 2 лет эксплуатации машины, или при критичной утрате свойств, выполняется полная замена. Менять жидкость гидросистемы усилителя рулевого управления можно самостоятельно в гараже. Процедура несложна даже начинающему мастеру.

Читайте также: