Замена дроссельной заслонки шкода октавия тур

Обновлено: 05.07.2024

Промывка ДЗ без демонтажа.Возможно?

Много перечитал по подобному вопросу,но везде описывают с демонтажом и последующей адаптацией.Не всегда лёгкой и успешной.
Меня же интересует промывка без полного демонтажа,а только путём отворачивания четырёх болтов под шестигранник.
Имеется ли у кого такой опыт на AKL с механическим тросиком.
Всем заранее спасибо за ответы!

Теория – это когда знаешь, как всё должно работать, но оно не работает.
Практика – это когда всё работает, но не знаешь почему.

Много перечитал по подобному вопросу,но везде описывают с демонтажом и последующей адаптацией.Не всегда лёгкой и успешной.
Меня же интересует промывка без полного демонтажа,а только путём отворачивания четырёх болтов под шестигранник.
Имеется ли у кого такой опыт на AKL с механическим тросиком.
Всем заранее спасибо за ответы!

Да,возможно!С тросиком вообще проблем нет.Покупаешь очиститель карбюратора и. вперёд!Снять разъём на БДЗ,отвернуть 4 болтика.Самое главное -всю операцию делать очень аккуратно!Очистить саму заслонку во всех плоскостях,двигая заслонку то в одном положении,то в другом,чтобы следов нагара не осталось и следа.Обратить особое внимание на ось заслонки.Всё должно быть чисто,как только что из магазина.Всё делаем тщательно и осторожно.Удачи.

Теория – это когда знаешь, как всё должно работать, но оно не работает.
Практика – это когда всё работает, но не знаешь почему.

Теория – это когда знаешь, как всё должно работать, но оно не работает.
Практика – это когда всё работает, но не знаешь почему.

Много перечитал по подобному вопросу,но везде описывают с демонтажом и последующей адаптацией.Не всегда лёгкой и успешной.
Меня же интересует промывка без полного демонтажа,а только путём отворачивания четырёх болтов под шестигранник.
Имеется ли у кого такой опыт на AKL с механическим тросиком.
Всем заранее спасибо за ответы!

Я вообще не понимаю, зачем нужно снимать заслонку, чтобы ее почистить??
Я в свое время (когда у меня была бензиновая машина) делал все гораздо проще (вычитал в очень умных и авторитетных книжках :)).
Итак.
1. Покупаем в магазине средство (спрей!!) для чистки карбюратора (лучше пару флаконов, на всякий случай, если дроссель очень грязный).
2. Берем помощника.
3. Заезжаем в гараж, или находим место, где ветер не дует и пыль не несет, ибо процедура связана с работой двигателя с отсоединенным воздушным фильтром.
4. Отсоединяем воздуховод с корпуса дросселя и отводим его в сторону.
5. Заводим машину (в ней сидит помощник).
6. По вашей команде он начинает работать педалью газа так, чтобы дроссельная заслонка начала поворачиваться на достаточно большой угол.
7. Вы в это время поливаете поверхность заслонки и внутреннюю поверхность корпуса дросселя струей из баллончика - вся скопившаяся на поверхности грязь растворяется этим средством и летит прямиком в камеру сгорания, а оттуда в выхлопную систему.

ВНИМАНИЕ. Брызгать нужно НЕ непрерывно, а порциями, т.к. при попадании большого количества паров жидкости в ресивер и далее в камеру сгорания нарушается состав топливо-воздушной смеси и двигатель может заглохнуть. Причем вы это сразу почувствуете - после пшика обороты двигателя падают, как будто ему перекрывают подачу топлива. Поэтому в момент пшика или сразу после него нужно подгазовывать, тогда он не заглохнет. В принципе, помощник, сидящий в машине (если он опытный водитель), сразу почувствует этот момент и будет подгазовывать без вашей отмашки.
Но брызгать надо и не совсем короткими порциями, т.к. чистящая жидкость сделана на основе быстроиспаряемых эфиров и прежде чем превратиться в газ эти эфиры должны успеть растворить отложения на заслонке.
В общем, по ходу дела все это сами увидите и почувствуете.

Собственно, вот и все. :)) И никаких демонтажей и адаптаций не требуется вообще!!

Надо только эту процедуру выполнять немного почаще, чем у двигателя появятся признаки, требующие вмешательства.
И сэкономите немало денег и, что немаловажно, времени и нервов.

Я вообще не понимаю, зачем нужно снимать заслонку, чтобы ее почистить??
Я в свое время (когда у меня была бензиновая машина) делал все гораздо проще (вычитал в очень умных и авторитетных книжках :)).
Итак.
1. Покупаем в магазине средство (спрей!!) для чистки карбюратора (лучше пару флаконов, на всякий случай, если дроссель очень грязный).
2. Берем помощника.
3. Заезжаем в гараж, или находим место, где ветер не дует и пыль не несет, ибо процедура связана с работой двигателя с отсоединенным воздушным фильтром.
4. Отсоединяем воздуховод с корпуса дросселя и отводим его в сторону.
5. Заводим машину (в ней сидит помощник).
6. По вашей команде он начинает работать педалью газа так, чтобы дроссельная заслонка начала поворачиваться на достаточно большой угол.
7. Вы в это время поливаете поверхность заслонки и внутреннюю поверхность корпуса дросселя струей из баллончика - вся скопившаяся на поверхности грязь растворяется этим средством и летит прямиком в камеру сгорания, а оттуда в выхлопную систему.

ВНИМАНИЕ. Брызгать нужно НЕ непрерывно, а порциями, т.к. при попадании большого количества паров жидкости в ресивер и далее в камеру сгорания нарушается состав топливо-воздушной смеси и двигатель может заглохнуть. Причем вы это сразу почувствуете - после пшика обороты двигателя падают, как будто ему перекрывают подачу топлива. Поэтому в момент пшика или сразу после него нужно подгазовывать, тогда он не заглохнет. В принципе, помощник, сидящий в машине (если он опытный водитель), сразу почувствует этот момент и будет подгазовывать без вашей отмашки.
Но брызгать надо и не совсем короткими порциями, т.к. чистящая жидкость сделана на основе быстроиспаряемых эфиров и прежде чем превратиться в газ эти эфиры должны успеть растворить отложения на заслонке.
В общем, по ходу дела все это сами увидите и почувствуете.

Собственно, вот и все. :)) И никаких демонтажей и адаптаций не требуется вообще!!

Надо только эту процедуру выполнять немного почаще, чем у двигателя появятся признаки, требующие вмешательства.
И сэкономите немало денег и, что немаловажно, времени и нервов.

Не советую так делать.
Т.к. подобная процедура не несет никаких положительных "эмоций" мотору, т.к. основная цель чистки д.з. это прочистка канала холостого хода, который со временем закоксовывается, а при открытии дросселя этот канал перекрывается датчиком холостого хода(по определению)! А очистка самой заслонки от нагара никчему не приводит.
А вот при "правильной" чистке производится снятие датчика х.х. и прочистка воздушного канала, после чего требуется адаптация, д.х.х.
З.Ы. А еще прокладка д.з имеет одноразовый характер(это по официальной мурзилке ВАГа), так что при снятии требуется ее замена!

Привет! Чаще встречается на двигателях 1.6, выход из строя датчика положения дроссельной заслонки. Для начала что эта конструкция из себя представляет и где устанавливается.
— Дроссельная заслонка представляет конструктивный элемент впускной системы бензиновых двигателей внутреннего сгорания с впрыском топлива и предназначена для регулирования количества воздуха, поступающего в двигатель для образования топливно-воздушной смеси. Дроссельная заслонка устанавливается между воздушным фильтром и впускным коллектором.
— Дроссельная заслонка является воздушным клапаном. При открытой заслонке давление во впускной системе соответствует атмосферному давлению, при закрытии — уменьшается до состояния вакуума. Это свойство дроссельной заслонки применяется в работе вакуумного усилителя тормозов, для продувки адсорбера системы улавливания паров бензина.

9026e6es-960.jpg

— Дроссельная заслонка может быть с механическим или электрическим приводом управляемым электроникой.

1 - Дроссельная заслонка с механическим приводом применяется на большинстве бюджетных автомобилей. Привод связывается педалью газа и дроссельной заслонкой с помощью металлического троса. Элементы дроссельной заслонки объединены в отдельный блок, который включает корпус, дроссельную заслонку на валу, датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода. Корпус дроссельной заслонки входит в систему охлаждения двигателя. В нем выполнены патрубки, обеспечивающие работу системы вентиляции картера и системы улавливания паров бензина. Регулятор холостого хода поддерживает заданную частоту вращения коленчатого вала при закрытой дроссельной заслонке во время пуска, прогрева и при изменении нагрузки во время включения дополнительного оборудования. Механический привод состоит из шагового электродвигателя и соединенного с ним клапана, которые изменяют количество воздуха, поступающего во впускную систему в обход дроссельной заслонки.

2 - Дроссельная заслонка с электрическим приводом дает возможность достигнуть оптимальной величины крутящего момента во всех режимах работы двигателя. При этом снижает расход топлива и количество выбросов в атмосферу. Отличительными чертами дроссельной заслонки с электрическим приводом являются отсутствие механической связи педали газа и дроссельной заслонки, а так же возможность регулирования холостого хода путем перемещения дроссельной заслонки. Между педалью газа и дроссельной заслонкой нет жесткой связи, применяется электронная система управления дроссельной заслонкой. Электроника в управлении заслонкой позволяет влиять на величину крутящего момента двигателя, даже при отсутствии воздействия на педаль газа. В системе присутствуют входные датчики, блок управления двигателем и исполнительное устройство.

Датчик дроссельной заслонки (ДДЗ), установлен в корпусе дроссельной заслонки и связан с ее осью. Проводка ДДЗ включает в себя провод питания, напряжением 5 В, сигнальный и массовый провода. Электронный блок управления (ЭБУ) определяет актуальное положение заслонки по напряжению сигнала ДДЗ . При закрытой дроссельной заслонке напряжение сигнала будет составлять примерно 0,5 В. Открывая заслонку, напряжение сигнала возрастает и при полностью открытой заслонке составляет около 5 В. ЭБУ рассчитывает необходимое количество подаваемого топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки.

Разрыв или ослабление контактов проводов как правило приводит к неравномерной подаче топлива в двигателе и как следствие происходит потеря мощности, появляются рывки автомобиля во время движения и провалы во время разгона, так же нестабильная работа двигателя на холостых оборотах. Неисправность ДДЗ или проводки ЭБУ обозначается кодом 21.
Так же рекомендуется промывать узел от отложений, образующихся за время эксплуатации.
Управлять автомобилем с подобной неисправностью не рекомендуется. Может произойти перегрев двигателя и детонация. ЭБУ будет принимать от датчиков неверную информацию - при повышенных нагрузках на систему будет думать, что машина едет в нормальном режиме, используя экономичную смесь.

Скидываю схему блока управления двигателем, механизм управления дроссельной заслонкой, главное реле электропривода.

gallery_540_9_53288.jpg


Доброго времени суток!
На прошлой неделе решил провести работы по указанным в теме записи пунктам.
Предыстория. Иной раз включишь печку или кондиционер, а воздух из дефлекторов дует с запахом масла, хотя сам двигатель (был) чистым. При осмотре подкапотного пространства на предмет наличия течи масла обнаруживалось некоторое его количество снизу стыка воздушного патрубка от фильтра и дроссельной заслонки. Съём этого патрубка показал наличие масла в нём на участке между отводом с клапаном (в сторону маслозаливной горловины: вентиляция блока цилиндров) и стыком с дроссельной заслонкой. По всей видимости, масло засасывает потоком воздуха через клапан и забрасывается через заслонку далее, а из-за возможного не плотного прилегания патрубка масло по чуть-чуть просачивалось через стык и капало на горячий выпускной коллектор — отсюда и запах. За всё время эксплуатации авто я несколько раз снимал воздушный патрубок, протирал его и входную часть дроссельной заслонки. Ну и уже давно начал думать о том, чтобы снять заслонку и полностью её почистить и вдобавок озадачиться чисткой воздушной магистрали: масло могло проходить и дальше — вплоть до двигателя. Посмотрел/почитал интернеты и стал потихоньку готовиться. Подготовка оказалась относительно быстрой, а вот промежуток времени от окончания подготовки до самих работ затянулся года на два или три — уж не помню…
В процессе работ предполагал заменить кучу прокладок и свечи. Соответственно, закупил следующие позиции:
— прокладка дроссельной заслонки: 037 133 557 С — 1шт.;
— прокладки между впускным коллектором и двигателем: 06A 133 398 F; приобрёл аналог от Victor Reinz 70-34203-00 (на тот момент были значительно дешевле оригинала) — 4шт.;
— уплотнительные втулки в стык между верхней и нижней частями впускного коллектора: 06A 133 227 D; также приобрёл аналог от Victor Reinz 70-36061-00 — 4шт.;
— свечи: 101 000 033 AA; взял как и в прошлый раз аналог — NGK 2397 (BKUR6ET-10) — 4шт.;
— очиститель карбюратора ("карбклинер"): HI-GEAR HG3116 — 2шт (как оказалось, не зря два баллона взял…).
Для работ понадобится следующий инструментарий:
— шестигранники №5 и №6;
— торцевые головки №10 и №13;
— "сплайн" М8 (можно использовать Torx T45);
— Torx T20;
— свечной ключ №16;
— пассатижи с широким раскрытием или специнструмент для разжатия VAG-овских стальных хомутов;
— жёсткая кисточка (старая зубная щётка).

Начал я с дроссельной заслонки.
Снимаем воздушный патрубок и традиционно протираем масло, плюс — споласкиваем "карбклинером" клапан и его патрубок; откладываем в сторону.


Воздушный патрубок снят, внешняя часть заслонки протёрта. По углам видны винты крепления заслонки к воздушному коллектору. Под впуском виден разъём управления электроникой заслонки.

Отсоединяем разъём управления заслонкой и шестигранником №5 откручиваем четыре винта, крепящих заслонку к воздушному коллектору, отводим заслонку чуть в сторону и поворачиваем на себя. Тут начинаются первые "танцы с бубном": от заслонки необходимо отсоединить три патрубка: один воздушный и два с антифризом. Первый — идёт на некий воздушный клапан и далее — к абсорберу, с антифризом — в систему охлаждения (внутри заслонки есть полость, по которой гоняется антифирз — зимой он согревает привод заслонки для его корректной работы). Я очень долго провозился с зажимами-хомутами на заслонке и в какой-то момент даже подумал о том, чтобы промыть её не отсоединяя патрубки, но отсоединить заслонку, всё же, удалось. Антифриза внутри не много, но отсоединять патрубки лучше аккуратно, штуцерами заслонки — вверх.

двигатель шкоды октавии

Перед началом ремонта, специалисты настоятельно рекомендуют выполнить качественную очистку дросселя от грязи и налета, которые препятствуют его нормальному функционированию. Для промывки хорошо подходят специальные моющие препараты, предназначенные для очистки карбюратора. При выборе средства стоит помнить, что недорогой продукт, как правило, имеет низкое качество, поэтому его эффективность тоже будет невысокой. Перед началом очистки необходимо снять дроссельную заслонку или же попытаться удалить загрязнение без демонтажа. Кстати, конструкция двигателя автомобиля Шкода позволяет выполнить качественную чистку, не прибегая к разборке.

Признаки того, что ремонт необходим

двигатель 1.6 шкода октавия

Двигателю автомобиля Шкода необходима адаптация дроссельной заслонки, если — случаются резкие перепады напряжения, происходят периодические сбои в работе бортовой системы, наблюдается некорректная работа аккумулятора.

При обнаружении возможных неполадок необходимо в первую очередь проверить состояние электронного блока управления, выполнить ремонт или же замену. Если проблема не устранена, то следует выполнить тщательную очистку ДЗ – возможно ее нормальной работе мешает скопившаяся на ней грязь. Если же эта процедура ничего не изменила, скорее необходим ремонт или замена педали акселератора.

Поэтапная инструкция

шкода октавия на дороге

Под адаптацией дроссельной заслонки подразумевают операцию, при которой ЭБУ лучше и точнее воспринимает месторасположение и поведение педали газа, вследствие чего его команды двигателю становятся более четкими и правильными. При выполнении данного ремонта педаль газа и акселератор остаются не задействованными.

Помните, что перед началом операции необходимо исключить запуск двигателя, поэтому рекомендуется отключить зажигание.

Адаптацию дроссельной заслонки вполне под силу выполнить самостоятельно, необходимо лишь соблюдать поочередность и готовность к тому, что желаемый результат, возможно, получится лишь со второй или даже третьей попытки.

  1. Для начала прогревам двигатель автомобиля Шкода до 80 — 90 градусов С, глушим его и вытаскиваем ключ из замка зажигания.
  2. Вставляем ключ в замок зажигания и аккуратно проворачиваем его то тех пор, когда засветятся лампочки, ожидаем 20 секунд и возвращаем ключ в исходное положение. Изымаем его из замка.
  3. Запускаем двигатель при помощи ключа.

Важно помнить, что во время всех этих действий педаль газа остается неактивной. Если это не дало результата, можно повторить все этапы сначала. Если же дублирование, также, не увенчалось успехом, необходимо использование специального электронного оборудования.

Почему необходимо выполнить ремонт?

шкода октавия на улице

Чтобы понять, зачем нужна адаптация, необходимо сначала разобраться, что представляет собою дроссельная заслонка – это исполнительный элемент электродвигателя, отвечающий за холостой ход. Чтобы выполнить максимально точную расстановку координат данного элемента, необходимо учитывать показатели напряжения на регуляторе. При помощи ДЗ и электрической тяги эффективно снижается замедление сброса газа. Если желаете, чтобы диапазон холостого хода был максимально большим, необходимо установить максимально возможный угол открытия. Верхней предел диапазона – 50 кг/час, такое положение еще называют холодным стартом. Если же имеются технические неполадки в работе двигателя, то рекомендованный диапазон соответствует отметке 11 кг в час.

Советы специалистов

Профессионалы рекомендуют проводить ремонт и настройку ДЗ самостоятельно только в случае, когда человека занимающегося этим самостоятельно, есть хоть какой-то опыт и знания в данном вопросе. Иначе непрофессиональное вмешательство приведет к неполадкам в работе двигателя и повлечет за собою более серьезные проблемы.

Чтобы избежать серьезных технических неполадок и серьезных трат на их устранение, можно доверить выполнение ремонта квалифицированному специалисту. Тем более что даже в фирменном автосервисе данная операция имеет достаточно доступную цену. Если желаете сэкономить и на данном этапе, можете собственноручно выполнить промывку элементов, и оплатить только регулировку.

Намного лучше будет обратиться в СТО, что бы авто ремонтировали опытные механики. Но если имеется желание попробовать промывку и настройку самому, нужно ко всему подходить очень внимательно, делать все по инструкции.

Читайте также: