Замена датчиков abs имплантация волговских датчиков в картинках

Обновлено: 04.07.2024

За время работы в автосервисе моим подразделением велась статистика встречающихся неисправностей различных эл \ систем автомобилей. Достаточно большой процент этих неисправностей относится к системам ABS.

Глубокая сегодняшняя интеграция одной системы в другую может привести к таким последствиям. В иерархии систем управления система АБС (как и система Air Bag) относятся к ПЕРВИЧНЫМ СИСТЕМАМ БЕЗОПАСНОСТИ.
И от их исправной работы порой зависит жизнь людей. Это еще и обращение к тем, кто принудительно отключает систему АБС. К теории систем мы еще вернемся в других статьях.

Предлагаю простой и дешевый способ, но требующий определенной аккуратности и качества выполнения работ.
1. Снимаем датчик со ступицы. При выполнении этой операции необходимо терпение. Спешка приводит очень часто к поломке корпуса датчика. Я при снятии обычно пользуюсь жидкостями типа WD-40 для размягчения грязи и ржавчины.
2. Снятый датчик желательно очистить (я их мою кистью вместе с проводами в теплой воде со стиральным порошком).
3. ВНИМАНИЕ. Теперь необходимо пометить расположение креплений датчика и креплений провода по отношению к друг другу и проушине крепления датчика (рисунок 1). Дело в том, что все датчики имеют зеркально расположенные крепления (имеется ввиду левые по отношению к правым). И если в работе пара датчиков (задних или левых), то рекомендую еще пометить какой где (L-левый, R-правый). Вы таким способом освободите себя от многих неприятностей при монтаже датчиков.

mdl_1.jpg

mdl_1_2.jpg
mdl_3.jpg

Рисунок №2 Рисунок №3 Рисунок №4

mdl_4.jpg


и загибаем ее (рисунок 6 и рисунок 7). Это необходимо чтобы сберечь сигнальные провода от растяжения. В данном случае эту нагрузку будут нести экранная оплетка и капроновая нить. И теперь их фиксируем изолентой (рисунок 8).

mdl_5.jpg
mdl_6.jpg
mdl_7.jpg

Рисунок №6 Рисунок №7 Рисунок №8

6. ОБЯЗАТЕЛЬНО проверяем сопротивление катушки датчика и далее припаиваем провода к контактам катушки (рисунок 9). Теперь необходимо покрыть цапонлаком места пайки и залить эпоксидным клеем верхнюю часть датчика (рисунок 10). Я в работе использую клей Момент Супер Эпокси. Он сохраняет свои механические свойства в диапазоне температур от -30 до +130С (рисунок 11).

mdl_8.jpg
mdl_9.jpg
mdl_10.jpg

Рисунок №9 Рисунок №10 Рисунок №11

7. Теперь самая противная, на мой взгляд, операция. Она не сложная, но от ее качества зависит, как будет вести себя шлейф при работе элементов подвески. Нам необходимо установить направляющие крепления шлейфа. Я делаю это так: перед снятием их со старого шлейфа точно помечаю спиртовым штрихом расположение крепежных лепестков. Потом замеряю линейкой (до миллиметра) положение их на старом шлейфе для обоих направляющих. Укладываю старый шлейф рядом с новым и переношу метки на новый. Теперь, учитывая развороты направляющих, последовательно обжимаю лепестки по размеченным меткам. Советую, дабы избежать перетирания и предохранения от сильного обжима, между шлейфом и скобами проложить слой изоленты или двухстороннего скотча.

8. Также по ранее сделанной разметке надеваем на провод резиновую заглушку кузова (рисунок 12).

mdl_11.jpg


9. Припаиваем разъем шлейфа и изолируем соединения. Вот и всё, датчик можно устанавливать на место.

Данный способ восстановления датчиков не претендует на звание лучшего, однако мно ю он используется более 3-х лет. Мониторинг за машинами постоянных К лиентов показал отсутствие проблем при эксплуатации этих датчиков. Возможно, кто-то использует другую методику .. .
Все операции, приведенные в данной статье, произведены с задними датчиками скорости колес автомобиля Тойота Камри (SV-40) 98 года выпуска.


yriu1981




Новичок

Недавно обзавелся равчиком 94г, коротыш.Полез в приборку лампочка абс была перегоревшей, заменил ее.
начала гореть. Диагностика показала кучу ошибок, обнулил их. В итоге выдает 35 ошибку. (датчик передний левый или правый задний). Полез менять передний, сорвал головку болта, да и сам датчик развалился, половина его осталась в посадочном месте, пришлось высверливать. Прочитав форум поменял его на волговский. Начинаю звонить датчики и проводку до блока абс. Проводка целая, задний датчик 0,8 Ком, передний от волги 0,6. При кручении колеса показания начинают прыгать, значит зазор нормальный. но все равно выдает 35 ошибку. куда дальше копать ума не приложу. у кого какие мысли?


Новокузнечанин 7.



Перейти к альбомам пользователя



20лет за рулём, пол жизни без сна.


yriu1981




Новичок


glebb71




Старожил

RAV4, 99г,3S-FE, АКПП(лентяйка),4WD,японец(правый руль),серый металлик,5дв.,в пользовании сентябрь 2006,в России декабрь 2004. ОТЛИЧНЫЙ НАДЕЖНЫЙ ДЖИПЧИК.


yriu1981




Новичок

так я и ехал от гаража до дома, скорость была и больше, может еще какие перемычки надо сделать?еще есть какие варианты?))


Реклама партнёров


таня



Перейти к альбомам пользователя



Новичок

Расскажу свою историю: При замене подшипников на передних ступицах на сервисе говорит мне мастер что датчик АБС на правом переднем колесе у меня накрылся (весь болтается). Собирает он все назад, включаю зажигание, горит АВС. Еду в магазин узнавать сколько и когда обрадовали: 1 неделя и 45000 тенге, в другом магазине 2 недели и 35000 тенге (с ноликами не ошиблась от 250 до 300 долларов). Решила проверить точность диагноза мигает лампочка, код 35 кажет, типа левое переднее. Еду на сервис, отцепляем оба датчика проверяем сопротивление-левый живой правый мертвый. Приготовилась отстегивать деньги магазину и тут мастер говорит: да от любой тойоты датчик пойдет лишь бы размеры посадочные совпадали.
Еду на ближайший разбор, первая тойота - селика, у меня на глазах отцепляют датчик: разъем и крепления датчика один в один, сам датчик отличается только небольшим приливом на посадочном месте и провод покороче крепления провода немного другие. Меряю сопротивление-живой. Плачу 3000 тенге и еду на сервис. Мастер перенес одно крепление провода (то что на стойке), прошкурил наждачкой датчик (сточил юбочку), подключил фишку. Все лампочка потухла. АВС работает.


Mitia80


Закупил за 300 с чем то рублей бошевкий датчик положения коленвала от Волги. Не бошевский стоил вдвое дешевле. Вроде похож на бренные останки родного датчика.

Затянул ручник, снял левое колесо. Гребёнки (поз.1) из за грязюки практически не видно. Подпёр с двух сторон правое колесо, поставил селектор на нейтраль, прокручивая за шпильки прочистил гребёнку до металла.

Примерил датчик (поз.2) – так стразу не подходит. Собственно этого и ожидал. Волговский датчик оказался на пару миллиметров длиннее, не доходил на пять миллиметров до гребёнки (т.к. упирался в обода гребёнки) и центр отверстия для крепёжного болта не дотягивал до отверстия, куда это болт нужно было завернуть.

Круглым надфилем расточил отверстие (поз.3) для болта настолько. Что бы датчик прижимался болтом (поз.7) ровно и без перекосов. Напильником придал датчику на конце некоторую конусность (поз.4).

Начал набирать шайбы для того, что бы выставить датчик с зазором 0,3-0,4 мм. Для этого снял со старого датчика железку (поз.6) и поставил её не сверху датчика, а под него. Дополнительно из листа дюраля 0,3 мм. Вырезал и поставил дополнительную шайбу (поз.5).

Прикрутил датчик. Из того же листа дюраля вырезал калибровочную пластику (поз.8) и вставил её между датчиком и гребёнкой. Пластинка ходила свободно. Открутил датчик, снял шайбу (поз.5), снова туго закрутил. Проверил зазор пластинкой (поз.8) – проходит как раз. Значит зазор не менее 0,3 мм., но и больше 0,4 вряд ли.

Отрезал разъём волговского датчика. Снял резинку со старого датчика и надел её на провод нового датчика. Соединил провода скруткой – чёрный с чёрным, белый с жёлтым. Изолировал ПХВ изолентой. Изолентой же сверху примотал на место стыка 10 сантиметровый кусок провода от старого АБС для уменьшения нагрузок на скрутку (по 5 см в каждую сторону).

Поставил колесо взад. Завёл двигатель. Тест АБС прошёл нормально, лампа погасла. Проехался – лампа не загоралась. На пыльном просёлке разогнался до 30 км в час. Вдавил тормоз – АБС затарахтел.

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

TC

@ Djuzeppe

Имеем MARK 2 с неисправным передним левым датчиком ABS, точнее полное отсутствие онного только провод и винт с крышкой, ни катушки ни магнита, ничего нет, поискал в Купле продаже по темам разборок, либо нет либо разбирают машины без ABS. Заказал на EXISTe 89543-22080 за ~ 2800р, манагер говорит что есть еще другой код, так что не уверен что подайдет (я понимаю что вероятность того что не подайдет ничтожна, а земноводные душат спасу нет ), в итоге отказался.

Теперь ставим его в поворотный кулак.

Размер датчика меньше отверстия в кулаке, обматываем изолентой и примеряем, поставил в натяг. Забил туда с помощью молотка через деревянную рейку, сидит туго. Про винт крепления можно забыть, т.к. ухо крепления в датчике повернуто на 90 градусов относительно родного, а чувствительный элемент (магнит) должен быть параллелен зубу на крыльчатке.

Поставил колесо, проехался по заснежанным гаражам.
Педаль в пол! Мотор глушится переодически TRC, УРА. разогнался тормоз в пол, трещит и работает. Я в восторге. Экономия 2500р, работы на час.

Снял колесо, снял датчик, посадил на клей момент.
Зазор между датчиком и крыльчаткой примерно 1-1,5 мм, главное все работает.

Замена датчика ABS переднего колеса, регулировка зазора, снятие ЛОГОВ ABS

На форуме есть статья в "Базе знаний" по замене датчика (но там автор мучился с высверливанием. ), я снимал датчик по другому.
много тем с проблемой датчика ABS, с биением педали тормоза при остановке, с советами смотреть логи, люди задают много вопросов.

Загорелись у меня вдруг на панели значки ESP и ABS


приехал домой, взял ноутбук, VAG-COM - блок ABS - ОШИБКИ:

VAG-COM Version: Release 311.2-N
Control Module Part Number: 4B0 614 517 G
Component and/or Version: ABS/ESP front 3428
Fault Found:00283 - Front Left ABS Wheel Speed Sensor (G47) 30-10 - Open or Short to B+ - Intermittent

выбираю ИЗМЕРЯЕМЫЕ ВЕЛИЧИНЫ - первая группа (показания скорости всех колес) - нажимаю записать ЛОГ и еду по парковке у дома неспеша по прямой. (одному смотреть на показания и на дорогу опасно, а ЛОГ можно потом спокойно проанализировать).
останавливаюсь,
открываю VAGScope, загружаю снятый ЛОГ-файл

вижу, что периодически показания датчика падают на ноль. появляется подозрение на провод - от вибрации возможен электрический неконтакт в проводе (провод постоянно сгибается-разгибается при повороте колеса. )
принимаю решение снять колесо
покопался в интернете, узнал, что стандартное сопротивление датчиков ABS примерно 1,2кОм.
снял колесо, вытащил из арки клемму подключения датчика,

замерил сопротивление (черный разъем) - бесконечность, либо оООЧЕНЬ большое либо обрыв проводки. пошевелил провода к датчику - результата нет. (как же он тогда считывает показания скорости. )
чтобы развеять свои сомнения снял правое колесо, замерил правый датчик - сопротивление 1,2кОм. все как надо.

делаю вывод, что левый датчик неисправный, устанавливаю колеса, иду домой заказывать новый датчик

VAG 8D0927803D - 90у.е. оригинал дороговато.
решил купить 100 927 0001 Meyle - 20у.е.
почитал темы на форуме и заказал дополнительно втулку для датчика 15340 Febi - 2у.е. (это на случай если при демонтаже датчика придется выковыривать-выбивать и возможно повредится втулка. )

через пару дней пришел заказ, еду в гараж (но можно без проблем сделать всё и на парковке возле дома. )
пока авто на колесах срываю центральный болт ШРУСа (на тот случай, если датчик не достанется и придется выбивать его из ступичного кулака. ), поднимаю авто, снимаю колесо, пытаюсь расшевелить датчик ABS (скажу сразу, что я так и не смог даже его пошевелить), поливаю проникающей смазкой, простукиваю через корпус, пытаюсь выбить отвертками - корпус датчика (металлическая гильза) не выдерживает моих издевательств и обламывается.

ну как я и предполагал.

считаю, что высверливать плохой вариант, т.к. корпус датчика установлен в миллиметрах от перфорированного кольца на ШРУСе - можно повредить кольцо и будут другие проблемы. надо выбивать изнутри!

откручиваю шаровую нижнего кривого рычага и монтировкой вывожу палец рычага из ступичного кулака


теперь полностью выкручиваю болт ШРУСА, оттягиваю кулак на себя с практически без усилий вывожу ШРУС из кулака


теперь открылся доступ к задней части датчика ABS (вернее того, что от него теперь уже осталось. ), можно сразу визуально оценить глубину посадки датчика в ступице.

беру металлический пруток 20см и молоточком выбиваю корпус датчика - выходит очень туго , но с молотком не поспоришь .


зачищаю отверстие посадочное (втулку), пытаюсь установить новый датчик


- не влазит. думаю, что виновата ржавчина, которая поджала втулку (новая втулка то куплена на этот случай!)


- выбиваю втулку, зачищаю ржавчину хорошенько болтом-саморезом.


устанавливаю новую втулку (скажу, что и старая демонтированная была в нормальном состоянии),
пытаюсь установить датчик - точно так же вставляется оООООООчень тяжело, но вариантов больше нет - с помощью молотка через деревяшку забиваю аккуратненько, глубину посадки контролирую из центра ступичного кулака


протягиваю и подключаю провода, завожу ШРУС на место, устанавливаю палец нижнего рычага, ставлю колесо - выезжаю из гаража.
лампы-индикаторы ESP и ABS на панели не светятся.
пробую проехать потихоньку и сразу же при торможении срабатывание системы ABS (биение педали тормоза при остановке).
значит неверно выставлен зазор.

подключаю компьютер, снова лезу в блок ABS . выбираю ИЗМЕРЯЕМЫЕ ВЕЛИЧИНЫ - первая группа - нажимаю записать ЛОГ

видно, что на скорости побольше датчик считывает показания, но как-то с погрешностями. а вот при очень маленькой скорости авто показания датчика равны нулю. (верхний предел на графике я выставил 10км/ч)


ну что же, снимаю колесо и через деревяшку подстукиваю датчик молотком ещё глубже на 1мм, устанавливаю колесо т снова делаю пробный заезд.
авто тормозит адекватно, ложных срабатываний ABS не происходит

разворачиваюсь вправо и потом влево, еду на парковку.
на графике видно, что при развороте вправо левое колесо обгоняет остальные колеса (наибольшая траектория и скорость у внешнего ведущего колеса), а при развороте влево картина наоборот - левое колесо медленне. всё логично


почему инженеры ВАГ придумали такое крепление неизвестно, хотя на других моделях авто эти датчики крепятся винтами к кулаку, что обеспечивает точное расстояние до перфорированного кольца.

Читайте также: