Замена динамиков шкода октавия а5

Обновлено: 05.07.2024

Идея написать эту статью пришла мне в голову после нашего видео на канале YouTube, тогда мы получили кучу негативных отзывов от тех людей, кому замена динамиков помогла – хотя речь шла о вероятности негативных последствий, которая, к сожалению, в нашей практике установки встречается нередко.

  • Во-первых, что мы не берем в расчет богатые комплектации с дорогим звуком, который, кстати, совсем не стоит своих денег — о них в следующей статье.Возьмем стандартные решения, которыми пользуются автопроизводители в 90% случаях.
  • Во-вторых, мы не рассматриваем замену штатных динамиков на эстрадные динамики с мега чувствительностью, потому что у эстрады есть свои особенности, как у динамиков дальнего поля. У них очень узкий диапазон и, заменив одно на другое, вы добьетесь громкости, но окончательно лишите себя низких частот и картина внутри автомобиля может оказаться очень плоской, подробнее тут, поэтому в расчет идут только классические динамики с широким диапазоном частот.

Итак, вы покупаете автомобиль и вас не устраивает звук. Первое, что приходит на ум: поменять акустику. И, вроде, все логично, авто-производители сильно экономят на динамиках и головных устройствах, и поменяв, например, динамики уже можно добиться какого-либо результата. Я вам скажу на это, и да и нет — 50 на 50. Хоть штатные системы и дешёвые, но источник с динамиками достаточно сбалансированы и подобраны по определенным характеристикам.

Давайте разберем те случаи, когда звук точно станет лучше, и наоборот — когда есть риск, что он изменится в худшую сторону:

Звук точно станет лучше, если добавить недостающий элемент. Многие производители авто в самой базовой комплектации устанавливают минимальный набор динамиков, а именно — широкополосные, которые отвечают за весь диапазон частот, с которым чаще всего они не справляются из-за собственной дешевой конструкции, или просто от того, что располагаются у нас под ногами.



Также улучшат качество звучания OEM комплекты. Это комплекты специально разработанные для замены штатных динамиков в определенных автомобилях. Обычно это автомобили, которые имеют некоторые особенности типоразмера или места для инсталляции, такие как BMW, Mersedes, некоторые Toyota.


Во остальных случаях нужно понимать, что простая замена одних лишь динамиков, может не только не улучшить звук, а еще и ухудшить.

Итак, на что обратить внимание при выборе:

Чувствительность:


Сопротивление:

Некоторые штатные динамики имеют сопротивление ниже, чем классические 4Ома. Это сделано по той же причине — слабости штатной магнитолы. Например, динамики ниже имеют сопротивление 2Ом, а динамики в магазине в 99,9% случаев 4Ом. И, конечно, усилитель, работая с меньшим сопротивлением, будет давать больше мощности, и звук на штатных динамиках, опять же, будет громче.


Частотная характеристика:


Типоразмер:


На этом, пожалуй, мы остановимся, а в следующий раз мы поговорим о штатных аудиосистемах в кавычках премиального уровня. Где просто заменой динамиков точно не обойтись, и стоимость их апгрейда куда выше, а работы — куда сложнее.

к сожалению, в автозвуке акцент давно делается на внешний вид и звуковое давление.

Порнография похлеще чем в домашнем стационаре, прямо скажем.

Ну вот поэтому я и дал ссылку выше.

А как же Dispatcher? )

Это присуще людям до 25 лет в основном а кто постарше делают SQ и таких не мало .

Бывает ) В машине мало время проводите или приоритеты другие стали , дети, внуки и т.д. масса причин может быть .

Я тоже от темы автозвука со временем отошел. Единственное, что меня интересует в магнитоле - чтобы обеспечивала громкую связь при звонке. Вернулся в субботу из путешествия:



Времени в машине провел много, но ни одной песни так и не послушал. Согласен с утверждением, что интерес к теме автомобильного аудио заметно упал. В машине Alpine, Audison и Focal.

я только бабла поджал на polyglass и усь нужно было брать lrx серии.

а у вас что за компоненты?

СDA-117ri, Performance P 165 V30, SR4, кабельная обвязка Tchernov Junior (силовые, межблоки, акустические).

сабвуфер не ставили?

Собирался (хотел SR 1Dk и Sub P 25 DB c двойной катушкой), но поначалу денег зажал, а потом интерес потерял. Когда хотелось басов побольше - просто снимал с магнитолы срез на 60 Гц.

Вам лучше на специализированный форум.Тут больше про домашнюю технику.

Неее. Я взрослых автомобильных позвала. Должны отписать.

У меня был негативный опыт установки автомобильной техники еще в 2003 году.С тех пор как бабка отшептала. А делал в самом лучшем ателье города в тот момент.Считаю лучше вложить деньги в домашнюю технику.А колхозить в автомобилях у нас особо никто не умеет.Да и автомобиль продаешь-как встроенная мебель-все оставляешь новому владельцу.Сам я на вторичке не покупал автомобиль,но если такая необходимость будет-выбирать буду где все штатное,без переделок "очумелыми ручонками"

Ну вот у меня в Мерседесе всё штатное (но шло как опция за доплату), но тот взрослый, которого я позвала выше - смеялся мне в лицо, что мол "обули" на систему ))) Там башка от Марк Левинсон и АС Харман Кардон. Но в автомобильных штучках лучше звук слышала только в мамином авто, которое неприлично дороже моего (тоже всё штатное, но опциональное). А вот в Опеле опций вообще в этом плане не было. Так что, слушать какашечный звук с завода (хоть для фона меня и в Опеле всё устраивает)?

Стоп. к чему вела то? Блин, мысль потеряла :(

Наверное к тому, что можно слушать и не какашечный звук с завода ) хотя бывает, что и с завода звук хороший - но это уже за другие деньги.

Ай нет, Вы же теперь эксперт, у Вас голосовалка как моя :)

Да, наверное. Просто не у всех авто есть такая возможность с завода выбирать систему.

Вот у моей младшей Деу Ланос, так там просто обозначено - "аудиоподготовка" ))) Это значит, что есть ниша для магнитолы, внешняя антена, и несколько динамиков :) Мол, сам ставь голову, всё остальное есть :) Звук - как из очень громкого мобильника через внешний динамик.

Ужс )) Не, я далек от этого - мне машина нужна чтобы ездить. Тем более от личного авто отказался - пользуюсь такси. А музикь слушаю дома, езда отвлекает (или музыка от вождения?), так сказать, "мухи отдельно, котлеты отдельно" :))

А у меня работа такая, что без авто мне низзя.

У вас да,другое дело. А в пределах спб чаще на метро быстрее раза в 1.5, чем на машине.

Спасибо. Но пишет, что голосовать сегодня больше не могу. Поэтому плюсы, так сказать, "физические".

У нас в городе Метро только магазины, не подземка )))

На моём Ноуте голова Дэу и шесть динамиков неизвестного происхождения. С переходом на WAV перестал париться с заменой штатной музыки.

Наверное до присвоения Эксперта все использовали.

Мерседес не трогаю, дорого для меня (и всё устраивает). А в Опеле меняла голову только из-за того, что заводская только CDDA могла читать, что слишком жирно как по мне, фирменные диски в бюджетную магнитолу пихать. Пользуюсь только флешкой.

Да я тоже забыл уже как радио и диск в машине включается. Только флешка и только WAV.

а что мешает сохранить на флешку любимый диск в ВАВе ? Я использую для этого Ashampoo Burning Studio. На всё про всё минут пять времени. Зато качество ШГУ уже не парит. Дэу оказывается неплохо умеет играть, просто эмпетри не любит;-))

Катюш. Не знаю конечно на сколько плохи динамики в ланосе,но в дэу нексии стоят штатные широкополосники и скажу,что звучание у них довольно неплохое.На мой взгляд большее значение имеет ГУ и качество записи музыки.Хотя конечно слух у нас всех разный,как и вкусы.

Ну возможно после Мерседеса и Опеля мне так кажется.

Раньше журнал писал про автозвук. Сейчас уже наверно специалистов не осталось. Так что лучше на специализированный форум, а ещё лучше именно по Октавии.

голова хорош, вот аудиторы не годятся для хорошего звучания, ну очень дешевый звук.

посмотрите на линию access

попрбуйте твитеры пустить через магнитолу, и мостом от усилителя сч динамик,что б раскрыть потенциал колонок.

не забывайте о шумоизоляции дверей (хотя бы.)хтя, и багажник тоже нужно оклеевать.

Это как вч через магнитолу ? и мостом сч (наверное мидбас) и зачем ?

А понял ) он не особо мощный , посмотрел сейчас )

Твитеры по такой схеме подключения по качеству звучанию будут уступать мидбасу , да и опаздывать они будут или наоборот .

магнитолу с кроссовером,либо внешний кроссовер.

Это понятно ) дело в том что вч через усилитель магнитолы будет проходить а он в разы по качеству звучания хуже внешнего .

вы практик или теоретик?

это как вариант.

в к-те идут кроссовера, садить через усилитель, более простой и не сложный вариант.

Я понял как вариант ) но я бы такой вариант не посоветовал и тем более себе так не делал (выше я написал почему) ,ТС написал-же качественного звучания и так как есть возможность увеличить бюджет , ему просто надо приобрести хороший усилитель(на вторичке они и не особо дорогие) и сделать нормальную поканалку . ( больше общаться на эту тему не буду )

При скромном бюджете лучше сделайте шумоизоляцию дверей. Больше ничего не получится. Если созреете на более серьёзные траты - да, можно сделать уровня примерно как дома начальный Hi-Fi. Можно даже пошагово. Но не думайте, что сможете отделаться тем, что предложили. Вместо Pioneer лучше посмотреть Kenwood или JVC.

возможно не меняя головы на вторичке посмотреть процессор audison bit one.

или audison bit ten новый,за те же деньги что и магнитола

DVD/USB автомагнитола Kenwood DDX4018BT со встроенным DSP и Bluetooth

DVD/USB автомагнитола Kenwood DDX318BT со встроенным DSP и Bluetooth

или без видео и бюджетно

CD/USB автомагнитола Kenwood DPX-5100BT со встроенным DSP и Bluetooth

Да, но процессор потянет за собой нормальный усилитель, нормальные динамики и проводку. небюджетно. Одному из последних наших партнёров мы ставили JVC-540 (бездисковый 2 DIN ресивер) как раз в Октавию А5 РС.

sq априори не может быть вообще за три копейки.

Тут вроде про SQ ни слова. Просто просьба посоветовать неплохо

Ищу двух диновый пионер с экраном до 15т.р., двухкомпонентные динамики на фронт до 6т.р. . Усилитель (ppi 4240) и саб (Kicx ICQ-300BA) уже есть . Нужно чтоб влезло в штатку. Предварительно выбрал пионер AVH-A200BT, динамики фокал аудитор рсе 165.

Идея написать эту статью пришла мне в голову после нашего видео на канале YouTube, тогда мы получили кучу негативных отзывов от тех людей, кому замена динамиков помогла – хотя речь шла о вероятности негативных последствий, которая, к сожалению, в нашей практике установки встречается нередко.

  • Во-первых, что мы не берем в расчет богатые комплектации с дорогим звуком, который, кстати, совсем не стоит своих денег — о них в следующей статье.Возьмем стандартные решения, которыми пользуются автопроизводители в 90% случаях.
  • Во-вторых, мы не рассматриваем замену штатных динамиков на эстрадные динамики с мега чувствительностью, потому что у эстрады есть свои особенности, как у динамиков дальнего поля. У них очень узкий диапазон и, заменив одно на другое, вы добьетесь громкости, но окончательно лишите себя низких частот и картина внутри автомобиля может оказаться очень плоской, подробнее тут, поэтому в расчет идут только классические динамики с широким диапазоном частот.

Итак, вы покупаете автомобиль и вас не устраивает звук. Первое, что приходит на ум: поменять акустику. И, вроде, все логично, авто-производители сильно экономят на динамиках и головных устройствах, и поменяв, например, динамики уже можно добиться какого-либо результата. Я вам скажу на это, и да и нет — 50 на 50. Хоть штатные системы и дешёвые, но источник с динамиками достаточно сбалансированы и подобраны по определенным характеристикам.

Давайте разберем те случаи, когда звук точно станет лучше, и наоборот — когда есть риск, что он изменится в худшую сторону:

Звук точно станет лучше, если добавить недостающий элемент. Многие производители авто в самой базовой комплектации устанавливают минимальный набор динамиков, а именно — широкополосные, которые отвечают за весь диапазон частот, с которым чаще всего они не справляются из-за собственной дешевой конструкции, или просто от того, что располагаются у нас под ногами.



Также улучшат качество звучания OEM комплекты. Это комплекты специально разработанные для замены штатных динамиков в определенных автомобилях. Обычно это автомобили, которые имеют некоторые особенности типоразмера или места для инсталляции, такие как BMW, Mersedes, некоторые Toyota.


Во остальных случаях нужно понимать, что простая замена одних лишь динамиков, может не только не улучшить звук, а еще и ухудшить.

Итак, на что обратить внимание при выборе:

Чувствительность:


Сопротивление:

Некоторые штатные динамики имеют сопротивление ниже, чем классические 4Ома. Это сделано по той же причине — слабости штатной магнитолы. Например, динамики ниже имеют сопротивление 2Ом, а динамики в магазине в 99,9% случаев 4Ом. И, конечно, усилитель, работая с меньшим сопротивлением, будет давать больше мощности, и звук на штатных динамиках, опять же, будет громче.


Частотная характеристика:


Типоразмер:


На этом, пожалуй, мы остановимся, а в следующий раз мы поговорим о штатных аудиосистемах в кавычках премиального уровня. Где просто заменой динамиков точно не обойтись, и стоимость их апгрейда куда выше, а работы — куда сложнее.

skoda-octavia-salon2

Много чего можно сделать в процессе тюнинга, но вот сделать уникальный салон, не так-то просто. Для этого процесса нужен индивидуальный подход, который включает в себя много элементов.

Общие сведенья

Многие автолюбители делают только частичный тюнинг, а вот, что в себя включает полный тюнинг салона, никто не догадывается. Итак, рассмотрим процесс с деталями, полного тюнинга Skoda Octavia A5.

Что будет в себя включать процесс:

  1. Полная доработка шумоизоляции.
  2. Замена полового покрытия.
  3. Новые коврики.
  4. Тюнинг сидений.
  5. Новые формы педалей.
  6. Доработка приборной панели и центральной консоли.
  7. Перетяжка потолка и дополнительный свет.
  8. Накладки порогов со стороны салона.
  9. Замена дверных карт.
  10. Новая акустика.
  11. Доработка багажного отделения.
  12. Прочие мелочи.

В основах всего лежит полная разборка салона, поскольку без этой операции невозможно сделать тюнинг и доработку салона. Итак, процесс разборки и снятие деталей салона:

Вот и все, Шкода Октавия А5 внутри полностью разобрана и готова к преображению, которое изменит как автомобиль, так и владельца.

Доработка шумоизоляции в домашних условиях

Начнем с потолка. Обезжириваем поверхность и наносим клей с маркировкой М2. Клеем шумоизоляционную пленку.

skoda-octavia-salon

Далее клеем акустический войлок

skoda-octavia-salon2

Так как и с потолком, проделываем операцию с дверными каркасами

skoda-octavia-salon3

Покрываем шумоизоляцию клеем Сплен и клеем виброизоляцию

skoda-octavia-salon4

…и снова клеем шумоизоляцию

skoda-octavia-salon5

По тому же принципу обклеиваем весь салон автомобиля и покрываем поверх шумоизоляции слой дышащей ткани для автомобилей. Разновидностей много, на усмотрение владельца.

skoda-octavia-salon6

Выбрав за ранее ковровое покрытие и новые коврики, вырезаем по старом и клеем поверх шумо-виброизоляции.

skoda-octavia-salon7

skoda-octavia-salon8

skoda-octavia-salon9

Теперь Skoda Octavia A5 шумоизолированная и готова к дальнейшим улучшениям.

Доработка торпеды

Панель приборов можно тюнинговать двумя путями: поклейка ткани или кожи, или же сделать все с нуля. Рассмотрим оба варианта.

Перетягиваем снятую торпеду:

  1. Делаем эскизы будущих кусков, которые будут наклеены на панель приборов.
  2. Вырезаем куски с ткани, кожи, кожзаменителей или любого другого материала, который хотим поклеить.
  3. Наносим клей SGS М8 и аккуратно, не оставляя пузырей воздуха, клеем куски, так, чтобы края заходили во внутренние части панели и скрылись.
  4. После того, как все высохнет, собрать панель.

Варианты, того, что должно получиться, можно посмотреть на фото ниже.

skoda-octavia-salon10

Второй способ, создаем панель приборов с нуля для Skoda Octavia A5:

  1. Находим в интернете чертежи с размерами панели или замеряем все сами.
  2. Делаем из картона макет будущей панели с доработками.
  3. Покупаем монтажную пену и на расстелившемся полотне выдуваем пену в кучу.
  4. После того, как пена засохнет, с этой кучи вырезаем будущий каркас панели (это нужно делать аккуратно, учитывая все элементы и ничего не забыть).
  5. Вскрываем все шпаклевкой, чтобы образовалась пленка, которая укрепит будущую торпеду.
  6. Грунтуем, высыхает, и еще раз грунтуем.
  7. Теперь панель готова к окончательной обработке.
  8. Обезжириваем все плоскости.
  9. На внутреннюю, невидимую часть клеем шумоизоляцию и ткань, которая будет просто защищать от разрушений.
  10. Наружная часть клеится кожей или заменителем, как и обычная торпеда, только вот с учетом новых контуров.
  11. После поклейки, собираем детали со страной панели, которых не хватает.
  12. Добавляем новые элементы, под которые были сделаны проемы и разъемы.

Новая нестандартная панель готова к установке.

Перетяжка потолка и дополнительный свет

Потолок в интерьере отыгрывает весьма важную роль. Сейчас рассмотрим варианты перетяжки потолка Skoda Octavia A5.

Итак, сам процесс:

Покупаем материалы и берем панель обивки потолка и стоек.

skoda-octavia-salon11

По верх старой обивки клеем новую, учитывая, чтобы не осталось пузырей воздуха. Лучше всего делать это внатяжку, постоянно натягивая ткань.

skoda-octavia-salon12

skoda-octavia-salon13

Монтируем готовую обивку

skoda-octavia-salon14

Цвет ткани для перетяжки можно выбрать любой по желанию, главное выполнить это качественно.

skoda-octavia-salon15

skoda-octavia-salon16

Доработка света салона, дело индивидуальное и можно смонтировать все, что хочешь. Можно поклеить светодиодные полосы, можно добавить лампочки и прочие подсветки. То есть, это дело сугубо индивидуальное и каждый делает все что хочет.

Перешивка сидений

Сиденья в первую очередь предают комфорт автомобилю. Они должны быть удобные для водителя в первую очередь, а потом для пассажиров.

Процесс перетяжки снятых сидений Skoda Octavia A5:

Перетяжка багажника

Перетяжка багажника Skoda Octavia A5 проходит идентично перетяжки салона и каждый сам решает, что и как он там хочет видеть. Основным атрибутом багажного отделения является сабвуфер и колонки.

Установка акустики

Одним из самых важных процессов тюнинга Skoda Octavia A5 является установка акустики для хорошего звучания.

Процесс установки:

skoda-octavia-salon17

  1. Монтируем новую, более мощную магнитолу в раз панели приборов.
  2. Монтируем в багажник сабвуфер.
  3. Сняв дверные карты (лучше всего, когда они сняты в процессе тюнинга) устанавливаем колонки во все четыре двери.
  4. Еще две колонки монтируем в заднюю полку.
  5. Прокладываем провода, между покрытием пола и шумоизоляцией, по левой стороне, вдоль порога.
  6. Два провода от магнитолы к сабвуферу, а от него ко всем колонкам.
  7. Прошиваем бортовой ПК, чтобы он увидел всю акустическую систему.
  8. Настраиваем эквалайзер и прочие дополнительные настройки.
  9. Теперь все должно заработать.

Стоит учитывать, что без прошивки ЭБУ новая система работать не будет.

Вывод

При тюнинге салона Skoda Octavia A5, стоит учитывать последовательность, чтобы не пришлось все переделывать. Поэтому, следует все продумать, а лучше всего расписать последовательность исполнения технологических процессов.

Каждый человек, сам для себя решает, стоит ли делать такие капиталовложения в автомобиль. Если фанат Skoda Octavia A5, значит оно того будет стоить и этим стоит заниматься.

Читайте также: