Схема подключения электрокорректора фар иж ода

Обновлено: 05.07.2024

Может пригодиться, у коллеги по работе возник интерес разобраться, где находится предохранитель корректора фар ИЖ 2126 Ода в автомобиле. Не сложно было найти, в этом видео-ролике хорошо видно где расположен предохранитель корректора фар ИЖ 2126 Ода.

Комментарии к теме где находится предохранитель корректора фар ИЖ 2126 Ода

А мне старая больше нравилась,эта какая то дохлая,особенно первая передача.Сейчас выхлопную систему подобновлю, посмотрим мож в ней дело.И еще, вазовская шумела сильно после установки, теперь уже не шумит.

В общем то его и нормально проточить тоже не так просто, во первых всего допускается точить на 1 мм по радиусу, а там реально борозды + износ будут выше, а во вторых его в патрон станка поставить надо, а хоженые барабаны как правило деформированные и после проточки могут начать бить

Алексей здравствуй загараеться чек на зазике двигатель 1.3 электрик говорит что ошибка вентилятора но оно работает а чек то загорится то потухнет при загорании машину как за попу держат что делать?

Здравствуйте, я хотел узнать, есть ли какие нибудь аналоги передних стоек на Иж оду, а то про родные пишут что не надёжные и стоят дороже чем ВАЗовские)

Скорость 2х и посмотреть можно. Виде очень информативные, но ооооооочень тягомотные, не в обиду, а на заметку. Спасибо за видео, Роман)

Подходящей темы нет. А спросить очень надо) Подскажите, какой съемник используете для сайлентблока нижней опоры двигателя?

ДА, помню в далеком 1993 году купил первую машину с рук, ВАЗ-2103 тогда основным источником подобных простых регулировок и их способов был журнал 'За рулем' с другом делали и развал по отвесу с замером, и схождение по ниточке, и действительно все было отлично с последующим управлением. Порой бывает вот такие простые методы спасают от халтурщиков из тех-сервисов не умеющих сделать элементарные развал-схождение на современном оборудовании.

здравствуйте!машина на холодную работает нормально,но как прогреется до 80 гр глохнет или обороты пониженные 500-600.машина ваз 2109 инжектор!что это может быть?

Спасибо, Саня! Сам столкнулся с проблемой холодной печки, а снять не знаю как, так как машина кстати тоже первая. Видос зачетный! Оптимизм прибавился.

7.4.28 Электромеханический корректор фар Иж Ода

Рис. 7.52. Регулировочные винты и лампы фар: 1 – винт ручной регулировки пучка света в горизонтальной плоскости; 2 – лампа головного света; 3 – пружинная защелка; 4 – винт ручной регулировки пучка света на вертикальной плоскости; 5 – колодка; 6 – защитный кожух; 7 – патрон лампы габаритного света

До 2002 года на автомобилях Иж-2717 и Иж-27171 регулировка оптической оси фар осуществлялась вручную с помощью специальных регулировочных винтов 4 ( рис. 7.52), что создавало определенные неудобства при эксплуатации автомобилей в темное время суток. При каждом изменении нагрузки в кузове, водитель должен был открывать капот и производить подрегулировку фар. Электромеханический корректор фар предназначен для корректировки оптической оси луча ближнего света головных фар с места водителя.

7.4.28 Электромеханический корректор фар Иж Ода

Рис. 7.54. Электромеханический корректор фар: 1 – прокладка; 2 – электропривод фар; 3 – блок управления; 4 – гайка (с шестигранником или выемкой под ключ) ; 5 – ручка корректора; 6 – шкала; 7 – панель приборов

Электромеханический корректор фар состоит из блока управления 3 (рис. 7.54), двух электроприводов 2, установленных через прокладки 1 на правой и левой фарах и соединительных проводов.

Установка ручки управления 5 в положения 1–3 указателя обеспечивает срабатывание электроприводов 2, которые своей шаровой головкой штоков воздействуют на фары, поворачивая их на определенный угол. Ремонт электроприводов 2 и блока управления 3 заключается в их замене.

Снятие электроприводов осуществляется путем некоторого поворота приводов вокруг их осей и стягивания их с защелок.

Номинальная нагрузка на шток, прикладываемая вдоль электропривода, – 40 Н. Максимальная нагрузка – 80 Н.

Ток, потребляемый электроприводом без перемещения штоков, не более 50 мА, в режиме перемещения штоков (рабочем) – не более 1 А.

При зафиксированном штоке электропривод должен сохранять работоспособность в течение 5 мин. Наработка на отказ не менее 20 000 циклов.

Парни, подскажите, пожалуйста!
Где можно купить электромеханический корректор фар?
На ИЖ-2126 такой ставится.
Че-то ни где не могу найти.

Вы хотите сказать, что это одно и то же?
Мне, вообще-то надо, чтобы он работал, а не в качестве заглушки ;)

Магазинов в Москве тысячи, да не во всех з/ч для ИЖей.

ход штока с волговским одинаковый, лично мерил вылет - да, разный, поэтому фару надо подрегулировать.
Что я и сделал.
Две приборных проверки подтвердили правильность решения.

А чистоИжовый привод есть в ЮП, в БАМе

У нас в фаре (Таврия) есть ограничитель хода корректора.
Поэтому если вылет штока больше требуемого, регулировки нормальной не будет. Если вообще не сломается чего-нибудь (ограничитель или механизм корректора).

> Поэтому если вылет штока больше требуемого, регулировки нормальной не будет.
В принципе так - но на деле нужно смотреть!

> Если вообще не сломается чего-нибудь (ограничитель или механизм корректора).
Да! Моторчик - он сильный. :-)
Но проблема если есть - то в вылете конечно, а хода хватит. ИМХО

+++ А если надавить поглубже и посильней. ;)


> > Поэтому если вылет штока больше требуемого, регулировки нормальной не будет.
> В принципе так - но на деле нужно смотреть!

+++ Я так поннял, что ИЖевские моторчики достать совсем не реально!?
Ведь если есть деталька, четко подходящая по размерам (замерял), зачем корячить другую?!
Или ИЖеводы легких путей не ищут? ;)


> > Если вообще не сломается чего-нибудь (ограничитель или механизм корректора).
> Да! Моторчик - он сильный. :-)
> Но проблема если есть - то в вылете конечно, а хода хватит.

+++ Проблема в том, что никаких найти не могу!
Ни Волговских, ни ИЖевских!

В процессе поисков, сложилось впечатление, что корректор нафик никому не нужен! Сломался - выкинули, дырку герметиком замазали.
Потому и з/ч нет.

Ну не так сразу :-) > > Гммммм. Ну чисто конструктсвно у всех моноблоков и не только далше пола стекла отражатель не провалится :-)
>
> +++ А если надавить поглубже и посильней. ;)
СУБЖ!
ИМХО - не та разница! Я не знаю конструкции Таврической фары - но и на семерке у меня и на Нивах у нивоводов :-) волговские моторчики и в гнезде защёлкивались и в "защёлке в фаре" и лишний ход не мешал и регулировка света выполнялась.

> +++ Я так поннял, что ИЖевские моторчики достать совсем не реально!?

Не знаю - врать не буду. могу завтра в паре магазинов поинтересоваться. да только в Питер Вы вряд ли поедете :-)

> Ведь если есть деталька, четко подходящая по размерам (замерял), зачем корячить другую?!
А не про Ижеводов и речь шла :-)
Я же Нивовод по призванию - а Нивоводы не ищут лёгких путей и простых решений! :-)

> Или ИЖеводы легких путей не ищут? ;)
:-)

> +++ Проблема в том, что никаких найти не могу!
> Ни Волговских, ни ИЖевских!
Волговские - повторюсь ЭТО странно!

>
> В процессе поисков, сложилось впечатление, что корректор нафик никому не нужен! Сломался - выкинули, дырку герметиком замазали.
> Потому и з/ч нет.
Ну по хорошему нужно или заглушку - упор ставить или не выкидывать! ну стоит и стоит.

Эта - а фара-то у Оды вроде как восьмёркина :-) или меня совсем склероз замучил?

+++ По несильно точным замерам и рассчетам - упрется.

> > +++ Я так поннял, что ИЖевские моторчики достать совсем не реально!?
>
> Не знаю - врать не буду. могу завтра в паре магазинов поинтересоваться. да только в Питер Вы вряд ли поедете :-)

+++ Мож и поеду, да только в отпуск и с фотиком, а не за з/ч с тыщей рублей. ;)

> > Ведь если есть деталька, четко подходящая по размерам (замерял), зачем корячить другую?!
> А не про Ижеводов и речь шла :-)
> Я же Нивовод по призванию - а Нивоводы не ищут лёгких путей и простых решений! :-)

+++ Верю!
Даже тусуются Нивоводы в ИЖевской конфе ;)))

> > В процессе поисков, сложилось впечатление, что корректор нафик никому не нужен! Сломался - выкинули, дырку герметиком замазали.
> > Потому и з/ч нет.
> Ну по хорошему нужно или заглушку - упор ставить или не выкидывать! ну стоит и стоит.

+++ Я корректором пользуюсь. А остальным бог судья.

> Эта - а фара-то у Оды вроде как восьмёркина :-) или меня совсем склероз замучил?

+++ На Тавре свои фары.

Я знаю эти заявленные цыфры - и тем не менее > У ИЖа:
> вылет штока-34мм/ход-7мм
>
> у ГАЗ-3110:
> 39/7
>
> у Нивы:
> 34/3,5
>
> Вы хотите сказать, что это одно и то же?
> Мне, вообще-то надо, чтобы он работал, а не в качестве заглушки ;)

Нивоводы питают тайную страсть к волговским корректорам :-)
На семерку я тоже ставил волговский.

Скажу больше сравнивая ход волговского и нивского я разницу видел но никак не в два раза 7 и 3.5

Вылет 39 и 34 - просто разглядеть не смог. Одинаковый!

Отличаются блоки управления - маркировкой и колиичеством щелчков :-)
Причём у Оды 4-е положения, у Нивы - вроде 9 (или 11) а у волги 11 (или 13)
Моторчики и те и те работали от обоих блоков управления

Советов не даю и за последствия не отвечаю, но сам при отсутствии Одовского пробовал бы волговский.

+++ Я в таких случаях обычно пользуюсь штанген. тьфу
линейкой ;)


> На семерку я тоже ставил волговский.

+++ А вот с этого места можно подробней?
Я хочу поменять штатный (Таврия) гидро на электро.
Рассчитываю купить комплект (провода, разъемы, блок управления, исполнительные механизмы).
Это возможно или всё придется покупать поотдельности и колхозить?


> Советов не даю и за последствия не отвечаю, но сам при отсутствии Одовского пробовал бы волговский.

При отсутствии искомого, буду ремонтировать штатный :(

>
>
> > На семерку я тоже ставил волговский.
>
> +++ А вот с этого места можно подробней?
> Я хочу поменять штатный (Таврия) гидро на электро.
> Рассчитываю купить комплект (провода, разъемы, блок управления, исполнительные механизмы).
> Это возможно или всё придется покупать поотдельности и колхозить?
>
Когда я искал на семёрку - 6-7 лет назад то найти комплектом было без шансов. в Питере во всяком случае.
Поэтому я купил волговские "моторчики" и блок управления. а жгут паял оджимал (паял) сам

Про Нивский комплект скажу так - что он лежит комплектом.
А на остальное я и не смотрел.

Несмотря на кажущееся разнообразие конструкций и моделей электро-механических корректоров фар, с точки зрения построения, существует всего два типа - с электроникой полностью встроенной в центральный блок управления и с электроникой полностью встроенной в каждый исполнительный механизм. К первому типу относится ЭМКФ т.н. "старого образца" (показанный на первой фотографии этой странички) - "Самара - 1 и 2", "Волга" и "ГАЗель" с фарами головного света старого образца, "Нива", ВАЗ-классика, "Москвич" и "УАЗ". По двум последним маркам автомобилям у меня мало информации по применяемости ЭМКФ на фарах головного света. Могу лишь сказать, что на "УАЗ-Hunter" последних лет и "Москвич-2141" с "большими" фарами стоят ЭМКФ "старого образца". Ко второму типу относятся ЭМКФ всех (насколько я видел в инете) без исключения иномарок, отечественных автомобилей последних лет выпуска - "Шевроле Нива", "Приора", "Калина", "УАЗ-Патриот", "Волга" и "ГАЗель" с фарами головного света нового образца.

В настоящее время, здесь Вы найдете, в основном, описание только ЭМКФ "старого образца", т.к. именно такие установлены на моем автомобиле. ЭМКФ "нового образца" будут описаны только в пределах той информации, которую я нашел в интернете.

4 ноября 2009 г.

  • Покупка соответствующих комплектов для всех указанных в таблице моделей автомобилей. Цена комплекта составляет от 700 до 1200 руб. В комплект входят все необходимые комплектующие.

  • Покупка "конструктора для умелых рук", обычно это комплект для автомобилей Волга и Газель. Необходимо докупить клеммы, колодоки и провода. Цена конструктора - 170-250 руб.

В процессе эксплуатации ЭМКФ сгорел резистор на 1,5 кОм (на его корпусе было указано "1,47 к"), установленный в моторредукторе. Симптом - при подаче питания, не слышно работы моторчика моторредуктора или cлышен один короткий "тук". Помогла прозвонка контактов тестером и сравнение показаний с рабочим моторредуктором.

Корпус разрезаем тут
Отрезаем кольцо от "черного" корпуса

К счастью, разборка моторредуктора оказалась довольно простым занятием. Необходимо надежно закрепить корпус вертикально (разъемом вверх) в тисках и острым ножом отрезать завальцовку (в результате получаем кольцо черного цвета) корпуса вокруг колодки разъема и аккуратно вынуть колодку из корпуса. Два резистора расположены сразу под ней и для их замены вынимать внутренности из корпуса нет необходимости. Я не заморачивался с выяснением техники подбора номиналов резисторов, установленных в моторредукторе, просто подобрал резистор с наиболее близким к 1,47 кОм значением. Хотя, по виду, резисторы прецизионные. Отремонтированный таким образом редуктор стал чаще "подстраиваться" в процессе работы - видимо не совсем точно получилось подобрать сопротивление.

После замены элементов отрезанное кольцо с помощью паяльника устанавливается на свое место. Дополнительную герметизацию не делал.

Неудержался я и от разборки и анализа конструкции моторредуктора. Резистор обозначенный на электрической схеме как "R3 DP2" на самом деле представляет из себя полоску стеклотекстолита с нанесенным на нее резистивным слоем. Внутри куча пластмассовых шестеренок преобразующих вращательное движение в поступательное.

Если вы обнаружили, что штоки моторредукторов выдвинуты из корпуса на разную длину, то "уровнять" их можно, подавая на контакты 2 и 3 моторредукторов напряжение 12В соответствующей полярности. Результат контролируется визуально.

зима 2003 г.

Инструкция и фотографии комплекта на десятое семейство

Взято с http://photofile.ru/default/do.php?sp=137719&sn=189425&id=2301704




Комплект на ВАЗ-2110 Моторредуктор Блок управления



Инструкция Инструкция Инструкция

Статьи из журнала "За Рулём"

Ссылки на ресурсы по теме

январь 2005 г.

Ручной корректор от "Волги"

Ручной корректор фар
Нашел на помойке разбитую фару от Волги, а в ней вот такой ручной корректор фар.

С форума о "Шевроле-Ниве"

На форуме Chevy-Niva нашел информацию по эксплуатации и ремонту ЭМКФ. Хотя конструкwия значительно отличается от "нашей", думаю что все равно будет интересно изучить. Из обсуждения выбрал, на мой взгляд, самое полезное. Выкладываю, с небольшими стилистическими правками.

Источник: http://www.chevy-niva.ru/
Тоже самое, в их FAQ'е.

Quorthon
Вот что выяснилось - несмотря на надпись на корпусе редуктора "Маде ин Германия", производятся они [ЭМКФ] (да и сами фары к шевику тоже) в Рязани, на бывшем ООО "Бош-Рязань", которое сейчас называется "Аутомотив Лайтинг".

san
Значит так: снимаем крышку фары, звездочкой откручиваем 2 самореза крепления электрокорректора (ЭК), смещаем шток ЭК вниз и выводим его из паза отражателя (там такая пластмасска белая), вытаскиваем ЭК, отсоединяем разъем, далее все операции производим в любом удобном месте.
Снимаем крышку ЭК, там 4 защелки, с помощью тонкой отвертки отжимая их. Внутри установлен моторчик, электронная плата, механизм привода штока (шестеренки) и ограничитель хода (типа потенциометра с дорожками). Плата жестко скреплена с моторчиком и держится в корпусе тоже защелками, аккуратно отгибаем их отверткой и вытаскиваем плату и моторчик.
Все проблемы возникают из-за того, что шток загоняется в крайнее дальнее положение, там его клинит в резьбе. В шестерне нарезана резьба. На штоке - тоже. При вращении шестерни шток ходит туда-сюда. Пальцем вращая шестерню, возвращаем шток чуть назад, устраняя этим заклинивание. Потом собираем все в обратном порядке и ставим в фару. Всем удачи. Операция вчера у меня заняла 40 минут.





Цифрой 1 обозначено место куда я проложил небольшой кусочек вспененного скотча дабы хоть немного поджать соединение обозначенное цифрой 2 (похоже что именно здесь и происходят "щелчки"). Цифрой 3 обозначено место где сам шток (на нем резьба) "вкручивается в шестеренку", посредством которой он и движется. Именно в конце резьбы, с двух сторон, есть выступы пластмассы. За грани этой резьбы я аккуратненько их и подрезал.
На этом фото ЭК в разборе и обведено место где подрезал.



Пока ЭК фар работает нормально, на сколько хватит посмотрим.
После снятия его с фары, понял что конструкция такая, что им лучше пользоваться пореже.
И вот еще полезная информация, для тех кто не хочет заморачиваться с разборкой узла - точно такой же ЭК стоит в головной светотехнике новых газелей (это те у которых "вытянутые округлые" фары). То есть можно спрашивать для нее.

sergey К.
Ну вот, и у меня накрылся, и тоже правый. Вынул его без проблем. Сломался в среднем положении. Шестерёнки целые, моторчик работает (проверил его отдельно). Кстати, он легко отсоединяется от платы. Надо его потянуть вверх он соединён ножками которые стоят на плате (типа папа-мама). Сделал большую глупость - перемкнул пластины в ползунке - сгорела микросхема.
В магазинах нет. Выпаял все детали (благо их 3 шт). Несчитая микросхемы, накрывшись был диод (незнаю - я его спалил или уже был). Думаю, что из-за него и не работал. Завтра поеду покупать детали, впаяю и посмотрим - заработает или нет. Да, заехал на "Маршал" по Бошевскому каталогу он есть, но только под заказ.В одном месте запросили 700 р, в другом 1200 рублей. . лучше сам сделаю.

>>Когда свой снимал обратил внимание на то что провода очень близко расположены к крышке которая снимается и они довольно жёсткие.

В твоём случае я попробывал бы их поджать к отражателям, т.к. у тебя они хоть поднимают. Вожможно, что они упираются и не дают опускаться. В моём случае всё намного было хуже. Для информации, в Питере отдельно нигде нет, только под заказ, присутствует в каталоге БОШ. Микросхема специфическая, аналогов нет вообще, только оригинальная.
Да, если щёлкает значит живой.Ещё моторчик крепится на клеммах, попробуй просто нажать на него сверху, возможно, что он осядет и червячный зацеп будет более плотнее.

>>Я пока не сообразил где он прикручен двумя винтами, о которых Сан пишет.

Саморезы видно. Надо снять заднюю крышку фары - откроются потроха. Если взглянуть на фару сзади, то корпус корректора тяжело не заметить - он типа прямоугольный, небольшой, черного цвета, саморезы видны (точнее их головки), также видны и отверстия под саморезы, на фото M@veric-а их видно, 3-е фото сверху, а на 4-ом фото та деталюшка, которая справа - это крышка корректора, на ней тоже видны бобышки - это места, куда саморезы вставляются.
Откручивать надо битой с внутренней звездочкой (на немецких иномарках такие болты-винты часто встречаются, ИМХО, это тяжелое наследие американского автопрома), давно дело было (по снятию, уж и часть деталей процесса из памяти стерлось, увы. ), ИМХО можно и небольшой отверткой с тонким жалом открутить (вставить так, чтобы жало расклинило в гнезде под биту в головке самореза).

январь-февраль 2006 г.

Установка на классику

Характеристики моторчика в моторредукторе

Установка на ВАЗ-2110 корректора от "Волги"

Описание и характеристики элементов ЭМКФ

Информация почерпнута на сайте производителя.

январь 2008 г.

На форумах E1.ru нашел статью о переделке гидрокорректора фар в механический. Назвал его "супер-механическим" :) Обработал материал и поместил его на одну страничку. Прочитать

февраль 2008 г.

Промежуточный отчет об эксплуатации

В прошлом, 2008 году, приказал долго жить блок управления. Ремонтировать его не хотелось - заменил его на новый. Что сказать, последние 2 года практически не езжу с ближним светом фар - только с противотуманками. Почему? Да сам не знаю. Ближний свет включал только один раз, в прошлом году, когда ездил в Самару. Да и только потому, что ехал ночью в дождь. В прошлом же году переложил проводку в моторном отсеке и упаковал ее в гофру. При этом выяснил, что провода к правому ЭМКФ оказались немного короче. Пришлось изготовить новый, более длинный, жгут.

4 ноября 2009 г.

Схема электрооборудования иж 2126 030 ода

На автомобиле могут быть установлены блоки как старого, так и нового (с ножевидными предохранителями) образца. Блоки разных конструкций не взаимозаменяемы.

№ предохранителя (сила тока, А) Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями

4(16) Обмотка реле вентилятора радиатора. Электроцепь переключатели и электродвигателя отолителя

6(8) Выключатель и лампы стоп-сигнала Плафон освещения салона

7(8) Лампы фонаря освещения номерного знака Контрольная пампа включения габаритного освещения Лампы подсветки рычагов отопитепя и прикуривателя Плафон освещения вещевого ящика Выключатель и лампы освещения комбинации приборов

9(8) Лампа габаритного света левой фары Лампа габаритного света левого заднего фонаря

10(8) Лампа габаритного света правой фары Лампа габаритного света правого заднего фонаря Выключатель лампы противотуманных фонарей Контрольная лампа противотуманных фонарей

11 (8) Выключатель, прерыватель указателей поворотов и лампы указателей поворотов, контрольная пампа в режиме аварийной сигнализации

12(16) Прикуриватель, розетка для переносной лампы

13 (8) Дальний свет правой фары

14 (8) Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальнего света

15(8) Ближний свет правой фары

16(8) Ближний свет левой фары

Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями (монтажный блок нового образца)

№ предохранителя (сипа тока. А) Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями

F2(10A) Указатели поворотов и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации

F3(10А) Задние фонари (лампы стоп-сигнала) Плафон освещения салона

F4(20А) Элемент обогрева заднего стекла Рале (контакты) включения обогрева заднего стекла Прикуриватель, розетка для переносной лампы

F5(20А) Звуковой сигнал, выключатель звукового сигнала

F7(30А) Электродвигатель вентилятора ото пи те л я Электродвигатель омывателя ветрового стекла Реле (обмотка) включения электровентилнтора радиатора Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа включения обогрева заднего стекла Плафон освещении вещевого ящика

F10(7,5 А) Левая фара (габаритный свет)

F11(7,5 А) Правая фара (габаритный свет)

F12(7.5 А) Правая фара (ближний свет)

F13(7.5 А) Левая фара (ближний свет)

F14(7,5 А) Левая фара (дальний свет) Контрольная лампа включения дальнего света фар

F15(7,5 А) Правая фара (дальний свет)

F16(15 А) Указатели поворотов и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов) Контрольная лампа указателей поворотов Задние фонари (лампы света заднего хода) Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла Контрольная лампа давления масла Контрольная лампа стояночного тормоза Указатель температуры охлаждающей жидкости Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва Вольтметр

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Большая часть электрических цепей защищена плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке. Номинал предохранителя и защищаемую им цепь можно определить по таблицам (для монтажных блоков старого и нового образца). Электродвигатель моторедуктора очистителя ветрового стекла зашищен автоматическим биметаллическим предохранителем многоразового действия. Предохранители НЕ установлены в цепях зажигания, стартера, заряда аккумуляторной батареи. Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения и др.) подключаются через электромагнитные реле.

Электросхема иж ода 2126 030

Электросхема включения наружного освещения:



1 — лампы габаритного света в блок-фарах; 2 — монтажный блок; 3 — выключатель зажигания; 4 — выключатель наружного освещения; 5 — лампы габаритного света в задних фонарях; б — фонари освещения номерного знака; 7 — лампа сигнализации включения габаритного света.

Эл.схема включения фар



1 — лампы ближнего/дальнего света в блок-фарах; 2 — монтажный блок; 3 — реле включения дальнего света фар; 4 — реле включения ближнего света фар; 5 — выключатель зажигания; 6 — выключатель наружного освещения; 7 — переключатель света фар; 8 — контрольная лампа включения дальнего света фар.

Схема включения ламп стоп-сигнала и фонарей заднего хода



1 — монтажный блок; 2 — перемычка; 3 — выключатель фонарей заднего хода; 4 — выключатель стоп-сигналов; 5 — выключатель зажигания; 6 — лампы стоп-сигналов; 7 — лампы фонарей заднего хода.

Большая часть электрических цепей защищена плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке. Номинал предохранителя и защищаемую им цепь можно определить по таблицам (для монтажных блоков старого и нового образца). Электродвигатель моторедуктора очистителя ветрового стекла зашищен автоматическим биметаллическим предохранителем многоразового действия. Предохранители НЕ установлены в цепях зажигания, стартера, заряда аккумуляторной батареи. Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения и др.) подключаются через электромагнитные реле.

На автомобиле могут быть установлены блоки как старого, так и нового (с ножевидными предохранителями) образца. Блоки разных конструкций не взаимозаменяемы.

№ предохранителя (сила тока, А) Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями

4(16) Обмотка реле вентилятора радиатора. Электроцепь переключатели и электродвигателя отолителя







Монтажный блок реле и предохранителей установлен в моторном отсеке с левой стороны вблизи моторного щита. На автомобиле могут быть установлены блоки как старого, так и нового (с ножевидными предохранителями) образца. Блоки разных конструкций не взаимозаменяемы.

1. Таблицы цепей, защищенных предохранителям

2. Последовательность снятия блока предохранителей

3. Последовательность замены предохранителей

Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) автомобиля на ФОРУМЕ

Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) б/у ЗАПЧАСТЕЙ на ФОРУМЕ

1. Таблицы цепей, защищенных предохранителям

Блок предохранителей (монтажный блок) старого образца (от АЗЛК 2141)

Блок предохранителей (монтажный блок) нового образца (ОТ ВАЗ 2110)

2. Последовательность снятия блока предохранителей

Старый и новый блок снимаются аналогично!

Перед началом снятия блока, отсоедините его от аккумулятора




Устанавливаем блок в обратной последовательности.

3. Последовательность замены предохранителей

На блоке предохранителей СТАРОГО образца





На блоке предохранителей НОВОГО образца





Предохранители разного номинала имеют различный цвет, но при замене следует обращать внимание и на цифры номинала, нанесенные на предохранителе.

Также читайте статьи:

Отличительные особенности электрооборудования

Применяемая схема проводки на ИЖ Планета 3 была традиционной, а основные параметры электрооборудования представлены ниже в таблице.



Цветная оригинальная схема (кликабельная)

Световые приборы

На мотоцикле ИЖ Планета 3 устанавливались следующие приборы освещения:

  • Левые и правые указатели поворотов с лампами А6-6;
  • Переключатель указателей поворотов П201;
  • Реле-прерыватель поворотов РС-419;
  • Лампы стоп-сигнала А6-15;
  • Лампы габаритных огней А6-2;



Внешний вид приборов и органов управления

  • Переключатель режимов света с кнопкой звукового сигнала П200;
  • Датчик положения трансмиссии (нейтрали) с контрольной лампой А6 0,25;
  • Лампа головного света А6-32+32;
  • Контрольная лампа А6 0,25работы генератора;
  • Лампа габаритного огня А6-2 (переднего);
  • Лампа подсветки шкалы спидометра А6-1;



Лампа головного света и указатели поворотов

Световые приборы для моделей с коляской

К уже имеющемуся перечню добавляется:

  • Лампа стоп-сигнала коляски А6-15;
  • Лампа габарита коляски А6-2;
  • Правый указатель поворота коляски А6-6;
  • Передний габаритный огонь коляски А6-2.



Вариант с коляской

Обратите внимание! Штатная проводка ИЖ Планета 3 предусматривала отсоединение коляски для эксплуатации мотоцикла без нее в двухколесном варианте. При этом, соединительные клеммы требовали аккуратности.

На представленном видео вы можете посмотреть ремонт старого мотоцикла, который получил новую жизнь в умелых руках. По уверениям автора видеосюжета, полное восстановление обошлось ему в эквиваленте 130 долларов США. Причем, большую часть работы он проделал своими руками.

Читайте также: