Замена датчика распредвала в трамблере

Обновлено: 14.05.2024

Проблемы с датчиками в трамблере ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Электрика, оптика и электроника


Появилась версия, что в плохом запуске двигателя и пропадании сигнала оборотов коленвала виноват люфт на валу трамблёра. А люфт там был ещё 3 года назад. Предполагаю изготовить новую втулку, и лучше это сделать до разборки трамблёра!

Сталвивался ли кто-то с таким вопросом? Или может имеет убитый трамблер, из которого выколотит и замеряет втулку?

Я менял эту втулку, выточил у токаря новую, и поменял. Где-то на форуме писали, что подходит с ТАЗ-2108. Не проверял.
А то что люфт в трамблёре влияет на работу системы зажиния, можете и не сомневаться.
При сильном люфте подреждается индуктивный датчик и ротор-распределитель.

я менял, подходит от стартера ваза. Их два вида, одна с бортиком, вторая без бортика. Подходят и та и другая, После забивки их нудно проходить разверткой, внутренний диаметр становится немного меньше. И главное, собирайте с книгой, там много тоненьких шайбочек

При замене втулки очень важно соблюсти вынос этой самой втулки, относительно корпуса. У японцев там идёт 4-е разных регулировочные шайбы, и важно чтобы ротор-распределитель точно по высоте, и с нужным зазором, крутился относительно индуктивного датчика.

подходит таки от стартера или от трамблера.

На фото та которая с флянчиком. (по-больше).
12 мм, и вал стартера ТАЗа тоже 12 мм. Возможно и не будет зажимать.
Я бы пошёл по магазинам с валом от трамблёра, и примерил бы несколько втулок. Они могут быть разных размеров (тазозапчасти-же ).

она самая, вал входит в нее прекрасно, до тех пор, пока втулку не забьете в трамблер, входит туго, поэтому потом и нужно пройтись разверткой. Размер развертки по диаметру вала трамблера. Можно пройтись просто сверлом, но качество уже не то

ну тогда уж проще пройтись сверлом сам корпус трамблера и вклеить втулку без натяга на втулочный фиксатор. Там чистота поверхности не критична будет и допуск +/- 0,05 хотя бы

А сегодня что-то мотор совсем завыпендривался, по 10 секунд крутить приходится, в пятницу видимо придется разбирать трамблер

Не забываем опыт Мастера2603, который изготовил втулки у мегамастеров на мегастанках. Итог - хана распредвалу.

Впрысковое ГБО на HONDA S-MX (управляет VEMS самопал)
Переделано в инжектор карбюраторных Toyota Lite Ace YM40 (шт): 3

OGB: ну тогда уж проще пройтись сверлом сам корпус трамблера и вклеить втулку без натяга на втулочный фиксатор.

Никогда не делайте так, Вы уродуете родную деталь, под неродную втулку, и пока корпус целый, не имеет смысл его просверливать. Развёртка на 12 мм на любом авторынке будет стоить 100-150 рублей, и после останется на долгое время.
Кстати не раз менял втулки на стартере ТАЗ-2108, эта втулка, про которую мы ведём речь, стоит в блоке, так после её установки туда, никакой развёртки не требовалось. Стартер становился без проблем. Натяг там тоже приличный.
И ещё одно, нужно всё-таки учитывать из какого сплава сделаны эти втулки на ТАЗостартер, у них стартер работает секунды, у нас трамблёр работает часами, чтобы не произошло наволакивание металла на вал. Я себе точил из бериллевой бронцы, она как раз таких вращений самое то.

Тоже есть сомнения про материал ВАЗовских втулок

я и хотел точить из бронзы, правда Цензура удастся ли найти бериллиевую

в родной втулке внутренняя поврехность гладкая или с проточками? Видел кто?

Ну и вопрос точных размеров остаётся актуальным, не делать же втулку по образцу вазовской)

Есть тут машиноведы? Сколько сотых надо прибавить к диаметру вала трамблера для обеспечения нужного зазора?

Бериллевую бронзу покупал в конторе по продже заготовок из цветных металлов, у них есть любые марки. Брал кусок 25 мм диаметром, и длиной 50 мм, вышел 3 года назад 200 рублей. Точить носил к знакомому токарю с 30 летним опытом, он сам задал необходимый зазор. Машина продана, но трамблёр до сих пор трудиться, замечаний нет.

дошли руки до трамблера
люфт имхо за последние 3-4 года не усилился, но присутствовал. Бегунок совсем не сильно цеплял пластик рядом с контактами в крышке.
Теперь гадаю, мог ли он сказаться на работе датчика коленвала. Других недочетов не выявлено, датчики звонятся нормально по 170 Ом.
У старой втулки заметные задиры, да и вал тоже не идеальный, но без явного износа.

Новую втулку точил не очень продвинутый токарь, разветки у него не было, а внешний диаметр видимо чуть-чуть великоват получился.

До установки втулка на валу люфтила, но запрессовывать её пришлось с существенным усилием, после чего вал в неё заходит очень туго.

Завтра поеду развертку покупать)

развернул втулку
стал собирать
оказалось, что шестерня на валу люфтит! при разборке не заметил. Посадил на ядреный термостойкий полимер. (на нем как-то клеивал гильзы в мотор)
заметил, что верхняя гребенка на валу подточена, видимо до меня уже был сильный люфт, гребенку подточило об сердечник датчика, а втулки уже менялись.
выставил зазоры в датчиках

после установки - несколько раз завелась почти нормально, по крайней мере 20 секунд не приходится крутить. Но спешил - ошибки не стал проверять.

шестерня на трамблере имеет заметный износ, на глазок имхо сточено 20% толщины зуба. Насколько смог рассмотреть при свете фонарика - шестерня на распредвалу видимого износа не имеет. Стоит переживать за шестерню трамблера??

Вобще код 11 ошибки это неполадки датчика положения распредвала .Но он расположен опять таки в трамблере. В "листом" корпусе . Тока замена . Как вариант.

Незнаю. Неразбирался. Возможно придется раз ем проводки переделывать. Лучше тогда уж заказать такой какой стоит. Мож еще кто чего подскажет.

15DE. Холодный работает. Горячий не заводится. Чек. 11 ошибка. Нет искры. Сухие свечи. Заменён датчик ОЖ. Всё?

11 ошибка - ошибка датчика положения коленчатого вала. Но! Абсолютно доверять самодиагностике нельзя. Ошибка даёт лишь направление для раскопок. Начиная от банальной смерти датчика, заканчивая - растянутой цепью, разбитыми сёдлами валов.

Нет искры. Как так? На холодную искра есть, на горячую нет? НЕ ВЕРЮ! Каким образом проверяли искру? Мало-ли, может не замкнули на корпус (всякое бывает). Элементарно, свечи пробовали заменить?

Сухие свечи. Как так? На холодную топливо есть, на горячую нет? НЕ ВЕРЮ! Сбросьте подачу с топливной рейки, когда заглохнет в очередной раз. Включите зажигание, посмотрите прокачает или нет. По-хорошему бы давление замерить.

Тахометр есть? Как себя обороты ведут? Во время "миникапиталки" БДЗ мыли?

Хотелось бы выяснить, а как на 8кл. где отметчик - штифт (мм 8 в диам. по моему), как в идеале его положение относительно ДФ привязано к ВМТ(№ цилиндра), ДПКВ и реперного диска?
Спасибо.

Petrovich62

Хотелось бы выяснить, а как на 8кл. где отметчик - штифт (мм 8 в диам. по моему), как в идеале его положение привязано к ВМТ(№ цилиндра), ДПКВ и реперного диска?
Спасибо.

Если оборудования никакого нет чтобы посмотреть-то крути потом свой трамблер(датчик фаз)пока не погаснет чек по дпрв. Я давно так и делал. В помощь-посмотри осцилограммы дпкв и дпрв.

Хотелось бы выяснить, а как на 8кл. где отметчик - штифт (мм 8 в диам. по моему), как в идеале его положение привязано к ВМТ(№ цилиндра), ДПКВ и реперного диска?

Штифт распредвала,должен смотреть на ДФ,когда пропуск зубьев задающего диска,находиться напротив ДПКВ.

тихорчанин

Диапазон крутильни мал, как на ГАЗ, МСК, пп ВАЗ. Покрутить можно было бы на VW, AUDI, ВАЗ классика. Не хотелось бы переделывать.

Штифт распредвала,должен смотреть на ДФ,когда пропуск зубьев задающего диска,находиться напротив ДПКВ.

Petrovich62

Насколько помню ДФ должен отработать когда будет сжатие в 4 цилиндре, картинку найти пока не могу. Если диагностики пропусков нет (или не планируется) то без разницы.

домовой Кузьма

Штифт распредвала,должен смотреть на ДФ,когда пропуск зубьев задающего диска,находиться напротив ДПКВ.

На ВАЗах 8 кл и 16 кл картинка Д коленвала + Д распредвала одинаковые. По моему опыту, идеально - это три зуба слева от пропуска зубов и 7 зубов справа. Небольшие отличия не критичны.
А вот, при значительном увеличении ширины импульса низкого уровня, появляется код неисправности. Если нужно, то выложу скрин сигнала распредвала, при котором появляется код. Ещё раз уточняю, что код появляется при увеличении ширины импулься Д Холла (рапредвала), т. е. при неисправности датчика.

Изображения:

ДПКВ+ДФ.jpg

Саша-Ирпень

Если я использую в качестве отметчика головку болта М8 13мм то значительно расширю этот диапозон, что не будет гут.
Тогда кто подскажет диаметр отметчика. Я специально не замерял, а сейчас под рукой нет.

Petrovich62

Штифт распредвала,должен смотреть на ДФ,когда пропуск зубьев задающего диска,находиться напротив ДПКВ.

Petrovich62

Хорошо, в конце концов штифт да и всё делаю разборным, можно будет переделать.
Если у кого будет возможность замерить R (диаметр шейки, длину выступающего штифта и т.п.) дайте пожалуйста.

Petrovich62

домовой Кузьма

От используемого ДФ зависит. Я их в буровых установках применял, поэтому поэкспериментировал. В принципе там настройка винтиком есть, но это до заливки нужно делать, однако не делают. Чувствительность раза в 3 отличается.
Я многих фирм попробовал - прямо в магазине проверял. В итоге на одной фирме остановился, названия не помню, см. фото. Они стабильны от экземпляра с экземпляру и излишней чувствительности нет.

Изображения:

DF1.JPG

Antel

домовой Кузьма, АЙ СПАСИБО!

Petrovich62

Они все похожи. См. эмблему в виде ромбика, как бы со стрелками на без 15-ти 6
А то у других фирм были экземпляры, которые и на железяку в 15 мм от него срабатывали.

Antel

ВАЗ 21099, 1,5 л, 8 кл. БОШ М7.9.7. Е-2.
Вот, при такой форме сигнала появляется код неисправности Р0343.

Изображения:

Эпюра неисправн.jpg
Код по ДФ.jpg
Паспорт.jpg

Саша-Ирпень

Petrovich62

ничего подобного, код сохраненный
хотя я не могу утверждать незная по приведенной картинке напряжение низкого уровня сигнала. Тем не менее ДФ (на начальной стадии выхода из строя) начинает отказывать только после прогрева.

домовой Кузьма

и моих 23мм (потому что ДФ лёг в 24мм по радиусу), получается все таки 8мм. При таких размерах изменения практически линеиные.

Petrovich62

ничего подобного, код сохраненный
хотя я не могу утверждать незная по приведенной картинке напряжение низкого уровня сигнала. Тем не менее ДФ (на начальной стадии выхода из строя) начинает отказывать только после прогрева.

Интересный, всё-таки у вас сайт! Почему-то я себя здесь чувствую школьником, который должен оправдываться. А я, вообще-то, школу уже закончил.
Я не думаю, что первоочерёдная задача для Сканматика мониторить именно ДФ и присваивать ему статус "активный". А, может он один раз за поездку проверяется. А, коды считывались на неработающем авто,причём после "передёргивания" зажигания.
А теперь, подробный анамнез этого авто. Эта 99-я приехала 26 октября 2009 г. Код неисправности - ВЫСОКИЙ уровень сигнала. Вот я и стал искать этот-то высокий уровень. Проверил стабильность выходного напряжения Д Холла, (Д Ф).Проверил не "поднята" ли масса. Проверил питание по плюсу. Проверил сигнал на разных режимах работы мотора. Снял датчик, убедился, что он чистый, без опилок. Придраться ни к чему не смог. Авто появилось снова только через полгода - 14 апреля 2010 г. За эти полгода периодически загорался "чек". Но, когда я снова снял сигнал ДПКВ+ДФ, то это было уже "весело". Через несколько дней заменили ДФ и всё стало "гуд". До сегодшяшнего дня всё в норме - недавно это авто заезжало в гости. После того случая, увидев слишком широкий низкий уровень сигнала я просто меняю ДФ. А коды неисправности могут быть разные. А низкий уровень широкий всегда.
На Чиптюнере есть такой пользователь - АВС. Так вот он открывал тему, (правда на сайте Постоловского) про излишне широкий низкий уровень ДФ. С конретными примерами, осциллограмами.

Изображения:

ДПКВ+ДФ 26 окт.jpg
ДФ+масса.jpg
ДФ + питание.jpg

Саша-Ирпень

Интересный, всё-таки у вас сайт! Почему-то я себя здесь чувствую школьником, который должен оправдываться.

если я ничего не путаю то по выложенному вами скрину никаких текущих ошибок по датчику распредвала нет, по крайней мере на момент записи. Но вы утверждаете обратное, или не утверждаете?

А насчет "затягивания" низкого уровня датчиком еще вопрос появится ли код. Система проверяет соответствие сигнала ДФ в момент прохождения пропуска зубьев по датчику коленвала, достаточно одного срыва за два оборота коленвала и будет выставлен код неисправности. Высокого или низкого уровня - уже зависит от датчика.

домовой Кузьма

Саша-Ирпень

ничего подобного, код сохраненный
хотя я не могу утверждать незная по приведенной картинке напряжение низкого уровня сигнала. Тем не менее ДФ (на начальной стадии выхода из строя) начинает отказывать только после прогрева.

Изображения:

4 Напряжение ДФ.jpg
7 Прошло полгода.jpg
8 Новый ДФ.jpg

Саша-Ирпень

2-ое авто.(Неборачко), ВАЗ 21099. Прямоугольных импульсов на сигнальном проводе не было. Интересно, что один раз ЭБУ жаловался на высокий уровень, а другой раз на низкий. Вот в этом случае статус кодов активный. (А код Р1602, так это "умный" хозяин пытался сбрасывать коды). Осцилу не сохранял, т. к. с 2006 г и так уже их собрался вагон. После замены ДФ прямоугольные импульсы появились, а коды пропали. Авто было давненько, подробностей не помню.

Изображения:

Ещё паспорт.jpg
Ещё код ДФ.jpg
И ещё код ДФ.jpg

Саша-Ирпень

3-е авто. (Яресько), ВАЗ 21099. Приехала с "чеком".Это авто я хорошо помню, (в нём ещё ДФ деформировался, я его вынимал с трудом) - в нём был широкий нижний уровень. Осцилу не сохранял. Интересно, что здесь общий код Р0340, без конкретизации. ДФ заменили только через месяц. На протяжении этого времени чек периодически загорался, код остался прежним. После замены ДФ, (прошло,наверное, уже ок. года), чек больше не загорался.

Изображения:

Ешё код ДФ.jpg

Саша-Ирпень

4-ое авто. (Виктор), ВАЗ 2110. Это авто было пару дней назад и я его отлично помню. (В нём я ещё не смог вынуть ДФ. Датчик сломался и я его эл.дрелью доставал). Чек горел не потухая. А вот код не конкретизирован и не активный. Хотя чек не тухнет. На сигнальном проводе непрерывный высокий уровень, (ровная линия), ок. 12 в. Осцилу не сохранял, т. к. не предпологал, что нужно будет что-то доказывать. После замены датчика сигнал в норме. (Вот только, слева от пропуска зубов, на новом ДФ, стало 4 зуба. А, идеальным я считаю 3 зуба).

ВЫВОДЫ: Мне пришлось столкнуться с двумя неисправностями ДФ:
1). Нет прямоугольных импульсов, а сигнал, или всё время в высоком уровне, или в низком. Причём, (хотя я специально статистику и не вёл), я не заметил, чтобы Сканматик, со 100% точностью кодами, (или статусом), указывал на фому сигнала. Возможно, это издержки этого простенького сканера. Хотя, а когда это любой другой сканер 100% попадал в яблочко? Ведь и в литературе пишут, что сканер даёт только направление поиска.
2).Нарушение скважности сигнала. (Особенно показателен скрин "Прошло полгода"). По опыту знаю, что при "расширении" низкого уровня ДФ, ЭБУ будет, сначала, периодически зажигать чек, а потом всё чаще, пока это не достанет хозяина и он не приедет на замену. Я не знаю как ЭБУ проверяет Д фазы, (возможно, что разные ЭБУ проверяют его по разному, да и коды выдают по разному. Вот почему это на 4-ом авто и сигнал высокий, и чек горит, а статус кода неактивный?)

Изображения:

Паспорт.jpg
Ещё код ДФ.jpg

Саша-Ирпень

. Система проверяет соответствие сигнала ДФ в момент прохождения пропуска зубьев по датчику коленвала, достаточно одного срыва за два оборота коленвала и будет выставлен код неисправности.

Теперь, про коды неисправностей датчика фазы. (Хотя, а почему ФАЗЫ? В перечне кодов по SAE на английском, написано Camshaft. Или, это потому, что именно по этому датчику ЭБУ,определяет фазу впрыска?).
По ВАЗовскому мануалу, по датчику распредвала имеется три кода.
Р0340 - про общую неисправность датчика.
Р0342 - низкий уровень сигнала.
Р0343 - высокий уровень сигнала.
Интересно, что в перечне кодов по SAE, имеется ещё один код - Р0341.
(Р0341 - Camshaft Position Sensor Circuit Range/Perfomance).
Только, из манаула я так и не понял, при нарушении скважности будет появляться код? И,как коду присваивается статус "активный", и будет ли такой статус при неподвижном моторе? Буду ждать приезда машин с таким деффектом.
Насколько я понял из мануала, то проверить, выдает ли ДФ сигнал в принципе, можна так. Сначала, проверяем питание. Снимаем разъём и на его выводах должно быть:
1 - масса. 2 Напряжение бортсети. 3(сигнальный) - напряжение на 1,5-2 вольта ниже, чем напряжение бортсети.
Потом снимаем ДФ, подключаем его к разъёму эл. проводки авто, а к сигнальному выводу датчика подключаем осцил. Осцил должен показать высокий уровень сигнала. Теперь подносим к донышку датчика металлический предмет, (болт, пруток, но из чёрного, т. е. магнитного металла). Сигнал должен измениться на низкий уровень. Если пруток подносить и убирать, то осцил должен показываь прямоугольные импульсы.(Наверное, тоже самое покажет и обычный вольтметр). Хотя, такой способ проверки, не покажет ширину импульса, т. е. скважность.
Если датчик реагирует на металл. предмет, но не изменяет уровень сигнала на моторе, то, скорее всего, на распредвале нет маркерного штифта.


kopylovsg




MantazhNIK


У меня европейка значит четвёртый датчик присутствует, только нужно найти.Если сгорел в трамбёре это печально так как все три датчика находятся в одном корпусе то есть 3 в 1 и он отдельно не продаётся только вместе с трамблёром. Во и ищу как их проверить.
Да насрать им эту ответсвенность.


Romich59



Перейти к альбомам пользователя



ижик


Ремень возможно не так,да. При этом еще и датчик который на колене внизу могли просто оборвать. Вы по ошибке определитесь для начала. С чего вдруг датчику который в трамблере выйти из строя при замене ремня?


MantazhNIK


Прозвонили катушку датчика CYP-положение цилиндра не даёт цепи электрик сказал причина в нём, ремень проверили всё правильно стоит. Электрик прозвонил проводку нашёл плохой контакт на проводе который идёт на 3-й цилиндр прокинул новый провод и машина поехала но чек всё равно горит с той же ошибкой ,говорит меняй трамблёр и будет всё нормально.


Реклама партнёров


ижик



MantazhNIK


У меня D16W полный привод 2001г.
Провод что идёт от мозгов к форсунке ,распотрошил весь жмут проводов и отыскал в котором обрыв.
Катушку в трамблёре хочу действительно сам снять и прозвонить из нутри прямо на выходах ,но всё равно уже подыскиваю новый трамблёр.
Смотрел б\У столько же стоит сколько и новый тайваньский как думаете какой взять, оригинал уж очень дорого.


ижик



BeshchukC


Из за чего всё таки такое случилось. ?? У меня после замены гбц . как дизельный трактор работает. Продавец уверял ,что у него ГБЦ не шумела. может что неправильно сделали. Моя голова тихо работала. перекинули распредвал с коромыслами , чуть чуть лучше стало. Поеду на следующей недели отдавать в ремонт .. Что ещё может быть. Ремень зуб-в зуб выставили.. Может на зуб раньше надо сделать. Говорят зазоры надо по меньше выставить . А если датчик нижний оборван чек будет гореть?


MantazhNIK



MantazhNIK



Реклама партнёров

Читайте также: