Замена датчика уровня топлива иж ода

Обновлено: 04.07.2024

Датчик топлива в одном положении. самостоятельный ремонт в гараже. понадобится мультиметр. можно и без него но немного труднее будет. Типы датчиков уровня топлива Тип датчика Обозначение Модуль ЭБН Марка автомобиля ДУТ-1М 9П5.139. ВАЗ 2110, 2111,2112 ДУТ-2М 9П5.139. ВАЗ 2108,2109 ДУТ-ЗМ 9П5.139. ВАЗ 21214 ДУТ-4М 9П5.139. ВАЗ 2123 ДУТ-5М 9П5.139. ВАЗ 21102 ДУТ-12М 9П5.139. ВАЗ 21313 ДУТ-6 9П5.139. ВАЗ 2107 ДУТ-7 9П5.139. ВАЗ 2104 ДУТ-9 9П5.139.016 9П2.960.004 УАЗ 316051 ДУТ-У1 9П5.139.016-01 9П2.960.004-01 УАЗ 315195 ДУТ-Г 9П5.139.034 9П2.960.012 ГАЗель ДУТ-Г1 9П5.139.034-01 9П2.960.006 ГАЗ 3110 ДУТ-К 9П5.139. ВАЗ 'Калина' ДУТ-К1 9П5.139. ВАЗ 21094 ВАЗ ДУТ-К2 9П5.139. ВАЗ 21101 ДУТ-КЗ 9П5.139. ВАЗ 21236 ДУТ-И 9П5.139.031-04 9П2.960.015 ИЖ2126 ДУТ-И1 9П5.139.031-05 9П2.960.016 ИЖ 27171

Комментарии к теме Замена датчика уровня топлива ИЖ 2126 Ода

Датчик уровня топлива (ДУТ) используется в составе модуля электробензонасоса и предназначен для определения уровня топлива и сигнализации о минимальном уровне топлива в бензобаке автомобиля. Типы датчиков уровня топлива Тип датчика Обозначение Модуль ЭБН Марка автомобиля ДУТ-1М 9П5.139. ВАЗ 2110, 2111,2112 ДУТ-2М 9П5.139. ВАЗ 2108,2109 ДУТ-ЗМ 9П5.139. ВАЗ 21214 ДУТ-4М 9П5.139. ВАЗ 2123 ДУТ-5М 9П5.139. ВАЗ 21102 ДУТ-12М 9П5.139. ВАЗ 21313 ДУТ-6 9П5.139. ВАЗ 2107 ДУТ-7 9П5.139. ВАЗ 2104 ДУТ-9 9П5.139.016 9П2.960.004 УАЗ 316051 ДУТ-У1 9П5.139.016-01 9П2.960.004-01 УАЗ 315195 ДУТ-Г 9П5.139.034 9П2.960.012 ГАЗель ДУТ-Г1 9П5.139.034-01 9П2.960.006 ГАЗ 3110 ДУТ-К 9П5.139. ВАЗ 'Калина' ДУТ-К1 9П5.139. ВАЗ 21094 ВАЗ ДУТ-К2 9П5.139. ВАЗ 21101 ДУТ-КЗ 9П5.139. ВАЗ 21236 ДУТ-И 9П5.139.031-04 9П2.960.015 ИЖ2126 ДУТ-И1 9П5.139.031-05 9П2.960.016 ИЖ 27171

Зравствуете. У меня не горят масленный значок на панеле в чем причина. Раньше горела когда включаеш зажигания

А я датчики меняю и никакого толку, потому как сборку перед установкой в бак прибором панели не проверяю. А надо то 2 провода подключить и картина сразу вся высветится. Спасибо, автор, за ликбез все с шарами а я без.

привет.спринтер 2005год абс лампа горит спидометр молчит аккп с парковки переключается отверткой и только первая работает.купил авс сенсоры но уних сопротивление такоеже как на старых.что делать подскажи.

Столкнулся с такой проблемой 2 года назад. В тот раз купил новый датчик, так как я сам могу проверить, да и для других это не очень сложно. И вот на днях я столкнулся опять с такой проблемой, но после снятия датчика, я убедился, что он исправен! И вот пришлось прибегнуть к ЮТУБУ. Спасибо автору за совет на счёт затяжки датчика шпилькой, а не болтом, как это сделано было заводом изготовителем, и конечно с обязательной очисткой и смазкой контактов. Спасибо очень помогло! Утром сделал и вот после езды почти полный день ни каких,чеков'.

My 97 ford Taurus engine heard up as normal and fan kicks on at normal running temperature but when driving the engine cools down to starting temperature and warms back up to normal when stopped again any thoughts

Алексей Крутаков

Андрей, там в баке встроен датчик от него два провода Тоесть два контакта один из которых масса вот кинь с него провод на массу и посмотри результат.

Андрей Ромашов

Алексей Крутаков

Алексей Крутаков

Андрей Ромашов

Алексей Крутаков

Андрей Ромашов

Александр Самойленко


Александр Самойленко

Датчик ничего показывать не может! Определись- не работает датчик, сломался показометр или тупо неконтакт в проводке.

Андрей Ромашов

Александр Самойленко


Александр Самойленко

что стрелка делает? при включении зажигания- продолжает лежать?. найди где под диваном уходят 2 провода- один на контрольную лампу, второй на датчик. проколи иголкой с проводом и коротни провод на кузов- если загорится лампа- значит провод на остаток топлива, если дёрнется и зашкалит стрелка- значит показометр исправен. Надо снимать бак и лезть внутрь. Может поплавок утонул. Заменить.

Алексей Гришаков


Алексей Гришаков ответил Андрею

Андрей Ромашов

Алексей, не , я то ваще не чего не менял, залес под машину смотреть там что да как и обнаружил этот шланг ,хз от куда , посмотрел вроде не куда вставлять

Дмитрий Горбунов

Андрей, у меня тоже топливо не показывало зажигание включаешь а он лежит достал датчик оказался поплывок дырявый набрал в себя бензина и лег на дно

Перед снятием бака из него нужно откачать или выработать топливо.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.


Снимаем защитный колпачок с проводов топливоприемника.


Пометив, снимаем провода.


Пассатижами ослабляем хомут шланга бензопровода.


Снимаем шланг со штуцера топливоприемника.


. снимаем со штуцера бака воздухоподводящую трубку.




Шлицевой отверткой ослабляем хомут крепления резиновой муфты к наливной трубе.


Разъединяем наливную трубу и муфту.


Устанавливаем под бак регулируемый упор.




Отвернув гайку заднего крепления.


. снимаем топливный бак.


Ослабив хомут, снимаем муфту с патрубка бака.


Шлицевой отверткой отворачиваем пять винтов крепления топ-ливоприемника.


Вынимаем топливоприемник с указателем уровня топлива.


Соединение топливоприемника и бака уплотнено резиновой прокладкой.

Сборку проводим е обратной последовательности, при этом.


. выступ на резиновой прокладке должен быть направлен на штуцер топливоприемника.

Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Снятие и установка/проверка датчика в топливном баке

Датчик уровня ввинчен вверху в топливном баке. При понижении уровня топлива в датчике опускается поплавок. При этом за счет скользящего контакта на поплавке увеличивается сопротивление датчика. Из-за этого падает напряжение на указателе, и стрелка опускается в направлении "Пусто". Если поплавок продолжает опускаться, на некоторых моделях в определенном положении замыкается сигнальный контакт и на щитке приборов загорается сигнальная лампа резервного запаса топлива. Датчик уровня топлива следует проверить, если указатель уровня топлива на щитке приборов показывает слишком высокий, слишком низкий или вообще не показывает уровень топлива.

Модели с полным приводом имеют два разделенных датчика уровня топлива. Датчик уровня топлива топливного насоса находится в левой половине бака, смотря по направлению движения, датчик вспомогательного насоса находится в правой половине топливного бака, также глядя вперед по направлению движения. При возникновении неполадок следует проверить оба датчика.

Условие проверки: Все электрические провода должны быть проверены на протекание тока согласно электрической схеме, см Главу Система электрооборудования.

При снятии датчика может выступить некоторое количество топлива. Пары топлива ядовиты, поэтому следует обеспечить хорошую вентиляцию помещения. Избегать попадания топлива на кожу. Работать в топливостойких рукавицах. Не работать вблизи открытого огня! Держать наготове огнетушитель!

При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.

Требуемые значения

Если значение не соответствует требуемому, датчик уровня топлива следует заменить.

Датчик, установленный в топливном баке, имеет резистор из нихромовой проволоки. Поплавок датчика через рычаг, в зависимости от уровня топлива, перемещает подвижный контакт резистора. На коротком конце рычага находится дополнительный контакт, включающий контрольную лампу резерва топлива, если в баке остается 4–6,5 л бензина. При полном баке сопротивление датчика должно быть не более 7 Ом, с баком, наполненным наполовину, – 108–128 Ом, а при пустом баке сопротивление датчика должно быть 315–345 Ом.

Снятие и установка/проверка датчика в топливном баке

Модели с полным приводом имеют два разделенных датчика уровня топлива. Датчик уровня топлива топливного насоса находится в левой половине бака, смотря по направлению движения, датчик вспомогательного насоса находится в правой половине топливного бака, также глядя вперед по направлению движения. При возникновении неполадок следует проверить оба датчика.

Условие проверки: Все электрические провода должны быть проверены на протекание тока согласно электрической схеме, см Главу Система электрооборудования.

Требуемые значения

Если значение не соответствует требуемому, датчик уровня топлива следует заменить.

Датчик уровня топлива иж ода 2126

Прокатиться на любом автомобиле online

IZH ODA 2126

Строптивый ИЖ ОДА 2126.

izh oda 2126 salon

Кузов сделан довольно аккуратно, зазоры между панелями ровные, покрашен неплохо, уплотнители не отваливаются и не текут, замки и стеклоподъемники работают.

Оставляет желать лучшего и качество передних тормозных дисков — они немного кривые почти на всех ИЖах и при торможении чувствуется биение (не очень сильное). По той же причине ощущается вибрация при движении на большой скорости. А еще в этом виноваты разбалансированные колеса. Хотя автомобиль новый и балансировочные грузики на дисках есть, но, как показывает практика, колеса лучше отбалансировать заново. На заводе зачастую балансировка лишь фикция: мастер в конце рабочей смены проходится по колесам и втыкает грузики куда попало. Я вновь отбалансировал колеса на ИЖе, после чего значительная часть вибраций, передаваемых на руль, пропала.

Но в целом в движении автомобиль показывает себя неплохо, отлично держит прямую и легко идет по трассе с крейсерской скоростью 130 км/ч. Крены в поворотах относительно невелики, реечное рулевое управление вполне информативное, с отчетливым реактивным усилием. Подвеска немного жестковата, но она очень энергоемкая и пробить ее практически невозможно. Передние стойки лишь немного стучат при отбое, когда наезжаешь на глубокую ямку в асфальте, в которую колеса не съезжают, а проваливаются.

Установил на машину пластиковые подкрылки. Пришлось это сделать самому, и вовсе не потому, чтобы сэкономить 180 рублей (примерно столько стоит установка в некоторых небольших автосервисных пунктах, но где-то эта услуга обходится и в 500 рублей). Как я и предполагал, подкрылки кое-где пришлось подгонять по месту, срезая излишки пластмассы, а чтобы они аккуратно прилегали к колесным аркам и не провисали, использовал больше саморезов, чем обычно рекомендуется. Кроме того, с неоправданно широкой выступающей кромки подкрылков аккуратно срезал острым ножом 5 мм излишков, чтобы улучшить внешний вид. Разумеется, в мастерской не стали бы все это делать.

Дело — дренаж

razmer izh oda 2126

ИЖ Ода 2126 размеры

Установив новый бензобак, сервисмены не стали громоздить дополнительную воздухоотводную трубку, а поступили просто (если краткость — сестра таланта, то простота — родственница гениальности) — проткнули отверстие в маленькой полиэтиленовой заглушке в центре пробки бензобака. Вместо этой заглушки на некоторых пробках установлена личинка замка. Как бы то ни было, циркуляция воздуха возобновилась и бак больше плющить не должно. Но на этом эпопея не закончилась, на самом деле все только начиналось.

Фантастические неудачи с датчиком

Но самое интересное — новый датчик тоже не работал, и это после всех потуг сервисменов. Стрелка указателя демонстративно показывала полный с горкой бак, в то время как лампочка подмигивала о том, что топливо на исходе. Причем и в этот раз резиновый чехольчик опять не защищал контакты датчика, а болтался внизу на проводах.

После такой работы сервисменов крупного автоцентра я решил каждое их действие контролировать в знакомой мне небольшой мастерской, где за них все подтянут и отрегулируют как положено и попутно дадут массу действительно полезных советов. Полностью отказаться от услуг горе-автоцентра мне пока не позволяет действующая гарантия. Хотя очень хочется послать ее к чертям и больше не показываться в злополучном автоцентре, где не могут выполнить без брака даже простейшие операции…

Позже инженер по гарантии мне объяснил, что устранить неисправность они не в состоянии из-за отсутствия в штате хорошего электрика! Мол, датчик мы поменяли, а почему он не показывает — определить не можем, бог его знает. Обращайтесь к квалифицированному электрику. Я решил, что дальше эксперимент действительно продолжать не стоит и лучше обратиться к кому-то другому для устранения неисправности…

Проблемы — в вакууме

Разгадка тайны датчика

И какова же мораль этой истории? А морали нет. Более того — этих по-настоящему знающих и квалифицированных мастеров из скромного маленького автосервиса, скорее всего, даже не взяли бы на работу в тот крупный автоцентр, ведь они трудились когда-то в советском автосервисе! А это в наше время — приговор.

34983378

26138893

13618459

73048387

На автомобиле могут быть установлены блоки как старого, так и нового (с ножевидными предохранителями) образца. Блоки разных конструкций не взаимозаменяемы.

№ предохранителя (сила тока, А)
Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями

4(16)
Обмотка реле вентилятора радиатора. Электроцепь переключатели и электродвигателя отолителя

6(8)
Выключатель и лампы стоп-сигнала Плафон освещения салона

7(8)
Лампы фонаря освещения номерного знака Контрольная пампа включения габаритного освещения Лампы подсветки рычагов отопитепя и прикуривателя Плафон освещения вещевого ящика Выключатель и лампы освещения комбинации приборов

9(8)
Лампа габаритного света левой фары Лампа габаритного света левого заднего фонаря

10(8)
Лампа габаритного света правой фары Лампа габаритного света правого заднего фонаря Выключатель лампы противотуманных фонарей Контрольная лампа противотуманных фонарей

11 (8)
Выключатель, прерыватель указателей поворотов и лампы указателей поворотов, контрольная пампа в режиме аварийной сигнализации

12(16)
Прикуриватель, розетка для переносной лампы

13 (8)
Дальний свет правой фары

14 (8)
Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальнего света

15(8)
Ближний свет правой фары

16(8)
Ближний свет левой фары

Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями (монтажный блок нового образца)

№ предохранителя (сипа тока. А)
Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями

F2(10A)
Указатели поворотов и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации

F3(10А)
Задние фонари (лампы стоп-сигнала) Плафон освещения салона

F4(20А)
Элемент обогрева заднего стекла Рале (контакты) включения обогрева заднего стекла Прикуриватель, розетка для переносной лампы

F5(20А)
Звуковой сигнал, выключатель звукового сигнала

F7(30А)
Электродвигатель вентилятора ото пи те л я Электродвигатель омывателя ветрового стекла Реле (обмотка) включения электровентилнтора радиатора Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа включения обогрева заднего стекла Плафон освещении вещевого ящика

F10(7,5 А)
Левая фара (габаритный свет)

F11(7,5 А)
Правая фара (габаритный свет)

F12(7.5 А)
Правая фара (ближний свет)

F13(7.5 А)
Левая фара (ближний свет)

F14(7,5 А)
Левая фара (дальний свет) Контрольная лампа включения дальнего света фар

F15(7,5 А)
Правая фара (дальний свет)

F16(15 А)
Указатели поворотов и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов)
Контрольная лампа указателей поворотов
Задние фонари (лампы света заднего хода)
Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла
Контрольная лампа давления масла
Контрольная лампа стояночного тормоза
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва
Вольтметр

Схема электрооборудования автомобиля ИЖ-2126 (жмите для увеличения размера)

s59571805

s87454039

Напряжение на соответствующие нити ламп подается через реле, установленные в монтажном блоке. Режимы наружного освещения выбираются переключателем наружного освещения, расположенным на пульте панели приборов. В первом положении переключателя наружное освещение выключено (при этом символ на клавише переключателя подсвечивается постоянно при включенном зажигании). При нажатии клавиши переключателя во второе положение включаются лампы габаритного света и подсветка панели приборов. Для включения ближнего света следует нажать на клавишу до упора, переведя ее в третье положение. При этом положении клавиши можно включить дальний свет, отжав левый рычаг подрулевого переключателя от себя, а также задние противотуманные фонари — кнопкой, расположенной на накладке панели приборов слева от рулевого колеса. При включении противотуманных фонарей загорится лампа-сигнализатор оранжевого света, расположенная в блоке ламп-сигнализаторов справа от рулевого колеса.

Система питания

82716048

1 — фильтр тонкой очистки топлива; 2 — топливный насос; 3 — корпус воздушного фильтра; 4 — карбюратор; 5 — шланг подвода подогретого воздуха; 6 — воздухозаборник подогретого воздуха; 7 — топливопровод; 8 — топливоприемник; 9 — пробка топливного бака; 10 — наливная труба; 11 — вентиляционная трубка топливного бака; 12 — муфта наливной трубы; 13 — топливный бак.

Система питания содержит топливный бак, топливопровод, топливный насос, топливные шланги, воздушный фильтр, фильтр тонкой очистки топлива, карбюратор, тросовые приводы управления дроссельными и воздушной заслонками карбюратора. Топливный бак — стальной (45 л), расположен под полом кузова в районе заднего сиденья слева и прикреплен к днищу кузова в задней части анкерным болтом, а в передней — двумя болтами. В задней верхней части топливного бака расположены: патрубок наливной трубы, вентиляционный патрубок и отверстие для установки топливо приемника, совмещенного с датчиком указателя уровня топлива. На трубке топливоприемника в топливном баке установлен сетчатый фильтр.

Вентиляционный шланг выведен к топливоналивной горловине в левом борту кузова. Топливопровод — стальной, соединен с топливным баком и топливным насосом через бен-зостойкие резинотканевые шланги, закрепленные хомутами. Такими же шлангами топливный насос соединен с карбюратором и фильтром тонкой очистки топлива.

Топливный насос — диафрагменный, с механическим приводом от эксцентрика на распределительном валу (двигатель УМПО-331) или на валике привода вспомогательных агрегатов (двигатель ВАЗ-2106). Топливный насос крепится через теплоизоляционную проставку и уплотнительные прокладки к головке (двигатель УМПО-331) или блоку цилиндров. Несмотря на внешнее сходство и схожесть конструкции, топливные насосы не взаимозаменяемы. Максимальное давление, развиваемое насосом — 0,22—0,30 бар, производительность при частоте вращения коленчатого вала 3600мин-1 — 80 л/ч (двигатель УМПО-331) или 60 л/ч (двигатель ВАЗ-2106). Максимальное давление определяется жесткостью пружины насоса (при отсутствии разрывов диафрагмы и неплотностей клапанов), а производительность насоса зависит от выступания толкателя над привалочной плоскостью теплоизоляционной простав-ки; оно регулируется при установке насоса подбором толщины прокладок. Насос снабжен рычагом ручной подкачки топлива, необходимость которой возникает после длительной стоянки автомобиля (особенно в жаркую погоду), разборки топливного насоса или карбюратора, отсоединения топливных шлангов, полной выработки топлива из бака. В насосе также имеется фильтр-отстойник топлива. Сетчатый элемент фильтра промывают в бензине после снятия крышки насоса.

Фильтр тонкой очистки топлива на двигателе УМПО-331 расположен между топливным насосом и карбюратором. На двигателе в заводском исполнении фильтр тонкой очистки топлива, как правило, не устанавливается. Автовладельцам рекомендуется устанавливать его также на участке от бензонасоса к карбюратору и — внимание! — стрелкой в направлении карбюратора. Фильтр тонкой очистки топлива — неразборной конструкции, при загрязнении или повреждении подлежит замене. Срок службы фильтра составляет, как правило, около 10 тыс. км.

Корпус воздушного фильтра на обоих двигателях крепится сверху к карбюратору. Чтобы обеспечить оптимальный состав горючей смеси, температура поступающего в карбюратор воздуха должна поддерживаться в пределах 25-35 °С; для этого предусмотрен забор воздуха как непосредственно из подкапотного пространства, так и от выпускного коллектора, который после пуска двигателя быстро нагревается до высокой температуры. Поэтому в холодное время патрубок корпуса воздушного фильтра следует соединять с патрубком заборника горячего воздуха выпускного коллектора специальным гофрированным шлангом.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра — бумажный, неразборной конструкции. Периодичность замены сменного элемента — каждые 15 тыс. км. При езде по сильно загрязненным (грунтовым или магистральным в крупных городах) дорогам сменный элемент следует заменять раньше — через 10 и даже 5 тыс. км. Корпус воздушного фильтра на обоих двигателях соединен с системой вентиляции картера двигателя. В патрубке системы вентиляции двигателя расположен сетчатый пламегаситель, предотвращающий случайное воспламенение паров топлива в корпусе воздушного фильтра.

Читайте также: