Замена фишки дад лачетти

Обновлено: 04.07.2024

Приветствую, Друзья🖐
В этом видео у нас автомобиль Шевроле Лачетти 1.6, у которого крайне не стабильный холостой ход, потеря мощности, глохнет при переходе на нейтральную передачу и огромный расход топлива.
Такие проблемы встречаются очень часто особенно в последнее время и всему виной датчик абсолютного давления.
В ролике я покажу, как его проверить при помощи компьютерной диагностики на нескольких разных автомобилях.
Ну и, конечно же, покажу процесс замены ДАД и его трубки.
И ещё один момент. Я не заметил, что в редакторе видео перепутались цифры артикула нового датчика. Поэтому привожу их тут
Старый артикул GM96276354
Новый артикул GM25195786

На основании его данных блок управления вместе с рядом других электронных устройств готовит самую оптимальную рабочую смесь для нормальной работы силового агрегата в каждый конкретный момент.

Артикулы датчиков абсолютного давления Шевроле Лачетти:

В связи с этим выход из строя данного устройства не только влияет на работу двигателя, но и в значительной мере ускоряет износ целого ряда других запчастей Шевроле Лачетти , поэтому неисправный датчик обычно заменяют на новый.

Проводим самостоятельно замену датчика абсолютного давления Chevrolet Lacetti

В этой статье мы расскажем о порядке замены самостоятельно датчика ДАД на Шевроле Лачетти.

расскажем о порядке замены самостоятельно датчика ДАД на Шевроле Лачетти.

  • О выходе из строя указанного датчика обычно может указывать целый ряд признаков.
  • В нашем двигателе это стало проявляться в виде плавания его оборотов, троения, а также появления белого дыма в это время. Примечательно то, что такая ситуация происходит далеко не всегда, а в большинстве своём в утренние часы при запуске.
  • На нашем авто установлен силовой агрегат 1,8SED.

установлен силовой агрегат 1,8SED

  • На других агрегатах порядок замены несколько отличается в виду конструктивных особенностей.
  • Плавающие обороты двигателя хорошо слышно не только на слух, но и видно по дёргающейся стрелке тахометра.

плавающие оборты видны и по дёргающейся стрелке тахометра

  • Тем не менее дополнительно мы решили всё же провести свою диагностику.
  • Для этого подключившись к диагностическому разъёму с помощью соответствующего адаптера, увидели на экране монитора, что никаких ошибок программа не обнаружила.
  • Однако, проанализировав после того график работы датчиков автомобиля Шевроле Лачетти, также в начале увидели, что все их параметры находятся в норме.
  • В том числе нормально работает и датчик абсолютного давления.

нормально работает и датчик абсолютного давления

  • Наблюдаем дальше и снова долго никаких проблем нигде не обнаружено.
  • И только потом мы обнаружили, что в одном из моментов во впускном коллекторе двигателя давление с 36-37кПс вдруг резко подскочило до 93кПс.

в одном из моментов во впускном коллекторе двигателя давление с 36-37кПс вдруг резко подскочило до 93кПс.

  • Понятно, что такое явление не может быть нормальным.
  • Да и по графику видно, что параметры других датчиков также стали прыгать.
  • Наш же датчик ДАД просто завис, что называется, на показателе в 93кПс и больше ни на что не реагирует.
  • Даже на открытие дроссельной заслонки.
  • В результате от этого страдает угол опережения зажигания и как результат обороты силового агрегата становятся нестабильными.
  • Таким образом мы для себя ещё раз подтвердили, что вся проблема действительно кроется в датчике абсолютного давления Шевроле Лачетти.
  • И даже, несмотря на это, прежде чем приступать к замене этого устройства, стоит предварительно проверить состояние его проводки.
  • Дело в том, что если проблемы возникли в ней, то наша замена датчика никакого результата в итоге не даст.
  • Ну и после того, как проверили проводку и убедились, что там всё в порядке, приступаем к непосредственному демонтажу и последующей замены самого датчика.
  • Первое, что нам стоит сделать для этого, это отключить питание датчика температуры воздуха.

отключить питание датчика температуры воздуха

снять резонатор воздушного фильтра

  • Для этого ослабляем хомути отсоединяем патрубокрезонатора от корпуса воздушного фильтра.

ослабляем хомут и отсоединяем патрубок резонатора от корпуса воздушного фильтра

  • После этого с клапанной крышки необходимо снять шланг продува или вентиляции картера со штуцера.

снять шланг продува или вентиляции картера со штуцера

  • И теперь, когда резонатор у нас полностью отсоединён от корпуса воздушного фильтра, снимаем этот узел с автомобиля Шевроле Лачетти.

снимаем воздушный резонатор с автомобиля

  • После этого мы можем видеть наш датчик МАР, к которому подобраться очень непросто.

подобраться к датчику здесь очень непросто

  • Дело в том, что для того, чтобы его отсоединить потребуется вначале снять весь дроссельный узел.
  • А это лишняя трата времени, к тому же придётся затем покупать новую прокладку для этого узла.
  • Максимум, что мы можем в этом положении, так это дотянуться пальцем руки до разъёма этого датчика и сдвинуть его.

дотянуться пальцем руки до разъёма этого датчика и сдвинуть его

  • Сдвинув разъём, мы разъединяем его и отключаем таким образом датчик от его питания.
  • А дальше, для того, чтобы всё же снять это устройство без демонтажа дроссельного узла Шевроле Лачетти, мы придумали небольшую хитрость.
  • Берём обыкновенный пластиковый хомут или стяжку и с его помощью поддеваем корпус нашего датчика.

поддеваем корпус нашего датчика

  • Затягиваем стяжку и теперь при откручивании датчик уже никуда не денется.
  • Чтобы нам было удобнее работать ключом, передвинем немного хомут на патрубке охлаждения от дроссельного узла.

передвинем немного хомут на патрубке охлаждения от дроссельного узла

  • Дополнительно также откроем дроссельную заслонку, чтобы было больше места для ключа.
  • И после этого откручиваем накидным ключом на 8 болт крепления датчика ДАД.

откручиваем накидным ключом на 8 болт крепления датчика ДАД

  • При этом нужно иметь в виду, что несмотря на то, что сам датчик небольшой, но прикручен он почему-то довольно длинным болтом на Шевроле Лачетти.

о прикручен он почему-то довольно длинным болтом

  • Поэтому крутить придётся хорошенько.
  • Выкрутив болт, теперь одной рукой отвёрткой поддеваем освободившийся датчик, а другой рукой в это время приподнимаем его за стяжку.

одной рукой отвёрткой поддеваем освободившийся датчик, а другой рукой в это время приподнимаем

  • И в результате датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти оказывается у нас в руках без снятия дроссельного узла.

датчик абсолютного давления оказывается у нас в руках

Теперь берём новый прибор. Мы отдаём предпочтение компании Delphi.

В настоящее время автомобильный рынок весьма обширен и выбор автомобилей на нем очень велик в любом ценовом диапазоне, к тому же автомобиль в наше время стал не роскошью, а необходимостью. Компания Шевроле смогла создать такой, автомобиль, который отвечает всем требованиям надёжности и комфорта. Этим автомобилем стал Шевроле Лачетти, очень популярный и недорогой авто сильно полюбился людям, что его можно встретить на всех дорогах стран СНГ.

Лачетти обладает экономичным двигателем с инжекторным впрыском топлива, как известно, если автомобиль оснащен инжектором в нем очень много датчиков, участвующих в процессе работы двигателя. Когда какой-либо из датчиков выходит из строя его поломку сложно найти и необходимо проводить компьютерную диагностику, что по карману не каждому владельцу данного авто. Поэтому очень важно знать признаки неисправности датчиков, чтобы с легкостью и самостоятельно определить виновника неисправности автомобиля.

В данной статье речь пойдет о датчиках на автомобиле Шевроле Лачетти, а именно об их назначении, расположении и признаках неисправности.

Электронный блок управления двигателем


Все датчики, которые имеются в автмобиле, управляются со специального головного устройства называемого электронный блок управления двигателем. Данная деталь напоминает компьютер, в котором обрабатывается большое количество различных процессов, просчитываются различные задачи и посылаются команды на ту или иную деталь.

Сломать блок двигателя можно:

Расположение

Находится блок управления двигателем на Шевроле Лачетти в подкапотном пространстве между аккумуляторной батарей и крылом автомобиля.

Признаки неисправности:

К признакам неисправности датчика можно отнести все признаки поломки любого из датчиков, так как причина неработоспособности любого из датчиков может крыться в проблеме самого ЭБУ. Довольно часто в блоке управления двигателем возникают повреждения в виде перегорания дорожек или радиоэлементов (транзисторов, конденсаторов, диодов и т.п.), которые отвечают за работу конкретного датчика.

Датчик положения коленчатого вала


Для того чтобы правильно подавать искру в нужный цилиндр в такт его сжатия, блоку управления двигателем необходимо понимать в какой момент времени определенный цилиндр находится в ВМТ. Для этого предназначен датчик положения коленчатого вала, именно он определяет в каком положении находится коленвал и, следовательно, поршни двигателя.

ДПКВ является единственным датчиком, без которого двигатель автомобиля не сможет запуститься, а именно на ДВС будет отсутствовать искра.

Расположение

Датчик коленчатого вала на автомобиле Шевроле Лачетти находится под масляным фильтром и крепиться одним болтом.

Признаки неисправности:

  • На ДВС отсутствует искра;
  • Двигатель троит;
  • ДВС не запускается;

Датчик фаз


Для определения фазы газораспределения применяется специальный датчик фаз. Назначение датчика заключается в определения необходимости впрыск в определенный момент времени в нужный цилиндр. Принцип работы датчика основан на эффекте холла.

Расположение

Датчик фаз на Шевроле Лачетти находится с торца головки блока цилиндров вблизи шкива распределительного вала.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря мощности двигателя;

Датчик детонации


Зачастую даже в исправном двигателе способы появляться детонации, которые могут вызвать серьезные повреждения в двигателе. Детонация возникает из-за неправильного угла опережения зажигания или некачественного топлива. Для уменьшения детонаций в двигателе во многих автомобилях применяется датчик детонации, который меняет угол опережения зажигания и тем самым снижает детонации в двигателе. Работает датчик по принципу пьеза элемента, то есть вырабатывает небольшую величину напряжения и передает показания на ЭБУ.

Расположение

Находится датчик детонации Шевроле Лачетти на блоке цилиндров, так как в этом месте наиболее проще обнаружить детонации в двигателе.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа ДВС;
  • Потеря мощности и динамики;

Датчик положения заслонки и Регулятор ХХ


Так как в Лачетте используется электронная дроссельная заслонка, в которую уже встроены датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ). Данные являются довольно надежными элементами, которые крайне редко выходят из строя.

Расположение

Находится на впускном ресивере автомобиля, замена производиться вместе с РХХ и ДПДЗ.

Признаки неисправности:

  • Плавают обороты ХХ;
  • Двигатель глохнет на ХХ;
  • Скачут обороты от 500 до 2500 об/мин;

Датчик абсолютного давления


Расположение

Находится датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти на впускной трубе.

Признаки неисправности:

  • Повышенные обороты холостого хода;
  • Потеря мощности;
  • Тяжелый запуск двигателя;

Датчик скорости


Для определения скорости автомобиля применяется специальный датчик скорости. Датчик считывает показания с дифференциала КПП и преобразует их в импульсы, передавая на блок управления двигателем. Принцип работы датчика основан на эффекте Холла.

Расположение

Находится датчик скорости на Шевроле Лачетте в корпусе КПП.

Признаки неисправности:

Датчик температуры охлаждающей жидкости


Чтобы правильно составлять топливно-воздушную смесь в зависимости от температуры мотора, применяется датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), так же датчик отвечает за включение вентилятора охлаждения при достижении критической температуры ОЖ. Внутри датчика заточен термоэлемент, меняющий сопротивление в зависимости от температуры антифриза.

Расположение

ДТОЖ на Лачетти расположен на блоке двигателя между 1 и 2 цилиндром.

Признаки неисправности:

  • Двигатель плохо запускается на холодную;
  • Не включается вентилятор охлаждения;
  • Повышенный расход топлива;

Датчик кислорода


С приходом евростандартов автомобили стали жестко контролироваться защитниками окружающей среды. Современные автомобили оснащены различными устройствами, которые значительно снижают выбросы вредных веществ в окружающую среду. Датчик кислорода улавливает показания выхлопных газов и передает их на ЭБУ. Блок управления двигателем, получая данные показания, корректирует топливную смесь для снижения вредных выбросов.

Расположение

Находится датчик кислорода Шевроле Лачетти в выпускном коллекторе двигателя.

Признаки неисправности:

  • Черный дым из трубы;
  • Повышенный расход топлива;
  • Не равномерная работа ДВС;

Датчик температуры воздуха


Принцип работы датчика температуры всасываемого воздуха аналогичен ДТОЖ, только данный датчик замеряет температуру воздуха и основываясь на этих показаниях корректирует топливную смесь.

Расположение

Находится на торце впускной трубки подачи воздуха в двигатель Шевроле Лачетти.

Признаки неисправности:

  • Потеря мощности;
  • Нестабильная работа ДВС;
  • Отсутствие оборотов ХХ;

Датчик давления масла


Для правильной и эффективной смазки двигателя масло в нем должно подаваться под давлением. Для контроля данного давления имеется специальный датчик, который информирует водителя при потере давления масла в двигателе.

Расположение

Датчик давления масла расположен с торца двигателя противоположному приводу ГРМ, то есть ближе к АКБ.



Именно поэтому единственным рычагом управления двигателем в руках вернее ногах водителя является педаль акселератора.

Датчик абсолютного давления ЛАЧЕТТИ 96330547

А на что влияет правая нога водителя? На подачу воздуха в двигатель. И всё. И первоочередным заданием этой системы является подсчёт массы воздуха, который мы запустили во впускной коллектор.

датчик абсолютного давления шевроле лачетти

От этого расчёта зависят все последующие действия ЭБУ, предпринимаемые для управления двигателем. Вот для этих целей и применяется датчик абсолютного давления во впускном коллекторе.

Как проверить ДАД

Но так как важна именно масса воздуха, а не объём, то в паре с ДАД обязательно устанавливается датчик температуры воздуха, поступающего в цилиндры.

Это необходимо, потому что теплый и холодный воздух имеют разную плотность, а от плотности, как известно, зависит датчик абсолютного давления шевроле лачетти тела или газа. Но датчик температуры воздуха мы рассматривали в другой статьеа в этой остановимся исключительно на датчике абсолютного давления.

Так это всё описывается в литературе и мануалах.

Неисправности ДАД

Но моё мнение выглядит несколько. Он предназначен не для расчёта массы воздуха это рассчитывается программноа для определения нагрузки на двигатель. Ниже я об этом напишу. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ДАД является мега важным датчиком в системе управления двигателем и иногда требует диагностики, как и все остальные датчики.

датчик абсолютного давления шевроле лачетти

Как проверить ДАД самостоятельно Если быть до конца честным, то стоит отметить, что датчик имеет мега надёжную конструкцию и очень редко выходит из строя. Но, к сожалению, таких лестных слов я не могу сказать о его проводке. По крайней мере на Шевроле Лачетти. Я не знаю через какое место и у кого вылезла идея сделать таким образом проводку такого важного датчика.

Дело в том, что два из двух проводов питания датчика имеют на своём пути сщалки, что со временем может попить не мало датчик абсолютного давления шевроле лачетти у бедного владельца автомобиля.

датчик абсолютного давления шевроле лачетти

Поэтому при проверке ДАД необходимо уделить большее внимание именно проводке, а не самому датчику. Чем можно проверить ДАД? Способов проверки много, но нам нужны только простейшие и без специального оборудования. Я думаю — да! Поэтому остаётся только два варианта: Тут нужно обратить внимание на два параметра — барометрическое давление и абсолютное давление в коллекторе. При неисправности на центральной консоли приборов сигнализирует индикатор. Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха ДТПЦ — установлен в торцевой части впускного трубопровода.

Воздуховод размещен над крышкой клапанов. Назначение механизма датчик абсолютного давления шевроле лачетти предыдущему ДТОЖ.

датчик абсолютного давления шевроле лачетти

Неисправность нестабильная работа сигнализируется на приборной панели. Часто в процессе движения пропадает датчик абсолютного давления шевроле лачетти ход, автомобиль глохнет, нестабильно работает под нагрузкой. Одна из датчик абсолютного давления шевроле лачетти причин — неисправность ДМРВ датчика массового расхода воздуха.

От неровной дороги, вибраций колодка с проводами отходит от контактной платы, что и является причиной. Датчик скорости ДС — устанавливается на верхней части корпуса коробки передач Шевроле Лачетти седан, хэтчбек 1. Независимо от типа: Принцип работы основан на эффекте Холла. Шестерня привода приводит в зацепление дифференциал. ДС передает ЭБУ импульсы напряжения определенной частоты.

Электронный блок управления интерпретирует данные, выводит на монитор показатель скорости автомобиля. Датчик уровня топлива Внутри бака расположена механическая часть, а под приборной панелью электрическая.

Интерпретируя импульсы, на центральную консоль выводится показатель уровня топлива. Индикатор не загорелся при запуске двигателя — вероятнее всего он вышел из строя, подлежит замене.

Датчик давления масла ДДМ находится в правой части силового датчик абсолютного давления шевроле лачетти с тыльной стороны. Для замены нужно демонтировать переднее правое колесо, отсоединить колодку с проводами, снять датчик. На этапе запуска мотора загорается индикатор красного цвета, после двух секунд он должен погаснуть.

В противном случае это указывает на неисправность. Датчик давления масла состоит из механической и электрической частей.

Первая вкручивается непосредственно в стенку блока мотора, вторая в приборную панель Шевроле Лачетти седан, хэтчбек 1. Помимо механической части, к датчику подключается колодка с электрическим питанием. При неисправности датчика она выводит на дисплей аварийное уведомление. Цена каждого датчика уточняется на момент покупки.

Нередко приобретается иные детали, агрегаты, необходимые для датчик абсолютного давления шевроле лачетти. Всегда сверяйте каталожные артикулы с заводскими, обращайте внимание на стоимость. Мучался пару дней, чек то горел, то пропадал. Поехал к диагносту, врач показал что проблема в датчике абсолютного давления. Собственно выкладываю инфу здесь, может кому пригодится. ДАД и номер кат.

У меня датчик умер, пробегхотя диагност сказал, что это большая редкость. Как проявлялась эта хрень опишу ниже: ЭТАП 1.

датчик абсолютного давления шевроле лачетти

Потеря мощности. Субъективно — не едет машина.

датчик абсолютного давления шевроле лачетти

Тяжело разгоняться, обгонять… Сюда же можно отнести перерасход топлива, небольшой но заметный.

Читайте также: