Замена датчика коленвала дэу нубира

Обновлено: 04.07.2024

Датчик коленчатого вала — это устройство, предназначенное для синхронизации топливных форсунок и зажигания в системе впрыска топлива. Если датчик коленвала сломан или не работает, признаки поломки позволят определить поломку для своевременного ремонта и замены прибора.

Назначение, устройство и принцип действия

Датчик положения коленчатого вала является основной регулирующей функцией системы впрыска топлива на автомобиле. Его наличие обеспечивает синхронную работу каждой форсунки двигателя и всей системы зажигания.

Драйвер состоит из следующих компонентов:

Нестабильная работа контроллера вызывает временные перебои в подаче топлива. Во время работы устройства модуль управления автомобилем, который представляет собой микроконтроллер, обеспечивает правильное положение поршня в заданное время для каждого цилиндра двигателя внутреннего сгорания.

Чтобы обеспечить регулировку с помощью устройства, процесс основан на следующем алгоритме:

  • Коленчатый вал силового агрегата снабжен специальной шестерней. На нем нет двух шестеренок, сделано это специально.
  • Когда коленчатый вал двигателя машины начинает двигаться, все зубья перемещаются в непосредственной близости от контроллера. Это способствует сильным искажениям его магнитного поля.
  • Сигналы генерируются в индукционной катушке регулятора при движении вала. Пакетные импульсы передаются в информационную базу, которая находится в памяти микроконтроллера. Две шестерни, отсутствующие на валу, считаются начальной, а также нулевой точкой. Из-за отсутствия этих шестерен микропроцессорный блок проводит диагностику исходного положения коленчатого вала.
  • Затем микропроцессор в автомобиле подсчитывает количество сигналов, отправленных устройством. Затем через определенное время определяется положение коленчатого вала.
  • Затем обработанные импульсные данные отправляются блоком управления на контроллер, используемый для активации топливной форсунки. Последний подает топливо в систему зажигания.

Если датчик положения коленчатого вала работает нормально, двигатель автомобиля будет работать на максимальной мощности. Приводной установке потребуется минимальное количество топлива для достижения максимальной мощности.

Разновидности датчиков

Отдельно стоит обсудить разные типы устройств:

  • Магнитная индукция ДПКВ. Устройства этого типа не требуют отдельного аккумулятора для питания. Значение напряжения в определенное время инициализируется для импульса модуля управления. Это происходит, когда синхронизирующая шестерня проходит через магнитное поле. Магнитное полепоявляется вокруг регулятора, а само устройство контролирует скорость вращения вала и может использоваться в качестве регулятора скорости.
  • Драйвер Холла, его работа основана на эффекте Холла. Это указывает на то, что текущая передача начинается, когда к устройству применяется переменное поле. Ролик синхронизатора сам задействует поле с помощью шестерен, которые влияют на поле, возникающее вокруг контроллера. Блок управления на эффекте Холла, используемый в качестве распределителя зажигания.
  • Устройство оптического типа. Этот тип драйвера включает вал, который выполняет синхронизацию с отверстиями или зубьями. Мишень вызывает перекрытие светового потока между диодным элементом и приемником. Последний преобразует полученный световой поток в сигнал. В результате на модуль микропроцессора подается напряжение.

Где находится датчик коленвала?

Контроллер установлен в моторном отсеке на специальном кронштейне. Последний расположен в центральной части вала на силовом агрегате генераторной установки. В современных машинах ДПКВ обычно располагается не у стены, а в небольшом зазоре рядом с валом шестерни. Зазор от 1 до 1,5 мм.

Основные признаки неисправности ДПКВ

Неисправный датчик или неисправность датчика устройства можно распознать по признакам:

  • Двигательная установка машины начала детонировать. При работе двигателя на холостом ходу или увеличении оборотов двигателя происходит стук гидрокомпенсаторов. Так называемые штифты могут стучать при движении в гору на низких оборотах двигателя.
  • Двигатель машины уже не такой стабильный, как раньше. Обороты двигателя могут резко упасть на холостом ходу или переключиться на более высокую скорость. Автомобиль может застрять на холостом ходу, если он застрял в пробке или на стоп-сигналах.
  • Привод может не вращаться с правильной скоростью, даже если он работает на максимальной мощности.
  • Мощность двигателя машины может упасть, а затем увеличиться. При этом водитель не будет предпринимать никаких действий.
  • Существенно ухудшаются аэродинамические свойства и характеристики машины.
  • Генератор может не запуститься. Двигатель может не запуститься или может загореться и внезапно выключиться.
  • Нет искры при зажигании. Он может не появляться вовсе или происходить с определенной частотой.

Следует отметить, что описанные неисправности не всегда указывают на неисправность контроллера. Они также могут указывать на другие нарушения в работе привода. Например, резкое изменение мощности двигателя и падение оборотов указывает на засорение топливного насоса или подключенных к нему магистралей. Симптомы некорректной работы камеры сгорания могут появиться из-за загрязнения гнезда подключения датчика.

Канал Govorun4eg Auto показал признаки неисправности клапана регулировки высокого давления на практике.

Как проверить ДПКВ на работоспособность?

Проверить работу ДПКВ можно тремя способами:

  • с помощью мультиметра или аналогичного тестового устройства;
  • с помощью мультиметра или аналогичного тестового устройства; — с помощью комбинированного теста;
  • С помощью осциллографа.

Диагностика датчика положения коленвала омметром

С помощью омметра можно проверить обмотку регулятора, чтобы измерить значение сопротивления. Если омметр недоступен, можно использовать мультиметры. В результате диагностики на исправном датчике значение сопротивления должно быть в пределах 550-750 Ом.

Сам процесс тестирования заключается в измерении сопротивления катушки индуктивного регулятора. Если это оборудование выйдет из строя, неисправность повлияет на параметр рабочего сопротивления. Поэтому перед началом проверки следует установить соответствующий диапазон и провести диагностику правильной работы прибора с помощью измерительных датчиков.

Метод проверки датчика коленвала омметром считается наиболее простым в исполнении, но стопроцентного результата не дает.

Николай Ваганов продемонстрировал процедуру диагностики датчика коленвала с помощьюмультиметр.

Комплексная диагностика датчика положения коленвала

Если есть какие-либо признаки неисправности датчика коленчатого вала, можно использовать сложный метод проверки. Этот метод диагностики сложен по исполнению, но более точен. Для его изготовления понадобится набор устройств и аксессуаров, которые есть не на каждой СТО.

Для выполнения задания вам потребуются:

  • мегомметр;
  • устройство преобразования сети, которое будет использоваться для декодирования информации;
  • Традиционный пример измерителя индуктивности;
  • Мультиметр или цифровой вольтметр.

При проведении комплексной диагностики датчика коленвала рекомендуется поддерживать температуру в пределах 20-22 градусов. Это условие необходимо для обеспечения правильных значений, которые будут выдаваться устройством.

Особенности комплексной диагностики устройства:

  • С помощью омметра или другого тестера проводится диагностика значения рабочего сопротивления.
  • Величина индуктивности измеряется на обмотке регулятора индуктивностью. Если датчик Полученное значение должно быть в пределах 250-400 мГн.
  • Затем проводится процедура измерения величины сопротивления изоляционного слоя. При подаче напряжения 500 В значение рабочего параметра должно составлять примерно 20 мОм. Сетевой трансформатор потребуется в случае периодического намагничивания регулятора. Если устройство исправное, все значения, полученные в результате теста, будут в указанных пределах.

Еще один уникальный вариант диагностики контроллера был показан на канале HF Auto Electric — с помощью ключа.

Диагностика подачи сигнала датчиком положения коленвала с помощью осциллографа

Этот вариант диагностики является наиболее точным из всех описанных. Все потому, что проверяется не только элемент коленчатого вала, но и его конструкция при работе двигателя. Суть диагностики заключается в подключении осциллографа к контроллеру и контроле сигналов с помощью пиктограмм, которые от него отходят. Во время проверки отключать датчик от привода не требуется, так как все операции будут выполняться при работающем двигателе.

Если от контроллера поступит импульс, не соответствующий номинальным параметрам, генератор будет явно дергаться. Могут возникнуть трудности при запуске двигателя.

Появление таких неисправностей при контроле выходных импульсов от контроллера укажет на следующие проблемы:

  • недоработки конструкции контроллера;
  • повреждение элемента, предназначенного для взаимодействия с валом синхронизатора;
  • сбои в работе зубных рядов.

Точное определение того, какой элемент неисправен, возможно после полной диагностики типа смены пульсовой волны. Обычно заменяют не сам контроллер, а зубчатый диск — со временем он изнашивается и приходит в негодность.

Как заменить ДПКВ?

КСодействуйте разборку и процедуру регулировки или замены контроллера, к нему подключено провод длины 50-70 см. Эта линия оснащена специальными ключевыми крышками. Чтобы настроить положение контроллера, отрегулируйте шайбу, прикрепленную к сидению устройства. Процедура регулирования этой шайбы может осуществляться в семинаре или на сервисной станции. Правильная регулировка позволит вам избежать быстрого пробоя совокупных цилиндров и снизить расход топлива.

Алгоритм действий для обмена контроллерами:

  • Контроллер отключается от напряжения, чтобы сделать это, отсоедините вилку с помощью проводки устройства.
  • С помощью гаечного ключа открутите винт, который защищает устройство к сайту установки.
  • Сам водитель демонтирован.
  • Незаврежденный контроллер должен быть размещен на его месте. Устройство, фиксирующее устройство, прикручено назад. Вилка с проводами подключена.
  • После монтажа контроллера необходимо выполнить тест измерения зазора. Луз между зубами приводной команды генератора и проверяют ядро ​​регулятора. Набор TENTETTE используется для измерения этого параметра. Размер зазора должен составлять от 0,39 до 0,41 мм, предпочтительно 1 мм.

Если диагностика показывает, что клиренс отличается от необходимого значения, отрегулируйте положение контроллера. Или нужно избавиться от существующих загрязняющих веществ. После замены, запустите двигатель сгорания и диагностируйте правильность работы.

У меня проблема на 2109 инжектор.Заводится нормально,холостые в норме,газ даёшь троит.Бензонасос менял,фильтры менял,два регулятора давления топлива менял.Когда обратку отвернул понял,что клапан не держит.Когда включаешь зажигание,сразу идёт в обратку,так же не должно быть?Или клапана такие продают?Подскажите пожалуйста.Заранее спасибо.

Какая то . алкаши рады что завели мотор, . там а не 170 лошадей, галимый развод, я уже 10 лет на такой ежу, да . без комента, ну вас на .

Всем привет у меня тоже недавно было случай с датчиком каленвала машина то заводилась то и не заводилась я думал в начале что у него проблемы с бензонасосом потому не было шума работы и бензонасоса купил поменял бензонасос и все таки не завелась потом проверил реле и предохранители от которых работает бензонасос и тама было все исправно мы с электриком думали что проблема имобелайз думали он не дает работать мотору принесли с разборок авто два компьютера на машину проверили и не Там была проблема потом уже край проверили датчик каленвала взяли рабочий проверили машина сразу завелась и работала так что будто ничего не было потом купил тот датчик каленвала и все заработала народ примечание хочу добавить что когда у меня тот датчик не работал у меня и бензонасос тоже не работал хотя после замены того датчика у меня и старый тоже оказался рабочим ну эта я пишу тем кто может и не знает просто эта еще одна причина которая у меня была насчет того что тут могут мне написать не вариант было диагностику отнести отвечу нет народ у нас диагностики тупые тяжело ставят диагноз машине и просто так приходиться отдать денег к ним особо не еду так есть один нормальный диагностик до него ехать далеко и еду редко основном сам стараюсь устранять проблемы на своей машине.

не совсем понятно, как снять интеркулер(на w164 пытаюсь снять - не понимаю, как защелки отщелкнуть. неужели бампер снимать? может не обязательно??

Атлант Бездетко написал(а)
Короче резюме. Автор . и лишь только по той причине что не компетентен. Может в жизни своей он что и починил, но так как не обладает знаниями, а пытается натянуть свой убогий опыт, то настоятельно рекомендую дабы избежать недоразумений рекомендую выразить автору благодарность и более не прислушиваться к его советам. Ибо черевато.

Сила Колягин написал(а)
У меня на петнахе бортовой компьютер говорит. 'Высокий сигнал ДВМР'. Я померял мультиметром 1, 23 Нужно ехать Покупать новый

Михалко написал(а)
в таких машинах пропаивать надо все платы где, только можно Там кольцевушки на кольцевушках Непропай на непропаях сидит Они появляются уже от времени-жизни Начиная с релюшек, блоков и тд итп. И ЭЛЕКТРОЛИТЫ ТАМ НЕ МЕРИТЬ НАДО А МЕНЯТЬ.

Эзова Базар написал(а)
У меня Дэу Нексия 8клапанная, двигатель 1,5. Таже проблема.я сместил шкив на 1 зуб.расход топлива уменьшился,разгон стал быстрее,но потянуло цепь других неисправностей.При разгоне свыше60 км загорается лампочка чек энжен,выдает ошибку частые пропуски зажигания,сильная детонация и при трогании с места бывает что глохнет двигатель. Какая причина?

Darragh написал(а)
Здравствуйте. Скажи пожалуйста, вот когда газуешь на ней ближе к 3000 об. через некоторое время загорается давление масла. что может? такое впечатление что что то с насосом масляным или сетка забита как думаешь?

Купер написал(а)
У меня с утра не завелась машина ваз2115. На бортоовике высветилась ошибка 0335 -ошибка датчика дпкв. Снял разъем там потрескана изоляция. Заменил разъем не помогло. Заменил датчик на новый тоже самое ошибка 0335. Подскажите,где еще искать причину?. Заранее спасибо

Кямран Уколицкий написал(а)
Скажите пожалуйста у меня постоянно горит чек хотя движок работает ровно бензин не жрёт снимал клейму не помогло что может быть 7

Араушкин Уэст написал(а)
Подскажите пожалуйста туарег 3.0 бкс после замены моторчика в дроссельной заслонки она выдавала ошибоку 005504 стало всё норм ошибка пропала через три дня начала машина как притормаживать на третей четвёртой передачи дёргаться моторчик поставил от вехревых заслонок он вроде один в один ошибок не каких нет. Помогите пожалуйста

Привет. Подскажи пожалуйста у меня на Аут Бэк 2007 года мотор 252 и нет МАФА! Но есть МАР нужно ли его чистить как то?

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА НА CHEVROLET AVEO 1.5 Т)

Замена датчика распредвала Авео 1,6 16кл. Шанхай.

Нет тяги. ремонт шпон-паза на коленвале

Проверка ДПРВ на Дэо Нексия

У меня вроде тоже самое, датчик хола заменил, датчик дросселя заменил, датчик температуры заменил, щас дмрв попробовать чтоли? У нас в городе нет программы на диагностику 2000 гв(запарился уже причину искать

Сенс sens расположение датчиков

Нексия работает без ДПКВ

ВАЗ датчик положения коленвала.

ДПДЗ или датчик дросельной заслонки Daewoo Nexia 1,6 двигатель,16 клапанов

Трямс у меня С5 умер утром вызвала дигноста он приговорил типо у вас умери все шесть форсунок так же не может быть содрал 4 тыщи теперь отбиваю на автобусе кто нибуть поможет куда лезть и где в Мосве :) Неплохо, если более обстоятельно по датчику коленвала на nubira объяснил бы…

доброго времемни суток. у меня вопрос, ответьте пожалуйста. м 111(компрессор) ЭБУ не дает команду к запуску компрессора, так же не работает заслонка сброса давлепия компрессора. посоветуйте что сделать в первую очередь. менять эбу? спасибо.

Самодиагностика двигателя ДЭУ НУБИРА, ЛАНОС, ОПЕЛЬ. Диагностика авто своими руками.

Замеряем датчик дроссельной заслонки Daewoo Matiz.

Как проверить распредвальный датчик!2 способа

Замена датчика скорости на ЗАЗ Sens

а болк м 50 В20 подойдёт на м52 В28, Мне друг сказал на Нубира и без датчика коленвала много чем руки занять )))

В Германии вышел запрет на эксплуатацию дизельных легковых автомобилей (обосновали это просто- экология). Я полагаю старые добрые немецкие дизели, которые будут работать без проблем еще 10-20 лет очень сильно напрягают автопроизводителей (которые вступили в сговор с экологами и правительством с одной целью стимулирования производства и продаж современного автохлама с ресурсом 100-150 т.км.

Я с датчиком коленвала так все и не соберусь поковыряться. Здравствуйте я немного не могу понять, вмт это 20 зуб на реперном диске а метка распредвала стоит на первом зубце я так понемаю.

Большое спасибо за рассказ,вот только медь с алюминием не стоит юзать,лучше уж графиткой тогда наверное

Наждачкой прошлись по цилиндрам >) У соседа по гаражу на нубира с датчиком коленвала до сих пор проблем нет ;)

у меня вопрос греться двигатель на скорости выше 110 ти вентилятор радиатора работает и на холостых тоже нормально работает в чем причина может быть ) Редкие проблемы с датчиком коленвала не особо напрягают ;)

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Читайте также: